Сочлененный локомотив
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |


локомотив Сочлененный ) — паровоз (реже электровоз с одним или несколькими двигателями, которые могут двигаться независимо от основной рамы. Сочленение позволяет управлять локомотивами, которые в противном случае были бы слишком большими, чтобы преодолевать повороты железной дороги, будь то магистральные или специальные линии с экстремальной кривизной, такие как лесозаготовительные , промышленные или горные железные дороги .
Сочлененные локомотивы использовались во многих странах, но были очень популярны на узкоколейных железных дорогах в Европе. Самые крупные образцы были разработаны в Соединенных Штатах, где Union Pacific Big Boy 4-8-8-4 и Allegheny H-8 2-6-6-6 были одними из крупнейших паровозов, когда-либо построенных, с Big Boy 4014. остающийся крупнейшим и последним в своем роде, который все еще работает.
За прошедшие годы было разработано множество схем артикуляции. Из них локомотив Маллета наиболее популярными были и его производная с простым расширением, за ним следовал тип Гарратта (в основном построенный в Соединенном Королевстве , популярный во всей Европе , Африке и европейских колониях), а также различные типы паровозов с редуктором , последний широко используется в лесозаготовках, горнодобывающей промышленности и промышленности. Большинство других типов добились лишь ограниченного успеха.
В отличие от сочлененных локомотивов, несочлененный локомотив называется прямым или жестким локомотивом.
Типы сочлененных паровозов
[ редактировать ]Основные типы
[ редактировать ]Основными типами сочлененных локомотивов являются:
- Fairlie с одним грузовиком с двигателем с двумя тележками с двигателем под пароваркой или его производная от однокотловой модели Single Fairlie и одним без двигателя (известная как Mason Bogie в США ).
- Локомотив Гарратта с двигателем на каждом конце, перевозящим уголь и воду, и котельным агрегатом, сочлененным между ними.
- Локомотив Mallet с одним неподвижным двигателем под задней частью локомотива и радиально качающимся моторным агрегатом спереди.
- Локомотив Мейера с двумя моторными тележками под локомотивом (обычно цилиндрами внутрь). Кроме того, вариант Китсона-Мейера с раздвинутыми грузовиками, чтобы была более глубокая топка . между ними
Простое расширение
[ редактировать ]Паровые машины простого расширения или простые шарнирно-сочлененные паровые машины имели два набора цилиндров одинакового размера. Пар высокого давления подавался во все цилиндры и выбрасывался из дымовой трубы после использования. Американские шарнирно-сочлененные механизмы простого расширения, во многом благодаря меньшей массе передних цилиндров по сравнению с молотками составного расширения, обеспечивающими более высокую скорость поршня, в целом лучше подходили для высоких скоростей, чем их составные собратья. Примеры конструкции «простого молотка» включают Юнион Пасифик Биг Бойз и Челленджерс , Чесапик и Огайо класса H-8 , 2-8-8-4 «Йеллоустоуны», большинство южной части Тихого океана кэб-форвардов и Норфолк и Вестерн А-класса .
Сложное расширение
[ редактировать ]Паровые машины сложного расширения , или составные, шарнирно-сочлененные паровые машины, подобные оригинальной идее Анатоля Малле , состоят из двух наборов цилиндров разного размера. В меньшую пару цилиндров рядом с кабиной подавался пар высокого давления непосредственно из котла, а затем пар передавался в пару цилиндров низкого давления спереди, большего диаметра, чтобы компенсировать более низкое давление, прежде чем выйти через дымовую трубу. . Хотя термический КПД был значительно улучшен за счет комплексного использования пара в конструкциях Малле, большие цилиндры низкого давления создавали уникальные ограничения, как с точки зрения габаритов нагрузки (цилиндры могли быть настолько большими, насколько позволяли пути и путевая инфраструктура). ) и с точки зрения производительности на скорости. Большие и, следовательно, более тяжелые поршни вызывали проблемы с устойчивостью на более высоких скоростях, что обычно ограничивало скорость сочлененных локомотивов с составным расширением до уровня ниже 30 или 40 миль в час. Заметное исключение из этого правила можно было найти в более поздних версиях Norfolk и Western Y-класса 2-8-8-2, которые могли и часто превышали скорость 50 миль в час в эксплуатации, а также были одними из самых тяжелых паровых двигателей. когда-либо построенных локомотивов.
Первые построенные Garratt локомотивы класса K Тасманских государственных железных дорог также представляли собой составные локомотивы, но в результате были сложными. Все последующие Гарраты представляли собой лишь простые двигатели.
Типы редукторов
[ редактировать ]Существовали различные типы паровозов с шарнирно-сочлененной передачей , в том числе:
Другие типы
[ редактировать ]- Локомотив Дю Буске
- Энгертский локомотив
- Гельсдорфская ось
- Голве локомотив
- Локомотив Хагана , например прусский Т 13 (вариант Хагана)
- Клиент-Линднер Локомотив
- Тележка Краусса-Гельмгольца
- Ось Луттермёллера
Электровозы
[ редактировать ]Существует несколько классов сочлененных электровозов , обычно двух типов:
- Три секции, где средняя часть сидит на двух внешних частях (аналогично конструкции Гарратта), например
- Две секции, имеющие общую центральную тележку или тележку Джейкобса , например
- FS Class E.636 в Италии , построен в 1940 году.
- Серия HŽ 1061 , производная от E.636, работающая в Хорватии , также известная как серия SZ 362 в Словении и серия JŽ 362 в Югославии.
- FS класса E.646 в Италии, впервые построен в 1958 году.
- FS класса E.656, работающий в Италии с 1975 года.
- Ретийская железная дорога Ge 6/6 II в Швейцарии
- Новозеландский класс EW , построенный компанией English Electric в 1952 году.
Обычная конструкция электровоза и тепловоза с двойной тележкой использует ту же общую конфигурацию, что и конструкция Мейера, но не считается сочлененной.
Ссылки
[ редактировать ]- Винер, Лайонел, «Сочлененные локомотивы» , 1930 г., перепечатано в 1970 г. издательством Kalmbach Publishing Company как ISBN 0-89024-019-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]