Джайнские храмы Гирнара
Джайнские храмы, Гирнар | |
---|---|
Райватак, Райватачал | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Божество | Неминат |
Фестиваль | Парьюшана , Махавир Джанма Кальянак |
Руководящий орган | Анандджи Калянджи Траст |
Расположение | |
Расположение | Гирнар возле Джунагада , район Джунагад , Гуджарат |
Географические координаты | 21 ° 31'36 "N 70 ° 31'20" E / 21,5266295 ° N 70,5222246 ° E |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
находится группа храмов джайнизма На горе Гирнар недалеко от Джунагада в районе Джунагадх , Гуджарат , Индия, . Хотя почти все храмы принадлежат секте Шветамбара , некоторые также принадлежат секте дигамбара . Холм считается священным как для дигамбарской , так и для шветамбарской ветвей джайнизма.
В джайнизме
[ редактировать ]Господь Неминатх , также называемый Ариштанеми, 22-й nd Тиртханкара стал аскетом после того, как увидел, что животные, связанные для убоя на его свадьбе, плакали и кричали, чтобы их выпустили. Увидев это, он понял, что из-за его свадьбы придется убить тысячи животных. Он отказался от всех мирских удовольствий и отправился на гору Гирнар, чтобы обрести спасение. Он достиг всеведения и мокши (нирваны) с самой высокой вершины горы Гирнар. Его будущая невеста Раджулмати также отреклась от мира, стала монахиней и последовала за ним на священную гору.
Гирнар вместе с Аштапад , Шикхарджи , храмами Дилвара на горе Абу и Шатрунджайя известны как Шветамбара Панча Тирт (пять основных святынь паломничества). [ 1 ]
Джайнские храмы
[ редактировать ]Гирнар в древности назывался Райватой или Уджаянтой, священным среди джайнов Неминатху , 22-му nd Тиртханкара и место паломничества еще до 250 г. до н.э. [ 2 ]
На первом плато горы Гирнар, на высоте около 3800 ступеней, на высоте 2370 футов над Джунагадхом, еще примерно на 600 футов ниже первой вершины Гирнара, расположены джайнские храмы с чудесной резьбой по мрамору. [ 2 ] [ 3 ]
Около 16 джайнских храмов сгруппированы на выступе на вершине огромного утеса вдоль западного склона холма и все огорожены.
Храм Неминат
[ редактировать ]Храм Неминатх был полностью перестроен Садджаной, губернатором Саураштры, назначенным Джаясимхой Сиддхараджем из династии Соланки , в 1129 году нашей эры. [ 4 ] [ 5 ]
Он построен в архитектуре Мару-Гурджара (стиль Соланки). [ 6 ] [ 7 ] Он обращен на запад и построен из черно-серого гранита. Центральный храм состоит из трех компонентов; мулапрасада (центральный храм) и два зала: гудхамандапа (главный зал) и второй мандапа (внешний зал). [ 7 ]
Мулпрасад стиле сандхара выполнен в ) святилища имеется обходной проход ( прадакшина , вокруг . Он содержит большое черное изображение Немината . [ 2 ] [ 3 ] Снаружи мулпрасада украшена редкой резьбой. [ 7 ]
Крышу гудхамандапы ( главного зала) перед мулапрасадом поддерживают 22 квадратных гранитных колонны. [ 3 ] [ 8 ] На северной и южной сторонах есть вестибюли, ведущие к воротам, а на востоке - к святилищу. [ 8 ] Потолок диаметром около 15 футов (4,6 м) высечен в несколько слоев из черного камня. Пол выложен мозаичным мрамором. [ 3 ] [ 8 ] Внешний вид гудхамандапы также прост и скудно украшен резьбой. [ 8 ]
Новая вторая мандапа (внешний зал) была добавлена к западу от гудхамандапы в 17 веке вместо ранее существовавшей пау-мандапы . [ 9 ] В нем расположены две небольшие приподнятые платформы, вымощенные плитами желтого камня, покрытые парными изображениями ступней, называемых падуками , которые представляют собой стопы 420 Ганадхаров , первых учеников Тиртханкары. [ 10 ] На западе мандапы есть закрытый западный вход с крыльцом, нависающим над перпендикулярным уступом холма. [ 3 ] [ 10 ]
Центральный храм — самый большой храм в группе, расположенный в четырехугольном дворе. [ 11 ] [ 2 ] [ 3 ] Внутри двор окружен 67 храмовыми кельями, в каждой из которых на скамейке хранится мраморное изображение, а перед ними проходит крытый проход. Главный восточный вход был закрыт в XIX веке или позже и превращен в комнату, где установлены идолы. [ 11 ] [ 3 ] Южный и северный входы расположены между рядом святилищ. [ 3 ]
Храм Адабаджи Адинатха
[ редактировать ]Слева от прохода от северного крыльца храма Неминат находятся три храма. Из них в храме на юге находится колоссальное изображение Адинатхи , первого Тиртханкара, точно такое же, как в храмах Палитаны . Изображение находится в положении стоя и медитации ( каусаггия ). На троне этого изображения находится плита из желтого камня, вырезанная в 1442 году, с фигурами 24 тиртханкаров. [ 12 ] [ 13 ]
Храм Панчмеру
[ редактировать ]На севере, напротив храма Адабаджи, находится храм Панчабая или Панчмеру, построенный в 1859 году. Он содержит пять сикхаров или шпилей, на каждом из которых закреплены четверные изображения. [ 13 ]
Они-васахи
[ редактировать ]К западу от храма Панчмеру находится большой храм. Храмы называются Малекавасахи, Меракавасахи или Меракаваши из-за ложной идентификации. Мадхусудан Даки отметил, что Меракавасахи был небольшой святыней где-то рядом с восточными воротами храма Неминатха, тогда как нынешний храм большой и находится за северными воротами храма Неминатха. Основываясь на его архитектуре, Даки датирует храм 15 веком и отмечает, что он упоминается как Харатаравасахи, построенный или восстановленный Бхансали Нарпалом Сангхави в старых маршрутах джайнских монахов. Храм изображен в Шатрунджая-Гиранар Патте, датированной 1451 годом н. э. (VS 1507) в храме Ранакпур, поэтому он, должно быть, был построен до него. Возможно, храм был построен еще в 1438 году нашей эры. [ 14 ] Дхаки полагает, что храм мог быть построен на месте храма Сатьяпураватара Махавиры, построенного Ваступалой . [ 15 ]
Согласно анекдоту современных джайнских писателей, Саджана, министр Чаулукья царя Сиддхараджи Джаясимхи , построил храм Неминатхи на средства государственной казны. Когда он собрал средства для возвращения в качестве компенсации, король отказался принять их, поэтому вместо этого средства были использованы для строительства этого храма. Даки заключает, что этот анекдот не упоминается ни в одной ранней работе и является ложью. [ 14 ]
Сахастрафана (тысяча капюшонов) Паршванатха , изображение, которое было освящено в 1803 году нашей эры (VS 1459) Виджаяджинендрой Сури, в настоящее время является центральным божеством в храме. Первоначально в храме располагалось золотое изображение Махавиры и медные изображения Шантинатхи и Паршванатхи по бокам. [ 16 ]
Храм, обращенный на восток, имеет 52 небольшие святыни, окружающие центральный храм. Он имеет открытый портик с потолками, украшенными тонкой резьбой. В бхамти , или монастырях, окружающих двор, также есть несколько замечательных резных потолков. Крыша рангамандапы украшена прекрасной резьбой. Сама святыня, должно быть, была снесена и заменена новой в конце шестнадцатого или начале семнадцатого века. Известно, что Кармачандра Баччхават, министр короля Биканера , направил средства на ремонт храма в Шатрунджае и Гирнаре при Джиначандрасури IV Харатара Гаччи во время правления Акбара . находится храм, в котором находится копия холма Аштапада , храм с Шатрунджаяватаром на западе, за главным храмом, и Самет Шикхар (или Нандишвар Двипа) на севере. На юге [ 13 ] [ 17 ]
Храм Санграм Сони
[ редактировать ]К северу от Мелакавасахи на территории ограды находится храм Паршванатха. Первоначальным храмом на этом месте был храм Кальянатрайя, посвященный Неминатхе, построенный Теджапалой, братом Ваступалы . Эта Кальянатрайя содержала четверные изображения центрального божества в трех шинах. Новый храм на этом месте был построен в 1438 году нашей эры (VS 1494) Освалем Сони Самарасимхой и Вьявахари Маладевом. Шпиль этого храма 15 века заменен новым шпилем, построенным ок. 1803 год н.э. Сейчас храм ошибочно называют храмом Санграма Сони. [ 18 ] Он был отремонтирован Премабхаем Хемабхаем около 1843 года. Он содержит большую фигуру Паршванатхи из белого мрамора с датой 1803 года нашей эры и многоголовой коброй над ним, откуда его и называют Сешфани . Особенность этого храма состоит в том, что он имеет своего рода галерею, и, как и в предыдущем, центральное божество обращено на восток, тогда как остальные в основном обращены на запад. [ 13 ]
Храм Кумарапалы
[ редактировать ]Последний храм на севере известен как храм Кумарапалы, который ошибочно приписывают Чаулукья царю Кумарапале 12 века . На основании литературных, эпиграфических и архитектурных свидетельств Мадхусудан Даки пришел к выводу, что храм относится к 15 веку и был построен Пурнасинхой Коштагарикой (Пунси Котари). Центральным божеством был Шантинатха , он был освящен Джинакирти Сури, вероятно, в 1438 году нашей эры. Часть первоначального храма была разрушена в 18 веке и, по-видимому, была восстановлена в 1824 году нашей эры Хансраджем Джетой, что известно по надписи. [ 19 ]
Храм обращен на запад. В первоначальном храме вокруг центрального храма было 72 святыни, которых больше не существует. Центральный храм имеет современный длинный открытый портик, поддерживаемый двадцатью четырьмя колоннами. Сам храм, или мандапа , и святилище небольшие, а потолки и архитравы восстановлены. Мандапа с красивым подвесным светильником, колоннами и перемычками портика. В святыне находятся три изображения; в центре Абхинандана Свами, посвященный в 1838 году, а по обе стороны Адинатха и Самбхаванатха, датированные 1791 годом. [ 19 ] [ 13 ]
Храм Мансингха Бходжараджа
[ редактировать ]К востоку от Девакоты есть несколько храмов: главным из них является храм Мансингхи Бходжараджи из Каччха , старый гранитный храм возле входных ворот, который сейчас посвящен Самбхаванатхе . [ 20 ]
Антагонизм-вихара
[ редактировать ]Ваступала-вихара — тройной храм, размер центрального храма составляет 53 на 29 футов. 1 ⁄ 2 имеет два купола и имеет тонкую резьбу, но сильно изуродована, а также храм площадью 13 квадратных футов с большой нишей или гокхлой на левой стороне, в которой находится изображение Маллинатхи . Под изображением надпись, в которой упоминается Ваступала и члены его семьи. [ 20 ] [ 21 ]
По обе стороны от этого центрального храма есть большой зал размером около 38 футов 6 дюймов от двери до двери, в каждой из которых находится замечательная сплошная каменная груда, называемая самовасарана , которая на северной стороне называется Сумеру и имеет квадратное основание, а другая - Самета Сикхара почти круглой формы. Каждый возвышается четырьмя ярусами уменьшающейся ширины почти до крыши и увенчан небольшим квадратным навесом над изображениями. На верхние ярусы ведут специально устроенные для этого ступени. С внешней стороны храмовой башни расположены три небольшие ниши, в которых помещены изображения, а к нишам ведут каменные лестницы, позволяющие пуджари добраться до них. [ 22 ] Строительство храма было завершено в 1232 году нашей эры. В храме есть шесть больших надписей Ваступалы, датированных 1288 годом. [ 21 ] Первоначально Шатрунджаяватара [ нужны разъяснения ] Адинатха был центральным божеством храма. Крыши храма были перестроены в 15 веке. [ 23 ]
На скале позади Ваступала-вихары есть еще один храм, который сейчас известен как храм Гумасты. Храм был построен Ваступалой и посвящен Марудеви . Еще одна святыня за Ваступала-вихарой посвящена Капарди Якше . [ 24 ]
Храм Сампрати Раджа
[ редактировать ]Дальше к северу от Ваступала-вихары расположен храм Сампрати Раджа. Храм был построен в 1453 (VS 1509) н.э. Шанраджем и Бхумбхавом из Кхамбхата . Первоначально он был посвящен Вималанатхе . [ 25 ] По словам Дхаки, храм был построен на месте храма Стамбханатиртхаватара Паршванатха, построенного Ваступалой. [ 15 ] Храм ошибочно приписывают Маурьев правителю Сампрати . [ 15 ]
Он построен на склоне скалы, и к нему ведет лестница. Внутри входа есть еще одна очень крутая лестница на крыльце, ведущая к большой мандапе , к востоку от которой добавлена вторая мандапа и гамбхара или святилище, содержащее черное изображение Неминатхи, посвященное Карнараме Джаярадже в 1461 году. [ 26 ]
Другие храмы
[ редактировать ]К востоку от храмов Ваступала-вихара и Сампрати Раджа, а также на склоне холма выше находятся другие храмы. Среди них есть старый, известный как Дхармаса Мангрола или Дхарамчанд Хемчанд, построенный из серого гранита, причем идол тоже из гранита. Рядом с ним находится еще одна разрушенная святыня, в которой изящные гранитные колонны возвышаются по углам синхасаны , или трона, на котором вырезано множество сидящих на корточках фигур. Рядом с этим находится единственная на этой горе святыня Махавиры . [ 27 ]
К югу от него, в 200 футах над джайнскими храмами на пути к первой вершине, находится храм Гаумукхи , рядом с обильным источником воды. [ 2 ]
Дальше на север, вниз по ступенькам, есть два святилища, посвященных Неминатхе в Сахсаване, где, по его словам, он принял отречение и достиг всеведения. Говорят, что Неминатха достигла нирваны или умерла на самой высокой вершине Гирнара. [ нужна ссылка ] Здесь также находится современный храм Самовасарана . [ нужны разъяснения ]
Храм Амбика
[ редактировать ]Ранний храм, посвященный Амбике, был построен до 784 г. н. э. (вероятно, в середине 8 века). Надпись, датированная Викрам Самватом 1249 г. (1192 г. н. э.), упоминает паломничество министра Ваступалы в храм Амбика. Нарендрапрабхсури упоминает, что Ваступала установил в храме идолов себя и своего брата Теджапалы. Джинхаршасури упоминает, что Ваступала и его брат Теджапала посетили и построили большую мандапу храма и парикару Амбики. [ 28 ] [ 29 ] и В прашасте восхвалении , данном в конце копии Кальпасутры с золотыми буквами , датированной Викрам Самватом 1524 г. (1468 г. н.э.), упоминается, что Шрешти (торговец) по имени Самал Сах восстановил и отремонтировал храм Амбика на Гирнаре. [ 28 ] [ 30 ] [ 29 ] Нынешний храм был построен примерно в 15 веке. [ 28 ] [ 29 ]
Другие вершины
[ редактировать ]Три вершины рядом с храмовой вершиной Амбика в настоящее время известны как пики Горакхнатх, Огаднатх и Гуру Даттатри. Эти вершины ранее были известны как пики Авлокан, Самб и Прадьюмна согласно надписям Ваступалы, а также другим надписям аналогичных и более поздних периодов. Джинсена в Хариваншапуране (Самват 784) и Скандапуране Эти старые имена также упоминаются . В шести надписях Ваступалы Самвата 1288 г. (1232 г. н. э.) упоминается, что он построил на этих вершинах святилища, посвященные Неминатхе. [ 31 ]
Танки
[ редактировать ]Снаружи, к северу от храма Кумарапалы, находится Бхима Кунда, резервуар размером 70 на 50 футов. Под ним, на краю утеса, находится резервуар с водой поменьше, а рядом с ним небольшой навес, поддерживаемый тремя грубо отесанными колоннами и куском скалы, содержащим короткий восьмиугольный камень, называемый Хати пагла или Гаджапада, слоновья нога, слой на верхняя часть которого сделана из светлого гранита, а остальная часть из темного, нижняя часть большую часть года погружена в воду. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Неминат в 1876 году
-
Идол Неминатхи
-
Храм Амбика Мата
-
Храм Чаумукхджи
-
Напротив Вихара
-
Надпись Ваступала-вихары на горе Гирнар.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палатка 2010 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей 1911 , с. 155-157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берджесс 1876 , с. 166.
- ^ Даки 2010 , с. 102.
- ^ Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 43–44, 54–55.
- ^ Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 43–44, 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Даки 1997 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Даки 1997 , с. 17-18.
- ^ Даки 1997 , с. 18-19.
- ^ Jump up to: а б Даки 1997 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Даки 1997 , с. 19.
- ^ Даки 1997 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Берджесс 1876 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Даки 2010 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Даки 2010 , с. 103.
- ^ Даки 2010 , стр. 134–135.
- ^ Даки 2010 , с. 135-137.
- ^ Даки 2010 , с. 103, 123.
- ^ Jump up to: а б Дакка 2010 , стр. 146–150.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс 1876 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Берджесс и Спирс 1910 , с. 32.
- ^ Берджесс 1876 , с. 170.
- ^ Даки 2010 , стр. 102–103.
- ^ Даки 2010 , с. 90, 102.
- ^ Даки 2010 , с. 89.
- ^ Берджесс 1876 , стр. 173–74.
- ^ Берджесс 1876 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с Октябрь 1989 г. , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Даки 1997 , с. 42-43.
- ^ Сомпура, Кантилал Ф. (1968). Структурные храмы Гуджарата, до 1600 г. н.э. Университет Гуджарата. п. 215. ИСБН 978-0-86186-245-0 .
- ^ Даки 1997 , с. 44.
Библиография
[ редактировать ]- Берджесс, Джеймс ; Спирс, Р. Фене (1910). История индийской и восточной архитектуры (PDF) . Лондон : Джон Мюррей (издательство) .
- Берджесс, Джеймс (1876). Отчет о древностях Катхиявада и Кача, являющийся результатом операций второго сезона археологической службы Западной Индии, 1874–1875 гг . Лондон: Музей Индии. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Корт, Джон (2010), Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-973957-8
- Даки, Массачусетс (2010). Шах, Джитендра Б. (ред.). Гирнар литературе, скульптуре и архитектуре в . Серия LD: 148 (Самбодхи-Пурататва-Вишешанк-2) (на гуджарати). Ахмадабад: Институт индологии Лалбхай Далпатбхай. ISBN 978-81-85857-30-5 .
- Даки, Массачусетс (1997). Шах, Джитендра Б. (ред.). Махатиртха Уджаянтгири (Гирнар Тиртха) [ Махатиртха УджаянтГири (Гирнар Тиртха) ] (на гуджарати). Ахмедабад: Шет Ананджи Калянджи .
- Тивари, Марути Нандан Прасад (1989). Амбика в джайнском искусстве и литературе . Бхаратия Джнанпитх .
- Мюррей, Джон (1911). «Справочник для путешественников по Индии, Бирме и Цейлону» . Интернет-архив . Проверено 28 января 2016 г.