железнодорожная станция Южного Креста
Южный Крест | ||
---|---|---|
междугороднего , регионального и пригородного сообщения Станция | ||
![]() Главный вход на станцию на углу улиц Коллинз и Спенсер, август 2024 г. | ||
Общая информация | ||
Расположение | Спенсер-стрит , Мельбурн , Виктория Австралия | |
Координаты | 37°49′06″S 144°57′09″E / 37.8184°S 144.9524°E | |
Владелец | ИФМ Инвесторы | |
Управляется | Гражданский Нексус | |
Линия(и) | Столичный: | |
Платформы | 16 | |
Треки | 22 | |
Соединения | ||
Строительство | ||
Тип структуры | Первый этаж с мезонином | |
Велосипедные удобства | 12 | |
Доступный | Да, свободный доступ | |
Другая информация | ||
Статус | Премиум станция | |
Код станции | ССС | |
Создать зоны | Myki Zone 1 | |
Веб-сайт | Общественный транспорт Southern Cross Station Pty Ltd, Виктория | |
История | ||
Открыто | 17 января 1859 г | |
Восстановлен | 1960-е и 2000-е годы | |
Электрифицированный | Только платформы с 8 по 14 | |
Предыдущие имена | Спенсер-стрит | |
Пассажиры | ||
2008–2009 | 13,1 миллиона [ 1 ] | |
2009–2010 | 14,4 миллиона (метро) [ 1 ] ![]() | |
2010–2011 | 16,9 миллиона (метро) [ 1 ] ![]() | |
2011–2012 | 16,8 миллиона (метро) [ 1 ] ![]() | |
2012–2013 | Не измерено [ 1 ] | |
2013–2014 | 17,1 миллиона (метро) [ 1 ] ![]() | |
2014–2015 | Не измерено [ 2 ] | |
2015–2016 | 16,6 миллиона (метро) [ 2 ] ![]() | |
2016–2017 | 17,5 миллионов (Метро) [ 2 ] ![]() | |
2017–2018 | 18,6 миллиона (метро) [ 2 ] ![]() | |
2018–2019 | 19,5 миллионов (метро) [ 3 ] | |
2018–2019 | 6.3 million (V/Line) [ 4 ] | |
2019–2020 | 14,9 миллиона (метро) [ 3 ] | |
2019–2020 | 4.9 million (V/Line) [ 4 ] | |
2019 | 214 тысяч (Новый Южный Уэльс TrainLink) [ 5 ] | |
2020–2021 | 4,6 миллиона (метро) [ 3 ] | |
2020–2021 | 2.0 million (V/Line) [ 4 ] | |
2020 | 62,5 тыс. (Новый Южный Уэльс TrainLink) [ 5 ] | |
2021 | 33,6 тыс. (Новый Южный Уэльс TrainLink) [ 5 ] | |
2022 | 137 тысяч (Новый Южный Уэльс TrainLink) [ 5 ] | |
2023 | 216 тысяч (Новый Южный Уэльс TrainLink) [ 5 ] | |
| ||
| ||
Детали здания | ||
![]() | ||
Общая информация | ||
Статус | Завершенный | |
Тип | станция железнодорожного вокзала Конечная | |
Строительство началось | 2002 | |
Завершенный | 2006 | |
Расходы | долларов 700 миллионов | |
Высота | 23 метра (75 футов) | |
Технические детали | ||
Размер | 60 000 квадратных метров (650 000 квадратных футов) | |
Проектирование и строительство | ||
Архитектор(ы) | Николас Гримшоу | |
Архитектурная фирма | Гримшоу Архитекторы Джексон Архитектура | |
Разработчик | Консорциум Civic Nexus | |
Инженер | WSP Global | |
Награды и призы | Премия Любеткина Королевского института британских архитекторов - самое выдающееся здание за пределами Европейского Союза. |
Железнодорожная станция Саутерн-Кросс (до 2005 года известная как станция Спенсер-стрит ) — крупная железнодорожная станция в Доклендсе , Мельбурн . Он находится на Спенсер-стрит , между улицами Коллинз и Ла-Троб , на западной окраине центрального делового района Мельбурна . находится Спортивная арена стадиона Доклендс в 500 метрах (550 ярдов) к северо-западу от станции.
Станция принадлежит, управляется и обслуживается компанией Civic Nexus, дочерней компанией IFM Investors и действующей под названием Southern Cross Station Pty Ltd. [ 6 ] в рамках 30-летней аренды до 2036 года от правительства штата Виктория в рамках государственно-частного партнерства . [ 7 ] [ 8 ] Станция Саузерн Кросс заключает контракт с Infranexus на управленческие услуги. Infranexus также полностью принадлежит IFM. [ 9 ]
Станция является конечной станцией региональной железнодорожной сети штата , которой управляют компании V/Line , The Overland Railway Service до Аделаиды и NSW TrainLink XPT до Сиднея . Он также обслуживается столичными железнодорожными службами, обслуживаемыми поездами метро , и соединяется со станцией Флиндерс-стрит и подземной городской петлей . Это второй по загруженности железнодорожный вокзал в городской сети Мельбурна : в 2018/19 году было зарегистрировано 19,5 миллионов городских пассажирских перевозок. [ 3 ] В 2018/19 году станция также зарегистрировала дополнительные 6,3 миллиона региональных пассажиров через сеть V/Line. [ 4 ]
У Южного Креста также есть автовокзал под торговым комплексом Spencer Outlet. Услуги SkyBus до аэропорта Мельбурна , а с 2017 года до аэропорта Авалон. [ 10 ] Отсюда курсируют автобусы Firefly Express и Greyhound Australia , а также V/Line автобусы до Милдьюры , Яррама , Мэнсфилда и других частей Виктории, не обслуживаемых железнодорожным транспортом.
История
[ редактировать ]

Открыт как станция Спенсер-стрит в 1859 году. [ 11 ] через пять лет после другой крупной железнодорожной конечной остановки Мельбурна на Флиндерс-стрит , станция представляла собой тупиковую конечную станцию, идущую параллельно Спенсер-стрит . [ 12 ] [ 13 ] состоит из единственной основной платформы с причалом на северном конце. [ 14 ] Лишь в 1874 году была предоставлена дополнительная платформа. [ 14 ]
Две основные городские станции не были связаны до 1879 года, когда была открыта однопутная наземная линия. Он работал только ночью и только для грузовых поездов. В 1880-х годах было предложено убрать станцию Спенсер-стрит, чтобы облегчить расширение города на запад, но впоследствии этот план был отклонен. [ нужна ссылка ]
1880-е: Начало пассажирских перевозок.
[ редактировать ]В 1880-е годы был реализован первый из нескольких грандиозных, но нереализованных планов станции. Первый принятый проект, разработанный Альбертом Чарльзом Куком в 1883 году, представлял собой причудливый палладианский дизайн палаццо с центральным портиком. двух- и трехэтажный [ 15 ]
С 1888 по 1894 год планировка платформ была изменена: новые деревенские платформы были построены под углом к самой Спенсер-стрит. На нынешнем месте автовокзала было построено несколько новых платформ для пригородных перевозок. [ 12 ]
В 1891 году были разработаны дальнейшие планы строительства нового значительного комплекса станции, включая трехэтажный офисный комплекс и доминирующую башню с часами, напоминающую более поздний Центральный вокзал Сиднея . [ 16 ] но депрессия 1890-х годов положила конец таким дорогостоящим схемам.
В 1888 году начались работы по строительству двухпутного виадука на Флиндерс-стрит, соединяющего станцию со станцией Флиндерс-стрит. Первоначально линия использовалась только для грузовых поездов, а движение пассажирских поездов началось в 1894 году. [ 17 ] Именно тогда на станции была оборудована первая сквозная платформа, по которой ходили пригородные поезда из Эссендона и Уильямстауна. [ 14 ] Виадук на Флиндерс-стрит был расширен до четырех путей в 1915 году. [ 17 ] а после электрификации пригородных линий через станцию в 1924 году были открыты сегодняшние платформы с 11 по 14, а также пешеходный метрополитен, обеспечивающий доступ к ним. [ 18 ] [ 14 ]
В 1938 году было объявлено, что было одобрено строительство улучшенного входа на станцию и новой автостоянки по проекту архитекторов Стивенсона и Мелдрама стоимостью 2000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Однако строительство в очередной раз не состоялось.
1960-е: Модернизация
[ редактировать ]В 1960 году начались работы на новой станции Спенсер-стрит в рамках строительства новой межгосударственной линии стандартной колеи до Сиднея , Новый Южный Уэльс . [ 14 ] Было построено здание вокзала, которое в значительной степени заменило железные навесы 1880-х годов, а также была построена новая платформа № 1 высотой 413 метров (1355 футов). Пассажирское метро, построенное в рамках работ 1918 года, было расширено и теперь включает доступ к проселочным платформам. [ 14 ] В связи со строительством подземного кольца платформы 9 и 10 были перестроены как часть пригородной части станции, а между станциями Спенсер-стрит и Флиндерс-стрит был построен новый двухпутный виадук рядом с первоначальным, что привело к шесть — количество путей, соединяющих две станции. В то же время четыре старых пути были переведены на двустороннюю работу.
В 1962 году была построена отдельная сеть метро для перевозки почты между станцией и бывшим тогда Главпочтамтом Мельбурна и главным почтово-сортировочным отделением, расположенным на другой стороне Спенсер-стрит. [ 20 ]
Сигнальная с механической блокировкой будка на станции открылась в 1887 году. [ 21 ] и был выведен из эксплуатации в июне 2008 года. Первоначально построенный с 120 рычагами, на момент закрытия у него было 191 рычаг, что сделало его крупнейшим в мире. [ 22 ]
Фреска художника Гарольда Фридмана длиной 36,6 метра (120 футов 1 дюйм) и высотой 7,32 метра (24 фута 0 дюймов) « История транспорта» размещена над главным вестибюлем станции Спенсер-стрит и была открыта премьер-министром штата Виктория 30 числа. Январь 1978 года. Во время радикальной реконструкции (2002–2006 годы) фреску Фридмана удалили. [ 23 ] но из-за переговоров со стороны CFMEU , [ 24 ] он по-прежнему выставлен над витринами соседнего торгового центра DFO . [ 24 ]
2000-е: Редевелопмент
[ редактировать ]
ноябрь 2004 г.


Южный Крест был реконструирован консорциумом Civic Nexus по инновационному проекту Grimshaw Architects и Jackson Architecture с волнистой крышей. [ 25 ] Строительство началось в октябре 2002 года и было завершено в конце 2006 года, при этом большая часть транспортных объектов была построена к Играм Содружества 2006 года . Центральные особенности проекта включают волнообразную крышу, новый вход и вестибюль на Коллинз-стрит, новую автобусную развязку, новый фуд-корт, бар/ресторан, отдельные торговые точки внутри станции и отдельный торговый комплекс между Бурком. и Ла Троб улицы .
Первоначально этот новый торговый комплекс включал в себя аутлет-центр Direct Factory , супермаркет Virgin Megastore и фуд-корты. Он открылся 30 ноября 2006 года, хотя не все помещения были заняты, и второй этап был открыт в марте 2007 года. В 2009 году DFO переехал на новое место в South Wharf , торговый центр был переоборудован владельцем Austexx и переименован просто в «Spencer». Станция уличной моды». [ 26 ] В 2013 году торговый комплекс был переименован в «Spencer Outlet Centre».
Помимо физических модификаций, 13 декабря 2005 года станция была переименована со Спенсер-стрит в Саузерн-Кросс. [ 27 ]
К июлю 2004 года проект отстал от графика и превысил бюджет на 200 миллионов долларов. [ 28 ] Это широко освещалось в СМИ. В результате перерасхода средств и проблем с проектированием некоторые элементы первоначального проекта, в том числе предлагаемый дополнительный пешеходный мост, соединяющий Лонсдейл-стрит со стадионом Доклендс , были списаны. [ 29 ]
Жалобы на доступ к платформам, пустые поезда, занимающие места в течение дня, и отсутствие государственной поддержки были поданы Leighton Contractors , строительной фирмой, курирующей проект. Это привело к опасениям, что станция может быть не готова к Играм Содружества , и правительство договорилось с железнодорожными операторами предоставить больший доступ к рабочей площадке.
Реконструкция станции является частью более широкого развития Melbourne Docklands . Архитектор, ответственный за проект, — Николас Гримшоу . Инженерно-техническое проектирование было выполнено компанией WSP Global . Станция была удостоена Любеткинской премии Королевского института британских архитекторов как самое выдающееся здание за пределами Европейского Союза. [ 30 ] Другими номинированными зданиями были Публичная библиотека Де-Мойна и Башня Херста в Нью-Йорке. [ 31 ]
Реконструкция привела к тому, что пассажирам требуется больше времени, чтобы добраться до платформ пригородной сети, чем раньше. Пешеходный доступ к метро был удален в пользу уровня улицы и надземных вестибюлей. Метро также продолжалось под Спенсер-стрит, и его закрытие означает, что всем пешеходам необходимо дождаться светофора, чтобы пересечь Спенсер-стрит на уровне улицы. Для всех пригородных и некоторых загородных рейсов пассажиры, использующие главный вход на углу улиц Коллинз и Спенсер, должны подняться по двум эскалаторам в торговый зал, а затем войти в платную зону станции, прежде чем снова спуститься на столичные платформы. Было несколько несчастных случаев, когда люди падали с этой возвышенности. [ 32 ] [ 33 ] Подъем и спуск на 8 метров (26 футов 3 дюйма) больше, чем необходимо для преодоления высоты поездов, и больше, чем спуск и подъем на 3 метра (9 футов 10 дюймов) в предыдущем метро.
Местные архитекторы назвали некоторые недостатки вокзала Южного Креста: плохое сообщение здания с окружающими улицами; неловкое место на пешеходном мосту, соединяющем Спенсер-стрит со стадионом Доклендс; и сбивающая с толку манера, в которой величественный архитектурный жест вокзала Саутерн-Кросс сводится к скучному дань уважения квадратному торговому центру 1980-х годов — Spencer Outlet Centre. [ 34 ]
В 2024 году впервые были опубликованы данные о качестве воздуха на станции Саутерн-Кросс, показывающие, что уровень диоксида азота превысил Всемирной организации здравоохранения рекомендации в 90 раз; Эксперты по респираторным заболеваниям заявили, что как краткосрочное, так и долгосрочное здоровье человека подвергается риску из-за высокого загрязнения воздуха, вызванного выбросами дизельного топлива из региональных поездов и автобусов на станции. Civic Nexus, оператор станции, и правительство штата заявляют, что станция Саутерн-Кросс соответствует австралийским стандартам качества воздуха. Civic Nexus добавила, что у них нет дальнейших комментариев после предыдущего запроса относительно качества воздуха на станции в 2007 году. [ 35 ]
2010-е: Дополнительные платформы
[ редактировать ]В рамках проекта регионального железнодорожного сообщения в декабре 2013 года были построены и открыты еще две платформы (15/16). Они разделены на 15a, 15b, 16a и 16b. Они часто используются для служб Gippsland Services и линий, которые используют пути RRL до Саншайн (линии Джилонг, Балларат и Бендиго). Эти платформы позволяют поездам избегать эстакады Северного Мельбурна, которая доставляет неудобства поездам, поскольку ее максимальная скорость составляет 15 км/ч (9,3 мили в час) и, как было показано, вызывает ненормальный износ колес парка VLocity , что подтверждено независимый отчет, заказанный V/Line в 2016 году для выяснения причины проблемы, которая в конечном итоге привела к отмене услуг на срок до месяца.
Водонапорная башня с часами
[ редактировать ]В мае 2014 года в вестибюле станции были установлены исторические часы на водонапорной башне. [ 36 ] Первоначально часы были установлены в 1882 году на станции Флиндерс-стрит, напротив конца Элизабет-стрит, на вершине решетчатой башни высотой около 60 футов (18 м). В 1902 году часы были перенесены на станцию Принсес-Бридж , а в 1910 году их снова перенесли на станцию Спенсер-стрит, где они оставались до тех пор, пока не были убраны в рамках реконструкции станции в середине 1960-х годов. Механизм часов был передан Музею Виктории , а характерная башенка, в которой располагались часы, была продана торговцу металлоломом. Позже они были спасены частными коллекционерами, а часы были возвращены в государственную собственность и выставлены в 1999 году в Музее научных работ в Спотсвуде . Перед возвращением в Южный Крест часы были тщательно отреставрированы, но оригинальный механизм остался в коллекции Музея Виктории. [ 37 ] [ 38 ]
Платформы и сервисы
[ редактировать ]


Платформы пронумерованы с востока на запад.
Соревнования
[ редактировать ]

Залы расположены на улицах Бурк и Коллинз. Платформа 1 находится к северу от Бурк-стрит, а южная платформа 8 — к югу от Коллинз-стрит. Остальные платформы расположены между улицами Бурк и Коллинз, с доступом из обоих залов, с региональными услугами с платформ 1–8 и 15–16 и пригородными услугами с платформ 9–14 (платформа 8 также может обслуживать пригородные перевозки, если необходимо). .
Платформы
[ редактировать ]
Платформы со 2 по 7, а также платформы 15 и 16 пронумерованы как две секции: секция A от вестибюля на Коллинз-стрит до пешеходного моста на Бурк-стрит и секция B за пешеходным мостом на Бурк-стрит. Эти участки ранее были известны как платформы «Центральная» (от 2C до 8C) и «Северная» (от 2N до 8N) соответственно. Платформа 8 состоит из этих двух секций, а также «южной» секции (8S) под Коллинз-стрит, которая обычно используется для обслуживания Сеймура.
Платформы 1 и 2 оборудованы путями двойной колеи , что позволяет использовать как междугосударственные поезда стандартной колеи V/Line , так и поезда широкой колеи . Остальные платформы имеют исключительно широкую колею. Железнодорожный . причал расположен в северной части платформы, доступ возможен только со стандартной колеей

Стандартный калибр
[ редактировать ]Платформы 1 и 2:
- Линия Олбери V / Line до Олбери (3 в день)
- Южного Южного Уэльса Нового Южного Уэльса Рейсы TrainLink XPT в Сидней (2 рейса в день)
- Услуги The Overland Journey Beyond в Аделаиду (2 в неделю)
Широкая колея
[ редактировать ]Платформы 1–7:
- Линия Балларат V/Line обслуживает Мелтон , Бахус Марш и Вендури.
- Линия Арарат V / Line обслуживает Арарат
- Линия Мэриборо, одна ежедневная остановка V / Line из Мэриборо.
- Линия Бендиго V/Line обслуживает Бендиго , Эпсом и Иглхок.
- Линия Эчука V / Line обслуживает Эчуку
- Линия Swan Hill V / Line до Swan Hill
- Линия Джилонга V / Line обслуживает Уиндем-Вейл , Джилонг и пруды Уорн.
- Линия Варрнамбула V / Line обслуживает Варрнамбул
- Seymour line Услуги V / Line до Сеймура
- Линия Шеппартона V / Line обслуживает Шеппартон
Платформа 8:
- широкой колеи Услуги V/Line , отправляющиеся с платформ 1–7, также отправляются с платформы 8.
- Экспресс-услуги по линии Flemington Racecourse до выставочных площадок и/или Flemington Racecourse (только в дни особых мероприятий)
Платформа 9:
Направления через City Loop – Clifton Hill Group:
- Линия Херстбридж - все станции и ограниченное количество остановок до Херстбриджа.
- Линия Мернда - все станции и ограниченное количество остановок до Мернды.
Платформа 10:
Направления через City Loop – Burnley Group:
- Лилидейл соединяет все станции и ограниченное количество остановок до Лилидейла.
- Линия Белгрейв - все станции и ограниченное количество остановок до Белгрейва.
- Glen Waverley линия всех станций и ограниченное количество остановок до Glen Waverley.
- Линия Аламейн в будние дни, все станции и ограниченное количество остановок до Аламейна.
Платформа 11:
Направления через Северный Мельбурн – Северная группа:
- Крейгиберн - линия всех станций и ограниченное количество остановок до Крейгиберна.
- Линия Upfield на всех станциях и ограниченное количество остановок до Upfield.
- Линия Санбери - все станции и ограниченное количество остановок до Уотергарденс и Санбери.
Платформа 12:
Направления через Флиндерс-стрит – Колфилд-Групп:
Платформа 13:
Направления через Флиндерс-стрит :
- Линия Верриби до Флиндерс-стрит (поезда ходят до линии Франкстон )
- Линия Уильямстаун до Флиндерс-стрит (поезда ходят до линии Франкстон )
- Линия Крейгиберна выбирает рейсы до Флиндерс-стрит.
- Линия Флемингтонского ипподрома до Флиндерс-стрит (только в дни особых мероприятий)
Платформа 14:
Направления через Северный Мельбурн :
- Верриби линия всех станций и ограниченное количество остановок до Лавертона и Верриби.
- Уильямстаун соединяет все станции с Уильямстауном.
- Линия Крейгиберна выбирает рейсы до Крейгиберна
- Экспресс-услуги по линии Flemington Racecourse до выставочных площадок и/или Flemington Racecourse (только в дни особых мероприятий)
Платформы 15 и 16:
- широкой колеи Услуги V/Line , отправляющиеся с платформ 1–8, также отправляются с платформ 15 и 16.
- Линия Gippsland V / Line ходит в Траралгон и Бэрнсдейл.
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Столичный
[ редактировать ]
Kinetic Melbourne обслуживает три автобусных маршрута через вокзал Саутерн-Кросс:
- 232 : Рынок Королевы Виктории – Северная Альтона. [ 39 ]
- 235 : Рынок Королевы Виктории – Фишерманс-Бенд. [ 40 ]
- 237 : Рынок Королевы Виктории – Фишерманс-Бенд. [ 41 ]
Трамваи Yarra обслуживают девять рейсов через станцию Саутерн-Кросс:
С Коллинз-стрит:
: Вест Престон – гавань Виктория. [ 42 ]
: Балвин-Норт – гавань Виктория. [ 43 ]
: Бокс-Хилл – Порт-Мельбурн [ 44 ]
: Сады Виктории – Сент-Килда. [ 45 ]
От Эспланады гавани:
С Бурк-стрит:
: Кампус RMIT Bundoora – Доклендс на набережной города [ 49 ]
: Восточный Брансуик – Пляж Сент-Килда [ 50 ]
Региональный
[ редактировать ]Следующие автобусные перевозки обслуживаются частными компаниями от имени V/Line : [ 51 ]
- Милдьюра через Балларат , Мэриборо и Дональд
- Гора Гамбье через Балларат, Гамильтон и Кастертон
- Бархам через Хиткот
- Барма через Хиткот и Шеппартон
- Дениликин через Хиткот, Рочестер , Эчуку и Моаму
- Мэнсфилд через Лилидейл и Ярра-Глен услуги распространяются до горы Буллер ) ( в снежный сезон
- Каус через Данденонг и Ку Ви Руп
- Инверлох через Данденонг и Ку Ви Руп
- Яррам через Данденонг, Ку Ви Руп и Леонгату
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Патронаж вокзала 2008-2014 финансовый год» (XLS) . Общественный транспорт Виктория. 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г. (доступ с «Исследования и статистика – Общественный транспорт Виктории» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г. )
- ^ Перейти обратно: а б с д «Данные о патронаже станций за 2013–2018 годы» . Филип Маллис . Транспорт для Виктории. 13 февраля 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Департамент транспорта штата Виктория, Дата Вик (2022 г.). «Ежегодный патронаж столичного вокзала (входы на станции)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Департамент транспорта штата Виктория, Дата Вик (2022 г.). «Ежегодный патронаж региональных вокзалов (заходы на станции)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мичелл, Эдвин (2024). «Патронаж региональной станции Нового Южного Уэльса» .
- ^ «Станция Южный Крест» . Саутерн Кросс Стейшн Пти Лтд . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Лонгботтом, Джессика (31 августа 2024 г.). «Промышленные суперфонды владеют станцией Саутерн Кросс в Мельбурне. Почему рабочие обеспокоены?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ «Станция Южный Крест» . IFM Инвесторы . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «О вокзале Саутерн Кросс» (PDF) . Станция Южный Крест. п. 8 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Маршрутный автобус из аэропорта Джилонг-Авалон заменен рекламодателем SkyBus Geelong, 9 июля 2017 г.
- ^ Инфраструктура - Южный Крест Виксиг
- ^ Перейти обратно: а б Вэнс Финдли (август 2003 г.). «Подробнее о станции Бэтменс-Хилл». Новостная лента : 238–240.
- ^ «МЕЛЬБУРН И УИЛЬЯМСТАУНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Аргус (Мельбурн) . № 3, 924. Виктория, Австралия. 8 января 1859 г. с. 5 . Проверено 2 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сид Браун (ноябрь 2002 г.). «От Холма Бэтмена до Южного Креста - через Спенсер-стрит». Новостная лента : 335–347.
- ^ «Принятые проекты новых железнодорожных вокзалов Мельбурна» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ Официальный дизайн новой станции на Спенсер-стрит.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент инфраструктуры: Ранняя история станции Саутерн-Кросс. Архивировано 4 июня 2009 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архиве
- ^ «Станция Спенсер-стрит» . Школа исторических и философских исследований Мельбурнского университета . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Принят план усовершенствованной станции на Спенсер-стрит стоимостью 2000 фунтов стерлингов» . Аргус . 5 февраля 1938 года . Проверено 31 мая 2013 г. - через Trove.
- ^ «Метро Спенсер-стрит» . Прогулка по Мельбурну . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Эдмондс, Майк (20 июля 2007 г.). «Касается сигнальной коробки» . Вестник Солнца . Новости . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Самая большая в мире сигнальная будка», выпуск журнала Railway Magazine 1341, январь 2013 г., стр. 33.
- ^ «Борьба за сохранение исторической фрески», Австралазийская бизнес-аналитика , COMTEX News Network, Inc, 14 января 2004 г., ISSN 1320-6680
- ^ Перейти обратно: а б Перин, Виктория (6 мая 2017 г.). «Гарольд Фридман: Художник для народа» . Обзор-памятка . 2017 (18).
- ↑ Крыша переносит нас в завтрашний день The Age , 25 марта 2005 г.]
- ^ Марк Паллиско (3 октября 2009 г.). «DFO South Wharf, Мельбурн откроется 15 октября» . Realestatesource.com.au . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Наконец-то пришло время железнодорожной достопримечательности The Age , 14 декабря 2005 г.
- ↑ Отчет генерального аудитора о годовом финансовом отчете штата Виктория за 2005–2006 годы. Архивировано 2 марта 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Все изменения на Spencer St The Age , 9 июля 2005 г.]
- ^ «Вокзал Саутерн-Кросс в Мельбурне получил престижную международную архитектурную премию» . 22 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Обновленная станция Мельбурна получила международную награду» . Новости ABC онлайн. 23 июня 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Человек в критическом состоянии после ужасного падения с эскалатора на Южном Кресте» . Возраст . Мельбурн. 14 июля 2010 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Женщина сильно пострадала при падении на станцию» . Возраст . Мельбурн. 25 июня 2010 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Кривые станции доказывают настоящее головокружение» . Возраст . Мельбурн. 14 июля 2007 г.
- ^ Кинселла, Элиза; Лонгботтом, Джессика; Чваста, Мади; Данстан, Джозеф (6 марта 2024 г.). «Вокзал Саутерн-Кросс в Мельбурне печально известен своим запахом — теперь данные о качестве воздуха показывают, почему» . Новости АВС . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ «130-летние часы на водонапорной башне Мельбурна на вокзале Саутерн-Кросс» . Мельбурнский лидер . 15 мая 2014 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Старым часам пора засиять» . Музей Виктории . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Часы на водонапорной башне, установленные на вокзале Саутерн-Кросс», Железнодорожный дайджест , июль 2014 г., стр. 23
- ^ «232 Альтона Норт — Город (Рынок Королевы Виктории)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Город, 235 — Фишерманс-Бенд через Уильямстаун-роуд» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Город, 237 — Фишерманс-Бенд через Лоример-стрит» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Вест Престон, 11 — Доклендс гавани Виктория» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «48 Норт-Балвин - Доклендс гавани Виктория» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Бокс-Хилл, 109 — Порт Мельбурн» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «12 Садов Виктории — Сент-Килда» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Городской круг, 35 (Бесплатный туристический трамвай)» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «70 доков на набережной города - Уоттл-парк» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «75 Стадион Этихад Доклендс — Южный Вермонт» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «86 Bundoora RMIT - Доклендс на набережной» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «96 Ист-Брансуик — Пляж Сент-Килда» . Общественный транспорт Виктория.
- ^ «Список расписаний» . V/Line – региональный общественный транспорт Виктории . Проверено 18 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Саутерн Кросс
- Проект станции Южного Креста в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 30 мая 2009 г.)
- Обсуждение распределения платформы Railpage Southern Cross
- Обсуждения возобновления работы метро Southern Cross Station
- Схема расположения путей на станции Саутерн Кросс
- Фотографии строительства: 2003–2004 и 2005–2008 гг.
- Карта Мелуэя на street-directory.com.au