Jump to content

Органные концерты, соч. 7 (Торговля)

По мотивам Томаса Хадсона : Георг Фридрих Гендель (1756, Королевская коллекция )

Органные концерты Генделя , соч. 7 , HWV 306–311, относятся к шести органным концертам для органа и оркестра, написанным Джорджем Фридрихом Генделем в Лондоне между 1740 и 1751 годами и опубликованным посмертно в 1761 году типографией Джона Уолша . Генделя Они были написаны для исполнения во время ораторий , содержат почти полностью оригинальный материал, включая некоторые из его самых популярных и вдохновенных частей. [ 1 ]

Тонкое и тонкое прикосновение, ловкий палец и готовность передать самые трудные отрывки - это похвала художников низшего уровня: они не были замечены у Генделя, чьи превосходства были гораздо превосходнее; и его удивительное владение инструментом, полнота его гармонии, величие и достоинство его стиля, обилие его воображения и плодотворность его изобретения были качествами, которые поглощали все низшие достижения. Когда он давал концерт, его метод вообще заключался в том, чтобы вводить его произвольным движением по диапазонам, которое подкрадывалось к уху в медленной и торжественной последовательности; гармония, близкая и настолько полная, насколько это возможно выразить; отрывки соединены с изумительным искусством, но в то же время совершенно понятны и имеют вид великой простоты. За такой прелюдией последовал сам концерт, который он исполнил с таким духом и твердостью, на которые никто никогда не претендовал.

- Сэр Джон Хокинс , Всеобщая история науки и практики музыки . 1776. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
ХВВ Опус Ключ Составленный Премьера Место проведения Опубликовано Движения Примечания
306 На. 7, нет. 1 Си-бемоль мажор 17 февраля 1740 г. 27 февраля 1740 г. Лондон, Театр Линкольнс Инн Филдс 1761 Анданте – Анданте – Ларго и фортепиано – Фуга (Аллегро)-Орган ad libitum – Бурре Первое движение включает самостоятельную педальную часть. В фугу и ad libitum часто играют меньше.
307 На. 7, нет. 2 майор 5 февраля 1743 г. 18 февраля 1743 г. Лондон, Театр Ковент-Гарден 1761 Увертюра – В обычное время – Орган ad libitum – Аллегро Исполняется с ораторией «Самсон» (HWV 57).
308 На. 7, нет. 3 Си-бемоль мажор 1–4 января 1751 г. 1 марта 1751 г. Лондон, Театр Ковент-Гарден 1761 Аллегро – Орган (Адажио и Фуга) ad libitum – Остроумие – Менуэт – Менуэт Два варианта автографов 1-й части. Последнее оркестровое произведение Генделя
309 На. 7, нет. 4 Ре минор около 1744 г. ? 14 февраля 1746 г. ? 1761 Адажио – Аллегро – Органо вволю – Аллегро Исполняется с премьерой "Случайной оратории" (HWV 62). ?
310 На. 7, нет. 5 соль минор 31 января 1750 г. 16 марта 1750 г. Лондон, Театр Ковент-Гарден 1761 Аллегро, но не слишком много и стаккато – Анданте ларготто и стаккато – Менуэт – Гавот Исполняется с Теодорой (HWV 68). Последний гавот в опубликованной версии, вероятно, добавлен позже Смитом-младшим.
311 На. 7, нет. 6 Си-бемоль мажор около 1748–1749 гг. 1749 1761 Помпезно – Organ ad libitum – В обычное время Собран Джоном Кристофером Смитом после смерти Генделя для публикации Джона Уолша младшего.

Заимствования

[ редактировать ]
  • HWV 306 — Оригинально составленный материал. В первой части содержится цитата из Пассакалии из Сюиты соль минор для клавесина , HWV 432. [ 3 ] Менее играемая фуга заимствована из второй части Concerto Grosso Op Генделя. 6, № 11.
  • HWV 307 – Последняя часть основана на «Кокетке» из сюиты №6 «Музыкальных композиций» Готлиба Мюффа .
  • HWV 308 – Второй менуэт написан неизвестным композитором.
  • HWV 309 - Вторая часть заимствована из Георга Филиппа Телемана ( Tafelmusik 1733), а последняя - из его собственного Концерта, соч. 3, № 6.
  • HWV 310 - Первая часть содержит темы, заимствованные из сонат Трио, соч. 2, № 1 и № 8. Во второй части используется в Канон Пахельбеля ре мажоре , последовательность аккордов . Заключительный Гавот представляет собой более сложную переработку части органного концерта соч. 4, № 3. Заключительный гавот также тематически связан с арией из Агриппины (HWV 6) «Non ho cor che per amarti...».
  • HWV 311 — Оригинально составленный материал. [ 1 ]

Орган опционально

[ редактировать ]

Хотя это полная версия первого набора органных концертов, соч. 4 появились при жизни Генделя в 1738 году, многие концерты посмертного соч. В наборе 7 отсутствуют движения и разделы, где Гендель либо использовал бы существующую сольную клавиатуру движений из одного из своих других произведений, либо напрямую импровизировал. В случае с Оп. 7, № 1, HWV 306, Гендель фактически указывает, что должны быть сыграны части Пассакалии из Сюиты соль минор HWV 432 для клавесина; в партитуре уже есть цитаты из этого произведения. Современники также сообщают, что Гендель часто играл медленную и тихую произвольную партию для органного соло в качестве прелюдии к своим концертам.

После смерти Генделя его секретарь и личный помощник Джон Кристофер Смит сотрудничал с производителем механических органов Джоном Лэнгшоу (1725–1798) в расшифровке избранных произведений Генделя для камерного шарманки . [ 4 ] Две механические «органные машины», приводимые в движение рукояткой, были построены для Джона Стюарта, 3-го графа Бьюта : первая имела 58 стволов, 32 из которых были посвящены произведениям Генделя, и была построена органостроителем Джоном Снетцлером. и часовщик Кристофер Пинчбек в 1763 году, через год после того, как Стюарт стал премьер-министром ; второй имел 6 дополнительных барабанов и был построен часовщиком Бонд-стрит с Александром Каммингом , который оставил подробный перечень каждого барабана, включая время в секундах для каждого механизма. В одной бочке находились концерты соч. 4, № 5 и соч. 7, №3 и еще один концерт соч. 7, No.4 с медленной частью ad libitum, обеспечиваемой сарабандой , и вариациями на тему «Ла Фолиа» из Сюиты Генделя ре минор для клавесина HWV 437 . Инвентарь Камминга — это все, что сохранилось от этих органов, один из которых был уничтожен во время пожара в 1843 году. Однако существует набор стволов для камерного шарманки, изготовленного Генри Холландом около 1790 года и ранее находившегося в коллекции Кольта Клавира. и теперь в Хаммервуд-парке в Сассексе . Они содержат два концерта HWV 290 и 294 из соч. 4 со сложным орнаментом, предоставленным Смитом и записанным Эрато . [ 5 ] [ 6 ]

Два современных исполнительских издания концертов органистов и музыковедов Питера Уильямса и Тона Купмана содержат недостающие части и дают предложения по отрывкам ad libitum, возможно, по мнению некоторых комментаторов, слишком приземленным. Записи органистов Джорджа Малкольма (1976) и Ричарда Эгарра (2009) открывают дополнительные возможности, до сих пор не появившиеся в печатных изданиях. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Джордж Шепард , 1811: Театр Линкольнс-Инн Филдс , куда Гендель переехал со своей труппой в ноябре 1739 года и где в 1740 году впервые был исполнен его органный концерт HWV 306. [ 9 ]
  • HWV 306 - Впервые исполненный на двойном ручном органе в театре Lincoln 's Inn Fields . Это уникальный концерт из серии с педальной партией , причем педалборд, вероятно, по этому случаю был соединен с нижним регистром одной из клавишных инструментов. [ 10 ] Это более грандиозное и величественное произведение, чем предыдущая соч. 4 концерта , написанных для более интимного клавишного камерного органа . Первая и вторая части вместе образуют единую чакону на контрабасе , поверх которого орган играет серию простых, но захватывающих вариаций. В следующем ларго присутствует чаконоподобный бас. Следующая часть, которую чаще всего пропускают, — это фуга, исполняемая в живом и быстром темпе со скрипками и альтами, начинающими часть, к которой присоединяется бассо континуо . Менее играемая фуга уступает место солисту ad libitum, что приводит к блестящему и мелодичному заключительному бурре .
  • HWV 307 - Этот концерт более лиричен и меньшего масштаба, чем первый, с неоцененной третьей частью.
  • HWV 308 – Также в большом масштабе этот концерт открывается аллегро, основанным на мотиве, похожем на « Хор Аллилуйя» Генделя . За ним следует длинный спиритозо на основе хорнпайпа . Неоцененные адажио и фуга переходят в два заключительных менуэта .
  • HWV 309 - Четвертый концерт начинается с благородного элегического адажио, в котором чередуются отрывки из разделенных виолончелей и фаготов и солирующего органа. За ним следует энергичное и величественное аллегро. Медленное движение без очков приводит к оживленному финалу в размере 3/8.
  • HWV 310 - Во вступительной части энергичные унисонные отрывки тутти чередуются с более сложными хроматическими пассажами только для органа. Импровизированное адажио переходит в большое анданте ларгетто , серию вариаций для органа поверх баса -остинато (с использованием D канона в последовательности аккордов ), отмеченного фортепиано до сильной стороны последней вариации. Концерт завершается традиционным менуэтом и гавотом.
  • HWV 311 - Этот концерт, похожий по форме на концерт Вивальди , состоит из трех частей: вторая без партитуры, а последняя содержит три ad libitum . части [ 1 ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Авраам 1954 г.
  2. ^ Берроуз 1997 , с. 221.
  3. ^ Jump up to: а б Дерр 1991 г.
  4. ^ Артур В. Уэйнрайт, «Лэнгшоу, Джон (род. 1725, ум. 1798)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2009 г., по состоянию на 19 октября 2014 г.
  5. ^ Маллок 1983 .
  6. ^ Эрато, Париж ERA 9274 (1985) Винтажная запись , примечания на обложке Оливье Ру
  7. ^ Берроуз и Данхилл 2002 .
  8. ^ Берроуз 1997 .
  9. ^ Дин 2006 , с. 398.
  10. ^ Берроуз 1997 , с. 222.
  11. ^ «Органные концерты Генделя: Тачези и Арнонкур» .
  12. ^ «Интервью с Полом Николсоном» . gfhandel.org . 2002 . Проверено 23 февраля 2019 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаджер, Уильям Д. (1973), Органные концерты Г.Ф. Генделя: исследование, основанное на первоисточниках , Йельский университет , доктор философии. диссертация
  • Гендель, Георг Фридрих (1983), Большие органные концерты, соч. 4 и 7, полная оценка , Дувр, ISBN  0-486-24462-8
  • Гендель, Георг Фридрих (1941), Органные концерты, соч. 4 , Шотт , редакция Гельмута Вальчи с сокращением оркестровых партий для второй клавиатуры
  • Гендель, Джордж Фридрих (1988), Питер Уильямс (редактор), Органные концерты, соч. 7 , Издательство Оксфордского университета, ISBN  0-19-363998-Х , Партия органа на двух нотоносцах с оркестровыми тутти, реконструкциями недостающих частей и отрывками ad libitum.
  • Гендель, Георг Фридрих (1989–1994), Тон Купман (редактор), Концерты для органа, соч. 7 , Breitkopf & Härtel , Партитура и сольная партия с реконструкциями недостающих частей и отрывков ad libitum. Continuo, реализованный Яном Кляйнбуссинком.
  • Киф, Саймон П. (2005), Кембриджский компаньон концерта , Cambridge University Press, ISBN  0-521-83483-Х
  • Рутхардт, Адольф (1956), Шесть органных концертов: Том II (№ 7–12) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта Петерса
  • Сэди, Стэнли (1972), концерты Генделя , BBC Music Guides, BBC, ISBN  0-563-10349-3
  • Сэди, Стэнли ; Хикс, Энтони (1987), Гендель: сборник к трехсотлетию , Boydell & Brewer, стр. 271–278, ISBN  0-8357-1833-6 , Глава 15, «Гендель и органный концерт: что мы знаем 250 лет спустя», Уильям Д. Гаджер.
  • Шенкер, Генрих (1949), Шесть органных концертов: Том II (№ 7–12) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта , Международный
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b3e2a3ad60124065ee3dffa437cef0e__1723334820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/0e/6b3e2a3ad60124065ee3dffa437cef0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ concertos, Op. 7 (Handel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)