Gulfstream G100
IAI 1125 Astra/Gulfstream G100/G150 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес -самолет |
Производитель | Gulfstream Aerospace |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 265: 145 Astra/G100 [ 1 ] + 120 G150 [ 2 ] |
История | |
Производится | 1985–2017 [ 2 ] |
Первый полет | 1984 |
Разработан из | Иваи Вестввинд |
Варианты | Gulfstream G200 |
Gulfstream G100 , ранее известный как IAI Astra SPX , является израильской аэрокосмической промышленностью , производимой двухмоторной бизнес -реактивной , которая была произведена для Aerospace Gulfstream . Поставки начались в 1986 году. Военно-морской флот Соединенных Штатов использует самолет в качестве курьера C-38A . Позднее производное, известное как G150, была запущена в 2002 году. Gulfstream объявил о окончательной продаже G150 в сентябре 2016 года и о последней доставке к середине 2017 года. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Израильская аэрокосмическая промышленность (IAI) разработала Astra со своей модели 1124 Westwind Business Jet. Работа над улучшенным Westwind началась в конце 1970 -х годов, [ 3 ] с первым прототипом рейса 19 марта 1984 года. [ 4 ] Первая постановка Astra вылетела 20 марта 1985 года, а сертификация FAA была предоставлена 29 августа 1985 года и поставки клиентов, начиная с 1986 года. [ 4 ]
Первоначальная Astra 1125 была заменена Astra SP , объявленной в 1989 году; 37 были построены. Третий вариант, Astra SPX , впервые пролетел в августе 1994 года. Этот вариант был переименован в G100 с сентября 2002 года после приобретения Gulfstream Galaxy Aerospace Astra , который провел сертификат типа в мае 2001 года.
В сентябре 2002 года Gulfstream объявил об улучшении G150 на основе G100. Этот последний вариант оснащен более широким (12 дюймов) и более длительным фюзеляжем (16 в кормовой части задней переборки) обновлена авионика и увеличение максимального веса взлета (MTOW) до 26 100 фунтов (11 839 кг) по сравнению с MTOW G100 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с MTOW G100 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с MTOW G100 составляет 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с MTOW G100 в 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с 24 650 фунтов (11 839 кг) по сравнению с 24 650 фунтов (11 839 кг). 11,181 кг). Он был сертифицирован FAA в конце 2005 года. [ 5 ] Он был сертифицирован по круче, чем нормальный путь, необходимый для приземления в аэропорту Лондона . [ 6 ] Производство G100 было прекращено после сертификации G150. [ Цитация необходима ] IAI продолжал производить G150 в Израиле, а затем завершенные планеры были отправлены в США для интерьера. В сентябре 2016 года Gulfstream объявил, что из-за медленных продаж будет остановлен производство, а в середине 2017 года будет доставлена финальные самолеты. [ 7 ]
Astra была дополнительно развита в 1990 -х годах; Крыло было изменено и соединено с совершенно новым фюзеляжем. Это развитие стало галактикой IAI (позже Gulfstream G200 ). [ 8 ]
К 2018 году Gulfstream G150 с 2006 по 2008 год находился в диапазоне от 3,8 до 4,8 млн. Долл. США. [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
G100 был заказан для ВВС США в 1997 году в качестве курьера C-38A . C-38A эксплуатировался 201-й эскадрилья воздуха на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде до 2015 года. C-38A заменил более ранний Learjet C-21 . C-38A отличается от стандартного Gulfstream G100, оснащенного различными военными системами авионики. [ 10 ]
C-38A также был заказан для военно-морского флота Соединенных Штатов , заменив североамериканские T-2 Buckeyes на военно-морской авиационной станции Patuxent River , начиная с сентября 2015 года. По состоянию на 2023 год два самолета остаются на службе, оба бывших 201-й эскадрильи Airlift C-38. C-38 поручено выступать в качестве плоскости погони , целевой тестирования радиолокационных технологий и самолетов пилота для испытательной и оценки эскадрильи VX-20 . [ 11 ]
В 2012 году IAI Astra, управляемая Эритрейскими ВВС в качестве эритрейского президентского самолета, был украден двумя пилотами, оба обслуживали офицеров ВВС эритрева. Они летали в Астро в Саудовскую Аравию и просили политического убежища после приземления в региональном аэропорту Джизана . [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- IAI 1125 Astra
- Оригинальная версия, оснащенная двумя 16,46 килоневтонами (3700 фунтов) Гарретт TFE731 -3A -200G турболн. [ 13 ] Всего построено 32. [ 14 ]
- IAI 1125 Astra SP
- Версия с модифицированной аэродинамикой (давая 53 морских миль (61 миль; 98 км) увеличение диапазона), улучшенная авионика и пересмотренный интерьер. [ 15 ] Всего 36 построено с 1990 года. [ 16 ]
- IAI 1125 Astra Spx
- Более мощные (18,90 килонвов (4250 фунтов) двигатели Honeywell TFE-731-40R-200G) и оснащены крыльями . Увеличение веса и диапазон.
- Gulfstream G100
- Маркетинговое название IAI 1125 после того, как программа была принята Gulfstream Aerospace в 2001 году. [ 14 ] Всего было построено 77 самолетов Astra SPX и G100. [ 1 ]
- Gulfstream G150
- Улучшенная версия G100 с более широкой и более длинной каютой, пересмотренным носом и всплывшим (19,7 килонвтона (4400 фунтов)) двигателей. [ 1 ] Почти 120 были в эксплуатации в 2016 году. [ 2 ]
Примечательные несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 10 марта 2024 года IAI 1125 ASTRA SP Регистрация N1125A потерпела крушение по подходу к аэропорту Ингалс Филд, Хот -Спрингс, Вирджиния . Это ударило деревья и местность на склоне холма, за исключением взлетно -посадочной полосы. Самолет принадлежал и управлял Skyjet Elite, и во время аварии на борту было 5 человек. [ 17 ] [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]- Эритрейские воздушные силы One 1125 Astra самолеты действуют как президентский транспорт [ 12 ]
- Индийские ВВС управляют двумя Gulfstream G100. [ 19 ]
- ВМС США управляет двумя бывшими ВВС C-38A Astra SPX
- VX-20 - военно-морская аэродровая станция Patuxent River , штат Мэриленд [ 21 ]
Спецификации (G-100)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 2003–2004 [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6–9 пассажиров
- Длина: 16,94 м (55 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 16,64 м (54 фута 7 дюймов) (над крыльями)
- Высота: 5,54 м (18 футов 2 дюйма)
- Область крыла: 29,41 м 2 (316,6 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 8,8: 1
- Airfol : есть Sigma-2
- Пустой вес: 6 214 кг (13 700 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 11,181 кг (24 650 фунтов)
- Пропускная способность топлива: 4910 л (1300 американских гал; 1 080 IMP GAL).
- Силовая установка: 2 × Honeywell TFE731 -40-R-200G Тербоварки , 18,9 кН (4250 фунтов) тяга каждый
Производительность
- Максимальная скорость: Маха 0,875
- Скорость круиза: 896 км/ч (557 миль в час, 484 кН)
- Диапазон: 5462 км (3394 миль, 2949 нм) (Max Fuel, четыре пассажира)
- Потолок обслуживания: 14 000 м (45 000 футов)
- Уровень подъема: 19,33 м/с (3805 футов/мин)
- Расход топлива: 1750 фунтов в час [ 23 ]
Авионика
- Коллинз Pro Line 4
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Герзаникс, Майк (28 февраля 2006 г.). «Летный тест: Gulfstream G150 - космическая машина» . Flightglobal.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Gulfstream продает Final G150, Marks End 10-летнего производственного прогона» (пресс-релиз). Gulfstream. 28 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2019 года . Получено 20 октября 2016 года .
- ^ Relman 1993, p. 314
- ^ Jump up to: а беременный Relman 1993, p. 316
- ^ «Сертификат FAA типа Сертификат № A16NM Revision 8 - Gulfstream Aerospace 1125 Westwind Astra; Astra Spx; Gulfstream 100; Gulfstream G150» (PDF) . 23 мая 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 года . Получено 24 апреля 2016 года .
- ^ G150 крутой подход к Лондонскому Сити подходы достигают 5,5 градусов авиационной недели . Доступ: 9 января 2011 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сарсфилд, Кейт (28 сентября 2016 г.). «Gulfstream называет время на борьбу G150» . Flightglobal .
- ^ "Израиль IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200"
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок попадает на вершину» (PDF) . Aviation International News . С. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Получено 27 декабря 2018 года .
- ^ "C-38 Courier" . www.globalsecurity.org . Получено 24 апреля 2016 года .
- ^ T-2C Buckeye заканчивается 56-летняя карьера военно-морского флота Архивирована 3 октября 2015 года в команде Wayback Machine Naval Air Systems
- ^ Jump up to: а беременный Олива, Леандро (7 октября 2012 г.). «Отчет: капитаны ВВС крадут эритрейский президентский самолет, дефект Саудовской Аравии» . Бизнес -инсайдер . Allure Media. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Получено 20 апреля 2018 года .
- ^ Ламберт 1993, с. 182–183.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 2003, с. 623.
- ^ Ламберт 1993, с. 182.
- ^ Джексон 2003, с. 622–623.
- ^ «Авария iai 1125 Astra sp n1125a» . Aviation-sfeepety.net . Получено 25 марта 2024 года .
- ^ «N1125A (1990 Aircraft Industries 1125 Westwind Astra, принадлежащая Aviation Trust Company LLC) Регистрация самолетов» . Flightaware . Получено 25 марта 2024 года .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 39
- ^ «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org . Сипри. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 28 мая 2019 года .
- ^ "Navair C-38" . Navair.navy.mil . Получено 6 января 2023 года .
- ^ Джексон 2003, с. 623–624.
- ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 года). «Двигатель Honeywell Super-Midsize HTF7000» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 188, нет. 5517. С. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Пол, изд. (2003). Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–1994 гг . Кулсдон, Великобритания: разделение данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Релиман, Пол (декабрь 1993 г.). «IAI Astra: Израильский звездный Biz Jet». Air International . Тол. 45, нет. 6. С. 313–319. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "C-38 Courier" . Globalsecurity.org . 7 июля 2011 года.
- «Щедрый G150 Gulfstream» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Ноябрь 2005.