Jump to content

Водопроницаемое покрытие

(Перенаправлено с Пористый асфальт )
Демонстрация проницаемого покрытия
Каменная брусчатка в Сантарене, Португалия

Водопроницаемые поверхности мощения изготавливаются либо из пористого материала, который позволяет ливневой воде течь через него, либо из непористых блоков, расположенных так, чтобы вода могла течь между зазорами. Водопроницаемое покрытие также может включать в себя различные методы покрытия дорог, парковок и пешеходных дорожек. Водопроницаемые поверхности дорожного покрытия могут состоять из: проницаемый бетон , пористый асфальт, брусчатка или брусчатка. [ 1 ] В отличие от традиционных непроницаемых материалов для дорожного покрытия, таких как бетон и асфальт, проницаемые системы дорожного покрытия позволяют ливневой воде просачиваться и проникать через дорожное покрытие в слои заполнителя и/или почву под ним. Помимо уменьшения поверхностного стока, проницаемые системы дорожного покрытия могут улавливать взвешенные твердые частицы, тем самым фильтруя загрязняющие вещества из ливневых вод. [ 2 ]

Проницаемое покрытие обычно используется на дорогах, тропинках и парковках , подверженных легкому движению транспортных средств, таких как велосипедные дорожки , полосы служебного или аварийного доступа, обочины дорог и аэропортов, а также тротуары и подъездные пути к жилым домам.

Описание и применение

[ редактировать ]
Травяная брусчатка используется для строительства проницаемой подъездной дороги в Нидерландах.

Проницаемые решения могут быть основаны на пористом асфальте и бетонных поверхностях, бетонных брусчатках (системах проницаемого бетонного покрытия – PICP) или травяных брусчатках на полимерной основе, решетках и георешетках. Пористые покрытия, такие как проницаемый бетон и проницаемый асфальт, лучше подходят для городских территорий, где наблюдается более частое движение автотранспорта, тогда как бетонные покрытия, решетки и геоячейки лучше подходят для движения легкового транспорта, пешеходных и велосипедных дорожек, а также переполненных парковок. [ 3 ] Водопроницаемая бетонная брусчатка позволяет воде просачиваться и проникать через брусчатку в слои заполнителя и/или почву под ней. Непроницаемые бетонные брусчатки, установленные с достаточным пространством между каждым брусчаткой, функционируют так же, как и проницаемые бетонные брусчатки, поскольку они позволяют ливневой воде стекать в пустоты между каждым брусчаткой, заполненные либо крупным заполнителем, либо растительностью, к каменному и/или грунтовому основному слою. для инфильтрации и фильтрации на месте. [ 4 ] Решетки для травы на полимерной основе или ячеистые системы асфальтоукладчиков обеспечивают усиление несущей способности грунтовых поверхностей из гравия или газона.

Травяные брусчатки, пластиковые армирующие сетки для газона (PTRG) и геоячейки ( ячеистые удерживающие системы ) представляют собой сотовые трехмерные сетчато-ячеистые системы, изготовленные из тонкостенного пластика HDPE или других полимерных сплавов. Они обеспечивают укрепление травы, стабилизацию грунта и удержание гравия. 3D-структура усиливает заполнение и передает вертикальные нагрузки с поверхности, распределяя их по большей площади. Выбор типа сотовой сетки в значительной степени зависит от материала поверхности, интенсивности движения и нагрузок. Ячеистые решетки устанавливаются на подготовленный базовый слой из камня открытого типа (с большим расстоянием между пустотами) или искусственного камня (более прочный). Поверхностный слой может представлять собой утрамбованный гравий или верхний слой почвы, засеянный травой и удобрениями. Ячеистая сетка не только поддерживает нагрузку, но и уменьшает уплотнение почвы, сохраняя ее проницаемость, а корни улучшают проницаемость за счет своих корневых каналов. [ 5 ]

В новых пригородах пористые тротуары защищают водоразделы , задерживая и фильтруя потоки воды. В существующих населенных пунктах и ​​городах реконструкция и реконструкция открывают возможности для внедрения методов управления ливневыми водами. Водопроницаемое дорожное покрытие является важным компонентом процесса освоения земель с низким уровнем воздействия (LID), процесса освоения земель в Соединенных Штатах, который пытается свести к минимуму воздействие на качество воды , и аналогичной концепции устойчивых дренажных систем (SuDS) в Соединенном Королевстве.

Инфильтрационная способность естественной почвы является ключевым фактором при проектировании при определении глубины основания скалы для хранения ливневых вод или необходимости установки подземной дренажной системы.

Преимущества

[ редактировать ]

Управление стоком

[ редактировать ]

Доказано, что проницаемые поверхности мощения эффективны в борьбе со стоком с мощеных поверхностей и пополнении запасов грунтовых вод. [ 6 ] [ 7 ] Большие объемы городских стоков вызывают серьезную эрозию и заиление поверхностных водоемов . Водопроницаемая брусчатка обеспечивает твердую поверхность земли, достаточно прочную, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки, например, большие транспортные средства, и в то же время позволяет воде фильтроваться через поверхность и достигать нижележащих почв, имитируя естественное поглощение грунта. [ 8 ] Они могут уменьшить наводнения в нижнем течении и эрозию берегов рек, а также поддерживать базовый сток рек, чтобы поддерживать самоподдерживающуюся экосистему. Водопроницаемая брусчатка также борется с эрозией, возникающей, когда трава сухая или мертвая, заменяя заросшие травой участки в пригородных и жилых районах. [ 9 ] Целью является контроль ливневых стоков в их источнике, сокращение стоков и улучшение качества воды за счет фильтрации загрязняющих веществ в подземных слоях. [ 3 ]

Контроль загрязняющих веществ

[ редактировать ]

Чтобы контролировать загрязняющие вещества, обнаруженные в поверхностном стоке , проницаемые поверхности дорожного покрытия улавливают ливневые воды в почве или основании заполнителя под дорогой или тропой, а затем очищают стоки посредством просачивания , что позволяет воде проникать, поддерживая пополнение грунтовых вод или удерживая ливневые воды, которые будут выпущены. обратно в муниципальные системы управления ливневыми водами после урагана. [ 10 ] Водопроницаемые системы дорожного покрытия доказали свою эффективность в снижении содержания взвешенных веществ , биохимической потребности в кислороде (БПК), химической потребности в кислороде и концентрации аммония в грунтовых водах . [ 10 ] В районах, где инфильтрация невозможна из-за неподходящих почвенных условий, проницаемые покрытия используются в режиме ослабления , при котором вода удерживается в покрытии и медленно высвобождается в системы поверхностных вод между ливнями. [ 10 ]

Водопроницаемые тротуары могут дать городским деревьям пространство для укоренения, необходимое им для роста до полного размера. Основание дорожного покрытия «структурно-грунтовое» объединяет структурный заполнитель с грунтом; пористая поверхность пропускает жизненно важный воздух и воду в зону укоренения. Это объединяет здоровую экологию и процветающие города с живыми кронами деревьев наверху, городским движением на земле и живыми корнями деревьев внизу. Преимущества проницаемых материалов для роста городских деревьев не были убедительно продемонстрированы, и многие исследователи заметили, что рост деревьев не увеличивается, если при строительстве практикуется уплотнение материалов перед установкой проницаемых тротуаров. [ 11 ] [ 12 ]

Уменьшение эффекта теплового острова

[ редактировать ]

Результаты исследований показывают, что использование покрытия с высоким альбедо (отражающим) и проницаемым покрытием потенциально может смягчить эффект приземного теплового острова и улучшить качество воздуха, а также потенциально улучшить тепловой комфорт человека . По сравнению с непроницаемым покрытием, проницаемое покрытие оказывает минимальное тепловое воздействие на приповерхностный воздух благодаря своей способности к теплообмену. [ 13 ]

Недостатки

[ редактировать ]

Объемы стока

[ редактировать ]

Водопроницаемые покрытия предназначены для замены эффективных непроницаемых площадей (EIA), но в некоторых случаях могут использоваться для отвода ливневых вод с других непроницаемых поверхностей на площадке. [ 14 ] Использование этого метода должно быть частью общей системы управления ливневыми водами на объекте и не является заменой других методов.

Во время сильных ливней уровень грунтовых вод под пористым покрытием может подняться до более высокого уровня, что предотвращает впитывание осадков в землю. Некоторое количество дополнительной воды хранится в основании скальной породы с открытым уклоном или щебнем и остается до тех пор, пока земляное полотно не сможет впитать воду. Для глинистых почв или других почв с низким или «не» дренирующим действием важно увеличить глубину основания измельченной дренируемой породы, чтобы обеспечить дополнительную емкость для воды, ожидающей просачивания.

Загрязняющая нагрузка

[ редактировать ]

Сточные воды на некоторых участках земли могут оказаться загрязненными, если концентрации загрязняющих веществ превышают концентрации, обычно встречающиеся в ливневых водах. Эти «горячие точки» включают в себя питомники коммерческих растений , предприятия по переработке отходов , заправочные станции , промышленные склады, пристани , некоторые открытые погрузочные площадки , площадки общественных работ, генераторы опасных материалов (если контейнеры подвергаются воздействию дождя), зоны обслуживания транспортных средств, мойки и технического обслуживания. и пароочистительные установки. Поскольку пористое покрытие является методом инфильтрации, его не следует применять в горячих точках ливневых вод из-за потенциального загрязнения грунтовых вод. Следует предотвратить попадание всех загрязненных стоков в муниципальные системы ливневой канализации, используя передовые методы управления (BMP) для конкретной отрасли или деятельности. [ 15 ]

Вес и объемы перевозок

[ редактировать ]

Справочные источники расходятся во мнениях относительно того, подходят ли низкие или средние объемы и веса движения для пористых покрытий, из-за разнообразия физических свойств каждой системы. Например, вокруг погрузочных платформ для грузовых автомобилей и в местах с интенсивным коммерческим движением пористое покрытие иногда считается неприемлемым. Однако, учитывая разнообразие доступных продуктов, растущее число существующих установок в Северной Америке и целевые исследования, проводимые как производителями, так и организациями-пользователями, диапазон приемлемых приложений, похоже, расширяется. [ 16 ] Некоторые компании, производящие бетоноукладчики, разработали продукцию специально для промышленного применения. Рабочие примеры существуют в пожарных цехах, на оживленных парковках торговых комплексов, а также на дорогах общего пользования и частных дорогах, включая перекрестки в некоторых частях Северной Америки с довольно суровыми зимними условиями.

Размещение

[ редактировать ]

Водопроницаемые тротуары могут оказаться неприемлемыми, если уклон земли вокруг тротуара или стока воды в него превышает 20 процентов, когда тротуар находится под уклоном от зданий или когда фундаменты имеют дренажные трубы у подножия фундамента. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы дренаж из других частей участка перехватывался и обрабатывался отдельно, а не направлялся на проницаемые поверхности. [ нужна ссылка ]

Холодный климат может представлять особые проблемы. Дорожная соль содержит хлориды, которые могут мигрировать через пористое покрытие в грунтовые воды. Лезвия снегоочистителя могут зацепиться за края блоков бетонной брусчатки или других блоков, повредив поверхности и образовав выбоины . Песок нельзя использовать для борьбы со снегом и льдом на пористых поверхностях, поскольку он закупоривает поры и снижает проницаемость. [ 17 ] Несмотря на то, что для снижения рисков были внесены изменения в конструкцию, просачивающиеся стоки могут замерзнуть под дорожным покрытием, вызывая морозное пучение. Другой проблемой является растрескивание , которое возникает исключительно на пористых бетонных покрытиях в результате нанесения соли в зимний период. Таким образом, пористое покрытие рекомендуется для более теплого климата. Однако другие материалы доказали свою эффективность: они даже снижают затраты на зимнее содержание за счет сохранения соли в самом дорожном покрытии. Это также уменьшает количество ливневых стоков, загрязненных хлоридами солей. [ 18 ] Водопроницаемый бетон и асфальт, предназначенные для уменьшения повреждений от морозного пучения и растрескивания, успешно используются в Норвегии и Нью-Гемпшире . [ 19 ] Кроме того, опыт подсказывает, что необходимо принимать профилактические меры с быстрым дренажем под пористыми поверхностями, чтобы увеличить скорость таяния снега над землей.

Может быть сложно сравнить влияние затрат на традиционные непроницаемые и проницаемые поверхности, учитывая такие переменные, как срок службы, географическое положение, тип проницаемой системы дорожного покрытия и факторы, специфичные для конкретного участка. По некоторым оценкам, стоимость проницаемого покрытия примерно на треть дороже, чем стоимость обычного непроницаемого покрытия. [ 20 ] Однако использование проницаемого покрытия может снизить затраты на установку более крупных или большего количества ливневых BMP на объекте, и эту экономию следует учитывать при любом анализе затрат. Кроме того, затраты на воздействие на окружающую среду за пределами объекта из-за неуменьшения объемов ливневых вод и загрязнения на объекте исторически игнорировались или относились к другим группам (местные государственные парки, общественные работы и бюджеты на восстановление окружающей среды, потери рыболовства и т. д.). Водопроницаемые системы дорожного покрытия, особенно проницаемые бетонные брусчатки, продемонстрировали значительную экономическую выгоду после проведения оценки жизненного цикла , поскольку снижение общего веса материала, необходимого для каждой единицы, снижается из-за природы пористой конструкции. [ 21 ]

Долговечность и обслуживание

[ редактировать ]

Водопроницаемые системы дорожного покрытия, особенно с пористой поверхностью, требуют обслуживания, чтобы не допускать попадания в поры мелких заполнителей и не препятствовать проникновению ливневых вод в систему. Частота очистки снова зависит от многих факторов, специфичных для участка, таких как объем сточных вод, соседние участки и климат. Часто очистка проницаемых систем дорожного покрытия выполняется с помощью всасывающих экскаваторов , которые в качестве альтернативы используются для земляных работ в чувствительных зонах и поэтому становятся все более распространенными. Если техническое обслуживание не проводится на регулярной основе, пористые покрытия могут начать функционировать как непроницаемые поверхности. [ 3 ] Благодаря более совершенным системам дорожного покрытия уровень необходимого технического обслуживания может быть значительно снижен. Стеклянные покрытия с эластомерным связующим требуют меньшего ухода, чем обычное бетонное покрытие, поскольку стеклянное покрытие имеет на 50% больше пустого пространства.

Системы пластиковых решеток, если они выбраны и установлены правильно, становятся все более популярными среди обслуживающего персонала местных органов власти из-за сокращения усилий по техническому обслуживанию: уменьшения миграции гравия и подавления сорняков в общественных парках.

Некоторые проницаемые материалы для дорожного покрытия склонны к повреждению в результате неправильного использования, например, водители, которые рвут участки пластиковых и гравийных решеток, «увлекаясь ездой» на удаленных парковках в ночное время. Повреждения нетрудно устранить, но в то же время они могут выглядеть неприглядно. Травяная брусчатка требует дополнительного полива в первый год для формирования растительности, в противном случае может потребоваться повторный посев. Региональный климат также означает, что в засушливый сезон большинство травяных культур перейдут в спячку. Хотя коричневая растительность — это всего лишь вопрос эстетики, она может повлиять на общественную поддержку этого типа проницаемого покрытия.

Традиционный проницаемый бетонный кирпич для дорожного покрытия имеет тенденцию терять свой цвет за относительно короткое время, замена или очистка которого могут оказаться дорогостоящими, и в основном это связано с проблемой высолов .

Виды проницаемого покрытия

[ редактировать ]

Монтаж пористых покрытий не сложнее, чем укладка плотных, но имеет другие характеристики и процедуры, которые необходимо строго соблюдать. Девять различных семейств пористых материалов для дорожного покрытия имеют отличительные преимущества и недостатки для конкретных применений. Вот примеры:

Водопроницаемый бетон

[ редактировать ]
Водопроницаемый бетон

Водопроницаемый бетон широко доступен, выдерживает частое движение и доступен повсеместно. Качество водопроницаемого бетона зависит от знаний и опыта монтажника. [ 22 ]

Пластиковые сетки

[ редактировать ]

Пластиковые сетки позволяют создать 100% пористую систему с использованием систем структурных решеток для удержания и стабилизации гравия или дерна. Эти сетки бывают разных форм и размеров в зависимости от использования; от дорожек до коммерческих парковок. Эти системы широко используются в Европе уже более десяти лет, но набирают популярность в Северной Америке из-за требований правительства ко многим проектам соответствовать экологическим строительным стандартам LEED . Системы пластиковых решеток также популярны среди домовладельцев из-за их более низкой стоимости установки, простоты установки и универсальности. Идеальной конструкцией для этого типа решетчатой ​​системы является система с закрытыми порами, которая предотвращает боковую миграцию гравия/песка/дерна. [ 23 ]

Пористый асфальт

[ редактировать ]
Пористый асфальт с сердцевиной

Пористый асфальт производится и укладывается теми же методами, что и обычный асфальтобетон ; отличается тем, что из асфальтовой смеси не используются мелкие (мелкие) заполнители. Остальные крупные частицы заполнителя одного размера оставляют открытые пустоты, которые придают материалу пористость и проницаемость. Для обеспечения прочности дорожного покрытия в смесь можно добавлять волокна или использовать модифицированное полимером асфальтовое вяжущее. [ 24 ] Как правило, пористые асфальтовые покрытия проектируются с подземным резервуаром, который удерживает воду, проходящую через покрытие, позволяя ей испаряться и/или медленно просачиваться в окружающую почву. [ 25 ] [ 26 ]

Покрытия трения с открытым уклоном (OGFC) представляют собой пористое асфальтовое покрытие, используемое на автомагистралях для повышения безопасности вождения за счет удаления воды с поверхности. В них используется смесь открытого состава для верхнего слоя асфальта. В отличие от пористого асфальтового покрытия на всю глубину, OGFC не отводят воду к основанию дорожного покрытия. Вместо этого они позволяют воде проникать в верхние 3/4–1,5 дюйма тротуара, а затем стекать в сторону проезжей части. Это может улучшить характеристики сцепления с дорогой и уменьшить разбрызгивание дороги. [ 27 ]

Одноразмерный агрегат

[ редактировать ]

Другой альтернативой является заполнитель одного размера без связующего вещества, например, рыхлый гравий, каменная крошка. Хотя его можно безопасно использовать только на пешеходных переходах и в местах с очень низкой скоростью и небольшим движением транспорта, например, на автостоянках и подъездных дорогах, его потенциальная совокупная площадь велика. [ нужна ссылка ]

Пористый газон

[ редактировать ]
Травяной тротуар

Пористый газон , если он правильно построен, может использоваться для периодических парковок, например, у церквей и стадионов. Для выдерживания повышенной нагрузки можно использовать пластиковые армирующие сетки. [ 28 ] : 2  [ 29 ] Живой газон испаряет воду, активно противодействуя «острову тепла» с помощью зеленого открытого газона.

Водопроницаемые переплетенные бетонные покрытия

[ редактировать ]

Проницаемые переплетенные бетонные покрытия представляют собой бетонные блоки с открытыми проницаемыми пространствами между блоками. [ 28 ] : 2  Они придают архитектурный вид и могут выдерживать как легкое, так и интенсивное движение, особенно бетонную брусчатку, за исключением дорог с высокой интенсивностью движения или высокоскоростных дорог. [ 30 ] Некоторые продукты имеют полимерное покрытие и полностью пористую поверхность.

Водопроницаемые тротуары из глиняного кирпича

[ редактировать ]

Дорожные покрытия из проницаемого глиняного кирпича представляют собой блоки из обожженного глиняного кирпича с открытыми проницаемыми пространствами между блоками. Глиняная брусчатка обеспечивает прочную поверхность, которая позволяет ливневым стокам проникать через швы. [ нужна ссылка ] .

Тротуарная плитка, связанная смолой

[ редактировать ]

Тротуарная плитка, связанная смолой, представляет собой смесь смоляного связующего и заполнителя. Прозрачная смола используется для полного покрытия каждой частицы заполнителя перед укладкой. Используется достаточное количество смолы, чтобы позволить каждой частице заполнителя прилипать друг к другу и к основанию, но при этом оставлять пустоты для проникновения воды. Тротуарная плитка, связанная смолой, обеспечивает прочную и долговечную поверхность, подходящую для пешеходного и автомобильного движения, например, на тротуарах, подъездных путях, автостоянках и подъездных дорогах. [ нужна ссылка ] .

Стабилизированный разложившийся гранит

[ редактировать ]

Стабилизированный разложившийся гранит представляет собой смесь несмоляного связующего и заполнителя (разложившегося гранита). Связующее, которое может включать краситель, смешивается с разложившимся гранитом, и смесь увлажняется либо перед укладкой, либо после. Стабилизированный разложившийся гранит обеспечивает прочную и долговечную поверхность, подходящую для пешеходного и автомобильного движения, например, на тротуарах, подъездных путях, автостоянках и подъездных дорогах. Поверхность соответствует требованиям ADA и может быть окрашена. [ нужна ссылка ] .

Пористое покрытие из переработанного стекла

[ редактировать ]

Эластомерно связанное пористое покрытие из переработанного стекла, состоящее из склеивания обработанного стекла, бывшего в употреблении, смесью смол, пигментов, гранита и связующих веществ. [ нужна ссылка ] Примерно 75 процентов стекла в США выбрасывается на свалки. [ 31 ] [ 32 ]

Древесное проницаемое покрытие

[ редактировать ]
Водопроницаемая деревянная брусчатка из пиломатериалов черной саранчи

Древесное проницаемое покрытие – это натуральный и экологичный строительный материал. Архитекторы и ландшафтные дизайнеры, обращающиеся к проницаемой брусчатке, обнаружат, что некоторые виды очень прочных лиственных пород (например, черная саранча) являются эффективным проницаемым материалом для брусчатки. Деревянные блоки брусчатки, изготовленные из черной саранчи, обеспечивают высокопроницаемую и прочную поверхность, которая прослужит десятилетиями благодаря характеристикам древесины. [ 33 ] Деревянная брусчатка Black Locust Lumber превышает 10,180 фунтов на квадратный дюйм ( фунтов на квадратный дюйм ) и имеет твердость по Янке 1700 фунтов силы. [ 34 ] Они пригодны для пешеходного и автомобильного движения в виде дорожек и проездов и располагаются на проницаемом фундаменте. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Практика управления ливневыми водами на дорогах:

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Агентство по охране окружающей среды США, штат Огайо (30 сентября 2015 г.). «Что такое зеленая инфраструктура?» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 16 августа 2019 г.
  2. ^ Институт взаимосвязанных бетонных покрытий, http://www.icpi.org/sustainable. Архивировано 10 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шольц, Миклас (16 ноября 2007 г.). «Обзор проницаемых систем дорожного покрытия» . Строительство и окружающая среда . 42 (11): 3830–3836. дои : 10.1016/j.buildenv.2006.11.016 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  4. ^ Уокер, Марк (2 октября 2013 г.). «Являются ли проницаемые, проницаемые и пористые брусчатки одинаковыми?» . Фонд водной среды . Проверено 5 декабря 2020 г.
  5. ^ Управление ливневыми водами, http://www.epa.gov/oaintrnt/stormwater/index.htm.
  6. ^ Браттебо, БО и Д.Б. Бут. 2003. «Долгосрочные показатели количества ливневых вод и качества проницаемых систем дорожного покрытия». Архивировано 27 марта 2007 г. в Wayback Machine Water Research . 37: 4369–4376. два : 10.1016/S0043-1354(03)00410-X
  7. ^ Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Вашингтон, округ Колумбия , «Полевая оценка проницаемых покрытий для управления ливневыми водами, Олимпия, Вашингтон». Информационный бюллетень. Октябрь 2000 г. Документ № EPA-841-B-00-005B.
  8. ^ «Проницаемая брусчатка» . www.chesapeakeecologycenter.org . 18 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  9. ^ Белгард. «Проницаемая брусчатка» . Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 15 мая 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Тота-Махарадж, Киран (1 сентября 2010 г.). «Эффективность систем проницаемых дорожных покрытий для удаления загрязняющих веществ из городских стоков в различных условиях окружающей среды» . Экологический прогресс и устойчивая энергетика . 29 (3): 358–369. Бибкод : 2010EPSE...29..358T . дои : 10.1002/эп.10418 . S2CID   98361597 . Проверено 16 декабря 2020 г.
  11. ^ Волдер, А; Уотсон, Вишванатан (2009). «Потенциальное использование проницаемого бетона для поддержания существующих взрослых деревьев во время и после городской застройки». Городское лесное хозяйство и городское озеленение . 8 (4): 249–256. дои : 10.1016/j.ufug.2009.08.006 .
  12. ^ Моргенрот, Дж; Виссер (2011). «Реакция надземного роста Platanus orientalis на пористые покрытия» . Лесоводство и городское лесное хозяйство . 37 (1): 1–5. дои : 10.48044/jauf.2011.001 . S2CID   55307859 .
  13. ^ Ли, Х.; Харви, Джей Ти; Холланд, Ти Джей; Кайханян, М. (февраль 2013 г.). «Использование отражающих и проницаемых покрытий как потенциальная практика смягчения последствий острова тепла и управления ливневыми водами» . Письма об экологических исследованиях . 8 (1): 015023. doi : 10.1088/1748-9326/8/1/015023 . ISSN   1748-9326 .
  14. ^ Фассман, Элизабет (2010), «Уменьшение городских стоков с помощью системы проницаемых покрытий на непроницаемых почвах» , Журнал гидрологической инженерии , 15 (6), Американское общество инженеров-строителей: 475–485, doi : 10.1061/(ASCE)HE. 1943-5584.0000238 , hdl : 10983/24857 , получено 8 декабря 2020 г.
  15. ^ Столичный региональный округ, Британская Колумбия (2007 г.). «Регулирование ливневых сбросов» . www.crd.bc.ca. ​Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 29 января 2023 г.
  16. ^ Аджаму, С.О. (2012), Оценка структурных характеристик проницаемого бетона в строительстве , Международный журнал техники и технологий , получено 6 декабря 2020 г.
  17. ^ ван Дуин, Б. (2008), Характеристика долгосрочных процессов удаления твердых частиц и засорения в двух типах проницаемого покрытия в условиях холодного климата , 11-я Международная конференция по городскому дренажу, с. 09 , получено 13 декабря 2020 г.
  18. ^ «Эксплуатация пористого покрытия в холодном климате - Отчет о ливневых водах» . Отчет о ливневой воде . 05.01.2012 . Проверено 23 марта 2018 г.
  19. ^ Дрейк, Дженнифер (2014), «Гидрологические характеристики трех проницаемых покрытий с частичной инфильтрацией в холодном климате на почве с низкой проницаемостью» , Журнал гидрологической инженерии , 19 (9), Библиотека Американского общества инженеров-строителей, doi : 10.1061/(ASCE) )HE.1943-5584.0000943 , S2CID   128619797 , получено 13 декабря 2020 г.
  20. ^ Райт, Великобритания (2011), «Расползание городов в Шотландии: восприятие заинтересованных сторон, количественная оценка и стоимостные последствия проницаемых решений» , журнал Water and Environment Journal , 25 (4), Эдинбург: 513–521, Bibcode : 2011WaEnJ..25..513W , doi : 10.1111/j.1747-6593.2010.00247.x , S2CID   109698597 , получено 13 декабря 2020 г.
  21. ^ Юань, Сюэлян (2018), «Оценка экологического и экономического воздействия процесса производства бетонного тротуарного кирпича и проницаемого кирпича - практический пример в Китае» , Journal of Cleaner Production , 171 , Journal of Cleaner Production Vol. 171: 198–208, doi : 10.1016/j.jclepro.2017.10.037 , получено 13 декабря 2020 г.
  22. ^ Агентство по охране окружающей среды. Национальное меню лучших практик управления ливневыми водами. 10 сентября 2009 г. «Проницаемый бетонный тротуар». Архивировано 22 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Браттебо, Бенджамин О. (2003), «Количество ливневых вод и качество проницаемых систем дорожного покрытия в долгосрочной перспективе» , Water Research , 37 (18), Water Research Volume 37, выпуск 18: 4369–76, Bibcode : 2003WatRe..37.4369B , doi : 10.1016/S0043-1354(03)00410-X , PMID   14511707 , получено 13 декабря 2020 г.
  24. ^ Хансен, Кент (2008). IS-131: Пористые асфальтовые покрытия для отвода ливневых вод . Лэнхэм, Мэриленд: Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. п. 16.
  25. ^ Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. «Пористый асфальт» . Проверено 15 января 2013 г.
  26. ^ Национальное меню лучших практик управления ливневыми водами . 10 сентября 2009 г. «Пористое асфальтовое покрытие» . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  27. ^ Кальтранс (8 февраля 2006 г.). Открытое руководство по использованию курса постепенного трения (PDF) . Сакраменто, Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2010 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Перейти обратно: а б Бин, Эбан З.; Хант, Уильям Ф.; Бидельспах, Дэвид А.; Смит, Джонатан Т. (2004). «Исследование скорости инфильтрации поверхности проницаемых покрытий». Университет штата Северная Каролина, факультет биологической и сельскохозяйственной инженерии, Роли, Северная Каролина.
  29. ^ Агентство по охране окружающей среды. «Проницаемая брусчатка». Лучшие практики управления ливневыми водами. По состоянию на 17 июня 2010 г.
  30. ^ Национальное меню лучших практик управления ливневыми водами. 10 сентября 2009 г. «Проницаемое бетонное покрытие с переплетением» . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  31. ^ Сольник, Клод (3 ноября 2009 г.). «Правда неясна о переработанном стекле в LI» Long Island Business News . Ронконкома, Нью-Йорк: Dolan Media. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  32. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OMS (15 ноября 2016 г.). «Темы земли, отходов и очистки» . www.epa.gov . Проверено 29 января 2023 г.
  33. ^ «Университет штата Орегон» . Университет штата Орегон . Проверено 29 января 2023 г.
  34. ^ «Известняковая брусчатка» . Проверено 17 мая 2023 г.
  35. ^ dominus1991 (08.02.2021). «Природа в ее чистоте: проницаемая деревянная брусчатка» . Черная Саранча . Проверено 29 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Фергюсон, Брюс К. (2005). Пористые покрытия . Бока-Ратон: CRC Press. ISBN  978-0-8493-2670-7 .
  • Национальная конференция по устойчивому дренажу (Великобритания)
  • НОВАТЭК – Международная конференция по устойчивым методам и стратегиям управления городскими водными ресурсами
  • Федеральное управление автомобильных дорог США. Центр дорожных исследований Тернер-Фэрбенк. Маклин, Вирджиния. «Отходы стекла». Вторичные материалы в дорожной среде. По состоянию на 5 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81aa1b4e40f5fba934179611d5440ff8__1721119740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f8/81aa1b4e40f5fba934179611d5440ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permeable paving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)