Jump to content

Жилец (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Красных денег )

Жилец
Слева появляются две кривые ноги, а справа открытка с надписью «Дэвид Боуи» и «Жилец».
Студийный альбом
Выпущенный 25 мая 1979 г. ( 25 мая 1979 г. )
Записано Сентябрь 1978 г., март 1979 г.
Студия
Жанр
Длина 34 : 38
Этикетка РКА
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Этап
(1978)
Жилец
(1979)
Страшные монстры (и суперкрипы)
(1980)
Синглы от Lodger
  1. « Мальчики продолжают качаться » / « Фантастическое путешествие »
    Релиз: 27 апреля 1979 г.
  2. « Диджей » / «Повторение»
    Релиз: 29 июня 1979 г.
  3. « Яссасин » / «Повторение»
    Релиз: июль 1979 г. (только в Нидерландах)
  4. « Оглянись во гневе » / «Повторение»
    Релиз: 20 августа 1979 г. (только в США и Канаде)

Lodger — тринадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 25 мая 1979 года на лейбле RCA Records . Записанный в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти , это был последний релиз его Берлинской трилогии после Low и "Heroes" (оба 1977 года). Сессии проходили в Швейцарии в сентябре 1978 года во время перерыва в мировом турне Isolar II и в Нью-Йорке в марте 1979 года по окончании тура. будущий King Crimson гитарист Адриан Белью Большая часть того же состава, что и с предыдущих релизов, вернулась, и к туру присоединился . На сессиях использовались приемы, вдохновленные карточками «Наклонные стратегии» Ино , например, музыканты меняли инструменты и играли старые песни задом наперед.

Музыка на Lodger основана на арт-роке и экспериментальном роке . Ему не хватает электронного и эмбиентного стилей, а также песенно-инструментального разделения, как у двух его предшественников, и он отдает предпочтение более традиционным песенным структурам и исследует такие стили, как авангард-поп , мировая музыка и музыка новой волны . В лирическом плане альбом разделен на две основные темы: путешествия (первая сторона) и критика западной цивилизации (вторая сторона). Поп-художник Дерек Бошир сделал фотографию на обложке, изобразив Боуи как жертву несчастного случая на разворотном конверте.

Lodger имел скромный коммерческий успех, заняв 4-е место в Великобритании и 20-е место в США. Он выпустил четыре сингла , включая хит " Boys Keep Swinging ", вошедший в десятку лучших в Великобритании. Музыкальные видеоклипы, снятые Дэвидом Маллетом, сопровождали три из четырех синглов. Первоначально альбом получил неоднозначные критические отзывы, многие назвали его самым слабым из Берлинской трилогии. В последующие десятилетия признание возросло, и сейчас этот альбом широко считается одним из самых недооцененных альбомов Боуи. Его мировые элементы были отмечены как особенно влиятельные. альбома Боуи и Висконти были недовольны оригинальным миксом , и в 2015 году Висконти сделал ремикс на альбом с одобрения Боуи для включения в бокс-сет 2017 года « Новая карьера в новом городе» (1977–1982) вместе с ремастером оригинала.

Во второй половине 1976 года Дэвид Боуи и его друг Игги Поп переехали в замок д'Эрувиль в Эрувиле , Франция, чтобы спастись от наркокультуры Лос-Анджелеса . Там Боуи продюсировал дебютный студийный альбом Попа The Idiot (1977) и записал свой собственный, Low , в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти ; Альбом стал известен как первый в «Берлинской трилогии» Боуи . [ 1 ] После Low выхода альбома в январе 1977 года Боуи гастролировал с Попом, а затем стал сопродюсером своего второго сольного альбома Lust for Life (1977) в Hansa Tonstudio в Западном Берлине. [ 2 ] [ 3 ]

Продуктивность Боуи продолжалась до конца 1977 года. Он записал свой второй берлинский релиз с Висконти и Ино, "Heroes" . [ 4 ] выпущен в октябре 1977 года, [ 5 ] после чего он провел обширную рекламу альбома. [ 4 ] В их число входило сотрудничество с певцом Бингом Кросби в рождественском телевизионном выпуске Бинга Кросби «Merry Olde» Мир на Земле/Маленький барабанщик »), [ 5 ] и участие в повествовании для адаптации Сергея Прокофьева классической композиции «Петя и волк» , выпущенной в виде альбома в мае 1978 года. [ 6 ] Он также снялся в Дэвида Хеммингса фильме «Просто жиголо» . [ 7 ] и гастролировали с Low и "Heroes" в рамках мирового турне Isolar II с марта 1978 года до конца года. [ 8 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Запись Lodger началась во время четырехмесячного перерыва в мировом турне Isolar II в сентябре 1978 года. Хотя Lodger известен как финальный релиз Берлинской трилогии, в основном он был записан в Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, с дополнительной записью на завершение. альбом на Record Plant в Нью-Йорке. [ 9 ] [ 10 ] Атмосфера в Монтрё сильно отличалась от атмосферы в Берлине; студия построена на месте сгоревшей предыдущей студии. [ 10 ] В то время как Hansa Tonstudio располагалась недалеко от Берлинской стены , Mountain Studios располагалась в альпийском уединенном уголке. Гитарист Карлос Аломар назвал это место «скучным», предпочитая «азарт» Ганзы. Ганзы Маунтин также не хватало акустики . [ 11 ]

Мужчина в красной шляпе играет на желтой гитаре.
В Lodger представлены материалы будущего King Crimson гитариста Адриана Белью (на фото 2017 года) .

Многие из тех же музыкантов из предыдущих пластинок - Ино, Висконти, Аломар, Деннис Дэвис и Джордж Мюррей. [ 12 ] — вернулся на сеансы Лоджера . [ 13 ] Новинкой стал будущий King Crimson гитарист Адриан Белью , которого Боуи «переманил», пока гитарист гастролировал с Фрэнком Заппой ; [ 14 ] Будущий товарищ Белью по группе Роберт Фрипп играл на гитаре в "Heroes" . [ 15 ] Большая часть работы Белью над «Лоджером» была составлена ​​из нескольких дублей, сыгранных под минусовки, о которых он не знал заранее, даже о тональности. [ 14 ] Белью вспоминал: «Когда я приехал, у них уже было готово около двадцати треков: бас, ударные, ритм-гитара, но не было вокала. Они сказали: «Мы не собираемся позволять вам слушать эти песни. Мы хотим, чтобы вы вошли в группу». студии и играй случайно – что бы тебе ни пришло в голову». [ 9 ] Белью описал последнее гитарное соло на "DJ" как будто "вы переключаете канал на радио, и на каждом канале звучит другое гитарное соло". [ 16 ]

Пожилой лысый мужчина в очках смотрит вправо.
Lodger стал третьим совместным альбомом Боуи и Брайана Ино (на фото 2008 года) . По сравнению с «Героями» , на сессиях чаще использовались карты «Непрямые стратегии» Ино , которые были призваны стимулировать творческие идеи.

Ино На занятиях Боуи и Ино использовали приемы из карточек «Наклонные стратегии» . [ 13 ] По словам биографа Криса О'Лири, эти карты были «наполовину печеньем с предсказанием , наполовину картами монополии «Шанс»», предназначенными для пробуждения творческих идей. Ино и Боуи использовали их ранее для создания некоторых инструментальных композиций для «Heroes» . [ 5 ] [ 17 ] Используя карты, Боуи и Ино во время сеансов применяли множество экспериментальных методов. Некоторые из них включали использование старых мелодий, проигрываемых задом наперед, использование одинаковых последовательностей аккордов для разных песен и замену музыкантов инструментами, как это сделали Аломар и Дэвис в "Boys Keep Swinging". [ 13 ] [ 18 ] Пианист Шон Мэйес объяснил: «[Боуи] очень любил спонтанность. Ему нравилось, чтобы все было записано за один или два дубля, ошибки и все такое». [ 9 ] Биограф Николас Пегг пишет, что несколько песен, в том числе «African Night Flight», «Yassassin» и «Red Sails», были написаны «вокруг мелодичного столкновения разрозненных культур». [ 9 ] Из-за экспериментального характера сессий первоначальные рабочие названия альбома включали Planned Accidents и Through Straight Lines . отличие от текста «Heroes» , который Боуи по большей части импровизировал, стоя рядом с микрофоном, большую часть текстов Lodger В он написал позже; они были неизвестны во время сессий Mountain. За исключением «Yassassin» и «Red Sails», большинство треков были записаны с рабочими названиями. [ 9 ]

Висконти вспомнил, что помимо использования карт «Наклонные стратегии» Ино, у Ино было больше свободы действий во время сессий, чем у Лоу и «Героев» . Для «Look Back in Anger» Ино дал аккомпанирующей группе восемь своих любимых аккордов и поручил им «сыграть что-нибудь фанковое». [ 9 ] Аломару это не понравилось, и он сказал биографу Дэвиду Бакли, что он «полностью сопротивлялся этому». [ 14 ] Несмотря на то, что Ино в определенные моменты взял на себя управление, он появился и стал соавтором только шести из десяти треков альбома. [ 9 ] Ино чувствовал, что трилогия «иссякла» из-за Лоджера . [ 19 ] и Белью также заметил, что рабочие отношения Ино и Боуи прекратились: «Они не ссорились или делали что-то нецивилизованное в этом роде; похоже, в них просто не было той искры, которая, я думаю, могла бы быть у них во время альбома «Heroes ». [ 14 ] Висконти разделял аналогичные чувства, неоднократно заявляя: «Я не думаю, что сердце [Дэвида] принадлежало Лоджеру ». «Нам было весело, но, тем не менее, альбом пронизывал меня зловещим чувством». [ 9 ]

Сессии в Mountain Studios длились три недели, после чего группа снова отправилась в тур. По завершении тура Боуи вновь собрался на Record Plant в марте 1979 года, где записал свои тексты и инструментальные наложения, а также начал микшировать . Белью вернулся, чтобы записать дальнейшие наложения гитары, в то время как Висконти записал замену бас-гитары для "Boys Keep Swinging" после того, как Боуи решил, что оригинал Дэвиса не подходит; работа была выполнена за неделю. [ 9 ] Висконти вспомнил, что на этапе микширования у него были «проблемы со звуком», потому что в студии не было технических достижений европейских студий. [ 20 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

До Lodger музыка была более мрачной и, вероятно, менее экспериментальной. Лоджер был скорее мировым рекордсменом – городским и восточным одновременно. Казалось, что [Боуи] расправил крылья в этом направлении, вобрав в себя стили мировой музыки. Это действительно вдохновило меня открыть свою игру на гитаре. [ 12 ]

— Адриан Белью о звучании альбома

Как и два его предшественника, Consequence of Sound описывал музыку на Lodger как арт-рок и экспериментальный рок . [ 21 ] [ 22 ] Однако альбом отказывается от электронного и эмбиентного стилей, а также от песенно-инструментального разделения, которое определяло две ранние работы. [ 23 ] в пользу более традиционных структур песен. [ 1 ] Висконти объяснил: «Мы отказались от концепции эмбиентной стороны и просто записали песни!» [ 9 ] Таким образом, Lodger является наиболее «доступной» пластинкой Берлинской трилогии; [ 24 ] AllMusic из Стивен Томас Эрлевин назвал эти песни «извращенным авангардным поп-музыкой ». [ 25 ] в то время как Белью аналогичным образом охарактеризовал их как « авангардную поп-музыку». [ 26 ] Его музыкальные текстуры, особенно в "African Night Flight", [ 27 ] были названы предвестниками популярности мировой музыки , [ 13 ] Сам Боуи считал этот альбом предшественником звуков, разработанных Ино и Дэвидом Бирном для My Life in the Bush of Ghosts (1981). [ 14 ] [ 19 ] Фрэнк Мастрополо из Ultimate Classic Rock написал, что Лоджер сочетает музыку мира и новой волны в «поп-формате». [ 1 ] Хотя Брайан Вазенек, также участвовавший в Ultimate Classic Rock , нашел Lodger более доступной записью Берлинской трилогии, он также посчитал ее наиболее экспериментальной, наблюдая за элементами ближневосточной музыки , регги , мира и краут-рока в огромном множестве музыкальных композиций. поп-песни. [ 28 ] Биографы выделили последний трек "Heroes" , "The Secret Life of Arabia", в частности, как предшественник того, что Боуи будет исследовать на " Lodger" , как в музыкальном, так и в тематическом плане. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

После зловещего характера «Low» и «Heroes» биографы описали вступительный трек «Fantastic Voyage» как «удивительно деликатный» и «безмятежный»; [ 32 ] [ 33 ] автор мысли Питер Доггетт считает, что подразумевается «менее интенсивная» запись. [ 34 ] В песне используется та же последовательность аккордов, что и в "Boys Keep Swinging", и в ней участвуют три разных исполнителя, играющие мандолины партии ; каждая часть была трехдорожечной, всего получилось девять частей. [ 33 ] [ 35 ] Боуи написал "Move On" после того, как случайно сыграл свою более раннюю композицию " All the Young Dudes " задом наперед, а затем попросил Аломара записать обратную последовательность аккордов. [ 35 ] [ 34 ] «Яссасин» сочетает в себе фанк и регги. [ 34 ] использование скрипки, на которой играет Саймон Хаус, для создания звука, напоминающего ближневосточную народную песню и турецкую музыку . [ 35 ] [ 27 ] [ 36 ] В частности, музыка немецкой группы Neu! вдохновили "Red Sails", поделившись своим характерным " моторик барабанным ритмом "; Пегг описывает его как «оптимистичный образец поп-музыки новой волны». [ 37 ] Трек также сравнивали с треком Harmonia 1975 года "Monza (Rauf und Runter)". [ 35 ]

Боуи сказал, что « ди-джей » был «несколько циничным» и его «естественная реакция на дискотеку ». [ 38 ] Боуи подражает Дэвиду Бирну из Talking Heads в своем вокальном исполнении. [ 34 ] [ 39 ] Вавзенек назвал «диджея» «танцевальной жемчужиной». [ 28 ] Доггетт описывает «Оглянись во гневе» как «движущую и нетерпеливую». [ 34 ] в то время как Нед Рэггетт из AllMusic назвал ее «острой, захватывающе современной рок-песней». [ 40 ] О'Лири особо выделяет игру Дэвиса на барабанах как выдающуюся. [ 35 ] в то время как гитарное соло Аломара было создано под влиянием Джона Леннона ритм-гитарной работы в группе «Битлз» . [ 41 ] The Quietus обнаружили, что "Boys Keep Swinging" содержит элементы глэм-рока и гаражного рока . [ 13 ] Для записи, в которой используется та же последовательность аккордов, что и в "Fantastic Voyage", Боуи поручил группе поменяться инструментами. [ 35 ] "Repetition" включает в себя бас-гитарный рифф, который Бакли описывает как "настойчивый и очень странный". [ 27 ] Доггетт подчеркивает, что его звучание похоже на фанк-музыку. [ 34 ] «Red Money» построена на минусовке «Sister Midnight», песни Игги Попа, которую он записал с Боуи для The Idiot . Были добавлены новые гитарные партии, а также электронные эффекты, перевернутая гитара и вокальные гармонии. [ 35 ] [ 34 ]

Тексты и темы

[ редактировать ]

Несмотря на отсутствие разделения песни и инструмента, которое характеризовало Low и "Heroes" , Lodger интерпретировался как охватывающий две основные темы - путешествия и критику западной цивилизации на первой и второй сторонах соответственно. [ 9 ] [ 29 ] В начале 1977 года Боуи сказал: «На самом деле я нигде не живу. Я путешествую 100% времени», отмечая далее: «Чем больше я путешествую, тем меньше я уверен в том, какая именно политическая философия заслуживает похвалы. путешествия совершаются исходя из желания почерпнуть идеи для написания на основе реальных событий, а не возвращаться к системе, из которой они пришли». [ 35 ] Из-за этого Lodger некоторые интерпретируют как концептуальный альбом . [ 1 ] [ 24 ] Некоторые песни содержат сильно политизированные тексты, в том числе «Fantastic Voyage», в которой рассказывается о «депрессии», вызванной лидерами холодной войны , и возможности ядерной войны . [ 33 ] [ 32 ] и «Повторение», посвященное домашнему насилию . [ 35 ] Джеймс Пероне находит общую тему политического угнетения и безумия. [ 24 ] Ино был недоволен направлением, которое Боуи выбрал в текстах. [ 9 ]

Что касается темы путешествий, Пегг пишет, что песни возрождают «вечный мотив», преобладающий на протяжении всей Берлинской трилогии, подчеркивая строчку «Я жил по всему миру, я покинул каждое место» из Low трека . Будь моей женой », [ 42 ] указание на это путешествие является одновременно метафорическим и географическим. [ 9 ] Между сессиями в Монтро и Нью-Йорке Боуи отправился в Кению со своим сыном Дунканом Джонсом , который вдохновил на написание текста для «African Night Flight». [ 43 ] Эта же поездка, а также поездки в Японию и Австралию, послужила вдохновением для "Move On", который отражает тему страсти к путешествиям на первой стороне. [ 44 ] Что касается названий песен, Доггетт шутит: «После его «African Night Flight», что еще делать, кроме «Move On»!» [ 34 ] Когда его спросили о "Red Sails", Боуи сказал в 1979 году: "Здесь мы взяли новое ощущение немецкой музыки и противопоставили его идее современного английского наемника-удалого Эррола Флинна и поместили его в Китайское море . Мы прекрасная перекрестная ссылка культур, я, честно говоря, не знаю, о чем идет речь». [ 45 ] Пегг пишет, что «Red Sails» символизирует отход Боуи от мейнстрима. [ 9 ] «Яссасин» по-турецки означает «да здравствует», от слова yaşasın . [ 34 ] Как и инструментальный трек "Heroes" " Neuköln ", песня рассказывает о дискриминации, с которой столкнулись турецкие иммигранты , жившие в Берлине, хотя ее лирический подход более прямой. [ 36 ]

Лирика второй стороны в первую очередь критикует западное общество. [ 29 ] «Ди-джей» сардонически смотрит на мир диск -жокея . В песне диджея рассматривают исключительно таким, какой он есть снаружи: «Я диджей, я то, что я играю». [ 41 ] Если сравнивать с » Элвиса Костелло « Radio Radio (1978), [ 34 ] писатель Ян Мэтерс описывает эту песню как «ужасную историю о человеке, который превратился в работу». [ 35 ] В песне «Look Back in Anger» Боуи встречает ангела смерти, который пришел забрать его душу. [ 41 ] «Boys Keep Swinging» содержит тексты, изменяющие пол, в частности: «Когда ты мальчик, другие мальчики смотрят на тебя». [ 46 ] В 2000 году Боуи сказал о треке: «Слава в этой песне была ироничной. Я не чувствую, что есть что-то отдаленно славное в том, чтобы быть мужчиной или женщиной. Я просто играл на идее колонизации пола». [ 35 ] В «Повторении» рассказчик не выражает никаких эмоций, избивая жену. [ 29 ] что побудило Бакли описать это как Боуи в «самом пугающем его состоянии». [ 27 ] «Red Money» объявляет сообщение «проект отменен». [ 34 ] Что касается «красных прямоугольников», которые появляются повсюду, Боуи заявил: «Я думаю, эта песня об ответственности. Красные прямоугольники продолжают появляться на моих картинах, и они символизируют ответственность». [ 37 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Боуи сотрудничал Над дизайном обложки Lodger Дереком с английским поп-исполнителем Боширом , который позже разработал обложку для 15-го студийного альбома Боуи Let's Dance (1983). На оригинальной обложке альбома, разворотной, был изображен фотографом Брайаном Даффи в полный рост снимок Боуи в облицованной плиткой ванной, выглядящий как жертва несчастного случая, с сильно накрашенным носом и перевязанной рукой. [ 9 ] [ 29 ] Это было вдохновлено автопортретами Эгона Шиле . [ 47 ] Для создания кадра, сделанного в феврале 1979 года в лондонской студии Даффи, Боуи балансировал на стальной раме, а фотограф делал снимок сверху. Сломанный нос и морфология лица были выполнены с помощью протезного макияжа и нейлоновых нитей. Забинтованная рука Боуи была настоящей; По словам Пегга, тем утром он обжег ее кофе и решил включить руку в фотографию. [ 9 ] По просьбе Боуи изображение было сделано в низком разрешении камерой типа Polaroid SX-70 ; отрывки из фотосессии появились в книге «Даффи/Боуи – Пять сессий» 2014 года . На лицевой стороне размещена открытка с названием альбома на четырех разных языках, подчеркивающая тему путешествий. Внутри разворота находятся фотографии трупа Че Гевары , Андреа Мантенья картина «Оплакивание Христа» и Боуи, готовящийся для обложки. [ 29 ] Rykodisc не воспроизвел эти изображения на своем переиздании компакт-диска 1991 года . [ 9 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

RCA Records выпустила заглавный сингл с альбома Lodger "Boys Keep Swinging" с "Fantastic Voyage" на стороне B. 27 апреля 1979 года [ 35 ] Для продвижения песни Боуи появился на видеошоу Кенни Эверетта четырьмя днями ранее. По словам Пегга, он был одет в «костюм в стиле мод 1950-х годов», в котором он выглядел как «школьник со свежим лицом». [ 48 ] Дэвид Маллет Режиссером программы выступил , которого Боуи выбрал для постановки промо-видео на песню "Boys Keep Swinging". Промо и его выступление в Эверетте были сняты подряд, хотя в первом участвовали дополнительные танцоры, которыми оказался Боуи в костюме. [ 48 ] Выступление Эверетта, а также появление в качестве приглашенного ди-джея на на Radio 1 помогли программе Star Special "Boys Keep Swinging" достичь седьмой позиции в британском чарте синглов Боуи, занимающего самые высокие позиции , сингла со времен " Sound and Vision ". [ 49 ] Однако из-за гендерно-искажающего видео и текста песни RCA отказались выпускать сингл в США. [ 48 ]

Гэри Ньюман выступает в 1980 году
Lodger был выпущен в то время, когда артисты, на которых повлияли другие берлинские релизы Боуи, такие как Гэри Ньюман (на фото 1980 года) , начали набирать популярность. Сам Нуман подвергался критике со стороны современников, а сам Боуи как подражатель Боуи.

RCA выпустила Lodger 25 мая 1979 г. [ а ] [ 51 ] с каталожным номером RCA BOW LP 1. [ 9 ] Его выпуск состоялся почти через два года после "Heroes" , что ознаменовало самый длинный перерыв между студийными альбомами Боуи со времен его второго альбома Space Oddity (1969). [ 28 ] Бакли пишет, что за это время начала появляться новая волна, которая вытеснила панк-рок как доминирующий жанр, выделив таких исполнителей, как Blondie и Кейт Буш . Он также отмечает, что музыкальные клипы и артисты, на которых повлияла музыка предыдущих выпусков Боуи «Берлинской трилогии», такие как Human League , Devo и Гэри Ньюман , начали набирать популярность. [ 31 ] [ 52 ]

Лоджер показал хорошие коммерческие успехи, заняв четвертое место в британском чарте альбомов и оставаясь в этом чарте 17 недель. [ 53 ] Он достиг 20-го места в чарте Billboard Top LP & Tape США , оставаясь в этом чарте 15 недель. [ 54 ] В течение года Боуи уступал в коммерческом плане Нуману, у которого были хиты номер один с песней Tubeway Army « Are «Friends» Electric? », ​​его дебютным сольным альбомом The Pleasure Principal и его ведущим синглом « Cars ». [ 55 ] [ 56 ] Нуман, большой поклонник Боуи, был настроен против фанатов Боуи, которые считали его простым подражателем. Сам Боуи раскритиковал Нумана, что привело к многолетней вражде между двумя артистами. По словам Бакли, известность Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более поп-ориентированное направление для своего следующего студийного альбома Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). [ 55 ]

"DJ" был выбран вторым синглом, а "Repetition" - стороной B, выпущенным 29 июня 1979 года. [ 57 ] Пегг называет это «смелым некоммерческим выбором» для сингла. [ 57 ] Появившись в отредактированном виде, сингл застрял в чартах, достигнув 29-й позиции в Великобритании. [ 58 ] Его поддержало музыкальное видео, также снятое Маллетом. В видео показано, как Боуи идет по дороге в лондонском Earl's Court , привлекая удивленных фанатов, и перемежается кадрами, на которых он изображен в роли оскорбленного диджея. [ 57 ] "Yassassin" был выпущен как третий сингл с альбома в Нидерландах при поддержке "Repetition" в июле 1979 года. [ 59 ] Не удалось составить график, [ 36 ] но голландская версия сингла позже была включена в Re:Call 3 как часть бокс-сета «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) (2017). [ 60 ] "Look Back in Anger" со снова "Repetition" на стороне B был выпущен как четвертый сингл с альбома только в США и Канаде, где он не попал в чарты. [ 61 ] Этому способствовало музыкальное видео, снова снятое Маллетом. Видео, вдохновленное « Оскара Уайльда » Портретом Дориана Грея (1891), изображает Боуи художником в студии на чердаке, чей автопортрет начинает разлагаться и таять. [ 62 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Запись зеркала [ 63 ]
Смэш-хиты 6/10 [ 64 ]
Звуки [ 65 ]
Деревенский голос А- [ 66 ]

В отличие от всеобщей похвалы, полученной его предшественником двумя годами ранее, Lodger получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. оригинальный релиз [ 9 ] [ 24 ] Среди негативных рецензий Грейл Маркус из Rolling Stone назвал альбом «одним из самых слабых [Боуи]… разбросанными, сноской к «Heroes» , актом топтания на месте». [ 67 ] в то время как Джон Сэвидж из Melody Maker нашел ее скучной и «достаточно хорошей поп-альбомом, прекрасно сыгранной, спродюсированной и обработанной, и немного безликой». [ 68 ] В Smash Hits Ред Старр описал альбом как «сборник отказов от предыдущих стилей» с «лишь редкими вспышками гениальности». [ 64 ] Рецензент Billboard также отметил, что «тон альбома менее зловещий, чем его недавние музыкальные экскурсии». Хотя они считали, что это было одновременно «продолжением» и «отходом» от его предыдущих работ, журнал выбрал Lodger среди своих лучших альбомов за неделю от 9 июня 1979 года. [ 69 ] Пол Ямада из New York Rocker посчитал, что этот альбом разочаровывает по сравнению с двумя его предшественниками. Хотя он нашел некоторые песни «хорошими» и похвалил их « легкий для прослушивания » характер, он отметил отсутствие более «сложных» работ на более ранних релизах и нашел Lodger в целом «разочаровывающим, но хорошо продуманным альбомом». LP, что намного меньше, чем кажется». [ 70 ] Сэнди Робертсон из Sounds считает, что у Лоджера «некоторые идеи успешно реализованы», но в целом он «не блестящий». [ 65 ] Chicago Tribune Линн Ван Матре из не нашла его одним из лучших в исполнении Боуи. [ 71 ]

Альбом действительно получил несколько положительных отзывов. Кен Эмерсон в The New York Times назвал эту пластинку «самой красноречивой» пластинкой Боуи за последние годы: [ 72 ] в то время как Роберт Кристгау из The Village Voice написал положительно, заявив, что, хотя песни могут показаться бесстрастными и не замысловатыми, он считал, что эти качества являются «частью их очарования - то, как они смешивают категории чувствительности и утонченности, настолько расстраивает, что приносит удовлетворение». [ 66 ] Тим Лотт из Record Mirror написал: «Он настолько необычен, что дать четкое определение невозможно, даже если он направлен против его собственных предшественников, а не против «поп-музыки» в целом». Он похвалил разнообразие представленных музыкальных стилей, но раскритиковал некоторые тексты как ленивые. [ 63 ] Уильям Карлтон из New York Daily News назвал его «Боуи в своих лучших проявлениях», высоко оценив выступления Боуи и группы, а также различные музыкальные стили. [ 73 ] Рецензент Chicago Sun-Times нашел Lodger «неровным», но в конечном итоге «более интересным и интересным», чем его предшественники. [ 74 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

На момент выхода критики пришли к единому мнению, что «Лоджер» был самым слабым из Берлинской трилогии. [ 12 ] [ 28 ] [ 75 ] Биограф Пол Трынка утверждает, что Лоджеру не хватало «чувства риска и волнения», которое «пронизывало» двух его предшественников, что он частично приписывал студии, в которой он был записан. [ 76 ] Однако вскоре после его выпуска NME редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предсказали, что Лоджеру «придется «нарастить силу» в течение нескольких лет, но в конечном итоге он будет принят как один из самых сложных и полезных проектов Боуи». [ 29 ] Действительно, Lodger стал считаться одним из самых недооцененных произведений Боуи. [ 9 ] [ 24 ] [ 77 ] Вазенек описал его как «Возвращение джедая» Боуи (1983), а не как «Крестный отец, часть III» (1990). [ 28 ] В то время как биограф Кристофер Сэндфорд называет Лоджера «блестящим, рассчитанным одноразовым рекордом», [ 43 ] Бакли утверждает, что «его авторитет растет с каждым годом». [ 14 ] и резюмирует Пегг, «его недооцененный и малоизвестный практически с момента его выпуска, его критическая переоценка давно назрела». [ 9 ]

Что касается Берлинской трилогии в целом, Сибрук считает, что тогда и сейчас слушатели приходят к «Лоджеру» , ожидая «разрешения» звучания и тем двух его предшественников, но не получают этого. Он также утверждает, что ему не хватает «новаторского духа» Лоу и «явного авторитета» «Героев» . Тем не менее, некоторые треки, в том числе «African Night Flight», «Repetition» и «Red Money», он считает одними из лучших своих работ того периода. [ 78 ] Пероне утверждает, что Lodger - «безусловно» «самый лирически и музыкально сложный» альбом Боуи из его произведений конца 1970-х - начала 1980-х годов, что еще раз иллюстрирует влияние современников на артиста. [ 24 ] Трынка заявляет, что на протяжении многих лет альбом вызывал «восхищение», а не «интуитивную любовь или ненависть», а его звучание рассматривается как предшественник звучания Talking Heads и Spandau Ballet . [ 79 ] Lodger — одно из самых влиятельных произведений Боуи Согласно Британской энциклопедии, . [ 80 ] Биограф Марк Спитц соглашается, ссылаясь на то, что использование мировой музыки оказало влияние на альбом Talking Heads " Remain in Light" (1980) и " Пола Саймона ( "Graceland 1986). Спитц описывает рекламные видеоролики альбома, снятые Маллетом, «настолько новаторские, как все, что Боуи когда-либо делал раньше». [ 12 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 25 ]
Блендер [ 81 ]
Чикаго Трибьюн [ 82 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 83 ]
Развлечения Еженедельник B+ [ 84 ]
Вилы 8.5/10 [ 39 ]
вопрос [ 85 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 77 ]
Вращаться [ 86 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 8/10 [ 87 ]

Ретроспективно Лоджер получил больше положительных отзывов. После переиздания альбома в 1991 году Айра Роббинс сравнил его доступность с предшественниками и почувствовал, что эти песни были предшественниками Let's Dance in Entertainment Weekly . [ 84 ] В своей статье для The Rolling Stone Album Guide в 2004 году Роб Шеффилд похвалил Lodger , заявив, что он «так же крут, как Station to Station и Aladdin Sane ». Он также прокомментировал «острые музыкальные углы» и «новые уровни остроумия и щедрости в написании песен», выделив «Boys Keep Swinging», «DJ» и «Fantastic Voyage». [ 77 ] Джон Долан из Spin журнала считал Lodger прекрасным завершением «лучшего десятилетия [Боуи]», назвав его «своим последним великим альбомом». [ 86 ]

В 2008 году Крис Робертс из Uncut журнала посчитал, что «Лоджер» так и не получил заслуженной оценки, написав: «В целом воспринимается как запоздалая мысль о легендарной «Берлинской трилогии»   ... «Лоджер» заслуживает отдельной комнаты в критическом пантеоне». [ 88 ] Ян Макдональд согласился, написав, что это всегда считалось «антикульминацией» трилогии, но, тем не менее, заявив, что «если это не складывается как единое впечатление от прослушивания, его части редко бывают некачественными». [ 89 ] Эрлевин также дал альбому положительную рецензию, написав: «Возможно, он не расширяет границы рока, как Low и «Heroes» , но, возможно, эти идеи используются более эффективно». [ 25 ] Майк Пауэлл из Pitchfork охарактеризовал Lodger как «первый альбом Дэвида Боуи, продаваемый как не что иное, как альбом записанной музыки Дэвида Боуи». Он прокомментировал доступность пластинки по сравнению с предыдущими релизами Боуи. [ 39 ] Хотя он чувствовал, что «Лоджера» всегда будут помнить как наименее «существенную» работу в Берлинской трилогии, Вавзенек заключает: «Как открытка с одного из самых захватывающих периодов творчества Боуи, это захватывающий взгляд на артиста в разгар смелого перехода». . [ 28 ]

в области электроники и техно Художник Моби позже скажет, что единственная причина, по которой он получил свою первую работу в качестве кедди для гольфа, заключалась в том, что он мог позволить себе купить Lodger , который только что вышел в то время. [ 90 ] Американская инди-рок- группа «Built to Spill» сослалась на альбом в своей песне «Distopian Dream Girl», взятой из их альбома 1994 года « Нет ничего плохого в любви » . [ 91 ] Некоторые песни Лоджера оказали влияние на две английские брит-поп -группы 1990-х годов. Blur использовали ту же последовательность аккордов, что и "Fantastic Voyage" и "Boys Keep Swinging" в своем сингле " MOR " 1997 года. Припев песни также заимствует мелодию и призывный вокал из "Boys Keep Swinging"; Боуи и Ино оба получили признание за «MOR» после юридического вмешательства. Солист Дэймон Албарн назвал Боуи оказавшим на него влияние. [ 92 ] Oasis назвали свой сингл 1996 года « Don't Look Back in Anger », написанный Ноэлем Галлахером , в честь «Look Back in Anger». [ 93 ] [ 94 ] Американская инди-рок-группа Shearwater полностью перепела альбом на живых выступлениях и в The AV Club после смерти Боуи в начале 2016 года. [ 95 ]

В 1990-х годах американский композитор Филип Гласс адаптировал Low и «Heroes» в симфонии классической музыки , названные «Low Symphony» и «Heroes» Symphony соответственно. [ 96 ] Гласс проинформировал Боуи о проектах, и они поддерживали связь друг с другом до 2003 года; они обсуждали создание третьей симфонии, которая так и не была реализована. После смерти Боуи Гласс сказал, что они говорили об адаптации «Лоджера» для третьей симфонии, добавив, что «идея не исчезла полностью». [ 97 ] В январе 2018 года Гласс объявил о завершении симфонии по мотивам «Лоджера» . Это произведение — 12-я симфония Гласса ; Премьера состоялась в Лос-Анджелесе в январе 2019 года. Как и другие адаптации Гласса, симфония «Lodger» разделена на семь частей, каждая из которых названа в честь треков из «Lodger» . Симфония ознаменовала завершение его трилогии произведений, основанной на «Берлинской трилогии» Боуи. [ 98 ] [ 99 ]

2017 ремикс

[ редактировать ]
Седой мужчина в очках и черной рубашке стоит перед микрофоном.
Ремикс на Lodger был сделан в 2017 году сопродюсером Тони Висконти (на фото 2007 года) , который был недоволен оригинальным миксом.

Рецензенты много лет критиковали Лоджера . оригинальный микс , называя его «чрезмерно загроможденным» и «чрезмерно продюсированным» Что касается сведения, Висконти заявил: «Я сожалею только о том, что мы поехали в Нью-Йорк, чтобы закончить альбом, и он пострадал на этапе сведения, потому что нью-йоркские студии просто не были такими универсальными и хорошо оснащенными, как их европейские коллеги в те годы. дней». [ 9 ] Боуи также выразил разочарование по поводу микса, сославшись на отвлекающие факторы в своей личной жизни в то время и на общее ощущение, которое у него и Висконти было, что пластинка не сложилась так легко, как два ее предшественника. Боуи и Висконти начали обсуждать возможность сделать ремикс на Lodger во время записи 24-го студийного альбома Боуи The Next Day (2013) для возможного переиздания роскошного издания, причем последний объяснил: «[Это] важная запись для нас обоих. Дэвид соглашается это никогда не звучало так, как мы хотели». [ 9 ]

Во время записи последнего альбома Боуи Blackstar в 2015 году Висконти тайно начал делать ремиксы на Lodger . [ 100 ] Он представил новые миксы Боуи, который перед смертью одобрил их. [ 101 ] Висконти закончил ремикс в конце 2016 года и включил его в альбом A New Career in a New Town . [ 75 ] [ 100 ] Эрлевин похвалил ремикс как «плотный и красочный, не меняющий ощущения оригинала», помогая «сосредоточить внимание на превосходной пластинке, которую часто затмевают три альбома, сопровождающие ее в этой коробке». [ 102 ] Rolling Stone Кори Гроу из написал, что новый микс «ослабляет» звучание альбома, заявив, что «больше внимания уделяется оркестровым струнным», а перкуссия «иногда исходит из разных динамиков». Далее Гроу отметил, что благодаря этому миксу «все в целом становится легче», особенно на «Red Money» и «Yassassin». В целом Гроу похвалил новый микс, назвав его «блестящим новым вариантом» и отметив, что оригинал теперь кажется «более грязным» по сравнению с ним. [ 101 ] Крис Джерард из PopMatters также похвалил ремикс, полагая, что он «значительно улучшил» пластинку и является «не чем иным, как откровением». Джерард больше всего похвалил "DJ", написав, что его новый микс придает треку "больше энергии и ясности". В конечном счете, Джерард почувствовал, что новый микс является изюминкой бокс-сета и дает Лоджеру достаточно признания, чтобы его можно было назвать одним из лучших произведений Боуи. [ 75 ]

Переиздания

[ редактировать ]

«Лоджер» переиздавался несколько раз. Хотя оригинальный виниловый релиз 1979 года имел разворотную обложку, [ 103 ] некоторые более поздние версии LP, такие как переиздание RCA в США в 1981 году, представляли альбом в стандартной обложке без разворота. [ 104 ] [ 105 ] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске компанией RCA в середине 1980-х. Rykodisc и EMI переиздали альбом с двумя бонус-треками в 1991 году, включая отрывок «I Pray, Olé» и новую версию «Look Back in Anger». [ 106 ] [ 107 ] Еще одно переиздание без бонус-треков было выпущено Virgin Records и EMI в 1999 году и содержало 24-битный цифровой ремастированный звук. [ 108 ] В 2017 году бокс-сет A New Career in a New Town (1977–1982), выпущенный Parlophone, включал две версии Lodger : ремастер стандартного альбома и новый ремикс Висконти. [ 60 ] Ремастер 2017 года был выпущен отдельно на компакт-дисках, виниле и в цифровом формате в следующем году. [ 101 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Фантастическое путешествие » Дэвид Боуи , Брайан Ино 2:55
2. «Африканский ночной полет» Боуи, Ино 2:54
3. "Двигаться дальше" Боуи 3:16
4. « Яссасин » (турецкий: Yaşasın , букв. «Да здравствует») Боуи 4:10
5. «Красные паруса» Боуи, Ино 3:43
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Диджей " Боуи, Ино, Карлос Аломар 3:59
2. « Оглянись во гневе » Боуи, Ино 3:08
3. « Мальчики продолжают качаться » Боуи, Ино 3:17
4. «Повторение» Боуи 2:59
5. «Красные деньги» Боуи, Аломар 4:17
Общая длина: 34:38

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты взяты из аннотаций к альбому. [ 109 ] Номера треков относятся к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.

Производство

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ранее предполагалось, что датой выпуска будет 18 мая 1979 года. [ 35 ] [ 50 ] В 2020 году официальный сайт Боуи представил новые доказательства, установив, что фактическая дата релиза — 25 мая. [ 51 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жилец» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ Бакли 2005 , с. 272.
  3. ^ Пегг 2016 , стр. 384–388, 489.
  4. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 390–391.
  5. ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , гл. 2.
  6. ^ Пегг 2016 , с. 489.
  7. ^ Пегг 2016 , стр. 660–661.
  8. ^ Пегг 2016 , стр. 571–575.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пегг 2016 , стр. 394–396.
  10. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 298.
  11. ^ Бакли 2005 , стр. 278, 298, 302.
  12. ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2009 , стр. 298–299.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Грэм, Бен (11 января 2016 г.). Дэвида Боуи «30 лет спустя: жилец возвращается с холода» . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли 1999 , стр. 335–356.
  15. ^ Бакли 2005 , стр. 277–279.
  16. ^ Бакли 2005 , с. 299.
  17. ^ Пегг 2016 , с. 296.
  18. ^ Бакли 2005 , стр. 302–304.
  19. ^ Jump up to: а б Гиттинс, Ян (2007). «Декада искусств». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). стр. 70–73.
  20. ^ Бакли 2005 , с. 302.
  21. ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Сакла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  22. ^ Блэкард, Кэп; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие звука . п. 6. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  23. ^ Правило, Грег (1999). Электрошок! . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . п. 233. ИСБН  978-0-87930-582-6 . Лоу , Герои (Рикодиск). Революционная электронная работа в стиле эмбиент от одной из самых бессмертных икон поп-музыки.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Пероне 2007 , стр. 71–78.
  25. ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . « Жилец – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  26. ^ Бакли 2005 , с. 305.
  27. ^ Jump up to: а б с д Бакли 2005 , с. 303.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Вавзенек, Брайан (18 мая 2015 г.). «Возвращение к последнему альбому берлинской трилогии Дэвида Боуи «Lodger» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карр и Мюррей 1981 , стр. 102–107.
  30. ^ Доггетт 2012 , с. 339.
  31. ^ Jump up to: а б Шпиц 2009 , с. 290.
  32. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 88–89.
  33. ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 302–303.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Доггетт 2012 , стр. 354–361.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м О'Лири 2019 , гл. 3.
  36. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 318.
  37. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 223.
  38. ^ Пегг 2016 , с. 68.
  39. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майк (22 января 2015 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
  40. ^ Рэггетт, Нед. « Оглянись во гневе» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  41. ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , с. 304.
  42. ^ Пегг 2016 , с. 34.
  43. ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , стр. 177–191.
  44. ^ Пегг 2016 , с. 189.
  45. ^ Бакли 2005 , стр. 304–305.
  46. ^ Пегг 2016 , с. 48.
  47. ^ Каллахан, Маура (19 января 2016 г.). «О жизни Дэвида Боуи как художника и арт-журналиста» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 48–49.
  49. ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
  50. ^ Пегг 2016 , с. 744.
  51. ^ Jump up to: а б « Постояльцу» сегодня 41 год» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 25 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  52. ^ Бакли 2005 , стр. 309–310.
  53. ^ « Жилец – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б « квартирантов История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 308–314.
  56. ^ Шпиц 2009 , с. 296.
  57. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 68–69.
  58. ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  59. ^ Пегг 2016 , стр. 318, 224, 781.
  60. ^ Jump up to: а б «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  61. ^ Дрейпер, Джейсон (20 августа 2024 г.). «Оглянись во гневе: маловероятный сингл, который укажет на будущее Дэвида Боуи» . Копай! . Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Проверено 20 августа 2024 г.
  62. ^ Пегг 2016 , с. 170.
  63. ^ Jump up to: а б Лотт, Тим (5 мая 1979 г.). «Ловкий жилец» . Зеркало записи : 6. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  64. ^ Jump up to: а б Старр, Ред (31 мая - 13 июня 1979 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 1, нет. 13. с. 25.
  65. ^ Jump up to: а б Робертсон, Сэнди (26 мая 1979 г.). «Ловкий жилец» . Звуки : 34. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  66. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (30 июля 1979 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  67. ^ Маркус, Грейл (9 августа 1979 г.). «Жилец» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  68. ^ Сэвидж, Джон (26 мая 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  69. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 9 июня 1979 г. с. 96. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 4 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  70. ^ Ямада, Пол (июль 1979 г.). «Дэвид Боуи: От бедняка до квартиранта » . Нью-Йоркский рокер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  71. ^ Ван Матре, Линн (5 августа 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Чикаго Трибьюн . п. 126. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  72. ^ Эмерсон, Кен (10 июня 1979 г.). «Дэвид Боуи — хитрый хамелеон рока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  73. ^ Карлтон, Уильям (28 мая 1979 г.). «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 274. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  74. ^ «Дэвид Боуи: Жилец (RCA)» . Таллахасси, демократ . 15 июля 1979 г. с. 62. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  75. ^ Jump up to: а б с Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  76. ^ Трынка 2011 , стр. 348.
  77. ^ Jump up to: а б с Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  78. ^ Сибрук 2008 , стр. 234–235.
  79. ^ Трынка 2011 , стр. 350.
  80. ^ Карсон, Том. «Дэвид Боуи – британский певец, автор песен и актер» . Британника . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  81. ^ «Дэвид Боуи: Жилец ». Блендер . № 48. Июнь 2006 г.
  82. ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  83. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  84. ^ Jump up to: а б Роббинс, Ира (1 ноября 1991 г.). «Жилец» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  85. ^ «Дэвид Боуи: Жилец ». Вопрос . № 61. Октябрь 1991 г.
  86. ^ Jump up to: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . Том. 22, нет. 7. с. 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  87. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  88. ^ Робертс, Крис (январь 2008 г.). «Дэвид Боуи: Жилец » . Необрезанный . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  89. ^ Макдональд, Ян (январь 2003 г.). «Великие альбомы, которые ушли с радаров критиков: Жилец Дэвида Боуи » . Необрезанный . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  90. ^ «Музыка Моби по-прежнему хороша, даже если она бесплатна?» . Национальное общественное радио . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
  91. ^ Гординье, Джефф (31 мая 2002 г.). «Любить инопланетян». Развлекательный еженедельник . № 656. С. 26–34.
  92. ^ Азад, Бхарат (14 августа 2007 г.). «Является ли Дэймон Албарн новым Дэвидом Боуи?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  93. ^ «Опрос читателей: 10 лучших брит-поп песен» . Роллинг Стоун . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  94. ^ Щелкунова Мария (12 февраля 2016 г.). «21 причина, почему Oasis так популярен» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  95. ^ Мейбург, Джонатан (13 мая 2016 г.). «Шируотер охватывает всю композицию Дэвида Боуи «Lodger » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  96. ^ Пегг 2016 , стр. 490–491, 493.
  97. ^ Пегг 2016 , с. 493.
  98. ^ Тилден, Имоджен (30 января 2018 г.). «Филип Гласс завершает свою трилогию о Дэвиде Боуи симфонией Лоджера » . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  99. ^ Швед, Марк (11 января 2019 г.). «Рецензия: Филип Гласс переносит Дэвида Боуи и симфонию в новые места с потрясающей песней «Жилец» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Возвращаясь к миксу Боуи Lodger : Тони Висконти нацелен на онлайн-болтовню» . StevePafford.com . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  101. ^ Jump up to: а б с Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  102. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Новая карьера в новом городе (1977–1982) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  103. ^ Жилец (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1979. AQL1-3254. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  104. ^ Томпсон, Дэйв (2019). Кеннеди, Пол (ред.). Справочник цен на альбомы Goldmine Record (10-е изд.). США: Публикации Краузе. п. 87. ИСБН  978-1-44024-891-7 .
  105. ^ Жилец (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1981. АИЛ1-4234. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  106. ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1991. УЗО 10146. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  107. ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI . 1991. CDP 79 7724 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  108. ^ Жилец (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Virgin /EMI. 1999. 7243 521909 0 4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  109. ^ Жилец (примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA . 1979. RCA BOW LP 1. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  110. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-646-11917-5 .
  111. ^ «Дэвид Боуи – Жилец – austriancharts.at» (ASP) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  112. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 31, № 19» . Об/мин . 4 августа 1979 года. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  113. ^ «dutchcharts.nl Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  114. ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
  115. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  978-4-87131-077-2 .
  116. ^ «charts.nz Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г.
  117. ^ «norwegiancharts.com Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  118. ^ «swedishcharts.com Дэвид Боуи – Жилец » (ASP) (на шведском языке). Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  119. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи | Артист | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 2 декабря 2020 г.
  120. ^ «100 лучших альбомов 1979 года по версии RPM» . Об/мин . 22 декабря 1979 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  121. ^ «Голландские чарты jaaroverzichten 1978» (на голландском языке). Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  122. ^ "Les Albums (CD) de 1979 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2012 г.
  123. ^ «Сертификаты голландского альбома – Дэвид Боуи – Жилец» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 17 января 2010 г. Введите Lodger в поле «Исполнитель или название».
  124. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Жилец» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
  125. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1fc9139eadb1c1db7d17eeb60fa7c12__1721141400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/12/e1fc9139eadb1c1db7d17eeb60fa7c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lodger (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)