Jump to content

Междисциплинарность

Междисциплинарность или междисциплинарные исследования подразумевают объединение нескольких академических дисциплин в одну деятельность (например, исследовательский проект). [1] Он черпает знания из нескольких областей, таких как социология, антропология, психология, экономика и т. д. Он связан с междисциплинарной или междисциплинарной областью, которая представляет собой организационную единицу, которая пересекает традиционные границы между академическими дисциплинами или школами мысли , поскольку новые потребности и профессии появляться. Большие инженерные команды обычно являются междисциплинарными, поскольку электростанция , мобильный телефон или другой проект требует объединения нескольких специальностей. Однако термин «междисциплинарный» иногда ограничивается академической средой.

Термин «междисциплинарный» применяется в педагогике образования и обучения для описания исследований, в которых используются методы и идеи нескольких устоявшихся дисциплин или традиционных областей обучения. Междисциплинарность предполагает участие исследователей, студентов и преподавателей в целях объединения и интеграции нескольких академических школ мысли, профессий или технологий — наряду с их конкретными точками зрения — для решения общей задачи. Эпидемиология требует понимания ВИЧ /СПИДа или глобального потепления различных дисциплин для решения сложных проблем. Междисциплинарный подход может применяться в тех случаях, когда считается, что предметом пренебрегают или даже искажают традиционную дисциплинарную структуру исследовательских учреждений, например, женские исследования или исследования этнических территорий. Междисциплинарность также может применяться к сложным предметам, которые можно понять только путем объединения точек зрения двух или более областей.

Прилагательное чаще «междисциплинарный» всего используется в образовательных кругах, когда исследователи из двух или более дисциплин объединяют свои подходы и модифицируют их так, чтобы они лучше подходили для решения рассматриваемой проблемы, включая случай командного курса, когда студенты должны понимать данный предмет с точки зрения нескольких традиционных дисциплин. Междисциплинарное образование способствует когнитивной гибкости и готовит учащихся к решению сложных реальных проблем путем интеграции знаний из разных областей. Этот подход делает упор на активное обучение, критическое мышление и навыки решения проблем, давая учащимся способность к адаптации, необходимую во все более взаимосвязанном мире. [2] Например, предмет землепользования может выглядеть по-разному при изучении разных дисциплин, например, биологии , химии , экономики , географии и политики .

Разработка

[ редактировать ]

Хотя «междисциплинарность» и «междисциплинарность» часто рассматриваются как термины двадцатого века, эта концепция имеет исторические предшественники, в первую очередь греческую философию . [3] Джули Томпсон Кляйн свидетельствует, что «корни концепций лежат в ряде идей, которые находят отклик в современном дискурсе, - идеях единой науки, общего знания, синтеза и интеграции знаний». [4] в то время как Джайлс Ганн говорит, что греческие историки и драматурги брали элементы из других областей знаний (таких как медицина или философия ), чтобы лучше понять свой собственный материал. [5] Для строительства римских дорог требовались люди, разбиравшиеся в геодезии , материаловедении , логистике и ряде других дисциплин. Любой гуманистический проект с широким кругозором предполагает междисциплинарность, и история знает множество случаев, таких как задача Лейбница в семнадцатом веке создать систему всеобщей справедливости, которая потребовала лингвистики, экономики, менеджмента, этики, философии права, политики и даже китаеведения. [6]

Междисциплинарные программы иногда возникают из общего убеждения, что традиционные дисциплины неспособны или не желают решать важную проблему. Например, такие социальные науки, как антропология и социология, уделяли мало внимания социальному анализу технологий на протяжении большей части двадцатого века . В результате многие ученые-социологи, интересующиеся технологиями, присоединились к программам в области науки, технологий и общества , в которых обычно работают ученые из множества дисциплин. Они также могут возникнуть в результате новых исследовательских разработок, таких как нанотехнологии , которые невозможно рассматривать без объединения подходов двух или более дисциплин. Примеры включают квантовую обработку информации , объединение квантовой физики и информатики , а также биоинформатику , сочетающую молекулярную биологию с информатикой. Устойчивое развитие как область исследований занимается проблемами, требующими анализа и синтеза в экономической, социальной и экологической сферах; часто это интеграция нескольких социальных и естественнонаучных дисциплин. Междисциплинарные исследования также имеют ключевое значение для изучения наук о здоровье, например, при изучении оптимальных решений болезней. [7] Некоторые высшие учебные заведения предлагают аккредитованные программы междисциплинарных исследований.

На другом уровне междисциплинарность рассматривается как средство от вредных последствий чрезмерной специализации и изоляции в информационных хранилищах . Однако, согласно некоторым взглядам, междисциплинарность полностью обязана тем, кто специализируется в одной области исследований, то есть без специалистов у междисциплинаристов не было бы ни информации, ни ведущих экспертов, с которыми можно было бы консультироваться. Другие акцентируют внимание междисциплинарности на необходимости выхода за рамки дисциплин, рассматривая чрезмерную специализацию как проблему как с эпистемологической, так и с политической точки зрения. Когда междисциплинарное сотрудничество или исследования приводят к новым решениям проблем, большой объем информации передается различным задействованным дисциплинам. Таким образом, как дисциплинариев, так и междисциплинаристов можно рассматривать во взаимодополняющих отношениях друг с другом.

Поскольку большинство участников междисциплинарных проектов прошли обучение традиционным дисциплинам, им необходимо научиться ценить различия во взглядах и методах. Например, дисциплина, в которой больше внимания уделяется количественной строгости, может подготовить практиков, более научных в своей подготовке, чем другие; в свою очередь, коллеги, работающие в «более мягких» дисциплинах, могут с трудом ассоциировать количественные подходы с пониманием более широких аспектов проблемы и с меньшей строгостью в теоретической и качественной аргументации. Междисциплинарная программа может не добиться успеха, если ее участники останутся в своих дисциплинах (и в дисциплинарных подходах). Те, кому не хватает опыта междисциплинарного сотрудничества, также могут не в полной мере оценить интеллектуальный вклад коллег из этой дисциплины. [8] Однако с дисциплинарной точки зрения большая часть междисциплинарной работы может рассматриваться как «мягкая», лишенная строгости или идеологически мотивированная; эти убеждения создают препятствия на карьерном пути тех, кто выбирает междисциплинарную работу. Например, заявки на междисциплинарные гранты часто рассматриваются рецензентами, представляющими признанные дисциплины ; междисциплинарные исследователи могут испытывать трудности с получением финансирования для своих исследований. Кроме того, нештатные исследователи знают, что, когда они добиваются продвижения по службе и постоянной работы , вполне вероятно, что некоторые из оценщиков не будут стремиться к междисциплинарному подходу. Они могут опасаться, что участие в междисциплинарных исследованиях увеличит риск отказа в должности.

Междисциплинарные программы также могут потерпеть неудачу, если им не будет предоставлена ​​достаточная автономия. Например, междисциплинарные преподаватели обычно набираются на совместную должность , отвечая как за междисциплинарную программу (например, женские исследования ), так и за традиционную дисциплину (например, историю ). Если решение о назначении должности принимает традиционная дисциплина, новые междисциплинарные преподаватели не будут полностью посвящать себя междисциплинарной работе. Другие препятствия включают в целом дисциплинарную ориентацию большинства научных журналов, что приводит к мнению, если не к факту, что междисциплинарные исследования трудно публиковать. Кроме того, поскольку традиционная бюджетная практика в большинстве университетов распределяет ресурсы по дисциплинам, становится сложно учитывать зарплату и время конкретного ученого или преподавателя. В периоды бюджетного сокращения естественная тенденция обслуживать основную аудиторию (т.е. студентов, специализирующихся на традиционной дисциплине) приводит к ограничению ресурсов для преподавания и исследований, сравнительно далеко от центра дисциплины, как ее традиционно понимают. По тем же причинам внедрение новых междисциплинарных программ часто встречает сопротивление, поскольку оно воспринимается как соревнование за уменьшение финансирования.

Из-за этих и других препятствий междисциплинарные исследовательские области имеют сильную мотивацию к тому, чтобы сами стать дисциплинами. Если им это удастся, они смогут создать свои собственные программы финансирования исследований и самостоятельно принимать решения о пребывании в должности и продвижении по службе. Тем самым они снижают риск входа. Примеры бывших междисциплинарных исследовательских областей, которые стали дисциплинами, многие из которых названы в честь своих родительских дисциплин, включают нейробиологию , кибернетику , биохимию и биомедицинскую инженерию . Эти новые области иногда называют «междисциплинами». С другой стороны, хотя междисциплинарная деятельность сейчас находится в центре внимания учреждений, способствующих обучению и преподаванию, а также организационных и социальных структур, занимающихся образованием, на практике они сталкиваются со сложными барьерами, серьезными проблемами и критикой. Наиболее важные препятствия и проблемы, с которыми столкнулась междисциплинарная деятельность за последние два десятилетия, можно разделить на «профессиональные», «организационные» и «культурные». [9]

Междисциплинарные исследования и исследования междисциплинарности

[ редактировать ]

Первоначально следует провести различие между междисциплинарными исследованиями, которые сегодня распространены в академических кругах, и изучением междисциплинарности, в котором участвует гораздо меньшая группа исследователей. Первый реализуется в тысячах исследовательских центров в США и мире. У последнего есть одна организация в США — Ассоциация междисциплинарных исследований. [10] (основана в 1979 г.), две международные организации, Международная сеть меж- и трансдисциплинарности. [11] (основана в 2010 г.) и «Философия/как междисциплинарная сеть» [12] (основана в 2009 году). Исследовательский институт США, занимающийся теорией и практикой междисциплинарности, Центр изучения междисциплинарности при Университете Северного Техаса, был основан в 2008 году, но закрыт с 1 сентября 2014 года в результате административных решений Университета Северного Техаса. Техас. [13]

Междисциплинарное исследование — это академическая программа или процесс, направленный на синтез широких взглядов , знаний, навыков, взаимосвязей и эпистемологии в образовательной среде. Междисциплинарные программы могут быть созданы для облегчения изучения предметов, которые имеют некоторую связность, но не могут быть адекватно поняты с единой дисциплинарной точки зрения (например, женские исследования или медиевистика ). Реже и на более продвинутом уровне междисциплинарность сама может стать предметом изучения при критике способов сегментирования знаний, используемых в институционализированных дисциплинах.

Напротив, исследования междисциплинарности поднимают на самосознание вопросы о том, как работает междисциплинарность, о природе и истории дисциплинарности, а также о будущем знаний в постиндустриальном обществе . Исследователи из Центра изучения междисциплинарности провели различие между философией «междисциплинарности» и «как»: первая определяет новую, дискретную область внутри философии, которая поднимает эпистемологические и метафизические вопросы о статусе междисциплинарного мышления, а вторая - указывая на философскую практику, которую иногда называют «философией поля». [14] [15]

Вероятно, наиболее распространенной жалобой в отношении междисциплинарных программ, как со стороны сторонников, так и со стороны противников, является отсутствие синтеза, то есть студентам предоставляется множество дисциплинарных точек зрения, но они не получают эффективных указаний по разрешению конфликтов и достижению связного взгляда на предмет. Другие утверждали, что сама идея синтеза или интеграции дисциплин предполагает сомнительные политико-эпистемические обязательства. [16] Критики междисциплинарных программ считают, что эти амбиции просто нереалистичны, учитывая знания и интеллектуальную зрелость всех, кроме исключительных студентов; некоторые защитники признают сложность, но настаивают на том, что культивирование междисциплинарности как привычки ума, даже на этом уровне, возможно и необходимо для образования информированных и заинтересованных граждан и лидеров, способных анализировать, оценивать и синтезировать информацию из множества источников в для вынесения обоснованных решений.

Хотя много написано о философии и перспективах междисциплинарности в академических программах и профессиональной практике, социологи все чаще исследуют академические дискурсы о междисциплинарности, а также о том, как междисциплинарность на самом деле работает – и не работает – на практике. [17] [18] [19] Некоторые из них, например, показали, что некоторые междисциплинарные предприятия, направленные на служение обществу, могут привести к пагубным результатам, за которые никто не может быть привлечен к ответственности. [20]

Политика междисциплинарных исследований

[ редактировать ]

С 1998 года наблюдается рост ценности междисциплинарных исследований и преподавания, а также рост числа степеней бакалавра, присуждаемых в университетах США, классифицируемых как мульти- или междисциплинарные исследования. По данным Национального центра статистики образования (NECS), количество междисциплинарных степеней бакалавра, присуждаемых ежегодно, выросло с 7 000 в 1973 году до 30 000 в год к 2005 году. Кроме того, лидеры образования, от Комиссии Бойера до президента Карнеги Вартана Грегоряна и Алана И. Лешнера , генерального директора Американской ассоциации содействия развитию науки, выступали за междисциплинарные, а не дисциплинарные подходы к решению проблем в 21 веке. Этому вторят федеральные финансирующие агентства, в частности Национальные институты здравоохранения под руководством Элиаса Зерхуни , который выступает за то, чтобы заявки на гранты оформлялись скорее как междисциплинарные совместные проекты, а не проекты, посвященные одному исследователю и одной дисциплине.

В то же время многие процветающие программы бакалавриата по междисциплинарным исследованиям, существующие уже 30 и более лет, были закрыты, несмотря на хороший набор студентов. Примеры включают Arizona International (ранее входившую в состав Университета Аризоны ), Школу междисциплинарных исследований Университета Майами и Департамент междисциплинарных исследований Государственного университета Уэйна ; другие, такие как факультет междисциплинарных исследований в Аппалачском государственном университете и Джорджа Мейсона Университета колледж «Новый век» , были сокращены. Стюарт Генри [ нужна ссылка ] рассматривал эту тенденцию как часть гегемонии дисциплин в их попытке вновь колонизировать производство экспериментальных знаний в маргинализированных областях исследований. Это связано с восприятием угроз, которое, по-видимому, основано на преобладании междисциплинарных исследований над традиционными научными кругами.

Исторические примеры

[ редактировать ]

Существует множество примеров того, когда та или иная идея практически в один и тот же период возникает в разных дисциплинах. Одним из случаев является переход от подхода сосредоточения на «специализированных сегментах внимания» (принятие одной конкретной точки зрения) к идее «мгновенного сенсорного осознания целого», внимания к «тотальному полю», «ощущению весь образец формы и функции как единство», «целостная идея структуры и конфигурации». Это произошло в живописи (с кубизмом ), физике, поэзии, коммуникации и теории образования . По мнению Маршалла Маклюэна , этот сдвиг парадигмы произошел из-за перехода от эпохи, основанной на механизации , которая принесла последовательность, к эпохе, основанной на мгновенной скорости электричества, которая принесла одновременность. [32]

Попытки упростить и защитить концепцию

[ редактировать ]

Статья в журнале Social Science Journal пытается дать простое, здравое определение междисциплинарности, минуя трудности определения этой концепции и устраняя необходимость в таких связанных понятиях, как трансдисциплинарность , плюридисциплинарность и мультидисциплинарность: [33]

Начнем с того, что дисциплину удобно определить как любую сравнительно автономную и изолированную область человеческого опыта, имеющую свое собственное сообщество экспертов. Междисциплинарность лучше всего рассматривать как объединение различных компонентов двух или более дисциплин. В академическом дискурсе междисциплинарность обычно применяется к четырем сферам: знания, исследования, образование и теория. Междисциплинарные знания подразумевают знакомство с компонентами двух или более дисциплин. Междисциплинарные исследования объединяют компоненты двух или более дисциплин в поисках или создании новых знаний, операций или художественных выражений. Междисциплинарное образование объединяет компоненты двух или более дисциплин в единой программе обучения. Междисциплинарная теория рассматривает междисциплинарные знания, исследования или образование в качестве основных объектов изучения.

В свою очередь, междисциплинарное богатство любых двух примеров знаний, исследований или образования можно ранжировать путем взвешивания четырех переменных: количества задействованных дисциплин, «расстояния» между ними, новизны любой конкретной комбинации и степени их интеграции. [34]

Междисциплинарные знания и исследования важны, потому что:

  1. «Творчество часто требует междисциплинарных знаний.
  2. Иммигранты часто вносят важный вклад в свою новую сферу деятельности.
  3. Специалисты по дисциплине часто допускают ошибки, которые лучше всего могут обнаружить люди, знакомые с двумя или более дисциплинами.
  4. Некоторые достойные темы исследований находятся в промежутках между традиционными дисциплинами.
  5. Многие интеллектуальные, социальные и практические проблемы требуют междисциплинарного подхода.
  6. Междисциплинарные знания и исследования напоминают нам об идеале единства знаний.
  7. Междисциплинарные специалисты пользуются большей гибкостью в своих исследованиях.
  8. В большей степени, чем узкодисциплинарные специалисты, междисциплинарные специалисты часто относят себя к интеллектуальному эквиваленту путешествия по новым землям.
  9. Междисциплинарные специалисты могут помочь устранить коммуникационные разрывы в современной академии, тем самым помогая мобилизовать ее огромные интеллектуальные ресурсы в целях повышения социальной рациональности и справедливости.
  10. Соединяя разрозненные дисциплины, междисциплинарные специалисты могут сыграть роль в защите академической свободы». [33]

Котировки

[ редактировать ]

«Современный ум разделяет, специализируется, мыслит категориями: греческий инстинкт был противоположным: смотреть на вещи как можно шире, видеть вещи как органическое целое [...]. Олимпийские игры были созданы для того, чтобы проверить arete целого . человек, а не просто специальное умение [...] Великим событием было пятиборье , если бы ты выиграл его, ты был бы мужчиной. Излишне говорить, что о марафонском забеге никогда не слышали до наших дней: греки бы это считали. это как чудовище». [35]

«Раньше людей можно было разделить просто на образованных и невежественных: тех, кто более или менее относится к одному, и тех, кто более или менее к другому. Но вашего специалиста нельзя отнести ни к одной из этих двух категорий. Он не учёный, ибо формально он невежественен во всем, что не входит в его специальность, но он и не невежественен, потому что он «ученый» и очень хорошо «знает» свою крошечную часть вселенной; ученый невежда, что очень серьезно, поскольку подразумевает, что это человек невежественный, но не в стиле невежественного человека, а со всей раздражительностью человека, ученого в своей специальной области». [36]

«У тех, кого называют «практичными» людьми, принято осуждать любого человека, способного к широкому обзору, как визионера: ни один человек не считается достойным голоса в политике, если он не игнорирует или не знает девяти десятых большинства важные соответствующие факты». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ниссани, М. (1995). «Фрукты, салаты и смузи: рабочее определение междисциплинарности». Журнал образовательной мысли . 29 (2): 121–128. JSTOR   23767672 .
  2. ^ Дебнат, Сукумар К. (1 мая 2005 г.). «Мотивация студентов колледжа: междисциплинарный подход к модели интегрированных систем обучения» . Журнал поведенческого и прикладного менеджмента . 6 (3): 168–188. дои : 10.21818/001c.14552 .
  3. ^ Аусбург, Таня (2006). Становление междисциплинарным: введение в междисциплинарные исследования (2-е изд.). Нью-Йорк: Кендалл/Хант Паблишинг.
  4. ^ Кляйн, Джули Томпсон (1990). Междисциплинарность: история, теория и практика . Детройт: Государственный университет Уэйна.
  5. ^ Ганн, Джайлз (1992). «Междисциплинарные исследования» . В Гибальди, Дж. (ред.). Введение в науку в области современного языка и литературы . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка. стр. 239–240 . ISBN  978-0873523851 .
  6. ^ Хосе Андрес-Гальего (2015). «Связаны ли гуманизм и смешанные методы? Универсальная (китайская) мечта Лейбница». Журнал исследований смешанных методов . 29 (2): 118–132. дои : 10.1177/1558689813515332 . S2CID   147266697 .
  7. ^ JS Эдж; С. Дж. Хоффман; К. Л. Рамирес; С. Дж. Голди (2013). «Приоритеты исследований и разработок для достижения «великой конвергенции»: первоначальный обзор приоритетных областей исследований в области общественного здравоохранения, практической науки и инновационного финансирования забытых заболеваний: рабочий документ для Комиссии журнала Lancet по инвестициям в здравоохранение» (PDF) . Ланцет . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  8. ^ Урбанска, Каролина; Юэ, Сильви; Гимон, Серж (4 сентября 2019 г.). «Помогает ли расширение междисциплинарных контактов между учеными и социологами междисциплинарным исследованиям?» . ПЛОС ОДИН . 14 (9): e0221907. Бибкод : 2019PLoSO..1421907U . дои : 10.1371/journal.pone.0221907 . ISSN   1932-6203 . ПМК   6726372 . ПМИД   31483810 .
  9. ^ Хорсанди, Али Таско (18 июля 2011 г.). междисциплинарное высшее образование; Критика, вызовы и препятствия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  10. ^ «Домашняя страница Ассоциации междисциплинарных исследований - Ассоциация междисциплинарных исследований - Оклендский университет» . www.units.muohio.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2006 года . Проверено 6 ноября 2004 г.
  11. ^ «ИНИТ-Домой» . www.inidtd.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  12. ^ «ПИН/ДОМ» . pin-net.gatech.edu . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  13. ^ «Центр изучения междисциплинарности» . Техасский университет . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  14. ^ Фродеман, Роберт (23 ноября 2010 г.). «Опыты полевой психологии» . Мнение . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  15. ^ Фродеман, Роберт; Бриггл, Адам; Холбрук, Дж. Бритт (2012). «Философия в эпоху неолиберализма». Социальная эпистемология . 26 (3–4): 311–330. дои : 10.1080/02691728.2012.722701 . S2CID   143872826 .
  16. ^ Холбрук, Дж. Бритт (2013). «Что такое междисциплинарная коммуникация? Размышления о самой идее дисциплинарной интеграции» . Синтезируйте . 190 (11): 1865–1879. дои : 10.1007/s11229-012-0179-7 . S2CID   8553978 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 29 января 2019 г.
  17. ^ Барри, А.; Г. Борн и Г. Вескальнис (2008). «Логика междисциплинарности» (PDF) . Экономика и общество . 37 (1): 20–49. дои : 10.1080/03085140701760841 . S2CID   17283125 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  18. ^ Джейкобс, Дж. А. и С. Фрикель (2009). «Междисциплинарность: критическая оценка» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 35 : 43–65. doi : 10.1146/annurev-soc-070308-115954 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  19. ^ Стратерн, М. (2004). Commons и Borderlands: рабочие документы по междисциплинарности, подотчетности и потоку знаний . Wantage: Издательство Sean Kingston.
  20. ^ Холл, EF и Т. Сандерс (2015). «Подотчетность и академия: получение знаний о человеческих измерениях изменения климата» . Журнал Королевского антропологического института . 21 (2): 438–61. дои : 10.1111/1467-9655.12162 . hdl : 1807/68882 .
  21. ^ Кристиан Шефер , Сколько политики в исследованиях коммуникации? О важности политологических теорий в коммуникативных исследованиях. В: Хашке, Йозеф Ф./Мозер, Андре М. (ред.): Немецкая политика, Немецкая политика: текущие тенденции и результаты исследований. Материалы к 6-й конференции ДФПК (Дюссельдорфский форум политической коммуникации, том 1; ISSN   2191-8791 ), Берлин: Франк и Тимме, стр. 37-58.
  22. ^ « Наука об окружающей среде и инженерия », Гарвардская школа инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
  23. ^ « Исследования », Департамент наук об окружающей среде - Колледж и Высшая школа искусств и наук Университета Вирджинии. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
  24. ^ « Экологическая политика и планирование », Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
  25. ^ Серенко, Александр (2021). «Структурированный обзор литературы по наукометрическим исследованиям дисциплины управления знаниями: обновление 2021 года» (PDF) . Журнал управления знаниями . 25 (8): 1889–1925. дои : 10.1108/JKM-09-2020-0730 . S2CID   233907050 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2023 года.
  26. ^ Эшби, МФ (2007). Материалы: инженерия, наука, обработка и дизайн . Хью Шерклифф, Дэвид Себон. Оксфорд: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-08-047149-5 . OCLC   123358414 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  27. ^ Нильс Зиталер : Проект Charité Human Remains Project - междисциплинарные исследования и реституция человеческих останков. В: Сообщения Берлинского общества антропологии, этнологии и предыстории, том. 33, 2012, стр. 103-108.
  28. ^ Клаус Виллимчик: Междисциплинарная спортивная наука - история, структура и предмет спортивной науки . История, структура и предмет спортивной науки. Фельдхаус Верлаг, Гамбург, 2001 г.
  29. ^ Хендрик Аммозер, Мирко Хоппе: Глоссарий транспорта и транспортных наук. Архивировано 7 декабря 2022 года в Wayback Machine (PDF; 1,3 МБ) , опубликовано в серии «Документы для обсуждения» Института экономики и транспорта Технического университета Дрездена . Дрезден 2006. ISSN   1433-626X
  30. ^ Майкл Аптер: Опьяненный опасностью. Почему все больше и больше людей ищут острых ощущений . Мюнхен 1994.
  31. ^ Зигберт А. Варвиц: О значении автомобиля. Почему люди берутся за опасные задачи. В: Немецкая альпийская ассоциация (ред.): Берг, 2006 . Издательство Тиролья. Мюнхен-Инсбрук-Больцано. стр. 96-111.
  32. ^ Маршалл Маклюэн (1964) Понимание СМИ , стр.13 «Малюэн: Понимание СМИ» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ниссани, М. (1997). «Десять ура междисциплинарности: аргументы в пользу междисциплинарных знаний и исследований». Журнал социальных наук . 34 (2): 201–216. дои : 10.1016/S0362-3319(97)90051-3 .
  34. ^ Ниссани, М. (1995). «Фрукты, салаты и смузи: рабочее определение междисциплинарности» . Журнал образовательной мысли . 29 (2): 119–126. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  35. ^ Китто, HDF (1957). Греки ​Миддлсекс: Пингвин. стр. 100-1 173–4 . ISBN  978-0140135213 .
  36. ^ Ортега-и-Гассет, Хосе (1932). Восстание масс . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
  37. ^ Бертран Рассел; Ниссани, М. (1992). Жизнь на волоске: холодная война и американская политика, 1945–1991 гг . Холлоубрук. ISBN  978-0893416591 . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eab939a0b74d8e8c953d80c1c6411f78__1722689340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/78/eab939a0b74d8e8c953d80c1c6411f78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interdisciplinarity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)