Jump to content

Яша Хейфец

(Перенаправлено с Яши Хейфеца )

Яша Хейфец
Хейфец в 1920-е годы
Рожденный ( 1901-02-02 ) 2 февраля 1901 г.
Умер 10 декабря 1987 г. (10 декабря 1987 г.) (86 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Занятие Скрипач
Супруги
( м.  1928 год ; дел.  1945 )
Фрэнсис Шпигельберг
( м.  1947 год ; дел.  1963 )
Дети 3
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Яша Хейфец ( / ˈ h f ɪ t s / ; 2 февраля [ OS 20 января] 1901 - 10 декабря 1987) был еврейско-российско-американским скрипачом, широко известным как один из величайших скрипачей всех времен. [ 1 ] Родившийся в Вильнюсе , он вскоре был признан вундеркиндом и обучался игре на русской классической скрипке в Санкт-Петербурге . Сопровождая своих родителей, спасаясь от насилия Русской революции , он, будучи подростком, переехал в Соединенные Штаты, где его дебют в Карнеги-холле был принят с восторгом. Фриц Крейслер , еще один ведущий скрипач двадцатого века, сказал после прослушивания дебюта Хейфеца: «С тем же успехом мы могли бы взять наши скрипки и сломать их о колени». [ 2 ]

К 18 годам Хейфец стал самым высокооплачиваемым скрипачом в мире. [ 3 ] У него была долгая и успешная концертная карьера, включая службу в военное время в Объединенных сервисных организациях (USO). [ 4 ] После травмы правой (сгибающейся) руки в 1972 году он переключил свое внимание на преподавание. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейфец родился в литовско-еврейской семье в Вильнюсе (который тогда входил в состав Российской империи , а в настоящее время является столицей Литвы ). [ 8 ]

Его отец, Реувен Хейфец, был местным учителем игры на скрипке и в течение одного сезона работал концертмейстером оркестра Вильнюсского театра, прежде чем театр закрылся. Пока Яша был младенцем, его отец провел серию тестов, наблюдая, как его сын реагирует на игру на скрипке. Это убедило его в том, что у Яши большой потенциал, и, прежде чем Яше исполнилось два года, отец купил ему маленькую скрипку и научил его играть на смычке и простой игре на пальцах. [ 9 ]

В четыре года Хейфец начал уроки игры на скрипке, а в 1906 году его приняли в Вильнюсское музыкальное училище, где он учился у Ильи Давидовича Малкина. Признанный вундеркиндом , он дебютировал на публике в семь лет, в Ковно (ныне Каунас , Литва), исполнив Мендельсона Скрипичный концерт . В 1910 году он поступил в класс скрипки Ионнеса Налбандяна в Санкт-Петербургской консерватории , а затем учился у Леопольда Ауэра . [ 10 ]

Он играл в Германии и Скандинавии и встретил Фрица Крейслера впервые в берлинском частном доме на «частном утреннике для прессы» 20 мая 1912 года. Домом был Артур Абель, выдающийся берлинский музыкальный критик, Американский журнал Musical Courier . Среди других известных скрипачей присутствовал Фриц Крейслер. После того, как 12-летний Хейфец исполнил скрипичный концерт Мендельсона, Абелл сообщил, что Крейслер сказал всем присутствующим: «Мы с таким же успехом можем сломать наши скрипки о колени». .'" [ 11 ]

Хейфец посетил большую часть Европы, будучи еще подростком. В апреле 1911 года он выступил на открытом концерте в Петербурге перед 25 000 зрителей; Реакция была такая, что полицейским пришлось защищать юную скрипачку после концерта. В 1914 году он выступал с Берлинской филармонией под управлением Артура Никиша . Дирижер сказал, что никогда не слышал такого превосходного скрипача. [ 2 ]

В 1917 году
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Яша Хейфец исполняет Петра Чайковского под Скрипичный концерт ре мажор, опус 35 управлением сэра Джона Барбиролли, дирижирующего Лондонским филармоническим оркестром в 1937 году. Здесь

Чтобы избежать русской революции , Хейфец и его семья покинули Россию в 1917 году, отправившись по железной дороге на Дальний Восток России, а затем на корабле в Соединенные Штаты и прибыв в Сан-Франциско. 27 октября 1917 года Хейфец впервые выступил в Соединенных Штатах, в Карнеги-холле в Нью-Йорке, и сразу же стал сенсацией. [ 12 ] [ 13 ] Коллега-скрипач Миша Эльман в зале спросил: «Как вы думаете, здесь жарко?», На что пианист Леопольд Годовский , сидевший на соседнем месте, ответил: «Не для пианистов». [ 14 ]

В 1917 году Хейфец был избран почетным членом Phi Mu Alpha Sinfonia , национального братства мужчин, занимающихся музыкой, отделением Альфа братства в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне. В 16 лет он был, пожалуй, самым молодым человеком, когда-либо избранным в члены организации. Хейфец остался в стране и стал гражданином Соединенных Штатов в 1925 году. Распространена история, повествующая о взаимодействии с одним из братьев Маркс : когда он сказал брату (обычно Граучо или Харпо ), что зарабатывал на жизнь музыкантом. с семи лет он получил ответ: «До этого, я полагаю, ты был просто бездельником». [ 15 ]

17 апреля 1926 года Хейфец выступил в Эйн-Хароде , тогдашнем центре движения Подмандатной Палестины кибуцного . [ 16 ]

В мае 1945 года Хейфец играл со своим сыном за Ивана Конева и Омара Брэдли в Касселе . [ 17 ]

В 1954 году Хейфец начал работать с пианистом Бруксом Смитом, который был концертмейстером Хейфеца в течение многих лет, пока на Айке Агуса . на пенсии не сменил его аккомпаниатора [ 18 ] Его также более 20 лет аккомпанировал на концертах Эмануэль Бэй , еще один иммигрант из России и личный друг. [ нужна ссылка ] Музыкальность Хейфеца была такова, что он демонстрировал своему концертмейстеру, как, по его мнению, должны звучать отрывки на фортепиано, и даже предлагал, какие аппликатуры использовать. [ 19 ]

После сезонов 1955–56 Хейфец заявил, что резко свернет концертную деятельность, заявив: «Я играю очень давно». В 1958 году он споткнулся на кухне и сломал правое бедро, что привело к госпитализации в больницу «Седарс оф Ливан» и почти смертельной стафилококковой инфекции. Его пригласили сыграть Бетховена на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, и он вошел, опираясь на трость. К 1967 году Хейфец значительно сократил свои концертные выступления. [ 20 ]

Техника и тембр

[ редактировать ]

Хейфец «считался величайшим скрипачом-виртуозом со времен Паганини », писала Лоис Тимник из Los Angeles Times . [ 3 ] «Он установил все стандарты игры на скрипке 20-го века... все в нем создавало чувство благоговения», - писал музыкальный критик Гарольд Шенберг из The New York Times . [ 21 ] «Цели, которые он поставил, все еще остаются, и сегодня скрипачей весьма угнетает то, что они, возможно, никогда больше не будут достигнуты», - писал скрипач Ицхак Перлман . [ 22 ]

Вирджил Томсон охарактеризовал Хейфеца как мастера исполнения «музыки в шелковом нижнем белье», и эту характеристику он не преследовал как комплимент. Другие критики утверждают, что он наполнил свою игру чувством и почтением к замыслам композитора. Его стиль игры оказал большое влияние на подход современных скрипачей к инструменту. Его использование быстрого вибрато , эмоционально заряженного портаменто , быстрого темпа и превосходного контроля над смычком в совокупности создало весьма характерный звук, который делает игру Хейфеца мгновенно узнаваемой для поклонников. Ицхак Перлман, который сам известен своим богатым теплым тоном и выразительным использованием портаменто, описал тон Хейфеца как «торнадо» из-за его эмоциональной интенсивности. Перлман сказал, что Хейфец предпочитал записывать относительно близко к микрофону, и в результате при прослушивании Хейфеца во время выступления в концертном зале можно было ощутить несколько иное качество звука. [ 23 ]

Хейфец очень внимательно относился к выбору струн. Tricolore с серебряной обмоткой Он использовал струну G марки Hill , простые струны D и A без лака, а также стальную струну E Goldbrokat средней длины и экономно использовал прозрачную канифоль . Хейфец считал, что игра на внутренних струнах важна для создания индивидуального звука. [ 24 ]

Ранние записи

[ редактировать ]

Хейфец сделал свои первые записи в России в 1910–1911 годах, еще будучи учеником Леопольда Ауэра. О существовании этих записей не было широко известно до тех пор, пока после смерти Хейфеца несколько версий, в том числе « » Франсуа Шуберта L'Abeille , не были переизданы на пластинке , включенной в качестве приложения к журналу The Strad . [ 25 ] [ не удалось пройти проверку ]

9 ноября 1917 года, вскоре после своего дебюта в Карнеги-холле, Хейфец сделал свои первые записи для Victor Talking Machine Company / RCA Victor , где он оставался до конца своей карьеры. 28 октября 1927 года Хейфец был в главной роли на торжественном открытии Тусона, ныне исторического Храма музыки и искусства в Аризоне. [ 26 ] В течение нескольких лет, в 1930-х годах, Хейфец записывался в основном для HMV/EMI в Великобритании, потому что RCA Victor сократила дорогостоящие сеансы записи классической музыки во время Великой депрессии ; эти диски HMV были выпущены в США компанией RCA Victor. Хейфец часто любил играть камерную музыку. Различные критики обвиняли его ограниченный успех в камерных ансамблях в том, что его артистическая личность имела тенденцию подавлять своих коллег. Сотрудничество включает в себя его записи 1941 года фортепианных трио Бетховена, Шуберта и Брамса с виолончелистом Эмануэлем Фейерманном и пианистом Артуром Рубинштейном , а также более позднее сотрудничество с Рубинштейном и виолончелистом Грегором Пятигорским , с которым он записал трио Мориса Равеля , Чайковского и Феликса Мендельсона. . Оба формирования иногда называли « Трио на миллион долларов» . Хейфец также записал несколько струнных квинтетов со скрипачом Исраэлем Бейкером , альтистами Уильямом Примроузом и Вирджинией Маевски , а также Пятигорским. [ 11 ]

Хейфец записал Концерт для скрипки Бетховена в 1940 году с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини , и снова в стерео в 1955 году с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Чарльза Мунка . живое исполнение радиопередачи NBC от 9 апреля 1944 года, в которой Хейфец играет Скрипичный концерт Мендельсона с Тосканини и Симфонический оркестр NBC. Также неофициально было выпущено [ 11 ]

Он исполнил и записал Эриха Вольфганга Корнгольда Скрипичный концерт в то время, когда озвучивание Корнгольдом фильмов для Warner Bros. побудило многих классических музыкантов выработать мнение, что Корнголд не был «серьезным» композитором, и избегать его музыки, чтобы не ассоциироваться с ним. . [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время войны Хейфец заказал ряд произведений, в том числе Скрипичный концерт Уильяма Уолтона . Он также аранжировал ряд произведений, таких как Hora Staccato Григораша Динику , румына, которого, по слухам, Хейфец называл величайшим скрипачом, которого он когда-либо слышал. Хейфец также играл и сочинял для фортепиано. [ 27 ] Он исполнял джаз в столовой для солдат в лагерях союзников по всей Европе во время Второй мировой войны и под псевдонимом Джим Хойл написал хит «When You Make Love to Me (Don’t Make Believe)», который исполнил Бинг Кросби .

записи Декка

[ редактировать ]
Хейфец в Карнеги-холле в 1947 году.

С 1944 по 1946 год, в основном из-за запрета на запись Американской федерации музыкантов (который начался в 1942 году), Хейфец записывался с американской Decca, поскольку компания заключила соглашение с профсоюзом в 1943 году, задолго до того, как RCA Victor разрешила спор с музыкантами. Он записывал в основном короткие пьесы, в том числе собственные аранжировки музыки Джорджа Гершвина и Стивена Фостера ; это были пьесы, которые он часто исполнял на бис на своих концертах. Ему аккомпанировали на фортепиано Эмануэль Бэй или Милтон Кэй. Среди наиболее необычных дисков фигурирует один из популярных исполнителей Decca, Бинг Кросби , в «Колыбельной» из Бенджамина Годара оперы «Жоселин» и «Где покоился мой караван » (аранжировка Хейфеца и Кросби) Германа Лёра (1871–1943); дирижировал Виктор Янг Студийным оркестром Decca 27 июля 1946 года на сессии . Вскоре Хейфец вернулся в RCA Victor, где продолжал делать записи до начала 1970-х годов. [ 28 ]

Более поздние записи

[ редактировать ]

Вернувшись в RCA Victor в 1946 году, Хейфец продолжал активно записываться для компании, включая сольные, камерные и концертные записи, в первую очередь с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Чарльза Мунка и Чикагским симфоническим оркестром под управлением Фрица Райнера . В 2000 году RCA выпустила двойной сборник компакт-дисков под названием Jascha Heifetz – The Supreme . В этом выпуске представлены образцы основных записей Хейфеца, в том числе запись 1955 года Брамса Скрипичного концерта с Райнером и Чикагским симфоническим оркестром; запись 1957 года Чайковского Скрипичного концерта (с теми же силами); запись 1959 года Сибелиуса Скрипичного концерта с Уолтером Хендлом и Чикагским симфоническим оркестром; запись 1961 года » Макса Бруха «Шотландской фантазии с сэром Малкольмом Сарджентом и Новым симфоническим оркестром Лондона; запись 1963 года Глазунова Концерта ля минор с Уолтером Хендлом и Симфоническим оркестром RCA Victor (набранным из музыкантов Нью-Йорка); запись 1965 года « Джорджа Гершвина Трех прелюдий» (в транскрипции Хейфеца) с пианистом Бруксом Смитом; и запись 1970 года Баха без аккомпанемента Чакона из Партиты № 2 ре минор .

Третий тур по Израилю

[ редактировать ]
В Беэр-Шеве , Израиль, 1953 год.

Во время своего третьего турне по Израилю в 1953 году Хейфец включил в свои сольные концерты Сонату для скрипки Рихарда Штрауса . В то время многие считали Штрауса и ряд других немецких интеллектуалов нацистами или, по крайней мере, сторонниками нацизма, а произведения Штрауса были неофициально запрещены в Израиле вместе с произведениями Рихарда Вагнера . Несмотря на то, что Холокост произошел менее десяти лет назад, и на просьбу Бен-Циона Динура , министра образования Израиля, в последнюю минуту, дерзкий Хейфец утверждал: «Музыка выше этих факторов… Я не изменю свою программу». .Я имею право выбирать свой репертуар». В Хайфе его исполнение сонаты Штрауса было встречено аплодисментами, однако в Тель-Авиве за этим последовало гробовое молчание. [ 29 ]

После своего концерта в Иерусалиме возле отеля на Хейфеца напал молодой человек, который ударил Хейфеца ломом по футляру для скрипки, что побудило Хейфеца использовать правую руку, контролирующую смычок, чтобы защитить свои бесценные скрипки. Нападавший скрылся, но его так и не нашли. С тех пор ответственность за нападение приписывают группе боевиков Королевства Израиль . [ 30 ] [ 31 ] Инцидент попал в заголовки газет, и Хейфец демонстративно заявил, что не перестанет играть на Штраусе. Однако угрозы продолжали поступать, и он без объяснения причин исключил Штрауса из своего следующего концерта. Его последний концерт был отменен из-за того, что у него начала болеть опухшая правая рука. Он покинул Израиль и вернулся только в 1970 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хейфец был женат дважды по 17 лет каждый. Его первой женой была актриса немого кино Флоренс Видор , бывшая жена кинорежиссера Кинга Видора . Флоренс было 33, а Яше — 27, когда они поженились в августе 1928 года. Еврейские СМИ писали, что она была христианкой из Техаса и вышла замуж за русского еврея. Флоранс выдала замуж свою девятилетнюю дочь Сюзанну Видор. [ 32 ] В результате союза родилась дочь Йозефа Хейфец, родившаяся в 1930 году, и сын по имени Роберт Джозеф Хейфец, родившийся в 1932 году. [ 11 ] Яша Хейфец подал на развод в конце 1945 года в Санта-Ане, Калифорния . [ 33 ]

Хейфец женился во второй раз на свадьбе с Фрэнсис Шпигельберг в январе 1947 года в Беверли-Хиллз . [ 34 ] Фрэнсис была светской дамой из Нью-Йорка, у которой также был предыдущий брак с двумя детьми, закончившийся разводом. Их сын Джозеф «Джей» Хейфец родился в сентябре 1948 года в Лос-Анджелесе. Хейфец развелся с ней в 1963 году. [ 11 ] с временными алиментами, назначенными судом в январе, [ 35 ] и развод завершился в декабре. [ 36 ]

Хейфец любил плавать у берегов Южной Калифорнии и был коллекционером марок . Он играл в теннис и настольный теннис и собрал личную библиотеку книг. [ 11 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После лишь частично успешной операции на правом плече в 1972 году Хейфец перестал давать концерты и записывать пластинки. Его мастерство как исполнителя сохранилось, и он по-прежнему играл в частном порядке до конца, но его рука с луком была повреждена, и он больше никогда не мог держать лук так высоко, как раньше.

В конце жизни Хейфец был известен как преданный своему делу учитель и поборник социально-политических интересов. Он публично выступал за использование 9-1-1 номера службы экстренной помощи и боролся за чистый воздух. Он и его студенты в Университете Южной Калифорнии протестовали против смога, надев противогазы, и в 1967 году он переоборудовал свой легковой автомобиль Renault в электромобиль. [ 37 ]

Рудольф Кельман (слева) с Хейфецем, 1979 год.

Хейфец широко преподавал игру на скрипке, проводя мастер-классы сначала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , затем в Университете Южной Калифорнии , где на факультете работали известный виолончелист Грегор Пятигорский и альтист Уильям Примроуз . В течение нескольких лет в 1980-х он также проводил занятия в своей частной студии дома в Беверли-Хиллз. Его педагогическую студию сегодня можно увидеть в главном здании школы Колберн , и она служит источником вдохновения для ее учеников. За свою педагогическую карьеру Хейфец преподавал, в частности, Эрику Фридману , Пьеру Амоялю , Адаму Хан-Горски, Рудольфу Кельману , Эндре Гранату, Тейджи Окубо, Юджину Фодору , Полю Розенталю , Илкке Талви и Айке Агусу . [ 11 ]

Хейфец умер в Медицинском центре Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе, Калифорния, 10 декабря 1987 года в возрасте 86 лет после падения в своем доме. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хейфецу принадлежали Dolphin Stradivarius 1714 года , Stradivarius «Piel» 1731 года, Carlo Tononi 1736 года и бывший David Guarneri del Gesù 1742 года, последний из которых он предпочитал и хранил до своей смерти. Dolphin Strad в настоящее время принадлежит Nippon Music Foundation и находится в аренде у Рэя Чена . Скрипка Хейфеца Тонони, которую он использовал во время своего дебюта в Карнеги-холле в 1917 году, по завещанию его оставила Шерри Клосс , его ассистенту преподавателя, с «одним из четырех моих хороших смычков». Скрипач Клосс написал «Яша Хейфец моими глазами » и является соучредителем Общества Яши Хейфеца. [ 38 ]

Знаменитый Гварнери сейчас находится в Музее Почетного легиона Сан-Франциско, как и указал Хейфец в своем завещании, и его могут вынимать и играть только «в особых случаях» достойные игроки. Недавно инструмент был передан в аренду концертмейстеру Симфонического оркестра Сан-Франциско Александру Баранщику , который выступал на нем в 2006 году с Андреем Горбатенко и Оркестром Академии Сан-Франциско . [ 39 ] В 1989 году Хейфец получил посмертную премию «Грэмми» за заслуги перед жанром .

Первый ребенок Хейфеца, Йозефа, — лексикограф , автор «Словаря необычных, непонятных и нелепых слов» . Ее имя по браку - Йозефа Хейфец Бирн. [ 40 ]

Второй ребенок Хейфеца, Роберт, унаследовал любовь к парусному спорту от своего отца. Он преподавал городское планирование в нескольких колледжах и университетах. Он был борцом за мир, протестовавшим против военной интервенции США по всему миру и поощрявшим мирные переговоры между Израилем и Палестиной. Он умер от рака в 2001 году. [ 41 ]

Третий ребенок Хейфеца, которого зовут Джей, — профессиональный фотограф. Он был главой отдела маркетинга филармонии Лос-Анджелеса и Hollywood Bowl , а также финансовым директором подразделения Worldwide Video Division компании Paramount Pictures . Он живет и работает во Фримантле , Западная Австралия .

Внук Хейфеца - музыкант Дэниел Марк «Дэнни» Хейфец , родившийся в 1964 году, который долгое время работал барабанщиком в нескольких группах, наиболее известен своим десятилетием с Mr. Bungle в 1988–1999 годах. [ 42 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Хейфец сыграл главную роль в фильме « У них будет музыка» (1939) режиссера Арчи Мэйо по сценарию Джона Ховарда Лоусона и Ирмгард фон Кьюб. [ 43 ] Он сыграл самого себя, вмешавшись, чтобы спасти музыкальную школу для бедных детей от потери права выкупа. Позже он появился в фильме «Карнеги-холл» (1947), исполнив сокращенную версию первой части Скрипичного концерта Чайковского с оркестром под руководством Фрица Райнера . В 1951 году он появился в фильме « Мужчины и музыка» . В 1962 году он появился в телесериале своих мастер-классов, а в 1971 году «Хейфец на телевидении» выпустил в эфир часовой цветной специальный выпуск, в котором он исполнил серию коротких произведений: « Шотландская фантазия» Макса Бруха и « Чакона». из 2 И. С.   Партиты №   Баха . Хейфец дирижировал оркестром, о чем свидетельствуют сохранившиеся видеозаписи. [ нужна ссылка ]

Известные инструменты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Яша Хейфец умер в 86 лет; виртуоз с детства» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1987 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Николаус де Палезье, Яша Хейфец - The Supreme (сборник RCA Victor 2000 года)
  3. ^ Перейти обратно: а б Тимник, Лоис (12 декабря 1987 г.). «Умер Яша Хейфец, 86 лет, провозглашенный величайшим скрипачом» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. 1 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Newspapers.com . продолжение на стр. 38 или (Интернет)
  4. ^ «Годы Хейфецкой войны» . Яша Хейфец – официальный сайт . Проверено 4 февраля 2024 г.
  5. ^ Кеннеди, Майкл и Джойс Борн. Краткий Оксфордский музыкальный словарь , Oxford University Press, 2004. стр. 331.
  6. ^ «Лучшие скрипачи» , time.com, 2 февраля 1962 г.
  7. ^ Валлечински, Дэвид и Эми Уоллес. Новая книга списков . Кэнонгейт, 2005. с. 94.
  8. Запись, подтверждающая его рождение 20 января 1901 года (полная архивная ссылка – LVIA/728/4/77), хранится в Литовском государственном историческом архиве (LVIA). Копия записи хранится на микрофильме в семейно-историческом архиве Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Солт-Лейк-Сити (№ 2205068, номер изображения – 795). В записи указано, что семья прописана в Полоцке .
  9. ^ Кан, Роджер (31 октября 1969 г.), «Скрипач на полке» , Life , vol. 67, нет. 18, стр. 59–67 , получено 19 марта 2013 г.
  10. ^ Ауэр 1923, с. 157
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография» . jaschaheifetz.com . 21 декабря 2010 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  12. ^ Кан (1969), с. 66
  13. ^ Агус, Эйке (2001). Хейфец, каким я его знал . Амадеус Пресс. п. 16. ISBN  978-1-57467-062-2 . Проверено 8 августа 2024 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ Примечания к вкладышу MCA Classics, 1988 г.
  15. ^ Аксельрод, Герберт; Аксельрод, Тодд (1990). Хейфец . Публикации Паганинианы. стр. 145, 420, 700. ISBN.  978-0-86622-490-1 . Проверено 22 марта 2017 г.
  16. ^ Шавит, Ари (2013). Моя Земля Обетованная . Шпигель и Грау. стр. 44, 45, 46, 47. ISBN.  0385521707 .
  17. ^ И. С. Конев: Сорок пятый, Прага 1985, с. 242.
  18. ^ Агус, Эйке (2001). Хейфец, каким я его знал . Амадеус Пресс. п. 9. ISBN  978-1-57467-062-2 . Проверено 8 августа 2024 г. - из Интернет-архива.
  19. ^ «Некролог: Брукс Смит», International Piano Quarterly (2000), тома 4–5, стр. 8
  20. ^ Кан (1969), с. 68
  21. ^ Гарольд Шенберг (28 декабря 1987 г.). «Записная книжка критика; репертуар легенд увековечивает Яшу Хейфеца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2014 г.
  22. ^ Ицхак Перлман (19 апреля 2001 г.). «Король скрипачей» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2014 г.
  23. ^ Искусство скрипки (c) 2000 Ideale Audience / IMG Artists / LA Sept-Arte
  24. ^ "Gamut Music Inc, возвращение трехцветных струн" . Гамут Мьюзик Инк .
  25. ^ Агус, Эйке (2001). Хейфец, каким я его знал . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  978-1-57467-062-2 .
  26. ^ Дивайн, Дэвид (8 июня 2015 г.). Тусон: История Старого Пуэбло после покупки Гадсдена в 1854 году . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-1460-1 – через Google Книги.
  27. ^ Агус, Эйке (2001). Хейфец, каким я его знал . Амадеус Пресс. стр. 251–260. ISBN  978-1-57467-062-2 . Проверено 8 августа 2024 г. - из Интернет-архива.
  28. ^ Яша Хейфец: The Decca Masters в цифровом формате, обновленный MCA Classics в 1988 году, примечания к вкладышу RCA Victor
  29. ^ «Хейфец получает молчаливый упрек» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1953 г. с. 15. ПроКвест   112846026 .
  30. ^ Педазур, Ами; Перлигер, Арье (2009). Еврейский терроризм в Израиле . Издательство Колумбийского университета. п. 176. ИСБН  978-0-231-15446-8 .
  31. ^ Спринзак, Эхуд (1999). Брат против брата: насилие и экстремизм в израильской политике от Альталены до убийства Рабина . Саймон и Шустер. п. 68. ИСБН  0-684-85344-2 .
  32. ^ «Яша Хейфец, известный еврейский скрипач, женится вне дома» . Еврейское телеграфное агентство . 29 августа 1928 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  33. ^ «Скрипач обвиняет бывшую Флоренс Видор в жестокости» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1945 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  34. ^ «Яша Хейфец женится; скрипач женится на миссис Фрэнсис Шпигельберг в Беверли-Хиллз» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1947 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  35. ^ «Яша Хейфец говорит, что жена ворвалась в дом» . Лос-Анджелес Таймс . 11 января 1963 г. с. 24.
  36. ^ «Яша Хейфец разведен» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1963 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  37. ^ «Официальный сайт американского скрипача Яши Хейфеца» . jaschaheifetz.com .
  38. ^ «Общество Яши Хейфеца» . jaschaheifetzsociety.org . 31 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  39. ^ «Пресс-центр оркестра Академии Сан-Франциско» (пресс-релиз). Оркестр Академии Сан-Франциско. 23 октября 2006 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  40. ^ Бирн, Йозефа Хейфец; Бирн, Роберт (1984). Словарь миссис Бирн, состоящий из необычных, непонятных и нелепых слов, собран из многочисленных и разнообразных авторитетных источников . Отредактировано, с предисловием г-на Роберта Бирна (1-е печатное издание Pocket Books). Нью-Йорк: Карманные книги . п. [2]. ISBN  0-671-49782-0 . Проверено 27 июля 2023 г. - из Интернет-архива . Первоначально опубликовано в 1974 году издательством University Books без упоминания Яши Хейфеца. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  41. ^ «Роберт Хейфец; педагог, активист мира» . Лос-Анджелес Таймс . 19 апреля 2001 г. с. 35 . Проверено 8 августа 2024 г. - через Newspapers.com.
  42. ^ «Дэнни Хейфец» . Металлический архив . Проверено 4 февраля 2024 г.
  43. ^ «Яша Хейфец, величайший скрипач мира, дебютирует в кино в фильме «У них будет музыка » . Джексон Сан . Джексон, Теннесси. 22 октября 1939 г. с. 23 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Newspapers.com .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Яша Хейфец исполняет Иоганнеса Брамса , Скрипичный концерт ре мажор опус 77, под управлением Сержа Кусевицкого, дирижирующего Бостонским симфоническим оркестром в 1939 году, здесь, на archive.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dfcc89806ac926257a4965e2f6d6680__1723119900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/80/4dfcc89806ac926257a4965e2f6d6680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jascha Heifetz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)