Органные концерты, соч. 7 (Торговля)

Органные концерты Генделя , соч. 7 , HWV 306–311, относятся к шести органным концертам для органа и оркестра, написанным Джорджем Фридрихом Генделем в Лондоне между 1740 и 1751 годами и опубликованным посмертно в 1761 году типографией Джона Уолша . Генделя Они были написаны для исполнения во время ораторий , содержат почти полностью оригинальный материал, включая некоторые из его самых популярных и вдохновенных частей. [ 1 ]
Тонкое и тонкое прикосновение, ловкий палец и готовность передать самые трудные отрывки - это похвала художников низшего уровня: они не были замечены у Генделя, чьи превосходства были гораздо превосходнее; и его удивительное владение инструментом, полнота его гармонии, величие и достоинство его стиля, обилие его воображения и плодотворность его изобретения были качествами, которые поглощали все низшие достижения. Когда он давал концерт, его метод вообще заключался в том, чтобы вводить его произвольным движением по диапазонам, которое подкрадывалось к уху в медленной и торжественной последовательности; гармония, близкая и настолько полная, насколько это возможно выразить; отрывки соединены с изумительным искусством, но в то же время совершенно понятны и имеют вид великой простоты. За такой прелюдией последовал сам концерт, который он исполнил с таким духом и твердостью, на которые никто никогда не претендовал.
- Сэр Джон Хокинс , Всеобщая история науки и практики музыки . 1776. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]ХВВ | Опус | Ключ | Составленный | Премьера | Место проведения | Опубликовано | Движения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
306 | На. 7, нет. 1 | Си-бемоль мажор | 17 февраля 1740 г. | 27 февраля 1740 г. | Лондон, Театр Линкольнс Инн Филдс | 1761 | Анданте – Анданте – Ларго и фортепиано – Фуга (Аллегро)-Орган ad libitum – Бурре | Первое движение включает самостоятельную педальную часть. В фугу и ad libitum часто играют меньше. |
307 | На. 7, нет. 2 | майор | 5 февраля 1743 г. | 18 февраля 1743 г. | Лондон, Театр Ковент-Гарден | 1761 | Увертюра – В обычное время – Орган ad libitum – Аллегро | Исполняется с ораторией «Самсон» (HWV 57). |
308 | На. 7, нет. 3 | Си-бемоль мажор | 1–4 января 1751 г. | 1 марта 1751 г. | Лондон, Театр Ковент-Гарден | 1761 | Аллегро – Орган (Адажио и Фуга) ad libitum – Остроумие – Менуэт – Менуэт | Два варианта автографов 1-й части. Последнее оркестровое произведение Генделя |
309 | На. 7, нет. 4 | Ре минор | около 1744 г. ? | 14 февраля 1746 г. ? | 1761 | Адажио – Аллегро – Органо вволю – Аллегро | Исполняется с премьерой "Случайной оратории" (HWV 62). ? | |
310 | На. 7, нет. 5 | соль минор | 31 января 1750 г. | 16 марта 1750 г. | Лондон, Театр Ковент-Гарден | 1761 | Аллегро, но не слишком много и стаккато – Анданте ларготто и стаккато – Менуэт – Гавот | Исполняется с Теодорой (HWV 68). Последний гавот в опубликованной версии, вероятно, добавлен позже Смитом-младшим. |
311 | На. 7, нет. 6 | Си-бемоль мажор | около 1748–1749 гг. | 1749 | 1761 | Помпезно – Organ ad libitum – В обычное время | Собран Джоном Кристофером Смитом после смерти Генделя для публикации Джона Уолша младшего. |
Заимствования
[ редактировать ]- HWV 306 — Оригинально составленный материал. В первой части содержится цитата из Пассакалии из Сюиты соль минор для клавесина , HWV 432. [ 3 ] Менее играемая фуга заимствована из второй части Concerto Grosso Op Генделя. 6, № 11.
- HWV 307 – Последняя часть основана на «Кокетке» из сюиты №6 «Музыкальных композиций» Готлиба Мюффа .
- HWV 308 – Второй менуэт написан неизвестным композитором.
- HWV 309 - Вторая часть заимствована из Георга Филиппа Телемана ( Tafelmusik 1733), а последняя - из его собственного Концерта, соч. 3, № 6.
- HWV 310 - Первая часть содержит темы, заимствованные из сонат Трио, соч. 2, № 1 и № 8. Во второй части используется в Канон Пахельбеля ре мажоре , последовательность аккордов . Заключительный Гавот представляет собой более сложную переработку части органного концерта соч. 4, № 3. Заключительный гавот также тематически связан с арией из Агриппины (HWV 6) «Non ho cor che per amarti...».
- HWV 311 — Оригинально составленный материал. [ 1 ]
Орган опционально
[ редактировать ]Хотя это полная версия первого набора органных концертов, соч. 4 появились при жизни Генделя в 1738 году, многие концерты посмертного соч. В наборе 7 отсутствуют движения и разделы, где Гендель либо использовал бы существующую сольную клавиатуру движений из одного из своих других произведений, либо напрямую импровизировал. В случае с Оп. 7, № 1, HWV 306, Гендель фактически указывает, что должны быть сыграны части Пассакалии из Сюиты соль минор HWV 432 для клавесина; в партитуре уже есть цитаты из этого произведения. Современники также сообщают, что Гендель часто играл медленную и тихую произвольную партию для органного соло в качестве прелюдии к своим концертам.
После смерти Генделя его секретарь и личный помощник Джон Кристофер Смит сотрудничал с производителем механических органов Джоном Лэнгшоу (1725–1798) в расшифровке избранных произведений Генделя для камерного шарманки . [ 4 ] Две механические «органные машины», приводимые в движение рукояткой, были построены для Джона Стюарта, 3-го графа Бьюта : первая имела 58 стволов, 32 из которых были посвящены произведениям Генделя, и была построена органостроителем Джоном Снетцлером. и часовщик Кристофер Пинчбек в 1763 году, через год после того, как Стюарт стал премьер-министром ; второй имел 6 дополнительных барабанов и был построен часовщиком Бонд-стрит с Александром Каммингом , который оставил подробный перечень каждого барабана, включая время в секундах для каждого механизма. В одной бочке находились концерты соч. 4, № 5 и соч. 7, №3 и еще один концерт соч. 7, No.4 с медленной частью ad libitum, обеспечиваемой сарабандой , и вариациями на тему «Ла Фолиа» из Сюиты Генделя ре минор для клавесина HWV 437 . Инвентарь Камминга — это все, что сохранилось от этих органов, один из которых был уничтожен во время пожара в 1843 году. Однако существует набор стволов для камерного шарманки, изготовленного Генри Холландом около 1790 года и ранее находившегося в коллекции Кольта Клавира. и теперь в Хаммервуд-парке в Сассексе . Они содержат два концерта HWV 290 и 294 из соч. 4 со сложным орнаментом, предоставленным Смитом и записанным Эрато . [ 5 ] [ 6 ]
Два современных исполнительских издания концертов органистов и музыковедов Питера Уильямса и Тона Купмана содержат недостающие части и дают предложения по отрывкам ad libitum, возможно, по мнению некоторых комментаторов, слишком приземленным. Записи органистов Джорджа Малкольма (1976) и Ричарда Эгарра (2009) открывают дополнительные возможности, до сих пор не появившиеся в печатных изданиях. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]
- HWV 306 - Впервые исполненный на двойном ручном органе в театре Lincoln 's Inn Fields . Это уникальный концерт из серии с педальной партией , причем педалборд, вероятно, по этому случаю был соединен с нижним регистром одной из клавишных инструментов. [ 10 ] Это более грандиозное и величественное произведение, чем предыдущая соч. 4 концерта , написанных для более интимного клавишного камерного органа . Первая и вторая части вместе образуют единую чакону на контрабасе , поверх которого орган играет серию простых, но захватывающих вариаций. В следующем ларго присутствует чаконоподобный бас. Следующая часть, которую чаще всего пропускают, — это фуга, исполняемая в живом и быстром темпе со скрипками и альтами, начинающими часть, к которой присоединяется бассо континуо . Менее играемая фуга уступает место солисту ad libitum, что приводит к блестящему и мелодичному заключительному бурре .
- HWV 307 - Этот концерт более лиричен и меньшего масштаба, чем первый, с неоцененной третьей частью.
- HWV 308 – Также в большом масштабе этот концерт открывается аллегро, основанным на мотиве, похожем на « Хор Аллилуйя» Генделя . За ним следует длинный спиритозо на основе хорнпайпа . Неоцененные адажио и фуга переходят в два заключительных менуэта .
- HWV 309 - Четвертый концерт начинается с благородного элегического адажио, в котором чередуются отрывки из разделенных виолончелей и фаготов и солирующего органа. За ним следует энергичное и величественное аллегро. Медленное движение без очков приводит к оживленному финалу в размере 3/8.
- HWV 310 - Во вступительной части энергичные унисонные отрывки тутти чередуются с более сложными хроматическими пассажами только для органа. Импровизированное адажио переходит в большое анданте ларгетто , серию вариаций для органа поверх баса -остинато (с использованием D канона в последовательности аккордов ), отмеченного фортепиано до сильной стороны последней вариации. Концерт завершается традиционным менуэтом и гавотом.
- HWV 311 - Этот концерт, похожий по форме на концерт Вивальди , состоит из трех частей: вторая без партитуры, а последняя содержит три ad libitum . части [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]- Джордж Малкольм (орган), Академия Святого Мартина в полях . 1976 год
- Органные концерты Генделя, соч. 7, нет. 1–6; Органные концерты, соч. 4, нет. 1–6. Герберт Тачези (орган), Николаус Арнонкур (дирижер), Concentus Musicus Vienna . Teldec - 8573 87790 набор из двух компакт-дисков (первоначально выпущен на LP, 1982 г.) [ 11 ]
- Органные концерты Генделя, соч. 7, Английский концерт , Саймон Престон (орган), Тревор Пиннок (дирижер), Archiv Produktion , 1984
- Питер Херфорд (орган), Камерный оркестр Консертгебау . Декка 1987 г.
- Органные концерты Генделя. Пол Николсон (орган), Brandenburg Consort. Записано на органе церкви Святого Лаврентия в Уитчерче . Гиперион 1996 г. [ 12 ]
- Органные концерты Генделя, соч. 7, Академия старинной музыки , Ричард Эгарр (орган), Harmonia Mundi , HMU807447/48, 2009. Частично записано на органе Дома Генделя в соборе Святого Георгия, Ганновер-сквер .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Авраам 1954 г.
- ^ Берроуз 1997 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Дерр 1991 г.
- ^ Артур В. Уэйнрайт, «Лэнгшоу, Джон (род. 1725, ум. 1798)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2009 г., по состоянию на 19 октября 2014 г.
- ^ Маллок 1983 .
- ^ Эрато, Париж ERA 9274 (1985) Винтажная запись , примечания на обложке Оливье Ру
- ^ Берроуз и Данхилл 2002 .
- ^ Берроуз 1997 .
- ^ Дин 2006 , с. 398.
- ^ Берроуз 1997 , с. 222.
- ^ «Органные концерты Генделя: Тачези и Арнонкур» .
- ^ «Интервью с Полом Николсоном» . gfhandel.org . 2002 . Проверено 23 февраля 2019 г.
Источники
- Абрахам, Джеральд (1954), Гендель: Симпозиум , Oxford University Press, стр. 229–231 , Глава 7 Бэзила Лама (список самозаимствований)
- Берроуз, Дональд (1997), Кембриджский компаньон Генделя , Кембриджские компаньоны по музыке , Cambridge University Press, ISBN 0-521-45613-4
- Берроуз, Дональд ; Данхилл, Розмари (2002), Музыка и театр в мире Генделя: Семейные документы Джеймса Харриса, 1732–1780 , Oxford University Press, ISBN 0-19-816654-0
- Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя 1726–1741 , Бойделл и Брюэр, ISBN 1-84383-268-2
- Дерр, Эллвуд (1991). «Обзор новых изданий Органных концертов Генделя, соч. 7 Питера Уильямса, Тона Купмана и Яна Кляйнбуссинка». Примечания . 47 (3): 953–955. дои : 10.2307/941938 . JSTOR 941938 .
- Маллок, Уильям (1983). «Машинный орган графа Бьюта: пробный камень вкуса». Ранняя музыка . 11 (2): 172–183. дои : 10.1093/earlyj/11.2.172 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаджер, Уильям Д. (1973), Органные концерты Г.Ф. Генделя: исследование, основанное на первоисточниках , Йельский университет , доктор философии. диссертация
- Гендель, Георг Фридрих (1983), Большие органные концерты, соч. 4 и 7, полная оценка , Дувр, ISBN 0-486-24462-8
- Гендель, Георг Фридрих (1941), Органные концерты, соч. 4 , Шотт , редакция Гельмута Вальчи с сокращением оркестровых партий для второй клавиатуры
- Гендель, Джордж Фридрих (1988), Питер Уильямс (редактор), Органные концерты, соч. 7 , Издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-363998-Х , Партия органа на двух нотоносцах с оркестровыми тутти, реконструкциями недостающих частей и отрывками ad libitum.
- Гендель, Георг Фридрих (1989–1994), Тон Купман (редактор), Концерты для органа, соч. 7 , Breitkopf & Härtel , Партитура и сольная партия с реконструкциями недостающих частей и отрывков ad libitum. Continuo, реализованный Яном Кляйнбуссинком.
- Киф, Саймон П. (2005), Кембриджский компаньон концерта , Cambridge University Press, ISBN 0-521-83483-Х
- Рутхардт, Адольф (1956), Шесть органных концертов: Том II (№ 7–12) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта Петерса
- Сэди, Стэнли (1972), концерты Генделя , BBC Music Guides, BBC, ISBN 0-563-10349-3
- Сэди, Стэнли ; Хикс, Энтони (1987), Гендель: сборник к трехсотлетию , Boydell & Brewer, стр. 271–278, ISBN 0-8357-1833-6 , Глава 15, «Гендель и органный концерт: что мы знаем 250 лет спустя», Уильям Д. Гаджер.
- Шенкер, Генрих (1949), Шесть органных концертов: Том II (№ 7–12) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта , Международный
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструкция камерного органа Генделя , который сейчас находится в соборе Святого Георгия, Ганновер-сквер , приходской церкви Генделя.
- Шесть органных концертов, соч. 7 (Гендель) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Иллюстрированный доклад о практике исполнения органных концертов Генделя Opp. 4 и 7 на YouTube , Ричард Эгарр , Английская реформатская церковь, Амстердам (включая добровольное использование в качестве прелюдии к HWV 307)
- Аудиозаписи с Ричардом Эгарром и Академией старинной музыки на камерном органе собора Святого Георгия на Ганновер-сквер: HWV 306/3 , HWV309/1.
- Аудиозаписи с Мари-Клер Ален и Фрайбургским барочным оркестром под управлением Готфрида фон дер Гольца : HWV 306/1–2 , HWV 306/3–4