Тяньцзиньская резня
Тяньцзиньская резня ( китайский : 天津教案 ; пиньинь : Тяньцзинь Цзяоань ; букв. «Религиозное дело Тяньцзиня»), также называемая Тяньцзиньской резней , была нападением на христианских миссионеров и новообращенных в конце 19 века во время поздней династии Цин . В результате нападений на французских католических священников и монахинь погибло 60 человек. Французские дипломаты проявляли сильную воинственность, а в 1870 году в Тяньцзине (Тяньцзине) произошла вооруженная иностранная интервенция. Этот инцидент чуть не спровоцировал войну и ознаменовал конец относительного сотрудничества между иностранными державами и двором Тунчжи , а также отрицательно повлиял на продолжающийся пересмотр договоров . Тяньцзиня , впервые подписанного в 1858 году. Французские католические миссионеры действовали в Китае; они финансировались за счет обращений во французские церкви. Ассоциация святого детства (L'Oeuvre de la Sainte Enfance) была католической благотворительной организацией, основанной в 1843 году для спасения китайских детей от детоубийства . Он стал мишенью китайских антихристианских протестов, возглавляемых местным дворянством, которое видело необходимость защиты конфуцианства. . Беспорядки, вызванные ложными слухами об убийстве младенцев, привели к гибели французского консула и спровоцировали дипломатический кризис.
Фон
[ редактировать ]Примерно в 1860 году священник- лазарист отец Джозеф Циу начал миссию в Тяньцзине. Цзоу был опытным врачом, который взял за правило крестить тяжелобольных младенцев, которых не мог исцелить. Это создавало впечатление, что причиной смерти стало само крещение, и среди населения это вызвало сопротивление. Цзоу умер в 1861 году, и его заменили французский миссионер и сестры конгрегации Дочерей Милосердия . В соответствии с популярной в то время программой «Святое детство» , миссия продолжила практику обучения и крещения больных и брошенных детей. [ 1 ] [ 2 ]
В течение многих лет ходили ложные слухи о том, что миссионеры убивали детей, чтобы вырвать им глаза для изготовления каких-то дорогих лекарств. [ 3 ] В июне 1870 года по Китаю распространились слухи о католических монахинях, которые давали небольшие денежные вознаграждения людям, приводившим в свои приюты бездомных или нежеланных детей. Это побудило незаконных посредников в похищении детей. На протяжении 1870 года смертность в этих приютах увеличивалась из-за вспышек болезней. Напряженность между китайскими жителями северо-восточного портового города Тяньцзинь (Тяньцзинь) и западными миссионерами вспыхнула в 1870 году в результате беспорядков, известных как Тяньцзиньская резня. [ 4 ] [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]Лето 1870 года было жарче и суше, чем обычно, и народные настроения были неспокойными. Разгневанные и возбужденные толпы время от времени собирались на улице в окрестностях зданий Миссии и требовали освобождения детей. Судя по всему, ни миссия, ни французский консул не предприняли на тот момент никаких шагов, чтобы развеять опасения общественности. 18 июня двое китайских похитителей были арестованы в 30 ли за пределами Тяньцзиня, были расследованы и немедленно казнены. По словам Чонхоу , комиссара трех портов, «разговоры о похищениях людей становились все более распространенными среди населения. Из-за этого на улицах и переулках не было спокойно». [ 6 ] Впоследствии население задержало и отправило «читателя» из церкви Чэнь Сябао. Его избили и отправили к мировому судье. Через префекта Тяньцзиня Лю Цзе его допросили и выяснилось, что на самом деле он вел студентов домой, а не похищал их. Впоследствии он был освобожден. Был также случай, когда жители Таохуакоу задержали и отправили У Ланьчжэня, похитившего Ли Суо. В ходе допроса префекта был замешан Ван Сан из церкви. [ 6 ] В ходе дальнейшего расследования китайские власти установили, что У Ланьчжэнь солгал.
Китайские официальные лица встретились со своими французскими коллегами, которые взяли на себя ответственность за католические миссии в Китае после Войны Стрел . Однако разгневанная антихристианская толпа собралась возле собора и разбила окна. Обращенные в католики из Китая умоляли французского консула Анри-Виктора Фонтанье обратиться непосредственно к окружному судье Чунхоу с просьбой успокоить общественность.
Отчет комиссара Чонхоу
[ редактировать ]Пока сотрудники китайского магистрата пытались подавить бунт, французский консул посетил официальные помещения магистрата, чтобы подать очень гневную жалобу. Фонтанье выстрелил и ранил китайского помощника после ссоры с мировым судьей под угрозами мафии. Французский консул и его помощник г-н Симон были убиты мятежниками, а их тела брошены в реку. [ 6 ]
Газетный репортаж
[ редактировать ]Лондонская газета Pall Mall Gazette сообщила, что 20 июня, в ожидании местных беспорядков, британский консул в Тяньцзине г-н Лэй связался с британским министром г-ном Уэйдом и попросил военный корабль. отправить в порт . Далее говорилось, что консул Фонтанье и его помощник М. Симон были убиты, когда толпа штурмовала французское консульство. Затем толпа направилась к соседней территории миссии, где располагались недавно построенная церковь Богоматери Победы, пресвитерий, женский монастырь и приют.
Бунт закончился только после того, как были сожжены ряд католических учреждений и иностранных зданий, в том числе Тяньцзиньский собор и четыре британские и американские церкви. Помимо двух сотрудников французского консульства, двух священников -лазаристов и примерно 40 китайских христиан были убиты, а также трое русских торговцев, которых мафия приняла за французов. [ 7 ] Найденная банка с маринованным луком оказалась вырванными у детей глазами. [ 1 ] Десять монахинь Дочерей Милосердия были изнасилованы и изуродованы толпой, а затем убиты. [ 8 ] Окончательное число погибших в результате беспорядков составило около 60 человек.
Последствия
[ редактировать ]Китайское правительство немедленно осудило беспорядки. Иностранные канонерские лодки были отправлены для наведения порядка в дипломатических представительствах Тяньцзиня, а европейские правительства потребовали возмещения ущерба и репрессий. Переговоры с Китаем по смягчению ущерба вел стареющий государственный деятель Цзэн Гофань . Ситуация оказалась более сложной, чем первоначально думал Цзэн; он допросил сирот, которые отрицали, что их похитили, и объявил монахинь невиновными. Стали появляться складные веера, изображающие убийство французского консула возле дверей церкви, как политическую пропаганду, выражающую сопротивление западным странам и их религиям. Европейцы были возмущены и потребовали наказания зачинщиков беспорядков. Цзэн приказал восемнадцати китайским подстрекателям (или козлам отпущения, в зависимости от того, кто рассказывает историю) казнить и удалить как магистрата, так и большую часть его персонала. Китайская миссия с извинениями отправилась во Францию под командованием имперского комиссара Чонхоу. Временному главе французского государства были вручены официальные извинения. Адольф Тьер в ноябре 1871 года. Китай выплатил Франции крупную сумму в 400 000 таэлей в качестве компенсации. [ 9 ]
Тяньцзиньский инцидент имел далеко идущие политические и культурные последствия. До 1870 года французы и китайцы вели переговоры о пункте, согласно которому западные миссионеры подчинялись тем же правилам, что и китайские буддийские и даосские религиозные учреждения, в надежде, что это предотвратит такие ситуации, которые произошли в Тяньцзине. Однако впоследствии французы и американцы отказались позволить китайцам контролировать или защищать распространение христианства в стране. Правительство Цин в свою очередь ответило отказом запретить или поддержать иностранных миссионеров. Для европейцев беспорядки и человеческие жертвы стали еще одним доказательством того, что китайскому правительству нельзя доверять защиту иностранцев и их инвестиций. Для многих китайцев тот факт, что европейцы и миссионеры продолжали оставаться элитой вне сферы китайского законодательства и, по-видимому, могли участвовать в действиях с помощью военной силы без серьезных последствий, напрямую привел к антииностранным настроениям, которые привели к Боксерскому восстанию 1900 года. .
См. также
[ редактировать ]- Антимиссионерские беспорядки в Китае
- Чунхоу (1826-1893) ключевой дипломат.
- Янчжоуский бунт , 1868 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коллард, Морис. Мученики Тянь-Цзиня , 1926 год.
- ^ Генриетта Харрисон, «Пенни для маленьких китайцев»: Французская ассоциация святого детства в Китае, 1843–1951». Американский исторический обзор 113.1 (2008): 72–92. онлайн
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел, Переписка относительно антииностранных беспорядков в Китае (1891 г.), с. 10.
- ^ Иммануэль Сюй Сюй, Расцвет современного Китая (1975), стр. 299-302.
- ^ Джон Кинг Фэрбенк, «Схемы резни в Тяньцзине». Гарвардский журнал азиатских исследований 20.3/4 (1957): 480–511.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тяньцзиньская резня — отчет Чунхоу» . потратитьelow.georgetown.domains . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Резня в Тяньцзине», San Francisco Bulletia , 13 августа 1870 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Грин, Дж. Меган (2009). «Тяньцзиньская резня, 1870 год» . Международная энциклопедия революции и протеста . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp1452 . ISBN 978-1-4051-8464-9 .
- ^ Сюй, Расцвет современного Китая (1975), стр. 301-302.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйс, Дэниел Х .: Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней (1996) онлайн-обзор
- Баренд, Дж. Тер Хаар. Рассказывая истории: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая , (Брилл, Лейден: 2006), гл. 4, «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201.
- Коэн, Пол А. Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского антииностранства, 1860–1870 гг . (Издательство Гарвардского университета, Кембридж: 1963)
- Фэрбенк, Джон Кинг . «Модели, стоящие за Тяньцзинской резней». Гарвардский журнал азиатских исследований 20, вып. 3/4 (1957): 480–511. онлайн
- Харрисон, Генриетта «Пенни для маленьких китайцев»: Французская ассоциация святого детства в Китае, 1843–1951». Американский исторический обзор 113.1 (2008): 72–92. онлайн
- Тонкий, Джордж. Тяньцзиньская резня, причины последних беспорядков в Китае и как обеспечить постоянный мир (1970) онлайн , первоисточники
- Тяньцзиньская резня: документы, опубликованные в «Шанхайском вечернем курьере» с 16 июня по 10 сентября 1870 г. (1870 г.); первоисточники в Интернете
- Конфликты 1870 года
- Резня 1870 года
- Международные отношения династии Цин
- 1870 г. в Китае.
- Военная история Тяньцзиня
- История христианства в Китае
- Насилие на расовой почве в Азии
- Резня христиан в Китае
- Детские дома
- 1870 убийств в Китае
- Военные отношения Китая и Франции
- Дипломатический кризис XIX века.
- Боевой страх