Немецкая подводная лодка U-546
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-546 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер |
Номер двора | 367 |
Заложен | 6 августа 1942 г. |
Запущен | 17 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 июня 1943 г. |
Судьба | Потоплен 24 апреля 1945 года кораблями ВМС США в Северной Атлантике. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 791 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (1200 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-546 — типа IXC/40, подводная лодка принадлежавшая нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 367 6 августа 1942 года, спущен на воду 17 марта 1943 года и вступил в строй 2 июня 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Пауля Юста. [ 2 ] Подводная лодка входила в состав трёх волчьих стай .
U-546 была ответственна за последнее боевое потопление корабля ВМС США в Атлантическом театре военных действий во время операции «Слеза» . 24 апреля 1945 года U-546 потопила эскортный эсминец USS Frederick C. Davis , но, в свою очередь, была потоплена совместным огнем пяти других американских эсминцев. [ 3 ] Ее капитан и большая часть ее команды были спасены американскими кораблями и доставлены на военно-морскую базу Аргентия . не планировала никаких атак Фау-1/2 с подводных лодок Именно от этого экипажа ВМС США в конечном итоге узнали, что Кригсмарине . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-546 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-546 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]
Датчики
[ редактировать ]Радар
[ редактировать ]U-546 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных радарным передатчиком FuMO 61 Hohentwiel U. Его установили на правом борту боевой рубки.
-
FuMO-61 Hohentwiel U Радиолокационный передатчик
Радарное обнаружение
[ редактировать ]На U-546 устанавливалась антенна FuMB-26 Tunis . FuMB 26 Tunis объединил FuMB Ant. 24 Fliege и FuMB Ant. 25 антенн Куба II. Его можно было установить как в петле антенны пеленгатора, так и отдельно на мостике.
-
FuMB-26 Тунисский радар обнаружения.
История обслуживания
[ редактировать ]Она начала свое обучение 2 июня 1943 года, совершив свой первый бесшумный заход в Сённерборге . Она оставалась в 4-й флотилии подводных лодок (тренировка) в Штеттине до 31 декабря 1943 года. [ 6 ] Свою подготовку она завершила рейсом из Хелы в Свинемюнде для отработки стрельбы из зенитных пушек.
Первый патруль
[ редактировать ]Лодка была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для боевых действий в Атлантике 1 января 1944 года и вышла из Киля 22 января 1944 года с трехдневной остановкой в Марвике в Норвегии. После соединения с Gruppe Igel 1 (Группа Hedgehog) к северо-западу от Шотландии 3 февраля 1944 года, U-546 начала патрулирование в Северной Атлантике вместе с другими лодками к западу от Ирландии, выполняя задачи по борьбе с конвоями. [ 7 ] В 12:29 16 февраля U-546 сообщила, что на нее напала британская летающая лодка «Сандерленд» из 201-й эскадрильи RAF , в результате чего погиб один член экипажа. 20 февраля 1944 г. она снова подверглась нападению самолета. [ 6 ] 17 апреля, возвращаясь на базу во Франции, подводная лодка была поймана на поверхности легким 53 «Либерейтором» - й эскадрильи в Бискайском заливе , двигавшимся на юго-восток впереди конвоя HX 278, и была атакована с глубины. обвинения , но в итоге застрелил нападавшего из 3,7-сантиметрового пистолета. [ 8 ] Она вернулась в Лорьян для обслуживания и ремонта 23 или 25 апреля 1944 года. Экипажу был предоставлен отпуск на время капитального ремонта лодки и Шнорхеля установки .
Второй патруль
[ редактировать ]Снова покинув свою базу 15 июня 1944 года для своего второго патрулирования на африканском Золотом Берегу , она была обнаружена противолодочным патрулем ВМС США, который начал за ней охотиться. Вскоре ей пришлось прервать патрулирование, и после вторжения в Нормандию ей было приказано вернуться в Германию . 18 июня 1944 года U-546 была атакована снова «Сандерлендом», не оснащенным радаром. [ 9 ] Затем лодка ненадолго вернулась во Францию 22 июня, чтобы пополнить боезапас пушки, и снова отплыла 25 июня. 20 июля 1944 года он был обнаружен надводными кораблями ВМС США, составлявшими эскорт авианосца; U-546 выпустила торпеду по авианосцу, но промахнулась и подверглась трехчасовым атакам глубинными бомбами со стороны эсминцев сопровождения. Ей удалось избежать этого нападения. Затем U-546 было приказано патрулировать зону возле Кабо-Верде , где она действовала около четырех недель, атаковав конвой тремя торпедами, но ни разу не попав.
Во время второго патрулирования из-за нехватки топлива капитан добился значительной экономии топлива и продлил круиз до 150 дней (самое продолжительное патрулирование лодки). [ 2 ] плавая в течение нескольких дней под водой на слоях воды со всеми остановленными двигателями. Лодка вернулась на базу с 30 тоннами топлива.
Третий патруль
[ редактировать ]10 ноября 1944 года U-546 была переведена в 33-ю флотилию подводных лодок, базирующуюся во Фленсбурге , где она прошла 14-дневный капитальный ремонт и в конечном итоге покинула Кристиансанн в Норвегии 2 марта 1945 года. Лодка проследовала к восточному побережью Северной Америки. 10 марта 1945 г. с шестью товарищами. [ 10 ] В середине апреля группе было приказано начать операции индивидуально. 23 апреля подводная лодка была замечена всплывшей к северо-западу от Азорских островов самолетами военного корабля США « Бог» в рамках операции «Слезинка» . Самолеты искали подводные лодки с летающими бомбами Фау-1 и ракетами Фау-2 , которые, по предположениям разведки, собирались использовать для атак на американские города. Глубинные бомбы были сброшены сразу после того, как лодка затонула, но не повредили ее корпус.
Тонущий
[ редактировать ]24 апреля 1945 года U-546 вошла в контакт с эсминцем эскорта USS Frederick C. Davis и перешла в атаку, выпустив кормовую торпеду. Эсминец повернул в него и получил попадание, которое разорвало DE на части и отправило его на дно с тяжелыми человеческими жертвами.
Подводную лодку, в свою очередь, преследовали другие эсминцы эскорта; Флаэрти (DE-135) , Вариан (DE-798) , Нойнцер (DE-150) , Хаббард (DE-211) , Кейт (DE-241) , Шателен (DE-149) , Янссен (DE-396) и Пиллсбери (DE-133) . [ 11 ] Нойнцер и Хейтер (DE-212) проводили поиск, пока Пиллсбери кружил по местности, а Флаэрти подбирал выживших. Флаэрти вышел на контакт менее чем через час и вместе с Пиллсбери перешел в атаку. Подводная лодка поднялась на высоту 600 футов (180 м). Контакт был потерян с 10:45 до 12:01, когда Вариан , Янссен и Хаббард начали новую атаку. Нойнцер вступил в бой после нескольких атак других DE, нанеся ползучую атаку с Варианом и Хаббардом под руководством Шателена . Около 16:00 контакт снова был потерян, поэтому Шателену и Нойнцеру было приказано вернуться на линию разведки.
Линия была расширена, корабли начали прочесывать местность, намереваясь не допустить ухода подводной лодки. Вариан снова вышел на контакт в 17:31, и Флаэрти получил приказ атаковать. Она выстрелила в 18:10. Через четыре минуты небольшое нефтяное пятно начало выходить на поверхность. Флаэрти совершил еще одну атаку «Ежа» в 18:28, а в 18:38 подводная лодка всплыла на поверхность.
Все корабли в строю в пределах досягаемости открыли огонь. В 18:44 после более чем десяти с половиной часов атак U-546 перевернулась и затонула (на позиции 43 ° 53' с.ш., 40 ° 07' з.д. / 43,883 ° с.ш., 40,117 ° з.д. , юго-юго-восток от мыса Фэрвелл, Гренландия ). Ее капитан и большая часть ее команды были спасены американскими кораблями и доставлены на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд. Восемь из выживших и взятых в плен членов экипажа U-546 были подвергнуты пыткам со стороны американских военных. Историк Филип К. Лундеберг написал, что избиение и пытки выживших на U-546 были исключительным злодеянием, мотивированным необходимостью следователей быстро получить информацию о том, что, по мнению США, было потенциальным нападением крылатых ракет или баллистических ракет на континентальную часть США со стороны Германии. подводные лодки. [ 12 ] [ 13 ] В конце концов в ВМС США узнали, что Кригсмарине не планировала никаких атак Фау-1/2 с подводных лодок. [ 4 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-546 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 14 ] |
---|---|---|---|---|
24 апреля 1945 г. | Военный корабль США Фредерик К. Дэвис | ВМС США | 1,200 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Y'Blood, (1983), стр.270-271.
- ^ Перейти обратно: а б И'Блад, (1983), стр.271
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив подводных лодок - U-546 - Черновик протокола допроса» . uboatarchive.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Сиретт, (январь 1995 г.), стр.34
- ^ Сиретт, (январь 1995 г.), стр.35
- ^ «20 февраля 1944 года» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Y'Blood, (1983), стр.269
- ^ Хистанд, Ральф, USN (в отставке), подводные лодки, потопленные или с которыми связались USS Bogue оперативные группы [1]
- ^ Лундеберг, Филип К. (1994). «Возвращение к операции «Слеза». В Руньяне, Тимоти Дж.; Коупс, Ян М. (ред.). Умереть доблестно: Битва за Атлантику . Боулдер: Вествью Пресс. стр. 221–6. ISBN 0-8133-8815-5 .
- ^ Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые, 1942–1945 . Современная библиотека. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 687. ИСБН 0-679-64033-9 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- И'Блад, Уильям Т., Охотник-убийца: американские эскортные авианосцы в битве за Атлантику , Naval Institute Press, Аннаполис, 1983.
- Сиретт, Дэвид, Провал на море: операции волчьей стаи в Северной Атлантике, 10 февраля — 22 марта 1944 г. «Северный моряк», V, № 1 (январь 1995 г.), 33–43. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нистле, Аксель, Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . 1998.
- Блер, Клей, Гитлеровская подводная война , 1996.
- Блэр, Клэй, Гитлеровская подводная война, Том II , 1998.
- Винн, Кеннет, Операции подводных лодок во время Второй мировой войны - Том 1 , 1998.
- Винн, Кеннет, Операции подводных лодок во время Второй мировой войны - Том 2 , 1998.
- Просто, Пол, От морского летчика до подводника , 1982.
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 546 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в апреле 1945 г.