Нануа Байраги

Нануа Байраги (~ 17–18 века), также известный как Нануа Бхагат и Джамала Сингх , был известным мистиком, гуманистом и сикхским воином Пенджаба. [ 1 ]
Нануа как гуманитарный и духовный наставник Бхаи Канхайи
[ редактировать ]Нануа также был духовным наставником Бхаи Канхайи . [ 2 ] [ 3 ] который, в свою очередь, начал миссию Севапанти .
Нануа как поэт-мистик
[ редактировать ]Будучи Дарбари Кави, или придворным поэтом сикхских гуру, его поэзия оставила отпечаток на поэтическом стиле Булхе Шаха . Один из его знаменитых гимнов звучит следующим образом: [ 1 ]
Я — Ничто, о Господь, Ты — Всё!
Я видел всю ткань, каждый клочок,
Найти все текстуры одного и того же хлопка.
Свет любви Рамы падает на все:
Не бойся же ужасной Калы.
Рама проходит через каждый нерв,
И Сохан, Сохан плачет до поры!
Я ничто, о Господь, Ты — Всё!
Соханг - это апабранша упиншадского Сохама (санскрит), что означает «Я есть Он». это также называется махавакья В Упнишадах и представляет собой окончательный союз или гнозис души с Брахманом , или сверхдушой . [ 1 ]
Таким образом, ясно, что поэзия Нануа синтезировала как ведантический, так и суфийский монизмы в отчетливо сикхскую религиозную практику, основанную на прямом ученичестве и служении сикхским мастерам. Это многое говорит о его статусе как поэта и его месте среди выдающихся сикхских мистиков, чье место в сикхизме уступает лишь десяти сикхским гуру.
Нануа как близкий соратник сикхских гуру
[ редактировать ]Бхагат Нануа был известным шайни 17 века, и говорят, что Гуру Тех Бахадур очень уважал его. [ 4 ] На протяжении всей своей жизни он оказывал сикхскому гуру свои ценные услуги. Ему выпала честь иметь близкие отношения с 8-м, 9-м и 10-м сикхскими гуру. [ 5 ] Во время смерти 8-го Гуру в Дели он организовал кремацию, а позже отнес урну с костями Гуру Джи в Киратпур Сахиб. Оттуда вместе с членами семьи Гуру он достиг Баба Бакалы, как указал восьмой гуру. После церемонии кремации 9-го гуру он оставался в компании своего учителя, выполняя различные обучающие миссии. Во время последнего путешествия Гуру Тех Бахадура джи в Дели он сопровождал конвой. После мученической смерти Гуру и сикхов он организовал их кремацию. Он вместе с Бхаи Джайтой и Бхаи Удой нашел и отнес отрубленную голову Гуру Тегха Бахадура в Анандпур Сахиб. [ 6 ]
Нануа как крещеный сикх, воин и мученик
[ редактировать ]Будучи крещеным сикхом 10-го Гуру, Гуру Гобинд Сингха, его звали Джамала Сингх Нануан . Как великий воин, он служил наравне со своими современниками, Бхаи Бачиттар Сингх Минхас , Бхаи Джайта и Бхаи Сангат Сингх Минхас, Май Бхаго .
Он пожертвовал своей жизнью в битве при Чамкаур- Сахиб. Его сын Дарбар Сингх отдал свою жизнь в битве при Агампуре, а другой сын Гарбара Сингх был убит в битве при Мукцаре . [ 7 ] [ 8 ] Его правнук Кави Джай Сингх Шайни имел честь быть «Дарбари Кави» при дворе махараджи Карама Сингха из Патиалы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нануа Бхагат — известный аскет и мистик, пенджабский поэт классической школы , «Розовый сад Пенджаба: английские переводы пенджабской народной поэзии», стр. 106, Гурбачан Сингх Талиб, составлено Камалем Кришаном Мукерджи, опубликовано Пенджабским университетом, 1973 г.
- ^ «Бхаи Канхайя вряд ли мог предположить, что в подростковом возрасте он случайно встретил святого Нануа, выдающегося гностика и человека с небесным мышлением. Его компания и наставления оказали неизгладимое влияние на его тонкий ум». Бхаи Канхайя, Свет маяка гуманитарной службы и Апостол мира, Глава 6 – Контакт с Бхактом Нануа, стр. 19, Бхагата Сингха Хира, опубликовано Sewa Jyoti Publications, 1988 г.
- ^ "Бхаи Канхайя провел свои первые дни в его компании. Он слушал его проповеди с большим интересом, с рвением наслаждался своим очаровательным общением и соответствующим образом формировал свой характер. Его преданность Нануа возрастала с каждым днем. Как истинный преданный, он следовал каждому его совету. ." Бхаи Канхайя, Свет маяка гуманитарной службы и Апостол мира, Глава 6 – Контакт с Бхактом Нануа, стр. 22, Бхагата Сингха Хира, опубликовано Sewa Jyoti Publications, 1988 г.
- ^ «Близкие друзья Гуру набрались смелости и спросили его», Преподобный Сатгуру! Вы всегда цените Нануа во всех отношениях и, кажется, очень довольны им. Тогда почему бы вам не назначить его миссионером (Масандом) в каком-либо из ваших владений или не включить его в свой административный аппарат? Простой ответ Гуру был: «Вы не знаете ему цену, он выше всех этих постов». Бхаи Канхайя, Свет маяка гуманитарной службы и Апостол мира, Глава 6 – Контакт с Бхактом Нануа, стр. 20, Бхагата Сингха Хира, опубликовано Sewa Jyoti Publications, 1988 г.
- ^ "Он стал близким соратником Гуру, и Гуру часто приглашал его сыграть в кости. И Гуру, и Нануа испытывали взаимную симпатию друг к другу. Они ежедневно встречались для игры, а затем уходили. Гуру ценил его во всех отношениях. но не сказал больше ничего, кроме браво. О 'Нануа' браво, он аплодировал. Бхаи Канхайя, маяк гуманитарной службы и апостол мира, Глава 6 - Контакт с Бхакт Нануа, с. 19, Бхагата Сингха Хира, опубликовано Sewa Jyoti Publications, 1988 г.
- ^ Прошлое и настоящее Пенджаба, с. 118, Департамент исторических исследований Пенджабского университета, опубликовано Департаментом исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет, 1975 г., оригинал Мичиганского университета.
- ^ Сурджит Сингх Ганди (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг . н.э. Atlantic Publishers & Dist. п. 816. ИСБН 9788126908585 .
- ^ Биндра, Притпал Сингх. Гуру Киан Сакхиан «Сказки о сикхских гуру» . стр. 142–148.