Jump to content

Этический субъективизм

(Перенаправлено из Морального субъективизма )

Этический субъективизм (также известный как моральный субъективизм и моральный необъективизм ) [1] Это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:

  1. Этические предложения выражают предложения .
  2. Некоторые из таких предложений верны.
  3. Истинность отношения или ложность таких суждений неразрывно зависит от (действительного или гипотетического) людей . [2] [3]

Это делает этический субъективизм формой когнитивизма (поскольку этические утверждения — это типы вещей, которые могут быть истинными или ложными). [4] Этический субъективизм противостоит моральному реализму , который утверждает, что моральные суждения относятся к объективным фактам, независимым от человеческого мнения; [5] к теории ошибок , которая отрицает истинность любых моральных положений в каком-либо смысле; и нон-когнитивизму , который отрицает, что моральные предложения вообще выражают предложения. [6]

Отношение к моральному антиреализму

[ редактировать ]

Этический субъективизм — это форма морального антиреализма , которая отрицает «метафизический тезис» морального реализма (утверждение, что моральные истины — это обычные факты о мире). [7] Вместо этого этический субъективизм утверждает, что моральные истины основаны на психических состояниях отдельных лиц или групп людей. Моральный реалист придерживается той или иной версии следующих трех утверждений: [8] [9]

  1. Семантический тезис: моральные утверждения имеют значение, они выражают суждения или представляют собой вещи, которые могут быть истинными или ложными.
  2. Алетический тезис: некоторые моральные положения верны.
  3. Метафизический тезис: метафизический статус моральных фактов является устойчивым и обычным и не сильно отличается от других фактов о мире.

Моральный антиреализм — это отрицание хотя бы одного из этих утверждений. [5] Этические субъективисты отрицают третье утверждение, вместо этого утверждая, что моральные факты не являются метафизически обычными, а скорее зависят от психических состояний (убеждений человека о том, что правильно, а что неправильно). [3] Моральные некогнитивисты отрицают первое утверждение, тогда как теоретики ошибок отрицают второе утверждение. [10]

Ведутся споры о том, должен ли моральный реализм продолжать требовать метафизического тезиса и, следовательно, следует ли считать этических субъективистов моральными реалистами. [11] Джеффри Сэйр-МакКорд утверждает, что моральный реализм не должен требовать независимости от разума, поскольку существуют морально значимые психологические факты, которые обязательно зависят от разума, что сделало бы этический субъективизм версией морального реализма. Это привело к разграничению между строгим моральным реализмом (который требует всех трех тезисов) и минимальным моральным реализмом (который требует только первых двух и, следовательно, совместим с этическим субъективизмом). [12]

Моральный релятивизм и этический субъективизм

[ редактировать ]

Моральный релятивизм утверждает, что утверждения являются истинными или ложными в зависимости от того, кто их говорит: они включают индексики точно так же, как истинность утверждения «Я нахожусь в Сенегале» зависит от того, кто делает это утверждение. [13] В зависимости от разновидности морального релятивизма, эти утверждения могут быть привязаны к конкретному обществу (т. е. культурному релятивизму , когда я говорю, что воровать неправильно, это верно только в том случае, если воровство неприемлемо в моей культуре) или привязаны к отдельному человеку ( индивидуалистический релятивизм). [14] Более того, моральный релятивизм — это точка зрения, согласно которой моральные кодексы актера вытекают из его культуры на местном уровне. [15] Правила моральных кодексов равны друг другу и считаются «правильными» или «неправильными» только в рамках их конкретных моральных кодексов. [15] Релятивизм противоположен универсализму , поскольку не существует единого морального кодекса, которому должен следовать каждый агент. [15] Релятивизм отличается от нигилизма , потому что он подтверждает каждый существующий моральный кодекс, тогда как нигилизм этого не делает. [15] Когда речь заходит о релятивизме, русский философ и писатель Федор Достоевский придумал фразу: «Если Бога не существует, все дозволено». Эта фраза отражала его взгляд на последствия отказа от теизма как основы этики. Американский антрополог Рут Бенедикт утверждала, что не существует единой объективной морали и что моральные кодексы обязательно различаются в зависимости от культуры. [16]

Этический субъективизм – это концепция, совершенно отличная от морального релятивизма . [17] Этический субъективизм утверждает, что истинность или ложность этических утверждений зависит от психических состояний и отношений людей, но эти этические истины могут быть универсальными (т.е. психические состояния одного человека или группы могут определять, что правильно или неправильно для всех). [18] Термин «этический субъективизм» охватывает две различные теории этики. Согласно когнитивным версиям этического субъективизма, истинность моральных утверждений зависит от ценностей, отношений, чувств или убеждений людей. Некоторые формы когнитивистского этического субъективизма можно считать формами реализма, другие — формами антиреализма. [19] Дэвид Юм — основополагающая фигура когнитивно-этического субъективизма. Согласно стандартной интерпретации его теории, черта характера считается моральной добродетелью, когда она вызывает чувство одобрения у сочувствующего, информированного и рационального человека-наблюдателя. [20] Точно так же Родерика Ферта утверждала теория идеального наблюдателя , что правильные действия — это те, которые одобрил бы беспристрастный, рациональный наблюдатель. [21] Уильям Джеймс , другой этический субъективист, считал, что цель хороша (для человека или для человека) только в том случае, если этот человек желает этого (см. также этический эгоизм ). Согласно некогнитивным версиям этического субъективизма, таким как эмотивизм, прескриптивизм и экспрессивизм, этические утверждения вообще не могут быть истинными или ложными: скорее, они являются выражением личных чувств или команд. [22] Например, согласно эмотивизму А. Дж. Айера , утверждение «Убийство - это неправильно» эквивалентно по смыслу эмоциональному высказыванию «Убийство, Бу!» [23]

Хотя позиции морального релятивизма и этического субъективизма часто сосуществуют, они не влекут друг за другом. [24] Например, тот, кто утверждает, что все, что хочет его король, является морально правильным поступком для всех, был бы этическим субъективистом (правильное и неправильное основано на ментальных состояниях), но он не был бы моральным релятивистом (правильное и неправильное). они одинаковы для всех). [25] И наоборот, моральный релятивист мог бы отрицать моральный субъективизм, если бы он считал, что морально правильным поступком является следование писаным законам вашей страны (эта мораль является релятивистской, поскольку «законы вашей страны» выбирают разные законы для разных людей, но не субъективистский, поскольку зависит от писаных законов, которые ни у кого в голове). [26]

Некоторые универсалистские формы субъективизма включают теорию идеального наблюдателя (которая утверждает, что моральные положения касаются того, каких позиций будет придерживаться гипотетический идеальный наблюдатель). Хотя некоторые считают теорию божественного повеления формой этического субъективизма, [27] Защитники точки зрения, согласно которой теория божественного повеления не является формой этического субъективизма, говорят, что это основано на недоразумении: сторонники божественного повеления утверждают, что моральные суждения касаются того, какой позиции придерживается Бог, но некоторые считают это понимание неверным, например, Роберт Адамс , который утверждает, что теория божественного повеления касается того, является ли моральное повеление «противоречащим повелениям (любящего) Бога» или нет. [28]

Терминология

[ редактировать ]

Среди философов ведутся споры вокруг использования термина «этический субъективизм», поскольку этот термин исторически относится к более конкретной позиции, согласно которой этические утверждения являются просто отчетами о собственных психических состояниях (сказать, что убийство неправильно, просто означает, что вы не одобряете убийство). ). [29] Хотя это этически субъективная позиция (истинность вашего утверждения действительно зависит от вашего психического состояния), она не единственная. Из-за этой двусмысленности некоторые философы выступали за то, чтобы обсуждаемую здесь общую позицию называли необъективизмом. [29]

  1. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Необъективизм (как его здесь будут называть) допускает существование моральных фактов, но утверждает, что они каким-то образом, который следует уточнить, конституируются умственной деятельностью... В настоящем обсуждении используется ярлык «необъективизм» вместо простой «субъективизм», поскольку в метаэтике укоренилось использование последнего для обозначения тезиса о том, что, вынося моральное суждение, человек сообщает (в отличие от выражения) о своих собственных ментальных установках (например, «Воровство неправильно» означает « Я не одобряю воровство»).
  2. ^ Ричард Брандт (1959). Этическая теория; проблемы нормативной и критической этики . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 153. ИСБН  0132904039 . LCCN   59010075 . [Объективизм и субъективизм] использовались более расплывчато, запутанно и в более разных смыслах, чем другие, которые мы рассматриваем. Однако мы предлагаем в качестве удобного использования называть теорию субъективистской тогда и только тогда, когда, согласно этой теории, любое этическое утверждение подразумевает, что кто-то так делает или что кто-то определенного типа при определенных условиях занял бы определенное отношение к чему-то.
  3. ^ Jump up to: а б Харрисон, Джонатан (2006). Борхерт, Дональд М. (ред.). Энциклопедия философии (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . Субъективистский теоретик этики — это теория, согласно которой моральные суждения о людях или их действиях — это суждения о том, как люди реагируют на этих людей и действия, то есть о том, как они думают или чувствуют о них.
  4. ^ ван Ройен, Марк (2018), «Моральный когнитивизм против некогнитивизма» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2021 г. -03-08 , Когнитивизм – это отрицание некогнитивизма. Таким образом, он утверждает, что моральные утверждения действительно выражают убеждения и что они склонны к истине и ложности. Но когнитивизм не обязательно должен быть разновидностью реализма, поскольку когнитивист может быть теоретиком ошибок и считать все моральные утверждения ложными.
  5. ^ Jump up to: а б Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Таким образом , в первом приближении моральный антиреализм можно определить как дизъюнкция трех тезисов: i) моральный нокогнивитизм, ii) теория моральных ошибок, iii) моральный необъективизм.
  6. ^ «Субъективизм» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
  7. ^ Вайринен, Пекка (2006). Энциклопедия философии Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 100-1 379–382. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . Ни одно описание вряд ли сможет охватить все реалистические взгляды, но достаточно точное правило состоит в том, чтобы понимать моральный реализм как соединение трех тезисов: Семантический тезис: основная семантическая роль моральных предикатов (таких как «правильный» и «неправильный»). Это обращение к моральным свойствам (таким как правильность и неправильность), так что моральные утверждения (такие как «честность — это хорошо» и «рабство несправедливо») претендуют на представление моральных фактов и выражают утверждения, которые являются истинными или ложными (или приблизительно правда, во многом ложь и так далее). Алетический тезис: некоторые моральные положения на самом деле верны. Метафизический тезис: моральные суждения истинны, когда действия и другие объекты моральной оценки обладают соответствующими моральными свойствами (так что соответствующие моральные факты имеют место), когда эти факты и свойства устойчивы: их метафизический статус, каким бы он ни был, не является релевантным. отличное от (определенных типов обычных неморальных фактов и свойств).
  8. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г.
  9. ^ Вайринен, Пекка (2006). Энциклопедия философии Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. стр. 100-1 379–382. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . Ни одно описание вряд ли сможет охватить все реалистические взгляды, но достаточно точное правило состоит в том, чтобы понимать моральный реализм как соединение трех тезисов: Семантический тезис: основная семантическая роль моральных предикатов (таких как «правильный» и «неправильный»). Это обращение к моральным свойствам (таким как правильность и неправильность), так что моральные утверждения (такие как «честность — это хорошо» и «рабство несправедливо») претендуют на представление моральных фактов и выражают утверждения, которые являются истинными или ложными (или приблизительно правда, во многом ложь и так далее). Алетический тезис: некоторые моральные положения на самом деле верны. Метафизический тезис: моральные суждения истинны, когда действия и другие объекты моральной оценки обладают соответствующими моральными свойствами (так что соответствующие моральные факты имеют место), когда эти факты и свойства устойчивы: их метафизический статус, каким бы он ни был, не является релевантным. отличное от (определенных типов обычных неморальных фактов и свойств).
  10. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г.
  11. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Еще одна общая дискуссия, которую вызывает приведенная выше характеристика, заключается в том, заслуживает ли там «пункт о необъективизме». Джеффри Сейр-МакКорд, например, считает, что моральный реализм состоит из подтверждения всего двух утверждений: что моральные суждения склонны к истине (когнитивизм) и что они часто истинны (теория успеха). (См. Sayre-McCord 1986; также его статью о «моральном реализме» в этой энциклопедии.) Его мотивация для этого состоит в том, что превращение «независимости от разума» в требование реализма в целом привело бы к противоречивым выводам. «Независимость от ментального может быть правдоподобным требованием реализма, когда мы говорим о макрофизических объектах, но это неуместно, когда речь идет о реализме в психологии (психологические факты не будут независимыми от ментального)» (1986). : 3). Сейр-МакКорд руководствуется стремлением к «шаблону» реализма/антиреализма, который можно было бы с одинаковой последовательностью применить к любой области.
  12. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Учитывая влияние , которое взгляды Сейра-МакКорда оказали на современную метаэтику, возможно, разумным терминологическим решением будет отличить минимальный моральный реализм — который отрицает (i) и (ii) — от здравого морального реализма, который вдобавок отрицает (iii). ).
  13. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Релятивизм утверждает, что моральные утверждения содержат существенный индексный элемент, так что истинность любого такого утверждения требует релятивизации по отношению к какому-либо человеку или группе. Согласно такой точке зрения, возможно, что когда Джон утверждает: «Кража — это неправильно», он говорит что-то верное, но когда Дженни утверждает: «Кража — это неправильно», она говорит что-то ложное. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено г. 8 марта 2021 Индивидуалистический релятивизм считает, что жизненно важное различие заключается в людях, произносящих высказывание, или в людях, о которых выносится суждение; культурный релятивизм считает, что разница проистекает из культуры, в которой живет говорящий, или из культуры тех, о ком выносится суждение. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б с д Рин, Майкл (июль 2018 г.). «Что такое моральный релятивизм?». Философия . 93 (3): 337–354. дои : 10.1017/S0031819117000614 . S2CID   171526831 . ПроКвест   2056736032 .
  16. ^ «Моральный релятивизм и объективизм» . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Проверено 20 февраля 2019 г.
  17. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. Необъективизм (как его здесь будут называть) допускает существование моральных фактов, но утверждает, что они, некоторым образом, которые следует уточнить, конституируются умственной деятельностью.
  19. ^ Томас Пёльцлер (2018). «Как измерить моральный реализм» . Обзор философии и психологии . 9 (3): 647–670. дои : 10.1007/s13164-018-0401-8 . ПМК   6132410 . ПМИД   30220945 .
  20. ^ Рейнер, Сэм (2005). «Моральная философия Юма» . Макалестерский журнал философии . 14 (1): 6–21.
  21. ^ «Существенный пересмотр теории идеального наблюдателя Ферта» (PDF) . Стойка . 3 . Государственный университет Болла : 55–61. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  22. ^ Маркетти, Зарин (21 декабря 2010 г.). «Уильям Джеймс об истине и изобретениях в морали» . Европейский журнал прагматизма и американской философии . II (2). дои : 10.4000/ejpap.910 .
  23. ^ «24.231 Этика – Раздаточный материал 3 Эмотивизм Айера» (PDF) . Массачусетский технологический институт . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено г. 8 марта 2021 Короче говоря, полярности необъективизма и объективизма и релятивизма и абсолютизма ортогональны друг другу, и именно первая пара обычно принимается во внимание, когда дело доходит до характеристики антиреализм. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. , ...необъективисту не обязательно быть релятивистом. Предположим, что моральные факты зависят от установок или мнений конкретной группы или человека (например, «X хорош» означает «Цезарь одобряет X» или «Верховный суд выносит решение в пользу X» и т. д.), и, таким образом, моральная истина полностью зависит от ума. Поскольку в этом случае моральные высказывания всех говорящих становятся истинными или ложными в результате одной и той же умственной деятельности, то это, строго говоря, не является версией релятивизма, а, скорее, обозначающим отношения объяснением моральных терминов (см. Stevenson 1963). : 74 за это отличие). [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм (Дополнение к моральной объективности и моральному релятивизму)» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. , возможно, то, что определяет значимое различие, является полностью независимым от разума делом, что приводит к объективистскому (и потенциально реалистическому) релятивизму. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Джордж Хурани - один из таких философов, который утверждает это, называя теорию Божественного повеления «теистическим субъективизмом».» Этика и метафизика теории божественного приказа
  28. ^ «Марк Мерфи далее объясняет, что повеления Бога достаточно как «объективного свойства действий», в отличие от отношения внутри разума». Богословский волюнтаризм
  29. ^ Jump up to: а б Джойс, Ричард (2016), «Моральный антиреализм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 марта 2021 г. В настоящем обсуждении используется термин «необъективизм» вместо простого «субъективизма», поскольку в метаэтике укоренилось использование последнего для обозначения тезиса о том, что, вынося моральное суждение, человек сообщает (а не выражает). собственные ментальные установки (например, «Воровать неправильно» означает «Я не одобряю воровство»). Понимаемый таким образом, субъективизм — это разновидность необъективистской теории, но, как мы увидим ниже, существует также много других видов необъективистской теории.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05f0aa9e593315c4c288adaf86a8211__1720589160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/11/c05f0aa9e593315c4c288adaf86a8211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethical subjectivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)