Зал Царств



Salón de Reinos (в переводе — «Зал Королевств» или «Зал королевств») или salón grande («большой зал») — здание 17-го века в Мадриде , первоначально являвшееся крылом дворца Буэн-Ретиро . Салон-де-Рейнос и Касон-дель-Буэн-Ретиро — единственные сохранившиеся от первоначального грандиозного плана дворца. Построенный между 1630 и 1635 годами, в Зале королевств размещались крупнейшие картины королевской коллекции, теперь все они находятся в Музее Прадо . Он назван в честь своих картин с гербами , 24 королевств образовали Королевство Испания которые во времена Филиппа IV Испанского .
Здание служило Museo del Ejército с 1841 по 2010 год, когда военные коллекции были выставлены на обозрение в Алькасаре Толедо .
Музей Прадо приобрел пустующее здание для демонстрации части своих коллекций и объявил его реконструкцию предметом архитектурного конкурса. Задача заключалась в том, чтобы перепроектировать пространство как часть кампуса художественного музея к его 200-летнему юбилею. В 2016 году его выиграла схема британской фирмы Foster and Partners и испанской фирмы Rubio Arquitectura . [ 1 ]
Украшение комнаты
[ редактировать ]Первоначально задуманный как место, откуда король мог наблюдать и участвовать в театральных постановках во дворе, Салон де Рейнос был превращен в тронный зал, когда было решено превратить Буэн Ретиро в полноценный дворец. Он по-прежнему использовался для зрелищ и вечеринок , поэтому был добавлен балкон, чтобы можно было наблюдать за торжеством сверху, но как тронный зал он должен был произвести впечатление на послов и других выдающихся членов европейских дворов, посещавших дворец. Это означало, что убранство комнаты было самым роскошным во всем дворце: она хорошо освещалась несколькими окнами между столами из яшмы и серебряными львами, а потолок был покрыт гротеском . Были также настенные росписи, полные политической символики, конечной целью которых было прославление Филиппа IV. Автор декоративной программы зала неизвестен, хотя основная ответственность лежала в руках самого герцога де Оливареса вместе с Херонимо де Вильянуэва (который подарил львов и осуществил платежи) и при интеллектуальном совете Франсиско де Риоха и из наиболее близких к Филиппу и Оливаресу художников Хуан Баутиста Майно и Веласкес .
Салон-де-Рейнос имеет прямоугольную форму с узкими дверями на двух длинных сторонах. На его северной и южной сторонах висело двенадцать картин (одна сейчас утеряна) на тему крупных сражений, выигранных армией Филиппа IV в первые годы его правления. Между этими картинами и над окнами Салона находились десять картин Сурбарана , изображающие подвиги Геракла , сравнивающие подвиги полубога Геркулеса (тогда считавшегося предком Дома Габсбургов ) с подвигами короля.
В батальных картинах сопоставлены образцы художников старшего поколения, таких как Висенте Кардучо или Эухенио Кахес (которые оба служили Филиппу III Испании ), с работами более молодых художников, обученных натурализму, таких как Хуан Баутиста Майно , Сурбаран (вызванный из Севильи для этого самого комиссии), Хузепе Леонардо , Феликса Кастело (который выполнил там свою первую крупную работу), Антонио де Переда и особенно Веласкес, любимец Филиппа IV.
На восточном и западном концах были портреты королевской семьи работы Веласкеса. Серия состояла из конных портретов Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской (оба на западной стене) и конных портретов Филиппа IV и его жены Елизаветы Французской по обе стороны от их сына и наследника Бальтазара Карла (все три на восточной стене). стена). Распределение и шахматное расположение этих пяти картин иллюстрируют концепции наследственной монархии и династической преемственности.
Судя по титулам Филиппа IV, в зале также находились щиты с изображением гербов двадцати четырех королевств и королевств, входивших в его монархию: Арагон , Эрцгерцогство Австрийское , Светлость Бискайское , Герцогство Бургундское , Герцогство Брабантское. , Кастилия и Леон , Княжество Каталония , Кордова , графство Фландрия , Галисия , Гранада , Хаэн , Мексика , Миланское герцогство , Мурсия , Неаполь , Наварра , Перу , Португалия , Сардиния , Севилья , Сицилия , Толедо и Валенсия (Филипп IV также носил титулы графа Габсбурга , графа Тироля и лорда Молины , среди других). ).
Картины
[ редактировать ]



Расположение портретов и батальных картин в Салоне, основанное на реконструкции, произведенной Хосе Альваресом Лоперой, которая, в свою очередь, основана на топографической работе Silva Мануэля де Гальегоса и описи 1701 года, выглядит следующим образом:
Западная стена (главный вход)
[ редактировать ]Три произведения Веласкеса:
- Конный портрет Филиппа IV
- Конный портрет Елизаветы Французской
- Конный портрет принца Бальтазара Чарльза
Восточная стена (за троном)
[ редактировать ]- Конный портрет Филиппа III работы Веласкеса и мастерской
- Конный портрет Маргариты Австрийской работы Веласкеса.
Северная стена
[ редактировать ]- Изгнание голландцев с острова Сан-Мартин маркизом Кадреита , Франсиско де Сурбаран (пропал).
- Взятие Райнфельдена Висенте Кардучо . Холст, масло (297 х 357 см), Национальный музей Прадо.
- Рельеф Бризаха работы Джузепе Леонардо . Холст, масло (304 х 360 см), Национальный музей Прадо.
- Рельеф площади Констанцы , Висенте Кардучо. Холст, масло (297 х 374 см), Национальный музей Прадо.
- «Восстановление острова Пуэрто-Рико», Дон Хуан де Аро , Юджин Кахес. Холст, масло (290 х 344 см), Национальный музей Луга.
- Возвращение острова Сан-Кристобаль доном Фредериком Толедским Феликсом Кастело . Холст, масло (297 х 311 см), Национальный музей Прадо.
Южная стена
[ редактировать ]- «Восстановление Баии» , Хуан Баутиста Майно. Холст, масло (290 х 370 см), Национальный музей Прадо.
- Рельеф Генуи второго маркиза Санта-Крус работы Антонио де Переда-и-Сальгадо . Холст, масло (290 х 370 см), Национальный музей Прадо.
- Победа при Флерюсе , Висенте Кардучо. Холст, масло (297 х 365 см), Национальный музей Прадо.
- Капитуляция Жюльера Хузепе Леонардо . Холст, масло (307 х 381 см), Национальный музей Прадо.
- «Сдача Бреды» , Диего Веласкес. Холст, масло (307 х 367 см), Национальный музей Прадо.
- Защита Кадиса от англичан , Сурбаран. Холст, масло (302 х 323 см). Национальный музей Прадо.
Испытания Геркулеса
[ редактировать ]Над окнами висели картины Сурбарана, изображающие испытания Геракла , все размером 130 х 160 см, все холст, масло, все сейчас находятся в Прадо:
- Геркулес и критский бык .
- Борьба Геракла с Антеем .
- Борьба Геракла с эриманфским вепрем .
- Геракл перенаправляет реку Алфей .
- Геркулес и Цербер .
- Геракл борется с Немейским львом .
- Геракл сражается с гидрой Лерны .
- Геркулес закрывает Гибралтарский пролив .
- Геракл убивает царя Гериона .
- Смерть Геркулеса .
Более поздняя история
[ редактировать ]
Зал Королевств и Банкетный зал (ныне Дом Доброго Отступления ) были единственными частями дворца, уцелевшими после интенсивных французских бомбардировок между 1808 и 1814 годами во время восстановления войны на полуострове . Долгое время (с 1841 года) в Зале Королевств размещался Музей Армии.
Проект реставрации
[ редактировать ]В начале 21-го века Министерство культуры Испании начало серию исследований и реформ, чтобы переместить Музей армии в более просторное, лучшее и современное помещение в Алькасаре Толедо , передав Зал королевств Прадо , который уже имел ответственность за Касон и которая могла бы затем вернуть Салону Рейнос его внешний вид 17-го века и восстановить первоначально предназначенные для него картины. Это было бы тем проще, что настенные росписи, потолочные росписи и гротески еще хорошо сохранились. Однако первоначальное предложение вызвало дебаты по поводу окончательного использования здания, причем некоторые выступили против него, поскольку оно отделило бы работы Веласкеса, такие как « Сдача Бреды», от других его работ в Прадо, а другие, поскольку они считали такой шаг неоправданным. просто воссоздать одну комнату.
Редизайн здания стал предметом конкурса, и в 2017 году экспонаты, относящиеся к победившему предложению, были показаны на выставке в здании Telefónica в Мадриде, посвященной работам архитектора Нормана Фостера . Было проведено сравнение с более ранним проектом того же архитектора, Карре д'Арт в Ниме , где он работал рядом с древним храмом. [ 2 ] Команда Фостера и Рубио предполагала, что Салон будет лишен некоторых наростов, возникших после 17 века, и объединен с модернистскими чертами.
Завершение реставрации сильно затянулось. Museo del Ejército вновь открылся в Толедо в июле 2010 года. Первоначально предполагалось, что работы над Salón de Reinos по его переоборудованию для использования Prado пройдут с 2010 по 2012 год с бюджетом в 42,5 миллиона евро. [ 3 ] После финансового кризиса сроки подошли к концу, и в 2016 году проект пристройки здания к кампусу Музея Прадо был представлен в рамках празднования 200-летия музея, запланированного на 2019 год. [ 1 ] В итоге финансирование было приостановлено до 2021 года.
В ожидании начала строительных работ есть возможность передать Салон де Рейнос и прилегающие к нему помещения для проведения таких мероприятий, как временные выставки. В 2017 году художник Цай Го-Цян использовал Зал Царств для создания 8 произведений искусства с использованием пороха. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Foster + Partners и Rubio Arquitectura выигрывают международный конкурс музея Прадо» (Пресс-релиз). 2016.
- ^ «Норман Фостер. Общее будущее» .
- ^ (на испанском языке) ЭФЕ (02.05.2009). «План Прадо планирует завершить новое расширение». Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine La Opinión de Zamora (Editorial Prensa Ibérica). Проконсультируйтесь 16 июля 2009 г.
- ^ «Смотрите, как Цай Куо-Цян превратил Зал Царств Эль Прадо в фабрику взрывного искусства» . Новости артнета . 25 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на испанском языке) ПЕРЕС САНЧЕС, Альфонсо Э. (1992). Живопись барокко в Испании 1600-1750 гг. Мадрид: Cátedra Editions. ISBN 84-376-0994-1 .
- (на испанском языке) БРАУН и Дж. ЭЛЛИОТ, Джонатан (1985). Дворец для короля. Эль Буэн Ретиро и двор Фелипе IV. Мадрид: Редакционный альянс. ISBN 84-292-5111-1 .
- (на испанском языке) ГАРРИДО ПЕРЕС, Кармен (1992). Веласкес. Техника и эволюция. Мадрид: Музей Прадо. ISBN 84-87317-16-2 .
- (на испанском языке) ЛОПЕС ТОРРИХОС, Роза (1985). Мифология в испанской живописи Золотого века Мадрида: Катедра. ISBN 84-376-0500-8 .
- (на испанском языке) Velazqueño Corpus. Документы и тексты (2000 г.), Мадрид, Министерство образования, культуры и спорта, ISBN 84-369-3347-8
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Залом Царства , на Викискладе?
- (на испанском языке) Зал Королевств.
- (на испанском языке) Информация о Зале Королевств [ постоянная мертвая ссылка ]
- (на испанском языке) Фотографии Музея армии, одиннадцать размещенных в Зале Царства.
- 1635 заведений в Испании
- Здания и сооружения в районе Херонимуш, Мадрид
- Художественные музеи и галереи Мадрида
- Музей Прадо
- Музеи Мадрида
- Дворцы Мадрида
- Королевские резиденции в Испании
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес в Мадриде
- Здания и сооружения, построенные в 1635 году.
- Эррерианская архитектура
- Филипп IV Испании