Омофор
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
В восточно-православной и восточно-католической литургической традиции омофор ( греч . ὠμοφόριον , что означает «[что-то] несённое на плечах»; славянский : омофоръ, омофор ) является отличительным облачением епископа . и символом его духовной и церковной власти . ленту, Первоначально сотканная из шерсти, она представляет собой парчовую украшенную четырьмя крестами и восьмиконечной звездой; его носят на шее и плечах. [ 1 ]
Символизируя заблудшую овцу, найденную и несущую на Доброго Пастыря роль епископа , она обозначает пастырскую как иконы Христа плечах . Все православные епископы носят омофор. О духовенстве и церковных учреждениях, в том числе и семинариях, подчиненных архиерейской власти, часто говорят, что они находятся «под его омофором » (см. «Церковная юрисдикция »).
Эквивалентным облачением в западнохристианском использовании является архиепископский паллиум , использование которого регулируется различными рубриками и ограничениями.
Использовать
[ редактировать ]Омофор омофор имеет две формы: древний большой длинный , проходящий вокруг шеи, сложен спереди и свисает за колени как спереди, так и сзади, как небрежно надетый платок ; и малый омофор , который гораздо проще, проходит вокруг шеи и свисает спереди, как епитрахиль (палантин), только шире и короче, спускаясь немного выше пояса. По сложности великого омофора и по достоинству архиерейского служения всякий раз, когда архиерей надевает омофор или снимает , ему помогают два иподиакона .
Когда архиерей председательствует на каком-либо богослужении, он облачается в омофор . Если он служит Божественную литургию он будет носить в разное время и большой, и малый омофор , то поверх богослужебного облачения . На любой службе, кроме Божественной литургии, он обычно носит малый омофор .
За Божественной литургией рубрики омофор надевать и снимать . призывают архиерея неоднократно При первом облачении иподиаконы возлагают на него большой омофор , но впоследствии, когда рубрика требует от него ношения омофора , он для удобства заменяется малым омофором .
В современной практике славянской традиции, когда несколько архиереев сослужат , теперь существует обычай, когда главный священнослужитель использует большой омофор, когда его призывают, а остальные архиереи носят малый омофор повсюду, причем все архиереи носят митры. С другой стороны, в современной греческой патриаршей практике все сослужащие архиереи носят великий омофор в начале Божественной литургии, причем только главный священнослужитель носит митру, а остальные архиереи носят свои калимавки с Епанокалимавкионом . В других поместных Церквах, особенно в Элладской Церкви, все сослужащие архиереи носят и большой омофор, и митру и даже несут посохи.
В Русинской Греко-Католической Церкви и Украинской Греко-Католической Церкви только великий омофор часто используется . В этом упрощенном использовании большой омофор не заменяется малым омофором носит его и архиерей на протяжении всей литургии . В таких случаях омофор часто пришивается по форме и его можно просто накинуть на плечи, а не наматывать помощники. Однако некоторые украинские греко-католические епископы настаивают на полном обряде.
Во время Всенощного бдения архиерей будет носить малый омофор вначале , а ближе к концу сменится на большой омофор Великого Славословия .
Разработка
[ редактировать ]В ранней церкви омофор представлял собой широкую полосу белой шерсти , украшенную крестами и свободно накинутую на шею, плечи и грудь. Современный римский паллий произошел от этого раннего омофора. На Западе с течением веков его форма изменилась на круглую тонкую шерстяную одежду для плеч с короткими утяжеленными подвесками спереди и сзади. [ 2 ] Папский паллий, первоначально принятый Папой Бенедиктом XVI в начале его понтификата, ближе к первоначальному омофору . Папа Бенедикт XVI позже вернулся к первоначальному дизайну мантии , но с красными крестами вместо черных. [ нужна ссылка ]
На Востоке единственным изменением омофора стало увеличение его ширины и изменение материала, из которого он изготовлен. Омофор документально зафиксирован около 400 года нашей эры как богослужебное облачение епископа Исидора Пелусийского . Он был сделан из шерсти и уже тогда считался символом обязанностей епископов как пастырей своего стада. В миниатюрах Александрийской « Всемирной летописи» , написанной, вероятно, в пятом веке, омофор был представлен в образе. В более поздние времена оно было показано на знаменитой Трирской табличке из слоновой кости, изображающей торжественное перенесение мощей . Среди картин, датируемых седьмым и восьмым веками, на которых омофор изображен , относятся недавно обнаруженные фрески в Санта-Мария, Антиква на Римском форуме . Изображение омофора на этих фресках по существу такое же, как и облачение в его современном виде. [ 2 ]
Омофор , вероятно, произошел от гражданского омофора , широко используемой наплечной одежды или шали. Епископы могли вводить непосредственно положительным повелением плечевую ткань, напоминающую обычный омофор и названную этим именем, для использования в качестве литургического папского знака. С другой стороны, епископы могли использовать гражданский омофор в качестве украшения без какого-либо особого значения, но с течением времени он постепенно стал ассоциироваться с чисто епископским украшением. Наконец, это символизировало епископский знак должности. [ 2 ]
Ранний омофор
[ редактировать ]-
Омофор из Менологиона Василия II , ок. 1000 г. н.э.
-
Фреска XI-XII веков из монастыря Осиос Лукас, Беотия, Греция.
-
Мозаика XI века из собора Святой Софии.
-
Фрески церкви Хора , Константинополь.
-
Мозаика XI века из Софийского собора в Киеве.
Восточное православие
[ редактировать ]В восточном православии омофор : принимает различные формы
- Армянский апостольский эмип'орон подобен византийскому великому омофору . [ нужна ссылка ]
- Сирийский православный батрашил или уроро равбо («большой палантин») представляет собой прямую полосу вышитого материала шириной около 20 см с отверстием для головы посередине, которая свисает на грудь и спину епископа.
- Коптские православные иерархи ( Патриархи , митрополиты и епископы ) обычно носят омофор сложенным из-за его большой ширины. Он белого цвета, с обширной орнаментальной вышивкой. Он шире своего византийского аналога, обертывается через голову над монашеским куклионом , затем пересекается спереди на груди, снова оборачивается сзади, пересекается через спину на уровне талии, затем через плечи, затем спускается прямо вниз. , заправленный под лобную (над грудью) скрещенную накидку. Он называется Баллин , что происходит от греческого слова «Πάλλιον» (паллий на латыни), и он почти вдвое длиннее византийского омофора .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Свято-Владимирская семинария. Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Палиум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.