Jump to content

Правитель небес, услышь лепет , BWV 248 III

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 248 III )

Господь небесный, услышь лепет
Часть III Рождественской оратории
Рождественская кантата И.С. Баха
первая страница партитуры, написанная рукой Баха, с инструментальным началом первого припева и ниже начала первого речитатива.
Первая страница автографа с началом Chorus
и вступительный речитатив Евангелиста
Каталог БВВ 248 III
Связанный на основе
Повод Третий день Рождества
Библейский текст Луки 2:15-20
Хорал
Выполненный 27 декабря 1734 г ( 1734-12-27 ) .: Лейпциг
Движения 13
Вокал
  • САТБ Хор и солисты
  • солисты сопрано, тенор, альт и бас
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 траверсо
  • 2 гобоя
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • виолончель
  • виолончель
  • непрерывный

Владыка небес, услышь наш лепет , [ 1 ] БВВ 248 III (также пишется как BWV 248 III ) — церковная кантата 1734 года на третий день Рождества (27 декабря), которую Иоганн Себастьян Бах сочинил как третью часть своей Рождественской оратории . [ 2 ] Рождественская кантата впервые была исполнена в 1734 году в Лейпциге . [ 2 ] Бах тогда был Томаскантором , ответственным за музыку в четырех церквях Лейпцига, и эту должность он занял в 1723 году.

Кантата следует за рождением Иисуса , рассказанным в Евангелии от Луки . Оно охватывает поклонение пастухов . Неизвестный либреттист добавил текст, отражающий речитативы и арии , а также включил строфы из лютеранских гимнов . Бах структурировал кантату из 13 частей и озвучил ее для четырех вокальных партий и оркестра в стиле барокко с трубами и литаврами, флейтами, гобоями и струнными. Третья часть оратории начинается праздничным хором, который, в отличие от остальных частей, повторяется после заключительного хорала, как завершение трех дней Рождества. Солист -тенор речитативами повествует библейскую историю в роли Евангелиста . Альтовая ария, пожалуй, единственная вновь сочиненная ария во всей оратории, тогда как музыка для других частей основана на двух кантатах, сочиненных Бахом для двора в Дрездене.

Бах провел первые выступления в Николаикирхе , главной церкви Лейпцига, 27 декабря 1734 года во время утренней службы.

В Лейпциге 18-го века три христианских праздника: Рождество , Пасха и Пятидесятница отмечались три дня подряд, каждый день с разными предписанными чтениями и соответствующей музыкой. Рождество праздновали с 25 по 27 декабря. Для главных церквей, Томаскирхе и Николаикирхе , музыкальное сопровождение ( Томаскантор ) [ 3 ] определил, какая музыка будет звучать во время богослужений по воскресеньям и праздникам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Предписанные чтения на третий день Рождества были из Послания к Евреям «Христос выше ангелов» ( Евреям 1:1–14 ) и из пролога Евангелия от Иоанна , также называемого «Гимном Слову » ( Евреям 1:1–14). Иоанна 1:1–14 ). [ 7 ] Бах представлял церковные кантаты к Рождеству в Томаскирхе и Николаикирхе с момента своего назначения музыкальным директором в Лейпциге в 1723 году, включая кантаты на третий день Рождества: [ 5 ] [ 8 ]

В 1733 году Август III Польский сменил своего отца Августа Сильного на посту курфюрста Саксонии и поселился в Дрездене . [ 12 ] Бах надеялся стать придворным композитором католического латинскую Мису си минор, BWV 232 I. курфюрста и посвятил ему [ 12 ] Несколько светских кантат Баха, прославляющих саксонскую курфюрстскую семью, были исполнены в Лейпциге, в том числе две кантаты, впервые исполненные в 1733 году: [ 13 ] [ 14 ]

Бах использовал эти две кантаты для хоровых частей, арий и дуэтов I-IV частей оратории. [ 18 ] [ 19 ] Исследователь Баха Кристоф Вольф отметил, что Бах повторно использовал музыку с аналогичным эффектом, «спасая ее для более долгосрочных целей». [ 20 ] Бах сочинил для III части речитативы Евангелиста, хор пастухов, отражающий басовый речитатив, хоралы и альтовую арию «Schließe, mein Herze», как единственную арию в оратории. [ 18 ]

Рождественский сезон 1734–35 гг.

[ редактировать ]
Первые две страницы либретто Рождественской оратории Баха , напечатанной в 1734 году. [ 21 ]

Бах сочинил свою «Рождественскую ораторию» к Рождеству, начиная с Рождества 25 декабря 1734 года и заканчивая Крещением 6 января 1735 года. [ 18 ] Herrscher des Himmels, erhöre das Lallen , BWV 248 III , посвященная третьему дню Рождества 1734 года, — третья из шести кантат (или частей), составляющих эту ораторию. Первая кантата, первая часть оратории, Jauchzet, frohlocket! Auf, preiset die Tage , BWV 248 I , исполнялся в первый праздник и был посвящен рождению Иисуса . На следующий день была исполнена вторая кантата, часть II оратории, Und es waren Hirten in derselben Gegend , посвященная благовещению пастухам . [ 22 ]

В отличие от обычных чтений 27 декабря, текст Части III посвящен поклонению пастухов , от их маршрута в Вифлеем до их поклонения в хлеву, взятых из предписанных чтений на Второй день Рождества. [ 18 ] История рассказывается по Евангелию от Луки, перемежаясь с отражающими речитативами , ариями и хоралами . [ 23 ]

Личность либреттиста кантат « Рождественская оратория» неизвестна. [ 22 ] с Пикандером , который ранее сотрудничал с Бахом, вероятным кандидатом. [ 24 ] Либретто оратории было опубликовано в 1734 году. [ 21 ] Цитаты из Библии приведены в Мартина Лютера переводе . Либреттист включил три строфы из лютеранских гимнов » Лютера : «Dies Hat er alles uns getan» из « Gelobet seist du, Jesu Christ , [ 25 ] «Я хочу защитить тебя усердно» из « Счастливо подпрыгнет мое сердце » Пауля Герхардта, [ 26 ] и за заключение «А пока будьте счастливы» из книги Кристофа Рунге «Оставь страх и боль». [ 27 ] [ 28 ] Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечал, что традиционные мелодии хоралов, используемые до сих пор, связывают музыку с современностью. [ 18 ]

Бах руководил первым выступлением в Николаикирхе во время утренней службы. [ 18 ]

Музыка и контент

[ редактировать ]

Работа построена на 13 частях. В отличие от других кантат « Рождественской оратории» , вступительный припев кантаты повторяется как заключительная часть. Ария альта — пожалуй, единственная вновь сочиненная ария во всей оратории. [ 29 ] В кантате участвуют четыре вокальных солиста (сопрано, альт, тенор и бас), четырехголосный хор ( САТБ ) и барочный инструментальный ансамбль из трех труб (Тр), литавр , двух траверсо (Тра), двух гобоев (Об), а также дублируются как гобой д'амур (Оа), две скрипки (Вл), альт (Ва) и бассо континуо . [ 2 ] Оценка равна I части оратории. [ 30 ]

Оценка в следующей таблице соответствует Neue Bach-Ausgabe ( Новое издание Баха ). Тональности и принадлежат тактовые размеры Альфреду Дюрру и используют символ общего времени. [ 23 ] Для речитативов тональность не показана, поскольку они модулируют .

Движения правителей небес, услышь лепет
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Латунь Ветры Струны Ключ Время
24 Господь небесный, услышь лепет анон. Хор САТБ 3Тр 2Тра 2Об 2Вл А ре мажор 3/8
25 И ангелы вознеслись от них на небо Луки 2:15 Речитатив Т общее время
26 Давайте теперь отправимся в Вифлеем Луки 2:15 Хор САТБ 2Тра 2Оа 2Вл А майор 3/4
27 Он утешал свой народ анон. Речитатив Б 2 Тра общее время
28 Он сделал все это для нас Лютер Хорал САТБ 2Тра 2Об 2Вл А майор общее время
29 Господи, Твое сострадание, Твоя милость анон. Дуэт СБ 2 Да майор 3/8
30 И они пришли поспешно Луки 2:16-19 Речитатив Т общее время
31 Закрой, сердце мое, это благодатное чудо анон. Воздух А Вл (только) си минор 2/4
32 Да, да, мое сердце сохранит это. анон. Речитатив А 2 Тра общее время
33 Я хочу защитить тебя усердием Герхардт Хорал САТБ 2Тра 2Об 2Вл А соль мажор общее время
34 И пастухи повернули назад Луки 2:20 Речитатив Т общее время
35 Будьте счастливы в это время Луки 2:20 Хорал САТБ 2Тра 2Об 2Вл А Фа# минор общее время
24 Правитель небес, услышь лепет (да капо) анон. Хор САТБ 3Тр 2Тра 2Об 2Вл А ре мажор 3/8

Движения

[ редактировать ]

Кантата начинается с припева, Владыка Небесный, услышь ропот, [ 28 ] ре мажор и тройной метр, как начало первой кантаты оратории. Он основан на заключительном припеве BWV 214, Blühet, ihr Linden in Sachsen, wie Zedern. [ 18 ] (Цветите вы, липы саксонские, как кедры!). [ 31 ] В оригинале один за другим вступают три сольных голоса: тенор, сопрано, альт, который скопирован в оратории для хоровых партий. [ 30 ]

Этот припев повторяется в конце кантаты, завершая три дня Рождества. [ 32 ]

Евангелист рассказывает, что после ухода ангелов, И когда ангелы удалились от них к небу, [ 31 ] пастухи разговаривали друг с другом. [ 32 ]

Следующее библейское предложение представляет собой турба-хор: Lasset uns nun gehen gen Bethlehem («Пойдем теперь в Вифлеем») [ 28 ] в сложной полифонии. Спешная походка пастухов изображена в шагающем басе, и почти непрерывном быстром движении флейты и первой скрипки. [ 30 ]

Басовым речитативом Он утешал Свой народ [ 28 ] отражает то, что пастухи играли роль во многих историях между Богом и Его народом. [ 30 ]

Завершает сцену хоральная строфа Dies Hat er alles uns getan (Все это Он сделал для нас). [ 28 ] седьмая строфа из книги Лютера « Gelobet seist du, Jesu Christ », изданной в Виттенберге в 1524 году. [ 25 ]

Дуэт ) сопрано и баса, начинающийся «Господи, Твое сострадание, Твоя милость утешает нас и делает нас свободными» (Господи, Твое сострадание, Твоя милость утешает нас и делает нас свободными [ 28 ] расширяет аспект милости Божией. В основе дуэта «Ich bin deine» / «Du bist meine». [ 18 ] (Я твой / Ты мой), [ 33 ] дуэт Геракла и Добродетели из BWV 213. Голоса сопровождаются двумя облигато гобоями д'амур, а в оригинальной музыке используются две скрипки. Духовые инструменты больше подходят для изображения пастухов. [ 30 ]

Евангелист продолжает повествование пастухами, нашедшими младенца: «Und sie kamen eilend undfunden beide, Mariam und Joseph, dazu das Kind in der Krippeliegen» (И они поспешно пришли и нашли Марию и Иосифа вместе с младенцем лежащим в яслях). [ 28 ] Евангелие от Луки указывает на реакцию Марии на слова пастырей: «Мария же хранила все эти слова и размышляла над ними в своем сердце». [ 28 ]

В альтовой арии Мария словно говорит себе: «Вложи, сердце мое, это благословенное чудо в свою веру!» (Вложи, сердце мое, эти благословенные чудеса в свою веру!), [ 28 ] это приглашение слушателя сделать то же самое. Интимная обстановка с скрипкой соло облигато - единственная ария, которую Бах недавно сочинил для оратории. [ 29 ]

Альт продолжает решимость помнить в аккомпанементе речитатива: «Ja, ja! mein Herz soll es bewahren» (Да, да, мое сердце будет беречь это)». [ 28 ] Две флейты — инструменты облигато.

Хорал поддерживает намерение: «Я буду тебя усердно лелеять». [ 28 ] Используя 15-ю строфу гимна Пауля Герхардта 1653 года « Fröhlich meine Herze Sprung », обещана преданность вечности, которая описывается как «... без времени, там, в другой жизни». Мелодия, которую использовал Бах, была написана Георгом Эбелингом в 1666 году для « Зачем мне тогда волноваться » (Zahn 6461). [ 26 ]

Евангелист сообщает, что пастухи вернулись, славя Бога: «Und die Hirten kehrten wieder um» (И пастухи снова пошли назад). [ 28 ]

Завершает рассказ хорал, призывающий порадоваться: «Seid froh, dieweil» (А пока радуйся). [ 28 ] Это четвертая строфа из песни Кристофа Рунге 1653 года « Laßt Furcht und Pein » с мелодией, написанной Каспаром Фюгером в 1593 году для « Wir Christenleut » (Zahn 2072). [ 27 ] Хорал написан фа-диез минор и, что необычно, также заканчивается в этой тональности, что обеспечивает лучший переход к повторению вступительного припева ре мажор. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 131 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бах Digital 248 III 2021 .
  3. ^ Вольф 2000 , стр. 237–257.
  4. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 23–26 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Штауффер 2016 , с. 272.
  6. ^ Вольф 2000 , стр. 253–254.
  7. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 121 .
  8. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 121–133 .
  9. ^ Бах Digital 64 2022 .
  10. ^ Бах Цифровой 133 2022 .
  11. ^ Бах Цифровой 151 2022 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Рэти 2016 .
  13. ^ Вольф 2000 , стр. 361–364, 366 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Вессель 2015 , стр. 25–44, 47, 99–100.
  15. ^ Бах Цифровой 213 2021 .
  16. ^ Бах Цифровой 214 2021 .
  17. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 102 , 820, 827–830.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хофманн 2005 , с. В.
  19. ^ Вольф 2000 , с. 366 .
  20. ^ Вольф 2000 , стр. 383–384 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Цифровое либретто Баха 2022 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Бах Digital 248 II 2021 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , стр. 131–133 .
  24. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 104 .
  25. ^ Перейти обратно: а б 28 декабря 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б 33 Дан 2018 .
  27. ^ Перейти обратно: а б 35 Дан 2018 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Брокер 2021 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 133 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Введение в работу 2021 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Брокер 214 2021 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Хеннерфайнд 2021 .
  33. ^ Брокер 213 2021 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Бах цифровой

Книги

Интернет-источник

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a517010dfd617b70fa6da346914e8e41__1690273680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/41/a517010dfd617b70fa6da346914e8e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herrscher des Himmels, erhöre das Lallen, BWV 248 III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)