Полиция процессуальная
Полицейская процессуальная драма , полицейское шоу или полицейская криминальная драма — это поджанр процессуальной драмы и детективной литературы , в котором основное внимание уделяется следственной процедуре сотрудников полиции , полицейских детективов или правоохранительных органов в качестве главных героев , в отличие от других жанров, которые фокусируются на не- следователи полиции, такие как частные детективы . [ нужна ссылка ]
Как следует из названия, определяющим элементом полицейской процедуры является попытка точно отобразить правоохранительные органы и их процедуры, включая связанные с полицией темы, такие как судебная медицина , вскрытие , сбор доказательств , ордера на обыск , допрос , а также соблюдение юридических ограничений и процедуры. [ 1 ]
В то время как многие сотрудники полиции скрывают личность преступника до тех пор, пока преступление не будет раскрыто в кульминации повествования (так называемый детективный блок ), другие раскрывают личность преступника аудитории в начале повествования, превращая его в перевернутый детектив .
Полицейский процессуальный жанр подвергался критике за неточное изображение полиции и преступности, изображения расизма и сексизма, а также обвинения в том, что этот жанр является « копагандой » или пропагандирует одностороннее изображение полиции как «хороших парней».
Ранняя история
[ редактировать ]The roots of the police procedural have been traced to at least the mid-1880s. Wilkie Collins's novel The Moonstone (1868), a tale of a Scotland Yard detective investigating the theft of a valuable diamond, has been described as perhaps the earliest clear example of the genre.[2][3]
As detective fiction rose to worldwide popularity in the late 19th century and early 20th century, many of the pioneering and most popular characters, at least in the English-speaking world, were private investigators or amateurs. See C. Auguste Dupin, Sherlock Holmes, Sam Spade, Miss Marple and others. Hercule Poirot was described as a veteran of the Belgian police, but as a protagonist he worked independently. Only after World War II would police procedural fiction rival the popularity of PIs or amateur sleuths.[4]
Lawrence Treat's 1945 novel V as in Victim is often cited as the first police procedural, by Anthony Boucher (mystery critic for the New York Times Book Review) among others. Another early example is Hillary Waugh's Last Seen Wearing... 1952. Even earlier examples from the 20th century, predating Treat, include the novels Vultures in the Dark, 1925, and The Borrowed Shield, 1925, by Richard Enright, retired New York City Police Commissioner, Harness Bull, 1937, and Homicide, 1937, by former Southern California police officer Leslie T. White, P.C. Richardson's First Case, 1933, by Sir Basil Thomson, former Assistant Commissioner of Scotland Yard, and the short story collection Policeman's Lot, 1933, by former Buckinghamshire High Sheriff and Justice of the Peace Henry Wade.
The procedural became more prominent after World War II, and, while the contributions of novelists like Treat were significant, a large part of the impetus for the post-war development of the procedural as a distinct subgenre of the mystery was due, not to prose fiction, but to the popularity of a number of American films which dramatized and fictionalized actual crimes. Dubbed "semidocumentary films" by film critics, these motion pictures, often filmed on location, with the cooperation of the law enforcement agencies involved in the actual case, made a point of authentically depicting police work. Examples include The Naked City (1948), The Street with No Name (1948), T-Men (1947), He Walked by Night (1948), and Border Incident (1949).
Films from other countries soon began following the semi-documentary trend. In France, there was Quai des orfevres (1947), released in the United States as Jenny Lamour. In Japanese cinema, there was Akira Kurosawa's 1949 film Stray Dog, a serious police procedural film noir that was also a precursor to the buddy cop film genre.[5] In the UK, there were films such as The Blue Lamp (1950) and The Long Arm (1956) set in London and depicting the Metropolitan Police.
One semidocumentary, He Walked By Night (1948), released by Eagle-Lion Films, featured a young radio actor named Jack Webb in a supporting role. The success of the film, along with a suggestion from LAPD Detective Sergeant Marty Wynn, the film's technical advisor, gave Webb an idea for a radio drama that depicted police work in a similarly semi-documentary manner. The resulting series, Dragnet, which debuted on radio in 1949 and made the transition to television in 1951, has been called "the most famous procedural of all time" by mystery novelists William L. DeAndrea, Katherine V. Forrest and Max Allan Collins.
The same year that Dragnet debuted on radio, Pulitzer Prize-winning playwright Sidney Kingsley's stage play Detective Story opened on Broadway. This frank, carefully researched dramatization of a typical day in an NYPD precinct detective squad became another benchmark in the development of the police procedural.
Dragnet marked a turn in the depiction of the police on screen. Instead of being corrupt laughingstocks, this was the first time police officers represented bravery and heroism.[6] In their quest for authenticity, Dragnet's producers used real police cars and officers in their scenes.[6] However, this also meant that in exchange, the LAPD could vet scripts for authenticity.[6] The LAPD vetted every scene, which would allow them to remove elements they did not agree with or did not wish to draw attention to.[6]
Over the next few years, the number of novelists who picked up on the procedural trend following Dragnet's example grew to include writers like Ben Benson, who wrote carefully researched novels about the Massachusetts State Police, retired police officer Maurice Procter, who wrote a series about North England cop Harry Martineau, and Jonathan Craig, who wrote short stories and novels about New York City police officers. Police novels by writers who would come to virtually define the form, like Hillary Waugh, Ed McBain, and John Creasey started to appear regularly.
In 1956, in his regular New York Times Book Review column, mystery critic Anthony Boucher, noting the growing popularity of crime fiction in which the main emphasis was the realistic depiction of police work, suggested that such stories constituted a distinct subgenre of the mystery, and, crediting the success of Dragnet for the rise of this new form, coined the phrase "police procedural" to describe it.[citation needed]
As police procedurals became increasingly popular, they maintained this image of heroic police officers who are willing to bend the rules to save the day, as well as the use of police consultants.[6] This would allow Hollywood to form a friendly relationship with law enforcement who are also responsible for granting shooting permits.[6] This, however, has garnered criticisms.
Written stories
[edit]French roman policier
[edit]French roman policier (fr) value induction over deduction, synthesis of character over analysis of crime.[7]
- 1866: Émile Gaboriau: Monsieur Lecoq
- 1905: Maurice Leblanc: Arsène Lupin
- 1908: Gaston Leroux: Joseph Rouletabille
- 1931: Georges Simenon: Inspector Maigret
- 1949: Frédéric Dard: "San-Antonio"
1931: Georges Simenon
[edit]The Inspector Maigret novels of Georges Simenon feature a strong focus on the lead character, but the novels have always included subordinate members of his staff as supporting characters. Simenon, who had been a journalist covering police investigations before creating Maigret, gave the appearance of an accurate depiction of law enforcement in Paris. Simenon influenced later European procedural writers, such as Sweden's Maj Sjöwall and Per Wahlöö, and Baantjer.[8]
1940: John Creasey/J. J. Marric
[edit]Perhaps ranking just behind McBain in importance to the development of the procedural as a distinct mystery subgenre is John Creasey, a prolific writer of many different kinds of crime fiction, from espionage to criminal protagonist. He was inspired to write a more realistic crime novel when his neighbor, a retired Scotland Yard detective, challenged Creasey to "write about us as we are". The result was Inspector West Takes Charge, 1940, the first of more than forty novels to feature Roger West of the London Metropolitan Police. The West novels were, for the era, an unusually realistic look at Scotland Yard operations, but the plots were often wildly melodramatic, and, to get around thorny legal problems, Creasey gave West an "amateur detective" friend who was able to perform the extra-procedural acts that West, as a policeman, could not.
In the mid-1950s, inspired by the success of television's Dragnet and a similar British TV series, Fabian of the Yard, Creasey decided to try a more down-to-earth series of cop stories. Adopting the pseudonym "J.J. Marric", he wrote Gideon's Day, 1955, in which George Gideon, a high-ranking detective at Scotland Yard, spends a busy day supervising his subordinates' investigations into several unrelated crimes. This novel was the first in a series of more than twenty books which brought Creasey his best critical notices. One entry, Gideon's Fire, 1961, won an Edgar Award from the Mystery Writers of America for Best Mystery Novel. The Gideon series, more than any other source, helped establish the common procedural plot structure of threading several autonomous story lines through a single novel.
1952: Hillary Waugh
[edit]Hillary Waugh, in 1952, wrote Last Seen Wearing ..., a commercial and critical success, exploring detailed and relentless police work.[9][10]
1956: Ed McBain
[edit]Ed McBain, the pseudonym of Evan Hunter, wrote dozens of novels in the 87th Precinct series beginning with Cop Hater, published in 1956. Hunter continued to write 87th Precinct novels almost until his death in 2005. Although these novels focus primarily on Detective Steve Carella, they encompass the work of many officers working alone and in teams, and Carella is not always present in any individual book.
As if to illustrate the universality of the police procedural, many of McBain's 87th Precinct novels, despite their being set in a slightly fictionalized New York City, have been filmed in settings outside New York, even outside the US. Akira Kurosawa's 1963 film, High and Low, based on McBain's King's Ransom (1959), is set in Yokohama. Without Apparent Motive (1972), set on the French Riviera, is based on McBain's Ten Plus One (1963). Claude Chabrol's Les Liens de Sang (1978), based on Blood Relatives (1974), is set in Montreal. Even Fuzz (1972), based on the 1968 novel, though set in the US, moves the action to Boston. Two episodes of ABC's Columbo, set in Los Angeles, were based on McBain novels.[11]
1960: Elizabeth Linington/Dell Shannon/Lesley Egan
[edit]A prolific author of police procedurals, whose work has fallen out of fashion in the years since her death, is Elizabeth Linington writing under her own name, as well as "Dell Shannon" and "Lesley Egan". Linington reserved her Dell Shannon pseudonym primarily for procedurals featuring LAPD Central Homicide Lieutenant Luis Mendoza (1960–86). Under her own name she wrote about Sergeant Ivor Maddox of LAPD's North Hollywood Station, and as Lesley Egan she wrote about suburban cop Vic Varallo. These novels are sometimes considered flawed, partly due to the author's far-right political viewpoint (she was a member of the John Birch Society), but primarily because Miss Linington's books, notwithstanding the frequent comments she made about the depth of her research, were all seriously deficient in the single element most identified with the police procedural, technical accuracy. However, they have a certain charm in their depiction of a kinder, gentler California, where the police were always "good guys" who solved all the crimes and respected the citizenry.
1965: Sjöwall and Wahlöö
[edit]Maj Sjöwall and Per Wahlöö planned and wrote the Martin Beck police procedural series of ten books between the 1960s and 1970s, set in Sweden. The series is particularly renowned for its extensive character development throughout the series.[12] Beck himself is gradually promoted from detective in a newly nationalised Swedish police force to Chief Inspector of the National Murder Squad, and the realistic depiction, as well as criticism of the Swedish welfare state at the time whilst the tedium of the police procedural continues in the background, is something still widely used today, with authors such as Jo Nesbø and Stieg Larsson.[13] The books gave rise to the Swedish noir scene, and The Laughing Policeman earned a "Best Novel" Edgar Award from the Mystery Writers of America in 1971. The books were translated from Swedish into 35 different languages, and have sold roughly ten million copies. Sjöwall and Wahlöö used black humour extensively in the series,[14] and it is widely recognised as one of the finest police procedural series.
1970: Tony Hillerman
[edit]Tony Hillerman, the author of 17 novels involving Jim Chee and Joe Leaphorn, wrote procedurals in which the procedures were those of the Navajo Tribal Police.
1971: Joseph Wambaugh
[edit]Though not the first police officer to write procedurals, Joseph Wambaugh's success has caused him to become the exemplar of cops who turn their professional experiences into fiction. The son of a Pittsburgh, Pennsylvania, policeman, Wambaugh joined the Los Angeles Police Department after a stint of military duty. In 1970, his first novel, The New Centurions, was published. This followed three police officers through their training in the academy, their first few years on the street, culminating in the Watts riots of 1965. It was followed by such novels as The Blue Knight, 1971, The Choirboys, 1975, Hollywood Station, 2006, and acclaimed non-fiction books like The Onion Field, 1973, Lines and Shadows, 1984, and Fire Lover, 2002. Wambaugh has said that his main purpose is less to show how cops work on the job, than how the job works on cops.
Detective novel writers
[edit]It is difficult to disentangle the early roots of the procedural from its forebear, the traditional detective novel, which often featured a police officer as protagonist. By and large, the better known novelists such as Ngaio Marsh produced work that falls more squarely into the province of the traditional or "cozy" detective novel. Nevertheless, some of the work of authors less well known today, like Freeman Wills Crofts's novels about Inspector French or some of the work of the prolific team of G.D.H. and Margaret Cole, might be considered as the antecedents of today's police procedural. British mystery novelist and critic Julian Symons, in his 1972 history of crime fiction, Bloody Murder, labeled these proto-procedurals "humdrums", because of their emphasis on the plodding nature of the investigators.
Televised stories
[edit]TV creators
[edit]- Barbara Avedon, co-creator of Cagney & Lacey.
- Donald P. Bellisario, creator of NCIS, Magnum, P.I. and JAG
- Ann Biderman, creator of Southland.
- Steven Bochco, creator of Hill Street Blues, the experimental musical police procedural Cop Rock, the longer-lived NYPD Blue and short lived Brooklyn South.
- Jon Bokenkamp, creator of The Blacklist.
- Andy Breckman, creator of Monk.
- Shane Brennan, creator of NCIS: Los Angeles.
- Stephen J. Cannell, creator of Silk Stalkings, 21 Jump Street and The Commish.
- Barbara Corday, co-creator of Cagney & Lacey.
- Jeff Davis, creator of Criminal Minds.
- Robert Doherty, creator of Elementary.
- Tom Fontana, creator of Homicide: Life on the Street and The Beat.
- Steve Franks, creator of Psych.
- Leonard Freeman, creator and producer of Hawaii Five-O.
- Anna Fricke, developer of Walker.
- Bryan Fuller, creator of Hannibal.
- Gary Glasberg, creator of NCIS: New Orleans.
- Hart Hanson, creator of Bones.
- Alexi Hawley, creator of The Rookie.
- Bruno Heller, creator of The Mentalist.
- Martin Gero, creator of Blindspot.
- Dan Goor, co-creator of Brooklyn Nine-Nine.
- Robin Green and Mitchell Burgess, creator of Blue Bloods.
- Tim Kring, creator of Crossing Jordan.
- Richard Levinson, co-creator of Columbo.
- William Link, co-creator of Columbo.
- Barbara Machin, creator of Waking the Dead.
- Abby Mann, creator of Kojak.
- Эндрю Марлоу , создатель Castle .
- Куинн Мартин , продюсер таких шоу, как «Неприкасаемые» , «ФБР» и «Улицы Сан-Франциско» .
- Джефф МакКуин , создатель Билла .
- Джед Меркурио , создатель Line of Duty и Bodyguard .
- Дэвид Милч , соавтор NYPD Blue .
- Кристофер Мерфи , создатель Body of Proof .
- Джонатан Нолан , создатель Person of Interest .
- Шон Райан , создатель «Щита» .
- Майкл Шур , соавтор Brooklyn Nine-Nine .
- Дэвид Саймон , соавтор Homicide: Life on the Street и создатель The Wire .
- Хэнк Стейнберг , создатель « Без следа» .
- Мередит Стим , создательница сериала «Холодное дело» .
- Джозеф Вамбо , создатель «Полицейской истории» .
- Джек Уэбб , создатель, продюсер и главный актер «Драгнета» , а также соавтор «Адама-12» .
- Дик Вулф , создатель «Закон и порядок» франшизы , «Чикаго» франшизы , «ФБР» франшизы
- Энтони Еркович , создатель Miami Vice .
- Грэм Йост , создатель Justified & Boomtown .
- Энтони Э. Зуикер , создатель CSI франшизы .
Сериал
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Подробности см. в докторской диссертации Энтони Стивенсона (2019). [ 15 ]
- Беллами (Network Ten, 1981)
- Блюи (Seven Network 1976–77)
- Blue Heelers (Seven Network 1994–2006) 510 эпизодов, действие которых происходит в вымышленном сельском городке Маунт-Томас , штат Виктория, были произведены компанией Southern Star Entertainment для Seven Network .
- Городское убийство (Seven Network 2007–11), действие которого происходит в Мельбурне , штат Виктория . Следит за расследованиями шести детективов и двух их старших офицеров в отделе убийств полиции Виктории .
- Полицейский магазин (Seven Network, 1977–84)
- Дивизион 4 (Nine Network 1969–75), созданный Crawford Productions, транслировался на Nine Network в течение 301 эпизода.
- Федералы (Nine Network, 1993–96)
- Убийство (Seven Network 1964–76) — процессуальный телесериал австралийской полиции, созданный компанией Crawford Productions для Seven Network. Это один из первых коммерческих телесериалов, созданных специально для австралийского телевидения, и первый, в котором показаны операции современной австралийской полиции. Его историческое значение для австралийского телевидения аналогично важности « Драгнета» в Соединенных Штатах.
- Люди-связь (Nine Network, 1970)
- Длинная рука (Network Ten, 1970)
- Действие сериала «Полиция Мэтлока» (Network Ten 1971–75) происходило в сельском городке и длилось 229 серий.
- Призыв к убийству (Nine Network 1997–99)
- Феникс (ABC 1992–93)
- Спасательная полиция (ABC 1991–96)
- «Раш» (Network Ten, 2008–11) рассказывает истории тактического полицейского подразделения в Мельбурне, штат Виктория.
- Юбки (сериал) (Seven Network, 1990)
- Мелкие претензии (Network Ten, 2005–06)
- Solo One (Seven Network, 1976), недолговечный спин-офф сериала Matlock Police.
- Специальный отряд (Network Ten, 1984)
- Стингеры (Nine Network, 1998–2004)
- Водяные крысы (Nine Network, 1996–2001) 177 эпизодов, действие которых происходит в Сиднейской гавани, Новый Южный Уэльс, в центре внимания водной полиции Сиднея.
- Синий белый воротничок (Network Ten 2002–03)
- Уайлдсайд (ABC 1997–99)
- Молодые львы (Nine Network, 2002)
Австрия
[ редактировать ]- Инспектор Рекс (1994–2003) — австрийский детективный сериал об убийствах, посвященный полицейской собаке немецкой овчарки по кличке Рекс и ее владельцу, детективу-инспектору Рихарду Мозеру из венской криминальной полиции. Рекс был собакой сапёра, чей проводник был убит на месте преступления, которое расследовал Мозер. В команду Мозера входили Эрнст Штокингер (сезоны 1 и 2), Петер Холлерер (сезоны с 1 по 4) и Кристиан Бок (сезоны с 3 по 6). Доктор Лео Граф на протяжении всего сериала работал судебно-медицинским патологоанатомом /коронером и часто описывал сцены и процедуры вскрытия, к большому отвращению сотрудников полиции. Мозер был убит серийным убийцей-психопатом в середине четвертого сезона. Детектив-инспектор Александр Брандтнер взял на себя роль Мозера после его безвременной смерти.
- Рекс часто спасал шею команде во время погони и ловли преступников, выискивая улики, спасая детей-жертв, а также иногда мешал в офисе или во время допроса подозреваемых. В сериале серьезные темы сочетаются со случайными комедиями, такими как пристрастие Рекса к рулетам с ветчиной (wurstsemmeln), требование купить много игрушек для собак и вмешательство в беспорядочную любовную жизнь Мозера и Брандтнера.
Франция
[ редактировать ]- Секретные файлы инспектора Лавардена (1988–1990) — французский сериал, созданный Домиником Руле и Клодом Шабролем , транслируемый на канале TF1. Он следует за фильмами «Полицейский в вине» (1985) и «Инспектор Лаварден» (1986) Клода Шаброля , в которых уже присутствует Жан Пуаре в роли Лавардена.
- Клуб Monster Buster (TF1: 2008–2009)
- Les Petits Meurtres d'Agatha Christie (France Télévisions: 2009–2012; 2013 – настоящее время) - по мотивам Агаты Кристи детективной фантастики ; Действие первой серии происходит во Франции в 1930-х годах, второй серии - в середине 1950-х - 1960-х годах. Действие третьей серии, анонсированной в 2019 году, разворачивается в 1970-х годах.
Германия
[ редактировать ]- «Деррик» — немецкий криминальный сериал, снятый с 1974 по 1998 год.
- Polizeiruf 110 («Вызов полиции 110») — давний детективный телесериал на немецком языке.
- «Таторт» («Место преступления») — немецкий телесериал, транслируемый с 1970 года национальными телекомпаниями Австрии и Швейцарии в совместном производственном пуле.
- Старый Лис (оригинальное немецкое название «Der Alte», букв. «Старый») - немецкая криминальная драма, премьера которой состоялась 11 апреля 1977 года.
Гонконг
[ редактировать ]- Трилогия полицейского кадета (TVB; 1984–88), состоящая из «Полицейского кадета '84» , «Полицейского кадета '85» и «Полицейского кадета '88» . В главной роли Тони Люн Чиу-вай , в центре сюжета его персонаж, Чунг Вай Кит, который прошел путь от кадетской школы до работающего детектива.
Индия
[ редактировать ]- CID (1995–2018) – индийский криминальный детективный сериал, который транслируется на Sony TV. Речь идет о команде детективов Управления уголовных расследований Мумбаи. Главных героев шоу играют Шиваджи Сатам , Адитья Шривастава , Даянанд Шетти , Динеш Фаднис , Хришикеш Пандей , Вивек Машру, Джасвир Каур , Анша Саид . Судебно-медицинских экспертов играют Нарендра Гупта и Шраддха Мусале соответственно.
Ирландия
[ редактировать ]- Загадка Берка - RTÉ 1978.
- DDU: Окружное детективное подразделение (1998–99) было создано RTÉ, действие которого происходит в Уотерфорд-Сити, с Шоном МакГинли в главной роли .
- Действие Single-Handed (2007–) происходит на западе Ирландии.
- «Доказательство» (2003–04), действие которого происходит в Дублине, с Орлой Брэди в главной роли .
- Na Cloigne (The Heads) — трехчастный сверхъестественный полицейский процесс 2010 года, созданный для TG4 .
Италия
[ редактировать ]- «Комиссар Монтальбано» — итальянский телесериал, созданный и транслируемый компанией RAI с 1999 года по мотивам детективных романов Андреа Камиллери.
- «Комиссар Гвидо Брунетти» — немецкий телесериал по мотивам книг Донны Леон . Выпускается с 2000 года компанией ARD в Германии. Этот сериал также показывают в Испании. Музыка: Андре Рье .
Япония
[ редактировать ]- Тайё — это Хоэро! (НТВ 1972–1986) Самый длинный сериал Японии.
- Сэйбу Кейсацу (ТВ Асахи, 1979–1984)
- Патлабор: Телесериал ( Nippon TV 1989–1990)
- Вы арестованы ( TBS , 1996–1997)
- Бейсайд Шейкдаун (1997)
- AIBOU: Токийский детективный дуэт (TV Asahi, 2003–)
- Галилей ( Fuji TV 2007–2013)
Малайзия
[ редактировать ]- Специальные операции (РТМ; 1999 – настоящее время)
- Куала-Лумпур Колеса (RTM; 1998–99, 2008–13)
- Метро Скуад (RTM; 2012–13), как и Герак Хас , Метро Скуад сосредотачивается на различных уголовных делах, включая убийства , бандитизм , обливание кислотой , грабежи и другие.
Нидерланды
[ редактировать ]- Баантьер (1996–06) - действие происходит в Амстердаме, в главной роли Пит Рёмер . Сериал основан на романах писателя А.С. Баантьера.
- Cops Maastricht (2007 – настоящее время) - действие происходит в Маастрихте, в главных ролях Анжела Шейф и Виктор Рейнир.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Патч Мортимера (1980–84) - действие происходит в провинциальной Новой Зеландии, в главных ролях Теренс Купер , Шон Даффи , Дон Селвин и Джим Хики.
- Акула в парке (1989–92) - действие происходит в Веллингтоне, в главной роли Джеффри Томас.
- Дагган (1997–99) - действие происходит в новозеландском Marlborough Sounds с Джоном Бахом в главной роли.
- В штатском (1995) - действие происходит в Окленде, с Аланом Дейлом в главной роли.
- Тайны Брокенвуда (2014–) - действие происходит в вымышленном маленьком городке на севере Новой Зеландии, с Нилом Ри в главной роли.
Филиппины
[ редактировать ]- Мэй Букас Па ( ABS-CBN ; 2009–2010)
- Избранный Херувим ( Сеть GMA ; 2010)
- Ной ( ABS-CBN ; 2010–2011)
- Ты - любовь ( ABS-CBN ; 2011–2012)
- Асо ни Сан Роке ( сеть GMA ; 2012–2013)
- Ты мне нужен ( ABS-CBN ; 2013)
- Провинциалы ( ABS-CBN ; 2015–2022) — по мотивам одноименного фильма 1997 года .
- Цветок Зла ( Канал Капамиля ; 2022) — по мотивам одноименного южнокорейского драматического сериала 2020 года .
- Тайны урдуджи ( GMA Network ; 2023)
- Джек и Джилл в Diamond Hills ( TV5 ; 2023 – настоящее время)
- Валанг Матигис на Пулис са Матиник на Мисис ( GMA Network ; 2023 – настоящее время) - по мотивам одноименного фильма 1994 года.
- Частицы рая ( ТВ5 / Канал Капамиля ; 2023 – настоящее время)
- Черный всадник ( сеть GMA ; 2023–)
Россия
[ редактировать ]- Улицы разбитых фонарей (1995–2017) – антология российских криминальных драматическо-детективных сериалов о работе полиции в Санкт-Петербурге.
- Смертельная сила (сериал) (2000–2006) – российский сериал, впервые появившийся на телевидении в 2000 году. Выходил на Первом канале одновременно как спин-офф сериала «Улицы разбитых фонарей» и как его прямой конкурент.
- «Расследование ведет ЗнаТоКи» — популярный советский детективный сериал с 1971 по 1989 год получил продолжение в двух российских сериалах (2002 и 2003).
- войны (2005–2018) — российский телесериал по сценариям полковника полиции в отставке Максима Есаулова и криминального журналиста Андрея Романова.
- Глухарь (2008–2011) – Сериал рассказывает о сотрудниках вымышленного отделения полиции «Пятницкий» в Москве.
- Хрустальный (2021) – Сериал рассказывает о московском детективе, расследующем дело об убийстве детей в небольшом шахтерском городке Хрустальный.
Сингапур
[ редактировать ]- CLIF (MediaCorp Сингапур, 2011–16 гг.)
- Тройная девятка (Телекорпорация Сингапура, 1995–99)
Южная Корея
[ редактировать ]- Beyond Evil (2021) - южнокорейский телесериал рассказывает историю двух бесстрашных полицейских из полицейского участка Маньян.
Советский Союз
[ редактировать ]- «Следствие ведут ЗнаТоКи» (1971–1989) – популярный советский сериал, главными героями которого являются следователь Павел Знаменский, сыщик Александр Томин и лабораторный аналитик Зинаида Кибрит, действовавшие вместе под названием группы «ЗнаТоКи» (в переводе «Эксперты»).
Великобритания
[ редактировать ]- Фабиан из двора (1954–55) - возможно, первая полицейская драма, снятая для британского телевидения. Этот сериал, основанный на мемуарах реального детектива Скотланд-Ярда Роберта Фабиана, имел много общего с Драгнетом . Подобно тому, как «Облава» был первым сетевым драматическим сериалом с продолжающимися персонажами, снятым на пленку, так и «Фабиан со двора» был одним из первых снятых британских сериалов. В обоих шоу главный герой озвучивал закадровый голос; обе выдуманные истории основаны на реальных событиях; и оба закончились эпилогом, раскрывающим окончательную судьбу преступников. В «Фабиане» это приняло форму среднего плана Брюса Сетона, сыгравшего Фабиана в сериале, сидящего за столом. Кадр медленно растворился в реальном Фабиане, стоящем в той же позе за тем же столом. В этот момент настоящий Фабиан встал и рассказал аудитории, что случилось с преступником, которого он поймал в реальном деле, которое только что было инсценировано.
- Диксон из Док-Грин (1955–76) - Джек Уорнер повторил роль констебля Джорджа Диксона, полицейского в форме, которого он играл в «Голубой лампе» , несмотря на то, что персонаж Диксона был трагически убит в этом фильме. В ходе этого довольно мягкого сериала персонаж Уорнера стал для многих живым воплощением того, чем должен был быть каждый британский «бобби». По ходу сериала Диксон прошел несколько повышений по службе и в конечном итоге стал сержантом станции в своем местном подразделении. К последнему сезону, когда Уорнеру уже исполнилось 80 лет, Диксон ушел в отставку, и внимание переключилось на более молодых офицеров, которых он обучал на протяжении многих лет.
- Никакого укрытия (1957–67) - в этом продолжительном сериале, созданном в сотрудничестве со Скотланд-Ярдом, Рэймонд Фрэнсис сыграл высокопоставленного детектива Метрополитена Тома Локхарта. За время своего существования сериал несколько раз менял название. Когда это началось в 1957 году, оно было известно как « Мешок для убийств» , имея в виду сумку со следственными инструментами , которую суперинтендант Локхарт носил с собой всякий раз, когда его вызывали на расследование. В 1959 году, когда Локхарт был назначен старшим суперинтендантом , он стал называться «Список преступлений» . Позже, в 1959 году, сериал получил свое последнее и самое запоминающееся название « No Hiding Place» , которое просуществовало до тех пор, пока сериал не закончился в 1967 году.
- Z-Cars (1962–78) – полицейская драма о двух командах констеблей в форме ( Брайан Блессид , Джозеф Брэди , Джеймс Эллис и Джереми Кемп ), которым поручено выполнять обязанности «Криминального патруля» на паре мощных Ford Zephyrs под управлением под руководством детектив-сержанта Джона Уотта ( Фрэнк Виндзор ) и старшего детектива Чарли Барлоу ( Стратфорд Джонс ). Более откровенный и зачастую менее лестный портрет работы полиции, чем тот, который зрители привыкли видеть в сериале «Диксон из Док-Грин» . Шоу сразу же стало хитом, а его популярность породила такие побочные эффекты, как «Мягко, мягко» (1966–76), «Барлоу в целом » ( 1971–75) и Второй приговор (1976).
- Путь Гидеона (1965–66) – криминальный сериал, снятый в 1964/65 году по мотивам романов Джона Кризи (в роли Джей Джей Маррика). Сериал был снят в Элстри совместно с The Saint сериалом снялся ливерпульец Джон Грегсон . В главной роли в главной роли командира Джорджа Гидеона из Скотланд-Ярда , Александр Дэвион его помощником был , главный детектив-инспектор Дэвид Кин, Реджинальд Джессап в роли детектива. Суперинтендант ЛеМэтр (по прозвищу Лемми), Ян Росситер в роли главного суперинтенданта Джо Белла и Бэзил Дигнам в роли комиссара Скотта-Марла.
- Новый Скотленд-Ярд (1972–74) - полицейский драматический сериал, созданный London Weekend Television (LWT) для сети ITV в период с 1972 по 1974 год. В нем рассказывается о деятельности двух офицеров Департамента уголовных расследований (CID) столичной полиции. штаб сил в Нью-Скотланд-Ярде , когда они имели дело с различными злодеями того времени.
- «Суини» (1975–78) – драматический сериал, посвященный летному отряду столичной полиции и их круглосуточной работе семь дней в неделю по поимке самых опасных и жестоких преступников. Преступники в Лондоне. В телевизионной программе участвовал детектив-инспектор Джек Риган ( Джон Тоу ) и другие жестко говорящие и пьющие члены его элитного подразделения, как на службе, так и вне ее. Благодаря высокому уровню насилия, натурным съемкам, смелой откровенности и хорошо написанным сценариям «Суини» произвел революцию в жанре. Сериал был настолько феноменально популярен, что два полнометражных фильма « Суини!» (1976) и «Суини 2» (1978) были выпущены в кинотеатрах во время первоначальной трансляции шоу.
- «Нежное прикосновение » (1980–84) - драматический телесериал о британской полиции, снятый London Weekend Television для ITV. Трансляция сериала, начавшаяся 11 апреля 1980 года, примечательна тем, что это первый британский сериал, в котором женщина-полицейский играет главную роль, опередив на четыре месяца аналогичный по тематике сериал BBC «Джульет Браво».
- Джульетта Браво (1980–85) — британский телесериал, который транслировался на BBC1. Тема сериала касалась женщины-инспектора полиции, которая взяла на себя управление полицейским участком в вымышленном городе Хартли в Ланкашире.
- Таггарт (1983–2010)
- «Счет » (1984–2010) - драматический сериал, в котором рассказывается о полицейских в форме и в штатском, работающих в вымышленном полицейском участке внутри Лондона. Первоначальная концепция этой серии была чисто процедурной, с почти незапланированным подходом, который в некоторой степени сохранился на протяжении всего сериала.
- Серия «Главный подозреваемый» (1991–2006) с участием Хелен Миррен в роли главного детектива-инспектора (позже главного суперинтенданта) Джейн Теннисон, в которой основное внимание уделяется полицейским расследованиям и конфликтам Теннисон со своими коллегами-офицерами в роли известной женщины-детектива в преимущественно мужском стиле. преобладала рабочая среда, а также ее личные проблемы, касающиеся ее семьи и жизни после работы.
- Крекер (1993–95) - яркий драматический сериал о неблагополучном криминальном психологе докторе Эдварде «Фитце» Фицджеральде, которого играет Робби Колтрейн .
- МакКаллум (1995–98)
- Хэмиш Макбет (1995–97) - полицейская драматическая комедия, действие которой происходит в горах западного побережья Шотландии, с Робертом Карлайлом в главной роли.
- «Полицейские» (1998–2000) — пожалуй, самый реалистичный полицейский драматический сериал, который когда-либо видели на британском телевидении, известный своей операторской работой в документальном стиле и бескомпромиссным изображением полиции.
- Heartbeat (1992–2010) создан Yorkshire Television на студии Leeds Studios для трансляции на ITV . Это длилось 18 серий. Действие происходит в Йоркшире 1960-х годов , в вымышленном городе Эшфордли и близлежащей деревне Эйденсфилд в Северном райдинге Йоркшира . Деревенский бобби Эйденсфилда, ездящий на мотоцикле, первоначально играл Ник Берри .
- Дела (2000–2007)
- Инспектор Джордж Джентли (2007–2017) — это адаптация Алана Хантера серии романов «Джордж Джентли». Фильм с Мартином Шоу в роли Джентли, действие которого происходит в 1960-е годы, представляет собой сочетание полицейской процессуальной и исторической драмы. Его спродюсировала компания Company Pictures для BBC One .
- «Закон и порядок: Великобритания» (2009–2014 гг.) — это адаптация «Закон и порядок» франшизы для британского рынка. Программа финансируется Kudos Film and Television , Wolf Films (компания, принадлежащая Дику Вольфу , создателю франшизы) и NBC Universal и выходит в эфир на канале ITV . Шоу адаптировано на основе сценариев и эпизодов оригинального американского сериала « Закон и порядок» .
- «Подозреваемые» (2014 – настоящее время) — это процессуальный кадр полиции Восточного Лондона, выполненный в упрощенном документальном стиле с использованием импровизированных диалогов. [ 16 ] и следует за сержантом Джеком Уэстоном ( Дэмьен Молони ), констеблем Чарли Стилом ( Клэр-Хоуп Эшити ) и их начальником детективом Мартой Беллами ( Фэй Рипли ), когда они расследуют различные преступления.
- No Offense (2015 – настоящее время) — это полицейский процессуальный центр в Манчестере , созданный Полом Эбботтом . В сериале рассказывается о команде детективов из полицейского участка Фрайдей-стрит, подразделения столичной полиции Манчестера (вымышленная версия полиции Большого Манчестера ), а Джоанна Сканлан играет главную роль в роли детектив-инспектора Вив Диринг.
- Действие «Файлов Майорки» (2019 – настоящее время) происходит на испанском острове Майорка главных ролях Элен Рис и Джулианом Луманом в роли английских и немецких детективов, расследующих преступления для полиции острова.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Драгнет (1951–59, 1967–70, 1989–91 и 2003–04) был новаторским полицейским процессуальным деятелем, который начал транслироваться по радио в 1949 году, а затем по телевидению в 1951 году. Драгнет задал тон многим полицейским драмам в последующие десятилетия, и строго аутентичные изображения таких элементов, как организационная структура, профессиональный жаргон, юридические вопросы и т. д., устанавливают стандарты технической точности, которые стал наиболее узнаваемым элементом полицейских процедур во всех средствах массовой информации. Шоу иногда обвиняли в представлении чрезмерно идеализированного портрета правоохранительных органов, в котором полиция (представленная сержантом Джо Фрайдей ) неизменно изображалась как «хорошие парни», а преступники как «плохие парни», с небольшой моральной гибкостью или сложностью между ними. эти двое. Однако во многих эпизодах были изображены сочувствующие преступники, а в других - несимпатичные или коррумпированные полицейские. Кроме того, хотя Джеку Уэббу могло показаться, что он пошел на крайние меры, чтобы изобразить полицейское управление Лос-Анджелеса в выгодном свете, большинство изображений полицейских во времена Драгнета оказался одновременно несимпатичным и нереалистичным. Дебют [ нужна ссылка ] Изображение Уэбба должно было обеспечить баланс. Кроме того, шоу выиграло от беспрецедентных технических консультаций, участия и поддержки полиции Лос-Анджелеса, впервые появившейся на телевидении, что также могло стать стимулом для благоприятного изображения Департамента. После успеха «Драгнета » Уэбб продюсировал другие процессуальные шоу, такие как «Человек окружного прокурора» о тайном следователе окружной Адаме прокуратуры Манхэттена -12 , о паре офицеров полиции Лос-Анджелеса в форме , патрулирующих их участок на радиомашине, и «О. «Хара, Казначейство США , с Дэвидом Янссеном в качестве федерального чиновника, устраняющего неполадки. [ 17 ]
- Адам-12 (1968–1975) - это телевизионная полицейская процессуальная драма, в которой рассказывается о сотрудниках полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) Пите Маллое и Джиме Риде, которые едут по улицам Лос-Анджелеса в своем патрульном подразделении 1-Адам-12. Сериал был создан Робертом А. Синадером и Джеком Уэббом, последний из которых также создал Драгнет. В нем снимались Мартин Милнер и Кент МакКорд, и он был призван реалистично запечатлеть типичный день из жизни полицейских. Шоу проходило с 21 сентября 1968 года по 20 мая 1975 года и помогло познакомить широкую общественность в Соединенных Штатах с полицейскими процедурами и жаргоном.
- В фильме «Неприкасаемые » (1959–63) изображена продолжающаяся борьба федерального агента Элиота Несса с бандами эпохи сухого закона в Чикаго и других местах. Первоначально это была презентация из двух частей антологического сериала Desilu Playhouse , но она произвела такой фурор, что следующей осенью была запущена серия. Этот пилотный фильм, состоящий из двух частей, позже выпущенный в кинотеатрах под названием «Толпа Лица со шрамом» , сравнительно близок к реальным событиям: Несс в исполнении Роберта Стэка набирает команду неподкупных следователей, чтобы помочь уничтожить Аль Капоне . В более поздних эпизодах показано, как Несс и его команда, после Капоне, преследуют практически каждого известного гангстера той эпохи, и когда у сценаристов закончились реальные фигуры, которые можно было бы противопоставить Нессу, они создали новых. Куинн Мартин , который впоследствии стал тесно связан с такими полицейскими и криминальными шоу, продюсировал сериал в течение его первого сезона, а затем основал свою собственную компанию QM Productions, которая впоследствии стала производить полицейские процессуальные шоу, такие как « Новая порода». , ФБР , Дэн Август и Улицы Сан-Франциско в течение следующих двадцати лет. Успех сериала привел к премию Оскар получившего созданию фильма, в 1987 году, а также к новому телесериалу , который был показан на местных станциях в 1993 году.
- Полицейская история (1973–78) — сериал-антология, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, созданный детектив-сержантом полиции Лос-Анджелеса Джозефом Вамбо. Яркий и невероятно реалистичный формат антологии позволил взглянуть на работу полиции Лос-Анджелеса с разных точек зрения, на то, каково быть женщиной в профессии, в которой доминируют мужчины, честным полицейским, подозреваемым в коррупции, полицейским-новичком, наркоман под прикрытием, ветеран, которому грозит пенсия, или полицейский, которому пришлось приспособиться к тяжелым травмам, полученным при исполнении служебных обязанностей. Несмотря на формат антологии, несколько персонажей появлялись более чем в одном эпизоде, в том числе партнеры по ограблениям и убийствам Тони Калабрезе ( Тони Ло Бьянко ) и Берт Джеймсон ( Дон Мередит ), заместитель полицейского, ставший детективом по расследованию убийств Чарли Чонка ( Джеймс Фарентино ). и специалист по наблюдению Джо ЛаФрида ( Вик Морроу ). Из сериала было выделено несколько сериалов, в том числе «Женщина-полицейский» , «Джо Форрестер» и «Человек под прикрытием» . В течение последних двух сезонов шоу представляло собой нерегулярную серию двухчасовых шоу. Телевизионные фильмы, а не еженедельная часовая программа. Шоу было возобновлено на сезон 1988 года с использованием старых сценариев, переснятых с новыми актерами, когда забастовка сценаристов сделала новый материал недоступным.
- Коджак (1973–78, 1989–90), созданный Эбби Манн , посвящен ветерану-лейтенанту детектива Нью-Йорка, которого играет Телли Савалас . Его экстерьеры были сняты в Девятом участке Нью-Йорка, там же, где Blue NYPD будут сниматься экстерьеры . В 1989 году Савалас ненадолго вернулся к этой роли в пяти двухчасовых эпизодах, в которых Коджак был повышен до инспектора и назначен руководителем отдела по расследованию тяжких преступлений. Он чередовался с тремя другими детективными шоу на канале ABC . В ремейке 2005 года для USA Network главную роль сыграл Винг Рэймс . Самой запоминающейся чертой характера Коджака был его фирменный леденец.
- «Блюз Хилл-стрит » (1981–87) показал ряд переплетающихся сюжетных линий в каждом эпизоде и стал первым изображением конфликтов между работой и частной жизнью офицеров и детективов, на которых были сосредоточены полицейские процедуры. Шоу имело преднамеренный «документальный» стиль, изображало несовершенных и человечных офицеров и открыто рассматривало серые области морали между добром и злом. Действие происходило в неопознанном городе на восточном побережье или Среднем Западе США. Шоу написали Стивен Бочко и Майкл Козолл .
- «Кегни и Лейси» (1982–88) вращались вокруг двух женщин-детективов полиции Нью-Йорка, которые вели совершенно разные жизни. Кристин Кэгни, которую сыграла Шэрон Глесс , была целеустремленной, остроумной и дерзкой карьеристкой. Мэри Бет Лейси была находчивой и чуткой работающей мамой. Лоретта Свит была первоначально выбрана на роль Кэгни [она сыграла роль в телефильме]; однако она не смогла расторгнуть контракт с M*A*S*H . В первом сезоне Мэг Фостер играла роль Кэгни, а Тайн Дэйли играла Лейси, роль, которую она получила в пилотной серии. CBS закрыла сериал, заявив о низких рейтингах. Его вернули как благодаря кампании по написанию писем, которая собрала миллионы писем по всей стране, так и потому, что рейтинги выросли во время летних повторов. Журнал TV Guide прочитал «С возвращением». Дэйли продолжила играть Лейси, но Фостер заменили на Глесс, которая стала актрисой, которая больше всего ассоциировалась с этой ролью. За время своего существования у него было 36 номинаций и 14 побед. После окончания сериала в эфир вышли четыре телефильма.
- Полиция Майами (1984–90) и Джамп-стрит, 21 (1987–91) продемонстрировали стиль полицейских процедур MTV.
- « Закон и порядок» (франшиза) , начавшаяся с продолжительного сериала «Закон и порядок» (1990–2010, 2022 – настоящее время), фокусируется на двух «половинах» уголовного судопроизводства в системе уголовного правосудия Нью-Йорка: расследовании. преступления детективами по расследованию убийств Департамента полиции Нью-Йорка и последующим судебным преследованием преступников прокуратурой Нью-Йорк округа . Успех оригинального «Закона и порядка» вдохновил еще десять дополнительных сериалов в четырех разных странах:
- Шесть в США: «Закон и порядок: Отделение особых жертв» (с 1999 г. по настоящее время), в котором основное внимание уделяется сексуальным преступлениям, таким как изнасилование и растление детей, «Закон и порядок: Преступное намерение» (2001–11 гг.), В котором основное внимание уделяется тяжким преступлениям с точки зрения взгляд на преступника и его захват с психологической стороны, «Закон и порядок: Суд присяжных» (2005–06), в котором больше внимания уделяется судебному разбирательству как с точки зрения обвинения, так и с точки зрения групп защиты, Осуждение (2006 г.), «Закон и порядок: Лос-Анджелес» (2010–11 гг.) и «Закон и порядок: организованная преступность» (2021 г. – настоящее время). Серии «Особый отдел потерпевших» , «Преступное намерение » , «Лос-Анджелес» и «Организованная преступность» больше внимания уделяют полицейским процедурам, чем «Суду присяжных» и «Осуждению» .
- Два в России : «Адаптации отдела по работе с особыми жертвами» (2007 г.) и «Преступное намерение» (2007 г.), действие которых происходит в Москве.
- Парижские уголовные расследования (2007), французская адаптация «Преступного намерения» , действие которой происходит в Париже.
- Закон и порядок: Великобритания (2009–2014), британская адаптация оригинального фильма « Закон и порядок», действие которого происходит в Лондоне.
- Помимо изображения полицейского расследования, эта программа также относится к поджанрам юридической драмы и «судебно-медицинской патологии» и послужила источником вдохновения для таких других программ, как «CSI» сериал . [ нужна ссылка ]
- Убийство: Жизнь на улице (1993–99; телефильм 2000 года), полицейский процессуальный фильм, посвященный отделу по расследованию убийств городского полицейского управления Балтимора . Критическая похвала [ нужна ссылка ] (хотя сериал часто испытывал трудности в рейтингах), сериал был скорее ансамблевым, фокусируясь на деятельности подразделения в целом (хотя такие важные персонажи, как детектив Фрэнк Пемблтон и детектив Джон Мунк , который также появлялся в различных сериалах «Закон» Шоу & Order , среди прочих, стали популярными у зрителей). В сериале (особенно в первых трех сезонах) использовались длинные дуги для изображения текущих уголовных расследований, таких как расследование убийства ребенка в первом сезоне, которое длилось 13 серий, но закончилось без ареста, осуждения или даже убедительных результатов. доказательства того, кто совершил преступление. В шоу также широко освещалась сложная внутренняя политика полицейского управления, предполагающая, что продвижение по служебной лестнице больше связано с личными связями, благосклонностью и оппортунизмом, чем с подлинными способностями. [ нужна ссылка ]
- Полиция Нью-Йорка Блю (1993–2005) исследовала внутреннюю и внешнюю борьбу различных следователей вымышленного 15-го участка Манхэттена. Шоу получило известность из-за ненормативной лексики и обнаженной натуры, которые ранее никогда не транслировались по американскому сетевому телевидению. NYPD Blue была создана ветеранами жанра Стивеном Бочко и Дэвидом Милчем . В актерский состав «Полиции Нью-Йорка» вошел актер Деннис Франц, который ранее играл детектива Банца в сериале «Блюз Хилл-стрит» , а также в спин-оффе сериала «Беверли-Хиллз Банц» . Другой актер, Дэвид Карузо, позже сыграет лейтенанта Горацио Кейна в сериале «C.S.I.: Майами» .
- CSI (франшиза) , которая началась с CSI: Исследование места преступления (2000–2015) и в конечном итоге породила два побочных продукта, ориентированных на раскрытие обычных преступлений с использованием криминалистики: CSI: Майами (2002–2012) и CSI: Нью-Йорк (2004–2013). . Эти три шоу, созданные Джерри Брукхаймером , посвящены трем группам судебно-медицинских экспертов из Лас-Вегаса, Майами и Нью-Йорка, которые расследуют, как и почему умер человек, а также является ли это убийством или нет, расследуя не только детектив, но и как. Третий спин-офф, CSI: Cyber (2015–2016), был посвящен киберпреступности и ее влиянию на современное общество.
- Франшиза CSI вдохновила другие криминалистические шоу, такие как «Тело доказательства» (2011–2013), «Кости» (2005–2017) и «Пересечение Иордании» (2001–2007).
- Франшиза CSI также вдохновила на создание других криминальных драм, в которых команды раскрывают преступления, не полагаясь на судебно-медицинскую экспертизу; к ним относятся воспоминания жертв и свидетелей нераскрытых дел и пропавших без вести людей в «Нераскрытых делах» (2003–2010 гг.) и «Без следа » (2002–2009 гг.) соответственно, психологическое профилирование в «Мыслить как преступник» (2005–2020 гг.), Использование математики в «Числах» (2005–2010 гг. ). ) и использование обмана в «Менталисте» (2008–2015).
- «Щит» (2002–08) рассказывает об экспериментальном подразделении полицейского управления Лос-Анджелеса, созданном в вымышленном районе Фармингтон («Ферма») Лос-Анджелеса, использующем переоборудованную церковь («Сарай») в качестве полицейского участка. и с участием группы детективов под названием «Ударная группа», которые сделают все, чтобы восстановить справедливость на улицах. Майкл Чиклис (Чиклис ранее играл главного героя в сериале «Коммиш ») получил наибольший успех благодаря роли лидера ударной группы детектива Виктора «Вика» Макки. В сериале задействован актерский ансамбль, который обычно в каждом эпизоде проводит несколько отдельных сюжетных линий. Он транслировался по сети FX и был известен своим реализмом и изображением жестокости полиции. Шоу вдохновило другие шоу, похожие на «Щит», такие как Dark Blue и Southland . «Щит» был создан писателем и продюсером Шоном Райаном .
- Морская полиция (франшиза), которая была выделена из сериала CBS JAG в 2003 году. Первоначальный сериал, NCIS (с 2003 года по настоящее время), рассказывает о группе реагирования на серьезные дела Службы уголовных расследований ВМС , которая расследует преступления, связанные с ВМС США. и Корпус морской пехоты . «Морская полиция» вошла в число лучших сериалов по сценариям на американском телевидении и получила три побочных продукта; Морская полиция: Лос-Анджелес (2009–2023 гг.) занимается отделением в Лос-Анджелесе, выполняющим специальные секретные задания, Морская полиция: Новый Орлеан (2014–2021 гг.) фокусируется на небольшой группе агентов, которые занимаются делами от реки Миссисипи до Техаса Панхандл и Техаса. Морская полиция: Гавайи (2021–2024 гг.), В центре внимания агентов, работающих в полевом офисе Перл-Харбора.
- «Касл» (2009–2016), «Менталист» (2008–2015), «Монах» (2002–2009) и «Псих» (2006–2014) показывают причудливых следователей со своими собственными методами раскрытия преступлений и представляют собой в равной степени комедийные шоу и полицейские процессуальные сериалы.
- One Chicago — это многожанровая франшиза, в которой основное внимание уделяется Чикаго Департаменту полиции , пожарной службе , медицинскому отделению и системе правосудия соответственно.
- Brooklyn Nine-Nine (2013–2021) — однокамерный полицейский ситком, посвященный детективам 99-го участка Бруклина.
- ФБР (франшиза) (2018 – настоящее время)
Комиксы и книги
[ редактировать ]Комикс . «Дик Трейси» часто называют одним из первых процедурных комиксов
Трейси Создатель Честер Гулд, казалось, пытался отразить реальный мир. Сам Трейси, задуманный Гулдом как «современный Шерлок Холмс », был частично смоделирован по образцу реального блюстителя порядка Элиота Несса, а его первый и наиболее часто повторяющийся антагонист, Большой Мальчик , был основан на реальной жизни Несса. враг Аль Капоне. Другие члены Tracy's Rogues Gallery , такие как Борис Арсон, Флэттоп Джонс и Мо Фэймон, были вдохновлены соответственно Джоном Диллинджером , Чарльзом «Красавчиком» Флойдом и Кейт «Ма» Баркер .
После того, как Трейси был продан синдикату «Чикаго Трибьюн» , Гулд записался на курс криминологии в Северо-Западном университете , встретился с сотрудниками полицейского управления Чикаго и провел исследование в криминальной лаборатории департамента, чтобы сделать свое описание правоохранительных органов более достоверным. В конце концов он нанял отставного полицейского из Чикаго Эла Валаниса, новатора в области судебно-медицинской экспертизы, в качестве помощника художника и технического консультанта полиции.
Успех Трейси привел к появлению еще многих полицейских полос. Нормана Марша, В то время как некоторые, такие как Дэн Данн были беззастенчиво рабской имитацией Трейси , другие, такие как Дэшила Хэммета и Алекса Рэймонда , Секретный агент Икс-9 использовали более оригинальный подход. Эдди Салливана и Чарли Шмидта Третьи, такие как Radio Patrol Уилла Гулда и Red Barry , придерживались среднего курса. Одним из лучших процедурных комиксов после Трейси стал Керри Дрейк , написанный и созданный Алленом Сондерсом и проиллюстрированный Альфредом Андриолой . Он отличался от столичной обстановки, использованной в «Трейси», чтобы рассказать историю титулованного главного следователя окружного прокурора маленького городка. Позже, после личной трагедии, он покидает прокуратуру и присоединяется к полиции своего маленького города, чтобы бороться с преступностью на низовом уровне. Как человек окружного прокурора и городской полицейский, он борется с чередой ярких преступников в духе Гулда, таких как «Швы», «Узкое место» и «Бульдозер».
Другие синдицированные полицейские ленты включают « Зейна Грея » Король королевских конных Лэнка Леонарда , изображающий работу полиции на современном северо-западе Канады, «Микки Финн» , в котором подчеркивается семейная жизнь трудолюбивого полицейского, и «Драгнет» , адаптирующий истории новаторов. радио-сериалы в комиксах. Ранние комиксы на полицейские темы, как правило, представляли собой перепечатки синдицированных газетных полос, таких как Трейси и Дрейк . Другие адаптировали полицейские истории из других средств массовой информации, например, вдохновленный радио-антологией комиксов « Разрушители банд» , выпуски Делла «87-й участок» , в которых были адаптированы романы Макбейна, или «Неприкасаемые» , которые адаптировали вымышленные телевизионные приключения реального полицейского Элиота Несса.
Совсем недавно были попытки изобразить работу полиции с таким бескомпромиссным реализмом, который можно увидеть в романах таких писателей, как Вамбо, таких как мини-сериал Marvel из четырех выпусков « Копы: Работа» , в котором новичок полицейский учится справиться с физическим, эмоциональным и психическим стрессом сотрудников правоохранительных органов во время своего первого патрулирования. Поскольку супергерои уже давно доминируют на рынке комиксов, в последнее время было предпринято несколько попыток интегрировать элементы полицейских процедур во вселенную костюмированных борцов с преступностью. Gotham Central , например, изображает группу полицейских детективов, действующих в Бэтмена Готэм - сити , и предполагает, что многие детективы Готэма не любят борца с преступностью в плаще за то, что он наступает им на ногу. Между тем, Metropolis SCU особых преступлений, элитного отряда полицейских, обслуживающего Супермена Метрополис рассказывает историю Отдела по расследованию .
Использование процедурных элементов полиции в комиксах о супергероях отчасти можно объяснить успехом Курта Бусика новаторского сериала « Чудеса » 1994 года и его последующей работы «Астросити» , обе из которых исследуют типичную вселенную супергероев с точки зрения обычного человека, который становится свидетелем происходящего. великие драмы издалека, в лучшем случае участвуя в них косвенно.
После успеха Бусика многие другие писатели подражали его подходу, но с неоднозначными результатами: повествовательные возможности человека, не вовлеченного в драму, ограничены. Однако в 2000 году издательство Image Comics опубликовало первый выпуск Брайана Майкла Бендиса комикса « Сила » , в котором рассказывается о жизни детективов по расследованию убийств, расследующих дела, связанные с супергероями. Успех Бендиса побудил Marvel Comics и DC Comics начать свои собственные полицейские процедуры на тему супергероев ( район X и вышеупомянутый Центральный Готэм ), в которых основное внимание уделяется тому, как на работу полицейского влияют такие стереотипы, как тайные личности, сверхчеловеческие способности. , костюмы и почти постоянное присутствие дружинников .
В то время как детективы в «Пауэрсе» были «нормальными» (не имеющими способностей) людьми, занимающимися сверхсильными преступлениями, Алана Мура и Джина Ха « Топ-10» мини-сериал , опубликованный журналом America's Best Comics в 2000–2001 годах, был сосредоточен вокруг сверхмощной полиции. сила в условиях, когда силы вездесущи. В комиксе подробно рассказывается о жизни и работе полиции Неополиса, города, в котором каждый, от полиции и преступников до гражданских лиц, детей и даже домашних животных, обладает сверхспособностями, яркими костюмами и тайными личностями.
Критика
[ редактировать ]Мужественность и расизм
[ редактировать ]Полицейский процессуальный жанр считается мужским жанром, в котором очень часто изображается герой -мужчина, преданный профессиональной сфере. Представление женщин в качестве главных героев обычно объясняется либо добавлением сексуальной привлекательности , введением гендерных вопросов, таких как расследование сексуальных преступлений , либо углублением в личные отношения персонажей. [ 18 ] Он также часто изображает мифы об изнасиловании , например, что изнасилование чаще совершается незнакомцами, а не известным знакомым жертвы, что большинство заявлений об изнасиловании ложны и что изнасилования случаются только с «плохими девочками». [ 19 ]
В изображении системы уголовного правосудия также недостаточно отражены вопросы расы и институционального расизма . Отчет Color of Change Hollywood и Центра Нормана Лира Университета Южной Калифорнии Анненберга [ 20 ] установил, что в этих шоу явно не хватало изображения расовых предубеждений в уголовном процессе, обсуждения реформы уголовного правосудия и цветных женщин-жертв. В создании этих шоу также мало представлены цветные люди.
Предвзятые повествования
[ редактировать ]Полицейско-процессуальный жанр становится все более популярным, и на его долю пришлось около 22% всех сценариев шоу в сети вещания США. за последние 10 лет [ 21 ] Такая распространенность подразумевает, что зрители часто смотрят сериалы , в которых в центре сюжета находятся полицейские , демонстрирующие исключительно их видение мира. Этот подход был осужден как навязывающий идею о том, что жизнь и взгляды полицейских более важны, чем жизнь и взгляды населения, под которым полиция находится. [ 22 ]
В полицейских процедурах полицейские чаще всего представлены как «хорошие парни» или даже близкие к сверхчеловекам, что приводит к потенциально предвзятому повествованию. [ 23 ] Незаконные действия часто представляются как необходимое решение, принятое в общих интересах . Отчет Color of Change Университета Южной Калифорнии Анненберга Hollywood и Центра Нормана Лира показал, что полицейские процессуальные шоу нормализуют несправедливые практики, такие как незаконные обыски , наблюдение , принуждение , запугивание , насилие , злоупотребления и расизм . [ 20 ]
Искажение действительности
[ редактировать ]Этот жанр подвергся критике за нереалистичное изображение преступлений. В частности, сотрудников полиции обвиняют в нереальной озабоченности такими инцидентами, как убийства и терроризм . [ 24 ] В Соединенных Штатах сюжеты, связанные с расследованиями убийств, появляются чаще, чем сюжеты, связанные с кражами , злоупотреблением психоактивными веществами или насилием в семье . [ 24 ] которые граждане с большей вероятностью испытают на себе. [ 25 ] сотрудники полиции зафиксировали нереально высокие показатели попыток терроризма Кроме того, после терактов 11 сентября и начала войны с терроризмом , что вызвало обвинения в расовом профилировании и разжигании страха . [ 24 ]
То, как преступление изображалось в средствах массовой информации, впоследствии было связано с расхождениями как в общественном восприятии уровня преступности , так и в вынесении приговоров . [ 26 ] В исследовании, проведенном в 2005 году среди населения Германии , было обнаружено, что, несмотря на снижение общего числа преступлений в период с 1992 по 2003 год, «немецкая общественность в целом считает или предполагает, что преступность возросла». [ 26 ] Далее утверждалось, что искаженное общественное восприятие, возникающее из-за преобладания полицейских процедур, стало фактором, влияющим на количество приговоров. Такие страны, как США, Великобритания и Германия, несмотря на снижение уровня преступности, сообщили об увеличении количества и суровости тюремного заключения . [ 26 ]
Недавние усилия и разработки
[ редактировать ]Наряду с протестами против жестокости полиции в США и за рубежом и дебатами о роли развлечения в изображении правоохранительных органов в обществе, [ 26 ] жанр подвергается повышенному вниманию. [ 27 ] В результате некоторые телевизионные сети предпринимают усилия, чтобы ответить на вышеупомянутую критику и исправить ее. В августе 2020 года было объявлено, что CBS сценаристы будут сотрудничать с 21CP Solutions, консультативной группой по вопросам общественной безопасности и правоохранительной деятельности и полицейских процедурах сети , в юридических драмах . [ 28 ] Продюсеры CBS заявили, что команда, в которую входят эксперты по гражданским правам , юристы и ветераны полиции, исправит проблемы с полицейскими процедурами CBS, чтобы сделать их более реалистичными и точными. [ 28 ] В результате основные цели и внимание партнерства должны быть сосредоточены на повышении инклюзивности, разнообразия и аутентичности в производстве полицейских процедур. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Криминальные комиксы
- Криминальная фантастика
- Юридическая фантастика
- Список полицейских телевизионных драм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер Сабин с Рональдом Уилсоном и др. Полицейские шоу: критическая история полицейских драм на телевидении (МакФарланд, 2015).
- ^ Нуар на Севере. Жанр, политика и место . Издательство Блумсбери. 2020. с. 247. ИСБН 9781501342882 .
Некоторые критики ссылаются на «Лунный камень» (1868) Уилки Коллинза как на ранний роман, описывающий работу полиции в Скотланд-Ярде.
- ^ Пшеница, Кэролайн (2003) Как написать убийственную фантастику: Забавный дом тайн и американские горки ожидания . Санта-Барбара, Пенсильвания: Perseverance Press, ISBN 1880284626
- ^ Сабин, 2015.
- ^ «ФильмИнт» . Фильм Интернационал . 4 (1–6). Швеция: Kulturrådet : 163. 2006 . Проверено 28 апреля 2012 г.
Помимо того, что «Бродячая собака» является мастерским предшественником популярных сегодня фильмов о приятелях-полицейских и полицейских процедур, это также сложный жанровый фильм, в котором исследуется тяжелое положение солдат, возвращающихся домой в послевоенную Японию.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грейди, Констанс (3 июня 2020 г.). «Как 70 лет полицейских сериалов научили нас ценить полицию » Вокс . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Дорфф, Сьюзен Л. (осень 1989 г.). «Связь с французами: краткая история римского полицейского от Видока (реального основателя Сюрте) до Мегре Сименона и нынешнего популярного во Франции писателя-детектива Фредерика Дарда» . Кресельный детектив . 22 (4). Trussel.com . Проверено 24 марта 2021 г.
Сьюзен Л. Дорфф — профессор французского языка в Бостонском университете.
- ^ Мюриэль Венгер и Стивен Трассель, Мир Мегрэ: читательский спутник знаменитого детектива Сименона (МакФарланд, 2017).
- ^ 100 лучших криминальных романов всех времен
- ^ Тайные писатели Америки # Премия Великого Магистра
- ^ «Коломбо Эда Макбейна» .
- ^ Гехерин, Дэвид. Место преступления: важность места в криминальной и детективной фантастике . п. 162.
- ^ Брансдейл, Митци. Кеды: Словарь вымышленных детективов . п. 62.
- ^ Мегроу, Джереми (21 сентября 2014 г.). «СНГ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕРИИ МАРТИНА БЕКА» .
- ^ Энтони Стивенсон, «Виды синего: изображение австралийской полиции и полиции в телевизионных драмах и реалити-шоу». (Докторская диссертация, Университет Чарльза Стерта, Австралия, 2019). онлайн
- ^ Джеффри, Морган (10 февраля 2014 г.). «Подозреваемые: урезанная полицейская драма на Пятом канале: «Это возбуждает» » . Цифровой шпион . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Р. Бартон Палмер, «История, которую вы собираетесь увидеть, правдива»: Драгнет, фильм-нуар и послевоенный реализм». Телевидение и критика (2008): 61-74.
- ^ Фиси, Ребекка (2008). Мужественность и популярное телевидение . Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Меркен, Стейси; Джеймс, Вероника (2020). «Разоблачение мифа: изучение сообщений СМИ о мифах об изнасиловании в «женских» сетях». Девиантное поведение . 41 (9): 1176–1191. дои : 10.1080/01639625.2019.1603531 . S2CID 150690014 .
- ^ Перейти обратно: а б Цвет перемен Голливуд и Центр Нормана Лира Университета Южной Калифорнии Анненберга (январь 2020 г.). «Нормализация несправедливости» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Портер, Рик (20 июня 2020 г.). «Телевидение в долгосрочной перспективе: насколько сетевое телевидение зависит от полицейских шоу» . Голливудский репортер . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ ВанАрендонк, Кэтрин (1 июня 2020 г.). «Главными героями всегда являются полицейские» . Стервятник . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Адамс, Сэм (3 июня 2020 г.). «Полицейские шоу переживают расплату – за одним большим исключением» . Сланец . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Таскер, Ивонн (2012). «Телевизионная криминальная драма и национальная безопасность: от «Закона и порядка» до «Телевидения террора». Cinema Journal . 51 (4): 45–64. : 10.1353 /cj.2012.0085 . JSTOR 23253576. . S2CID 144701090 doi
- ^ «Преступность в США – предварительный отчет за 2019 год» . fbi.gov . Федеральное бюро расследований.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пфайффер, Кристиан; Виндзио, Майкл; Кляйманн, Матиас (2005). «Использование средств массовой информации и его влияние на восприятие преступности, отношение к приговорам и политику в отношении преступности». Европейский журнал криминологии . 2 (3): 259–285. дои : 10.1177/1477370805054099 . S2CID 145153535 .
- ^ Котран, Кейси; Кэннон, Мерси (2018). Новые взгляды на детективную беллетристику: Тайна увеличена . Рутледж. ISBN 9781317435235 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лоу, Элейн (12 августа 2020 г.). «Телевизионные студии CBS подписывают сделку на 21CP Solutions для консультирования по вопросам полиции и юридических драм (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 24 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аггер, Гунхильд и Анн Марит Вааде. «Меланхолия и убийство». в европейской телевизионной криминальной драме и за ее пределами (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2018), стр. 61–82.
- Арнтфилд, Майкл. «TVPD: Диегетика поколений полицейских процедур на американском телевидении». Канадский обзор американских исследований 41.1 (2011): 75–95.
- Болджер, П. Колин и Гленн Д. Уолтерс. «Взаимосвязь между процессуальным правосудием полиции, легитимностью полиции и готовностью людей сотрудничать с правоохранительными органами: метаанализ». Журнал уголовного правосудия (2019).
- Брансдейл, Митци М. Иконы тайн и раскрытия преступлений: от сыщиков до супергероев (2 тома ABC-CLIO, 2010).
- Камминс, Ян, Мэриан Фоли и Мартин Кинг. « ... И после перерыва: взгляды полицейских на телевизионную криминальную драму». Полиция: журнал политики и практики 8.2 (2014): 205–211.
- Камминс, Ян и Мартин Кинг. « Тонет здесь, в своем кровавом море»: изучение телевизионных драматических представлений о влиянии стресса на современную работу полиции». Полиция и общество 27.8 (2017): 832–846. онлайн. Архивировано 6 марта 2020 г. на Wayback Machine.
- Дэвис, Дж. Мэдисон. «Он делает полицию разными голосами: рост процедурной полиции». Мировая литература сегодня 86.1 (2012): 9–11.
- Гарсия, Альберто Н. «Балтимор в «Прослушке» и Лос-Анджелес в «Щите: городские пейзажи в американском драматическом сериале». Сериал-Международный журнал телесериалов 3.1 (2017): 51–60 онлайн .
- Макговерн, Элис и Ники Д. Филлипс. «Полиция, СМИ и популярная культура». в Оксфордской исследовательской энциклопедии криминологии и уголовного правосудия (2017).
- Примасита, Фитрия Ахмерти и Хедди Шри Ахимса-Путра. «Введение в полицейские процедуры: поджанр детективного жанра». Хуманиора 31.1 (2019): 33+
- Робертс, Лес. «Пейзажи в кадре: Исследование глубинки британской процессуальной драмы». Новый обзор исследований кино и телевидения 14.3 (2016): 364–385. онлайн. Архивировано 17 февраля 2022 года в Wayback Machine.
- Сабин, Роджер, с Рональдом Уилсоном и др. Полицейские шоу: критическая история полицейских драм на телевидении (МакФарланд, 2015). viii, стр. 219.
- Сондерс, Роберт А. Геополитика, Северная Европа и скандинавский нуар: что телесериалы говорят нам о мировой политике (Routledge, 2020).
- Шег, Эбигейл Г. и Тамара Жирарди, ред. Герой или злодей?: Очерки темных героев телевидения (2017), отрывок
- Стивенсон, Энтони. «Виды синего: изображение австралийской полиции и полиции в телевизионных драмах и реалити-шоу». (Докторская диссертация, Университет Чарльза Стерта, Австралия, 2019). онлайн
- Стивенсон, Энтони. «Полиция как полицейский» для зрителей. в области преступности, СМИ, культуры (2021): 17416590211005520.