Органные концерты, соч. 4 (Торговля)

Органные концерты Генделя , соч. 4 , HWV 289–294 — шесть органных концертов для камерного органа с оркестром, написанных Джорджем Фридрихом Генделем в Лондоне между 1735 и 1736 годами и опубликованных в 1738 году типографией Джона Уолша . Написанные как интерлюдии к исполнению ораторий в Ковент-Гардене , они были первыми в своем роде произведениями для этого сочетания инструментов и послужили образцом для более поздних композиторов.
Котировки
[ редактировать ]Моя сестра рассказала вам, как г-н Гендель играл здесь в течение трех часов подряд: Я действительно желал вас, потому что никакое музыкальное развлечение не могло превзойти его, за исключением его игры на органе в «Эстер» , где он исполняет партию в двух концертах. это лучшее, что я когда-либо слышал в своей жизни.
-Миссис . Пендарвес, 15 марта 1735 г.
Когда Гендель впервые приехал в Италию... с ним стал знаком Доменико Скарлатти. Поскольку он был превосходным игроком на клавесине, кардинал [Оттобони] был полон решимости собрать его и Генделя для проверки мастерства ... Говорят, что некоторые отдали предпочтение Скарлатти. Однако, когда они подошли к Органу, не было ни малейшего повода сомневаться, кому из них он принадлежит... Гендель обладал необыкновенным блеском и владением пальцами; но что отличало его от всех других игроков, обладавших этими же качествами, так это та удивительная полнота, сила и энергия, которую он с ними соединял. И это наблюдение можно с такой же справедливостью применить как к его сочинениям, так и к его игре.
- Джон Мэйнваринг, «Воспоминания о жизни покойного Г. Ф. Генделя» , 1760 г.
Происхождение
[ редактировать ]
Можно сказать, что Генделя, в частности, нелегко превзойти в игре на органе, если только это не Бах в Лейпциге.
Дж. Маттесон , «Идеальный капельмейстер» , 1739 г.
Шесть органных концертов Генделя были опубликованы в 1738 году Джоном Уолшем как Опус 4 композитора. Четыре концерта HWV 290–293. была написана для исполнения в перерывах между выступлениями его ораторий «Эстер» , «Дебора» и «Аталия» в марте и апреле 1735 года в недавно открывшемся театре Джона Рича в Ковент-Гардене ; два других концерта HWV 289 и 294 служили той же цели в феврале и марте следующего года для выступления в том же месте на Александровском празднике HWV 75, постановке Генделя на Джона Драйдена оду .
Исполнения Эстер и Деборы были возрождением, а «Аталия» представляла собой переработку для своего первого лондонского исполнения произведения, впервые услышанного в Оксфорде летом 1733 года. Скрипач Фестинг и композитор Арне сообщили музыковеду Чарльзу Бёрни , что Гендель включил орган. соло в оксфордских выступлениях: он «открыл орган так, что изумил каждого слушателя» и «ни они сами, ни кто-либо из их знакомых никогда не прежде чем слышал такой экспромт или такую преднамеренную игру на этом или любом другом инструменте». [ 1 ]
Мастерство Генделя как органиста уже было продемонстрировано в Риме в 1707 году в соревновании с композитором Доменико Скарлатти , когда его игра на органе была оценена выше, чем игра Скарлатти на клавесине; его репутация великого органиста уже заработала во время его годичной работы органистом собора в Галле в 1702 году. Таким образом, органные концерты Генделя занимают особое место в его творчестве. Они проложили путь Моцарту и Бетховену , которые, как и Гендель, при жизни прославились как композиторы и исполнители собственных концертов. [ 2 ]
В симфониях некоторых своих Иоганн кантат Себастьян Бах уже ввел концертные части для органа и оркестра. Однако органы Баха и в Веймаре , и в Лейпциге представляли собой большие органы с двойной клавиатурой и педалями, мощные инструменты, которые могли доминировать только в оркестре в стиле барокко. Органному письму Баха в симфониях не хватает сложности, как его сочинению для органа соло; он состоит из двух частей, как для клавесина, с басовой партией, удваивающей континуо . Небольшие английские камерные органы, имевшиеся в распоряжении Генделя, с одной клавиатурой и без педалей, производили более мягкий звук, который можно было правильно интегрировать с небольшим оркестром, что делало возможной уникальную форму концерта, близкую к камерной музыке . [ 3 ]
Точные причины, по которым Гендель представил эту новую музыкальную форму — концерт для камерного органа с оркестром, подробно обсуждались Каммингсом (2007) . Он заключает, что Гендель, столкнувшись с финансовыми трудностями при постановке итальянской оперы, усугубляемыми недавно созданной оперной труппой, ведущей жесткую конкуренцию за аудиторию, решил продемонстрировать себя как виртуозный композитор-исполнитель, тем самым обеспечив конкурирующую привлекательность знаменитому кастрату Фаринелли . сверкающая звезда своих конкурентов.
Камерные органы Генделя
[ редактировать ]

Гендель начал использовать камерный орган в своих ораториях в 1732 году, чтобы усилить голоса в хоре. [ 5 ] Оратории «Эстер и Дебора» включают тщательно продуманные припевы, взятые из его более ранних коронационных гимнов . Дебора написана для двух клавесинов и двух органов, по одному на каждый хор в двойном припеве. Две сольные арии в «Деборе», в которых орган дублирует соло поперечной флейты, предполагают органные остановки, которые могут создавать мягкий тембр. Инструменты Генделя, которые он использовал, скорее всего, представляли собой портативные камерные органы с одной клавиатурой и четырьмя стопами, сконструированные Джоном Снетцлером , ведущим производителем органов в Лондоне.
Осенью 1734 года, когда Гендель перевел свою труппу из Королевского театра в недавно построенный театр в Ковент-Гардене, в его операх впервые впервые появились органы. Танцевальный пролог Terpischore HWV 8b, исполненный там, содержит роскошную партитуру для блокфлейт-альта, скрипок, альтов и виолончелей-пиццикато с басовыми и высокими частотами, удвоенными органами; Гендель отметил партитуру « Les orgues doucement, e la Teorbe ».
В марте 1735 года газеты London Daily Post и General Advertiser объявили, что Гендель решил включить в более поздние исполнения Деборы «большой новый орган, отличающийся разнообразием любопытных остановок, являющийся новым изобретением и значительным усовершенствованием этого инструмента». ." Хотя производитель этого инструмента или его преемников остается неизвестным, динамические отметки на детальных органных частях « Пира Александра» предполагают наличие одного ручного органа с шестью стопами, а не с четырьмя. Кем бы ни был органостроитель, Гендель в 1757 году добавил к своему завещанию дополнение, завещав Джону Ричу свой «Великий орган, который стоит в Королевском театре в Ковент-Гардене». [ 6 ]
Соперничество между компаниями
[ редактировать ]

В 1730-х годах лондонская театральная публика постоянно требовала новизны и проявления виртуозности на музыкальной сцене. Итальянской оперной труппе Генделя пришлось конкурировать со всем спектром устной драмы, а также с популярными музыкальными развлечениями, включая английские балладные оперы, такие как очень успешная «Опера нищего» , а также пантомимы и бурлески Джона Рича. Между 1732 и 1733 годами композитор Томас Арне со своим сыном и Джоном Фредериком Лампе на короткое время руководили английской оперной труппой, занимавшейся постановкой полнометражных опер на английском языке . Из этих развлечений итальянская опера требовала самых больших затрат и представляла наибольший риск.
Между 1733 и 1737 годами эти финансовые трудности обострились из-за создания новой конкурирующей итальянской оперной труппы, Дворянской оперы , безжалостно созданной для привлечения потенциальной аудитории Генделя. Созданная из членов расформированной Королевской музыкальной академии , к которой ранее принадлежал Гендель, ей удалось переманить почти всех его основных певцов, включая знаменитого кастрата Сенезино и бас-певца Антонио Монтаньяна . В то время как труппу Генделя поддерживали король Георг II и его жена, Дворянская опера пользовалась покровительством их сына Фредерика, принца Уэльского , что является открытым признаком глубоких разногласий внутри королевской семьи.
Именно во время второго сезона соперничества 1734–1735 годов, когда конкуренция между двумя труппами стала наиболее жесткой, Гендель впервые представил свои органные концерты. К этому моменту Дворянская опера собрала звездный состав, в который теперь входили кастрат Фаринелли и сопрано Франческа Куццони . Спектакли Хассе венецианской оперы «Артасерс» проходили при полных залах, и Фаринелли стал тостом города. Позже в этом сезоне они даже возродили одну из собственных опер Генделя «Оттон» , хотя и в сильно искаженной форме, снова с Фаринелли в качестве гарантированного зрителя. «Артасерс» и другие оперы, в том числе Порпоры новая опера «Полифемо» , предшественница пасторальной маски Генделя «Ацис и Галатея» , боролись за публику трех новых произведений Генделя — опер «Ариоданте» и «Альцина» , входящих в трилогию, основанную на Ариосто романтическом эпосе «Орландо». «Фуриозо» и оратория «Аталия» . [ 7 ]
Резиденция в Ковент-Гардене
[ редактировать ]
Оперная труппа Генделя была вынуждена покинуть Королевский театр после сезона 1733–1734 годов из-за отсутствия поддержки со стороны бывших директоров Королевской музыкальной академии . В июле 1734 года его труппа обосновалась в Королевском театре в Ковент-Гардене , открытом двумя годами ранее Джоном Ричем . Генделю было поручено давать два спектакля каждую неделю, обычно в среду и субботу, в течение сезона. В течение первого сезона 1734–1735 годов в художественной деятельности труппы было три важных особенности:
- обязательство исполнять только музыку Генделя, чтобы удовлетворить своих сторонников, а не непостоянную публику, которая требовала стилизации новейших итальянских композиторов;
- полное использование постоянного хора и танцевальной труппы Ковент-Гарден, включая танцовщицу Мари Салле из Парижской оперы ;
- расширенный 6-недельный сезон библейских ораторий, основанный на успехе предыдущих сезонов.
Все выступления первого сезона рекламировались в местных газетах как «По приказу Его Величества» или «По приказу Ее Величества», когда король отсутствовал. Король и королева посетили большое количество представлений, по сути пренебрегая Дворянской оперой, поддерживаемой их сыном. В ноябре и декабре 1734 года Гендель представил различные возрождения оперы и недавно сочиненный оперный балет. Терпсихора . Однако сочетания танца и оперной серии было недостаточно, чтобы привлечь внимание публики к опере. В январе 1735 года «Ариоданте» открылся, но, несмотря на качество музыки и заметное королевское присутствие, успеха не имел. В марте Гендель начал свой первый сезон ораторий с органными концертами HWV 290–293. Время представлений не противоречило событиям в других лондонских театрах, а местные газеты рекламировали «новые концерты на органе». Несмотря на это, его общая популярность в то время находилась в таком упадке, что даже его органные концерты были «Далеко не приносить ему многолюдную публику: хотя в те вечера не было общественных развлечений».
Гендель добился большего успеха со своей новой оперой «Альцина» , тираж которой был расширен, опять же с королевским одобрением и присутствием. Однако общественность не одобряла игру Мари Салле в роли Купидона в балетных секциях. [ 8 ]
Феномен Фаринелли
[ редактировать ]

Влияние Фаринелли на лондонских любителей оперы было беспрецедентным: его пение вызывало дикую лесть, граничащую с истерией. Гораций Уолпол записал, что леди Рич (1692–1773) выразила свой восторг в 1735 году словами: «Один Бог, Один Фаринелли». [ 9 ]
Гендель безуспешно пытался нанять Фаринелли для своей компании во время визита в Венецию в 1729 году, настолько впечатлил его его блестящий кастратский голос. В Лондоне Фаринелли продолжал привлекать толпу в Дворянскую оперу, несмотря на вставки Генделя в свои оперы танцевальных интерлюдий Мари Салле , руководителя постоянной танцевальной труппы Ковент-Гардена.
первые выступления Ариоданта В начале 1735 года состоялись . Вскоре после этого было завершено продолжение «Альцины» . В то же время Гендель готовил переработанные версии своих ораторий «Эстер и Аталия» . В этот период Гендель подготовил 16 частей четырех органных концертов HWV 290–293, из которых 10 представляют собой переработку предыдущих сочинений, а остальные 6 в основном написаны заново. HWV 292, завершенный в марте 1735 года, содержит самый новый материал, хотя и там ритурнель первой части представляет собой заимствование из первого акта «Альцины». Он участвовал в апрельских выступлениях «Аталии» в Ковент-Гардене. Остальные концерты впервые прозвучали в марте: HWV 290 и 291 в «Эстер» и HWV 293 в «Деборе» . [ 10 ]
Александровский праздник
[ редактировать ]

Гендель завершил «Пир Александра» в январе 1736 года. Хоровое произведение, состоящее из двух частей, представляло собой постановку оды Джона Пир Александра, или Сила музыки» Драйдена « . Впервые оно было исполнено в Ковент-Гардене 19 февраля 1736 года в честь святой Сесилии , покровительницы музыки. В своем первоначальном виде он содержал три концерта: концерт си-бемоль мажор в 3-х частях для «Арфы, лютни, лирикорда и других инструментов» HWV 294 для исполнения после речитатива Тимофея, расположенного высоко в первой части; концерт гроссо до мажор в 4-х частях для гобоев, фагота и струнных, ныне известный как «Концерт на празднике Александра» HWV 318, исполняемый между частями I и II; и органный концерт HWV 289 соль минор и мажор в 4-х частях для камерного органа, гобоев, фагота и струнных, исполненный после хора. Пусть старый Тимофей уступит приз во второй части. В первом варианте произведения было исполнено 11 раз: пять в феврале и марте 1736 г.; а в 1737 г. - 3 в марте, 1 в начале апреля и 2 в июне. Тем временем он продюсировал «Арминио» и «Джустино», завершил «Беренику», возродил «Партенопу» и продолжил работу над «Парнасом» в «Фесте», «Пире Александра» и в переработанной версии. «Триумф времени и правды» , премьера которого состоялась 23 марта. [ 14 ]
Вчера я был почти час с Генделем... в целом ему ничего не угрожает, но я боюсь или даже слишком уверен, что он потеряет большую часть своего исполнения, чтобы помешать ему когда-либо больше играть концерты на органе. .
Лорд Шефтсбери , личный друг Генделя, 1737 г.
В апреле Гендель перенес легкий инсульт или ревматический паралич , что привело к временному параличу его правой руки и предплечья. После кратких признаков выздоровления в мае у него случился рецидив, сопровождавшийся ухудшением его умственных способностей. У него была сильная конкуренция со стороны Джона Фредерика Лампе ; «Дракон Уотли» впервые был показан в Малом театре на Хеймаркете в Лондоне 16 мая 1737 года. Это была пародия на итальянскую оперу-серию . Осенью 1737 года утомленный Гендель неохотно последовал совету своих врачей и в сентябре поехал лечиться в курортные города Ройал -Танбридж-Уэллс , Экс-ла-Шапель ( Буршайд ). [ 14 ] Все симптомы его «расстройства» исчезли к ноябрю, хотя в 1743 и 1745 годах были рецидивы этого состояния. [ 15 ] В канун Рождества Гендель закончил партитуру «Фарамондо», но ее сочинение было прервано « Похоронным гимном королевы Каролины» . В День подарков он приступил к сочинению «Серса», единственной комической оперы, которую Гендель когда-либо писал и работал с Элизабет Дюпарк .
Концерт для арфы и органа (HWV 294) и «Пир Александра» были опубликованы в 1738 году Джоном Уолшем . «Пир Александра» исполнялся 25 раз при жизни Генделя и пересматривался в 1739, 1742 и 1751 годах, исключая два концерта соч. 4. На финальных выступлениях 1753 года Гендель не смог сам выступать из-за слабого зрения . Графиня Шефтсбери рассказывает, что она видела «великого, хотя и несчастного Генделя, унылого, бледного и мрачного, сидящего рядом и не играющего на клавесине». [ 16 ] Никто, по-видимому, до сих пор не заметил, что «заимствования» Генделя начались в 1736 году в небольших масштабах и участились в 1737 году, после чего они превратились в регулярную привычку. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]ХВВ | Опус | Ключ | Составленный | Премьера | Опубликовано | Движения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
289 | На. 4, нет. 1 | соль минор / соль мажор |
1735–1736 | 19 февраля 1736 г. | 1738 | Ларгетто и стаккато – Аллегро – Адажио – Анданте | Впервые выступил с "Александровым пиром" (HWV 75). |
290 | На. 4, нет. 2 | Си-бемоль мажор | 1735 | 5 марта 1735 г. | 1738 | В обычном темпе и стаккато – Аллегро – Адажио и стаккато – Аллегро, но не скоро. | Впервые исполнена с ораторией «Эстер» (HWV 50b). |
291 | На. 4, нет. 3 | соль минор | 1735 | 5 марта 1735 г. | 1738 | Адажио – Аллегро – Адажио –Аллегро | Варианты версий последней части. Впервые исполнена с ораторией «Эстер» (HWV 50b). |
292 | На. 4, нет. 4 | Фа мажор | 25 марта 1735 г. | 1 апреля 1735 г. | 1738 | Аллегро – Анданте – Адажио – Аллегро. | Первоначально завершался припевом «Аллилуйя» (HG 20, стр. 161), коротким инструментальным финалом, вероятно, написанным Генделем для публикации Уолша. Впервые выступил с "Аталией" (HWV 52). |
293 | На. 4, нет. 5 | Фа мажор | 1735 | 26 марта 1735 г. | 1738 | Ларгетто – Аллегро – Сицилийский стиль – Престо | Исполняется с возрождением "Деборы" (HWV 51). |
294 | На. 4, нет. 6 | Си-бемоль мажор | 1736 | 19 февраля 1736 г. | 1738 | Анданте аллегро – Ларгетто – Аллегро модерато | Впервые выступил с «Александровским пиром» (HWV 75). Первоначально сочинено для арфы, но позже переложено для органа. |
Самозаимствования
[ редактировать ]- HWV 289 - Последняя часть представляет собой менуэт и вариации, расширенные из Трио-сонаты фа фа, соч. 5, № 6.
- HWV 290 - Первая часть представляет собой расширенную версию симфонии из мотета Silete Venti для сопрано. Первое аллегро использует материал из Трио-сонаты, соч. 2, № 4.
- HWV 291 - здесь использован материал из Трио-сонаты, соч. 2, № 6, Соната для блокфлейты, соч. 1, № 2 и ранний концерт для гобоя. Во вступительных тактах первой части используется материал из Concerto Grosso, Op. 3, № 3.
- HWV 292 — Большая часть первой части заимствована из вступления ко второй версии припева Questo è il cielo из первого акта «Альчины» .
- HWV 293 - Это точная транскрипция Сонаты для блокфлейты, соч. 1, № 11.
- HWV 294 – Никаких заимствований. [ 18 ] [ 19 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Концерты для библейских ораторий (1735 г.)
[ редактировать ]- HWV 290 - Этот концерт си-бемоль напоминает стиль первых сочинений Генделя в Англии. Однако, несмотря на кажущуюся традиционную полукваверную форму органа, зрелость и изобретательность Генделя проявляются в неожиданных ритмических тонкостях и приостановках ритурнелей. Как прокомментировал Бэзил Лэм, это музыкальный аналог неожиданного превышения ритма в куплетах поэта Джона Драйдена , современника Генделя. На этом сходства не закончились: оба одинаково реагировали на критику. Цитируется, что Гендель сказал в Воксхолл Гарденс : «Вы правы, сэр, это очень плохая вещь; я так и думал, когда писал ее»; в то время как Драйден заметил некоторые из своих строк из пьесы: «Я знал, что они достаточно плохи, чтобы понравиться, даже когда я их писал». [ 18 ]
- HWV 291 – Сольные партии скрипки и виолончели в первой части частично являются адаптацией сольных партий оригинальной трио-сонаты, на которой основан этот концерт соль минор. [ 18 ]
- HWV 292 - Этот концерт фа фа по существу состоит из трех частей, как и концерты Баха для сольных инструментов: короткое адажио ре минор служит связующим звеном между второй частью и фугальным финалом. Анданте изящно исполнено для струн пианиссимо senza cembalo (без клавесина) с тремя стопами на органе - открытым диапазоном, остановленным диапазоном и флейтой - еще один признак того, что эти концерты были интимными камерными произведениями. [ 18 ]
- HWV 293 - Это точная транскрипция сонаты для блокфлейты, соч. 1, № 11, очень напоминающий стиль Арканджело Корелли . [ 18 ]
Концерты к 'Александрову пиру' (1736)
[ редактировать ]
- HWV 289 - Этот концерт соль минор и мажор представляет собой камерное произведение «безупречной ясности и изящества». [ 20 ] Вступительное величественное ларгетто соль минор содержит две разные темы ритурнели для органа и струнных, отмеченных форте , с орнаментированными фортепианными откликами органа, как сольный голос в оперной арии. Его нетрадиционная свободная форма и торжественное настроение обращены в будущее, с элементами, прообразующими медленные части фортепианных концертов Бетховена . Следующее аллегро соль мажор содержит блестящие виртуозные полукваверные пассажи для органа, перемежающиеся оркестровыми тутти, причем каждое повторение трехчастной имитационной ритурнели преподносит сюрприз. Короткое адажио ми минор переходит в изящный менуэт соль мажор с двумя вариациями. Эхо - отклики верхних струн обозначены как фортепиано или пианиссимо , а орган иногда сопровождается только континуо.
- HWV 294 — Этот концерт си-бемоль мажор изначально был написан для валлийского арфиста Уильяма Пауэлла для исполнения в «Пире Александра» . В трех частях он отражает ранний стиль Генделя. Он рассчитан для арфы и/или органа, струнных и двух альтовых блокфлейт. [ 21 ]
Издания
[ редактировать ]Концерты были впервые опубликованы в 1738 году Джоном Уолшем для сольной клавиатуры, сольная партия сочеталась с упрощенной редукцией оркестрового сопровождения. В девятнадцатом веке У.Т. Бест, викторианский чемпион генделианства и частый исполнитель в Хрустальном дворце , популяризировал версию для большого сольного органа с двумя ручными педалями и своими собственными длинными романтическими канденсами. Однако последующая ученость и исполнительская практика отдали предпочтение оригинальной интимной партитуре для камерного органа и небольшого оркестра в стиле барокко. В 1940-х годах слепой органист Гельмут Вальха подготовил версию для органа и второй клавиатуры, дающую возможность украшения и импровизации партии органа в медленных частях. Современные исполнительские издания сольной клавишной версии Уолша 1738 года и оригинальная партитура для органа и оркестра были подготовлены музыковедами Уильямом Гаджером и Теренсом Бестом.
Дискография
[ редактировать ]Концерты были записаны несколькими органистами. Известные версии включают:
- Органные концерты Генделя, соч. 4, Английский концерт , Саймон Престон (орган), Тревор Пиннок (дирижер), Archiv Produktion , 1984
- Концерты для органа Генделя, соч. 4, Академия старинной музыки , Ричард Эгарр (орган), Harmonia Mundi , HMU 807446, 2008 ( Midem , концертная секция, 2008) лауреат премии [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гендель 1981 , с. VII
- ^ Авраам 1954 , с. 223
- ^ Авраам 1954 , стр. 225–226
- ↑ Письмо Джорджа Фридриха Генделя 1749 года Чарльзу Дженненсу , Заметки Уильяма Гаджера, Коллекция Молдехауэра, Библиотека Конгресса
- ^ Берроуз 1997 , с. 227
- ^ Каммингс 2007 , стр. 2–6.
- ^ Каммингс 2007 , стр. 6–11.
- ^ Каммингс 2007 , стр. 11–21.
- ^ Jump up to: а б Харц 2004
- ^ Каммингс 2007 , стр. 21–22.
- ^ Гендель Рубильяка [ постоянная мертвая ссылка ] , описание в Музее Виктории и Альберта .
- ^ Аспден 2002
- ^ «Георг Фридрих Гендель – Национальная портретная галерея» .
- ^ Jump up to: а б ХРИСОХОИДИС, И. (2008). ВЫПРАВЛЕНИЕ ГЕНДЕЛЯ: СВЕЖИЙ СВЕТ НА ЕГО ДЕЛА В 1737 ГОДУ. Музыка восемнадцатого века, 5 (2), 237–244. дои:10.1017/S1478570608001504
- ^ Ван Тилль, 2007 г.
- ^ Берроуз 1982
- ^ ГЕНДЕЛЬ Эдварда Дж. Дента
- ^ Jump up to: а б с д и Авраам 1954 г.
- ^ Сэди 1972
- ^ Авраам 1954 , с. 226
- ^ Авраам 1954 , с. 229
- ^ Награды Midem 2008
Ссылки
[ редактировать ]- Авраам, Джеральд (1954), Гендель: симпозиум , Oxford University Press, стр. 226–229 , Глава 7 Бэзила Лама (список самозаимствований)
- Аспден, Сюзанна (2002), « Знаменитое дыхание Генделя, хотя и превращенное в камень»: Композитор как памятник», Журнал Американского музыковедческого общества , 55 (1), Американское музыковедческое общество: 39–90, doi : 10.1525/jams.2002.55.1.39 , JSTOR 831779
- Бест, WT (2001), Гендель, Шесть органных концертов, соч. 4, переложение для органа соло , Дувр, ISBN 0-486-41396-9
- Берроуз, Дональд (1982), «Гендель и «Пир Александра» », The Musical Times , 123 (1670): 252–255, doi : 10.2307/962573 , JSTOR 962573
- Берроуз, Дональд (1983), «Композиция и первое исполнение «Пира Александра» Генделя », Music and Letters , 64 (3–4): 206–211, doi : 10.1093/ml/64.3-4.206
- Берроуз, Дональд (1997), Кембриджский компаньон Генделя , Кембриджские компаньоны по музыке , Cambridge University Press, ISBN 0-521-45613-4
- Купер, Барри (1978), «Органные партии к Гендельсу «Александровский пир» », Music and Letters , 59 (2): 159–179, doi : 10.1093/ml/59.2.159
- Каммингс, Грэм (2007), «Органные концерты Генделя (HWV 290-293) и оперное соперничество» (PDF) , The GFH Journal , заархивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2008 г.
- Гаджер, Уильям Д. (1973), Органные концерты Г.Ф. Генделя: исследование, основанное на первоисточниках , Йельский университет , доктор философии. диссертация
- Гендель, Георг Фридрих (1983), Большие органные концерты, соч. 4 и 7, полная оценка , Дувр, ISBN 0-486-24462-8
- Гендель, Джордж Фридрих (1981), Шесть концертов для клавесина или органа: для клавесина или органа (транскрипции Уолша, 1738 г.), изд. Уильям Д. Гаджер , AR Editions, ISBN 0-89579-159-5 , редукция для сольной клавиатуры, подготовленная Джоном Уолшем
- Гендель, Георг Фридрих (1941), Органные концерты, соч. 4 , Шотт , редакция Гельмута Вальчи с сокращением оркестровых партий для второй клавиатуры
- Гендель, Георг Фридрих (2004), Органные концерты, соч. 4, № 1–6, HWV 289–294, под редакцией Теренса Беста и Уильяма Гаджера , бакалавра искусств, том. 8341–8346, Баренрайтер
- Хартц, Дэниел (2004), От Гаррика до Глюка: эссе об опере в эпоху Просвещения , Pendragon Press, ISBN 1-57647-081-4 , Глава 7: Возвращение к Фаринелли: от возвышенного к смешному
- Холман, Питер (2003), «Изобрел ли Гендель английский клавишный концерт?» , Musical Times , 144 (1883): 13–22, doi : 10.2307/3650678 , JSTOR 3650678
- Киф, Саймон П. (2005), Кембриджский компаньон концерта , Cambridge University Press, ISBN 0-521-83483-Х
- Рудхардт, Адольф (1956), Шесть органных концертов: Том I (№ 1–6) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта Петерса
- Сэди, Стэнли (1972), концерты Генделя , музыкальные гиды BBC, BBC, ISBN 0-563-10349-3
- Сэди, Стэнли ; Хикс, Энтони (1987), Гендель: сборник к трехсотлетию , Boydell & Brewer, стр. 271–278, ISBN 0-8357-1833-6 , Глава 15, Гендель и органный концерт: что мы знаем 250 лет спустя, Уильям Д. Гаджер
- Шенкер, Генрих (1949), Шесть органных концертов: Том I (№ 1–6) Г. Ф. Генделя в переложении для фортепианного дуэта , Международный
- Ван Тиль, Мариан (2007), Джордж Фридрих Гендель: Путеводитель для меломана по его жизни, его вере и развитию Мессии и других его ораторий , WordPower Publishing, ISBN 978-0-9794785-0-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструкция камерного органа Генделя , который сейчас находится в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер , церкви, которую посещал Гендель.
- Официальный сайт Дома -музея Генделя на Брук-стрит в Мейфэр , Лондон .
- Органные концерты, соч. 4 (Гендель) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Аудиозапись с Максимом Эйландером (арфа), Tafelmusik Baroque Orchestra , реж. Жанна Ламон , HWV 294
- Аудиозаписи с Ричардом Эгарром и Академией старинной музыки : HWV 289/1 , HWV 289/2 , HWV 289/3 , HWV 289/4
- Иллюстрированный доклад о практике исполнения органных концертов Генделя Opp. 4 и 7 Ричарда Эгарра , Английская реформатская церковь, Амстердам.