Мадрид - аэропорт Барахас
Адольфо Суарес Мадрид - аэропорт Барахас [ 1 ] Адольфо Суарес Мадрид - аэропорт Барахас | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/оператор | Аэна | ||||||||||||||||||||||
Служит | Мадрид -столичный район | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Бараджас , Мадрид , Испания | ||||||||||||||||||||||
Открыл | 22 апреля 1931 года | ||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||
Возвышение Amsl | 609 м / 1998 футов | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 28'20 ″ . с | ||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Карта аэропорта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Adolfo Suárez Madrid -Barajas Airport ( IATA : MAD , ICAO : LEMD ) является основным международным аэропортом, обслуживающим Мадрид , столицу Испании . На 3 050 га (7500 акров; 30,5 км 2 ) В районе это второй по величине аэропорт в Европе по физическим размерам после аэропорта Парижа Чарльза де Голля . [ 5 ] [ 6 ] В 2019 году 61,8 миллиона пассажиров путешествовали по Мадрид-Барахасу, что делает его самым загруженным аэропортом страны, а также пятым в Европе .
Аэропорт открылся в 1931 году и стал одним из самых важных авиационных центров Европы. В пределах города Мадрид он находится в 9 км (6 миль) от финансового района города и 13 км (8 миль) к северо -востоку от Пуэрта -дель -Соль или мэра Плаза де Мадрид , исторического центра Мадрид. Название аэропорта происходит от соседнего района Бараджас , который имеет собственную станцию метро на той же железнодорожной линии, обслуживающей аэропорт. Бараджас служит воротами на иберийский полуостров с остальной части Европы и мира и является ключевой связью между Европой и Латинской Америкой. После смерти первого премьер -министра Испании Франко диктатуры Адольфо . Суарес после [ 7 ] что аэропорт должен был быть переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Мадрид -Бараджас . Аэропорт является основной концентраторией и базой технического обслуживания для Иберии и воздушной Европы . Следовательно, Иберия отвечает за более чем 40% трафика Бараджаса. В аэропорту есть пять пассажирских терминалов: T1, T2, T3, T4 и T4S.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , по -видимому, наклонен к недавним событиям . ( Май 2023 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1927 году, открывшись для внутреннего и международного воздушного движения 22 апреля 1931 года, хотя регулярные коммерческие операции начались два года спустя. Небольшой терминал был построен с вместимостью 30 000 пассажиров в год, в дополнение к нескольким ангарам и зданию клуба Avión. Первый обычный рейс был основан Lineas Aéreas Pestales Españolas (Lape) с его маршрутом в Барселону . В 1930 -х годах рейсы начали служить некоторым европейским и африканским направлениям, первым международным рейсам из аэропорта.
Первоначально поле полета было большим кругом, граничащим с белым с названием Мадрид в его интерьере, грунтовано, состоящей из земли, покрытой естественной травой. Лишь в 1940 -х годах полетное поле было вымощено, и были разработаны новые взлетно -посадочные полосы. Первая взлетно -посадочная полоса, которая начала работу в 1944 году, составляла 1400 метров в длину и шириной 45 метров. [ 8 ] К концу десятилетия в аэропорту было три взлетно -посадочные полосы, ни одна из которых не существует сегодня. В конце 1940 -х годов запланированные рейсы в Латинскую Америку и Филиппины [ 9 ] начал.
В 1950 -х годах аэропорт поддержал более полумиллиона пассажиров, увеличившись до пяти взлетно -посадочных полос и начались запланированные рейсы в Нью -Йорк . Национальный терминал, в настоящее время T2, начал строительство в 1954 году и открылся позже в том же году. В плане аэропортов 1957 года аэропорт Бараджас классифицируется как первоклассный международный аэропорт. К 1970 -м годам крупные самолеты приземлялись в Барахасе, и рост трафика в основном в результате туризма превышал прогнозы. В начале десятилетия аэропорт достиг 1,2 миллиона пассажиров, что вдвое больше, чем в плане аэропортов 1957 года.
В 1970 -х годах, с бумом в туризме и прибытием Boeing 747 , аэропорт достиг 4 миллионов пассажиров и начал строительство международного терминала (текущий T1). В 1974 году в Иберии Лей представила трансфер между Мадридом и Барселоной, услугу с несколькими ежедневными частотами и доступна без предварительного бронирования.
Чемпионат мира 1982 года привел к значительному расширению и модернизации двух существующих терминалов аэропорта. [ 8 ]
В 1990 -х годах аэропорт расширился дальше. В 1994 году был построен первый грузовой терминал, и контрольная башня была отремонтирована. В 1997 году он открыл северный док, который используется в качестве эксклюзивного терминала для шенгенских рейсов в Иберии. В 1998 году он открыл новую контрольную башню высотой 71 м, а затем в 1999 году открылся новый южный док, что подразумевает расширение международного терминала. В течение этого времени распределение терминалов изменилось: южный док и большая часть международного терминала теперь назывались T1, остальная часть Международного терминала и внутреннего терминала теперь назывались T2, а северный док назывался T3.
В ноябре 1998 года новая взлетно-посадочная полоса 18R-36L начала операции (заменив предыдущие 18–36), длиной 4400 м, один из крупнейших в Европе в соответствии с планами расширения, называемых крупными бараджами. В 2000 году он начал строительство новых терминалов T4 и его спутника T4S, разработанного архитекторами Антонио Ламелой , Ричардом Роджерсом и Луисом Видалом . Также были построены две параллельные взлетно -посадочные полосы для существующих.
Развитие с 2000 -х годов
[ редактировать ]Новые терминалы и взлетно -посадочные полосы были завершены в 2004 году, но не работали до 5 февраля 2006 года.
Терминал 4, разработанный Антонио Ламелой, Ричардом Роджерсом и Луисом Видалом (победившей командой премии Стирлинга 2006 года ) и инженеров TPS (победившая команда премии Istructe Award 2006 года за коммерческие сооружения) [ 10 ] был построен Ferrovial [ 11 ] и открытый 5 февраля 2006 года. Терминал 4 является одним из крупнейших в мире терминалов аэропорта с точки зрения площади, с 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных футов) в отдельных конструкциях по приземлению и воздушной стороне. Он состоит из главного здания, T4 (470 000 м. 2 ) и спутниковое здание, T4S (290 000 м. 2 ), которые находятся примерно в 2 км друг от друга. Новый терминал 4 предназначен для того, чтобы дать пассажирам безразмерное начало их путешествия. Это управляется с помощью тщательного использования освещения, со стеклянными стеклами вместо стен и многочисленных окна в окрестностях, которые позволяют естественному свету в структуру. С этим новым дополнением Barajas предназначен для того, чтобы обрабатывать 70 миллионов пассажиров в год.
Во время строительства терминала 4 еще две взлетно -посадочные полосы (15L/33R и 18L/36R) были построены, чтобы помочь в потоке воздушного движения, прибывающего и отъезда из Бараджа. Эти взлетно -посадочные полосы были официально открыты 5 февраля 2006 года (вместе с терминалами), но уже несколько раз использовались несколько раз для тестирования маневров полета и воздушного движения. Таким образом, у бараджа пришли четыре взлетно -посадочные полосы: две на север -южной оси и параллельно друг другу (разделенные на 1,3 км) и два на оси северо -запад -юго -восток (и разделены на 1,9 км). Это позволило одновременно взлеты и посадки в аэропорт, что позволило 120 операциям в час (один взлет или посадка каждые 30 секунд).
Терминалы 1, 2 и 3 являются соседними терминалами, где находятся авиакомпании SkyTeam и Star Alliance Airlines . Терминал 4 является домом для Иберии , его франшизы Air Nostrum и всех Airlines Oneworld Partner Airlines. Номера ворот непрерывны в терминалах 1, 2 и 3 (от A1 до E89), но отдельно пронумерованы в терминале 4 (H, J, K и M, R, S, U в спутниковом здании).
Мадрид -Барселона Служба воздушного шаттла , известная как «Пуэнте Аерео» (на испанском языке), буквально называемой «Воздушный мост», раньше был самым загруженным маршрутом между двумя аэропортами ЕС [ 12 ] с 55 ежедневными рейсами в 2012 году. [ 13 ] График был уменьшен с момента открытия высокоскоростной железнодорожной линии мадрид-баркелоны , которая покрывает расстояние в 2 + 1 ~ 2 часа. Впоследствии, маршрут был настиг Лондон-Дублин и Париж-Тулуз.
Утром 30 декабря 2006 года примерно в модуле Darpark Building D, прикрепленный к терминалу 4. Власти имели угрозу в 8:15 по местному времени (7:15 по Гринвичу ), а звонивший заявил, что автомобильная бомба Понесен с 800 кг взрывчатого вещества взорвется в 9:00 по местному времени (8:00 по Гринвичу). [ 14 ] Получив предупреждение, полиция смогла эвакуировать часть аэропорта. [ 15 ] Позже анонимный абонент заявил, что ETA претендует на ответственность за бомбардировку. [ 16 ] В результате взрыва погибли два эквадорца, которые спали в своих машинах. Весь модуль D автостоянки был выровнен, создавая около 40 000 тонн мусора. Рабочим потребовалось шесть дней, чтобы восстановить тело второй жертвы из обломков.
В 2007 году аэропорт обработал более 52 миллионов пассажиров. Бараджас был признан «лучшим аэропортом» на премии Condé Nast Traveler Reader 2008 года . [ 17 ]
В декабре 2010 года правительство испанского языка объявило о планах подать аэропорт Мадрид -Барахас компаниям в частном секторе на срок до 40 лет. [ 18 ]
27 января 2012 года Spanair приостановил все рейсы, затрагивающие Мадрид -Бараджас, а также другие внутренние и международные связи. [ 19 ] 20 сентября 2012 года обе взлетно -посадочные полосы 15/33 были переименованы в 14R/32L (самый длинный) и 14L/32R (самый короткий).
первый запланированный рейс Airbus A380 приземлился в Мадрид-Бараджах на ежедневной службе в Дубае Эмиратами 1 августа 2015 года .
После смерти бывшего премьер -министра Испании Адольфо Суареса , в 2014 году, Министерство общественных работ и транспорта Испании объявило [ 7 ] что аэропорт будет переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Мадрид -Бараджас . Это переименование ищет признание за роль Суареса как первого премьер -министра Испании после восстановления демократии и его ключевого участия в переходе к демократии после диктатуры Франциско Франко .
В конце 2018 года и начале 2019 года Иберия отремонтировала два зала в Терминале 4, залах Дали и Веласкеса.
В декабре 2019 года оператор аэропорта AENA объявил о планах значительно расширить и обновлять существующие установки, увеличив их годовую мощность с 70 до 80 миллионов пассажиров и преодолев архитектурный разрыв между первоначальными терминалами 1, 2 и 3 и более новым терминалом 4. Проект имеет бюджет 750 миллионов евро и должен быть выполнен в период с 2022 по 2026 год. [ 20 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании обслуживают регулярные запланированные рейсы в Мадрид и обратно: [ 21 ]
Груз
[ редактировать ]Трафик и статистика
[ редактировать ]










Пассажирские номера
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2001 | 34,050,215 | 375,558 | 295,944 |
2002 | 33,915,302 | 368,029 | 295,711 |
2003 | 35,855,861 | 383,804 | 307,026 |
2004 | 38,718,614 | 401,503 | 341,177 |
2005 | 42,146,784 | 415,704 | 333,138 |
2006 | 45,799,983 | 434,959 | 325,702 |
2007 | 52,110,787 | 483,292 | 325,201 |
2008 | 50,846,494 | 469,746 | 329,187 |
2009 | 48,437,147 | 435,187 | 302,863 |
2010 | 49,863,504 | 433,683 | 373,380 |
2011 | 49,671,270 | 429,390 | 394,154 |
2012 | 45,195,014 | 373,185 | 359,362 |
2013 | 39,735,618 | 333,056 | 346,602 |
2014 | 41,833,374 | 342,601 | 366,645 |
2015 | 46,828,279 | 366,605 | 381,069 |
2016 | 50,420,583 | 378,150 | 415,774 |
2017 | 53,402,506 | 387,566 | 470,795 |
2018 | 57,891,340 | 409,832 | 518,858 |
2019 | 61,734,037 | 426,376 | 558,567 |
2020 | 17,112,389 | 165,740 | 401,133 |
2021 | 24,135,220 | 217,537 | 523,395 |
2022 | 50,633,652 | 351,906 | 566,372 |
2023 | 60,220,984 | 389,179 | 643,534 |
Источник: Aena Statistics [ 3 ] |
Самые занятые маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,538,930 | ![]() |
2 | ![]() |
1,372,064 | ![]() |
3 | ![]() |
1,291,377 | ![]() |
4 | ![]() |
1,184,916 | ![]() |
5 | ![]() |
1,095,936 | ![]() |
6 | ![]() |
980,722 | ![]() |
7 | ![]() |
907,328 | ![]() |
8 | ![]() |
887,208 | ![]() |
9 | ![]() |
871,273 | ![]() |
10 | ![]() |
794,852 | ![]() |
11 | ![]() |
782,962 | ![]() |
12 | ![]() |
779,479 | ![]() |
13 | ![]() |
760,528 | ![]() |
14 | ![]() |
748,423 | ![]() |
15 | ![]() |
689,639 | ![]() |
16 | ![]() |
689,453 | ![]() |
17 | ![]() |
636,045 | ![]() |
18 | ![]() |
628,327 | ![]() |
19 | ![]() |
584,046 | ![]() |
20 | ![]() |
524,183 | ![]() |
Источник: Aereo Statistics [ 101 ] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,880,865 | ![]() |
2 | ![]() |
1,716,423 | ![]() |
3 | ![]() |
1,434,501 | ![]() |
4 | ![]() |
1,294,010 | ![]() |
5 | ![]() |
919,939 | ![]() |
6 | ![]() |
647,371 | ![]() |
7 | ![]() |
578,269 | ![]() |
8 | ![]() |
563,810 | ![]() |
9 | ![]() |
538,795 | ![]() |
10 | ![]() |
530,005 | ![]() |
11 | ![]() |
499,071 | ![]() |
12 | ![]() |
392,613 | ![]() |
13 | ![]() |
391,094 | ![]() |
14 | ![]() |
373,582 | ![]() |
15 | ![]() |
363,442 | ![]() |
16 | ![]() |
327,047 | ![]() |
17 | ![]() |
308,797 | ![]() |
18 | ![]() |
280,304 | ![]() |
19 | ![]() |
198,741 | ![]() |
20 | ![]() |
192,147 | ![]() |
Источник: Aereo Statistics [ 101 ] |
Медицинская помощь
[ редактировать ]Аэропорт прикреплен в Университетской больнице Рамон и Каджал в Мадриде в качестве реферальной больницы для медицинских и хирургических чрезвычайных ситуаций, требующих больницы. [ 102 ] [ 103 ]
Кроме того, в самом аэропорту есть медицинские комнаты и медицинский персонал, прикрепленные к медицинской службе аэропорта, чтобы покрыть транзитных пассажиров, которые нуждаются в медицинской помощи. [ 104 ] Он также имеет 75 точек спасения сердца, оснащенных дефибрилляторами в случае остановки кардиореспиратора. [ 104 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]Все терминалы четко подписали рейтинги такси за пределами зоны прибытия. Официальные такси белые с красной полосой и имеют на дверях мадридский корточный совет.
Железнодорожный
[ редактировать ]Мадридская линия метро соединяет аэропорт с министром Nuevos Station Nuevos в финансовом районе Мадрид. Barajas Линия 8 обеспечивает быстрый маршрут от подземных станций на терминале 2 (доступ к T1 и T3) и терминалу 4 в Центральный Мадрид. Метро также предоставляет ссылки на станции в испанской железнодорожной сети.
В октябре 2006 года была запущена заявка на строительство связи Cercanías между станцией Чамартин и терминалом 4. Теперь завершено, эта отдельная линия Cercanías (C-1) связывает мадрид Бараджас Терминал 4, со станцией Чамартин и Аточа -авеню. станции [ 105 ] В июне 2011 года было принято решение оборудовать эту ссылку с двойным датчиком , что позволит Ave высокоскоростных поездов добраться до станции аэропорта. [ 106 ]
Станция метро Nuevos Masterios открыла спутниковый центр регистрации в 2002 году [ 107 ] Прямо по деловой области AZCA в Центральном Мадриде; Спутниковый центр регистрации был навсегда закрыт в 2006 году из-за проблем безопасности. [ 108 ]
Столичный автобус
[ редактировать ]EMT ( Madrid Municipal Transport Company ) проводит регулярные общественные автобусные услуги между аэропортом и Мадрид (Avenida de América Station): автобус 200 проходит в качестве полной линии - сбросы пассажиров на вылетах терминалов 1, 2 и 4, прежде чем собирать пассажиров в обратном порядке. в прибытии. Общественная ночная автобусная служба EMT N4 (по прозвищу «Бухо», OWL) также обслуживает от Мадридского центра города (Plaza Cibeles) до Бараджа (Plaza de Los Hermanos Falcó y Alvarez de Toledo, в 400 м от аэропорта через проход над шоссе). У EMT также есть экспресс -автобус, связывающий аэропорт Бараджаса с станцией Аточа , главной железнодорожной станции в Мадриде, днем и Plaza Cibeles в течение ночи. В отличие от двух услуг, упомянутых выше, эта линия проходит 24 часа дня в течение всех дней года. [ 109 ]
CRTM ( Consorcio Regional de Transportes de Madrid ) проходит четыре автобусных услуг между аэропортом и близлежащими городами в столичном районе:
- 822 : T1 - Coslada - San Fernando de Henares
- 824 : T2 - Torrejón de Ardoz - Alcalá de Henares
- 827 : Canillejas - T4 - Alcobendas - Автономный университет Мадрида - Три песни
- 828 : Canillejas - T4 - Alcobendas - Автономный университет Мадрида
Тренеры на дальние расстояния
[ редактировать ]Из терминалов T1 и T4 автобусная компания Advancezabus управляет маршрутами в Авила , Кастеллон , Саламанка , Валенсия и Замора . От Зарагосы , компания Леона , , циссов , Мурсии , до терминала Аликанта Валладолида Барселоны Services ALSA T4 Rons автобусная Vitoria, San Sebastián, Santander, Bilbao, Logroño and PamplonaПамплона От Терминала T1 Компания Socibus Rons Services до крупных циссов в Хельва , Кордоба , Севиль Андалусии : , Херес и Кадис .
Аэропорт людей двигатель
[ редактировать ]Мадрид Бараджас аэропорт | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативно |
Местный | Адольфо Суарес Мадрид - аэропорт Барахас |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Люди двигателя |
Услуги | 1 |
Оператор (ы) | Bombardier Transportation |
Прокатный запас | 19 Bombardier Innovia Apm 100 автомобилей |
Ежедневное пассажирство | 27.400 (2012) |
История | |
Открыл | 4 февраля 2006 г. |
Технический | |
Длина линии | 2,7 км (1,7 мили) [ 110 ] |
Количество треков | 2 |
Характер | Подполье |
Электрификация | Два центральных рельса |
Рабочая скорость | 37 миль в час (60 км/ч) |
В начале 2006 года первая транзитная система без водителя в Испании и самая длинная система аэропортов в Европе начала транспортировать пассажиров между новым терминалом (T4) и новым спутниковым терминалом (T4S). [ 111 ] Развертывая автоматическую технологию управления поездами CityFlo 550, система является единственным способом транспорта для пассажиров между двумя терминалами, которые расположены на расстоянии двух километров друг от друга. [ 112 ] Bombardier стал единственным подрядчиком для полностью подземной системы трансфер, включая строительство государственных работ, эксплуатацию и обслуживание системы.
Маршрут составляет 2 километра (1,2 мили) в длину и может нести до 13 000 пассажиров в час. [ 113 ]
Парковка аэропорта
[ редактировать ]Длинная и краткосрочная автостоянка предоставляется в аэропорту с семью общественными парковками. P1 - это открытая автостоянка, расположенная перед зданием терминала; P2 - это крытая автостоянка с прямым доступом к терминалам T2 и T3. Парковка «Экспресс», доступная только в течение коротких периодов, расположена на терминале 2, а выделенная долгосрочная парковка также доступна с 1655 местами; Бесплатный трансфер работает между длинной автостоянкой и всеми терминалами. Есть также VIP -парки.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 января 1951 года Lockheed Model 18 Lodestar Ejército del Aire разбился, когда двигатель вышел из строя после взлета. Это было на рейс в испанских ВВС. Оба жителя были убиты. [ 114 ]
- 30 сентября 1972 года Douglas C-47 B EC-AQE Spantax потерпел крах при взлете. Самолет использовался для обязанностей по обучению, а студенческий пилот переоткрылся и остановился. Один из шести человек на борту был убит. [ 115 ]
- 9 мая 1976 года Boeing 747 имперских иранских ВВС были поражены молнией во время подхода. Это привело к тому, что топливный бак левого крыла взорвался, а само крыло было отделено, что привело к тому, что самолет потерпел крах и убил всех 17 пассажиров и экипажа. [ 116 ]
- 27 ноября 1983 года рейс Avianca 011 разбился во время попытки приземлиться. Полет 011 ударил серию холмов, заставляя правое крыло самолета. 747, затем поглощенные, разбившись на пять кусочков, прежде чем остаться вверх ногами. Только 11 из 169 пассажиров выжили - среди 23 экипажей не было никаких выживших. [ 117 ]
- 7 декабря 1983 года, Iberia 727, работающий как рейс Iberia 350 [ 118 ] столкнулся во время взлета с Aviaco Flight 134 , DC-9 [ 119 ] Aviaco DC-9 случайно вошел на взлетно-посадочную полосу, когда рейс Иберии взлетел. [ 120 ] Девяносто три человека были убиты, в том числе 51 из Иберии 727 и 42 из Aviaco DC-9.
- 15 июля 2006 года, операционный рейс TGATE Airways International Boeing 747–400 HS-TGY TG943 из аэропорта Мадрид Бараджас в Испании в Рим Леонардо да Винчи-Фиуйсино аэропорт отключил хвост воздуха Франс Эрдж-145. взлетно-посадочная полоса для взлета. Никаких травм не сообщалось. [ 121 ]
- 20 августа 2008 года рейс Spanair 5022 , который ездил в Гран Канарию, повернулся вправо и в землю, когда поднимался сразу после подъема с взлетно -посадочной полосы 36L в 14:45 по местному времени. McDonnell Douglas MD-82 с регистрацией «EC-HFP» перевозил 172 человека, в том числе 162 пассажира. [ 122 ] В результате аварии 154 человека были убиты, двое получили серьезные ранения и 12 были немного ранены. Премьер -министр Запатеро приказал три дня национального траура. [ 123 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодня аэропорт Мадрид называется Adolfo Suárez» [из аэропорта Мадрид будет названа Adolfo Suárez]. Мир (на испанском). 24 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Мадридский аэропорт - экономическое и социальное воздействие» . Ecquants. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистика дорожного движения Aereo» . Аэна 2022.
- ^ «Аэронавигация» . Аэна . Получено 29 июня 2017 года .
- ^ «Крупнейшие аэропорты в мире I: Европа» . Городские линии . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «10 лучших и крупнейших аэропортов в мире 2015 года» . abcnewspoint.com . Архивировано с оригинала 13 апреля 2016 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мадрид-Бараджас будет называться Adolfo Suárez, Madrid-Barajas» [аэропорт Мадрид-Бараджас будет переименован в Адольфо Суарес, Мадрид-Бараджас] (пресс-релиз). Министерство развития Испании. 24 марта 2014 года. Арчндд из оригинала 24 марта 2014 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История» . Аэна . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «Международный график 1949 года» . Изображения авиакомпании . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ TPS Expertise, признанный в Мадридском терминале 4 Архивировано 16 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ «История» . Ferrovial.com . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «10 самых загруженных пар аэропортов на количество ежедневных рейсов» . Евроконтроль . 15 ноября 2012 года.
- ^ «OAG раскрывает последнюю отраслевую разведку на самых загруженных маршрутах» (пресс -релиз). Овей 21 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2007 года.
- ^ «Двое верили мертвым в бомбардировке аэропорта Мадрид» . New York Times . Рейтер . 1 января 2007 года . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «Мадридская бомба разбивает Эта прекращение огня» . Рейтер. 31 декабря 2006 г. Получено 31 декабря 2006 года .
- ^ «ETA утверждает, что атака аэропорта Мадрид» . BBC News . 9 января 2007 г. Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «Читатели Travel Awards 2009» . Condé Nast Traveler . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ Отеро, Лара (2 декабря 2010 г.). «Правительство меняет модель и приватизирует управление аэропортом» [правительство меняет свой план и приватизирует управление аэропортом]. Страна . Получено 29 июня 2017 года .
- ^ Миндер, Рафаэль; Кларк, Никола (30 января 2012 г.). «Испания хорошо угрожает после быстрого закрытия авиакомпании» . New York Times . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ Noceda, Miguel Angel (27 декабря 2019 г.). «Аэна планирует инвестировать 750 миллионов в присоединение к терминалам 1, 2 и 3 колод » . Страна (на испанском). ISSN 1134-6582 . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ aena.es - направления в аэропорту, полученные 3 июля 2021 года,
- ^ «Air Arabia Maroc запускает Tetouan - Europe Service в NS24» . Aeroroutes . Получено 15 января 2024 года .
- ^ «Air Cairo добавляет Sharm El Sheikh - мадридские чартеры в NW23» . Aeroroutes.com . 18 октября 2023 года.
- ^ «Air Canada планирует Montreal - Madrid, июнь 2024 года» . Aeroroutes . Получено 26 июня 2023 года .
- ^ «Air China начнет прямые рейсы в Пекин-Хавана в мае» . Пренса Латина. 12 апреля 2024 года . Получено 13 апреля 2024 года .
- ^ «Air China возобновляет службу Сан -Паулу с апреля 2024 года» . Aeroroutes. 18 марта 2024 года . Получено 18 марта 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-uxns24jfk [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ «Air Europa добавляет сезонную Сантьяго Доминиканскую Республиканскую службу в NS24» . Aeroroutes . Получено 12 февраля 2024 года .
- ^ «Air Europe снова отвергла ее возвращение в Израиль » . Passportanos (на иврите). 13 января 2024 года . Получено 16 января 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ «Air Europa возвращается в Венецию этим летом» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240229-juns24freq
- ^ «American Airlines добавляет 5 новых маршрутов в Европу - посмотрите, где» . Путешествие+досуг . 5 сентября 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240821-avnw24mad [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240821-avnw24mad [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240821-avnw24mad [ только URL ]
- ^ Эль Сальвадор Звезды Сан Сальвадор и Мадрид aviionline июня 23 5 2023июля
- ^ «Пекинг капитал возобновляет службу Мадрида с июля 2023 года» . Aeroroutes . Получено 19 июня 2023 года .
- ^ «Binter запускает Madrid Service с февраля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 31 октября 2023 года .
- ^ «Китай Восточный добавляет Вэньчжоу-Мадридский сервис с конца ноября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 16 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лю, Джим (9 августа 2024 г.). «CSA Czech Airlines заканчивается обслуживанием номеров полетов с кодировкой OK с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 9 августа 2024 года .
- ^ «Дэн Эйр: 13 маршрутов из Баки с дебютом в ноябре и декабре 2023 года» . Ноябрь 2023 года.
- ^ «EasyJet открывает новые линии из хорошего аэропорта» . 11 июня 2024 года.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230322-LY777
- ^ «Эфиопские авиакомпании возобновляют службу Мадрида с декабря 2023 года» . Aeroroutes . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Новый маршрут: Брайов - Мадрид с Fly Lili с декабря 2024 года» .
- ^ «Иберия удваивает Бостонскую службу в феврале/март 2025 года» .
- ^ «Иберия открывает свой новый путь в Доху (Катар), который будет означать экономическое влияние на Мадрид в размере 55 миллионов » . 11 декабря 2023 года.
- ^ «Иберия возобновляет службу в Токио с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Iberia NS25 Вашингтон Даллес Предварительный расписание - 23 июля 24» .
- ^ Jump up to: а беременный в «Иберия возобновляет 3 европейских маршрута в 3Q24» . Aeroroutes .
- ^ «Иберия возобновляет регулярную каирскую службу с октября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Иберия добавляет сезонную службу рованиими в NW23» . Aeroroutes .
- ^ Jump up to: а беременный «Тромсо и Зальцбург, два новых направления Иберии » . 8 апреля 2024 года.
- ^ "Транана, многочисленная судьба Иберии " Иберия . 4 октября
- ^ Klieger, Iris Lifshitz (16 февраля 2024 г.). «Недооценка авиакомпания Iberia Express возвращается в Израиль» . Ynetnews . Получено 20 февраля 2024 года .
- ^ «Iberojet увеличивает Мадрид - Бангкок Служба с апреля 2025 года» .
- ^ Jump up to: а беременный "Iberojet Ads Orlando / Santa Clara в NS2 Aeroroutes. декабря 6 Получено 6 декабря
- ^ Jump up to: а беременный «Испанская авиакомпания Iberojet, чтобы ввести чартерные рейсы в Ташкент и Ургенч» . Daryo.uz . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240801-klnw2432q [ только URL ]
- ^ «Новая авиакомпания, заменяющая воздушную Мальту на летете 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 года.
- ^ «Корейский Air Air NW24 Europe Service Изменения - 25 июля 24» .
- ^ «Laser Airlines запускает рейсы Каракас и Мадрид» . Aviacionaldia.com . 3 июня 2024 года . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ «Latam Druepuls Bogota - мадрид, июль 2024 г. запуск» . Aeroroutes . Получено 11 декабря 2023 года .
- ^ «Тайский расширяет европейскую службу в Lufthansa с конца июля 2024 года» .
- ^ «Ryanair NS23 Сводка с добавлением сети - 26mar23» . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair перемещает дополнительные маршруты в Ryanair UK в NS23» . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair NS23 Porto -частотные вариации - 19FEB23» . Aeroroutes .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-frrns24ma
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ «Ryanair NS24 Setwork Supply Swinds - 14 июля24» .
- ^ "Ryanair" .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Изменения сети Ryanair NW23 - 17SEP23» .
- ^ «SAS NS25 Copenhagen Network Expansion» . Aeroroutes . 18 сентября 2025 года.
- ^ «Sunexpress NS24 Расширение сети - 24SEP23» .
- ^ «Taag Angola намерен возобновить обслуживание Madrid в NW24» . 10 мая 2024 года.
- ^ «Полеты за 50 евро между аэропортом Корвера и Барселоной и Мадридом, запущенными Volotea Airlines» .
- ^ "Volotea NW24 Сетевые добавления - 11AUG24" .
- ^ "Volotea NS24 Сводная информация о расширении сети - 04FEB24" .
- ^ «Wizz Air временно перемещает рейсы из Отопени в Băneasa с июля 2024 года» . 20 июня 2024 года.
- ^ «World2fly графики Madrid - Cali Dec 2024 запуск» . Aeroroutes . Получено 3 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Airline World2fly запускает рейсы из Испании в Узбекистан» . Uzdaily.uz (на русском языке). 21 мая 2024 года . Получено 22 мая 2024 года .
- ^ «Air Canada Cargo расширяет внутреннюю и трансатлантическую сеть грузовых перевозок» . 31 марта 2022 года.
- ^ «Новый воздушный грузовой маршрут связывает Восточный Китай, Испания - Синьхуа | English.news.cn» .
- ^ cygnusair.com - наши направления извлечены 18 июля 2020 года
- ^ skycargo.com - Получено воздух 18 июля 2020 г.
- ^ AirlinerouteMaps.com - FedEx получено 14 августа 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo добавляет Morocco A321 Freadight Service с июля 2023 года» . Aeroroutes. 15 июня 2023 года . Получено 16 июня 2023 года .
- ^ Бретт, Дамиан (10 июня 2024 г.). «Мои грузовые и воздушные европа расширяют грузовые сети с новой связью» . Air Cargo News . Получено 16 июня 2024 года .
- ^ "Катарские воздушные грузы" . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Swiftair.com - Получено груз 18 июля 2020 года.
- ^ UBM (UK) Ltd. (2018). «Турецкий груз добавляет 7 направлений в январе 2018 года» . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Индио " www.aena.es Получено 9 апреля
- ^ Escandón, Pelayo (23 октября 2017 г.). «40 лет« пирамидона » . Страна (на испанском). ISSN 1134-6582 . Получено 16 августа 2019 года .
- ^ «Больница Рамон и Каджал с протоколом лечения наркотиков » . Madrid.org .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт медицинской помощи-мадрид-бараджас aena.es» . aena.es. Получено 16 августа 2019 года .
- ^ "Fomento" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года.
- ^ «Двойной датчик, чтобы обеспечить высокую скорость в аэропорту Мадрид» . Железнодорожный газетт International . 8 июня 2011 года.
- ^ «Новый министерственный обменник в Мадриде с прямым обслуживанием от метро в аэропорт» [Станция трансфер Nuevos открывается в Мадриде с прямым обслуживанием метро в аэропорт]. Свободный путь (на испанском). № 454. Июнь 2002 г., вычеркнутый из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Авиакомпании исключают возобновление выставления счетов в новых министерствах» [авиакомпании отказываются в основании Sumim Melt для министерств Nuevos]. Азбука Гусь 2 -й 2007. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Airport Express» [Airport Express Line]. Транспорт Мадрида. 8 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2010 года . Получено 29 июня 2017 года .
- ^ «Bombardier закрывает продажу своего транспортного бизнеса Алстому» . Бомбардира . 21 июня 2023 года.
- ^ «В эксплуатации первая автоматическая транспортная система в испанском аэропорту » . Свободный путь (на испанском). 20 июня 2006 г. Получено 3 января 2022 года .
- ^ «Bombardier для запуска Innovia System в аэропорту Мадрид-Бараджас еще 10 лет» (пресс-релиз). Aviation.ca. 20 декабря 2012 года.
- ^ «Управление аэропортом - автоматизированные люди Mover (APM)» . Аэна . Получено 22 февраля 2021 года .
- ^ Описание несчастного случая для EC-ADZ в авиационной сети безопасности . Получено 23 августа 2021 года.
- ^ «Описание аварии EC-AQE» . Авиационная сеть безопасности . Получено 7 сентября 2010 года .
- ^ «Отчет о специальном расследовании - сбой крыла Boeing 747–131, недалеко от Мадрида, Испания, 9 мая 1976 года» (PDF) (пресс -релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 октября 1978 года . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ АВС-авария ASN Boeing 747-283B HK-2910 Мадрид-Бараджас Аэропорт (MAD) . Aviation-sfeepety.net. Получено 2 мая 2011 года.
- ^ База данных о несчастных случаях: Синопсис несчастного случая 12071983 [узурпировал] Полем Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Получено 2 мая 2011 года.
- ^ База данных о несчастных случаях: Синопсис несчастного случая 12071983 [узурпировал] Полем Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Получено 2 мая 2011 года.
- ^ Фото несчастного случая: Иберия 350 [узурпировал] Полем Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Получено 2 мая 2011 года.
- ^ «Тайский инцидент уточняет инцидент, касающийся рейса TG 943, направил Мадрид - Рим» . Советы по путешествиям Азия. 18 июля 2006 г. Получено 29 июня 2017 года .
- ^ «Пресс -конференция, 21 августа 2008 года» (пресс -релиз). 21 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
- ^ Дуран, Луис Ф.; Бласко, Педро (28 августа). «Воздушная трагедия Бараджас оплачивается 153 мертвыми и 19 ранеными, некоторые из них серьезные» [воздушная трагедия Бараджа оставляет 153 мертвых и 19 разлученных, серьезно серьезно]. Мир (на испанском) . Получено 29 июня 2017 года .
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Мадрид-Бараджас в Wikimedia Commons
Мадрид- Королевство аэропорта .
- Официальный сайт