Копенгагенские критерии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Копенгагенские критерии – это правила, которые определяют, имеет ли страна право вступить в Европейский Союз . Критерии требуют, чтобы государство имело институты для сохранения демократического управления и прав человека , имело функционирующую рыночную экономику и принимало обязательства и намерения Европейского Союза . [ 1 ]
Эти критерии членства были установлены на заседании Европейского совета в июне 1993 года в Копенгагене , Дания, от которого они и получили свое название. Выдержка из выводов Копенгагенского президентства: [ 2 ]
Членство требует, чтобы страна-кандидат достигла стабильности институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона , права человека, уважение и защиту меньшинств , существование функционирующей рыночной экономики , а также способность справляться с конкурентным давлением и рыночными силами внутри страны. Союз. Членство предполагает способность кандидата брать на себя обязательства членства, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Большинство из этих элементов были разъяснены за последнее десятилетие законодательством и другими решениями Европейского совета , Европейской комиссии и Европейского парламента , а также прецедентным правом Европейского суда и Европейского суда по правам человека . Однако в нынешних государствах-членах иногда существуют противоречивые интерпретации, особенно в отношении того, что подразумевается под «верховенством закона». [ 3 ]
Критерии членства в Европейском Союзе
[ редактировать ]В ходе переговоров с каждой страной-кандидатом регулярно отслеживается прогресс в достижении Копенгагенских критериев. На основе этого принимаются решения о том, должна ли и когда та или иная страна присоединиться или какие действия необходимо предпринять, прежде чем присоединение станет возможным.
определены Критерии членства в Европейском Союзе тремя документами:
- 1992 г. Маастрихтский договор (статья 49)
- Декларация Европейского совета в Копенгагене в июне 1993 года, т.е. Копенгагенские критерии, более подробно описывающие общую политику.
- политический
- экономический
- законодательный
- Рамки переговоров с конкретным государством-кандидатом
- конкретные и подробные условия
- В заявлении подчеркивается, что новый член не может занять свое место в Союзе до тех пор, пока не будет признано, что сам ЕС обладает достаточной «поглощающей способностью» для этого.
Когда соглашение было согласовано в 1993 году, не существовало механизма, гарантирующего, что любая страна, которая уже была государством-членом ЕС, соответствовала этим критериям. Однако в настоящее время приняты меры по обеспечению соблюдения этих критериев после «санкций», введенных против австрийского правительства Вольфганга Шюсселя в начале 2000 года правительствами других 14 государств-членов. Эти договоренности вступили в силу 1 февраля 2003 года в соответствии с положениями Ниццкого договора . [ нужна ссылка ]
Географические критерии
[ редактировать ]Статья 49 (ранее статья O) Договора о Европейском Союзе (TEU) [ 4 ] или Маастрихтский договор гласит, что любая европейская страна , которая уважает принципы ЕС, может подать заявку на вступление. Классификация стран как европейских «подлежит политической оценке» [ 5 ] Комиссией Европейским и, что более важно, Советом .
В 1987 году Марокко подал заявку на вступление в Европейское сообщество (предшественник Европейского Союза). Заявка была отклонена на том основании, что Марокко не считается « европейской страной » и, следовательно, не может присоединиться. В 2004 году Кипр вступил в Европейский Союз, несмотря на то, что географически он расположен в Западной Азии .
Хотя неевропейские государства не считаются имеющими право быть членами, они могут иметь различную степень интеграции с ЕС, установленную международными соглашениями. Развивается общая способность сообщества и государств-членов заключать соглашения об ассоциации с третьими странами. [ нужна ссылка ] Более того, появляются конкретные рамки интеграции с третьими странами, включая, прежде всего, Европейскую политику соседства (ЕПД). Это, в частности, заменяет Барселонский процесс , который ранее обеспечивал основу для отношений ЕС со своими средиземноморскими соседями в Северной Африке и Западной Азии . [ нужна ссылка ]
ЕПД не следует путать с Процессом стабилизации и ассоциации на Западных Балканах или в Европейском экономическом пространстве . Россия не подпадает под действие ЕПС, но подчиняется отдельной системе. Европейская политика соседства может быть истолкована как определение границ Союза на обозримое будущее. [ нужна ссылка ] Другой способ интеграции ЕС с соседними странами – это Союз Средиземноморья , в который входят страны ЕС и другие страны, граничащие со Средиземным морем. [ нужна ссылка ]
Политические критерии
[ редактировать ]Демократия
[ редактировать ]Функциональное демократическое управление требует, чтобы все граждане страны имели возможность участвовать на равной основе в принятии политических решений на каждом уровне управления, от местных муниципалитетов до самого высокого, национального уровня. Для этого также необходимы свободные выборы при тайном голосовании , право создавать политические партии без каких-либо препятствий со стороны государства, справедливый и равный доступ к свободной прессе , свободные профсоюзные организации, свобода личного мнения и исполнительная власть, ограниченная законами и позволяющая свободный доступ к судьям, независимым от исполнительной власти.
Верховенство закона
[ редактировать ]Верховенство права предполагает, что государственная власть может осуществляться только в соответствии с документально оформленными законами, принятыми в установленном порядке. Этот принцип призван служить защитой от произвольных решений в отдельных случаях.
Права человека
[ редактировать ]Права человека – это права, которыми обладает каждый человек в силу своих человеческих качеств; права человека неотчуждаемы и принадлежат всем людям. Если право неотчуждаемо, это означает, что его нельзя подарить, предоставить, ограничить, обменять или продать (например, нельзя продать себя в рабство). К ним относятся право на жизнь, право быть подвергнутым судебному преследованию только в соответствии с законами, действующими на момент совершения преступления, право на свободу от рабства и право на свободу от пыток.
Организации Объединенных Наций Всеобщая декларация прав человека считается наиболее авторитетной формулировкой прав человека, хотя ей не хватает более эффективного механизма обеспечения соблюдения, чем Европейская конвенция по правам человека . Требование следовать этой формулировке вынудило несколько стран [ нужна ссылка ] которые недавно присоединились к ЕС, чтобы внести серьезные изменения в свое законодательство, государственные услуги и судебную систему. Многие из изменений касались обращения с этническими и религиозными меньшинствами или устранения различий в обращении между различными политическими фракциями.
Уважение и защита меньшинств
[ редактировать ]Члены таких национальных меньшинств должны иметь возможность сохранять свою самобытную культуру и обычаи, включая свой язык (при условии, что это не противоречит правам человека других людей, а также демократическим процедурам и верховенству закона), не подвергаясь какой-либо дискриминации. Конвенция Совета Европы , Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (договор № 157), отразила этот принцип. Однако Конвенция не содержала четкого определения того, что представляет собой национальное меньшинство. В результате некоторые подписавшие государства добавили официальные заявления по этому поводу: [ 6 ]
- Австрия : «Австрийская Республика заявляет, что для нее термин «национальные меньшинства» в значении Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств понимается как обозначающий те группы, которые подпадают под действие Закона об этнических меньшинствах. Группы (Volksgruppengesetz, Бюллетень федеральных законов № 396/1976), которые живут и традиционно имели свой дом на некоторых частях территории Австрийской Республики и которые состоят из австрийских граждан, не являющихся немецкими родными языками и имеющих свою собственную этническую принадлежность. культуры».
- Азербайджан : «Азербайджанская Республика, подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям и уважение прав человека и основных свобод, заявляет, что ратификация Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и реализация ее положений не предполагают какого-либо права заниматься любая деятельность, нарушающая территориальную целостность и суверенитет или внутреннюю и международную безопасность Азербайджанской Республики».
- Бельгия : «Королевство Бельгия заявляет, что Рамочная конвенция применяется без ущерба для конституционных положений, гарантий или принципов, а также без ущерба для законодательных норм, которые в настоящее время регулируют использование языков. Королевство Бельгия заявляет, что понятие национального меньшинства будет определено межминистерской конференцией по внешней политике».
- Болгария : «Подтверждая свою приверженность ценностям Совета Европы и стремление к интеграции Болгарии в европейские структуры, приверженность политике защиты прав человека и толерантности к лицам, принадлежащим к меньшинствам, и их полной интеграции в болгарскую общества, Национальное собрание Республики Болгария заявляет, что ратификация и выполнение Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств не предполагают какого-либо права заниматься любой деятельностью, нарушающей территориальную целостность и суверенитет унитарного Болгарского государства, его внутренние и международная безопасность».
- Дания : «В связи с сдачей Дании на хранение ратификационной грамоты Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств настоящим объявляется, что Рамочная конвенция будет применяться к немецкому меньшинству в Южной Ютландии Королевства Дания».
- Эстония : «Эстонская Республика понимает термин «национальные меньшинства», который не определен в Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, следующим образом: национальными меньшинствами считаются те граждане Эстонии, которые – проживают на территории Эстонии; – поддерживают давние, прочные и продолжительные связи с Эстонией – отличаются от эстонцев по своим этническим, культурным, религиозным или языковым характеристикам – мотивированы стремлением сохранить вместе свои культурные традиции, свою религию или свой язык; основе их общей идентичности».
- Германия : «Рамочная конвенция не содержит определения понятия национальных меньшинств. Поэтому отдельные Договаривающиеся стороны сами должны определять группы, к которым она будет применяться после ратификации. Национальными меньшинствами в Федеративной Республике Германии являются датчане немецкого происхождения. гражданством фризам с Рамочная конвенция будет также применяться к представителям этнических групп, традиционно проживающих в Германии, немецким и синти и рома с немецким гражданством».
- Латвия : «Латвийская Республика – Признавая разнообразие культур, религий и языков в Европе, которое представляет собой одну из особенностей общеевропейской идентичности и особую ценность, – Принимая во внимание опыт государств-членов Совета Европы и стремление содействовать сохранению и развитию культур и языков национальных меньшинств при уважении суверенитета и национально-культурной самобытности каждого государства, – Подтверждая положительную роль интегрированного общества, включая владение государственным языком, в жизни демократическое государство, – Принимая во внимание особый исторический опыт и традиции Латвии, заявляет, что понятие «национальные меньшинства», которое не было определено в Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, должно, по смыслу Рамочной конвенции, , применяются к гражданам Латвии, которые отличаются от латышей по своей культуре, религии или языку, которые традиционно жили в Латвии в течение нескольких поколений и считают себя принадлежащими к государству и обществу Латвии, которые желают сохранить и развивать свою культуру, религия или язык. Лица, которые не являются гражданами Латвии или другого государства, но постоянно и на законных основаниях проживают в Латвийской Республике, которые не принадлежат к национальному меньшинству по смыслу Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, как это определено в настоящей декларации, но которые идентифицируют себя с национальным меньшинством, соответствующим определению, содержащемуся в настоящей декларации, пользуются правами, предусмотренными Рамочной конвенцией, если законом не установлены конкретные исключения. Латвийская Республика заявляет, что она будет применять положения пункта 2 статьи 10 Рамочной конвенции без ущерба для Сатверсме (Конституция) Латвийской Республики и действующие в настоящее время законодательные акты, регулирующие использование государственного языка. Латвийская Республика заявляет, что она будет применять положения пункта 3 статьи 11 Рамочной конвенции без ущерба для Конституции (Конституции) Латвийской Республики и законодательных актов, регулирующих использование государственного языка, которые в настоящее время вступили в силу. сила."
- Лихтенштейн : «Княжество Лихтенштейн заявляет, что статьи 24 и 25, в частности, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 года, следует понимать с учетом того факта, что никакие национальные меньшинства в смысле Рамочной конвенции не Конвенция существует на территории Княжества Лихтенштейн. Княжество Лихтенштейн рассматривает ратификацию Рамочной конвенции как акт солидарности с точки зрения целей Конвенции».
- Люксембург : «Великое Герцогство Люксембург понимает под «национальным меньшинством» в значении Рамочной конвенции группу людей, поселившихся на его территории на протяжении многих поколений, имеющих люксембургское гражданство и сохранивших отличительные особенности в этническом и языковом отношении. На основании этого определения Великое Герцогство Люксембург вынуждено установить, что на его территории нет «национального меньшинства».
- Мальта : «Правительство Мальты оставляет за собой право не быть связанным положениями статьи 15, поскольку они влекут за собой право голосовать или баллотироваться на выборах либо в Палату представителей, либо в местные советы. Правительство Мальты заявляет, что Статьи 24 и 25, в частности, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., следует понимать с учетом того факта, что на территории правительства Российской Федерации не существует национальных меньшинств в смысле Рамочной конвенции. Мальта Правительство Мальты рассматривает ратификацию Рамочной конвенции как акт солидарности в отношении целей Конвенции».
- Нидерланды : «Королевство Нидерландов будет применять Рамочную конвенцию к фризам . Правительство Нидерландов предполагает, что защита, предоставляемая статьей 10, пункт 3, не отличается, несмотря на различия в формулировках, от защиты, предоставляемой статьей 5. , параграф 2, и статья 6, параграф 3 (a) и (e) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод . Королевство Нидерландов принимает Рамочную конвенцию о Королевстве в Европе».
- Северная Македония : «Ссылаясь на Рамочную конвенцию и принимая во внимание последние поправки к Конституции Республики Северная Македония, министр иностранных дел Северной Македонии представляет пересмотренную декларацию, заменяющую две предыдущие декларации по вышеупомянутой Конвенции: Термин «национальные меньшинства», используемый в Рамочной конвенции и положениях той же Конвенции, применяется к гражданам Республики Северная Македония, проживающим в ее границах и являющимся частью албанского народа , турецкого народа , влахского народа , Сербский народ , цыгане и боснийцы ».
- Польша : «Принимая во внимание тот факт, что Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств не содержит определения понятия «национальные меньшинства», Республика Польша заявляет, что она понимает этот термин как национальные меньшинства, проживающие на территории Республики Польша. В то же время Польша, членами которой являются польские граждане, Республика Польша также реализует Рамочную конвенцию в соответствии со статьей 18 Конвенции путем заключения международных соглашений, упомянутых в этой статье, целью которых является защита национальных меньшинств в Польше и меньшинств. или группы поляков в других государствах».
- Россия : «Российская Федерация считает, что никто не имеет права в одностороннем порядке включать в оговорки или заявления, сделанные при подписании или ратификации Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, определение термина «национальное меньшинство», которое не содержится в Рамочная конвенция».
- Словения : «Учитывая, что Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств не содержит определения понятия национальных меньшинств и, следовательно, на усмотрение отдельной Договаривающейся стороны определять группы, которые она будет считать национальными меньшинствами, правительство Словении Республика Словения в соответствии с Конституцией и внутренним законодательством Республики Словения объявляет их автохтонными итальянскими и венгерскими национальными меньшинствами . В соответствии с Конституцией и внутренним законодательством Республики Словения, положениями Основ. Конвенция применяется также к членам общины рома , проживающим в Республике Словении».
- Швеция : «Национальными меньшинствами в Швеции являются саамы , шведские финны , торнедалеры , цыгане и евреи ».
- Швейцария : «Швейцария заявляет, что в Швейцарии национальные меньшинства в смысле рамочной конвенции представляют собой группы лиц, численно уступающие остальному населению страны или кантона , члены которых являются гражданами Швейцарии, имеют давние, прочные и прочные связи со Швейцарией и руководствуются желанием вместе защищать то, что составляет их общую идентичность, в частности свою культуру, свои традиции, свою религию или свой язык. Швейцария заявляет, что положения рамочной конвенции регулируют использование языка в отношениях. между отдельными лицами и административными органами применяются без ущерба для принципов, соблюдаемых Конфедерацией и кантонами при определении официальных языков ».
Был достигнут консенсус (среди других экспертов по правовым вопросам, так называемых Венецианских групп), что эта конвенция относится к любому этническому, языковому или религиозному народу, который определяет себя как особую группу, образующую историческое население или значительное историческое и нынешнее меньшинство. на четко определенной территории и поддерживает стабильные и дружественные отношения с государством, в котором он живет. Некоторые эксперты и страны хотели пойти дальше. Тем не менее, недавние меньшинства, такие как иммигранты, нигде не были указаны подписавшими странами в качестве меньшинств, подпадающих под действие этой конвенции.
Экономические критерии
[ редактировать ]Экономические критерии, вообще говоря, требуют, чтобы страны-кандидаты имели функционирующую рыночную экономику и чтобы их производители имели возможность справляться с конкурентным давлением и рыночными силами внутри Союза. Критерии конвергенции евро и Европейский механизм валютного курса использовался для подготовки стран к вступлению в еврозону , как основателей, так и последующих членов.
Законодательное согласование
[ редактировать ]Наконец, технически выходящее за рамки Копенгагенских критериев, возникает дополнительное требование, согласно которому все потенциальные члены должны принять законодательство, чтобы привести свои законы в соответствие с сводом европейских законов, созданных за всю историю Союза, известным как acquis communautaire . При подготовке к каждому допуску acquis делится на отдельные главы, каждая из которых посвящена различным областям политики. Процесс пятого расширения , завершившийся принятием Болгарии и Румынии в 2007 году , состоял из 31 главы. Для переговоров с Хорватией , Турцией и Исландией свод правил был разделен на 35 глав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий статистических терминов – КОПЕНГАГЕНСКИЕ КРИТЕРИИ» . Организация экономического сотрудничества и развития. 11 июня 2013 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Заключение председательства Копенгагенского Европейского совета - 21–22 июня 1993 г.» (PDF) . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Янсе, Рональд (6 мая 2019 г.). «Является ли Европейская комиссия надежным хранителем ценностей?: Ревизионистский взгляд на политические критерии Копенгагена во время расширения Большого взрыва» . Международный журнал конституционного права . 17 (1): 43–65. doi : 10.1093/icon/moz009 — через Silverchair.
- ^ Глава государств стран-членов ЕС (7 февраля 1992 г.). «Маастрихтский договор» (PDF) . Договор о Европейском Союзе . eurotreaties.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2006 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Члены Европейского парламента (19 мая 1998 г.). «Правовые вопросы расширения» . Расширение Европейского Союза . Европейский парламент . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Оговорки и заявления к Договору № 157 – Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств (СЕД № 157)» . Договорное бюро . Проверено 18 мая 2024 г.