Харибхадра (джайнский философ)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Аачарья Шри Харибхадра Суриджи | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 459 |
Умер | 529 (69–70 лет) |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Ачарья Харибхадра Сури был лидером Шветамбары нищим джайнским , философом , доксографом и писателем. [ 1 ] Его рождению присвоено несколько противоречивых дат. Согласно традиции, он жил ок. 459–529 гг. н.э. Однако в 1919 году джайнский монах по имени Джинвиджай отметил, что, учитывая его знакомство с Дхармакирти , более вероятный выбор будет где-то после 650 года. [ 2 ] В своих произведениях Харибхадра называет себя учеником Джинабхадры и Джинадатты Видьядхара Кулы. Есть несколько, несколько противоречивых, рассказов о его жизни. Он написал несколько книг по йоге, таких как « Йогадриштисамуччая» , и по сравнительному религиоведению, излагая и анализируя теории индуистов, буддистов и джайнов. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]В самой ранней истории его жизни говорится, что Харибхадра родился в Дхармапури и что он был образованным брахманом , который решил, что станет учеником любого, кто сможет сформулировать предложение, которое Харибхадра не мог понять. Услышав, как джайнская монахиня по имени Якини Махаттара читает стих, который он не мог понять, его отправили к ее учителю Джинабхате, который пообещал Харибхадре, что проинструктирует его, если Харибхадра примет посвящение в джайнизм. Харибхадра согласился и взял имя Якинипутра (Духовный сын Якини). [ 4 ]
Второй рассказ, имеющий сходство с историей Акаланки Дигамбары, также показывает состояние отношений между буддийскими и джайнскими нищими в то время. В этой истории Харибхадра обучал двух своих племянников. Эти племянники тайно отправились изучать логику в буддийский храм и сбежали, когда их там обнаружили. Одного из них убили буддисты, а другой умер позже от горя. Харибхадра вовлек монахов этого монастыря в философский спор и вышел победителем. Затем он приказал проигравшим монахам прыгнуть в чан с горячим маслом. Когда учитель Харибхадры услышал об этом, он приказал Харибхадре совершить суровое покаяние за неподобающее проявление гнева и привязанности. Харибхадра так и сделал и взял титул «Вираханка», что означает «разлука (или вираха со своими племянниками) как отличительную характеристику». [ нужна ссылка ]
Традиция приписывает около 1444 г. [ 5 ] ему разные произведения. Более заслуживающее доверия число составляет около 100, некоторые из которых относятся к числу наиболее уважаемых работ в джайнизме. Ученый Х.Р. Кападиа приписывает Харибхадре восемьдесят семь работ, Джинавиджая приписывает двадцать шесть, а Сух лал Сангхви приписывает сорок семь. [ 6 ] Некоторые даже предполагают, что, основываясь на языке и тематическом материале книг, приписываемых Харибхадре, существовало два Харибхадры, первый из которых, Харибхадра Вираханка, возможно, жил примерно в шестом веке, а второй, Харибхадра Якинипутра, был монах, живший в храме примерно в восьмом веке. Ученые самой общины Шветамбара склонны придерживаться убеждения, что существовал только один Харибхадра. [ нужна ссылка ] Среди его важных учений была терпимость к другим традициям и то, что высшую реальность можно постичь с разных точек зрения. [ нужна ссылка ]
Философия и влияние
[ редактировать ]В своих трудах он установил, что санскрит , а не пракрит языком джайнского изучения будет . Он использовал свое единственное знакомство с методами брахманического обучения и писал в том же стиле. Он также известен большим уважением, которое он проявляет к другим религиозным традициям. Он даже сделал то, что сделали немногие другие джайнские ученые, и написал комментарий к Ньяяправеше , тексту Шанкарасвамина, посвященному форме индийской логики, сформулированной буддийским ученым Дигнагой . [ 7 ] Однако в конечном итоге он поддерживает джайнскую мысль, утверждая, что другие верования имеют тенденцию отображать лишь односторонний взгляд на большую реальность. [ 8 ] он попытался объединить хорошие стороны различных религиозных философий, существовавших в его время, ради духовного освобождения В своей работе «Йогадристиамучкая» . [ 9 ]
Харибхадра продвигал форму религиозного плюрализма , перенниализма и уважения к различным религиозным традициям. Он пишет, что хотя они и имеют разные названия, учения тех, кто достиг освобождения ( мокша , нирвана , кевала ), основаны на общей истине. Он писал: « Может быть, учение одно, но слушают его разные люди. В силу непостижимых заслуг, которые оно дарует, оно сияет по-разному » . [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Среди других его работ: [ 11 ]
- Anekāntajayapatākā [ Знамя победы релятивизма ) - в котором выдвигаются аргументы в пользу релятивизма.
- Анекантавадаправеша, обсуждает джайнскую философию.
- Анекантасиддхи , Он устанавливает концепцию неабсолютизма (анеканта) .
- Атмасиддхи (Реализация себя), работа Души
- Упадешапада , сборник историй, в которых показано, как трудно обеспечить человеческое рождение.
- Дамсанасуддхи, текст посвящен Самьягдаршане (правой вере) и ее чистоте.
- Дарисанасаттари, еще одна работа по Самьягдаршане.
- Дхаммасангахани, работа над Дхармой
- Локататтванирная, работа по сравнительному религиоведению, в которой он говорит об индуистских богах.
- Самсарадаваналастути, произведение, восхваляющее Тиртанкараса.
- Самарайкчакаха, сборник рассказов
- Самбохапайарана, труд по философии
- Аштакапракарана ( Восьмеричное объяснение )
- Дхармабинду - в котором излагаются обязанности мирян, излагаются правила для нищих и описывается блаженство мокши.
- Дхуртакхьяна ( «Истории негодяя» ).
- Панчашака - пракритский труд по ритуалам и духовным вопросам.
- Ṣaḍdarśanasamuccaya ( Сборник шести философий ) - в котором джайнизм сравнивается с другими школами индийской философии.
- Самараикчакаха ( История Самараики ) - повествование, в котором описываются последствия кармы в истории о враждебности ее персонажей, продолжающейся в течение нескольких реинкарнаций.
- Састравартасамукчая ( Множество пояснительных учений )
- Йогабинду ( «Семена йоги» ) — труд по йоге.
- Yogadṛṣṭisamuccaya ( «Множество взглядов на йогу» ) — еще один труд по йоге.
- Йогашатака — третий труд по йоге. В этих трех томах он сравнивает йогу джайнизма с другими разновидностями йоги, распространенными в Индии того времени.
- Санматти Пракаран
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Шри Харибхадрасури» . Таттва Гьян . 20 октября 2020 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Чаппл 2003 , стр. 1–2.
- ^ «Ачарья Харибхадра Сури» .
- ^ Дандас 2002 , стр. 12.
- ^ «Прабудда Дживан 2016 10» .
- ^ Чаппл 2003 , с. 5
- ^ Тачикава 1971
- ^ Чаппл 2003 , с. 8
- ^ Чаппл 2003 , с. 1
- ^ Чаппл, Кристофер; Примирение йог: Сборник взглядов Харибхадры на йогу, 2003, стр. 8.
- ^ «Харибхадра @ HereNow4U» . HereNow4U: Портал о джайнизме и сознании следующего уровня . Проверено 8 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чаппл, Кристофер Ки (2003), Примиряющие йоги: собрание взглядов Харибхадры на йогу , Suny Press, ISBN 978-0-7914-5899-0
- Дандас, Пол (2002), Джайны , Рутледж, ISBN 978-0-415-26605-5
- Великие мыслители восточного мира (1995), IPMcGreal (редактор), Харпер Коллинз, Нью-Йорк.
- Уайли, Кристи Л. Исторический словарь джайнизма . Лэнхэм, доктор медицины: The Scarecrow Press, Ltd., 2004. ISBN 0-8108-5051-6 .
- Глазенапп, Хельмут Фон (1999), Джайнизм: индийская религия спасения , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1376-6
- Татикава, Мусаси (март 1971 г.). «Руководство по индийской логике шестого века (перевод Ньяяправеши)» . Журнал индийской философии . 1 (2): 111–145. дои : 10.1007/BF00173476 . JSTOR 23437945 . S2CID 170231160 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харибхадра. Анекантаджаяпатака , изд. HR Kapadia, 2 тома, Барода, 1940 и 1947 гг.
- Харибхадра. Аштакапракарана , Ахмадабад, 1918 год.
- Харибхадра. Дхуртакхьяна , изд. А.Н. Упадхьяй, Бомбей, 1944 г.
- Харибхадра. Лалитавистара , изд. Муни Бханувиджая, Ахмедабад, 1963 год.
- Харибхадра. Самарайкчакаха , изд. Х. Якоби, Калькутта, 1926 г.
- Харибхадра. Йогабинду , изд. и транс. К.К. Диксит, Ахмадабад, 1968 год.
- Харибхадра. Йогадриштисамуччая , изд. и транс. К.К. Диксит, Ахмедабад, 1970 год.