Коренная мода Америки



Мода коренных народов Америки — это дизайн и создание модной одежды и модных аксессуаров коренными народами Америки .
Дизайнеры из числа коренных народов часто включают мотивы и традиционные материалы в свои произведения искусства, которые можно носить, создавая основу для создания предметов для рынка высокой моды и международных рынков моды. Их дизайн может быть результатом таких техник, как вышивка бисером , вышивка пером , кожа и текстильное искусство , такое как плетение, переплетение и тафтинг. Однако в некоторых случаях они предпочитают не включать какие-либо материалы, связанные с культурой коренных народов.
Разногласия возникли по поводу культурного присвоения или ненадлежащего использования культурного наследия и интеллектуальной собственности дизайнерами, не принадлежащими к коренным народам. Уважительное использование образов ведущими дизайнерами, не принадлежащими к коренным народам, может помочь расширить понимание коренных культур, но плагиат дизайна или некорректное использование усиливает негативные стереотипы и вызывает споры. Аналогичным образом, использование ремесленных изделий может повысить осведомленность, если дизайнеры будут получать справедливую компенсацию за свою работу и признание их вклада. Современные противоречия стимулировали как краудсорсинговые, так и законодательные действия по защите проектов и культурного наследия дизайнеров коренных народов.
История
[ редактировать ]
Середина 20 века
[ редактировать ]
В Мексике до 1950 года многие общины коренных народов были изолированы и производили собственную традиционную одежду. По мере того как дороги улучшались и люди начали переезжать из сельской местности в города, многие отказались от своей традиционной одежды, чтобы гармонировать со своими новыми космополитическими соседями. [ 1 ] В 1965 году Хильберто Ортис ( Mixtec ) переехал из Сан-Андрес-Лагунас , штат Оахака, в Мехико и начал обучение на портного у немецкого бизнесмена Хосе Шредера. Приняв традиционный европейский стиль, его первым крупным клиентом стала икона кино Мария Феликс . В 1978 году Ортис покинул Шредера и стал партнером итальянского бизнесмена Эдмундо Каланчини. Он создавал одежду в основном для бизнесменов и политиков до 1997 года, когда открыл собственный магазин, ориентированный специально на рынок высокой моды. В 2006 году по предложению своего клиента Хуана Габриэля Ортис запустил собственный лейбл Gioros , аббревиатуру, состоящую из первых двух букв каждого из его имен, Жилберто Ортис Осорио. включила его в тройку лучших портных мира В 2012 году текстильная фирма Scabal . Обычно Ортис производит одежду в классическом стиле из высококачественных тканей, но в его последнем предложении 2017 года представлены мужские и женские джинсы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Шон Маккормик (Метис), который начал заниматься дизайном обуви в начале 1990-х, а в 2008 году запустил Manitobah Mukluks ; [ 5 ] [ 6 ] и Вирджиния Яззи Балленджер (Навахо), дизайнер из Новой Мексики, [ 7 ] [ 8 ] наиболее известна своей «рифленой юбкой-метлой и подходящей вельветовой блузкой». [ 9 ]
С 1995 года на Канадском фестивале аборигенов (CANAB) проводится показ мод дизайнеров коренных народов . Дэйв Джонс ( оджибве Гарден Ривер ) начал продюсировать ежегодный показ мод для Канадской музыкальной премии аборигенов (CAMA) в 2001 году. [ 10 ] [ 11 ] К 2008 году на фестивале CANAB было проведено шесть показов мод, а также стенды, на которых дизайнеры могли выставить свои товары. [ 12 ] В 1998 году в Денверском художественном музее прошел показ мод « Индийский шик» , на котором были представлены работы Дороти Грант, Венди Понка и Маргарет Роуч Уилер. Это был первый случай, когда крупный музей представил произведения из своей коллекции одежды коренных народов, назвав их «модными». [ 13 ] Среди других местных дизайнеров 2000-х годов - Орландо Дуги (Навахо), Даллин Мэйби ( Северный Арапахо / Сенека ), Конни Гауссойн (Навахо / Пикурис Пуэбло ), Дуглас Майлз из Apache Skateboards ( Сан-Карлос Апач / Акимель О'одхам ) и кастом. туфли Луи Гонга ( Nooksack / Squamish ). [ 14 ] Дуги — самоучка в моде, учится шить, измерять и создавать выкройки на основе онлайн-ресурсов. [ 15 ] Джейми Окума ( Луисеньо / Шошоне-Бэннок ), еще один художник-самоучка, стал самым молодым человеком, получившим ленту Best of Show на индийском рынке Санта-Фе в 2000 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
21 век
[ редактировать ]наблюдается возрождение На рубеже XXI века в Латинской Америке дизайна коренных народов. Тенденция заключалась в том, чтобы сотрудничать с сообществами ремесленников коренных народов для создания тканей для дизайнеров, не являющихся коренными народами. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Во многих странах наследие коренных народов рассматривается как часть национальной идентичности, и мало кто признает, что элементы дизайна, которые использовали и модифицировали дизайнеры, не принадлежащие к коренным народам, были частью интеллектуальной собственности общин коренных народов. Дизайнеры часто использовали остатки текстиля или вырезанную вышивку на одном предмете одежды, чтобы использовать его на другом. Имитации образцов коренных народов были заказаны на рынках труда в Азии. После 2010 года тенденция начала меняться по мере постепенного признания того, что следует уважать оригинальные проекты и дизайнеров коренных народов. [ 1 ] Одним из новаторов в этот период был Франклин Джанета ( Пуруха ) из Риобамбы начал работать мастером по вышивке , Эквадор, который еще ребенком , а в 2000 году открыл Vispu, магазин для продажи своих работ. Модифицируя традиционные стили одежды, он изменил такие компоненты, как вырезы и длину рукавов, чтобы создать более современную моду. [ 24 ] Примерно в то же время Элиана Пако Паредес ( Аймара ) из Боливии начала создавать моду на основе традиционных костюмов чолитас , используя шерсть или ткани агуайо , но соединяя их с кружевом или шелком и украшая стразами и блестками. В 2016 году после показа своих работ на Неделе моды в Боливии ее пригласили принять участие в Неделе моды в Нью-Йорке. [ 25 ]
В Эквадоре . Люсия Гильин ( Пуруха ) в 2012 году запустила бренд Churandy, в котором представлены стили одежды коренных жителей Анд с современными модификациями. Ее линии одежды расширились и теперь включают блузки, куртки и шорты с узорами вышивки и цветами, типичными для этого региона [ 26 ] В том же году Сиса Морочо (Пуруха) также открыла свою дизайнерскую компанию Sumak Churay в Кито после изучения моды в Институте Аны МакОлайф. Смерть отца побудила ее оставить семейный шляпный бизнес и заняться самостоятельной деятельностью. Используя мотивы культуры Пуруха и украшая их бисером, вышивкой и блестками на ярких тканях, она сначала продавала блузки, а затем стала известна благодаря платьям. В 2015 году Морочо смогла открыть второй магазин своих моделей в Риобамбе. [ 27 ] [ 28 ]

В 2013 году Виктория Какуктинник (инуитка) основала Victoria’s Arctic Fashion для продвижения своих моделей. Она создает изделия из меха и кожи для зимней одежды, включая повязки на голову, куртки, перчатки и парки , используя тюленью кожу и украшая манжеты из лисы и вышивку. [ 29 ] [ 30 ] В 2015 году Какуктинник получил награду «Бизнес года» на ежегодной торговой выставке в Нунавуте. [ 31 ]
Итальянская дизайнерская фирма Ermenegildo Zegna в 2016 году открыла институт моды в районе Аскапоцалько в Мехико с целью обучения методам дизайна женщин коренных народов. В число зачисленных студентов входили представители этнических групп масауа , науа , отоми , пурепеча , трики и цельталь . Обучение, которое прошли женщины, было сосредоточено на методах пошива одежды, а не на элементах местного дизайна, чтобы дать женщинам возможность перейти от ремесла к рынку высокой моды. [ 32 ] В том же году Нала Питер (инуитка) начала шить бюстгальтеры и трусики по предложению своего партнера из тюленьей кожи, заниматься их интернет-маркетингом и была приглашена принять участие в выставке Floe Edge : Contemporary Art and Collaborations в Нунавуте . Еще одним экспонентом выставки стала Николь Камфауг (инуитка), которая разрабатывает обувь на каблуках из тюленьей кожи и меха, а также на союзках. [ 33 ] [ 29 ]
В 2017 году в Ванкувере прошла первая Неделя моды коренных народов, в которой были представлены работы многих дизайнеров коренных народов, в том числе Шо Шо Эскиро. [ 18 ] ( Каска Дена /Кри), известная искусно украшенными платьями, украшенными мехом, бобровым хвостом, кожей лосося, перьями и ракушками в сочетании с золотой отделкой; Эван Дюшарм (Метис), чья работа сосредоточена на устойчивом и экологически чистом дизайне. [ 34 ] и включает элементы метисов, такие как завязанные ремни, основанные на технике рыболовных сетей; [ 35 ] Дженин Фрей Нджутли ( Вунтут Гвитчин ), представившая коллекцию с использованием инновационного дизайна, включающего мех и шкуры; Отум Жюль ( Тлинкит ), известная своим использованием текстур и цветов, чтобы отразить связь между людьми и землей; Тайлер-Алан Джейкобс ( Сквомиш ), чьи проекты отражают его личность как художника с двумя духами ; и Алано Эдзерза ( Талтан ), известный как мультимедийный художник, чьи работы включают в себя трафаретные изображения местной иконографии на его одежде. [ 34 ] Джилл Сетах ( Юнеситин ) приняла участие в мероприятии в Ванкувере после того, как продемонстрировала свои работы на Неделе моды в Оксфорде и Неделе моды в Париже . [ 35 ] Тишина Буффало ( Джордж Гордон ), живущая в Альберте , Канада, была приглашена принять участие в Неделе моды в Лондоне в 2017 году, чтобы продемонстрировать свои инновационные модели, в которых часто используются одеяла Pendleton и украшены вышивкой из бисера и цветочными узорами кри. [ 36 ] Хелен Оро ( Pelican Lake В мероприятии также приняла участие ), занимающаяся дизайном модных аксессуаров. Оро, который считает церемониальное вышивание бисером сковывающим, украшает очками, повязками, каблуками и создает украшения из бисера. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Дизайнеры коренных народов, в том числе Сейдж Пол ( Денесулин ), запустили первую Неделю моды коренных народов в Торонто в 2018 году. [ 39 ]
Юридические определения коренных народов
[ редактировать ]После того как Соединенные Штаты приняли Закон об индийском искусстве и ремеслах 1990 года, общественные дебаты в Канаде по поводу защиты прав интеллектуальной собственности стали темой средств массовой информации. В Канаде нет законов, специально защищающих от культурного присвоения. Правительство использует международные соглашения для подтверждения своей фидуциарной ответственности перед коренными народами. Как и в США, законы охватывают сообщества в целом, а не отдельные авторские права, и коренным народам трудно предотвратить незаконное присвоение их имен и символов. Большинство существующих мер защиты направлено на защиту экономических, а не наследственных прав. В двух случаях товарные знаки были получены для защиты местных художников. С 1959 года «тег иглу» могут использовать только инуиты для защиты своих произведений. Совет группы Cowichan зарегистрировал знак «Genuine Cowichan Approved» как знак, специально предназначенный для дизайна одежды. [ 40 ]
В Канаде нет специальных законов, защищающих иконографию коренных народов и искусство коренных народов, хотя два товарных знака , «бирка иглу» и «Genuine Cowichan Approved», были зарегистрированы для защиты инуитов и дизайна одежды для племен ковичан .
В Латинской Америке законодательство немногочисленно, но некоторые страны или отдельные штаты в странах с высокой численностью коренного населения приняли законы по защите наследия и дизайна коренных народов.
Споры
[ редактировать ]Модельеры-неместные дизайнеры вызвали споры из-за культурного незаконного присвоения образцов коренных народов и другой интеллектуальной собственности . Экологи также преследуют некоторых местных дизайнеров, особенно инуитов, которые используют мех в своей одежде и украшениях.
В 1991 году Д'Арси Дж. Мозес ( Пехдзе Ки ), чьи смелые цвета и дизайн с изображением бобра и других мехов продавались в элитных розничных магазинах, таких как Holt Renfrew , Neiman Marcus и Saks Fifth Avenue , подписал контракт с Советом по меху. Канады, чтобы помочь им улучшить свой имидж, что вызвало гнев активистов, выступающих против меха . Хотя контракт обеспечивал стабильный доход, разногласия отвлекли его от работы. [ 41 ] [ 42 ]
В 2017 году парижский дизайнер Кристиан Лубутен подвергся критике за то, что заплатил из Юкатека ремесленникам майя всего 238 песо (около 13 долларов США) за каждую сумку, которую он продал примерно за 28 000 песо (что эквивалентно 1550 долларам США). Споры разгорелись, когда активисты обвинили Лубутена в эксплуатации ремесленников. Он оплатил все материалы и платил рабочим 478 песо в день за 6 часов работы, что сопоставимо со средней мексиканской зарплатой в районе 80 песо за 8 часов работы в день. Ремесленники были благодарны за работу и полученные деньги, но фирма Лабутена удалила страницу с рекламой сумок с его сайта. [ 43 ] [ 44 ] В том же году перуанская текстильная компания Kuna отозвала коллекцию после жалоб на то, что компания незаконно присвоила кене дизайн у народа Шипибо-Конибо . Этот спор побудил конгрессмена Танию Париону Тарки принять закон о защите культурного наследия и символов коренных народов Перу. [ 45 ]
Известные модельеры коренных народов Америки
[ редактировать ]- Тэмми Бове ( Канаваке-ирокез ) разработала плащ, подаренный Мишель Обаме Софи Грегуар-Трюдо .
- Тишина Буффало - включает в себя дизайн кри.
- Элиана Пако Паредес - модельер аймара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гомес 2011 .
- ^ Мартинес 2014 .
- ^ Кемчи 2017 .
- ^ Эль-Дневник Чиуауа, 2017 .
- ^ Сокол 2009 .
- ^ Синополи 2015 .
- ^ Меткалф 2013 , с. Z042.
- ^ Хардин-Буррола, Сарат и Роузбро, 2017 , с. 122.
- ^ Меткалф 2010 , с. 237.
- ^ Уиллмотт 2016 , с. 187.
- ^ Дурнан 2013 .
- ^ Уиллмотт 2016 , с. 188.
- ^ Меткалф 2010 , с. 243.
- ^ Меткалф 2012b , с. 85.
- ^ Беннетт-Бегай, 2015 , с. 95.
- ^ Grinberg 2013 .
- ^ Индике 2001 .
- ^ Jump up to: а б «Лучшие из лучших моделей индейской моды появились на подиуме в Санта-Фе [30 фотографий] – Indian Country Media Network» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Аконча 2014 .
- ^ Реальный 2016 год .
- ^ Кастельянос Усигли 2016 .
- ^ Кампос Л. 2016 .
- ^ Свяжитесь сегодня, 2017 .
- ^ Телеграф 2017 .
- ^ Свободная пресса 2016 .
- ^ Альварадо 2015 .
- ^ Маркес 2017 .
- ^ Мендьета Т. 2017 .
- ^ Jump up to: а б Страна Индии сегодня, 2017 .
- ^ Тамото 2013 .
- ^ Зерех 2016 .
- ^ Эрнандес 2016 .
- ^ МакКью 2016 .
- ^ Jump up to: а б Колли 2017г .
- ^ Jump up to: а б Наранг 2017 .
- ^ Jump up to: а б Белл 2017 .
- ^ Материя 2018 .
- ^ Джеймс 2017 .
- ^ Бьольн-Штюбинг, Лаура (26 марта 2023 г.). «Модные дизайнеры из числа коренных народов не ждут перемен в отрасли — они меняют ее сами» . ЦБК . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Уды 2015 .
- ^ Буш 2015 .
- ^ Надо 2005 , с. 186.
- ^ Эскобар и Родригес 2017 .
- ^ Фрегосо 2017 .
- ^ Ла Авангардия 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Аконча, Диана Каролина (июль 2014 г.). «От исконных народов к современной моде» [От исконных народов к современной моде] (PDF ) Труды по дизайну (на испанском языке). IX (17): 136–142. ISSN 1850-2032 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января . Получено 13 января.
- Альварадо, Ана Кристина (5 ноября 2015 г.). «Чуранди предлагает вечернюю одежду коренных народов» (на испанском языке). Кито, Эквадор: Торговля . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 13 января 2018 г.
- Авила, Тереза (30 декабря 2015 г.). «Дизайнеры коренных американцев создали больше одежды, чем вы думаете» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: микрофон . Проверено 8 января 2018 г.
- Бегли, Мэгги (6 марта 2003 г.). «Вечеринка Grammy Fest в Нью-Йорке привлекает лучшие индийские таланты» . Индийская страна сегодня . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Белл, Роберта (4 февраля 2017 г.). «Дизайнер из числа коренного населения Альберты представит культуру во время Недели моды в Лондоне» . Торонто, Онтарио, Канада: CBC News . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Беннетт-Бегай, Журдан (июль 2015 г.). «Что такое по-настоящему родное?» . Журнал Родного народа . 28 (4): 93–97 . Проверено 10 января 2018 г. - через EBSCOhost.
- Бхасин, Ким (27 января 2015 г.). «Индейская реклама Ральфа Лорена раскрывает печальную правду о мире моды» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
- Браун, Герман (8 июня 2016 г.). «Искусство — семейная традиция» . Окмалги, Оклахома: Окмалги Таймс. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- Буш, Лаура (1 октября 2015 г.). «Большая ставка Д'Арси Мозеса» . Здесь . Йеллоунайф, Северо-Западные территории, Канада: Up Here Publishing. ISSN 0828-4253 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- Кампос Л., Паула (25 июля 2016 г.). чилийские ремесла с роскошным дизайном» «Voz, инновационный бренд, объединяющий Harper's Bazaar (на испанском языке). Мехико, Мексика: журналы Hearst Magazines , Televisa . ISSN 0017-7873 . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 13 января 2018 г.
- Испанский Усигли, Италия (19 августа 2016 г.). «Как 4 модных бренда приближают мастерство к миллениалам » . Vogue (на испанском языке). Мехико, Мексика: Conde Nast . ISSN 0042-8000 . из оригинала 29 октября. Архивировано Получено 13 января.
- Колли, Меган (26 июля 2017 г.). «10 дизайнеров, за которыми стоит следить на Неделе моды коренных народов Ванкувера» . Вспышка . Торонто, Онтарио, Канада: Rogers Media . ISSN 0708-4927 . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Дирчайлд, Розанна (18 декабря 2016 г.). «Бесконечно: модельер Дороти Грант уже 30 лет делится легендами хайда» . Оттава, Онтарио, Канада: Радио CBC . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- Дурнан, Мэтт (24 апреля 2013 г.). «Укрепление уверенности среди молодежи: Дэвид Джонс посещает Томпсон» . Томпсон, Манитоба, Канада: Thompson Citizen . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- Эскобар, Исамар; Родригес, Жасмин (8 июля 2017 г.). «Индейцам майя платят 200 песо за украшение сумок стоимостью 28 тысяч песо. Универсал (на испанском языке). Мехико, Мексика. из оригинала 13 января. Архивировано Получено 13 января.
- Сокол, Джанин (23 июля 2009 г.). «Старый мир Первой нации встречает новое с этими модельерами-аборигенами» . Торонто, Онтарио, Канада: Новости метро Торонто. Метро Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Фрегозо, Джулиана (5 августа 2017 г.). «Спор в Мексике по поводу работы ведущего французского модельера с ремесленниками майя» (на испанском языке). Аргентина: Infobae . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- Гилджер, Лорен (19 октября 2011 г.). «Городские экипировщики извлекают имя навахо из коллекции; Музей Херда взвешивает моду, вдохновленную местными жителями, которую следует производить» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2017 г.
- Гомес, Адриана (17 ноября 2011 г.). «Аборигенная мода вдохновляет подиумы Мексики» (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Эмол . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Гринберг, Эмануэлла (4 июня 2014 г.). «Дизайнеры коренных американцев борются с культурными карикатурами» . Атланта, Джорджия: CNN . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Гринберг, Эмануэлла (1 апреля 2013 г.). «Принимая индейскую моду «Beyond Buckskin» и головные уборы» . CNN . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- Хардин-Буррола, Элизабет; Сарат, Кэрол; Роузбро, Боб (2017). Легендарные жители Гэллапа . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing Incorporated. ISBN 978-1-4396-6344-8 .
- Хейвуд, Федра (13 марта 2015 г.). «Джери А-бе-Хилл, 1934–2015: Коренная поклонница моды была «гигантом в почитании своей родной культуры» » . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 8 января 2018 г.
- Эрнандес, Сандра (23 октября 2016 г.). «Это Zegna: коренные женщины в высокой моде » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико, Мексика. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Индик, Дотти (май 2001 г.). «Джейми Окума» . Родное искусство . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2018 г.
- Джеймс, умер (13 января 2017 г.). «Хелен Оро: уверенная фигура в мире моды » Саскатун, Саскачеван, Канада: Саскатун СтарФеникс . Архивировано из оригинала 1 июня . Получено 14 января.
- Кемчс, Кристиан (17 мая 2017 г.). «El sastre mixteco de los poderosos» [Портной Mixtec для сильных мира сего]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико, Мексика. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Латимер, Кендал (25 августа 2016 г.). «Саск. Модельер из числа коренных народов дебютирует на подиуме Нью-Йорка» . Торонто, Онтарио, Канада: CBC News . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
- Ливитт, Питер А.; Коваррубиас, Ребекка; Перес, Ивонн А.; Фрайберг, Стефани А. (01 марта 2015 г.). « « Замороженный во времени »: влияние репрезентаций коренных американцев в СМИ на идентичность и самопонимание». Журнал социальных проблем . 71 (1): 39–53. дои : 10.1111/josi.12095 . ISSN 1540-4560 .
- Лефевр, Камилла (август 2016 г.). «Родные темы» . Американское ремесло . 76 (4): 20–21 – через EBSCOhost.
- Либер, Чави (21 января 2016 г.). «Возрождение индейской моды» . Разбитый . Вашингтон, округ Колумбия: Vox Media . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- Лейти, Джон М. (21 июля 1986 г.). «Индейские модели входят в высокую моду; НОВИНКА: Традиционные узоры лакота украшают современную вечернюю одежду» . Бока-Ратон, Флорида. УПИ . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- Ливингстон, Джоан (9 октября 2013 г.). «Гражданин года: Патрисия Майклс» . Новости Таоса . Таос, Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- Лопес, Сантана (15 августа 2007 г.). «Прорыв: шесть художников используют престижную награду как возможность двигаться вперед (часть 1)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z072 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
, Лопес, Сантана (15 августа 2007 г.). «Прорыв: шесть художников используют престижную награду как возможность двигаться вперед (часть 2)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z044 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
и Лопес, Сантана (15 августа 2007 г.). «Прорыв: шесть художников используют престижную награду как возможность двигаться вперед (ч. 3)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z074 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- Маркес, Кристина (1 августа 2017 г.). «В ее дизайне присутствует идентичность пуруши . Журнал Leaders (на испанском языке). Кито, Эквадор торговля : Архивировано из оригинала 13 января . Получено 13 января.
- Мартинес, Мирна И. (1 июня 2014 г.). «Мексиканец, входящий в число лучших портных мира» (на испанском языке). Мехико, Мексика: El Financiero. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Матера, Эйвери (22 ноября 2017 г.). «VS Fashion Show 2017 раскритиковали за культурное присвоение» . Подростковый мод . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- Маттерн, Эшли (5 января 2018 г.). «Саск. Индийский дизайнер отправляется в Голливуд» . Торонто, Онтарио, Канада: CBC News . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- МакКью, Дункан (14 марта 2016 г.). «Возвращение сексуальности к тюленьей коже: швеи Нунавута стремятся выйти на рынок элитной моды» . Торонто, Онтарио, Канада: CBC News . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
- Мендьета Т., Хосе А. (11 августа 2017 г.). «Коренная мода в Эквадоре: не отрицать идентичность» [Коренная мода в Эквадоре: никакого отрицания идентичности]. Distintas Latitudes (на испанском языке). Мехико, Мексика. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Получено 13 января 2018 г. Публикация Wordpress с редакционной коллегией и тщательно подобранным контентом.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Меткалф, Джессика Р. (июль 2012b). «Родная мода» . Журнал коренных народов . 25 (4): 84–86 . Проверено 10 января 2018 г. - через EBSCOhost.
- Меткалф, Джессика Риэнн (2010). Местные дизайнеры высокой моды: выражение идентичности, творчества и традиций в современном дизайне повседневной одежды (доктор философии). Тусон, Аризона: Университет Аризоны . hdl : 10150/194057 .
- Меткалф, Джессика Р. (11 августа 2013 г.). «Родная высокая мода: тогда, сейчас и в будущее (ч. 1)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z042 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
, Меткалф, Джессика Р. (11 августа 2013 г.). «Родная высокая мода: тогда, сейчас и в будущее (ч. 2)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z044 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
и Меткалф, Джессика Р. (11 августа 2013 г.). «Родная высокая мода: тогда, сейчас и в будущее (ч. 3)» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. Z045 . Проверено 8 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- Монкс, Вики (зима 2016 г.). «Маргарет Роуч Уилер, художник по текстилю из Чикасо». Первый американский художественный журнал (13): 70–75. ISSN 2333-5548 .
- Надо, Шанталь (2005). Нация меха: от бобра до Бриджит Бардо . Лондон, Англия: Рутледж. ISBN 978-1-134-72482-6 .
- Наранг, Соня (20 сентября 2017 г.). «Эти фотографии показывают силу и красоту аборигенной культуры Канады» . Миннеаполис, Миннесота: Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- Паресо, Нэнси Дж.; Джонс, Анджелина Р. (июнь 2009 г.). «Что в имени?: «Платье скво» 1940–1950-х годов ». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 33 (3): 373–404. дои : 10.1353/aiq.0.0058 . S2CID 162233209 .
- Финни, Сьюзен (19 января 2005 г.). «Дизайнер оптимизировал объемное шерстяное пальто с гладкой посадкой и потрясающим дизайном» . Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтл, Вашингтон. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- Рид, Бетти (28 июля 1999 г.). «Женщины навахо претендуют на мир моды (часть 1)» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. 31 . Проверено 18 января 2018 г. - через Newspapers.com .
и Рид, Бетти (28 июля 1999 г.). «Дизайнеры навахо завоевывают долю рынка моды (часть 2)» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. 35 . Проверено 18 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- Резник, Жаклин (12 сентября 2016 г.). «Как мода помогает мексиканским ремесленникам» [Как мода помогает мексиканским ремесленникам]. Форбс (на испанском языке). Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISSN 0015-6914 . из оригинала 13 января. Архивировано Получено 13 января.
- Росс, Дженна (2 ноября 2017 г.). «Крошечный городок в Северной Дакоте – родина дизайнеров стиля» . Компания Ридинг Игл . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- Синха-Рой, Пия (4 ноября 2012 г.). Симао, Пол (ред.). «Несомненно, извините коренных американцев за видео о Диком Западе» . Рейтер . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Синополи, Дэнни (12 июня 2015 г.). «Как маленькая компания из Манитобы захватывает мир по одному мокасину за раз» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Шмитт, Рори О'Нил (2016). Искусство навахо и хопи в Аризоне: продолжающиеся традиции . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing Incorporated. ISBN 978-1-62585-560-2 .
- Серебряный мастер, Шондин (31 октября 2013 г.). «Показ мод чествует великих отечественных женщин» . Навахо Таймс . Окно-Рок, Аризона. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2018 г.
- Тамото, Конни (30 ноября 2013 г.). «Исследование Арктики» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег, Манитоба, Канада. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- Уди, Ванесса (19 ноября 2015 г.). «Присвоение культурного наследия аборигенов: изучение использования и подводных камней канадского режима интеллектуальной собственности» . Проблемы интеллектуальной собственности в культурном наследии . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Университет Саймона Фрейзера . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
- Уокер, Дженн (19 октября 2013 г.). «Женщина, которая носит платье» . Глобус, Аризона: Глобус Майами Таймс. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- Уиллмотт, Кори (2016). «8. Проектирование, производство и внедрение национализма: современная индейская мода в Канаде» . В Лемире, Беверли (ред.). Сила моды в политике и обществе: глобальные перспективы от раннего Нового времени до современности . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 167–190. ISBN 978-1-351-88969-8 .
- Зерехи, Сима Сахар (19 сентября 2016 г.). «25-я ежегодная выставка и конференция Нунавута открывается в Икалуите» . Торонто, Онтарио, Канада: CBC News . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2018 г.
- «Ремесла и мода коренных народов Колумбии сливаются на ярмарке Bogotá Capital» (на испанском языке). Дуранго, Мексика: свяжитесь сегодня. 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- «Культурная одежда» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 14 января 2002 г. с. 78 . Проверено 18 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Дизайн-студия: Анжела Демонтиньи» . Журнал «К западу от города» . Миссиссога, Онтарио, Канада: Metroland Media Group Ltd., 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. . Проверено 12 января 2018 г.
- «Боливийский дизайнер аймара представляет новую коллекцию» [Боливийский дизайнер аймара представляет новую коллекцию] Свободная пресса (на испанском языке). Гватемала-Сити, Гватемала. ЭФЕ Архивировано из оригинала 17 октября. 16 июля 2016 г. Получено 13 января.
- «Местный портной, который шьет одежду для сильных мира сего в Мексике» (на испанском языке). Чиуауа, Мексика: Чиуауа Газета Архивировано из оригинала 7 октября. 6 октября 2017 г. Получено 14 января.
- «Индийская мода уникальна» . Миссулиан . Миссула, Монтана. 3 июля 1973 г. с. 5 . Проверено 10 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Дизайнеры-инуиты возрождают моду на тюленью кожу и отмечают «Национальный день изделий из тюленей», 20 мая» . Индийская страна сегодня . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- «Джевел Гилхэм демонстрирует моду» . Калиспелл, Монтана: Daily Inter Lake . 1 мая 1977 г. с. 14 . Проверено 10 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- «В Эквадоре процветает мода коренных народов» (на испанском языке). Гуаякиль, Эквадор: The Telegraph Агентство Франс-Пресс . 14 июля 2017. Архивировано из 13 января. оригинала Получено 13 января.
- «Отозвана коллекция модной одежды, обвиненная в присвоении искусства коренных народов Перу » . Ла Вангардия (на испанском языке). Барселона, Испания. ЭФЕ . 18 сентября 2017 г. Проверено 13 января 2018 г.