Закон Ирландской Республики

Законодательство состоит Ирландской Республики из конституционного, статутного и общего права. Высшим законом штата является Конституция Ирландии , из которой исходят все остальные законы. Республика имеет общего права правовую систему с писаной конституцией, которая предусматривает парламентскую демократию, аналогичную британской парламентской системе . [ 1 ] хотя и с всенародно избранным президентом , разделением властей , развитой системой конституционных прав и судебным контролем основного законодательства. [ 2 ]
История ирландского права
[ редактировать ]Источники права как в Республике Ирландия, так и в Северной Ирландии отражают историю Ирландии и различные парламенты, законы которых влияли на остров Ирландия на протяжении веков.
Законы Брегона
[ редактировать ]Законы Брегона представляли собой относительно сложную раннюю ирландскую правовую систему, практика которой была окончательно уничтожена только во время завоевания Ирландии Кромвелем . Законы Брегона представляли собой только гражданскую правовую систему – уголовного права не было. Действия, которые сегодня считались бы преступными, тогда рассматривались аналогично сегодняшнему деликтному праву . Преступнику придется выплатить компенсацию жертве, а не налагать на него наказание, такое как тюремное заключение.
Первый и второй Даил
[ редактировать ]Первый второй и Dáil выступали против британского правления в Ирландии . Законы, принятые первым и вторым парламентом, не имели официальной юридической силы.
Конституционный закон
[ редактировать ]Конституция Ирландии была принята всенародным плебисцитом, состоявшимся 1 июля 1937 года, и вступила в силу 29 декабря того же года. [ 3 ] Конституция является краеугольным камнем ирландской правовой системы и считается источником власти, осуществляемой законодательной, судебной и исполнительной ветвями власти. Ирландии Верховный суд и Высокий суд осуществляют судебный надзор за всем законодательством и могут отменять законы, если они не соответствуют конституции. [ 4 ]
В Конституцию могут быть внесены изменения только путем референдума. Предложение о внесении поправок в Конституцию вносится в Dáil Éireann (нижняя палата парламента) как законопроект и, если оно принято Dáil и принято или считается принятым Сенатом ( верхней палатой), представляется народу. . Голосовать могут только граждане Ирландии, проживающие в штате. Для таких референдумов не существует порога, и для принятия предложения достаточно простого большинства избирателей. После принятия народом президент законопроект о референдуме подписывает и становится законом. По состоянию на ноябрь 2011 года таких референдумов было 33: 23 из них были одобрены народом и 10 отклонены. В конституцию также дважды вносились поправки в течение первоначального трехлетнего переходного периода после выборов первого президента Ирландии, когда поправки можно было вносить без обращения к народу.
Статутное право
[ редактировать ]Современное статутное право создается двухпалатным Национальным парламентом, более известным под своим ирландским названием Oireachtas . Акты Oireachtas разделены на последовательно пронумерованные разделы, и их можно цитировать, используя краткое название, которое дает закону название, примерно основанное на его предмете и году, в котором он был принят. В то время как Oireachtas является двухпалатным, верхняя палата, Сенат (или Шонад ), имеет мало полномочий, что в лучшем случае позволяет Сенату откладывать принятие закона, а не накладывать вето, что случалось только дважды с 1937 года. [ 5 ]
Статья 50 Конституции Ирландии распространяла действие на все законы, которые действовали в Ирландском свободном государстве до его вступления в силу 29 декабря 1937 года, поскольку эти законы не противоречили новой конституции. [ 6 ] Аналогичную функцию выполняла статья 73 Конституции Ирландского свободного государства , которая содержала общее законодательство, действовавшее в Южной Ирландии , поскольку эти законы не противоречили Конституции Ирландского свободного государства. [ 7 ] В результате, хотя ирландское государство существует уже столетие, свод законов насчитывает более 800 лет. В соответствии с Законом о пересмотре статутного права 2007 года , самым старым законом, действующим в настоящее время в Ирландской Республике, является Закон о ярмарках № 1204 . Статутное право Ирландской Республики включает законы, принятые следующими органами: [ 8 ]
- Досоюзные ирландские статуты
- король Англии как законодатель Ирландии и парламент Ирландии (1169–1800 гг.)
- Английские и британские законы, которые применялись к Ирландии в их первоначальном принятии или впоследствии применялись к Ирландии.
- король Англии (1066–1241)
- Парламент Англии (1241–1706)
- Парламент Великобритании (1707–1800)
- Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии
- Парламент Соединенного Королевства , который применялся к Ирландии в своем первоначальном постановлении или впоследствии был применен к Ирландии (с 1 января 1801 г. по 5 декабря 1922 г.)
- Статуты независимого ирландского государства с декабря 1922 года (это государство известно под разными названиями, например, Ирландское свободное государство , Ирландская республика и т. д.)
- Oireachtas Ирландского свободного государства (6 декабря 1922 г. - 28 декабря 1937 г.)
- нынешний Oireachtas (с 29 декабря 1937 г. по настоящее время)
Вторичное законодательство
[ редактировать ]Несмотря на содержащееся в конституции 1937 года заявление о том, что парламент должен быть «единственным и исключительным» законодательным органом, долгое время считалось, что парламент может делегировать свои законотворческие полномочия другим органам до тех пор, пока они таковы. делегированное законодательство не выходит за рамки «принципов и политики», изложенных в соответствующем санкционирующем законе. [ 9 ]
Все случаи делегированного законодательства в Ирландской Республике известны как нормативные акты. [ 10 ] хотя лишь небольшая их часть пронумерована как нормативные акты и опубликована Канцелярским управлением. [ 11 ] Эта последняя подгруппа состоит из нормативных актов, которые должны быть представлены на рассмотрение Парламента или которые имеют общее применение.
ряд уставов, статутных правил и постановлений, а также других подзаконных актов, принятых до обретения независимости Ирландским Свободным Государством Кроме того, в нынешней Республике Ирландия продолжает действовать в 1922 году, если такие законы не были отменены или иным образом перестал действовать.
Общее право
[ редактировать ]Ирландия была предметом первого расширения правовой системы Англии общего права за пределами Англии. [ 12 ] В то время как в Англии создание общего права было во многом результатом ассимиляции существующего обычного права, в Ирландии общее право было импортировано из Англии, вытеснив ирландское обычное право. [ 13 ] Однако это был постепенный процесс, который шел рука об руку с английским (а позже и британским) влиянием в Ирландии.
Как и в любой системе общего права, ирландские суды обязаны соблюдать доктрину stare decisis и применять четкие прецеденты, установленные судами более высокой инстанции и судами единой юрисдикции. Главным исключением из этого правила является то, что Верховный суд заявил, что не связан своими предыдущими решениями. [ 14 ]
Хотя эта доктрина явно означает, что нынешний Высокий суд связан решениями нынешнего Верховного суда, [ 15 ] не совсем ясно, являются ли решения судов, которые ранее выполняли функцию судов последней последней апелляции в Ирландии, таких как Британская Палата лордов , обязательными для нынешнего Высокого суда. В деле Irish Shell v. Elm Motors г-н судья Маккарти усомнился в том, что решения судов, принятых до обретения независимости, ограничивали суды штата, заявив, что «[ни] в каком смысле наши суды не являются продолжением или преемниками британских судов. " Однако двое других судей в составе коллегии, рассматривавшей дело, отказались высказать свое мнение по этому вопросу, поскольку оно не обсуждалось на рассмотрении апелляции. [ 16 ]
Решения британских судов, принятых после обретения независимости, и все решения судов США и Содружества , а также некоторые решения судов Северной Ирландии имеют только убедительную силу и не являются обязательными для судов Ирландской Республики.
Право Европейского Союза
[ редактировать ]Закон о Европейских сообществах 1972 года с внесенными в него поправками предусматривает, что договоры Европейского Союза являются частью ирландского законодательства наряду с мерами прямого действия, принятыми в соответствии с этими договорами. Он также предусматривает, что министры правительства могут принимать нормативные акты для реализации законодательства Европейского Союза и что в качестве исключения из общего правила такие нормативные акты имеют силу, как если бы они были первичным законодательством.
Международное право
[ редактировать ]Республика Ирландия является дуалистическим государством, и договоры не являются частью внутреннего законодательства Ирландии, если они не включены в Законодательство Ирландии . [ 17 ] Исключением из этого правила вполне могло бы стать положение конституции, в котором говорится, что «Ирландия принимает общепризнанные принципы международного права в качестве правила поведения в отношениях с другими государствами». Однако, хотя это положение считалось направленным на ассимиляцию доктрины суверенного иммунитета во внутреннее право, [ 18 ] Верховный суд постановил, что это положение не может предоставлять права отдельным лицам. [ 19 ]
Дуалистический подход в международном праве, содержащийся в Конституции Ирландии, позволяет государству подписывать и ратифицировать договоры, не инкорпорируя их во внутреннее право. Таким образом, хотя Ирландия была одним из первых государств в Европе, ратифицировавших Европейскую конвенцию по правам человека , [ 20 ] он был одним из последних, кто включил Конвенцию во внутреннее законодательство. [ 21 ] И когда это было сделано, оно не было напрямую включено в ирландское законодательство, а получило косвенное, субконституционное, толковательное включение. [ 22 ]
В деле «Кротти против Ан-Таосич» Верховный суд Ирландии заявил о своих полномочиях проверять конституционность договоров, подписанных государством, таким образом, чтобы правительству можно было запретить подписывать международные соглашения, противоречащие конституции. Это постановление привело к внесению специальных поправок в конституцию, позволяющих штату ратифицировать договоры, которые в противном случае могли бы противоречить конституции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенниман, Ховард Рэй; Фаррелл, Брайан (1987). Ирландия на выборах 1981, 1982 и 1987 годов: исследование четырех всеобщих выборов . Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики. п. 219. ИСБН 0822307863 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 29 января 2010 г.
Ирландцы приняли британскую парламентскую систему в то время, когда...
- ^ Коакли, Джон; Галлахер, Майкл, ред. (2005). Политика в Ирландской Республике (4-е изд.). Оксон: Рутледж. п. 84.
- ^ Хьюстон, Роберт Ф. (1977). «Права личности согласно Конституции Ирландии» . У. Брит. Колонка. Л. преп . 11 : 294. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Маккатчеон (2008, стр. 649)
- ^ Хоган, Джерард; Уайт, Джерри (2003). Дж. М. Келли: Конституция Ирландии (4-е изд.). Блумсбери. п. 396. ИСБН 9781845923662 .
- ^ Маккатчеон (2008, стр. 57)
- ^ Маккатчеон (2008, стр. 49)
- ^ Маккатчеон (2008, стр. 522)
- ^ Cityview Press v An Chomhairle Oiliúna [1980] IR 381: «По мнению этого суда, проверка заключается в том, является ли то, что оспаривается как несанкционированное делегирование парламентских полномочий, чем-то большим, чем просто реализация принципов и политики, которые содержатся в самом уставе».
- ↑ См. раздел 1 Закона о нормативных актах 1947 года. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine , в котором «нормативный акт» определяется как любой «приказ, постановление, правило, схема или подзаконный акт, изданный во исполнение полномочий, предоставленных законом. "
- ^ Это те, к которым - выражаясь языком Закона о нормативных актах - Закон «в первую очередь применяется».
- ^ Бейкер, Джон (2003). Оксфордская история законов Англии, том VI: 1483–1558 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 108. ИСБН 978-0-19-825817-9 .
- ^ Хэнд, Джеффри Джозеф (1967). Английское право в Ирландии, 1290–1324 гг . Дублин: Издательство Кембриджского университета. п. 1 .
- ^ Attorney General v Ryan's Car Hire Ltd. [1965] IR 642.
- ^ Директор государственной прокуратуры (Уолш) против Кэша [2007] IEHC 108.
- ^ Irish Shell v. Elm Motors [1984] IR 200.
- ^ де Лондрас, Фиона (2010). Селлерс, Мортимер (ред.). Дуализм, национальные суды и верховенство международного права . Springer Sciences+Business Media BV с. 224. ИСБН 978-90-481-3748-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ См.: Канада против Апелляционного трибунала по трудовым спорам [1992] 2 IR 485.
- ^ См.: В деле Re Ó Laighléis [1960] IR 93 и Kavanagh v. Начальник тюрьмы Маунтджой [2002] 3 SI 123.
- ↑ Фактически это был пятый случай, сделанный 25 февраля 1953 года. [1] Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ «Закон о Европейской конвенции о правах человека 2003 года» . Ирландская комиссия по правам человека. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ О'Коннелл, Донча; Каммиски, Шивон; Минеган, Эмер; О'Коннелл, Пол (2006). Закон ЕСПЧ 2003 г.: Предварительная оценка воздействия (PDF) . Дублин: Дублинская коллегия адвокатов и Общество юристов Ирландии. п. 10. ISBN 978-0-902027-37-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирн, Раймонд; Маккатчеон, Пол; Брутон, Клэр; Коффи, Джерард (2014). Бирн и Маккатчеон об ирландской правовой системе (6-е изд.). Блумсбери Профессионал.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]- Ирландский свод законов
- Конституция Ирландии
- Акты Oireachtas на ирландском и английском языках
- Генеральная прокуратура Ирландии