Список железнодорожных транспортных систем с использованием третьего рельса
Третий железнодорожные железные дороги в основном работают в городских районах. Примечательными исключениями являются (или были) основными электриками бывшего южного региона британских железных дорог и нескольких межгородских железных дорог в США. В Европе Top Contact Third Rail, как правило, ограничивается ранними электрифицированными городскими железными дорогами (нынешний проводник обычно остается обнаженным на вершине), в отличие от Северной Америки, где он обычно имеет защитное покрытие. Считается безопасным, покрытый верхний контактный проводник также появился в большинстве североамериканских систем, построенных относительно недавно. Современные европейские системы преимущественно используют нижние или боковые контактные рельсы.
Существует множество городских железнодорожных систем, в том числе они работают в основном в туннелях, которые вообще не используют третий рельс. Такие системы можно найти в Азии, на которую, возможно, повлияла формула источника электропередачи, за которой следует токийский метро после 1960 года. Все южнокорейские системы используют накладные провода (или жесткие проводники), как и большинство современных материковых китайских метро . В Европе все значительные испанские системы теперь имеют накладные расходы. Modern Latin America Urban Rail также использует накладные провода, хотя за некоторыми важными исключениями.
Специальная группа железных дорог, поставляемых нижним питанием, представляют собой резиновые системы. На самом деле, может быть трудно классифицировать их вне всяких сомнений. Они могут быть поездами, но они все еще железные дороги? И у них все еще есть «третьи» рельсы? Несмотря на сомнения, такие системы управляемых были включены в список ниже.
Список не включает в себя трамваи системы Conduit System (тележки), когда -то довольно популярные в некоторых странах, но ни один из них не выживает.
Примечания: | |
---|---|
Т/с | Лучший контакт; У других есть нижние или боковые контактные рельсы (или тип рельса, не известный) |
гр/c | В сочетании с направляющим рельсом на резиновых системах (включая световые метро, такие как Val ) |
б/с | b/c - нижний контакт |
Европа
[ редактировать ]Великобритания
Бывший:
- Гигантский трамвай Гигант (поднятый третий рельс; позже заменен на верхний проволоку)
- Бессбрук и Ньюри Трамвай (T/C)
- Ливерпульская верхняя железная дорога (T/C)
- Манчестер Виктория - Бери (по железной дороге Ланкашир и Йоркшир ) (боковой контакт)
- Tyneside Electrics (T/C)
Швейцария
Бывший:
- Friborg - Морат - Anet Railway (1903–1947)
Азия
[ редактировать ]Япония
- Sapporo Chikatetsu - Линия Namboku: резиновый тип с центральным направляющим/обратным рельсом и плоская рельсовая сигнала (T/C), которая также является одним из рулонов для резиновых шин; Линии Tōzai и Tōhō: резиновый тип питания O/H, плоский обратный рельс, который также является одним из рулонов для резиновых шин и центральной направляющей
- Nagoya Chikatetsu -Higashiyama, Meijō, Meikō Lins (T/C, покрытый)
- Осака Чикатецу -Экспрессия Сакайсуджи, Нагахори Цуруми -Риокучи и Имазатосуджи линии (T/C, покрытый)
- Kinki Nippon Tetsudō -Keihanna Line (T/C, покрытый)
- Look-Osaka Kyuko Railway (T/C, покрыто)
Бывший:
- Линия Shin'etsu в Usui Pass (Yokokawa -Karuuizawa) -Mainline System
- Komaki Peachliner (резиновый, но источник питания отдельно от направляющей рельсы; закрыт в 2006 году)
Африка
[ редактировать ]Страна | Расположение | Название системы | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Египет | Каир | Каирский метро | Строка 2 (Shobra - El Mounib) Строка 3 (Аттаба - Аль Ахрам) | |
Нигерия | Лагос | Lagos Rail Mass Transit | Синяя линия |
Северная Америка
[ редактировать ]Страна | Расположение | Название системы | Примечания |
---|---|---|---|
Канада | Монреаль | Монреаль Метро | (Gr/c) |
Торонто | Toronto Subway и RT | (T/C, покрыто) | |
Ванкувер | Ванкувер Скайтрейн | (T/C, покрыто) | |
Мексика | Мехико | Мехико Метро | Все строки (Gr/c), кроме линии A (накладные расходы) |
Соединенные Штаты | Чикаго | Чикаго 'L' | Чикаго 'L' и метро, (T/C) |
Нью -Йорк | Airtrain JFK | ||
Амтрак | Комплекс станции Пенн, туннели Северной и Ист -Ривер на северо -восточном коридоре, Империя Туннель
и Sunnyside Yard для дизельных/электрических двигателей и обслуживания LIRR на станцию Penn (T/C, покрытый) | ||
Железнодорожная дорога Лонг -Айленда | Нью -Йоркская пригородная система (T/C, покрытая); (Порции работают на дизеле и дизельном/электрическом гибриде) | ||
Метро-Северная железная дорога | Нью -Йоркская пригородная система (B/C); (Порции работают на дизельном топливе и дизельном/электрическом гибриде); ( Поезда поезда в Нью -Хейвене переключаются между третьей рельсовой и накладной канарной энергией между Маунт -Вернон Ист и Пелхэм, на скорости) | ||
Метро Нью -Йорка | (T/C, покрыто) | ||
ПУТЬ | (T/C, покрыто) | ||
Стейтен -Айленд Железная дорога | (T/C, покрыто) | ||
San Francisco | БАРТ | (T/C, покрыто) | |
Airtrain Sfo | (Gr/c) | ||
Вашингтон, округ Колумбия | Вашингтон Метро | (T/C, покрыто) | |
Бостон | Массачусетская транспортная Управление (MBTA) | Красный, оранжевый и синий (частично) линии (T/C) | |
Филадельфия | Управление по транспортировке Юго -Восточной Пенсильвании (SEPTA) | Рынок-Франкфорд Линия: (B/C, покрытая), Broad ST Line, маршрут 100 до Норристауна: (T/C, покрытый) | |
PATCO | (T/C, покрыто) | ||
Атланта | Случайный | (T/C, покрыто) | |
Атланта международный аэропорт премьер -министр | (Gr/c) | ||
Лос -Анджелес | Метро | Красная линия (T/C, покрытая) | |
Майами | Майами Метрорайл | (T/C, покрыто) | |
Майами Метромовер | (Gr/c) | ||
Балтимор | Балтимор Метро метро | (T/C, покрыто) | |
Детройт | Детройт людей двигатель | ||
Чикаго | О'Харе международный аэропорт | Транзитная система (GR/C) | |
Тампа | PM Tampa International Airport Pm | (Gr/c) | |
Денвер | Денверский международный аэропорт премьер -министр | (Gr/c) | |
Сиэтл | Спутниковая транзитная система PM в аэропорту | (Gr/c) | |
Даллас | Даллас/Форт -Уэрт Международный аэропорт PM | (Gr/c) | |
Сан -Хуан, Пуэрто -Рико | Городской поезд | Полусусплентный инвертированный коллекционерный рельс [ 1 ] (б/с?) |
Соединенные Штаты
Бывший:
- Всемирная колумбийская экспозиция (Чикаго, 1893) Железная дорога (T/C)
- Пенсильвания Железная дорога , пригородная сеть Нью -Йорка - Нью -Джерси (T/C, покрытый)
- Олбани и Гудзон Железная дорога (T/C)
- Baltimore Bell Line , Baltimore и Ohio Railroad
- Scioto Valley Traction Co. (Огайо) (T/C?)
- Железная дорога Oneida ( NY Central RR ) (B/C)
- Туннель реки Детройт (Детройт - Виндзор), Центральная железная дорога Мичиган
- Мичиган Rly.: Гранд -Рапидс - Каламазу и филиалы линии
- Центральная Калифорния Turction Co. , Сакраменто - Стоктон (B/C)
- Северная железная дорога Сакраменто (T/C)
- Laurel Line ( Scranton / Wilkes-Barre , PA)
- Aurora Elgin & Chicago Railroad (T/C)
- Ключевая система - на мосту Сан -Франциско -Окленд Бэй (T/C, покрыто)
- Джексонвилл Вэл (гр/с)
- Nantasket Beach Branch; Greenbush Line Braintree-Cohasset, пригородная железная дорога в Нью-Хейвене (T/C, центр пути)
Южная Америка
[ редактировать ]Страна | Расположение | Название системы | Примечания |
---|---|---|---|
Аргентина | Буэнос -Айрес | Железные дороги MITHER и SARMINTO | |
Буэнос -Айрес | Metrovías | Урквиза Железная дорога, Буэнос -Айрес. Линия метро B (T/C, покрыто) | |
Бразилия | Сан -Паулу Метро | (б/с), за исключением строки 5 (накладные расходы) и 15 (монорельса) | |
Rio de Janeiro Metro | (T/C, частично покрыто) | ||
Федеральный округ Метро | (б/с) | ||
Чили | Сантьяго метро | (GR/C), кроме строки 4 (T/C) | |
Венесуэла | Каракас | Каракас Метро |