Ино (греческая мифология)
Этот | |
---|---|
Королева Беотии | |
Член фиванской королевской семьи | |
![]() | |
Другие имена | левкотея |
Обитель | Фивы, позже Атамантия в Беотии. |
Генеалогия | |
Родители | Кадм и Гармония |
Братья и сестры | Агава , Аутоноэ , Семела и Полидор. |
Супруга | Атамас |
Потомство | Леарх и Мелицертес |
В греческой мифологии Ино ( / ˈaɪ n oʊ : / EYE - noh ; древнегреческий Ἰνώ ] [iːnɔ̌ː [ 1 ] ) была фиванской принцессой, ставшей впоследствии царицей Беотии . После ее смерти и преображения ей поклонялись как богине под эпитетом Левкотея , «белая богиня». Алкман называл ее «Царицей моря» ( θαλασσομέδουσα thalassomedousa ), [ 2 ] что, если не гипербола , сделало бы ее богиней, параллельной Амфитрите .
Семья
[ редактировать ]Ино была второй дочерью короля Кадма и королевы Гармонии. [ а ] из Фив и одна из трех сестер Семелы , смертной женщины из дома Кадма, родившей Диониса . Единственным ее братом был Полидор , еще один правитель Фив. Вместе с двумя ее сестрами, Агавой и Атоноей , они были суррогатными матерями и божественными кормилицами Диониса:
- Ино была изначальной дионисийской женщиной, кормилицей бога и божественной менадой . ( Кереный 1976 , стр. 246)
Ино была второй женой минийского царя Афамаса , матерью Леарха и Мелицерта и мачехой Фрикса и Хелле .
Мифология
[ редактировать ]
Считалось, что менады в безумии разрывают на куски собственных детей. В предыстории героической истории о Ясоне и Золотом руне Фрикс и Хелле , дети-близнецы Афамаса и Нефелы , были ненавидимы своей мачехой Ино. Ино задумала коварный заговор, чтобы избавиться от близнецов, поджарив все семена сельскохозяйственных культур Беотии , чтобы они не выросли. [ 3 ] [ б ] Местные фермеры, напуганные голодом, обратились за помощью к ближайшему оракулу. Ино подкупила людей, посланных к оракулу, чтобы они солгали и сказали остальным, что оракул требует жертвоприношения Фрикса. Атамас неохотно согласился.
Однако прежде чем он был убит, Фрикс и Хелле были спасены летающим золотым бараном, посланным их настоящей матерью Нефелой . Хелле упала с тарана в Геллеспонт (который был назван в ее честь, что означает « море Хелле» ) и утонула, но Фрикс выжил до самого Колхиды , где царь Ээт принял его и отнесся к нему по-доброму, а Фриксу подарил свою дочь Халкиопу . , в браке. В благодарность Фрикс подарил царю золотое руно барана, которое Ээт повесил на дереве в своем царстве.
Позже Ино воспитала Диониса , своего племянника, сына сестры Семелы , [ с ] вызывая Геры сильную ревность . В отместку Гера поразила Афамаса безумием. Атамас сошел с ума, убил одного из своих сыновей, Леарха , затравив его, как оленя, и пустился в бешеную погоню за Ино. Спасаясь от него, Ино бросилась в море вместе со своим сыном Мелицертом . Обоим впоследствии поклонялись как морским божествам: Ино — как Левкотее («белой богине»), Мелицерту — как Палемону .
Альтернативно, Ино также сошла с ума и убила Мелицерта, сварив его в котле, а затем прыгнула в море со своим мертвым сыном. Сочувствующий Зевс не хотел смерти Ино и преобразил ее и Мелицертеса в Левкотею и Палемона.

История Ино, Афамаса и Мелицерта актуальна также в контексте двух более крупных тем. Ино, дочь Кадма и Гармонии , имела такой же трагический конец, как и ее братья и сестры: Семела умерла, будучи беременной ребенком Зевса , убитая собственной гордостью и недостатком доверия к своему божественному возлюбленному; Агава убила своего собственного сына, царя Пенфея , будучи поражена дионисическим безумием, а Актеон , сын Автонои , третьего брата, был растерзан собственными охотничьими собаками. Также безумие Ино и Афамаса, которые охотились на собственного сына Леарха как оленя и убили его, можно объяснить результатом их контакта с Дионисом, присутствие которого может вызвать безумие. Никто не может избежать власти Диониса, бога вина. Еврипид развил эту историю в «Вакханках» , объясняя их безумие в дионисийских терминах как результат их первоначального сопротивления вере в божественность бога.
После исчезновения Ино некоторые из ее спутников начали поносить Геру , поэтому богиня превратила их по Овидию в птиц . [ 4 ] возможно, птицы айтуи (буревестники?). [ 5 ]
Когда Атамас вернулся к своей второй жене, Ино, Фемисто (его третья жена) попыталась отомстить, одев своих детей в белую одежду, а Ино - в черную и руководя убийством детей в черной одежде. Ино поменяла их одежду без ведома Фемисто, и поэтому Фемисто спровоцировала убийство своих собственных детей.
Превратившись в богиню Левкотею , Ино также представляет собой один из многих источников божественной помощи Одиссею в «Одиссее» (5:333 и далее), ее самом раннем появлении в литературе. Гомер звонит ей
- «Ино-Леокотея с прекрасными лодыжками [ καλλίσφυρος ], дочь Кадма , которая когда-то была смертной, говорящей человеческим языком, но теперь в соленых морских водах удостоилась чести от рук богов».
Она дает Одиссею вуаль и велит ему отказаться от плаща и плота, а затем инструктирует его, как он может довериться волнам и добиться успеха в достижении суши и, в конечном итоге, острова Схерия ( Коркира ), дома феаков.
В исторические времена сестричество менад Фив , состоявших на службе у Диониса , вело свое происхождение по женской линии от Ино. Мы знаем это, потому что надпись в Магнесии на Меандре призывала трех менад из Фив, из дома Ино, чтобы руководить новыми мистериями Диониса в Магнесии. [ 6 ]
Фестивали
[ редактировать ]Иноа ( Ἰνῶα ), в честь Ино во многих разных местах проводились фестивали. [ 7 ]
Генеалогия
[ редактировать ]
|
Галерея
[ редактировать ]-
Атамас, взятый фуриями , картина Арканджело Мильярини (1801 г.) Академия Сан-Лука , Рим, Италия
-
Атамас и Ино в офорте (17 век)
-
Безумный Атамас, убивающий Леарха, в то время как Ино и Мелицертор прыгают в море, картина Вильгельма Янсона (Амстердам, Нидерланды), Антонио Темпеста (Италия, Флоренция, 1555–1630) в Музее искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния.
-
Тисифона сводит с ума Афамаса и Ино (17 век)
-
Атамас, разрывающий своих детей, Годфрид Маес
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Теогонии ее называют только «Ино» и причисляют к «славным потомкам» союза смертного и богини. ( Гесиод 1914 , стр. 975 и далее)
- ^ Однако Кереньи (1951 , стр. 264) предполагает: «... возможно, первоначально она не заставляла обжаривать семена кукурузы, а ввела практику обжаривания кукурузы в целом».
- ^ Местная традиция гласит, что кормление Диониса произошло в Брасияи в Лаконии . ( Кереный 1951 , с. 264)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт , ред. (1940). « Ἰνώ » [Ино]. Греко-английский лексикон . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 18 июля 2024 г. - через Университет Тафтса (perseus.tufts.edu).
- ^ Ἀλκμάν (1988). «Фрагмент 50б» . В Кэмпбелле (ред.). Фрагменты Алкмана . Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 428, 429 - через Harvard U. Press (loebclassics.com).
- ^ псевдо-Аполлодор (1921) , 1.9.1
- ^ Джанан, Микаэла (22 октября 2009 г.). Отражения в змеином глазу: Фивы в «Метаморфозах» Овидия . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 93 . ISBN 978-0-19-955692-2 .
- ^ Аратус (10 июня 2004 г.). Арат: Феномены . Классические тексты и комментарии. Том. 34. Перевод Кидда, Дугласа. Издательство Кембриджского университета . п. 293 . ISBN 0-521-58230-Х .
- ^ Буркерт (1992) , с. 44
- ^ « Ἰνῶα » [Иноа]. Словарь греческих и римских древностей . 1890 г. — через perseus.tufts.edu ( Университет Тафтса ).
Источники
[ редактировать ]- псевдо-Аполлодор (1921). «Онлайн-версия» . Библиотека [ Библиотека ]. Перевод Фрейзера, Дж. Дж. Кембриджа, Массачусетс / Лондон, Великобритания: Издательство Гарвардского университета / William Heinemann Ltd. ISBN 0-674-99135-4 – через цифровую библиотеку Персея , Университет Тафтса (perseus.tufts.edu) (2 тома). — «Греческий текст» - через цифровую библиотеку Персея , Университет Тафтса (perseus.tufts.edu).
- Буркерт, Уолтер (1992). Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в раннюю архаическую эпоху . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Кэмпбелл, Дэвид А. (1988). « Том II: Анакреон, Анакреонтея, хоровая лирика от Олимпа до Алкмана» . Греческая лирика . Классическая библиотека Леба . Том. 143. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99158-3 – через Harvard U. Press (loebclassics.com).
- Далби, Эндрю (2005). История Вакха . Лондон, Великобритания: Издательство Британского музея. стр. 36–42, 151. ISBN. 0-7141-2255-6 . (НАС ISBN 0-89236-742-3 )
- Гесиод (1914). « Теогония (английский перевод)». Гомеровские гимны и Гомерика . Перевод Эвелин-Уайт, Х.Г. Кембридж, Массачусетс / Лондон, Великобритания: Издательство Гарвардского университета / William Heinemann Ltd. Проверено 18 июля 2024 г. - из цифровой библиотеки Персея ( Университет Тафтса ). «Греческий текст также доступен» - через Цифровую библиотеку Персея ( Университет Тафтса ).
- Кереньи, К. (1976). Дионис: Архетипический образ нерушимой жизни . Принстон, Нью-Джерси: Боллинген.
- Кереньи, К. (1951). Боги греков . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ино, на Викискладе?
- Греческие богини
- Семья Атамаса
- Принцессы в греческой мифологии
- Королевы в греческой мифологии
- Метаморфозы персонажей
- Метаморфозы в греческой мифологии
- Деяния Геры
- Фиванские персонажи греческой мифологии
- Беотийская мифология
- Фиванская мифология
- Мифология Диониса
- Самоубийства в греческой мифологии
- Метаморфозы в птиц в греческой мифологии
- Одиссейские боги