Междисциплинарность
Часть серии о |
Наука |
---|
Это подсерия по философии . Чтобы изучить соответствующие темы, посетите навигацию . |
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Междисциплинарность или междисциплинарные исследования подразумевают объединение нескольких академических дисциплин в одну деятельность (например, исследовательский проект). [1] Он черпает знания из нескольких областей, таких как социология, антропология, психология, экономика и т. д. Он связан с междисциплинарной или междисциплинарной областью, которая представляет собой организационную единицу, которая пересекает традиционные границы между академическими дисциплинами или школами мысли , поскольку новые потребности и профессии появляться. Большие инженерные команды обычно являются междисциплинарными, поскольку электростанция , мобильный телефон или другой проект требует объединения нескольких специальностей. Однако термин «междисциплинарный» иногда ограничивается академической средой.
Термин «междисциплинарный» применяется в педагогике образования и обучения для описания исследований, в которых используются методы и идеи нескольких устоявшихся дисциплин или традиционных областей обучения. Междисциплинарность предполагает участие исследователей, студентов и преподавателей в целях объединения и интеграции нескольких академических школ мысли, профессий или технологий — наряду с их конкретными точками зрения — для решения общей задачи. Эпидемиология требует понимания ВИЧ /СПИДа или глобального потепления различных дисциплин для решения сложных проблем. Междисциплинарный подход может применяться в тех случаях, когда считается, что предметом пренебрегают или даже искажают традиционную дисциплинарную структуру исследовательских учреждений, например, женские исследования или исследования этнических территорий. Междисциплинарность также может применяться к сложным предметам, которые можно понять только путем объединения точек зрения двух или более областей.
Прилагательное чаще «междисциплинарный» всего используется в образовательных кругах, когда исследователи из двух или более дисциплин объединяют свои подходы и модифицируют их так, чтобы они лучше подходили для решения рассматриваемой проблемы, включая случай командного курса, когда студенты должны понимать данный предмет с точки зрения нескольких традиционных дисциплин. Междисциплинарное образование способствует когнитивной гибкости и готовит учащихся к решению сложных реальных проблем путем интеграции знаний из разных областей. Этот подход делает упор на активное обучение, критическое мышление и навыки решения проблем, давая учащимся способность к адаптации, необходимую во все более взаимосвязанном мире. [2] Например, предмет землепользования может выглядеть по-разному при изучении разных дисциплин, например, биологии , химии , экономики , географии и политики .
Разработка
[ редактировать ]Хотя «междисциплинарность» и «междисциплинарность» часто рассматриваются как термины двадцатого века, эта концепция имеет исторические предшественники, в первую очередь греческую философию . [3] Джули Томпсон Кляйн свидетельствует, что «корни концепций лежат в ряде идей, которые находят отклик в современном дискурсе, - идеях единой науки, общего знания, синтеза и интеграции знаний». [4] в то время как Джайлс Ганн говорит, что греческие историки и драматурги брали элементы из других областей знаний (таких как медицина или философия ), чтобы лучше понять свой собственный материал. [5] Для строительства римских дорог требовались люди, разбиравшиеся в геодезии , материаловедении , логистике и ряде других дисциплин. Любой гуманистический проект с широким кругозором предполагает междисциплинарность, и история знает множество случаев, таких как задача Лейбница в семнадцатом веке создать систему всеобщей справедливости, которая потребовала лингвистики, экономики, менеджмента, этики, философии права, политики и даже китаеведения. [6]
Междисциплинарные программы иногда возникают из общего убеждения, что традиционные дисциплины неспособны или не желают решать важную проблему. Например, такие социальные науки, как антропология и социология, уделяли мало внимания социальному анализу технологий на протяжении большей части двадцатого века . В результате многие ученые-социологи, интересующиеся технологиями, присоединились к программам в области науки, технологий и общества , в которых обычно работают ученые из множества дисциплин. Они также могут возникнуть в результате новых исследовательских разработок, таких как нанотехнологии , которые невозможно рассматривать без объединения подходов двух или более дисциплин. Примеры включают квантовую обработку информации , объединение квантовой физики и информатики , а также биоинформатику , сочетающую молекулярную биологию с информатикой. Устойчивое развитие как область исследований занимается проблемами, требующими анализа и синтеза в экономической, социальной и экологической сферах; часто это интеграция нескольких социальных и естественнонаучных дисциплин. Междисциплинарные исследования также имеют ключевое значение для изучения наук о здоровье, например, при изучении оптимальных решений болезней. [7] Некоторые высшие учебные заведения предлагают аккредитованные программы междисциплинарных исследований.
На другом уровне междисциплинарность рассматривается как средство от вредных последствий чрезмерной специализации и изоляции в информационных хранилищах . Однако, согласно некоторым взглядам, междисциплинарность полностью обязана тем, кто специализируется в одной области исследований, то есть без специалистов у междисциплинаристов не было бы ни информации, ни ведущих экспертов, с которыми можно было бы консультироваться. Другие акцентируют внимание междисциплинарности на необходимости выхода за рамки дисциплин, рассматривая чрезмерную специализацию как проблему как с эпистемологической, так и с политической точки зрения. Когда междисциплинарное сотрудничество или исследования приводят к новым решениям проблем, большой объем информации передается различным задействованным дисциплинам. Таким образом, как дисциплинариев, так и междисциплинаристов можно рассматривать во взаимодополняющих отношениях друг с другом.
Барьеры
[ редактировать ]Поскольку большинство участников междисциплинарных проектов прошли обучение традиционным дисциплинам, им необходимо научиться ценить различия во взглядах и методах. Например, дисциплина, в которой больше внимания уделяется количественной строгости, может подготовить практиков, более научных в своей подготовке, чем другие; в свою очередь, коллеги, работающие в «более мягких» дисциплинах, могут с трудом ассоциировать количественные подходы с пониманием более широких аспектов проблемы и с меньшей строгостью в теоретической и качественной аргументации. Междисциплинарная программа может не добиться успеха, если ее участники останутся в своих дисциплинах (и в дисциплинарных подходах). Те, кому не хватает опыта междисциплинарного сотрудничества, также могут не в полной мере оценить интеллектуальный вклад коллег из этой дисциплины. [8] Однако с дисциплинарной точки зрения большая часть междисциплинарной работы может рассматриваться как «мягкая», лишенная строгости или идеологически мотивированная; эти убеждения создают препятствия на карьерном пути тех, кто выбирает междисциплинарную работу. Например, заявки на междисциплинарные гранты часто рассматриваются рецензентами, представляющими признанные дисциплины ; междисциплинарные исследователи могут испытывать трудности с получением финансирования для своих исследований. Кроме того, нештатные исследователи знают, что, когда они добиваются продвижения по службе и постоянной работы , вполне вероятно, что некоторые из оценщиков не будут стремиться к междисциплинарному подходу. Они могут опасаться, что участие в междисциплинарных исследованиях увеличит риск отказа в должности.
Междисциплинарные программы также могут потерпеть неудачу, если им не будет предоставлена достаточная автономия. Например, междисциплинарные преподаватели обычно набираются на совместную должность , отвечая как за междисциплинарную программу (например, женские исследования ), так и за традиционную дисциплину (например, историю ). Если решение о назначении должности принимает традиционная дисциплина, новые междисциплинарные преподаватели не будут полностью посвящать себя междисциплинарной работе. Другие препятствия включают в целом дисциплинарную ориентацию большинства научных журналов, что приводит к мнению, если не к факту, что междисциплинарные исследования трудно публиковать. Кроме того, поскольку традиционная бюджетная практика в большинстве университетов распределяет ресурсы по дисциплинам, становится сложно учитывать зарплату и время конкретного ученого или преподавателя. В периоды бюджетного сокращения естественная тенденция обслуживать основную аудиторию (т.е. студентов, специализирующихся на традиционной дисциплине) приводит к ограничению ресурсов для преподавания и исследований, сравнительно далеко от центра дисциплины, как ее традиционно понимают. По тем же причинам внедрение новых междисциплинарных программ часто встречает сопротивление, поскольку оно воспринимается как соревнование за уменьшение финансирования.
Из-за этих и других препятствий междисциплинарные исследовательские области имеют сильную мотивацию к тому, чтобы сами стать дисциплинами. Если им это удастся, они смогут создать свои собственные программы финансирования исследований и самостоятельно принимать решения о пребывании в должности и продвижении по службе. Тем самым они снижают риск входа. Примеры бывших междисциплинарных исследовательских областей, которые стали дисциплинами, многие из которых названы в честь своих родительских дисциплин, включают нейробиологию , кибернетику , биохимию и биомедицинскую инженерию . Эти новые области иногда называют «междисциплинами». С другой стороны, хотя междисциплинарная деятельность сейчас находится в центре внимания учреждений, способствующих обучению и преподаванию, а также организационных и социальных структур, занимающихся образованием, на практике они сталкиваются со сложными барьерами, серьезными проблемами и критикой. Наиболее важные препятствия и проблемы, с которыми столкнулась междисциплинарная деятельность за последние два десятилетия, можно разделить на «профессиональные», «организационные» и «культурные». [9]
Междисциплинарные исследования и исследования междисциплинарности
[ редактировать ]Первоначально следует провести различие между междисциплинарными исследованиями, которые сегодня распространены в академических кругах, и изучением междисциплинарности, в котором участвует гораздо меньшая группа исследователей. Первый реализуется в тысячах исследовательских центров в США и мире. У последнего есть одна организация в США — Ассоциация междисциплинарных исследований. [10] (основана в 1979 г.), две международные организации, Международная сеть меж- и трансдисциплинарности. [11] (основана в 2010 г.) и «Философия/как междисциплинарная сеть» [12] (основана в 2009 году). Исследовательский институт США, занимающийся теорией и практикой междисциплинарности, Центр изучения междисциплинарности при Университете Северного Техаса, был основан в 2008 году, но закрыт с 1 сентября 2014 года в результате административных решений Университета Северного Техаса. Техас. [13]
Междисциплинарное исследование — это академическая программа или процесс, направленный на синтез широких взглядов , знаний, навыков, взаимосвязей и эпистемологии в образовательной среде. Междисциплинарные программы могут быть созданы для облегчения изучения предметов, которые имеют некоторую связность, но не могут быть адекватно поняты с единой дисциплинарной точки зрения (например, женские исследования или медиевистика ). Реже и на более продвинутом уровне междисциплинарность сама может стать предметом изучения при критике способов сегментирования знаний, используемых в институционализированных дисциплинах.
Напротив, исследования междисциплинарности поднимают на самосознание вопросы о том, как работает междисциплинарность, о природе и истории дисциплинарности, а также о будущем знаний в постиндустриальном обществе . Исследователи из Центра изучения междисциплинарности провели различие между философией «междисциплинарности» и «как»: первая определяет новую, дискретную область внутри философии, которая поднимает эпистемологические и метафизические вопросы о статусе междисциплинарного мышления, а вторая - указывая на философскую практику, которую иногда называют «философией поля». [14] [15]
Вероятно, наиболее распространенной жалобой в отношении междисциплинарных программ, как со стороны сторонников, так и со стороны противников, является отсутствие синтеза, то есть студентам предоставляется множество дисциплинарных точек зрения, но они не получают эффективных указаний по разрешению конфликтов и достижению связного взгляда на предмет. Другие утверждали, что сама идея синтеза или интеграции дисциплин предполагает сомнительные политико-эпистемические обязательства. [16] Критики междисциплинарных программ считают, что эти амбиции просто нереалистичны, учитывая знания и интеллектуальную зрелость всех, кроме исключительных студентов; некоторые защитники признают сложность, но настаивают на том, что культивирование междисциплинарности как привычки ума, даже на этом уровне, возможно и необходимо для образования информированных и заинтересованных граждан и лидеров, способных анализировать, оценивать и синтезировать информацию из множества источников в для вынесения обоснованных решений.
Хотя много написано о философии и перспективах междисциплинарности в академических программах и профессиональной практике, социологи все чаще исследуют академические дискурсы о междисциплинарности, а также о том, как междисциплинарность на самом деле работает – и не работает – на практике. [17] [18] [19] Некоторые из них, например, показали, что некоторые междисциплинарные предприятия, направленные на служение обществу, могут привести к пагубным результатам, за которые никто не может быть привлечен к ответственности. [20]
Политика междисциплинарных исследований
[ редактировать ]С 1998 года наблюдается рост ценности междисциплинарных исследований и преподавания, а также рост числа степеней бакалавра, присуждаемых в университетах США, классифицируемых как мульти- или междисциплинарные исследования. По данным Национального центра статистики образования (NECS), количество междисциплинарных степеней бакалавра, присуждаемых ежегодно, выросло с 7 000 в 1973 году до 30 000 в год к 2005 году. Кроме того, лидеры образования, от Комиссии Бойера до президента Карнеги Вартана Грегоряна и Алана И. Лешнера , генерального директора Американской ассоциации содействия развитию науки, выступали за междисциплинарные, а не дисциплинарные подходы к решению проблем в 21 веке. Этому вторят федеральные финансирующие агентства, в частности Национальные институты здравоохранения под руководством Элиаса Зерхуни , который выступает за то, чтобы заявки на гранты оформлялись скорее как междисциплинарные совместные проекты, а не проекты, посвященные одному исследователю и одной дисциплине.
В то же время многие процветающие программы бакалавриата по междисциплинарным исследованиям, существующие уже 30 и более лет, были закрыты, несмотря на хороший набор студентов. Примеры включают Arizona International (ранее входившую в состав Университета Аризоны ), Школу междисциплинарных исследований Университета Майами и Департамент междисциплинарных исследований Государственного университета Уэйна ; другие, такие как факультет междисциплинарных исследований в Аппалачском государственном университете и Джорджа Мейсона Университета колледж «Новый век» , были сокращены. Стюарт Генри [ нужна ссылка ] рассматривал эту тенденцию как часть гегемонии дисциплин в их попытке вновь колонизировать производство экспериментальных знаний в маргинализированных областях исследований. Это связано с восприятием угроз, которое, по-видимому, основано на преобладании междисциплинарных исследований над традиционными научными кругами.
Примеры
[ редактировать ]- Коммуникационная наука : Коммуникационные исследования охватывают теории, модели, концепции и т. д. других независимых дисциплин, таких как социология , политология и экономика , и, таким образом, решительно развивают их. [21]
- Наука об окружающей среде : Наука об окружающей среде – это междисциплинарная наука о Земле, направленная на решение экологических проблем , таких как глобальное потепление и загрязнение окружающей среды , и включает использование широкого спектра научных дисциплин, включая геологию , химию , физику , экологию и океанографию . [22] Преподаватели экологических программ часто сотрудничают в междисциплинарных группах для решения сложных глобальных экологических проблем. [23] Те, кто изучает такие области экологической политики, как экологическое право , устойчивое развитие и экологическая справедливость , также могут искать знания в области наук об окружающей среде, чтобы лучше развивать свой опыт и понимание в своих областях. [24]
- Управление знаниями . Дисциплина управления знаниями существует как кластер различных школ мысли под общим зонтиком управления знаниями, опираясь на работы в области информатики, экономики, управления человеческими ресурсами, информационных систем, организационного поведения, философии, психологии и стратегического управления. [25]
- Материаловедение : область, которая сочетает в себе научные и инженерные аспекты материалов, особенно твердых тел . Он охватывает проектирование, открытие и применение новых материалов путем включения элементов физики , химии и техники . [26]
- Пермакультура : целостная наука о дизайне, которая обеспечивает основу для принятия проектных решений в любой сфере человеческой деятельности, но особенно в землепользовании и безопасности ресурсов.
- Исследование происхождения : Междисциплинарные исследования вступают в игру при выяснении пути произведений искусства в государственные и частные коллекции произведений искусства, а также в отношении человеческих останков в коллекциях естествознания. [27]
- Спортивная наука : Спортивная наука – это междисциплинарная наука, которая исследует проблемы и проявления в области спорта и движения в сотрудничестве с рядом других наук, таких как социология, этика, биология, медицина, биомеханика или педагогика. [28]
- Транспортные науки: Транспортные науки - это область науки, которая занимается соответствующими проблемами и событиями в мире транспорта и сотрудничает со специализированными юридическими, экологическими, техническими, психологическими или педагогическими дисциплинами при разработке изменений места людей, товаров, послания, которые их характеризуют. [29]
- Венчурные исследования : Венчурные исследования — это междисциплинарная область исследований, расположенная в гуманитарных науках , которая занимается сознательным входом в пограничные ситуации и их переживанием. С этой целью результаты эволюционной теории , культурной антропологии , социальных наук , поведенческих исследований , дифференциальной психологии , этики или педагогики совместно обрабатываются и оцениваются. [30] [31]
Исторические примеры
[ редактировать ]Существует множество примеров того, когда та или иная идея практически в один и тот же период возникает в разных дисциплинах. Одним из случаев является переход от подхода сосредоточения на «специализированных сегментах внимания» (принятие одной конкретной точки зрения) к идее «мгновенного сенсорного осознания целого», внимания к «тотальному полю», «ощущению весь образец формы и функции как единство», «целостная идея структуры и конфигурации». Это произошло в живописи (с кубизмом ), физике, поэзии, коммуникации и теории образования . По мнению Маршалла Маклюэна , этот сдвиг парадигмы произошел из-за перехода от эпохи, основанной на механизации , которая принесла последовательность, к эпохе, основанной на мгновенной скорости электричества, которая принесла одновременность. [32]
Попытки упростить и защитить концепцию
[ редактировать ]Статья в журнале Social Science Journal пытается дать простое, здравое определение междисциплинарности, минуя трудности определения этой концепции и устраняя необходимость в таких связанных понятиях, как трансдисциплинарность , плюридисциплинарность и мультидисциплинарность: [33]
Начнем с того, что дисциплину удобно определить как любую сравнительно автономную и изолированную область человеческого опыта, имеющую свое собственное сообщество экспертов. Междисциплинарность лучше всего рассматривать как объединение различных компонентов двух или более дисциплин. В академическом дискурсе междисциплинарность обычно применяется к четырем сферам: знания, исследования, образование и теория. Междисциплинарные знания подразумевают знакомство с компонентами двух или более дисциплин. Междисциплинарные исследования объединяют компоненты двух или более дисциплин в поисках или создании новых знаний, операций или художественных выражений. Междисциплинарное образование объединяет компоненты двух или более дисциплин в единой программе обучения. Междисциплинарная теория рассматривает междисциплинарные знания, исследования или образование в качестве основных объектов изучения.
В свою очередь, междисциплинарное богатство любых двух примеров знаний, исследований или образования можно ранжировать путем взвешивания четырех переменных: количества задействованных дисциплин, «расстояния» между ними, новизны любой конкретной комбинации и степени их интеграции. [34]
Междисциплинарные знания и исследования важны, потому что:
- «Творчество часто требует междисциплинарных знаний.
- Иммигранты часто вносят важный вклад в свою новую сферу деятельности.
- Специалисты по дисциплине часто допускают ошибки, которые лучше всего могут обнаружить люди, знакомые с двумя или более дисциплинами.
- Некоторые достойные темы исследований находятся в промежутках между традиционными дисциплинами.
- Многие интеллектуальные, социальные и практические проблемы требуют междисциплинарного подхода.
- Междисциплинарные знания и исследования напоминают нам об идеале единства знаний.
- Междисциплинарные специалисты пользуются большей гибкостью в своих исследованиях.
- В большей степени, чем узкодисциплинарные специалисты, междисциплинарные специалисты часто относят себя к интеллектуальному эквиваленту путешествия по новым землям.
- Междисциплинарные специалисты могут помочь устранить коммуникационные разрывы в современной академии, тем самым помогая мобилизовать ее огромные интеллектуальные ресурсы в целях повышения социальной рациональности и справедливости.
- Соединяя разрозненные дисциплины, междисциплинарные специалисты могут сыграть роль в защите академической свободы». [33]
Котировки
[ редактировать ]«Современный ум разделяет, специализируется, мыслит категориями: греческий инстинкт был противоположным: смотреть на вещи как можно шире, видеть вещи как органическое целое [...]. Олимпийские игры были созданы для того, чтобы проверить arete целого . человек, а не просто специальное умение [...] Великим событием было пятиборье , если бы ты выиграл его, ты был бы мужчиной. Излишне говорить, что о марафонском забеге никогда не слышали до наших дней: греки бы это считали. это как чудовище». [35]
«Раньше людей можно было разделить просто на образованных и невежественных: тех, кто более или менее относится к одному, и тех, кто более или менее к другому. Но вашего специалиста нельзя отнести ни к одной из этих двух категорий. Он не учёный, ибо формально он невежественен во всем, что не входит в его специальность, но он и не невежественен, потому что он «ученый» и очень хорошо «знает» свою крошечную часть вселенной; ученый невежда, что очень серьезно, поскольку подразумевает, что это человек невежественный, но не в стиле невежественного человека, а со всей раздражительностью человека, ученого в своей специальной области». [36]
«У тех, кого называют «практичными» людьми, принято осуждать любого человека, способного к широкому обзору, как визионера: ни один человек не считается достойным голоса в политике, если он не игнорирует или не знает девяти десятых большинства важные соответствующие факты». [37]
См. также
[ редактировать ]- Соизмеримость (философия науки)
- Двойная степень
- Энциклопедизм
- Холизм
- Холизм в науке
- Интегративное обучение
- Междисциплинарный
- Междисциплинарное искусство
- Междисциплинарное обучение
- Межпрофессиональное образование
- Метафункциональная экспертиза
- Методология
- Полимат
- Наука командной науки
- Социально-экологическая модель
- Исследования науки и технологий (STS)
- Синоптическая философия
- Теория систем
- Тематическое обучение
- Периодическая таблица гуманитарных наук в четырех вопросах Тинбергена
- Трансдисциплинарность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниссани, М. (1995). «Фрукты, салаты и смузи: рабочее определение междисциплинарности». Журнал образовательной мысли . 29 (2): 121–128. JSTOR 23767672 .
- ^ Дебнат, Сукумар К. (1 мая 2005 г.). «Мотивация студентов колледжа: междисциплинарный подход к модели интегрированных систем обучения» . Журнал поведенческого и прикладного менеджмента . 6 (3): 168–188. дои : 10.21818/001c.14552 .
- ^ Аусбург, Таня (2006). Становление междисциплинарным: введение в междисциплинарные исследования (2-е изд.). Нью-Йорк: Кендалл/Хант Паблишинг.
- ^ Кляйн, Джули Томпсон (1990). Междисциплинарность: история, теория и практика . Детройт: Государственный университет Уэйна.
- ^ Ганн, Джайлз (1992). «Междисциплинарные исследования» . В Гибальди, Дж. (ред.). Введение в науку в области современного языка и литературы . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка. стр. 239–240 . ISBN 978-0873523851 .
- ^ Хосе Андрес-Гальего (2015). «Связаны ли гуманизм и смешанные методы? Универсальная (китайская) мечта Лейбница». Журнал исследований смешанных методов . 29 (2): 118–132. дои : 10.1177/1558689813515332 . S2CID 147266697 .
- ^ JS Эдж; С. Дж. Хоффман; К. Л. Рамирес; С. Дж. Голди (2013). «Приоритеты исследований и разработок для достижения «великой конвергенции»: первоначальный обзор приоритетных областей исследований в области общественного здравоохранения, практической науки и инновационного финансирования забытых заболеваний: рабочий документ для Комиссии журнала Lancet по инвестициям в здравоохранение» (PDF) . Ланцет . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Урбанска, Каролина; Юэ, Сильви; Гимон, Серж (4 сентября 2019 г.). «Помогает ли расширение междисциплинарных контактов между учеными и социологами междисциплинарным исследованиям?» . ПЛОС ОДИН . 14 (9): e0221907. Бибкод : 2019PLoSO..1421907U . дои : 10.1371/journal.pone.0221907 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6726372 . ПМИД 31483810 .
- ^ Хорсанди, Али Таско (18 июля 2011 г.). междисциплинарное высшее образование; Критика, вызовы и препятствия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Домашняя страница Ассоциации междисциплинарных исследований - Ассоциация междисциплинарных исследований - Оклендский университет» . www.units.muohio.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2006 года . Проверено 6 ноября 2004 г.
- ^ «ИНИТ-Домой» . www.inidtd.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «ПИН/ДОМ» . pin-net.gatech.edu . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Центр изучения междисциплинарности» . Техасский университет . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Фродеман, Роберт (23 ноября 2010 г.). «Опыты полевой психологии» . Мнение . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Фродеман, Роберт; Бриггл, Адам; Холбрук, Дж. Бритт (2012). «Философия в эпоху неолиберализма». Социальная эпистемология . 26 (3–4): 311–330. дои : 10.1080/02691728.2012.722701 . S2CID 143872826 .
- ^ Холбрук, Дж. Бритт (2013). «Что такое междисциплинарная коммуникация? Размышления о самой идее дисциплинарной интеграции» . Синтезируйте . 190 (11): 1865–1879. дои : 10.1007/s11229-012-0179-7 . S2CID 8553978 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Барри, А.; Г. Борн и Г. Вескальнис (2008). «Логика междисциплинарности» (PDF) . Экономика и общество . 37 (1): 20–49. дои : 10.1080/03085140701760841 . S2CID 17283125 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Джейкобс, Дж. А. и С. Фрикель (2009). «Междисциплинарность: критическая оценка» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 35 : 43–65. doi : 10.1146/annurev-soc-070308-115954 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Стратерн, М. (2004). Commons и Borderlands: рабочие документы по междисциплинарности, подотчетности и потоку знаний . Wantage: Издательство Sean Kingston.
- ^ Холл, EF и Т. Сандерс (2015). «Подотчетность и академия: получение знаний о человеческих измерениях изменения климата» . Журнал Королевского антропологического института . 21 (2): 438–61. дои : 10.1111/1467-9655.12162 . hdl : 1807/68882 .
- ^ Кристиан Шефер , Сколько политики в исследованиях коммуникации? О важности политологических теорий в коммуникативных исследованиях. В: Хашке, Йозеф Ф./Мозер, Андре М. (ред.): Немецкая политика, Немецкая политика: текущие тенденции и результаты исследований. Материалы к 6-й конференции ДФПК (Дюссельдорфский форум политической коммуникации, том 1; ISSN 2191-8791 ), Берлин: Франк и Тимме, стр. 37-58.
- ^ « Наука об окружающей среде и инженерия », Гарвардская школа инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
- ^ « Исследования », Департамент наук об окружающей среде - Колледж и Высшая школа искусств и наук Университета Вирджинии. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
- ^ « Экологическая политика и планирование », Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета. Архивировано 28 августа 2022 года в Wayback Machine .
- ^ Серенко, Александр (2021). «Структурированный обзор литературы по наукометрическим исследованиям дисциплины управления знаниями: обновление 2021 года» (PDF) . Журнал управления знаниями . 25 (8): 1889–1925. дои : 10.1108/JKM-09-2020-0730 . S2CID 233907050 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2023 года.
- ^ Эшби, МФ (2007). Материалы: инженерия, наука, обработка и дизайн . Хью Шерклифф, Дэвид Себон. Оксфорд: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-08-047149-5 . OCLC 123358414 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Нильс Зиталер : Проект Charité Human Remains Project - междисциплинарные исследования и реституция человеческих останков. В: Сообщения Берлинского общества антропологии, этнологии и предыстории, том. 33, 2012, стр. 103-108.
- ^ Клаус Виллимчик: Междисциплинарная спортивная наука - история, структура и предмет спортивной науки . История, структура и предмет спортивной науки. Фельдхаус Верлаг, Гамбург, 2001 г.
- ^ Хендрик Аммозер, Мирко Хоппе: Глоссарий транспорта и транспортных наук. Архивировано 7 декабря 2022 года в Wayback Machine (PDF; 1,3 МБ) , опубликовано в серии «Документы для обсуждения» Института экономики и транспорта Технического университета Дрездена . Дрезден 2006. ISSN 1433-626X
- ^ Майкл Аптер: Опьяненный опасностью. Почему все больше и больше людей ищут острых ощущений . Мюнхен 1994.
- ^ Зигберт А. Варвиц: О значении автомобиля. Почему люди берутся за опасные задачи. В: Немецкая альпийская ассоциация (ред.): Берг, 2006 . Издательство Тиролья. Мюнхен-Инсбрук-Больцано. стр. 96-111.
- ^ Маршалл Маклюэн (1964) Понимание СМИ , стр.13 «Малюэн: Понимание СМИ» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Ниссани, М. (1997). «Десять ура междисциплинарности: аргументы в пользу междисциплинарных знаний и исследований». Журнал социальных наук . 34 (2): 201–216. дои : 10.1016/S0362-3319(97)90051-3 .
- ^ Ниссани, М. (1995). «Фрукты, салаты и смузи: рабочее определение междисциплинарности» . Журнал образовательной мысли . 29 (2): 119–126. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Китто, HDF (1957). Греки Миддлсекс: Пингвин. стр. 100-1 173–4 . ISBN 978-0140135213 .
- ^ Ортега-и-Гассет, Хосе (1932). Восстание масс . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
- ^ Бертран Рассел; Ниссани, М. (1992). Жизнь на волоске: холодная война и американская политика, 1945–1991 гг . Холлоубрук. ISBN 978-0893416591 . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдермен, Гарольд; Кьяппори, Пьер Андре; Хаддад, Лоуренс ; Ходдинотт, Джон (1995). «Унитарные и коллективные модели домашнего хозяйства: время переложить бремя доказательств?». Обозреватель исследований Всемирного банка . 10 (1): 1–19. дои : 10.1093/wbro/10.1.1 .
- Аугсбург, Таня (2005). Становление междисциплинарным: введение в междисциплинарные исследования . Кендалл/Хант.
- Ассоциация междисциплинарных исследований
- Багчи, Амия Кумар (1982). Политическая экономия отсталости . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Бернштейн, Генри (1973). «Введение: развитие и социальные науки» . В Генри Бернштейне (ред.). Неразвитость и развитие: Третий мир сегодня . Хармондсворт: Пингвин. стр. 13–30 . ISBN 9780140807233 .
- Центр изучения междисциплинарности
- Центр междисциплинарных исследований в области искусств (Манчестерский университет)
- Чемберс, Роберт (2001), «Качественные подходы: самокритика и что можно получить от количественных подходов», в Канбуре, Рави (ред.), Качественный – количественный: качественная и количественная оценка бедности - взаимодополняющие факторы, противоречия и способ вперед (PDF) , Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет, стр. 22–25.
- Чубин, Д.Э. (1976). «Концептуализация научных специальностей». Социологический ежеквартальный журнал . 17 (4): 448–476. дои : 10.1111/j.1533-8525.1976.tb01715.x .
- Колледж междисциплинарных исследований, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
- Каллард, Фелисити; Фицджеральд, Дес (2015). Переосмысление междисциплинарности в социальных науках и нейронауках . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- Дэвис. М.; Девлин, М. (2007). «Междисциплинарное высшее образование: значение для преподавания и обучения» (PDF) . Центр изучения высшего образования Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- Франк, Роберта: « Междисциплитарность: первая половина века» , Проблемы интегративных исследований 6 (1988): 139–151.
- Фродеман, Р.; Митчем, К. (осень 2007 г.). «Новые направления междисциплинарности: широкие, глубокие и критические». Бюллетень науки, технологий и общества . 27 (6): 506–514. дои : 10.1177/0270467607308284 . S2CID 145008466 .
- Фрэнкс, Д.; Дейл, П.; Хиндмарш, Р.; Товарищи, К.; Бакридж, М.; Цибински, П. (2007). «Междисциплинарные основы: размышления о междисциплинарности и трех десятилетиях преподавания и исследований в Университете Гриффита, Австралия». Исследования в сфере высшего образования . 32 (2): 167–185. дои : 10.1080/03075070701267228 . S2CID 144173921 .
- Фродеман Р., Кляйн Дж. Т. и Митчем К. Оксфордский справочник по междисциплинарности . Издательство Оксфордского университета, 2010.
- Государственный колледж Эвергрин, Олимпия, Вашингтон
- Грам Викас (2007) Годовой отчет, стр. 19.
- Грановеттер, Марк (1985). «Экономическая деятельность и социальная структура: проблема укорененности» (PDF) . Американский журнал социологии . 91 (3): 481–510. дои : 10.1086/228311 . S2CID 17242802 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- Центр когнитивных исследований Ханг Сенг
- Харрисс, Джон (2002). «Аргументы в пользу междисциплинарных подходов в международном развитии». Мировое развитие . 30 (3): 487–496. дои : 10.1016/s0305-750x(01)00115-2 .
- Генри, Стюарт (2005). «Дисциплинарная гегемония встречается с междисциплинарным господством: могут ли междисциплинарные/интегративные исследования выжить, и если да, то как?» (PDF) . Проблемы интегративных исследований . 23 : 1–37.
- Индиресан, П.В. (1990) Управление развитием: децентрализация, географический социализм и репликация городов . Индия: Мудрец
- Факультет междисциплинарных искусств Колумбийского колледжа Чикаго
- Междисциплинарность и стаж/
- Проект междисциплинарных исследований, Педагогическая школа Гарвардского университета, Project Zero
- Джексон, Сесиль (2002). «Дисциплинирующий пол?». Мировое развитие . 30 (3): 497–509. дои : 10.1016/s0305-750x(01)00113-9 .
- Джейкобс, Дж.А.; Фрикель, С. (2009). «Междисциплинарность: критическая оценка» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 35 : 43–65. doi : 10.1146/annurev-soc-070308-115954 .
- Джонстон, Р. (2003). «Интеграция методистов в команды профильных экспертов» (PDF) . Исследования в области разведки . 47 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2006 года . Проверено 8 августа 2006 г.
- Канбур, Рави (март 2002 г.). «Экономика, социальные науки и развитие» (PDF) . Мировое развитие . 30 (3): 477–486. дои : 10.1016/S0305-750X(01)00117-6 . hdl : 1813/57796 .
- Канбур, Рави (2003), «Q-квадрат?: комментарий к качественной и количественной оценке бедности», в Канбуре, Рави (редактор), Q-квадрат, сочетание качественных и количественных методов оценки бедности , Дели, Бангалор: Постоянный черный Распространяется Orient Longman, стр. 2–27, ISBN. 9788178240534 .
- Каплан Андреас (2021). Изумруд (ред.). Высшее образование на перекрестке перемен: университет XXI века .
- Кляйн, Джули Томпсон (1996) Пересекая границы: знания, дисциплинарность и междисциплинарность (Университетское издательство Вирджинии)
- Кляйн, Джули Томпсон (2006) « Ресурсы для междисциплинарных исследований ». Изменение , (марка/апрель). 52–58
- Кляйн, Джули Томпсон и Торстен Филипп (2023), « Междисциплинарность » в справочнике по трансдисциплинарному обучению . Ред. Торстен Филипп и Тобиас Шмоль, 195–204 гг. Билефельд: стенограмма. дои: 10.14361/9783839463475-021.
- Кляйнберг, Итан (2008). «Междисциплинарные исследования на перепутье». Либеральное образование . 94 (1): 6–11.
- Кокельманс, редактор Джозефа Дж. (1979) Междисциплинарность и высшее образование , Издательство Пенсильванского государственного университета ISBN 9780271038261 .
- Липтон, Майкл (1970). «Междисциплинарные исследования в менее развитых странах». Журнал исследований развития . 7 (1): 5–18. дои : 10.1080/00220387008421343 .
- Ифан Ма, Роберта Синатра , Майкл Селл, Междисциплинарность: Нобелевская возможность, ноябрь 2018 г.
- Герхард Медикус [1] Герхард Медикус: Быть человеком – преодоление разрыва между науками о теле и разуме, Берлин, 2017 VWB]
- Моран, Джо. (2002). Междисциплинарность.
- Морсон, Гэри Сол и Мортон О. Шапиро (2017). Центы и чувствительность: чему экономика может научиться у гуманитарных наук. (Издательство Принстонского университета)
- Школа индивидуального обучения Галлатина Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Лаборатория действий по борьбе с бедностью
- Раваллион, Мартин (2003), «Могут ли качественные методы помочь количественной бедности», в Канбуре, Рави (редактор), Q-квадрат, сочетание качественных и количественных методов в оценке бедности , Дели, Бангалор: Постоянный черный Распространяется Orient Longman, стр. 58–67, ISBN 9788178240534
- Ротен, Д. (2003). Мультиметодический анализ социальных и технических условий междисциплинарного сотрудничества .
- Школа социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине
- Шурман, Ф.Дж. (2000). «Парадигмы утеряны, парадигмы восстановлены? Исследования развития в двадцать первом веке». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (1): 7–20. дои : 10.1080/01436590013198 . S2CID 145181997 .
- Сен, Амартия (1999). Развитие как свобода . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198297581 .
- Сискин, Л.С. и Литтл, Дж.В. (1995). Рассматриваемые предметы. Издательство педагогического колледжа. о ведомственной организации средних школ и усилиях по ее изменению.
- Стиглиц, Джозеф (2002) Глобализация и ее недовольство, Соединенные Штаты Америки, WW Norton and Company
- Самнер, А. и М. Трайб (2008) Исследования международного развития: теории и методы в исследованиях и практике, Лондон: Sage
- Торбек, Эрик. (2006) «Эволюция доктрины развития, 1950–2005 гг.». Исследовательский документ УООН-МНИИЭР № 2006/155. Университет ООН, Всемирный институт исследований экономики развития
- Транс- и междисциплинарные научные подходы - Путеводитель по онлайн-ресурсам по интеграции, а также транс- и междисциплинарным подходам.
- Программа междисциплинарных исследований Государственного университета Трумэна
- Уолдман, Эми (2003). «Недоверие открывает дверь полиомиелиту в Индии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2008 г.
- Питер Вайнгарт и Нико Штер, ред. 2000. Практика междисциплинарности (Университет Торонто Press).
- Питер Вайнгарт; Бритта Падберг (30 апреля 2014 г.). Университетские эксперименты в области междисциплинарности: препятствия и возможности . издательство транскриптов. ISBN 978-3-8394-2616-6 .
- Уайт, Ховард (2002). «Сочетание количественного и качественного подходов в анализе бедности». Мировое развитие . 30 (3): 511–522. дои : 10.1016/s0305-750x(01)00114-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация междисциплинарных исследований
- Отчет о семинаре Национального научного фонда: Междисциплинарное сотрудничество в инновационных областях науки и техники
- Rethinking Interdisciplinarity Онлайн-конференция , организованная Институтом Никода , CNRS, Париж [сломано]
- Центр изучения междисциплинарности Университета Северного Техаса
- Лабиринт. Atelier interdisciplinaire , журнал (на французском языке) со специальным выпуском La Fin des Disciplines?
- Журнал Rupkatha по междисциплинарным исследованиям в области гуманитарных наук: электронный журнал открытого доступа в Интернете , публикующий статьи по ряду областей.
- Статья о междисциплинарном моделировании (на французском языке с аннотацией на английском языке)
- Вольф, Дитер. Единство знаний , междисциплинарный проект
- Американский университет Сока не имеет дисциплинарных факультетов и уделяет особое внимание междисциплинарной концентрации в области гуманитарных, социальных и поведенческих наук, международных исследований и исследований окружающей среды.
- SystemsX.ch – Швейцарская инициатива в области системной биологии
- Работа со своим внутренним пятилетним ребенком: спасение мира требует междисциплинарного подхода