Первазивное нарушение развития
Первазивное нарушение развития | |
---|---|
Специальность | Психиатрия , педиатрия |
Диагностическая категория «первазивные нарушения развития» ( ПРР ), в отличие от специфических нарушений развития (СРР), представляла собой группу расстройств, характеризующихся задержкой развития множества основных функций, включая социализацию и общение . Он был определен Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам (DSM) (с 1980 по 2013 год) и Международной классификацией болезней (МКБ) (до 2022 года).
Первазивные нарушения развития включали аутизм , синдром Аспергера , неспецифическое общее расстройство развития (PDD-NOS), детское дезинтегративное расстройство (CDD), сверхактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями, и синдром Ретта . [ 1 ] Первые четыре из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра ; последнее расстройство встречается гораздо реже и иногда относится к аутистическому спектру, а иногда нет. [ 2 ] [ 3 ]
Среди врачей существует разделение по использованию термина PDD. [ 4 ] Многие используют термин PDD как сокращение от PDD-NOS. [ 4 ] Другие диагностируют общую категорию ПРЛ, потому что они не решаются диагностировать у очень маленьких детей конкретный тип ПРЛ, например, аутизм. [ 4 ] Оба подхода способствуют путанице в отношении этого термина, поскольку его авторы и основные организации задумали термин PDD для обозначения категории расстройств, а не для использования в качестве диагностического ярлыка. [ 4 ]
Термины PDD и ASD часто используются как взаимозаменяемые и различаются в зависимости от местоположения. [ нужна ссылка ]
Первазивные нарушения развития возникают в младенчестве, но это состояние обычно не выявляется до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. Родители могут начать сомневаться в здоровье своего ребенка, если не достигнуты основные этапы развития, включая соответствующие возрасту двигательные движения и речь. [ 5 ]
Пятое издание DSM удалило PDD как категорию диагнозов и в значительной степени заменило его РАС и показателем относительной тяжести состояния. [ 6 ] Одиннадцатое издание МКБ также исключило эту категорию.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Симптомы PDD могут включать поведенческие и коммуникативные проблемы, такие как:
- Трудности в использовании и понимании языка. [ 7 ]
- Трудности в общении с людьми, предметами и событиями; [ 7 ] например, отсутствие зрительного контакта, указывающее поведение и отсутствие реакции лица
- Необычная игра с игрушками и другими предметами. [ 7 ]
- Паранойя, характерная форма социальной тревоги, дереализации, преходящего психоза и нетрадиционных убеждений, если окружающая среда или распорядок дня изменяются без предварительного уведомления. [ 7 ]
- Повторяющиеся движения тела или модели поведения, [ 7 ] например, взмахи руками, накручивание волос, постукивание ногой или более сложные движения. [ 8 ]
- Трудности с регулированием поведения и эмоций, что может привести к вспышкам гнева, тревоге и агрессии. [ 8 ]
- Эмоциональные срывы [ нужна ссылка ]
- Бредовое или нестандартное восприятие мира. [ нужна ссылка ]
- Неадаптивное мечтание [ нужна ссылка ]
Степени
[ редактировать ]Дети с PDD сильно различаются по способностям, интеллекту и поведению. Некоторые дети вообще не говорят, другие говорят ограниченными фразами или разговорами, а у некоторых речевое развитие относительно нормальное. Обычно очевидны повторяющиеся игровые навыки и ограниченные социальные навыки. Необычные реакции на сенсорную информацию – громкие звуки, свет – являются обычным явлением. [ 7 ]
Диагностика
[ редактировать ]Диагноз обычно ставится в раннем детстве. Лица, которым был поставлен диагноз на основании DSM-IV, сохраняют свой диагноз как расстройства аутистического спектра. Однако в редакционной статье, опубликованной в октябрьском номере журнала American Journal of Psychiatry за 2012 год , отмечается, что, хотя некоторые врачи утверждают, что нет достаточных доказательств в поддержку диагностического различия между РАС и РДР, многочисленные обзоры литературы показали, что исследования показывают значительные различия между этими двумя расстройствами. значительно превосходило число тех, кто не обнаружил никакой разницы. [ 9 ]
Всемирной здравоохранения организации Международная классификация болезней , 10-е издание ( МКБ-10 ), разделила ПДР на пять различных подтипов, каждый из которых имеет свои собственные диагностические критерии. [ 1 ] Пять подтипов — детский аутизм , атипичный аутизм , синдром Ретта , синдром Аспергера и детское дезинтегративное расстройство — характеризуются отклонениями в социальных взаимодействиях и общении. [ 1 ]
Расстройства диагностировались преимущественно на основании особенностей поведения, хотя наличие каких-либо других заболеваний имеет важное значение, но не учитывается при постановке диагноза. [ нужна медицинская ссылка ]
До выпуска DSM-5 некоторые врачи использовали PDD-NOS в качестве «временного» диагноза для детей в возрасте до пяти лет, когда по какой-либо причине они не хотят диагностировать аутизм. Этому есть несколько оправданий. Очень маленькие дети изначально имеют ограниченные навыки социального взаимодействия и общения, поэтому может быть сложно правильно диагностировать более легкие случаи аутизма у малышей. Негласное предположение состоит в том, что к пяти годам необычное поведение либо разрешится, либо перерастет в диагностируемый аутизм. Однако некоторые родители рассматривают ярлык PDD как не более чем эвфемизм для расстройств аутистического спектра, в то время как ярлык PDD затрудняет получение помощи для вмешательства в раннем детстве . [ нужна медицинская ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Распространенными нарушениями развития были: [ 4 ]
- Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS), которое включает атипичный аутизм и является наиболее распространенным (47% диагнозов аутизма); [ 10 ]
- Типичный аутизм , самый известный;
- синдром Аспергера (9% диагнозов аутизма);
- синдром Ретта ; утка
- Детское дезинтегративное расстройство (ДДР).
Первые три из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра ; последние два расстройства встречаются гораздо реже и иногда относятся к аутистическому спектру, а иногда нет. [ 2 ] [ 3 ]
В мае 2013 года Диагностического и статистического руководства было выпущено 5-е издание ( DSM-5 ), в котором обновлена классификация распространенных нарушений развития. Группа расстройств, включая PDD-NOS, аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и CDD, была удалена и заменена общим термином « расстройства аутистического спектра» (РАС). Американская психиатрическая ассоциация пришла к выводу, что использование общего диагноза РАС позволяет поставить более точный диагноз. Группировка этих расстройств в РАС также отражает то, что аутизм характеризуется общими симптомами и поэтому должен иметь единый диагностический термин. Чтобы различать различные расстройства, в DSM-5 используются уровни тяжести. Уровни тяжести учитывают необходимую поддержку, ограниченные интересы и повторяющееся поведение, а также дефицит социального общения. [ 11 ]
ПДД и ПДД-НОС
[ редактировать ]Среди врачей существует разделение по использованию термина PDD. [ 4 ] Многие используют термин PDD как сокращение от PDD-NOS. [ 4 ] Другие используют общую категорию, поскольку термин ПРД на самом деле относится к категории расстройств, а не является диагностическим ярлыком. [ 4 ]
PDD сам по себе не является диагнозом, тогда как PDD-NOS является диагнозом. Чтобы еще больше усложнить проблему, PDD-NOS также можно назвать «атипичным развитием личности», «атипичным PDD» или «атипичным аутизмом». [ нужна ссылка ]
Уход
[ редактировать ]Лекарства используются для решения определенных поведенческих проблем; Терапия детей с ПДР должна быть специализирована в соответствии с конкретными потребностями ребенка. [ 7 ]
Некоторым детям с ПРЛ полезно посещать специализированные классы с небольшими классами и обучением индивидуально. Другие хорошо справляются со стандартными классами специального образования или обычными классами при поддержке. Раннее вмешательство, включая соответствующие специализированные образовательные программы и услуги поддержки, играет решающую роль в улучшении результатов лечения людей с ПРЛ. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Детская нейроаксональная дистрофия
- Множественное комплексное нарушение развития
- Мультисистемное нарушение развития
- Гиперактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Всемирная организация здравоохранения (1992). Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10: клиническое описание и рекомендации по диагностике . Всемирная организация здравоохранения. ISBN 92-4-154422-8 . OCLC 28294867 .
- ^ Перейти обратно: а б Лорд С., Кук Э.Х., Левенталь Б.Л., Амарал Д.Г. (2000). «Расстройства аутистического спектра» . Нейрон . 28 (2): 355–63. дои : 10.1016/S0896-6273(00)00115-X . ПМИД 11144346 . S2CID 7100507 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон С.П., Майерс С.М., Совет по делам детей с ограниченными возможностями (2007). «Выявление и оценка детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1183–215. дои : 10.1542/пед.2007-2361 . ПМИД 17967920 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями (NICHCY) (октябрь 2003 г.) Информация об инвалидности: распространенные нарушения развития (FS20). Архивировано 9 марта 2008 г. в информационном бюллетене Wayback Machine 20 (FS20).
- ^ Центр здоровья аутистов. «Первазивные нарушения развития (ПРР)» . ВебМД . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Посар, Аннио; Реска, Федерика; Висконти, Паола (2015). «Аутизм по диагностическому и статистическому справочнику психических расстройств 5(е) издание: Необходимость дальнейшего совершенствования» . Журнал педиатрических нейронаук . 10 (2): 146–148. дои : 10.4103/1817-1745.159195 . ISSN 1817-1745 . ПМК 4489060 . ПМИД 26167220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час
В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационная страница NINDS о первазивных нарушениях развития . Национальные институты здравоохранения .
- ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Г.; Дуглас, HR; директор, А.; Мерфи, MS (21 октября 2011 г.). «Распознавание и диагностика аутизма у детей и молодых людей: краткое изложение рекомендаций NICE» . БМЖ . 343 (21 октября): d6360. дои : 10.1136/bmj.d6360 . ISSN 0959-8138 . ПМИД 22021468 . S2CID 31196910 .
- ^ Американское психиатрическое издание. «Расстройство аутистического спектра» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Джон Байо, EdS, Национальный центр по врожденным дефектам и нарушениям развития, CDC (2012). «Распространенность расстройств аутистического спектра — Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития, 14 центров, США, 2008 г.» .
- ^ Институт исследования аутизма. «DSM-V: что могут означать изменения» . Проверено 29 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа CDC «Изучите знаки. Действуйте заранее». кампания - Информация для родителей о раннем развитии детей и нарушениях развития
- Информационная страница NINFS о первазивных нарушениях развития