Закон Никарагуа о перестройке и помощи Центральной Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Закон о регулировании Никарагуа и оказании помощи Центральной Америке или NACARA (Раздел II Pub. L. 105–100 (текст) (PDF) ) — это закон США, принятый в 1997 году, который предоставляет различные формы иммиграционных льгот и облегчение депортации некоторым никарагуанцам , кубинцам , сальвадорцам , гватемальцам , гражданам стран бывшего советского блока и их иждивенцам, обратившимся с просьбой о предоставлении убежища . Поскольку в середине 1990-х годов эти центральноамериканцы превзошли американскую программу предоставления убежища, их дела были оставлены на усмотрение NACARA.
Законопроект был разработан конгрессменом от Флориды Линкольном Диас-Балартом. [ 1 ] и был включен в Закон об ассигнованиях округа Колумбия на 1998 финансовый год. [ 2 ]
Раздел 202 касается никарагуанцев (~ 95% бенефициаров раздела 202) и кубинцев (~ 5%), тогда как раздел 203 касается сальвадорцев (~ 65% бенефициаров раздела 203), гватемальцев (~ 30%) и жителей бывшего Советского Союза. граждане (~5%). Лица, которым предоставлены льготы NACARA, считаются законными иммигрантами с постоянным местом жительства .
Раздел 202 разрешал супругам, детям до 21 года и любым взрослым детям, не состоящим в браке, воспользоваться программой амнистии вместе с первоначальным заявителем. Программа была доступна 160 000 никарагуанцев и кубинцев , которые имели на нее право по данным Службы иммиграции и натурализации . Раздел 202 вступил в силу в 1998 году. Раздел 203 был доступен 300 000 сальвадорцев , гватемальцев и граждан бывшего блока Советского Союза, которые составляли 10 000, или 3,3% населения, имевшего право на помощь в рамках Никарагуанской корректировки и помощи Центральной Америке. Действовать. Статья 203 вступила в силу в 1999 году. [ 3 ]
Были различия для людей, подавших заявки по двум разным разделам. Люди, подавшие заявление в соответствии с разделом 202, получили освобождение от уплаты пошлины, при этом им не нужно было платить за заявление, если доход человека был ниже федеральной черты бедности, тогда как семьи, подавшие заявление в соответствии с разделом 203, не имели права на освобождение от уплаты сбора. Контрасты в двух разделах приводят к разнице в количестве заявителей, подавших заявки, по сравнению с теми, кто имел на это право. Был более высокий уровень приема по разделу 202: 37% заявителей, которые имели право на получение амнистии, по сравнению с 17% заявителей, получивших амнистию по разделу 203. [ 3 ]
В Законе Никарагуа об урегулировании и оказании помощи Центральной Америке говорится, что никарагуанцы , кубинцы , сальвадорцы , гватемальцы , граждане стран бывшего советского блока и их иждивенцы могут стать законными постоянными жителями Соединенных Штатов при условии, что они были зарегистрированы как лица, ищущие убежища, которые остались в Соединенных Штатах. США в течение как минимум 5 лет с 1 декабря 1995 г. Этот пункт регулируется некоторыми условиями. Несмотря на то, что программа должна была охватить огромное количество иммигрантов, было обнаружено, что, по данным Центра миграционных исследований, с момента его создания до 2009 года менее 70 000 лиц, получивших убежище, были легализованы в соответствии с Законом об урегулировании в Никарагуа и Центральной Америке. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Иммигрантам из Западного полушария было предоставлено больше свободы при въезде в США, поскольку для стран Америки, в отличие от Европы и Азии, не было введено никаких квот. США начали менять свою политику и создали систему квот для западных стран, поскольку многие иммигранты из Мексики и Кубы приезжали сюда толпами. Кубинцам разрешили въехать в США без особого сопротивления, поскольку США симпатизировали кубинцам, живущим при Фиделя Кастро режиме . Пытаясь помочь кубинцам, США приняли Закон об урегулировании ситуации с Кубой, принятый в 1966 году, который предоставил кубинцам статус в США, который позволял им свободно жить и работать в стране. [ 4 ]
Был разработан Закон о никарагуанской адаптации и помощи Центральной Америке, ориентированный на лиц, получивших убежище с Кубы , а также из Никарагуа . Наряду с этими двумя странами, лицам, получившим убежище из стран бывшего советского блока, была предоставлена возможность изменить свой статус. Сальвадорцы и гватемальцы изначально не должны были получить выгоду от программы, несмотря на то, что в их странах также возникли проблемы, из-за которых они попросили убежища в США, но они были добавлены в число бенефициаров NACARA. [ 5 ]
Гватемальцы и сальвадорцы привлекли внимание федерального законодательного собрания США в 1980-х годах. Иммигранты, которые пытались въехать, подавали заявление о предоставлении политического убежища, ища защиты США. [ 6 ] Правительство США оказывало военную и экономическую помощь Сальвадору и Гватемале из-за жестоких беспорядков, охвативших обе страны из-за партизанской войны . Несмотря на помощь в подавлении насилия, сальвадорцам и гватемальцам было отказано в предоставлении убежища в США, причем 97-99% из них были отклонены США. насилие, которое происходило. Если бы правительство США публично признало насилие, это означало бы, что США признали, что нарушения прав человека совершаются в Гватемале и Сальвадоре. Тогда у США будет международное и национальное обязательство разрешить въезд лицам, получившим убежище. [ 5 ]
Адвокаты в США боролись за гватемальцев и сальвадорцев, подавая иски от их имени с целью отменить отказ в предоставлении статуса беженца. Потребовались многочисленные попытки и различные случаи, но в конце концов гватемальцы и сальвадорцы добились определенного успеха. Самым известным делом, которое позже было добавлено к Разделу II Закона о регулировании в Никарагуа и Центральной Америке, было дело «Американские баптистские церкви против Торнбурга» . Первоначально в деле не приводились доводы в пользу иммиграционной реформы, а просто утверждалось, что правительство США нарушило международное и национальное право, отказавшись предоставить убежище сальвадорцам и гватемальцам. Представители правительства США ранее заявили, что будут преследовать церкви, оказывающие помощь сальвадорцам и гватемальцам. Американские баптистские церкви оказывали помощь сальвадорцам и гватемальцам, что привело к их судебному преследованию, но они утверждали, что правительство США не помогало, не признавало и не помогало лицам, получившим убежище, поэтому они выступили вперед, чтобы помочь. После пяти лет споров дело было урегулировано в 1990 году, в результате чего Служба иммиграции и натурализации заявила, что собирается реформировать систему предоставления убежища, чтобы сделать ее более справедливой для всех лиц, получивших политическое убежище, и предоставить равные возможности гватемальцам и сальвадорцам. был также создан временный защищенный статус (TPS) Поскольку услуги по предоставлению убежища стали более справедливыми, в результате Торнбурга . [ 5 ] TPS стал частью Закона об иммиграции 1990 года, который позволял людям, покинувшим свои страны из-за опасных для жизни условий, оставаться в США, чтобы работать, не опасаясь депортации, под временным статусом. TPS был специально предназначен для сальвадорцев и гватемальцев. Им был предоставлен статус, но они по-прежнему были уязвимы для иммиграционной политики. Все больше людей начали использовать временный защищенный статус, чтобы остаться в США, подав заявку в качестве просителей убежища. [ 6 ]
Из-за большого количества людей, подавших заявки на TPS после американских баптистских церквей , было много неуслышанных случаев. NACARA в первую очередь помогла кубинцам и никарагуанцам, поскольку они получили наибольшую выгоду от раздела 202, поскольку их дела были решены своевременно, а многие члены семей воспользовались амнистией. Гватемальцам и сальвадорцам пришлось подать заявление в соответствии со статьей 203, согласно которой их дела решались в каждом конкретном случае в зависимости от доказательств по делу, и не всем членам их семей было разрешено получить амнистию. [ 6 ]
К сожалению, временный защищенный статус не был долгосрочным решением, и срок его действия истек через два года. Госдепартаменту пришлось столкнуться с проблемой того, каким будет следующий шаг для гватемальцев и сальвадорцев в рамках TPS. Государственный департамент в ответ на истечение срока действия создал отложенный принудительный выезд (DED), который будет действовать до 1996 года. DED по существу продлил TPS и остановил любые массовые депортации жителей Центральной Америки до тех пор, пока Конгресс не сможет найти решение. Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 года (IIRIRA) не рассматривал лиц, получивших убежище, которым был предоставлен временный статус в качестве группового иска из Торнбурга , а это означает, что около 240 000 лиц, получивших убежище, были исключены из IIRIRA. Там статус остался в подвешенном состоянии. Однако к защитникам интересов центральноамериканцев присоединились правительственные чиновники США и Центральной Америки, а также кубинские активисты, чтобы лоббировать новый закон, включающий никарагуанцев, кубинцев, восточноевропейцев, гватемальцев и сальвадорцев, что затем создало Никарагуанскую корректировку и центральноамериканскую политику. Закон о льготах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое содержание законопроекта и статус 105-го Конгресса (1997–1998 гг.) HR2302» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Закон об ассигнованиях округа Колумбия, 1998 г. (Палата представителей - 12 ноября 1997 г.)» . Отчет Конгресса . Проверено 3 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Каушал, Нирадж (2006). «Программы амнистии и результаты рынка труда для работников без документов». Журнал человеческих ресурсов . 41 (3): 631–647 – через EBSCOHost.
- ^ Jump up to: а б Тиенда, Марта; Санчес, Сусана М. (2013). «Латиноамериканская иммиграция в США» . Дедал . 142 (3): 48–64. ISSN 0011-5266 .
- ^ Jump up to: а б с д Кутин, Сьюзен (2007). Нации эмигрантов: смещение границ гражданства в Сальвадоре и США . Издательство Корнельского университета. стр. 46–72.
- ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Эстер (2006). «Доллары помощи: политика США в отношении жителей Центральной Америки с 1980-х годов по настоящее время». Журнал американской этнической истории . 25 (2/3): 226–242 – через EBSCOHost.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иммиграция посредством Закона Никарагуа о регулировании и помощи Центральной Америке (NACARA), раздел 203. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Год | НАКАРА 202 | НАКАРА 203 |
---|---|---|
1998 | 1 | 0 |
1999 | 11,267 | 573 |
2000 | 23,641 | 8,015 |
2001 | 18,926 | 19,349 |
2002 | 9,496 | 21,603 |
2003 | 2,577 | 27,100 |
2004 | 2,292 | 30,136 |
2005 | 1,155 | 15,597 |
2006 | 661 | 25,950 |
2007 | 340 | 11,779 |
2008 | 296 | 8,359 |
2009 | 296 | 4,764 |
2010 | 248 | 3,705 |
2011 | 158 | 3,224 |
2012 | 183 | 2,803 |
2013 | 138 | 1,607 |
2014 | 70 | 1,656 |
Общий | 71,745 | 186,220 |
- Кубино-американская история
- Гватемало-американская культура
- Никарагуано-американская культура
- Сальвадорско-американская культура
- Законодательство о праве на убежище
- Федеральное законодательство США об иммиграции и гражданстве
- Право убежища в США
- Переходники к законодательству США о федеральных ассигнованиях
- Незавершённые фрагменты федерального законодательства США