EMD SD9
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2015 г. ) |
EMD SD9 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Берлингтон Северный SD9 #6234. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: [ 1 ] |
EMD SD9 представляет собой модель дизельного локомотива, построенного в сфере электро-мотив General Motors в период с января 1954 года по июнь 1959 года. Двигатель EMD 567C 16-16- цилиндров, созданный 1750 лошадиными силами (1,30 МВт). Внешне, аналогичный своему предшественнику, SD7 , SD9 был построен с улучшенным и гораздо более обслуживаемым двигателем 567C.
были построены четыреста семьдесят один SD9s Для экспорта , в то время как еще 44 были произведены для экспорта.
Многие SD9 как высокий, так и короткий капюшон все еще могут быть найдены сегодня в эксплуатации на коротких железных дорогах и промышленных операторах. Хотя большинство дорог класса 1 перестали использовать эти локомотивы к 1970 -м и 1980 -м годам, некоторые остаются в восстановленной форме на некоторых важных железных дорогах класса I , в качестве локомотивов коммутатора. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]SD9 был второй моделью линии локомотивов EMD SD (специальная обязанность), после SD7. Подобно тому, как SD7 был удлиненным GP7 с двумя дополнительными осями, SD9 был соответствующей модификацией GP9 . Дополнительные оси в локомотивах серии SD обеспечивают более тяжелые усилия и более равномерное распределение локомотивного веса по сравнению с локомотивами серии GP четырех оси. [ 2 ]
SD9 можно отличить от аналогичного выглядящего SD7, наблюдая за положением ламп классификации на концах локомотива, над номером. Свет классификации SD9 находится на маленьком стручке, наклоненном наружном, в то время как лампы классификации SD7 находятся ближе к центральной линии и промывают с капюшоном. [ 3 ]
В последнем этапе конструкции был автомобиль, похожий на SD18 и SD24 , и использовал два 48-дюймовых (1219 мм) охлаждающих вентилятора вместо четырех 36-дюймовых (914 мм) охлаждающих вентиляторов.
EMD завершила производство SD9 в июне 1959 года. Он сменил SD18 , который начал производство в 1960 году.
Варианты
[ редактировать ]SD9S
[ редактировать ]EMD произвела легкий вариант SD9, названный SD9 . Этот локомотив имел свой вес для обслуживания на более легких треках с такими модификациями, как меньший топливный бак. [ 3 ]
SD9E
[ редактировать ]В период с августа 1970 года по март 1980 года южно-тихоокеанская транспортная компания перестроила 144 своих подразделений в EMD SD9E дизельные локомотивы в рамках своей собственной программы восстановления, известной как Общая программа реабилитации и улучшения (GRIP) и перенумерованные 142 их перестроенных единиц как 4300-441 и два дополнительных перестроенных единиц, перенумерованных как 4450 и 4451, а также реклассифицируют свои 142 единицы как EF618E-1 и классифицировали два их единицы № 4450 и № 4451 как EF618E-2, которые оставили шесть других локомотива SD9 без повторения. [ 4 ] [ 5 ]
SD9M
[ редактировать ]
SD9M был восстановлением SD7S и SD9, в основном Норфолкой Южной железной дорогой . NS восстановил в общей сложности десять единиц и использовал их на службе в период с 1989 по 2010 год.
Оригинальные покупатели
[ редактировать ]Сохранение
[ редактировать ]

Некоторые локомотивы SD9 можно найти в музеях и на туристических линиях, и, по крайней мере, два находятся на рабочей железной дороге.
- BNSF #1550 сохранился в Музее железной дороги озера Верхний , который был пожертвован BNSF в 2022 году. [ 6 ] Он классифицируется как SD9-3.
- BNSF #1552 хранится на ныне несуществующей железной дороге Blackwell Northern Gateway в Оклахоме, предназначенной для сохранения. Он классифицируется как SD9-3.
- BNSF #6125 (EX-GN #598) сохраняется в Музее внутренних северо-западных железных дорог в Рирдане, штат Вашингтон , который был пожертвован в 2020 году. Он восстанавливается в своем первоначальном великом северном появлении.
- Burlington Northern #6139 сохранился и работает на живописной железной дороге Орегона .
- Burlington Northern #6234 (Ex- Colorado & Southern #839) сохраняется и работает в Музее транспорта Миннесоты . Теперь он работает на железной дороге Оцеола и Сент -Круа -Вэлли . #6234 является примером последнего изменения производимых локомотивов SD9, которые использовали автомобильное тело SD18 .
- Великий север № 599 сохранился Музеем внутреннего северо -западного железнодорожного железа в Реридане, штат Вашингтон . Он пройдет косметическую реставрацию с механическими частями, используемыми для восстановления #598. [ 7 ]
- Korail 5025 - только SD9 в Корее, плинтул перед Daejeon Mpd , вдоль одиночного G12 4102. Оба двигателя работали для строительства секции Korea Train Express Gyeongbu в качестве транспортных средств департамента после их выхода на пенсию на Коруиле.
- Milwaukee Road #532 сохраняется и работает на железной дороге долины Уайтвотер . [ 8 ]
- Северная железная дорога Невада № 204 (EX-SP #4426) сохранилась и работает в Северном железнодорожном музее Невады в Эли, штат Невада , и скоро будет перекрашен и перенумерован в 250, чтобы отпраздновать полусукосочелетие Соединенных Штатов в 2026 году. [ 9 ]
- Nickel Plate Road #358 сохранилась и работает в Историческом обществе железной дороги Форт -Уэйн . Он был восстановлен в своем оригинальном внешнем виде. [ 10 ]
- Норфолк и Западный #2349 (бывший NKP #349) сохранены в Музее железной дороги Mad River & Nickel Plate. Он был пожертвован в музей в декабре 2010 года Норфолком Югом .
- Портленд и Западная железная дорога № 1852 хранится в Олбани, штат Орегон . В то время как он был продан DieselMotive Inc/Bugx в 2023 году для сохранения, остановка в феврале 2024 года железной дороги Блэквелла Северного Гейвея привело к тому, что в настоящее время осталось в 1852 году на P & W.
- Портленд и Западная железная дорога № 1854 хранится в Олбани, штат Орегон. Он был на пенсии в феврале 2024 года.
- Южная часть Тихого океана #4404 сохранилась на железной дороге Пенд Орель долины в УСК, штат Вашингтон .
- Южная часть Тихого океана #5399 сохранилась на Олбани и Восточной железной дороге (Aerc). Восстановленная в схеме краски «Черная вдова» SP, она используется как для грузовых, так и для пассажирских услуг.
- Южная часть Тихого океана #5472 сохранился и работает на железной дороге Найлс -Каньон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баханд, Жан-Денис. "EMD SD9" . Дизельный магазин . Архивировано из оригинала 2022-03-31 . Получено 18 июля 2021 года .
- ^ Schafer, Mike (1998). Винтажные дизельные локомотивы . Оцеола, WI: Motorbooks International. С. 36–37. ISBN 0-7603-0507-2 Полем OCLC 38738930 .
- ^ Jump up to: а беременный Марре, Луи А. (1995). Дизельные локомотивы: первые 50 лет: руководство по дизелям, построенным до 1972 года . Waukesha, WI: Kalmbach Pub. Ко. С. 66–67. ISBN 0-89024-258-5 Полем OCLC 34531120 .
- ^ Withers (1996) , p. 36
- ^ «SP перестроить программы» . utahrails.net . Получено 2023-09-30 .
- ^ «BNSF жертвует SD9 в музей железной дороги озера Верхний» . 20 апреля 2022 года.
- ^ Франц, Джастин (2023-02-15). «Музей внутреннего северо -западного железа приобретает два редких дизеля» . Журнал Railfan & Railroad . Получено 2024-03-09 .
- ^ «Железная дорога Уайтвотер -Вэлли - MILW 532» . Архивировано из оригинала 2011-07-21.
- ^ Франц, Джастин (2024-07-02). «Невада Северный выбирает полуконфискенлетнюю схему покраски для SD9» . Журнал Railfan & Railroad . Получено 2024-07-21 .
- ^ Вантуоно, Уильям С. (2023-07-11). «NKP 358 Restoration ближе к финишной линии - Железнодорожный возраст» . Получено 2024-05-05 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уизерс, Пол К. (1996). Дизельная эра ноябрь/декабрь 1996 г., том 7 № 6 . Withers Publishing.
- Пинкепанк, Джерри А. (1973). Второй гид дизельного топлива . Милуоки, Висконсин: издательство Калмбаха . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- Сарберени, Роберт. EMD SD9 Оригинальные владельцы . Получено 27 августа 2006 г.
- Команеский, Джон. Сохраненные локомотивы EMD . Получено 18 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с локомотивами EMD SD9 в Wikimedia Commons