Jump to content

Первазивное нарушение развития

Первазивное нарушение развития
Специальность Психиатрия , педиатрия

Диагностическая категория «первазивные нарушения развития» ( ПРР ), в отличие от специфических нарушений развития (СРР), представляла собой группу расстройств, характеризующихся задержкой развития множества основных функций, включая социализацию и общение . Он был определен Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам (DSM) (с 1980 по 2013 год) и Международной классификацией болезней (МКБ) (до 2022 года).

Первазивные нарушения развития включали аутизм , синдром Аспергера , неспецифическое общее расстройство развития (PDD-NOS), детское дезинтегративное расстройство (CDD), сверхактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями, и синдром Ретта . [ 1 ] Первые четыре из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра ; последнее расстройство встречается гораздо реже и иногда относится к аутистическому спектру, а иногда нет. [ 2 ] [ 3 ]

Среди врачей существует разделение по использованию термина PDD. [ 4 ] Многие используют термин PDD как сокращение от PDD-NOS. [ 4 ] Другие диагностируют общую категорию ПРЛ, потому что они не решаются диагностировать у очень маленьких детей конкретный тип ПРЛ, например, аутизм. [ 4 ] Оба подхода способствуют путанице в отношении этого термина, поскольку его авторы и основные организации задумали термин PDD для обозначения категории расстройств, а не для использования в качестве диагностического ярлыка. [ 4 ]

Термины PDD и ASD часто используются как взаимозаменяемые и различаются в зависимости от местоположения. [ нужна ссылка ]

Первазивные нарушения развития возникают в младенчестве, но это состояние обычно не выявляется до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. Родители могут начать сомневаться в здоровье своего ребенка, если не достигнуты основные этапы развития, включая соответствующие возрасту двигательные движения и речь. [ 5 ]

Пятое издание DSM удалило PDD как категорию диагнозов и в значительной степени заменило его РАС и показателем относительной тяжести состояния. [ 6 ] Одиннадцатое издание МКБ также исключило эту категорию.

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Симптомы PDD могут включать поведенческие и коммуникативные проблемы, такие как:

  • Трудности в использовании и понимании языка. [ 7 ]
  • Трудности в общении с людьми, предметами и событиями; [ 7 ] например, отсутствие зрительного контакта, указывающее поведение и отсутствие реакции лица
  • Необычная игра с игрушками и другими предметами. [ 7 ]
  • Паранойя, характерная форма социальной тревоги, дереализации, преходящего психоза и нетрадиционных убеждений, если окружающая среда или распорядок дня изменяются без предварительного уведомления. [ 7 ]
  • Повторяющиеся движения тела или модели поведения, [ 7 ] например, взмахи руками, накручивание волос, постукивание ногой или более сложные движения. [ 8 ]
  • Трудности с регулированием поведения и эмоций, что может привести к вспышкам гнева, тревоге и агрессии. [ 8 ]
  • Эмоциональные срывы [ нужна ссылка ]
  • Бредовое или нестандартное восприятие мира. [ нужна ссылка ]
  • Неадаптивное мечтание [ нужна ссылка ]

Дети с PDD сильно различаются по способностям, интеллекту и поведению. Некоторые дети вообще не говорят, другие говорят ограниченными фразами или разговорами, а у некоторых речевое развитие относительно нормальное. Обычно очевидны повторяющиеся игровые навыки и ограниченные социальные навыки. Необычные реакции на сенсорную информацию – громкие звуки, свет – являются обычным явлением. [ 7 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Диагноз обычно ставится в раннем детстве. Лица, которым был поставлен диагноз на основании DSM-IV, сохраняют свой диагноз как расстройства аутистического спектра. Однако в редакционной статье, опубликованной в октябрьском номере журнала American Journal of Psychiatry за 2012 год , отмечается, что, хотя некоторые врачи утверждают, что нет достаточных доказательств в поддержку диагностического различия между РАС и РДР, многочисленные обзоры литературы показали, что исследования показывают значительные различия между этими двумя расстройствами. значительно превосходило число тех, кто не обнаружил никакой разницы. [ 9 ]

Всемирной здравоохранения организации Международная классификация болезней , 10-е издание ( МКБ-10 ), разделила ПДР на пять различных подтипов, каждый из которых имеет свои собственные диагностические критерии. [ 1 ] Пять подтипов — детский аутизм , атипичный аутизм , синдром Ретта , синдром Аспергера и детское дезинтегративное расстройство — характеризуются отклонениями в социальных взаимодействиях и общении. [ 1 ]

Расстройства диагностировались преимущественно на основании особенностей поведения, хотя наличие каких-либо других заболеваний имеет важное значение, но не учитывается при постановке диагноза. [ нужна медицинская ссылка ]

До выпуска DSM-5 некоторые врачи использовали PDD-NOS в качестве «временного» диагноза для детей в возрасте до пяти лет, когда по какой-либо причине они не хотят диагностировать аутизм. Этому есть несколько оправданий. Очень маленькие дети изначально имеют ограниченные навыки социального взаимодействия и общения, поэтому может быть сложно правильно диагностировать более легкие случаи аутизма у малышей. Негласное предположение состоит в том, что к пяти годам необычное поведение либо разрешится, либо перерастет в диагностируемый аутизм. Однако некоторые родители рассматривают ярлык PDD как не более чем эвфемизм для расстройств аутистического спектра, в то время как ярлык PDD затрудняет получение помощи для вмешательства в раннем детстве . [ нужна медицинская ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Распространенными нарушениями развития были: [ 4 ]

Первые три из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра ; последние два расстройства встречаются гораздо реже и иногда относятся к аутистическому спектру, а иногда нет. [ 2 ] [ 3 ]

В мае 2013 года Диагностического и статистического руководства было выпущено 5-е издание ( DSM-5 ), в котором обновлена ​​классификация распространенных нарушений развития. Группа расстройств, включая PDD-NOS, аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и CDD, была удалена и заменена общим термином « расстройства аутистического спектра» (РАС). Американская психиатрическая ассоциация пришла к выводу, что использование общего диагноза РАС позволяет поставить более точный диагноз. Группировка этих расстройств в РАС также отражает то, что аутизм характеризуется общими симптомами и поэтому должен иметь единый диагностический термин. Чтобы различать различные расстройства, в DSM-5 используются уровни тяжести. Уровни тяжести учитывают необходимую поддержку, ограниченные интересы и повторяющееся поведение, а также дефицит социального общения. [ 11 ]

ПДД и ПДД-НОС

[ редактировать ]

Среди врачей существует разделение по использованию термина PDD. [ 4 ] Многие используют термин PDD как сокращение от PDD-NOS. [ 4 ] Другие используют общую категорию, поскольку термин ПРД на самом деле относится к категории расстройств, а не является диагностическим ярлыком. [ 4 ]

PDD сам по себе не является диагнозом, тогда как PDD-NOS является диагнозом. Чтобы еще больше усложнить проблему, PDD-NOS также можно назвать «атипичным развитием личности», «атипичным PDD» или «атипичным аутизмом». [ нужна ссылка ]

Лекарства используются для решения определенных поведенческих проблем; Терапия детей с ПДР должна быть специализирована в соответствии с конкретными потребностями ребенка. [ 7 ]

Некоторым детям с ПРЛ полезно посещать специализированные классы с небольшими классами и обучением индивидуально. Другие хорошо справляются со стандартными классами специального образования или обычными классами при поддержке. Раннее вмешательство, включая соответствующие специализированные образовательные программы и услуги поддержки, играет решающую роль в улучшении результатов лечения людей с ПРЛ. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Всемирная организация здравоохранения (1992). Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10: клиническое описание и рекомендации по диагностике . Всемирная организация здравоохранения. ISBN  92-4-154422-8 . OCLC   28294867 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Лорд С., Кук Э.Х., Левенталь Б.Л., Амарал Д.Г. (2000). «Расстройства аутистического спектра» . Нейрон . 28 (2): 355–63. дои : 10.1016/S0896-6273(00)00115-X . ПМИД   11144346 . S2CID   7100507 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Джонсон С.П., Майерс С.М., Совет по делам детей с ограниченными возможностями (2007). «Выявление и оценка детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1183–215. дои : 10.1542/пед.2007-2361 . ПМИД   17967920 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями (NICHCY) (октябрь 2003 г.) Информация об инвалидности: распространенные нарушения развития (FS20). Архивировано 9 марта 2008 г. в информационном бюллетене Wayback Machine 20 (FS20).
  5. ^ Центр здоровья аутистов. «Первазивные нарушения развития (ПРР)» . ВебМД . Проверено 29 июня 2013 г.
  6. ^ Посар, Аннио; Реска, Федерика; Висконти, Паола (2015). «Аутизм по диагностическому и статистическому справочнику психических расстройств 5(е) издание: Необходимость дальнейшего совершенствования» . Журнал педиатрических нейронаук . 10 (2): 146–148. дои : 10.4103/1817-1745.159195 . ISSN   1817-1745 . ПМК   4489060 . ПМИД   26167220 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационная страница NINDS о первазивных нарушениях развития . Национальные институты здравоохранения .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Г.; Дуглас, HR; директор, А.; Мерфи, MS (21 октября 2011 г.). «Распознавание и диагностика аутизма у детей и молодых людей: краткое изложение рекомендаций NICE» . БМЖ . 343 (21 октября): d6360. дои : 10.1136/bmj.d6360 . ISSN   0959-8138 . ПМИД   22021468 . S2CID   31196910 .
  9. ^ Американское психиатрическое издание. «Расстройство аутистического спектра» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация . Проверено 4 июля 2013 г.
  10. ^ Джон Байо, EdS, Национальный центр по врожденным дефектам и нарушениям развития, CDC (2012). «Распространенность расстройств аутистического спектра — Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития, 14 центров, США, 2008 г.» .
  11. ^ Институт исследования аутизма. «DSM-V: что могут означать изменения» . Проверено 29 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9942d02c21cdbe0f92371960fd8b820__1717770780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/20/b9942d02c21cdbe0f92371960fd8b820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pervasive developmental disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)