Концерт для скрипки (Stravinsky)

Концерт для скрипки Игоря Стравинского в D является неоклассическим концертом для скрипки в четырех движениях , составленном летом 1931 года и премьера 23 октября 1931 года. Он длится примерно двадцать минут.
Он использовался Джорджем Баланчином в качестве музыки для двух балетов.
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Концерт для скрипки был заказан Блэром Фэйрчайлдом , американским композитором, дипломатом и покровителем молодого польского скрипача Сэмюэля Душка . [ 1 ]
Вилли Стрикер из Б. Шоттса Сён , музыкальный издатель Стравинского в то время (а также друг Душкина), попросил Стравинского составить концерт для Душкина. Хотя Стравинский был неохотно, сославшись на незнакомство с инструментом, Стрекер заверил композитора, что Душкин будет консультироваться по техническим вопросам. [ 2 ] В своей автобиографии Стравинский отметил, что доступность Душка для такого совета была фактором, когда он предпринял концерт для скрипки. [ 3 ] Он также искал мнение композитора и скрининга Пола Хиндемита , который ослабил страхи Стравинского, предполагая, что его незнакомство с инструментом может помочь ему придумать новые возможности. Стравинский встретился с Душкином в резиденции Стрекера в Висбадене и решил пойти дальше.
Композиция
[ редактировать ]
В начале композиционного процесса Стравинский разработал аккорд, который простирается от D 4 до E 5 до 6 . Однажды, когда он и Душкин обедали в парижском ресторане, он нарисовал аккорд на салфетке для скрипача, который считал, что аккорд не играет, разочарованию Стравински. Однако, вернувшись домой, Душкин попробовал это на своей скрипке и был удивлен, обнаружив, что на самом деле было довольно легко играть. Он сразу же позвонил Стравинскому, чтобы сказать, что в конце концов можно сыграть. Позже композитор назвал этот аккорд своим «паспортом на концерт». [ 4 ]
Стравинский начал набросаться на концерт в Париже в начале 1931 года, с композицией всерьез в Ницце , где были завершены первые два движения, а третье началось. Летом Стравинский переехал в Шато -де -ла -Вроннер в Ворпе в Испере , где он завершил третье движение и написал все четвертое. [ 5 ]
Рукописи датируются 20 мая 1931 года, для первых двух движений и 10 июня 1931 года, в третьем, все в Ницце, без даты, не данной для четвертого. Полный оркестровый счет подписан и устарел «Voreppe (Isère) La Vironnière, 13/25. сентябрь 1931 года». [ 2 ]
Хотя Стравинский сказал своему издателю, что он хотел написать «настоящий концерт виртуоза », « текстура всегда более характерна для камерной музыки , чем оркестровой музыки». [ 6 ] Он также заметил: «Я не составлял каденцу не потому, что мне было все равно использовать виртуозность скрипки, а потому, что скрипка в комбинации была моим реальным интересом. Но виртуозность для самого сама играет небольшую роль в моем концерте, и в Технические требования произведения относительно ручные ». [ 7 ]
Выступления
[ редактировать ]Премьера работы состоялась 23 октября 1931 года в Берлине, которая была транслировалась , когда Душкин играл на скрипке и Берлинском радио -симфоническом оркестре, проведенном самим Стравинским. Душкин также выступил с первым выступлением в США в январе 1932 года, а Серж Куссевицки проведет Бостонский симфонический оркестр . Он также сделал первую запись пьесы в 1935 году, когда Стравинский проводил оркестр Lamoureux .
Движения
[ редактировать ]Концерт для скрипки содержит четыре движения:
- Тронут
- Ария я
- Ария II
- Прихоть
Типичная производительность концерта продлится примерно 20 минут.
Приборы
[ редактировать ]В дополнение к сольной скрипке, счет требует: Piccolo , 2 флейты , 2 гобо , Cor Anglais , 2 кларнета в A/B ♭ , кларнет E-Flat (удвоение 3-го кларнета в а), 3 бассуона (третий удвоенный контрабассун ) , 4 рога , 3 трубы , 3 тромбона , туба , тимпани , бас -барабан и струны .
Балет
[ редактировать ]Концерт был постановлен Джорджем Баланчином в качестве балюстрады в 1941 году. Премьера состоялась 22 января 1941 года, когда в полковника де Базилила Компании первоначальном балетном балете . В 1972 году Баланчин создал новый балет для музыки под названием « Концерт для скрипки» и с тех пор был переименован Стравински для скрипки . Премьера была премьера в 1972 году нью -йоркским балетом в театре штата Нью -Йорк в рамках фестиваля Стравинского . [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Сам Стравинский дважды записал работу:
- Стравинский: Концерт в D Major. Сэмюэль Душкин (скрипка), оркестер -концерты Ламуре, Игорь Стравинский (Конд.). Записано в Париже, 1935. 78 об / мин записи, 3 диски. Brunswick Polydor BP-1 (SET); Brunswick Polydor 95500, 95001, 95002 (ручная последовательность); 95003, 95004, 95005 (автоматическая последовательность); Матрица Номера 771 GEP, 772 GEP, 768 GEP, 767 GEP, 769 GEP и 770 GEP. [Чикаго?]: Брансуик Полидор, [1938 или 1939].
- Переиздано как Vox Album 173 (Vox 12014, 12015, 12016, автоматическая последовательность). Нью -Йорк: Vox, 1947.
- Переиздано на LP в сочетании с концертом Стравинского для двух фортепиано (Вера Эпплтон и Майкл Филд, Pianos), Нью -Йорк: Vox, [ок. 1950–59].
- Переизданный в рамках 5-CD Set, Игорь Стравинский играет Игоря Стравинского . Vogue 665002 (VG 665 665002/1, VG 665 665002/2, VG 665 665002/3, VG 665 665002/4, VG 665 665002/5). [Франция]: Vogue, 1991.
- Переизданный на CD как часть Стравинского Стравински: история солдата ; Pulcinella (выдержки); Скрипка концерт; Карточная игра . Biddulph WHL 037. [Франция?]: Биддульф, 1997.
- Переиздано на CD, как часть ранних записей концерта 1934-1943 . Юбилейное издание. 5-CD SET. Немецкий грамммофон 459 065-2 (Стравинский концерт на диск 459 002-2) Грамофон Герман: Гамбург: Deutsche Grammophon, 1998.
- Игорь Стравинский: Концерт в D Major для скрипки и оркестра, симфония в трех движениях . Исаак Стерн (скрипка), Колумбийский симфонический оркестр, Игорь Стравинский (Конд.). Записано 12 февраля 1961 года. Запись LP, 12 дюймов, стерео. Стравинский проводит Стравинский. Columbia Masterworks ML 5731 (Mono), MS 6331 (стерео). [Нью -Йорк]: Колумбия, 1962. Также как CBS 72038. [Англия]: CBS, ND
- Переиздано на LP, в новой связи с концертом в D для струнного оркестра и ODE . CBS . 74053 На втором диске: Capriccio для фортепиано и оркестра ; Концерт для фортепиано и ветряного оркестра; Движения для фортепиано и оркестра. CBS Masterworks 79241. [Frankfurt Am Main]: CBC Masterworks, 1981. CBS Masterworks GM31/LXX36940; CBS Masterworks [Нью -Йорк]: CBS Masterworks, 1981.
- Переиздано на CD, как часть Исаака Стерна, Life in Music v. 12: Лауреат художника. Sony Classical SMK 64 505. С Джорджем Рохбергом: Концерт для скрипки и оркестра (Питтсбургский симфонический оркестр, Андре Превин, дирижер). Нью -Йорк: Sony Classical, 1995.
- Переиздано на CD, Stravinsky Edition, Vol. 5. Sony Classical SMK 46295 с: Концерт для фортепиано и ветровых инструментов, Capriccio для фортепиано и оркестра (оба с Филиппом Эпремонтом , фортепиано), движения для фортепиано и оркестра ( Чарльз Розен , фортепиано). [Великобритания]: Sony Classical, 1991. Этот же диск переиздал как часть 22-дискового набора, работы Игоря Стравинского . Диск 10: Концерты. Sony Classical 88697103112-10; [Нью -Йорк]: Sony Classical, 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stravinsky and Craft 1963 , 79.
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1979 , 368.
- ^ Стравинский 1962 , 165.
- ^ Dushkin 1949 , 182.
- ^ Белый 1979 , 369.
- ^ V. Stravinsky and Craft 1978 , 306.
- ^ Stravinsky and Craft 1963 , 80.
- ^ Анон. н.д.
Источники
- Анон. (ND). « Стравинский скрипка концерт » . Нью -Йорк Балет .
- Душкин, Самуил . 1949. «Работа со Стравински». В Стравинском , составленном Мерл Армитидж , под редакцией Эдвина Корла , 179–192. Книга Armitage Merle. Нью -Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. Перепечатано, Freeport, Нью -Йорк: книги для библиотеки прессы, 1969.
- Стравинский, Игорь. 1962. Автобиография. Нью -Йорк: WW Norton.
- Стравинский, Игорь и Роберт Крафт . 1963. Диалоги и дневник . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday.
- Стравинский, Вера и Роберт Крафт. 1978. Стравинский в картинках и документах . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
- Белый, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: композитор и его работы , 2 -е издание. Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Линн. 1995. Журнал музыкальной музыки 13, нет. 4 (осень): 476–507.
- Роджерс, Линн. 1999. «Переосмысление формы: одиннадцатый часовой пересмотр Стравинского третьего движения его скрипки». Журнал музыковнологии 17, нет. 2 (весна): 272–303.
- Пень, Эстель. И балюстрада . Личная страница Эстель Стерж (16 марта 2012 года).
- «Игорь Федорович Стравинский, концерт в мажор для скрипки и оркестра» . Симфония Сан -Франциско . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-01-07 .
- Стейнберг, Майкл . 1998. Концерт: руководство для слушателя , 468–472. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510330-4 (ткань); ISBN 978-0-19-513931-0 (PBK)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для скрипки (Stravinsky) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Лекция на YouTube , доктор Роуз Т. Брекенридж ( Кливлендский оркестр )
- Анимированный счет (сокращение фортепиано + скрипка) на YouTube, Itzhak Perlman (скрипка), Бостонский симфонический оркестр , Сейджи Озава (проводник)