Кертисс О-52 Сова
О-52 | |
---|---|
![]() О-52 в Национальном музее ВВС США. | |
Общая информация | |
Тип | Разведка |
Производитель | Кертисс-Райт |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 203 |
История | |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 1940 |


Curtiss O-52 Owl наблюдения, — самолет использовавшийся Воздушным корпусом армии США до и во время Второй мировой войны . Они использовались для противолодочных поисков в Америке, а по ленд-лизу также использовались Советским Союзом на Восточном фронте в Европе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный в 1939 году Curtiss O-52 был последним «тяжелым» самолетом наблюдения, разработанным для авиакорпуса армии США. Концепция двухместного самолета наблюдения, классифицированного как самолет серии «О», возникла еще во время Первой мировой войны, и в 1940 году армейский авиационный корпус заказал 203 самолета Curtiss O-52 для наблюдения.
Кертис назвал его Curtiss Model 85, и он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После поставки самолет использовался в военных маневрах вместе с USAAC, но после вступления Америки во Вторую мировую войну USAAF определило, что самолет не обладает достаточными характеристиками для «современных» боевых действий в заграничных районах. В результате О-52 был переведен на курьерские функции в США и патрулирование подводных лодок ближнего действия в Мексиканском заливе , Атлантическом и Тихом океанах .
О-52 использовались 2-й разведывательной эскадрильей, которая вывезла их из Пуэрто-Рико и Тринидада для поиска нацистских подводных лодок. [ 2 ]
О-52 был последним самолетом типа «О», поставленным в большом количестве для авиакорпуса. После нападения на Перл-Харбор обозначение «O» было прекращено и вместо него была принята серия «L» для самолетов связного типа.
В ноябре 1942 года СССР заказал по программе ленд-лиза 30 О-52 «Совы» . Было отправлено 26 судов, из которых доставлено только 19, поскольку некоторые из них были потеряны на Северо-Арктическом маршруте. [ 3 ] Из них только десять были приняты на вооружение. Весной-летом 1943 года они использовались в боевых целях для корректировки артиллерийского огня, а также для общих фотографических и наблюдательных площадок на севере и в центре Русского фронта. Один О-52 был сбит истребителями Люфтваффе . В отчете о войсковых испытаниях советские летчики признали, что американская машина превосходит устаревшие Поликарповы Р-5 и корректировщики Поликарпова РЗ, использовавшиеся на фронте. В Советском Союзе этот самолет в целом не любили, хотя некоторые из них все еще летали до 1950-х годов.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- 40-2746 — О-52 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 4 ]
- 40-2763 — О-52 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ] [ 6 ]
- 40-2769 — О-52 на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 7 ] [ 8 ]
- 40-2804 — О-52 на реставрации в Хантингтоне, Индиана . Ранее он был частью коллекции Уолтера Соплаты. [ 9 ]
Технические характеристики (О-52)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 10 ] Американские военные самолеты Второй мировой войны [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 4,25 дюйма (8,0328 м)
- Размах крыльев: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
- Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
- Пустой вес: 4231 фунт (1919 кг)
- Полная масса: 5364 фунтов (2433 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-51 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
- Крейсерская скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов) при мощности 75%.
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющий вперед, и 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) на гибкой установке в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Кертисс О-52 Сова» . www.historyofwar.org . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Акри, Чак (04 декабря 2020 г.). «Латиноамериканская противолодочная кампания во время Второй мировой войны» . ЛАХС . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Хардести 1991, с. 253, Приложения.
- ^ "СОВА" . Музей авиации и космонавтики Пима . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс О-52 Сова» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс 85 Сова (О-52)» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 4 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 января 2022 г. . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Досье на планер — Curtiss O-52 Owl, серийный номер 40-2769 USAAF, c/n 14302, c/r N61241» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Гудолл, Джефф (15 июля 2019 г.). «КУРТИСС О-52 СОВА» (PDF) . www.goodall.com.au . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 433–435. ISBN 0370100298 .
- ^ Дональд 1995, с. 64.
- Библиография
- Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Хардести, фон. Красный Феникс: Расцвет советской авиации 1941-1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1991. ISBN 0-87474-510-1 .
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Curtiss O-52 Owl, на Викискладе?