Jump to content

Тяньцзиньская резня

(Перенаправлено из «Тяньцзиньской резни »)

Тяньцзиньская резня ( китайский : 天津教案 ; пиньинь : Тяньцзинь Цзяоань ; букв. «Религиозное дело Тяньцзиня»), также называемая Тяньцзиньской резней , была нападением на христианских миссионеров и новообращенных в конце 19 века во время поздней династии Цин . В результате нападений на французских католических священников и монахинь погибло 60 человек. Французские дипломаты проявляли сильную воинственность, а в 1870 году произошла вооруженная иностранная интервенция в Тяньцзине (Тяньцзинь). Этот инцидент чуть не спровоцировал войну и ознаменовал конец относительного сотрудничества между иностранными державами и двором Тунчжи , а также отрицательно повлиял на продолжающийся пересмотр договоров . Тяньцзиня , впервые подписанного в 1858 году. Французские католические миссионеры действовали в Китае; они финансировались за счет обращений во французские церкви. Ассоциация святого детства (L'Oeuvre de la Sainte Enfance) была католической благотворительной организацией, основанной в 1843 году для спасения китайских детей от детоубийства . Он стал мишенью китайских антихристианских протестов, возглавляемых местным дворянством, которое видело необходимость защиты конфуцианства. . Беспорядки, вызванные ложными слухами об убийстве младенцев, привели к гибели французского консула и спровоцировали дипломатический кризис.

Église Notre-Dame-des-Victoires (Церковь Победы Богоматери), построенная в 1869 году, была местом Тяньцзиньской резни.

Примерно в 1860 году священник- лазарист отец Джозеф Циу начал миссию в Тяньцзине. Цзоу был опытным врачом, который взял за правило крестить тяжелобольных младенцев, которых не мог исцелить. Это создавало впечатление, что причиной смерти стало само крещение, и среди населения это вызвало сопротивление. Цзоу умер в 1861 году, и его заменили французский миссионер и сестры конгрегации Дочерей Милосердия . В соответствии с популярной в то время программой «Святое детство» , миссия продолжала практику обучения и крещения больных и брошенных детей. [ 1 ] [ 2 ]

В течение многих лет ходили ложные слухи о том, что миссионеры убивали детей, чтобы вырвать им глаза для изготовления каких-то дорогих лекарств. [ 3 ] В июне 1870 года по Китаю распространились слухи о католических монахинях, которые давали небольшие денежные вознаграждения людям, приводившим в свои приюты бездомных или нежеланных детей. Это побудило незаконных посредников в похищении детей. На протяжении 1870 года смертность в этих приютах увеличивалась из-за вспышек болезней. Напряженность между китайскими жителями северо-восточного портового города Тяньцзинь (Тяньцзинь) и западными миссионерами вспыхнула в 1870 году в результате беспорядков, известных как Тяньцзиньская резня. [ 4 ] [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Лето 1870 года было жарче и суше, чем обычно, и народные настроения были неспокойными. Разгневанные и возбужденные толпы время от времени собирались на улице в окрестностях зданий Миссии и требовали освобождения детей. Судя по всему, ни миссия, ни французский консул не предприняли на тот момент никаких шагов, чтобы развеять опасения общественности. 18 июня двое китайских похитителей были арестованы в 30 ли за пределами Тяньцзиня, были расследованы и немедленно казнены. По словам Чонхоу , комиссара трех портов, «разговоры о похищениях людей становились все более распространенными среди населения. Из-за этого на улицах и переулках не было спокойно». [ 6 ] Впоследствии население задержало и отправило «читателя» из церкви Чэнь Сябао. Его избили и отправили к мировому судье. Через префекта Тяньцзиня Лю Цзе его допросили и выяснилось, что на самом деле он вел студентов домой, а не похищал их. Впоследствии он был освобожден. Был также случай, когда жители Таохуакоу задержали и отправили У Ланьчжэня, похитившего Ли Суо. В ходе допроса префекта был замешан Ван Сан из церкви. [ 6 ] В ходе дальнейшего расследования китайские власти установили, что У Ланьчжэнь солгал.

Китайские официальные лица встретились со своими французскими коллегами, которые взяли на себя ответственность за католические миссии в Китае после Войны Стрел . Однако разгневанная антихристианская толпа собралась возле собора и разбила окна. Обращенные в католики из Китая умоляли французского консула Анри-Виктора Фонтанье обратиться непосредственно к окружному судье Чунхоу с просьбой успокоить общественность.

Отчет комиссара Чонхоу

[ редактировать ]

Пока сотрудники китайского магистрата пытались подавить бунт, французский консул посетил официальные помещения магистрата, чтобы подать очень гневную жалобу. Фонтанье выстрелил и ранил китайского помощника после ссоры с мировым судьей под угрозами мафии. Французский консул и его помощник г-н Симон были убиты мятежниками, а их тела брошены в реку. [ 6 ]

Газетный репортаж

[ редактировать ]
Часовня сестер милосердия после Тяньцзиньской резни

Лондонская газета Pall Mall Gazette сообщила, что 20 июня, в ожидании местных беспорядков, британский консул в Тяньцзине г-н Лэй связался с британским министром г-ном Уэйдом и попросил военный корабль. отправить в порт . Далее говорилось, что консул Фонтанье и его помощник М. Симон были убиты, когда толпа штурмовала французское консульство. Затем толпа направилась к территории миссии по соседству, где располагались недавно построенная церковь Богоматери Победы, пресвитерий, женский монастырь и приют.

Бунт закончился только после того, как были сожжены ряд католических учреждений и иностранных зданий, в том числе Тяньцзиньский собор и четыре британские и американские церкви. Помимо двух сотрудников французского консульства, двух священников -лазаристов и примерно 40 китайских христиан были убиты, а также трое русских торговцев, которых мафия приняла за французов. [ 7 ] Найденная банка с маринованным луком оказалась вырванными у детей глазами. [ 1 ] Десять монахинь Дочерей Милосердия были изнасилованы и изуродованы толпой, а затем убиты. [ 8 ] Окончательное число погибших в результате беспорядков составило около 60 человек.

Последствия

[ редактировать ]

Китайское правительство немедленно осудило беспорядки. Иностранные канонерские лодки были отправлены для наведения порядка в дипломатических представительствах Тяньцзиня, а европейские правительства потребовали возмещения ущерба и репрессий. Переговоры с Китаем по смягчению ущерба вел стареющий государственный деятель Цзэн Гофань . Ситуация оказалась более сложной, чем первоначально думал Цзэн; он допросил сирот, которые отрицали, что их похитили, и объявил монахинь невиновными. Стали появляться складные веера, изображающие убийство французского консула возле дверей церкви, как политическую пропаганду, выражающую сопротивление западным странам и их религиям. Европейцы были возмущены и потребовали наказания зачинщиков беспорядков. Цзэн приказал восемнадцати китайским подстрекателям (или козлам отпущения, в зависимости от того, кто рассказывает историю) казнить и удалить как магистрата, так и большую часть его персонала. Китайская миссия с извинениями отправилась во Францию ​​под командованием имперского комиссара Чонхоу. Временному главе французского государства были вручены официальные извинения. Адольф Тьер в ноябре 1871 года. Китай выплатил Франции крупную сумму в 400 000 таэлей в качестве компенсации. [ 9 ]

Тяньцзиньский инцидент имел далеко идущие политические и культурные последствия. До 1870 года французы и китайцы вели переговоры о пункте, согласно которому западные миссионеры подчинялись тем же правилам, что и китайские буддийские и даосские религиозные учреждения, в надежде, что это предотвратит такие ситуации, которые произошли в Тяньцзине. Однако впоследствии французы и американцы отказались позволить китайцам контролировать или защищать распространение христианства в стране. Правительство Цин в свою очередь ответило отказом запретить или поддержать иностранных миссионеров. Для европейцев беспорядки и человеческие жертвы стали еще одним доказательством того, что китайскому правительству нельзя доверять защиту иностранцев и их инвестиций. Для многих китайцев тот факт, что европейцы и миссионеры продолжали оставаться элитой вне сферы китайского законодательства и, по-видимому, могли участвовать в действиях с помощью военной силы без серьезных последствий, напрямую привел к антииностранным настроениям, которые привели к Боксерскому восстанию 1900 года. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Коллард, Морис. Мученики Тянь-Цзиня , 1926 год.
  2. ^ Генриетта Харрисон, «Пенни для маленьких китайцев»: Французская ассоциация святого детства в Китае, 1843–1951». Американский исторический обзор 113.1 (2008): 72–92. онлайн
  3. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел, Переписка относительно антииностранных беспорядков в Китае (1891 г.), с. 10.
  4. ^ Иммануэль Сюй Сюй, Расцвет современного Китая (1975), стр. 299-302.
  5. ^ Джон Кинг Фэрбенк, «Схемы резни в Тяньцзине». Гарвардский журнал азиатских исследований 20.3/4 (1957): 480–511.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Тяньцзиньская резня — доклад Чунхоу» . потратитьelow.georgetown.domains . Проверено 3 января 2023 г.
  7. ^ «Резня в Тяньцзине», San Francisco Bulletia , 13 августа 1870 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Грин, Дж. Меган (2009). «Тяньцзиньская резня, 1870 год» . Международная энциклопедия революции и протеста . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp1452 . ISBN  978-1-4051-8464-9 .
  9. ^ Сюй, Расцвет современного Китая (1975), стр. 301-302.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйс, Дэниел Х .: Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней (1996) онлайн-обзор
  • Баренд, Дж. Тер Хаар. Рассказывая истории: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая , (Брилл, Лейден: 2006), гл. 4, «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201.
  • Коэн, Пол А. Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского антииностранства, 1860–1870 гг . (Издательство Гарвардского университета, Кембридж: 1963)
  • Фэрбенк, Джон Кинг . «Модели, стоящие за Тяньцзинской резней». Гарвардский журнал азиатских исследований 20, вып. 3/4 (1957): 480–511. онлайн
  • Харрисон, Генриетта «Пенни для маленьких китайцев»: Французская ассоциация святого детства в Китае, 1843–1951». Американский исторический обзор 113.1 (2008): 72–92. онлайн
  • Тонкий, Джордж. Тяньцзиньская резня, причины последних беспорядков в Китае и как обеспечить постоянный мир (1970) онлайн , первоисточники
  • Тяньцзиньская резня: документы, опубликованные в «Шанхайском вечернем курьере» с 16 июня по 10 сентября 1870 г. (1870 г.); первоисточники в Интернете

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c39b7a5ed1985a60e09ceac836d1b54a__1722458040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4a/c39b7a5ed1985a60e09ceac836d1b54a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tianjin Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)