Jump to content

Немецкая подводная лодка U-546

Координаты : 43 ° 53' с.ш. 40 ° 07' з.д.  /  43,883 ° с.ш. 40,117 ° з.д.  / 43,883; -40,117
(Перенаправлено с U-546 )

История
Нацистская Германия
Имя Ю-546
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер
Номер двора 367
Заложен 6 августа 1942 г.
Запущен 17 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 3 июня 1943 г.
Судьба Потоплен 24 апреля 1945 года кораблями ВМС США в Северной Атлантике. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Датчики и
системы обработки
  • FuMO-61 Хоэнтвиль U
  • ФуМБ-26 Тунис
  • Многоблочные гидрофоны типа GHG Atlas
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 51 791
Командиры:
  • Кптлт. Пол Джаст
  • 2 июня 1943 г. - 24 апреля 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 26 января - 23 апреля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 15 июня - 11 ноября 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 11 марта - 24 апреля 1945 г.
Победы: 1 военный корабль затонул
(1200 тонн)
Выжившая U-546 на авианосце USS Bogue

Немецкая подводная лодка U-546 типа IXC/40, подводная лодка принадлежавшая нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 367 6 августа 1942 года, спущен на воду 17 марта 1943 года и вступил в строй 2 июня 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Пауля Юста. [ 2 ] Подводная лодка входила в состав трёх волчьих стай .

U-546 была ответственна за последнее боевое потопление корабля ВМС США в Атлантическом театре военных действий во время операции «Слеза» . 24 апреля 1945 года U-546 потопила эскортный эсминец USS Frederick C. Davis , но, в свою очередь, была потоплена совместным огнем пяти других американских эсминцев. [ 3 ] Ее капитан и большая часть ее команды были спасены американскими кораблями и доставлены на военно-морскую базу Аргентия . не планировала никаких атак Фау-1/2 с подводных лодок Именно от этого экипажа ВМС США в конечном итоге узнали, что Кригсмарине . [ 4 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-546 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-546 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]

U-546 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных радарным передатчиком FuMO 61 Hohentwiel U. Его установили на правом борту боевой рубки.

Радарное обнаружение

[ редактировать ]

На U-546 устанавливалась антенна FuMB-26 Tunis . FuMB 26 Tunis объединил FuMB Ant. 24 Fliege и FuMB Ant. 25 антенн Куба II. Его можно было установить как в петле антенны пеленгатора, так и отдельно на мостике.

История обслуживания

[ редактировать ]

Она начала свое обучение 2 июня 1943 года, совершив свой первый бесшумный заход в Сённерборге . Она оставалась в 4-й флотилии подводных лодок (тренировка) в Штеттине до 31 декабря 1943 года. [ 6 ] Свою подготовку она завершила рейсом из Хелы в Свинемюнде для отработки стрельбы из зенитных пушек.

Первый патруль

[ редактировать ]

Лодка была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для боевых действий в Атлантике 1 января 1944 года и вышла из Киля 22 января 1944 года с трехдневной остановкой в ​​Марвике в Норвегии. После соединения с Gruppe Igel 1 (Группа Hedgehog) к северо-западу от Шотландии 3 февраля 1944 года, U-546 начала патрулирование в Северной Атлантике вместе с другими лодками к западу от Ирландии, выполняя задачи по борьбе с конвоями. [ 7 ] В 12:29 16 февраля U-546 сообщила, что на нее напала британская летающая лодка «Сандерленд» из 201-й эскадрильи RAF , в результате чего погиб один член экипажа. 20 февраля 1944 г. она снова подверглась нападению самолета. [ 6 ] 17 апреля, возвращаясь на базу во Франции, подводная лодка была поймана на поверхности легким 53 «Либерейтором» - й эскадрильи в Бискайском заливе , двигавшимся на юго-восток впереди конвоя HX 278, и была атакована с глубины. обвинения , но в итоге застрелил нападавшего из 3,7-сантиметрового пистолета. [ 8 ] Она вернулась в Лорьян для обслуживания и ремонта 23 или 25 апреля 1944 года. Экипажу был предоставлен отпуск на время капитального ремонта лодки и Шнорхеля установки .

Второй патруль

[ редактировать ]

Снова покинув свою базу 15 июня 1944 года для своего второго патрулирования на африканском Золотом Берегу , она была обнаружена противолодочным патрулем ВМС США, который начал за ней охотиться. Вскоре ей пришлось прервать патрулирование, и после вторжения в Нормандию ей было приказано вернуться в Германию . 18 июня 1944 года U-546 была атакована снова «Сандерлендом», не оснащенным радаром. [ 9 ] Затем лодка ненадолго вернулась во Францию ​​22 июня, чтобы пополнить боезапас пушки, и снова отплыла 25 июня. 20 июля 1944 года он был обнаружен надводными кораблями ВМС США, составлявшими эскорт авианосца; U-546 выпустила торпеду по авианосцу, но промахнулась и подверглась трехчасовым атакам глубинными бомбами со стороны эсминцев сопровождения. Ей удалось избежать этого нападения. Затем U-546 было приказано патрулировать зону возле Кабо-Верде , где она действовала около четырех недель, атаковав конвой тремя торпедами, но ни разу не попав.

Во время второго патрулирования из-за нехватки топлива капитан добился значительной экономии топлива и продлил круиз до 150 дней (самое продолжительное патрулирование лодки). [ 2 ] плавая в течение нескольких дней под водой на слоях воды со всеми остановленными двигателями. Лодка вернулась на базу с 30 тоннами топлива.

Третий патруль

[ редактировать ]

10 ноября 1944 года U-546 была переведена в 33-ю флотилию подводных лодок, базирующуюся во Фленсбурге , где она прошла 14-дневный капитальный ремонт и в конечном итоге покинула Кристиансанн в Норвегии 2 марта 1945 года. Лодка проследовала к восточному побережью Северной Америки. 10 марта 1945 г. с шестью товарищами. [ 10 ] В середине апреля группе было приказано начать операции индивидуально. 23 апреля подводная лодка была замечена всплывшей к северо-западу от Азорских островов самолетами военного корабля США « Бог» в рамках операции «Слезинка» . Самолеты искали подводные лодки с летающими бомбами Фау-1 и ракетами Фау-2 , которые, по предположениям разведки, собирались использовать для атак на американские города. Глубинные бомбы были сброшены сразу после того, как лодка затонула, но не повредили ее корпус.

Выжившие после затопления U-546 на спасательном плоту перед спасением

24 апреля 1945 года U-546 вошла в контакт с эсминцем эскорта USS Frederick C. Davis и перешла в атаку, выпустив кормовую торпеду. Эсминец повернул в него и получил попадание, которое разорвало DE на части и отправило его на дно с тяжелыми человеческими жертвами.

Подводную лодку, в свою очередь, преследовали другие эсминцы эскорта; Флаэрти (DE-135) , Вариан (DE-798) , Нойнцер (DE-150) , Хаббард (DE-211) , Кейт (DE-241) , Шателен (DE-149) , Янссен (DE-396) и Пиллсбери (DE-133) . [ 11 ] Нойнцер и Хейтер (DE-212) проводили поиск, пока Пиллсбери кружил по местности, а Флаэрти подбирал выживших. Флаэрти вышел на контакт менее чем через час и вместе с Пиллсбери перешел в атаку. Подводная лодка поднялась на высоту 600 футов (180 м). Контакт был потерян с 10:45 до 12:01, когда Вариан , Янссен и Хаббард начали новую атаку. Нойнцер вступил в бой после нескольких атак других DE, нанеся ползучую атаку с Варианом и Хаббардом под руководством Шателена . Около 16:00 контакт снова был потерян, поэтому Шателену и Нойнцеру было приказано вернуться на линию разведки.

Линия была расширена, корабли начали прочесывать местность, намереваясь не допустить ухода подводной лодки. Вариан снова вышел на контакт в 17:31, и Флаэрти получил приказ атаковать. Она выстрелила в 18:10. Через четыре минуты небольшое нефтяное пятно начало выходить на поверхность. Флаэрти совершил еще одну атаку «Ежа» в 18:28, а в 18:38 подводная лодка всплыла на поверхность.

Все корабли в строю в пределах досягаемости открыли огонь. В 18:44 после более чем десяти с половиной часов атак U-546 перевернулась и затонула (на позиции 43 ° 53' с.ш., 40 ° 07' з.д.  /  43,883 ° с.ш., 40,117 ° з.д.  / 43,883; -40,117 , юго-юго-восток от мыса Фэрвелл, Гренландия ). Ее капитан и большая часть ее команды были спасены американскими кораблями и доставлены на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд. Восемь из выживших и взятых в плен членов экипажа U-546 были подвергнуты пыткам со стороны американских военных. Историк Филип К. Лундеберг написал, что избиение и пытки выживших на U-546 были исключительным злодеянием, мотивированным необходимостью следователей быстро получить информацию о том, что, по мнению США, было потенциальным нападением крылатых ракет или баллистических ракет на континентальную часть США со стороны Германии. подводные лодки. [ 12 ] [ 13 ] В конце концов в ВМС США узнали, что Кригсмарине не планировала никаких атак Фау-1/2 с подводных лодок. [ 4 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-546 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

  • Игель 1 (9-17 февраля 1944 г.)
  • Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
  • Зеевольф (14-24 апреля 1945 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 14 ]
24 апреля 1945 г. Военный корабль США Фредерик К. Дэвис  ВМС США 1,200 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , с. 253.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  3. ^ Y'Blood, (1983), стр.270-271.
  4. ^ Перейти обратно: а б И'Блад, (1983), стр.271
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Архив подводных лодок - U-546 - Черновик протокола допроса» . uboatarchive.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  7. ^ Сиретт, (январь 1995 г.), стр.34
  8. ^ Сиретт, (январь 1995 г.), стр.35
  9. ^ «20 февраля 1944 года» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  10. ^ Y'Blood, (1983), стр.269
  11. ^ Хистанд, Ральф, USN (в отставке), подводные лодки, потопленные или с которыми связались USS Bogue оперативные группы [1]
  12. ^ Лундеберг, Филип К. (1994). «Возвращение к операции «Слеза». В Руньяне, Тимоти Дж.; Коупс, Ян М. (ред.). Умереть доблестно: Битва за Атлантику . Боулдер: Вествью Пресс. стр. 221–6. ISBN  0-8133-8815-5 .
  13. ^ Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые, 1942–1945 . Современная библиотека. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 687. ИСБН  0-679-64033-9 .
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • И'Блад, Уильям Т., Охотник-убийца: американские эскортные авианосцы в битве за Атлантику , Naval Institute Press, Аннаполис, 1983.
  • Сиретт, Дэвид, Провал на море: операции волчьей стаи в Северной Атлантике, 10 февраля — 22 марта 1944 г. «Северный моряк», V, № 1 (январь 1995 г.), 33–43. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нистле, Аксель, Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . 1998.
  • Блер, Клей, Гитлеровская подводная война , 1996.
  • Блэр, Клэй, Гитлеровская подводная война, Том II , 1998.
  • Винн, Кеннет, Операции подводных лодок во время Второй мировой войны - Том 1 , 1998.
  • Винн, Кеннет, Операции подводных лодок во время Второй мировой войны - Том 2 , 1998.
  • Просто, Пол, От морского летчика до подводника , 1982.
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-546» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 546 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db05378726c990a423591e3d9489acf__1712224620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/cf/6db05378726c990a423591e3d9489acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-546 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)