Христианство в Уэльсе
составляющее 43,6% населения Уэльса в 2021 году, Христианство, является крупнейшей религией в Уэльсе . Уэльс имеет сильную традицию нонконформизма , особенно методизма . С 1534 по 1920 год официальной церковью была Англиканская церковь , но она была упразднена в Уэльсе в 1920 году, став все еще англиканской, но самоуправляющейся церковью в Уэльсе .
Большинство приверженцев организованной религии в Уэльсе следуют за Англиканской церковью в Уэльсе , Пресвитерианской церковью Уэльса , Баптистским союзом Уэльса , Союзом независимых валлийцев , методистской , католической и восточно-православной церквями.
История
[ редактировать ]Кельтское христианство
[ редактировать ]Почти за 200 лет до Константина , святой Луций легендарный король бриттов (или силуров) II века, [ 1 ] ) традиционно приписывают внедрение христианства в Британию во время правления папы Елевтерия ( ок. 180 г. ), хотя это оспаривается. Христианство, конечно, пришло в Уэльс где-то во время римской оккупации, но первоначально оно было подавлено. Первые христианские мученики в Уэльсе, Юлий и Аарон , были убиты в Иске Августе ( Карлеоне ) на юге Уэльса примерно в 304 году нашей эры. Самый ранний христианский предмет, найденный в Уэльсе, — это сосуд с символом Хи-Ро, найденный в соседнем городе Вента. Силурум ( Каэрвент ). К концу IV века христианство стало единственной официальной религией Римской империи. [ 2 ] Уэльс был родиной Пелагия , известного богослова и современника Августина Гиппопотама. [ 3 ]
Когда римские легионы, располагавшие гарнизоном в Уэльсе, отошли в начале V века, вторгающиеся племена, включая англов и саксов , которые позже стали англосаксами , не могли совершать вторжения, за исключением, возможно, вдоль долины Северн до Лланидлоэса . Однако постепенно они завоевали восточную и южную Британию, которая в конечном итоге стала известна как Англия . Писатель Гильдас проводил резкие контрасты между валлийцами-христианами того времени и языческими англосаксонскими захватчиками, хотя в то же время сетовал на недостатки валлийских христиан. [ 3 ]
Возникновение и реформация
[ редактировать ]Эпоха Святых в VI и VII веках была отмечена основанием монашеских поселений по всей стране религиозными лидерами, такими как Давид , Иллуд , Падарн и Тейло . Это был период, когда у валлийцев возникла общая национальная идентичность, основанная на их языке и религиозных убеждениях. [ 4 ] [ 2 ] епископы отказались сотрудничать с к миссией Августина Валлийские англосаксам. Однако сочетание кельтского христианства примирения с Римом и завоевания Уэльса Эдуардом I означало, что со средневековья до 1920 года валлийские епархии были частью провинции Кентербери - в общении с Римом до Реформации .
Это участие в провинции Кентербери впоследствии продолжалось как часть англиканской церкви. Во время правления Генриха VIII Уэльс был юридически включен в состав Королевства Англии , и официальной церковью в Уэльсе была Англиканская церковь. Некоторые книги Библии и апокрифов были переведены в средние века, но законы Уэльса, акты 1535 и 1542 годов, принятые при Генрихе VIII, фактически запретили валлийскому языку официальное использование. Однако при Елизавете I парламент принял Закон о переводе Библии и богослужения на валлийский язык 1563 года . В 1567 году Уильям Сейлсбери , Ричард Дэвис и Томас Юэт завершили первый современный перевод Нового Завета и первый перевод Книги общих молитв ( валлийский : Y Llyfr Gweddi Gyffredin ). Затем в 1588 году Уильям Морган завершил перевод всей Библии. Эти переводы были важны для выживания валлийского языка, поскольку они придали валлийскому языку статус как языка. литургический язык и средство богослужения. Это сыграло значительную роль в его дальнейшем использовании в качестве средства повседневного общения и литературного языка вплоть до наших дней, несмотря на все более широкое использование английского языка.
Епископ Ричард Дэвис и протестантский священнослужитель-диссидент Джон Пенри познакомили кальвинистской Уэльс с теологией. Они использовали модель Дортского синода 1618-1619 гг. Кальвинизм развивался в пуританский период после восстановления монархии при Карле II и внутри методистского движения Уэльса. Однако до середины 19 века было доступно лишь несколько экземпляров работ Кальвина. [ 5 ] Основным предметом разногласий среди валлийских христиан было то, что английским епископам обычно предоставлялись бенефиции в валлийскоязычных регионах, несмотря на то, что они не могли говорить по-валлийски. [ 6 ] Это противоречило статье XXIV Статей религии англиканской церкви:
Совершать публичную молитву в церкви или совершать Таинства на языке, непонятном людям, явно противоречит Слову Божьему и обычаям первобытной церкви. [ 7 ]
В 1766 году церковные старосты прихода Св. Беуно, Трефдраэт на Англси , при поддержке Симмродориона , начали судебное разбирательство против английского священнослужителя Томаса Боулза , который не мог проводить службы на валлийском языке и чья попытка сделать это закончилась насмешками. [ 6 ] В своем приговоре, вынесенном в 1773 году, Суд Арчей отказался лишить доктора Боулза жизни , но заложил принцип, согласно которому духовенство должно быть проверено и признано владеющим валлийским языком, чтобы его можно было рассматривать для валлийскоязычных приходов. [ 6 ]
Нонконформизм и возрождение
[ редактировать ]Нонконформизм имел значительное влияние в Уэльсе с восемнадцатого по двадцатый века. Возрождение валлийских методистов XVIII века было одним из самых значительных религиозных и социальных движений в истории Уэльса. Пробуждение началось внутри англиканской церкви в Уэльсе и вначале оставалось как группа внутри нее, но валлийское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским, а не арминианским . Валлийские методисты постепенно создавали свои собственные сети, структуры и даже молитвенные дома (или часовни), что в конечном итоге привело к отделению в 1811 году и официальному созданию Кальвинистской методистской церкви в 1823 году (позже переименованной в Пресвитерианскую церковь Уэльса в 1923 году). . [ 8 ]
Возрождение валлийских методистов также оказало влияние на старые нонконформистские церкви или инакомыслящих – баптистов и конгрегационалистов – которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине девятнадцатого века Уэльс стал преимущественно нонконформистской страной.
было Валлийское возрождение 1904–1905 годов крупнейшим полномасштабным христианским возрождением в Уэльсе в 20 веке. Считается, что во время возрождения 1904–1905 годов христианами стали не менее 100 000 человек, но, несмотря на это, оно не остановило постепенный упадок христианства в Уэльсе, а лишь слегка его задержало.
Прекращение существования
[ редактировать ]Закон о Уэльской церкви 1914 года предусматривал отделение четырех епархий англиканской церкви , расположенных в Уэльсе (известных под общим названием « Церковь в Уэльсе »), от остальной части Церкви и одновременное упразднение Церкви. Закон вступил в силу в 1920 году. С тех пор в Уэльсе не было ни одной официальной церкви . В 2008 году Церковь Уэльса с небольшим перевесом отклонила предложение разрешить женщинам становиться епископами. [ 9 ]
католицизм
[ редактировать ]Католиков обслуживает Духовная провинция Кардифф, которая существует в составе Архиепископии Кардиффа , епархии Меневии и епархии Рексхэма . Епископы этих епархий входят в состав Конференции католических епископов Англии и Уэльса . В общей сложности в трех епархиях проживал 209 451 католик при населении в 3 112 451 человек, что составляет 6,7% католиков. По состоянию на 2016 год в трех епархиях насчитывалось 172 священника и 34 постоянных дьякона, 75 монашествующих мужчин и 267 монашествующих женщин, а также в общей сложности 154 прихода (2017 год для епархии Рексхэм). [ 10 ] Однако провинция не полностью равна Уэльсу, поскольку Кардиффская архиепископия также охватывает Херефордшир в Англии .
субботник
[ редактировать ]Движение субботы за соблюдение было сильным среди валлийцев в викторианский период и в начале двадцатого века, продажа алкоголя была запрещена по воскресеньям в Уэльсе Законом о закрытии воскресенья (Уэльс) 1881 года - первым законом, специально изданным для Уэльса со времен средневековья. . С начала 1960-х годов местным советам было разрешено проводить референдумы каждые семь лет, чтобы определить, должны ли они быть влажными или сухими по воскресеньям: большинство промышленно развитых районов на востоке и юге сразу же стали мокрыми , и к 1980-м годам последний район, Дуайфор на северо-западе промок; с тех пор референдумов по закрытию воскресенья больше не проводилось. [ нужна ссылка ]
Святые
[ редактировать ]Святой Давид – покровитель Уэльса.
Уэльс особенно известен тем, что называет места в честь местных или известных святых - многие или, возможно, большинство мест начинаются со слова llan «церковь», например, Лланбедр – Святой Петр (Педр); Лланфэр – Сент-Мэри (Мэр [ 11 ] ); Лланфихангель – Святой Михаил (Михангель); Лланармон – Св. Гармонь . Из-за относительно небольшого количества используемых имен святых, к названиям мест часто добавляются суффиксы в соответствии с их местностью, например, Лланфихангел Глин Майфир, Лланфихангел-и-Креуддин , Лланфихангел-и-Пеннант.
Демография
[ редактировать ]Этническая группа | 2001 | 2011 | 2021 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | Число | % | |
Белый | 2,069,815 | 99.16 | 1,722,299 | 97.67 | 1,302,740 | 96.16 |
- Британский | 2,029,807 | 97.25 | 1,671,285 | 94.78 | 1,240,964 | 91.60 |
- Ирландский | 14,710 | 0.70 | 10,647 | 0.60 | 8,696 | 0.64 |
– Ирландский путешественник | 1,794 | 0.10 | 2,218 | 0.16 | ||
- Рим | 1,217 | 0.09 | ||||
– Другой белый | 25,298 | 1.21 | 38,673 | 2.19 | 49,645 | 3.66 |
Смешанный | 8,924 | 0.43 | 13,521 | 0.77 | 15,958 | 1.18 |
– Белый и азиат | 2,206 | 0.11 | 3,192 | 0.18 | 3,883 | 0.29 |
– Белый и Черный Карибский бассейн | 3,526 | 0.17 | 5,198 | 0.29 | 4,562 | 0.34 |
– Белый и черный африканец | 1,306 | 0.06 | 2,248 | 0.13 | 3,453 | 0.25 |
– Другое смешанное | 1,886 | 0.09 | 2,883 | 0.16 | 4,060 | 0.30 |
Азиатский | 2,938 | 0.14 | 14,220 | 0.81 | 15,861 | 1.17 |
– Индийский | 776 | 0.04 | 4,192 | 0.24 | 5,247 | 0.39 |
– Китайский | 1,226 | 0.06 | 2,476 | 0.14 | 2,267 | 0.17 |
- Пакистанский | 373 | 0.02 | 390 | 0.02 | 374 | 0.03 |
- Бангладешский | 63 | <0,01 | 172 | 0.01 | 101 | 0.01 |
– Другой азиат | 500 | 0.02 | 6,990 | 0.40 | 7,872 | 0.58 |
Черный | 3,842 | 0.18 | 10,808 | 0.61 | 15,390 | 1.14 |
– Карибский бассейн | 1,662 | 0.08 | 2,513 | 0.14 | 2,260 | 0.17 |
– Африканский | 1,810 | 0.09 | 7,406 | 0.42 | 10,864 | 0.80 |
- Другой черный | 370 | 0.02 | 889 | 0.05 | 2,266 | 0.17 |
Другое| 1723 | 0.08 | 2,351 | 0.13 | 4,824 | 0.36 | |
– араб | 683 | 0.04 | 393 | 0.03 | ||
– Другая этническая группа | 1,723 | 0.08 | 1,668 | 0.09 | 4,431 | 0.33 |
ОБЩИЙ | 2,087,242 | 100.0 | 1,763,299 | 100.0 | 1,354,773 | 100.0 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Силуры» . Файлы истории.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха святых» . Би-би-си Уэльс.
- ^ Перейти обратно: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Ллойд, Дж. Э. (1912). История Уэльса с древнейших времен до эдвардианского завоевания . Том. 1. Лондон: Лонгман, Грин и Ко . стр. 143–159.
- ^ Морган, Д. Денсил (2009). «Кальвинизм в Уэльсе: около 1590–1909». Валлийский журнал истории религии . 4 : 22–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Цимродорион (1773 г.). Показания, аргументы и приговор в защиту церковных старост Трефдрата в графстве Англси против доктора Боулза; по решению Досточтимого Г. Хэя, доктора юридических наук, декана Arches: Учреждено для устранения жалобы, связанной с предпочтением лиц, не знакомых с британским языком, жителям Уэльса . Лондон: Уильям Харрис . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Статьи религии». Книга общей молитвы . Лондон и Кембридж: SPCK и издательство Кембриджского университета . п. 621.
- ^ Викерс, Джон А. (ред.). «Валлийский кальвинистский методизм (или пресвитерианская церковь Уэльса)» . dmbi.online . DMBI: Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Церковь отвергает законопроект о женщинах-епископах» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2008 г.
- ^ «Архиепископия Кардиффа» . Католическая иерархия .
- ^ Мягкая мутация меняет начальный /m/ на /v/ , который пишется ⟨f⟩ на валлийском языке.