Jump to content

Водоснабжение и канализация в Индонезии

(Перенаправлено с «Грунтовые воды в Индонезии »)

Водоснабжение и канализация в Индонезии
Флаг Индонезии
Данные
Доступ хотя бы к базовому источнику воды 94% (2022) [1]
Доступ хотя бы к базовым санитарным услугам 88% (2022) [1]
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 130 (2004) [2]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0,77 (Джакарта, ок. 2008 г.) [3]
Ежегодные инвестиции в ВСС 2 доллара США на душу населения (оценка 2005 г.)
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Существенный
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство здравоохранения и Министерство внутренних дел
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 319
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Водоснабжение и канализация в Индонезии характеризуются низким уровнем доступа и качества услуг. Более 16 миллионов человек не имеют доступа хотя бы к элементарному источнику воды , и почти 33 миллиона из 275-миллионного населения страны не имеют доступа хотя бы к базовым санитарным услугам . [4] Только около 2% людей имеют доступ к канализации в городских районах; это один из самых низких показателей в мире среди стран со средним уровнем дохода. Загрязнение воды широко распространено на Бали и Яве. Женщины в Джакарте сообщают, что тратят 11 долларов США в месяц на кипячение воды, что означает значительное бремя для бедных слоев населения.

Предполагаемый уровень государственных инвестиций всего в 2 доллара США на душу населения в 2005 году был недостаточным для значительного расширения услуг и надлежащего поддержания активов. Более того, политические обязанности раздроблены между различными министерствами. С момента введения децентрализации в Индонезии в 2001 году местные органы власти (районы) получили ответственность за водоснабжение и канализацию. Однако до сих пор это не привело к улучшению доступа или качества услуг, главным образом потому, что за передачей ответственности не последовало создание адекватных механизмов распределения средств для выполнения этой ответственности. Местные коммунальные услуги остаются слабыми.

К сожалению, обеспечение чистой питьевой водой еще не считается приоритетом развития, особенно на уровне провинциального правительства. [5] Отсутствие доступа к чистой воде и канализации остается серьезной проблемой, особенно в трущобах и сельских районах. Это вызывает серьезную озабоченность, поскольку нехватка чистой воды снижает уровень гигиены в общинах, а также повышает вероятность заражения людей кожными заболеваниями или другими заболеваниями, передающимися через воду . Неспособность активно способствовать изменению поведения , особенно среди семей с низкими доходами и жителей трущоб, еще больше ухудшила воздействие на здоровье ситуации с водоснабжением и санитарией в Индонезии. [5]

Водные ресурсы и использование

[ редактировать ]
Большинство рек в Индонезии, такие как показанная здесь река Сераю в Центральной Яве, относительно короткие, сезонные и несут большое количество наносов.

В Индонезии более 5590 рек, большинство из них короткие и крутые. Из-за высокой интенсивности осадков большинство рек несут большое количество наносов. [6] Среднее количество осадков превышает 2000 мм (79 дюймов) на большинстве островов, за исключением Малых Зондских островов , где оно составляет 1500 мм (59 дюймов). [7] 80% осадков выпадает в сезон дождей (с октября по апрель). В то время как водные ресурсы весьма обильны на Суматре , Калимантане , Сулавеси , Малуку и Ириане , нехватка воды наблюдается в засушливый сезон в некоторых частях Явы , Бали и Малых Зондских островов . В частности, на Яве стоки в засушливый сезон недостаточны для удовлетворения спроса, что приводит к нехватке ирригации. [6] На орошение приходится 93% водопотребления. [7] Общая емкость водохранилищ составляет лишь 5–6% речного стока. Строительство водохранилищ сдерживается отсутствием хороших мест для водохранилищ, высокой плотностью населения на возможных участках водохранилищ и ожидаемым коротким сроком службы водохранилищ из-за заиления . Потенциал подземных вод в Индонезии очень ограничен. Однако большая часть восточных островов зависит от грунтовых вод из-за нехватки поверхностных вод . [6] Чрезмерная эксплуатация подземных вод происходит в густонаселенных прибрежных районах Явы, в том числе в Джакарте и Семаранге . В Джакарте это вызвало проникновение морской воды на расстояние до 10 км (6,2 мили) от побережья и оседание суши со скоростью 2–34 см в год в восточной Джакарте. [7] В Семаранге проседание земель происходит со скоростью 9 см/год. [8]

Водоканалы забирают воду из рек и озер (60%), родников (25%) и грунтовых вод (15%). Например, основным источником воды в Джакарте является плотина Джатилухур на реке Читарум в 70 км (43 мили) к юго-востоку от города. Для тех, кто обеспечивает себя водой самостоятельно или получает воду от общественных организаций, неглубокие грунтовые воды и родники являются, безусловно, основными источниками воды на большинстве островов. Однако на Суматре и Ириане сбор дождевой воды также является важным источником воды. [9]

Загрязнение

[ редактировать ]

Бытовые сточные воды, промышленные сточные воды, сельскохозяйственные стоки и неутилизированные твердые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, особенно на Яве. Индонезия входит в число худших стран Азии по обеспеченности канализацией и санитарией. Лишь немногие индонезийские города имеют хотя бы минимальные системы канализации. Отсутствие развитой сети канализации вынуждает многие домохозяйства полагаться на частные септики или сбрасывать отходы непосредственно в реки и каналы. Распространенность последней практики, а также распространенность загрязненных неглубоких колодцев, используемых для питьевого водоснабжения в городских районах, привели к неоднократным эпидемиям желудочно-кишечных инфекций. [10]

Бытовые отходы

[ редактировать ]

По данным Партнерства водной среды в Азии (WEPA), только 42,8% из 51 372 661 домов в Индонезии имеют систему очистки бытовых отходов. Более половины домохозяйств сбрасывают бытовые отходы непосредственно в водоем реки. [11] Данные Всемирного банка показывают, что в 2008 году только 52% населения Индонезии имели достаточный доступ к средствам удаления фекалий. Такие объекты важны, поскольку они могут помочь свести к минимуму контакт людей, животных и насекомых с экскрементами, тем самым повышая уровень гигиены и улучшая условия жизни жителей трущоб. Без надлежащего строительства и обслуживания этих объектов бытовые отходы утилизируются неэффективно и увеличивают темпы деградации водных ресурсов. [12]

Промышленные отходы

[ редактировать ]

Отходы промышленной деятельности, такие как малая промышленность, сельское хозяйство, текстильная, целлюлозно-бумажная, нефтехимическая, горнодобывающая и нефтегазовая отрасли, также способствуют ухудшению качества воды в Индонезии. Качество воды в районах вблизи горнодобывающих предприятий потенциально загрязнено тяжелыми металлами, такими как ртуть (Hg). По данным WEPA, определенный уровень концентрации ртути (Hg) был обнаружен в 9 из 16 точек отбора проб, а самый высокий уровень растворенной ртути в одной из зон достигает 2,78 мкг/л. [11]

Таким образом, результат мониторинга качества воды в 30 реках [11] в Индонезии указывает, что качество речной воды в большинстве случаев не соответствует классу 1 критериев качества воды, т.е. вода, которую можно использовать для стандартной воды, питьевой воды или для других целей, требующих такого же качества воды при таком использовании, из-за загрязнения бытовые и промышленные отходы (питьевая вода-сырец на основании Постановления Правительства № 82 от 2001 г. «Управление качеством воды и контроль сточных вод»). [13]

Индикаторы Уровни обслуживания Городской Деревенский Общий
Улучшенный источник воды Базовые услуги [1] 97.6% 85.7% 92.4%
Водопроводная вода [14] 44.6% 21.4% 34.6%
Улучшение санитарии Базовые услуги [1] 91.6% 79.7% 86.5%
Канализация (2010) [15] 2% 0% 1%

Данные о доступе к воде и канализации в Индонезии варьируются в зависимости от источника, к которому обращаются, и определения доступа. В 2020 году доступ к улучшенным источникам воды составил 92%, а доступ к улучшенным санитарным услугам - 86% в 2020 году. [1]

Из-за нехватки чистой воды обитателям трущоб Джакарты приходится умываться водой из каналов.

В Индонезии один из самых низких уровней охвата канализацией в Азии: доступ к канализации в городских районах составляет всего 2%. Большая часть экскрементов и сточных вод сбрасывается неочищенными или частично очищенными в местные водостоки или водоемы, вызывая массовое загрязнение окружающей среды. Плотная застройка, сильные сезонные наводнения и засорение канализации неубранными твердыми отходами усугубляют проблему. [16] По данным Всемирного банка, городская санитария является наименее изученным из основных политических вопросов в Индонезии. [17] В сельской местности доступ к улучшенным санитарным услугам увеличился с 23% в 2000 году. [14] до 80% в 2020 году. [1] В 2020 году 6,1% пользуются общими туалетами, 1,4% используют антисанитарные открытые ямы, а 6,1% испражняются на полях, пляжах и водоемах. [1]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Данные о средней непрерывности водоснабжения в индонезийских городах отсутствуют. Однако в Джакарте в 2001 году 92% пользователей получили постоянное водоснабжение. [18] Что касается качества питьевой воды, то около 30% воды, подаваемой предприятиями водоснабжения в стране, загрязнено кишечной палочкой или фекальными колиформами и другими патогенами . [19] Результаты испытаний качества питьевой воды не публикуются. Большинство индонезийцев не решаются пить воду прямо из-под крана, кипятить воду или покупать воду в бутылках, если они могут себе это позволить. [8]

Влияние ненадлежащего водоснабжения и санитарии на здоровье

[ редактировать ]

Небезопасная питьевая вода является основной причиной диареи , которая является второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет в стране и является причиной около 20% детской смертности каждый год. ежегодно не менее 300 из 1000 индонезийцев страдают от заболеваний, передающихся через воду, включая холеру , дизентерию и брюшной тиф. По данным Министерства здравоохранения, [20] Всемирного банка по Программа водоснабжению и санитарии (WSP) в 2008 году показала, что плохие санитарные условия, включая плохую гигиену, являются причиной как минимум 120 миллионов случаев заболеваний, а также 50 000 преждевременных смертей ежегодно. [21] Значительный ущерб будущему потенциалу страны с точки зрения детской смертности и детского недоедания в районах Индонезии с низкими доходами во многом связан с недостаточным доступом к безопасной воде и элементарным санитарным услугам. [17]

Экономические последствия ненадлежащего водоснабжения и канализации

[ редактировать ]

Экономические издержки, связанные с неадекватным водоснабжением и антисанитарными условиями, представляют собой серьезные препятствия на пути повышения уровня жизни. Огромные экономические издержки, возникающие в результате хронических заболеваний, могут способствовать плохому питанию, плохой успеваемости в школе, снижению производительности и постоянной инвалидности и, таким образом, стать тормозом экономического развития.

Один из ключевых результатов исследования Инициативы по экономике санитарии с программой водоснабжения и санитарии в Юго-Восточной Азии показал, что в 2006 году Индонезия потеряла примерно 6,3 миллиарда долларов США из-за плохих санитарных условий и гигиены, что эквивалентно примерно 2,3% ее валового внутреннего продукта. (ВВП). Из оцениваемых воздействий наибольший вклад в общий экономический ущерб, оцененный в исследовании, вносят здоровье и водные ресурсы. Ожидается, что эти последствия вызовут финансовые потери для населения, которому приходится платить за медицинские услуги или которое платит больше за доступ к чистой воде, или которое может потерять доход из-за плохого здоровья. Плохие санитарные условия также приводят к потерям благосостояния населения на сумму до 1,2 миллиарда долларов в год из-за дополнительного времени, необходимого для доступа к неулучшенным канализации, 166 миллионов долларов в год к потерям от туризма и 96 миллионов долларов к экологическим потерям из-за потери продуктивных земель. [22]

Усилия по обеспечению адекватных систем водоснабжения и канализации в Индонезии также осложняются ростом населения страны, что привело к отсрочке инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения городского водоснабжения и канализации. Такая проблема может привести к увеличению затрат в будущем. [23]

Ответственность за воду и санитарию

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Ответственность за политику и регулирование сектора водоснабжения и санитарии разделена между несколькими министерствами. В то время как Министерство здравоохранения отвечает за аспекты, связанные с качеством воды и, в определенной степени, за сельские услуги, ответственность за городской сектор разделена между Министерством внутренних дел и Министерством общественных работ. Национальное агентство планирования развития (Баппенас) играет роль в планировании инвестиций. Министерство промышленности и торговли также несет некоторые обязанности по регулированию бутилированной воды. Национальная рабочая группа по водоснабжению и санитарии окружающей среды (Pokja AMPL) координирует действия между департаментами, донорами и другими заинтересованными сторонами. Рабочая группа не имеет ни юридической основы, ни гарантированного финансирования.

Стратегии и политика

[ редактировать ]

Большинство стратегий для этого сектора формулируются на национальном уровне. Проблемы с потенциалом, ограничения финансирования и политические факторы на субнациональном уровне часто означают, что национальные стратегии не реализуются должным образом. Более того, правоохранительная деятельность слаба, особенно в области санитарии окружающей среды. В 2009 году Министерство общественных работ и Национальное агентство планирования развития Баппенас запустили дорожную карту под названием «Ускорение развития санитарии в населенных пунктах» (PPSP) на 2010–2014 годы. Дорожная карта рассчитана на 330 городов, испытывающих санитарные проблемы, и направлена ​​на отмену открытой дефекации, улучшение управления твердыми отходами и сокращение наводнений. Он предусматривает строительство новых и расширенных канализационных сетей в 16 городах, охватывающих 5 миллионов человек, а также общинных децентрализованных систем управления сточными водами в каждом городе, охватывающих 6 миллионов человек. Последние системы, называемые Sanitasi oleh Masyarakat (Санитария сообществ), включают в себя канализационные системы на уровне района с небольшой очисткой сточных вод. заводы, обычно использующие технологию анаэробного реактора периодического действия . Системы полностью управляются общественными организациями, которые собирают плату с пользователей. [16] Согласно исследованию, проведенному в 2011 году, общественные организации достаточно хорошо управляют системами, но не могут проводить капитальное обслуживание, такое как удаление осадка из очистных сооружений или ремонт после стихийных бедствий. Помимо децентрализованных канализационных систем, правительство также поддерживает строительство общественных туалетов, хотя люди предпочитают иметь свои индивидуальные туалеты. Общественные туалеты являются хорошей альтернативой там, где индивидуальные туалеты невозможны, особенно в районах, подверженных частым наводнениям, где большинство жителей являются арендаторами или где существует серьезная нехватка места и очень густонаселенные районы трущоб. [24]

В 2008 году Министерство здравоохранения запустило Национальную стратегию по обеспечению тотальной санитарии под руководством сообществ , подчеркивая давление со стороны сверстников и стыд как движущие силы сельской санитарии, а не государственные инвестиции. Национальная программа правительства по расширению прав и возможностей сообществ (PNPM — Program Nasional Pemberdayaan Masyarakat ) также имеет потенциал для улучшения услуг водоснабжения и санитарии посредством групповых грантов, технической помощи и обучения сообществ. Однако в прошлом аналогичные широкие программы выделяли лишь около пяти процентов средств на водоснабжение и санитарию. [25]

[ редактировать ]

Соответствующие законы включают Закон № 7/2004 о водных ресурсах; Закон № 22/1999 о местном самоуправлении; Закон № 32/2004 о региональном правительстве; и Закон № 33/2004 о финансовом балансе между центром и регионами. Закон о водных ресурсах направлен на комплексное и устойчивое управление водными ресурсами и разъясняет обязанности центрального правительства, а также провинциальных и районных органов власти в отношении управления водными ресурсами, например, выдачу лицензий на забор воды. Закон о местном самоуправлении стал важной вехой в плане децентрализации в Индонезии после падения Сухарто , сделав предыдущее риторическое обязательство децентрализации реальностью путем передачи всех полномочий, за исключением некоторых конкретно перечисленных полномочий, местным органам власти. [26] Закон о бюджетном балансе значительно увеличил доходную базу местного самоуправления. [6] Соответствующие нормативные акты включают Закон Правительства № 16/2005 «О развитии системы водоснабжения», который разрешает участие частного сектора в водоснабжении; два указа Министерства общественных работ от 2006 и 2007 годов о создании Национального совета по водным ресурсам; и Указ Министерства внутренних дел № 23/2006 о руководящих принципах установления тарифов на воду. Последний предусматривает, что тарифы должны полностью покрывать затраты, включая норму прибыли в размере 10 процентов. Постановление № 47/1999 Министерства внутренних дел о руководящих принципах оценки деятельности поставщиков услуг водоснабжения (бенчмаркинг) в настоящее время утратило свою актуальность из-за последующей политики децентрализации. Приказы Минздрава и Минпромторга регулируют качество бутилированной воды, а также водных киосков, которые наполняют большие бутылки с водой. [8]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Городские районы

[ редактировать ]

За предоставление услуг водоснабжения в городских районах отвечают PDAM (Perusahaan Daerah Air Minum), предприятия водоснабжения, принадлежащие местным органам власти. В Индонезии 319 PDAM. Две из них (Джакарта и Северная Суматра) действуют на уровне правительства провинции. Все остальные действуют на уровне окружного правительства, то есть на уровне регентства (их 349) или города (91) (см. Список регентств и городов Индонезии ). [27] Большинство PDAM очень малы, имеют менее 10 000 подключений: только четыре процента имеют более 50 000 подключений. [25] Институциональная ответственность за сточные воды и канализацию находится на уровне районной администрации; Ответственность ведомств варьируется в зависимости от округа. Очень немногие городские коммунальные предприятия предоставляют услуги канализации. Санитарные предприятия называются PD-PAL или предприятия по очистке сточных вод, принадлежащие местным органам власти.

Некоторые более мелкие PDAM объединились в рамках государственно-частного партнерства. Первое такое партнерство было создано при правительстве провинции Северная Суматра в 1999 году с участием шести PDAM под руководством коммунального предприятия в Тиртанади. Еще одно партнерство из 11 PDAM было создано в Восточной Индонезии вместе с голландской компанией водоснабжения WMD. [28]

По состоянию на 2011 год 29 населенных пунктов подписали контракты с частными компаниями на эксплуатацию, а иногда и на финансирование своей водной инфраструктуры. Крупнейшими контрактами являются два концессионных контракта в Джакарте (см. Приватизация водоснабжения в Джакарте ). Большинство других контрактов являются относительно небольшими: объем продаж воды составляет менее 100 000 кубических метров в день. В некоторых случаях это контракты на управление без инвестиционных обязательств, как, например, в Панайканге-Массакаре на Сулавеси. Во многих случаях частные компании также частично финансируют инфраструктуру, такую ​​как водоочистные сооружения, в рамках «Строительство-Эксплуатация-Передача» контрактов . Так обстоит дело в Медане на Северной Суматре и в Бандунге на Западной Яве. Частными партнерами являются в основном индонезийские компании, такие как застройщик Bakrieland или компания по водоснабжению Acuatico, или иностранные компании, такие как сингапурская инжиниринговая компания Moya Asia. Центральное правительство поощряет государственно-частное партнерство в сфере водоснабжения посредством гарантий и частичных субсидий. Однако по состоянию на 2011 год многие проекты ГЧП пришлось отменить из-за сложности согласования условий между центральными, региональными и местными органами власти. [29]

Коммунальные предприятия входят в Перпамси, национальную ассоциацию предприятий водоснабжения, созданную в 1972 году. В ассоциацию входят 394 компании-члена, которые обслуживают 24% населения Индонезии. В 2003 году компания Perpamsi инициировала программу сравнительного анализа при поддержке Всемирного банка эффективности . В настоящее время база данных содержит 115 предприятий водоснабжения (PDAM) в Индонезии, включая большинство крупных. [30]

Сельская местность

[ редактировать ]
Источники, подобные этому в Бату Каруте в округе Сукабуми на Яве, являются важным источником воды в сельских районах Индонезии.

Сельская Индонезия имеет долгую историю общинных служб водоснабжения с использованием природных источников, дождевой воды и источников подземных вод. Однако возможности общин по поддержанию таких систем водоснабжения в течение длительного периода времени, как правило, ограничены. Предыдущие проекты сельского водоснабжения и санитарии часто не инвестировали достаточно средств в создание потенциала сообщества для планирования, реализации, эксплуатации и поддержания услуг таким образом, чтобы приносить пользу и удовлетворять все слои сельского общества, что является условиями, необходимыми для устойчивости услуг. Сельским потребителям постоянно не предоставлялась возможность голоса и выбора при принятии решений, касающихся создания и управления услугами, а также их оплаты. Услуги часто предоставлялись сверху вниз агентствами, внешними по отношению к сообществу, с использованием средств государственного сектора или доноров, а также подрядчиков, подотчетных государственным учреждениям, а не пользователям услуг. Это привело к несоответствию между тем, что хотят и получают пользователи, отсутствию общественной собственности на сельские объекты водоснабжения и канализации и неясной ответственности за их техническое обслуживание. [17]

В 2003 году правительство одобрило, но не приняло Национальную политику развития объектов и услуг водоснабжения и санитарии, управляемых общинами, которая представляет собой дорожную карту для реформы сектора путем:

  • Изменение политических целей для сектора от достижения «целей охвата», рассчитываемых с точки зрения строительства системных объектов, к двойным целям устойчивости и эффективного использования услуг водоснабжения и санитарии;
  • Поддержка таких стратегий, как расширение прав и возможностей сообществ выбирать, совместно финансировать, строить, управлять и владеть своими водными системами;
  • Требование использования подходов, учитывающих гендерные аспекты и проблемы бедности, в работе с сообществами пользователей и расширении их прав и возможностей для обеспечения борьбы с бедностью и воздействия на местную бедность;
  • Повышение понимания заинтересованными сторонами на всех уровнях относительно устойчивости услуг;
  • Измерение успеха с точки зрения устойчивого доступа населения к услугам и эффективного использования этих услуг, т.е. гигиенических и медицинских – содействие использованию услуг всеми слоями общества и улучшение санитарно-гигиенического поведения среди различных половозрастных групп населения. [17]

Участие сообщества и возмещение затрат в рамках нового подхода привели к большей устойчивости услуг. Например, оценка проекта сельского водоснабжения и санитарии, поддержанного Азиатским банком развития, который еще не использовал новый подход, показала, что менее чем через четыре года после завершения проекта только 30 процентов объектов водоснабжения и 30 процентов санитарно-технических сооружений, построенных в рамках проекта, все еще функционировали. Однако, согласно отчету Министерства здравоохранения, в котором анализировалась функциональность инфраструктуры водоснабжения в пяти районах, где с 2001 по 2006 год был реализован проект WSLIC, поддерживаемый Всемирным банком, средняя функциональность общественных кранов составила 72 процента. Существенные различия в функциональности между деятельностью АБР и WSLIC во многом объясняются участием сообществ в строительстве инфраструктуры и получением общинами ежемесячных платежей для покрытия расходов на техническое обслуживание систем водоснабжения и канализации. [25]

Однако в пригородных или сельских районах, которые все больше поглощаются городскими агломерациями, само по себе управление сообществом может оказаться недостаточным. По мнению Всемирного банка, необходимы новые модели поддержки и распределения ответственности между сообществами пользователей и местными органами власти или местными агентствами частного сектора. [17]

Гражданское общество

[ редактировать ]

Группы гражданского общества, как местные, так и международные, играют жизненно важную роль в этом секторе. Некоторые реализуют программы водоснабжения и санитарии в районах, которые еще не получили никакой государственной поддержки в этом секторе. Несмотря на их разнообразие, большинство из них гармонируют в своем подходе. Однако очень немногие работают через государственные системы. Другие группы гражданского общества, в том числе религиозные лидеры сельских общин, играют значительную роль в успехе подходов, основанных на сообществе. Религиозные лидеры поддерживают сплоченность и влияние сообщества, а также поощряют чистое и здоровое поведение в дополнение к инфраструктуре водоснабжения и санитарии. [25]

История и последние события

[ редактировать ]
Водоснабжение Джакарты было приватизировано с 1997 года на основе двух концессионных контрактов сроком на 25 лет.

Первые предприятия водоснабжения в Индонезии, получившие название PDAM в честь индонезийской аббревиатуры, были созданы в колониальный период в начале 20 века. После обретения независимости в 1945 году они стали частью местного самоуправления. В 1970-е годы центральное правительство стало более активно участвовать в их финансировании и управлении. В 1987 году постановление правительства номинально вернуло водоснабжение местным органам власти, но на самом деле центральное правительство продолжало активно участвовать в этом процессе. Только после падения Сухарто в 1998 году были предприняты серьезные усилия по децентрализации с принятием закона о местных органах власти 1999 года, который фактически передал ответственность за водоснабжение местным органам власти. [8]

Джакарта приватизация

[ редактировать ]

на воду сроком на 25 лет В июне 1997 года без проведения торгов были предоставлены две концессии для обслуживания города Джакарты, начиная с февраля 1998 года. Дочерняя компания французской фирмы Ondeo (ныне Suez ), называемая Palyja, получила концессию на западную часть города. а дочерняя компания британской фирмы Thames Water International под названием TPJ получила концессию на восточную часть.

Политика сельского водоснабжения и канализации

[ редактировать ]

В 2003 году правительство приняло Национальную политику развития объектов и услуг водоснабжения и санитарии, управляемых общинами, которая обеспечивает четкий маршрут реформы сектора (подробности см. выше).

Эффективность

[ редактировать ]

Недоходная вода (NRW) в лучших коммунальных предприятиях Индонезии составляет всего 20%, в то время как худший квартиль коммунальных предприятий, участвующих в сравнительном анализе Perpamsi, имеет NRW 43%. Однако данные NRW, как правило, ненадежны, поскольку многие PDAM не имеют установленных счетчиков для точного измерения NRW. С точки зрения производительности труда, наиболее эффективные коммунальные предприятия имеют соотношение персонала 4 на 1000 подключений, тогда как коммунальные предприятия в худшем квартиле имеют более 9 сотрудников на 1000 подключений. [30] Производительность труда на предприятиях водоснабжения считается приемлемой, если она ниже 5 на 1000 подключений. В Джакарте уровень недоходной воды составил 51% в 2001 году, что является одним из самых высоких уровней в Индонезии. Однако с точки зрения производительности труда два коммунальных предприятия в Джакарте показывают относительно хорошие показатели: всего 5,3 сотрудника на 1000 подключений. [18]

Возмещение затрат и тарифы

[ редактировать ]

Постановление Министерства внутренних дел № 23/2006 устанавливает политику полного возмещения затрат за счет тарифных доходов для предприятий водоснабжения. Указ предусматривает повышающий блочный тариф на воду с первым блоком субсидируемых тарифов для потребления до 10 кубометров на домохозяйство, а также безубыточный тариф для более высокого потребления. Коммерческим и промышленным пользователям могут взиматься более высокие тарифы с более высокими блоками по полному тарифу. Однако на самом деле лишь немногие коммунальные предприятия окупают свои затраты. Согласно исследованию Департамента общественных работ, проведенному в 2005 году, большинство PDAM столкнулись с финансовыми проблемами. Только около трети повысили тарифы в период с 1998 по 2005 год. Одна треть коммунальных предприятий имела внешний долг, стоимость которого в местной валюте существенно выросла из-за девальвации рупии во время финансового кризиса 1998 года. [8] Многие PDAM не выполнили свои обязательства по кредитам, полученным от Министерства финансов. По состоянию на 2009 год пересмотр условий этих кредитов (основной суммы, процентов и штрафов) все еще продолжался, что лишило коммунальные предприятия возможности получать новые государственные кредиты. [31]

Вода, продаваемая продавцами, намного дороже водопроводной. Иногда воду возят на велосипеде.

По данным Азиатского банка развития, в Джакарте средний тариф в 2001 году (в среднем для бытовых и коммерческих пользователей) составлял 0,29 доллара США за м². 3 , по сравнению с производственными затратами, которые оцениваются всего в 0,11 доллара США/м. 3 . Было собрано 98% заявленных доходов. Согласно этим цифрам, по крайней мере, коммунальному предприятию Джакарты удалось окупить свои затраты. [18] С тех пор тарифы повышались несколько раз и, по данным Международной сети сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии, достигли 0,77 доллара США за м². 3 . [3]

Как и во многих других странах, больше всего за воду платят те, кто не подключен к сетям водоснабжения. Исследование, проведенное в Северной Джакарте, показало, что цена на воду в начале 1990-х годов составляла 2,62 доллара за кубометр. 3 для клиентов-вендоров: $1,26/м. 3 для клиентов колонок — 1,08 долл. США/м. 3 для клиентов, занимающихся перепродажей товаров для дома, и всего 0,18 доллара США за кв.м. 3 для подключенных домохозяйств. [32]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Сектору водоснабжения и санитарии не уделяется приоритетного внимания на национальном или субнациональном уровне, отчасти из-за конкурирующих приоритетов других секторов, таких как здравоохранение и образование. Лишь немногие местные органы власти используют свои собственные ресурсы для реализации мероприятий в области водоснабжения и санитарии, и, когда им предоставляется финансирование через открытые инфраструктурные программы, местные органы власти и сообщества редко выбирают водоснабжение и санитарию в качестве основного вида деятельности. Большая часть финансирования сектора поступает с национального уровня, а уровень субнационального финансирования часто скрывается, как это происходит в нескольких правительственных ведомствах. Оценка финансирования этого сектора в 2008 году составляла от одного до двух процентов бюджетов местных органов власти. [25]

Государственные инвестиции

[ редактировать ]

Общие расходы на инфраструктуру в Индонезии в 2005 году составили 55 триллионов рупий (5,7 миллиарда долларов США). Эти расходы финансировались в основном местным (23 трлн рупий) и центральным правительством (также 23 трлн рупий), за которыми следовало правительство провинции (9 трлн рупий). Инвестиции в инфраструктуру составили 10% от общих государственных расходов, как показано в таблице ниже:

Центральный Провинция Округ Общий
Инфраструктура 23 9 23 55
Общий 357 38 141 536
Доля инфраструктуры 6.4% 23.7% 16.3% 10.3%

Источник: расчеты на основе [страницы данных о государственных финансах Индонезии Всемирного банка]. Все цифры указаны в текущих триллионах рупий на 2005 год.

Хотя не совсем ясно, какая часть этой суммы была инвестирована в водоснабжение и канализацию, по оценкам АБР, только 124 миллиона долларов США в год (в среднем за 2004–2005 годы) из регулярного национального бюджета были выделены на водоснабжение и канализацию. [33]

После децентрализации в 2001 году местные органы власти обычно инвестировали менее 2% своего годового бюджета на водоснабжение, еще меньше на санитарию и почти ничего на улучшение гигиены. [17] Если предположить, что 2% бюджетов местных органов власти (провинциальных и районных) расходуются на водоснабжение и санитарию, инвестиции местных органов власти в водоснабжение и санитарию составили 3,6 триллиона рупий или 375 миллионов долларов США, что примерно в три раза превышает 124 миллиона долларов США, финансируемых из центрального бюджета. . Таким образом, общий объем инвестиций может быть очень предварительно оценен в 500 миллионов долларов США, или немного больше, чем, по оценкам одного источника, необходимые инвестиции для достижения ЦРТ , или 450 миллионов долларов США в год. [34] Эти инвестиции, составляющие около 2 долларов США на душу населения в год, все еще остаются намного ниже, чем инвестиции в водоснабжение и санитарию в других странах со средним уровнем дохода.

Экономический кризис конца 1990-х годов серьезно сократил инвестиции в инфраструктуру. Расходы центрального правительства на развитие упали с 14 миллиардов долларов США в 1994 году до 5 миллиардов долларов США в 2002 году, при этом доля расходов на инфраструктуру еще больше снизилась с 57% до 30% за тот же период. Более того, по данным Всемирного банка, плохая институциональная и нормативная база и безудержная коррупция в инфраструктурном секторе, которые были распространены даже до кризиса, продолжались до сегодняшнего дня без серьезных усилий по реформированию сектора со стороны правительства. [17]

Финансирование коммунальных услуг

[ редактировать ]

Кредитное финансирование PDAM сталкивается с многочисленными проблемами. Например, Министерство финансов требует, чтобы его кредиты направлялись через региональные правительства, законодательные органы которых должны гарантировать будущие трансферты центрального правительства в качестве залога. Поскольку региональные законодательные органы неохотно идут на это, кредитование коммунальных предприятий центральным правительством вряд ли возобновится даже после того, как проблема старой задолженности будет решена. Две попытки по продвижению выпуска корпоративных облигаций кредитоспособными коммунальными предприятиями, одна из которых поддерживалась частичными гарантиями USAID , а другая – KfW , потерпели неудачу «из-за культуры неприятия риска, которая так широко распространена в центральных и региональных правительствах Индонезии», по словам отчет USAID. Однако в соответствии с указом президента 2009 года государственные банки могут предоставлять частичные кредитные гарантии в размере 70% кредитов кредитоспособным PDAM плюс субсидирование процентов. Что касается прямого кредитования Минфина, то региональные правительства вынуждены предоставлять частичные гарантии по этим кредитам, которые они предоставляют неохотно. [31]

Таким образом, PDAM, вероятно, будут ограничены в своем доступе к финансированию, в основном за счет грантов, которых мало. В 2009 году существовало три основных источника грантового финансирования национального правительства на водоснабжение:

  • Соответствующие гранты (хиба) региональным правительствам. Ожидается, что в период с 2010 по 2014 год на водоснабжение будет получено 3 триллиона рупий хиба из национального бюджета, а также средства внешних доноров.
  • Фонд специальных ассигнований (DAK), на долю которого в 2009 году приходилось 2,4% национального бюджета, из которых около 5% было направлено на сектор водоснабжения, особенно на системы сельских общин.
  • Гранты Министерства общественных работ на водоснабжение и очистку сырой воды. [31]

Микрофинансирование

[ редактировать ]

Банк Negara Indonesia предоставляет небольшие кредиты общественным организациям (CBO), занимающимся водоснабжением на Яве. Пилотный проект является частью национальной программы Kredit Usaha Rakyat, которая предоставляет кредиты общинам и малым предприятиям. Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии в сотрудничестве с Инфраструктурной инициативой Индонезии (INDII), финансируемой AusAID , Министерством общественных работ и Управлением по развитию государственно-частного партнерства Национального агентства планирования развития оказывают техническую помощь ООС.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Внешняя поддержка сектору водоснабжения и санитарии в Индонезии оказывается через многостороннее (Всемирный банк, Азиатский банк развития и ООН), а также двустороннее сотрудничество с отдельными странами. Большинство внешних партнеров сосредоточили свое сотрудничество на сельской местности или работают исключительно там. Большая часть поддержки городских территорий поступает из Японии, Нидерландов и США. [25]

Многостороннее сотрудничество

[ редактировать ]

Проект общественного водоснабжения и здравоохранения Азиатского банка развития , одобренный в 2005 году, направлен на обеспечение чистой водой и санитарными услугами около 1500 общин в сельских районах Индонезии, включая районы, пострадавшие от цунами. Исполнительным агентством проекта является Главное управление по контролю за инфекционными заболеваниями и гигиене окружающей среды Министерства здравоохранения. [35]

ЮНИСЕФ поддерживает правительство Индонезии в разработке и реализации стратегий, направленных на улучшение условий питьевой воды и санитарии по всей стране. ЮНИСЕФ также помогает правительству в совершенствовании соответствующих механизмов планирования, систем мониторинга и баз данных. [36]

Третий проект Всемирного банка по водоснабжению и санитарии для общин с низкими доходами, одобренный в 2006 году, направлен на увеличение числа малообеспеченного сельского и пригородного населения, имеющего доступ к улучшенным системам водоснабжения и санитарии и практикующего более гигиеничное поведение. Проект поддерживает планирование развития по инициативе сообщества (CDD) и управление программами улучшения водоснабжения, санитарии и гигиены, укрепляет приверженность заинтересованных сторон и направлен на расширение потенциала центральных, провинциальных и районных правительственных учреждений. Он предоставляет участвующим сообществам набор технических вариантов для сельского водоснабжения и инфраструктуры общественной канализации. Проект реализуется Министерством здравоохранения. [37]

Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии (ПВС) уделяет особое внимание управлению знаниями и разработке стратегии в области санитарии. В период с 2006 по 2010 год WSP при финансовой поддержке Швеции и Нидерландов способствовал усилению политической приверженности делу санитарии и увеличил потенциал национального правительства в планировании санитарии посредством «Программы развития сектора санитарии Индонезии» (ISSDP). Это привело к созданию последовательной политики в области городской санитарии, в рамках которой начиная с 2010 года осуществляются значительные инвестиции. [16]

Двустороннее сотрудничество

[ редактировать ]
  • Австралия Австралия уже почти 30 лет поддерживает усилия по улучшению сельского водоснабжения и канализации в Индонезии, особенно в Восточной Индонезии. Поддержка AusAID осуществляется в форме грантов на техническую помощь Проекту разработки политики и планирования действий в области водоснабжения и санитарии (WASPOL) Программы Всемирного банка по водоснабжению и санитарии (WSP), а также Второму проекту по водоснабжению и санитарии для Программа сообществ с низкими доходами (WSLIC2), также финансируемая в основном Всемирным банком. В оценке, проведенной правительством Австралии в 2009 году, был сделан вывод, что австралийская помощь водному сектору «была стратегической, гибкой и адекватной» и помогла «обеспечить устойчивое водопроводное водоснабжение примерно 4,6 миллионам человек, а также значительно улучшила координацию сектора на национальном и субрегиональном уровне». национальном уровне». В ходе оценки также было отмечено, что санитарии уделяется гораздо меньше внимания, хотя правительство начало воспроизводить инновационный подход к полной санитарии под руководством сообществ в попытке добиться создания сообществ, свободных от открытой дефекации (ODF). В отчете также отмечается, что «национальная рабочая группа, созданная посредством WASPOLA, укрепила потенциал правительства в области исследований, коммуникаций, маркетинга и связей с общественностью», но эти подходы хуже интегрированы на субнациональном уровне. В нем также отмечается, что «несмотря на относительно низкое финансирование этого сектора по сравнению с финансированием некоторых других доноров и многосторонних агентств, Австралия рассматривается как ведущий донор». В нем также отмечается, что техническая помощь, поддерживаемая AusAID, «в значительной степени полагалась на внешних консультантов и не обеспечила правительству достаточного технического потенциала для обеспечения устойчивости». Участие женщин на местном уровне было обязательным в проекте, но после передачи проекта участие женщин часто сокращалось. Подход, управляемый сообществом, «повысил прозрачность и подотчетность», но округа не используют эту модель в своих собственных проектах из-за отсутствия потенциала и политической воли. [25]
  • Канада CARE Canada и Канадское агентство международного развития (CIDA) поддерживают Проект развития сельских сообществ CARE-Сулавеси (SRCD). CARE использует «подход управления сообществом», при котором сообщества активно участвуют с самого начала, от проектирования до строительства, реализации, эксплуатации и обслуживания. Этот подход работает путем создания деревенского комитета по водным ресурсам и ряда подкомитетов: например, по санитарии, строительству и финансам. Деревня сама решает, как она будет собирать сумму денег, необходимую для своего вклада в проект. Обычно это делается путем ежемесячного сбора, при котором каждая семья вносит небольшую сумму денег в течение четырех-шести месяцев. Сельский строительный комитет также организует работу по установке системы. Вся работа выполняется вручную без использования тяжелой техники, что означает низкое воздействие на окружающую среду и меньшие затраты. Поскольку вода под рукой, большинство домохозяйств также строят свои собственные простые туалеты. [38]
  • Япония В ноябре 1994 года JBIC предоставил кредит на « Проект развития канализации Денпасара » (Фаза I, октябрь 2004 г. – декабрь 2008 г.), поддерживая строительство канализационных труб, насосных станций и очистных сооружений в районах, где возникла острая необходимость в строительстве канализации. система была особенно высокой (районы Денпасар, Санур, Легиан и Семиньяк, занимающие 1145 га). [39] JBIC также предоставил косвенную поддержку в 2007 году для создания модели предоставления канализационных услуг местными властями. Проект охватывает 1145 га срочно необходимых участков канализационной системы, определенных в Генеральном плане развития канализации Денпасара (DSDMP), подготовленном JICA в 1993 году. Правительство Бали хотело создать новую организацию для управления и эксплуатации канализационной системы, включая очистку сточных вод. растение. Затем губернатор провинции Бали, мэр Денпасара и регент Бадунга подписали совместное соглашение о создании оперативного органа под названием «Орган по управлению сточными водами» ( UPT PAL ). Однако позднее на основании постановления правительства о финансовом управлении агентствами по управлению сточными водами (BLU), обнародованного в 2005 году, в качестве оперативного органа было решено создать организацию государственной службы по управлению сточными водами (BLUPAL) вместо BPAL. И, наконец, BLUPAL была создана в Декабрь 2006 г. Хотя DSDP-I завершил строительство в августе 2008 г., некоторые срочно необходимые участки развития канализации в Денпасаре и Куте, определенные в Генеральном плане, не были охвачены DSDP-I. Некоторые общины в Куте и Сануре также настоятельно просили немедленно построить канализационную систему. Кроме того, BLUPAL намеревалась начать сбор тарифов к концу 2009 года, поскольку доходы от зон обслуживания Проекта будут способствовать улучшению финансового положения BLUPAL. В ответ на вышеуказанные условия JICA провело Специальную помощь для реализации проекта (SAPI), чтобы начать работы по расширению канализационной системы DSDP-II, а также предложить и поддержать тарифную систему и финансовый план BLUPAL. [39]
  • Нидерланды Государственная голландская компания водоснабжения Water Supply Company Drenthe (WMD) и голландская помощь в целях развития поддерживают различные компании водоснабжения в восточной Индонезии. Контракты о создании совместных предприятий заключены с четырьмя компаниями (Амбон, Бакау ( Малуку ), Биак , Соронг ( Ириан-Джая /Папуа)). Переговоры продолжаются с семью другими компаниями в Северном Сулавеси , Малуку и Папуа . ДВХ зарезервировало на этот проект 3,4 миллиона евро. [40]
  • Соединенные Штаты С начала 2005 года USAID оказывает техническую помощь предприятиям водоснабжения (PDAM) на Яве и Суматре по вопросам, связанным с тарифами с полным возмещением затрат и улучшением технической эксплуатации, с целью улучшения их кредитоспособности и способности брать кредиты для удовлетворения потребностей в расширении сети. USAID также ищет способы использования своего механизма частичных кредитных гарантий для дальнейшего расширения доступа местных предприятий водоснабжения к коммерческому финансированию. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ДжМП» . www.washdata.org . Проверено 20 июля 2021 г.
  2. ^ Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии: последние страновые показатели IBNET - Индонезия , данные получены 17 октября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии: Карта мировых тарифов: Джакарта , по состоянию на 17 октября 2010 г.
  4. ^ «Люди, пользующиеся хотя бы базовыми услугами питьевой воды (% населения) – Индонезия | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 21 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б ЮНИСЕФ : ЮНИСЕФ в Индонезии-Обзор-Вода и санитария окружающей среды . Проверено 12 февраля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Имам Аншори, начальник Подуправления управления речными бассейнами, Главное управление водных ресурсов, Министерство общественных работ: Управление и организация водных ресурсов бассейна в Индонезии , ок. 2005, получено 17 октября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с ФАО Аквастат : Индонезия , версия 1999 г., получено 17 октября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Виджанти Хадипуро: Система регулирования водоснабжения Индонезии: между коммерциализацией и государственной службой? Архивировано 20 января 2010 г. в Wayback Machine , Альтернативы воде 3 (3), с. 482, получено 15 октября 2010 г.
  9. ^ Хендраянто, Богорский сельскохозяйственный университет: Водораздел и управление водными ресурсами в Индонезии: обзор деградации лесов и нынешней ситуации с водоснабжением и эффективным использованием водных ресурсов для выживания человека и биопроизводства , 2004, стр. 7–8, цитируются данные BPS-Statistic Indonesia за 2002 г., данные получены 17 октября 2010 г.
  10. ^ Всемирный банк: Индонезия Environment Monitor 2003, Особое внимание: сокращение загрязнения , стр. 20–32, получено 17 октября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с WEPA: Состояние водных экологических проблем в Индонезии . Проверено 24 февраля 2012 г.
  12. ^ Всемирный банк: Улучшенные санитарные условия (% населения, имеющего доступ) . Проверено 24 февраля 2012 г.
  13. ^ MOHA-SEMAC: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ НОМЕР: 82 ОТ 2001 ГОДА ОТНОСИТЕЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОДЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ВОДЫ . стр.4-5. Проверено 24 февраля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Программа совместного мониторинга» .
  15. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Индонезии данные ВОЗ и ЮНИСЕФ за 2010 г. Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 21 апреля 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джереми Колин. «Уроки развития городской санитарии. Программа развития сектора санитарии Индонезии на 2006–2010 годы» (PDF) . Полевая записка Программы водоснабжения и санитарии, май 2011 г. Проверено 6 сентября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Всемирный банк : ДОКУМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ КРЕДИТУ РЕСПУБЛИКЕ ИНДОНЕЗИЯ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ПРОЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И САНИТАРИИ ДЛЯ СООБЩЕСТВ С НИЗКИМ ДОХОДОМ (PAMSJMAS) , 1 июня 2006 г., Приложение 1. Проверено 7 марта 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Азиатский банк развития : Профиль города: Водоснабжение Джакарты , данные по состоянию на 2001 год. Получено 7 марта 2010 года.
  19. ^ По словам Исмаила Малика из Министерства здравоохранения, цитируется в Азиатском банке развития : Действия по воде в стране: Индонезия. Простое решение для питьевой воды имеет большое значение , март 2006 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  20. ^ Азиатский банк развития : Действия по воде в стране: Простое решение для питьевой воды в Индонезии имеет большое значение , март 2006 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  21. ^ Восточная Азия: Инициатива по экономике санитарии . Проверено 11 февраля 2012 г.
  22. ^ Инициатива по экономике санитарии: Экономическое воздействие санитарии в Индонезии, авторы: Напитупулу Л. и Хаттон Дж. Всемирный банк (Программа водоснабжения и санитарии), 2008 г. , дата обращения 24 февраля 2012 г.
  23. ^ Инициатива по экономике санитарии: Экономическое воздействие санитарии в Индонезии, авторы: Напитупулу Л. и Хаттон Дж. Всемирный банк (Программа водоснабжения и санитарии), 2008 г. , стр. 14, дата обращения 24 февраля 2012 г.
  24. ^ Изабель Блэкетт, Программа водоснабжения и санитарии в Восточной Азии: управляемые сообществом децентрализованные системы очистки сточных вод в Индонезии, выводы и извлеченные уроки , презентация на Всемирной неделе воды 2012, Стокгольм
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Правительство Австралии, AusAID, Управление эффективности развития, Рабочий документ 2: ИНДОНЕЗИЯ. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА АВСТРАЛИЙСКОЙ ПОМОЩИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И САНИТАРИИ В ВОСТОЧНОМ ТИМОРЕ И ИНДОНЕЗИИ , декабрь 2009 г., получено 17 октября 2010 г.
  26. ^ Посольство Индонезии в Оттаве: Децентрализация в Индонезии с 1999 г. - обзор , получено 17 октября 2010 г.
  27. ^ Институт водной грамотности Амрта, Индонезия: Государственно-общественное партнерство в Индонезии , ок. 2005 г.
  28. ^ Институт водной грамотности Амрта, Индонезия (ок. 2005 г.). «Государственно-общественное партнерство в Индонезии» (PDF) . Проверено 21 апреля 2012 г.
  29. ^ Глобальная водная разведка (апрель 2012 г.). «Чтение двухуровневого рынка ГЧП Индонезии» . Том 13, Выпуск 4 . Проверено 21 апреля 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Перпамси. «Индонезийская ассоциация водоснабжения Перпамси - Профиль» (PDF) . Проверено 21 апреля 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Программа USAID по экологическим услугам / Development Alternatives Inc., Дэвид Вудворд: Финансирование водного сектора в Индонезии: Политическая среда и правовая база , декабрь 2009 г.
  32. ^ Крейн, Рэндалл, «Водные рынки, водная реформа и городская беднота: результаты Джакарты, Индонезия», World Development, Vol. 22, № 1, (1994). С. 71-83.
  33. АБР. Архивировано 16 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  34. ^ Перейти обратно: а б Посольство США в Индонезии: США и Индонезия будут сотрудничать в вопросах финансирования предприятий водоснабжения , 22 сентября 2006 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  35. ^ АБР обеспечивает чистую воду и канализацию в сельских районах Индонезии и районах, пострадавших от цунами , 7 апреля 2005 г.
  36. ^ ЮНИСЕФ: Наш ответ - Вода и санитария окружающей среды
  37. ^ Всемирный банк: Третий проект водоснабжения и санитарии для общин с низкими доходами , одобренный 27 июня 2006 г.
  38. ^ CIDA
  39. ^ Перейти обратно: а б «Текущее состояние канализации в Денпасаре — отчет об обследовании JICA» (PDF) .
  40. ^ Компания водоснабжения Дренте (WMD): Вода для Индонезии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b4213f06273f28e670184338c3f6261__1716429900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/61/8b4213f06273f28e670184338c3f6261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)