Автомобиль Фольксваген 1 литр.
Фольксваген XL1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Производство | 2013–2016 (250 ед.) |
Модельные годы | 2015–2016 |
Сборка | Германия: Оснабрюк [ 1 ] |
Дизайнер | Клаус Бишофф , Томас Ингенлат , Питер Вуда |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Двери | Бабочка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двухцилиндровый турбодизель TDI объемом 800 куб.см, турбодизель с общей топливной рампой , 35 кВт (48 л.с., 47 л.с.) [ 2 ] |
Электродвигатель | 20 кВт (27 л.с., 27 л.с.) |
Гибридная трансмиссия | параллельный гибридный |
Батарея | емкостью 5,5 кВтч Литий-ионный аккумулятор [ 3 ] |
Электрический диапазон | 50 километров (31 миль) [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2225 мм (87,6 дюйма) |
Длина | 3888 мм (153,1 дюйма) |
Ширина | 1666 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1153 мм (45,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 795 кг (1753 фунта) [ 3 ] |
Volkswagen XL1 ограниченного производства для двух человек, дизельным двигателем (VW 1-литровый) — подключаемый гибрид с выпускаемый Volkswagen . Автомобиль XL1 был спроектирован так, чтобы иметь возможность проезжать 100 км на 1 литре дизельного топлива (280 миль на галлон в США ; 240 миль на галлон в США ) с полностью заряженной батареей, при этом он пригоден для эксплуатации и практичен. [ 4 ] Без использования электричества XL способен проехать 100 км на 2 литрах дизельного топлива . [ 5 ] Для достижения такой экономичности он был изготовлен из легких материалов, с обтекаемым кузовом, а двигатель и трансмиссия спроектированы и настроены с учетом экономичности. Концепт-кар был впервые модифицирован в 2009 году как L1. [ 6 ] и снова в 2011 году как XL1 . [ 7 ]
К середине 2013 года началось ограниченное производство в количестве 250 единиц, а цена началась со 111 000 евро (~ 119 000 фунтов стерлингов ). дизель-электрический гибрид Volkswagen XL1 Подключаемый был доступен только в Европе, а его 5,5 кВтч литий-ионная батарея емкостью обеспечивала запас хода на полностью электрическом ходу 50 км (31 милю). [ 3 ] имел экономию топлива 0,9 л/100 км (310 миль на галлон -имп ) по циклу NEDC и выбросы CO 2 21 г/км . [ 8 ] XL1 был выпущен для розничных покупателей в Германии в июне 2014 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Модель VW 1 литр 2002 года выпуска.
[ редактировать ]Прототип концепт-кара VW с 1-литровым двигателем был показан публике в апреле 2002 года, когда Фердинанд Пиех , тогдашний председатель правления, проехал на концепте между Вольфсбургом и Гамбургом в рамках ежегодного собрания акционеров Volkswagen .
Из соображений аэродинамики в автомобиле размещаются два человека тандемно , а не рядом. Зеркал заднего вида нет, вместо этого используются камеры и электронные дисплеи. Задние колеса расположены близко друг к другу, что обеспечивает обтекаемость кузова. Общее аэродинамическое сопротивление минимально, поскольку и коэффициент сопротивления , и лобовая площадь малы (см. уравнение сопротивления ). Коэффициент лобового сопротивления ( C d ) равен 0,159, [ 4 ] по сравнению с 0,30–0,40 для типичных автомобилей.
Внешние размеры автомобиля составляют 3,47 м (11,4 фута) в длину, 1,25 м (4,1 фута) в ширину и 1,10 м (3,6 фута) в высоту. Имеется место для хранения объемом 80 л (2,8 куб. футов). Автомобиль имеет навес авиационного типа , плоские колёса и нижнюю крышку для смягчения воздушного потока. Дефлекторы охлаждения двигателя открываются только при необходимости.
Для облегчения веса в автомобиле используется неокрашенная обшивка из углеродного волокна поверх подрамника из магниевого сплава. Отдельные компоненты спроектированы так, чтобы иметь малый вес, включая двигатель, трансмиссию, подвеску, колеса (углеродное волокно), тормоза (алюминий), ступицы (титан), подшипники (керамика), салон и т. д. Масса пустого автомобиля составляет 290 кг (639 фунтов).
В конструкции кузова и рамы предусмотрены зоны сдавливания и защита от опрокидывания, а тандемное сидение обеспечивает большие боковые зоны сдавливания. Volkswagen заявляет о защите, сравнимой с гоночным автомобилем GT. В автомобиле имеются антиблокировочная система тормозов , подушки безопасности с датчиками давления и система стабилизации . [ 9 ]
Двигатель одноцилиндровый 299 см. 3 (18 куб. Дюймов) дизель мощностью всего 6,3 кВт (8,4 л.с.). Он приводится в движение через шестиступенчатую коробку передач, которая сочетает в себе механику ручного переключения передач, вес и эффективность привода с автоматическим управлением удобством и эффективностью. Педали сцепления нет. Выбор передачи (вперед, назад или нейтраль) осуществляется переключателем на правой стороне кабины. Двигатель автоматически выключается во время замедления и остановки, а также автоматически перезапускается при нажатии педали акселератора.
По данным Volkswagen, автомобиль потребляет 0,99 л/100 км (238 миль на галлон в США ; 285 миль на галлон в имп ), что дает запас хода 650 км (404 мили) на одном баке топлива.
На Франкфуртском автосалоне 2007 года старший исполнительный директор VW Фердинанд Пиех заявил, что автомобиль будет доступен к концу десятилетия. [ 10 ] [ 11 ]
Примерно в июне 2008 года автомобильные журналы сообщили о замене силовой установки на двухцилиндровый дизель-электрический гибрид. Volkswagen ожидал, что автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом, а цены, по оценкам одного инсайдера отрасли, составят от 20 000 до 30 000 евро. [ 10 ] [ 11 ]
Модель Фольксваген Л1 2009 года выпуска
[ редактировать ]Второй 1-литровый автомобиль Volkswagen, получивший название L1 , впервые был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2009 году . [ 12 ] Ожидалось, что ограниченное производство VW L1 начнется в 2013 году, но с анонсом XL1 в 2011 году это считалось маловероятным. [ 13 ]
L1 продолжает концепцию двухместного тандема, впервые показанную в 1-литровом концепте 2002 года. Он имеет снаряженную массу 381 кг (840 фунтов) и низкий коэффициент лобового сопротивления 0,195. Его длина 3,813 м (12,5 футов), высота 1,143 м (3,8 фута) и ширина 1,2 м (3,9 фута). Фронтальная площадь 1,02 м. 2 (11,0 кв. футов), что дает площадь сопротивления (C d A) 0,199 м. 2 (2,14 кв. футов).
В нем используется половина 1,6-литрового двигателя TDI в гибридной установке. 800 см 3 , двухцилиндровый турбодизель с системой Common Rail, соединенный с электродвигателем мощностью 10 кВт (13,4 л.с.), выбросы CO 2 составляют 39 г/км. Двигатель работает в двух режимах: «эко» мощностью 20 кВт (27 л.с.) и «спортивном» режиме мощностью 29 кВт (39 л.с.). Электродвигатель обеспечивает дополнительное ускорение и может самостоятельно приводить L1 в движение на короткие расстояния. [ 2 ] Volkswagen заявил, что L1 может развивать максимальную скорость 158 км/ч (98 миль в час) с ускорением 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 14,3 с . [ 14 ]
Модель Фольксваген XL1 2011 года выпуска
[ редактировать ]XL1 — третья версия 1 -литрового автомобиля Volkswagen, представленная на автосалоне в Катаре в 2011 году . маркируется как гибридного дизельного двигателя Прототип «Суперэффективный автомобиль» (SEV). [ 15 ]
По данным Volkswagen, XL1 может достичь комбинированного расхода топлива 0,9 литра на 100 километров (310 миль на галлон — имп ; 260 миль на галлон — США ). [ 16 ] и выбросы CO 2 24 г/км. Как и L1, в XL1 используется двухцилиндровый турбодизель. Водоизмещение 800 см 3 (49 куб. Дюймов), он рассчитан на 35 кВт (47 л.с.) и 121 Нм (89 фунт-фут ) крутящего момента и передает мощность на задние колеса через семиступенчатую коробку передач DSG . Электродвигатель развивает мощность 20 кВт (27 л.с.) и крутящий момент 100 Нм (74 фунт-фут) и может работать параллельно с дизелем или управлять автомобилем независимо от него. Полностью заряженный XL1 может проехать до 35 км (22 миль) на электроэнергии.
XL1 Снаряженная масса составляет 795 кг (1753 фунта), а коэффициент лобового сопротивления C d = 0,186 (аналогичный коэффициент лобового сопротивления электромобилю Motors EV1 General ). Фронтальная площадь 1,5 м. 2 что дает площадь сопротивления C d A =0,28 м. 2 . [ 17 ] Всего 23,2% автомобиля (184 кг (406 фунтов)) сделано из стали или железа ; трансмиссия весит 227 кг (500 фунтов). Длина и ширина XL1 аналогичны Volkswagen Polo : длина 3970 мм (156,3 дюйма) и ширина 1682 мм (66,2 дюйма). Однако автомобиль намного ниже: его высота составляет всего 1184 мм (46,6 дюйма), а линия крыши напоминает купе, что уменьшает объем салона. В дизайне используются двери-бабочки , а внутреннее расположение сидений расположено в шахматном порядке, как в Smart Fortwo , а не тандемных сидениях в предыдущих версиях.
Характеристики производительности включают регулируемую максимальную скорость 158 км/ч (98,2 миль в час) с разгоном до 100 км/ч (62,1 миль в час) за 11,9 секунды. [ 18 ] [ 19 ]
Серийная версия
[ редактировать ]В феврале 2012 года Volkswagen подтвердил, что с 2013 года будет производить ограниченную серию XL1. [ 20 ] Серийная версия подключаемого дизель-электрического гибрида была представлена на Женевском автосалоне 2013 года . [ 21 ]
Как и концепт XL1 2011 года, он оснащен двигателем длиной 800 см. 3 двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 35 кВт (47 л.с.) и электродвигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.). Суммарная выходная мощность составляет 51 кВт (68 л.с.), а крутящий момент — 140 Нм (100 фунт-фут ). [ 22 ] Мощность передается на задние колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. На колесах установлены шины с низким сопротивлением качению размером 115/80 R15 (спереди) и 145/55 R16 (сзади). [ 23 ] Коэффициент лобового сопротивления немного увеличился с 0,186 до 0,189. [ 5 ] Серийная версия обеспечивает запас хода на полностью электрическом ходу 50 км (31 милю). [ 21 ] [ 22 ] в дополнение к 10-литровому топливному баку [ 5 ] что позволяет проехать более 400 км (250 миль) в реальной жизни, пока автомобиль не потребуется заправить. [ 5 ]
В феврале 2013 года Volkswagen объявил, что ожидает, что XL1 достигнет расхода топлива 0,9 л/100 км (260 миль на галлон в США ; 310 миль на галлон в США ) и выбросов CO 2 21 г/км . Цикл испытаний позволяет перезаряжать аккумулятор каждые 75 км (47 миль), что приводит к высокому расходу миль на галлон.
Используя только дизельное топливо, автомобиль способен расходовать до 2,0 л/100 км (120 миль на галлон в США ; 140 миль на галлон в имп ). [ 5 ] Один рецензент обнаружил, что в реальном дорожном движении, с включенным кондиционером и без попыток гипермили, автомобиль способен уверенно развивать расход 2,3 л/100 км (100 миль на галлон в США ; 120 миль на галлон в США ). [ 24 ]
-
Вид спереди на XL1 производства 2013 г.
-
Вид сзади на XL1 производства 2013 г.
Производство и продажи
[ редактировать ]Производство началось к середине 2013 года и было ограничено 250 единицами. Всего к началу сентября 2013 года было построено 50 единиц, а остальные 200 XL1 планировалось построить во втором квартале 2014 года. Цены начинались со 111 000 евро . XL1 был доступен только в Европе. [ 8 ] Розничные поставки начались в Германии в июне 2014 года. [ 3 ]
Из 250 произведенных единиц 200 должны были быть проданы розничным покупателям. Volkswagen открыл процесс регистрации для заинтересованных клиентов, который завершился 18 октября 2013 года. Поскольку зарегистрировалось более 200 потенциальных покупателей, был проведен жеребьевка для выбора клиентов с возможностью покупки имеющихся автомобилей. Им был предложен договор купли-продажи, и после внесения залога в размере 20 000 евро договор купли-продажи XL1 стал обязательным. [ 25 ] [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]В феврале 2014 года Volkswagen XL1 был выбран в качестве одного из пяти лучших финалистов конкурса World Car of the Year 2014 .
См. также
[ редактировать ]- Использование электромобилей по странам
- Подключаемый электромобиль
- Подключаемый гибрид
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знайте свои заводы VW: Оснабрюк» . Центр запасных частей наследия . 18 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бланко, Себастьян (14 сентября 2009 г.). «Франкфурт-2009: Volkswagen L1 Concept, «самый экономичный автомобиль в мире», расходует 170 миль на галлон» . Автоблог . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торрегросса, Микаэль (5 июня 2014 г.). «Первая единица XL1 доставлена в Германию» (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM). Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Volkswagen производит первый в мире 1-литровый автомобиль» (на немецком языке). Фольксваген АГ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Представлен Volkswagen XL1» . Авто Экспресс . 21 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Джонс, Бенджамин (7 мая 2008 г.). «VW подтверждает, что концепция 1L станет реальностью в 2010 году» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Фольксваген XL1 2014 года» . Автомобиль и водитель . 14 июня 2013 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лавдей, Эрик (3 сентября 2013 г.). «Volkswagen XL1 будет стоить 146 000 долларов» . InsideEVs.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Уилсон, Грег (5 июня 2002 г.). «Автомобиль VW 1 литр» . Канадский водитель . Проверено 5 июня 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобильный журнал 30 июня 2008» . Carmagazine.co.uk. 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Хоррелл, Пол (18 сентября 2009 г.). «Автосалон во Франкфурте: концепт Volkswagen L1» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Вуд, Колум (15 сентября 2009 г.). «Франкфурт, 2009: концепт Volkswagen L1 получит 170 миль на галлон, производство запланировано на 2013 год» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Volkswagen Futures» . Volkswagen.co.uk. 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз Volkswagen» . Volkswagen.co.uk. 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Volkswagen представит прототип XL1 PHEV на автосалоне в Катаре; расход топлива 0,9 л/100 км (261 миль на галлон в США)» . Конгресс зеленых автомобилей . 25 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Volkswagen CarScene TV: Volkswagen XL1 - Vision wird Realität (на немецком языке)» . Ютуб.com. 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Шульц, Джонатан (25 января 2011 г.). «Предварительный обзор Volkswagen обновленного прототипа XL1 с расходом топлива 261 миль на галлон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Холмс, Джейк (31 января 2011 г.). "Концепт Volkswagen XL1 - Автосалоны" . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Volkswagen выпустит подключаемый гибрид XL1 с дизельным двигателем в 2013 году» . Новости Левого переулка. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Volkswagen Media Services (21 февраля 2013 г.). «Volkswagen будет производить дизельный подключаемый гибрид XL1 в Оснабрюке; расход топлива составляет 261 миль на галлон в США» . Конгресс зеленых автомобилей. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Де Хаес, Йохан (25 января 2019 г.). Тест-драйв VW XL1 от первого лица . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 15 ноября 2019 г. - через YouTube.
- ^ «XL1» (PDF) (Пресс-релиз). Великобритания: Фольксваген. Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2017 г.
- ^ «VW XL1 — ile pali naprawdę? [VW XL1 — сколько он на самом деле потребляет?]» . autocentrum.pl (на польском языке). 11 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Крогрог, Хеннинг (9 октября 2013 г.). «Выделение микросерии: VW XL1 привлекает поклонников к финишу». Автомобильная неделя (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Инавтоньюс (28 октября 2013 г.). «Заказы на Volkswagen XL1 с расходом 261 миль на галлон превысили производство на 200 миль» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз Volkswagen, 15 апреля 2002 г., «Автомобиль объемом 1 литр» (в архиве). Архивировано 19 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Пресс-релиз Volkswagen, 15 сентября 2009 г., E-Up! и L1 (в архиве). Архивировано 19 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Официальный пресс-релиз автомобиля Volkswagen с объемом двигателя 1 литр.
- Официальный пресс-релиз Volkswagen L1
- Официальный пресс-релиз Volkswagen XL1
- Суперкары 1-литровый отчет