Jump to content

Sosolaso ​​Airlines Flight

Координаты : 05 ° 00`52 ″ с.ш. 006 ° 57'01 ″ E / 5,01444 ° N 6,95028 ° E / 5,01444; 6.95028
Послушайте эту статью
(Перенаправлен из Buso Ilabor )

Sosolaso ​​Airlines Flight
Самолет, участвующий в аварии в 1997 году, еще во время работы с Jat Airways
Несчастный случай
Дата 10 декабря 2005 г. ( 2005-12-10 )
Краткое содержание Пропущенный подход из-за ошибки пилота усугубляется микробурстами, индуцированным WindShear
Сайт Международный аэропорт Порт -Харкорт , Порт -Харкорт , Нигерия
05 ° 00`52 ″ с.ш. 006 ° 57'01 ″ E / 5,01444 ° N 6,95028 ° E / 5,01444; 6.95028
Самолеты
Тип самолета McDonnell Douglas DC-9-32 [ 1 ]
Название самолета Роза Энугу
Оператор Sosolaso ​​Airlines
Вот рейс № SO1145
ICAO FLIGE № OSL1145
Знак вызова Sosoles 1145
Регистрация 5n-bfd
Полето происхождение Брак Фернационный аэропорт , Абиджия , Нигерия
Место назначения Международный аэропорт Порт -Харкорт , Порт -Харкорт , Нигерия
Жители 110
Пассажиры 103
Экипаж 7
Смертельные случаи 108 (изначально 103)
Травмы 2
Выжившие 2 (изначально 7)
Аналогичный самолет, DC 9-30, от Sosoliso Airlines в аэропорту Энугу
Послушайте эту статью ( 1 минута )
Duration: 1 minute and 23 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 11 декабря 2005 года ( 2005-12-11 ) и не отражает последующие изменения.

Sosoliso Airlines Flight 1145 (SO1145/OSL1145) был запланированным нигерийским внутренним пассажирским рейсом из столицы Абуджи Нигерии ( в Порт -Харкорт PHC ) . Примерно в 14:08 по местному времени (13:08 UTC ) 10 декабря 2005 года рейс 1145 из аэрозольного аэропорта Abuja в международном аэропорту Порт-Харкорт . Самолет, McDonnell Douglas DC-9-32 с 110 человек на борту, врезался в землю и ворвался в огонь. Сразу после аварии семь выживших были обнаружены и доставлены в больницы, но только два человека выжили. [ 2 ]

Это была вторая воздушная катастрофа, которая произошла в Нигерии менее чем за три месяца, после того, как Bellview Airlines Flight 210 , который потерпел крушение 22 октября 2005 года по неизвестным причинам, убив всех 117 человек на борту. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это была первая и единственная несчастная случайность компании.

Расследование аварии Бюро по расследованию несчастных случаев в Нигерии пришло к выводу, что авария была связана с решением пилота продолжать спускаться в аэропорт, даже если самолет прошел минимальную высоту принятия решений. Пилоты решили уйти, когда они находились в состоянии сдвига ветра. Это решение также было слишком поздно, так как они все еще не настроили самолет для ухода, и их высота уже была слишком низкой.

Самолеты

[ редактировать ]

McDonnell Douglas DC-9, работающий полет, был изготовлен в 1972 году, с 2 двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A , а также серийным номером 47562/685. [ 6 ] Он был зарегистрирован в Нигерии 12 июня 2003 года. Самолет принадлежал Jat Airways и управлял Sosoliso Airlines Ltd. Описано как воздушное во время аварии. [ 7 ]

Пассажиры и экипажи

[ редактировать ]

Рейс 1145 перевозил 103 пассажира и 7 членов экипажа. Большинство из них были дети в возрасте от 12 до 16 лет, которые путешествовали домой на рождественские каникулы. [ 8 ] Среди пассажиров было около шестидесяти учеников средней школы из колледжа иезуитов Лойолы в федеральном регионе столичной территории Нигерии. [ 7 ] Сначала студенты колледжа иезуитов Лойолы из Порт -Харкорт путешествовали между школой и их домами через автобусы, используя дороги. Однако рост преступности по дорогам в течение 1990 -х годов заставил родителей полагать, что дорожные путешествия были слишком опасны. В 2001 году, когда авиакомпании Sosoliso начали услуги между Порт -Харкорт и Абуджа, родители поставили своих детей на рейсы. [ 9 ]

Также в полете были два добровольца для MedeCins Sans Frontieres /врачей без границ, одним из которых был американский, а другой был гражданином Франции, на пути к работе в Порт -Харкорт , [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а также телевизор Бимбо Одукоя , пастор Церкви Фонтана Жизни. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ] Национальный президент Ассоциации старших сотрудников нефтяного и природного газа Нигерии (Пенгассан) Уче Маркус Окоро, который возвращался с совещания профсоюза, также был в списке пассажиров. [ 16 ]

Капитаном был Бенджамин Адекунле Адебайо, [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] 48-летний нигерийец с общим опытом полета составляет 10 050 часов с 1900 из них на DC-9. Он прошел последний обучение симулятора в Международной академии полета в Пана -Ам в Майами 7 июля 2005 года. Первым офицером был Джерад Якубу Андан, [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] 33-летний ганский опыт с общим опытом полета 920 часов, который 670 часов был на таком типе. У него была последняя подготовка к симулятору в августе 2005 года с результатом «удовлетворительного». Полет должен был быть его последним, после того, как сомневался в безопасности авиакомпании. [ 7 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 1145 был запланированным пассажирским рейсом на внутреннем пассажире из столицы Нигерии Абуджа в Порт -Харкорт , столицу штата Риверс . Самолет отправился из международного аэропорта Ннамди Азикиве в 12:25 с 103 пассажирами и 7 членами экипажа, с капитаном Адебайо (48) в качестве пилота, который контролировал самолет, и первым офицером Анданом (33) в качестве своего пилота. Полет остался без происшествий до его окончательного подхода в Порт -Харкорт. [ 7 ]

Около 140 километров (90 миль) от аэропорта самолет связался с контроллером для первоначального зазора спуска и был очищен контроллером до спуска до 4900 метров (16 000 футов). Самолет продолжал спуск до 13:00, когда экипаж попросил контроллера для погодных условий в аэропорту. Контроллер сказал экипажам, что в этом районе не было осадков и что в этом районе были разбросаны облака кумулонимбуса. Экипаж признал отчет и продолжил их спуск. [ 7 ]

В 11 километрах (6 нми) от аэропорта 13:04 вечера самолет был установлен на скольжении. В это время самолет вошел в неблагоприятные погодные условия с помощью встречного ветра и туалета . Затем летные экипажи попросили разрешение на приземление на взлетно -посадочной полосе 21. Затем контроллер связался с рейсом 1145 и сообщил, что в аэропорту есть возможность дождя. Затем контроллер очистил самолет, чтобы приземлиться на взлетно -посадочной полосе 21, но предупредил пилотов, что взлетно -посадочная полоса может быть слегка влажной, что указывает на то, что гидропланирование была возможностью. Затем летные бригады признали это сообщение. [ 7 ]

Полет 1145 затем спустился, пока не пройдет высоту принятия решений 307 футов (94 м). Поскольку дождь усилился, видимость ухудшилась. Неоттраслевая взлетно -посадочная полоса еще больше усугубляла ситуацию. Капитан Адебайо не смог разобрать неверную взлетно -посадочную полосу, капитан Адебайо призвал к работе (пропущенный подход) на высоте около 200 футов (61 м) или приблизительно 120 футов (37 м) над землей. Этот вызов был сделан примерно на 100 футов (30 м) ниже высоты решений. Его решение, однако, было слишком поздно, так как рейс 1145 был уже слишком низким для ухода. Затем прозвучало предупреждение «слишком низколобого», и летные экипажи попытались добавить больше тяги. Летные бригады не смогли своевременно подготовить конфигурацию самолета, и самолет продолжал спускаться. [ 7 ]

DC-9 затем хлопнул на полоску травы между взлетно-посадочной полосой и такси. Затем он скользил и ударил по бетонной водопропускной трубе, расположенной недалеко от взлетно -посадочной полосы. Затем столкновение распалось самолет. Хвостовая секция была немедленно уничтожена, и двигатель был помещен в дренаж. Когда он расстался, топливо пролилось, и самолет разразился пламя. Фузеляж и кабинка, теперь в пламени, продолжали скользить на несколько сотен метров, прежде чем он наконец остановился на такси. [ 21 ]

Немедленные последствия

[ редактировать ]

Из 103 пассажиров и 7 членов экипажа были только два выживших, хотя семь выживших были изначально спасены. [ 22 ] Многие пассажиры пережили первоначальное влияние, но погибли в результате пожара. Другие пассажиры позже погибли от своих травм. Аэропорт Порт -Харкорт имел одну пожарную машину и не было машины скорой помощи. [ 7 ] [ 23 ] Ни один из 7 членов экипажа не пережил аварию. [ 7 ] Из 60 подростков из иезуитского колледжа Игнатия Лойола; школа -интернат, расположенная в Абудже , 59 были убиты, [ 24 ] с Кечи Оквучи, будучи единственным выжившим из своей школы. Кечи лечился в больнице Милпарк в Йоханнесбурге, Южная Африка [ 25 ] [ 26 ] и в больницах Шрайнерс для детей в Галвестоне, штат Техас , США. [ 27 ] Другим выжившим был Бунми Амусан, который выжил с 40% ожогами на ее теле. [ 28 ]

Расследование

[ редактировать ]

Данные о погоде были получены из нигерийского метеорологического агентства и из спутниковых изображений, которые были предоставлены Boeing. Данные свидетельствуют о том, что в 13:00 вечера фронт морского бриза, возможно, подкрепленный оттоком, толкнулся вглубь страны в непосредственной близости от Порт -Харкорт. Это состояние вызвало быстро ухудшающуюся видимость во время подхода к рейсу 1145 в аэропорт. Ведущий край границы, теоретически, также мог бы вызвать резкое увеличение скорости ветра и значительных изменений в направлении ветра, что приведет к сдвигу ветра. [ 7 ]

Согласно AIB, информация о погоде не была передана в области летных экипажей. Контроллер не передал скорость ветра и возможность грозы в этом районе. Если бы контроллер передал информацию должным образом, экипаж подготовил бы самолет в соответствии с указанным погодным условием. Контроллер должен был попросить экипажи быть бдительными при преобладающем состоянии ветра. Тем не менее, контроллер только очистил самолет, чтобы приземлиться и проявлять осторожность на влажной взлетно -посадочной полосе. [ 7 ]

Дальнейшее расследование показало, что Sosoliso Airlines не включала распознавание сдвига ветра и восстановление в свою программу обучения симуляторам. [ 7 ]

Анализ рекордера полета

[ редактировать ]

По мере того, как следователи были извлечены извлечены в поиска полетов, выяснилось, что оба полета были повреждены силами воздействия и пожаром после воздействия. Позднее рекордеры были доставлены в Великобритания для дальнейшего анализа в рамках расследования авиабилетов . [ 7 ]

Регистратор данных полета показал, что во время окончательного подхода к рейсу 1145 самолет прошел высоту принятия решений в аэропорту Порт -Харкорт. Высота решений-это точная высота, когда пилотам необходимо найти взлетно-посадочную полосу с помощью визуальной ссылки до определенной точки, где пилот не решит вызовать уход, когда визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой не будет установлен. Полет 1145 выровнен на высоте 204 фута (62 м), что было ниже минимальной высоты принятия решений 307 футов (94 м). Затем воздушная скорость уменьшилась до 145 узлов, и самолет продолжал спускаться даже ниже 204 футов (62 м). Через несколько секунд наблюдался увеличение скорости до 151 узла, что указывает на то, что летные экипажи решили инициировать уход. Поскольку самолет опустился намного ниже 204 футов (62 м), экипаж не смог восстановить самолет, так как высота была слишком низкой. Затем данные перестали функционировать, когда скорость самолета составляла 160 узлов. [ 7 ]

Регистратор голоса кабины показал, что капитан Адебайо призвал к уходу примерно за 16 секунд до аварии. Когда он призвал к уходу, летные экипажи добавили тягу, а затем попытались отозвать передачу и закрылки. Поскольку закрылки не были полностью отозваны, а шестерни не были в его правильном положении, прозвучало предупреждение «слишком низколосской». [ 7 ]

В соответствии с правильными процедурами пропущенного подхода, летные экипажи должны были установить тягу взлета, убрали закрылки на 15 градусов и отказались от шасси до тех пор, пока не будет установлен положительный уровень подъема. Летные экипажи действительно пытались следовать процедуре, однако малая высота полета 1145, добавленная в то время из -за плохих погодных условий, не позволила летным экипажам провести надлежащую процедуру пропущенного подхода. Полет 1145 летал немного выше скорости прилавка, и состояние ветроэнергии привело к уменьшению воздушной скорости. Таким образом, самолет не поднимался своевременно и в конечном итоге разбился на землю. [ 7 ]

Другие факторы

[ редактировать ]

Было несколько других выводов, которые были включены в качестве факторов, способствующих катастрофу на рейс 1145.

Присутствие водопропускной трубы вблизи операционной взлетно-посадочной полосы представляет серьезные риски для других самолетов на этапе посадки и взлета, особенно для самолетов, которые случайно отклоняются от взлетно-посадочной полосы . В случае полета 1145 DC-9 взорвался сразу после того, как он ударил по водопропускной трубе, расположенной около 70 метров слева от взлетно-посадочной полосы 21. В отчете подразумевается, что у выживших может быть больше выживших, DC-9 не повлиял на водопропускную трубу. [ 7 ]

Следователи также отметили, что взлетно -посадочная полоса была зажжена только в определенных условиях, т. Е. Ночью, по просьбе пилотов или в плохую погоду в этом районе. Это было связано с нестабильным источником питания от нигерийской национальной сети и отсутствием ресурсов и средств для поддержания освещения в аэропорту. [ 7 ]

Заключение

[ редактировать ]

Окончательный отчет был опубликован 26 июля 2006 года. Нигерийское бюро по расследованию несчастных случаев пришло к выводу, что вероятная причина аварии была связана с решением экипажа продолжить подход за пределами высоты принятия решений, не имея видно взлетно -посадочной полосы. Неблагоприятные погодные условия были указаны в качестве фактора. [ 7 ]

Нигерийский AIB рекомендовал распознавание и восстановление ветра, чтобы быть обязательным в начальном и повторяющемся обучении симулятора пилота. Это не применялось своевременно и привело к еще одной авиалайнере год спустя в Абудже, которая была вызвана сдвигом ветра. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) обязывает, что каждая семья жертвы авиации имеет право всего на 3 миллиона долларов или 18 157 долларов США от авиакомпании. В январе 2009 года Гарольд Демурен , генеральный директор Нигерийского управления гражданской авиации (NCAA), сказал, что семьи жертв авиабилетов будут компенсированы и что Сосолисо уже выплатил 2,3 млн. Долл. США на условный счет, чтобы компенсировать семьи. [ 29 ]

Папа Бенедикт XVI послал соболезнования семьям жертв и проложил молитвы для работников по оказанию помощи на месте аварии. [ 24 ]

В ответ на аварию тогдашний нигерийский президент Олусегун Обасанджо прервал свой визит в Португалию и пообещал пересмотреть авиационный сектор страны и «подключить лазейки» авиационной безопасности в Нигерии. [ 30 ] [ 31 ] Позже была вызвана кризисная встреча, и некоторые высокопоставленные авиации были отстранены от работы. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Энди и Ифи Илабор, родители жертв аварии Чука, Нкем и Бусонма «Buso» Ilabor, начали фундамент под названием «Ангелы Ilabor», чтобы помочь сиротам и жертвам СПИДа . [ 33 ]

Колледж иезуитов Лойола посвятил мемориальный зал умершим студентам. [ 34 ] [ 33 ] Заинтересованный клуб учеников был также создан после аварии, чтобы обсудить и подумать о проблемах в Нигерии, и школа основала Мемориальный колледж иезуитов в 2013 году и Академию Лойола в 2014 году, которые посвящены предоставлению образования семьям с низким доходом. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
  2. ^ Майклс, Даниэль (1 октября 2007 г.). «Как ошибки и пренебрежение разжигали африканскую воздушную трагедию» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 10 января 2009 года . ALT URL Archived 6 апреля 2012 года в The Wayback Machine - доступно в ProQuest , ID документа: 399047247
  3. ^ Полгрин, Лидия (11 декабря 2005 г.). «Авиакатастроф в Нигерии убивает 103; большинство из них были детьми» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 20 сентября 2019 года .
  4. ^ «Более 100 погибших в аварии в Нигерии» . www.cbsnews.com . 10 декабря 2005 г. Получено 20 сентября 2019 года .
  5. ^ «Мне было запрещено от публичных заявлений после аварии Sosoliso Air Sosoliso» . Акахи новости . 20 сентября 2019 года . Получено 24 января 2021 года .
  6. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft McDonnell Douglas DC-9-32 5N-BFD Порт-аэропорт Харкорт (PHC)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 26 марта 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Окончательный отчет о аварии в Sosoliso Airlines DC 9-32 Самолеты зарегистрированы 5N-BFD в международном аэропорту Порт-Харкорт 10 декабря 2005 года» (PDF) . Нигерийское федеральное министерство авиации . 20 июля 2006 г. FMA/AIPB/424. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года.
  8. ^ «Авария в Нигерии оставляет 103 мертвых» . BBC News . 11 декабря 2005 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  9. ^ «60 ангелов: отмечают 10 лет с тех пор, как трагедия поразила сообщество иезуитского колледжа Лойола в Нигерии» . www.jesuitseast.org . Получено 20 сентября 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Два коллег MSF убили в аварии авиакомпании в Нигерии» . Médecins Sans Frontières (MSF) International . Получено 20 сентября 2019 года .
  11. ^ «Ответы искали в Нигерии . www.aljazeera.com . Получено 20 сентября 2019 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Расследование начинается в нигерийском авиакатастрофе» . Ирландские времена . Получено 20 сентября 2019 года .
  13. ^ Ansuyi, Йеми (12 декабря 2005 г.). «Нигерия: это акт Божий, говорит мать пастора Бимбо » Allafrica.com Получено 17 ноября
  14. ^ @orustv (15 сентября 2016 г.). "Bimbo Odukoya и другие авиакатастрофы приносятся в жертву - FFK " Orison TV Архивировано из оригинала августа 28 Получено 20 сентября
  15. ^ «Пастор Бимбо Одукоя (1960 - 2005)» . пастор-бимбо- odukoya.memory-of.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Получено 24 января 2021 года .
  16. ^ "Chevron Pengassan" . Получено 17 ноября 2021 года .
  17. ^ Файеми, Кайоде (18 декабря 2005 г.). « Мама, какое наше будущее без папы?» " . onlinenigeria.com . Получено 17 ноября 2021 года .
  18. ^ ThereLchidike (15 июня 2012 г.). «Sosoliso Crash 2006 года: Пилот не мог видеть взлетно -посадочную полосу, потому что у аэропорта не было дизельного топлива» . Дайк блог Чидози . Получено 20 сентября 2019 года .
  19. ^ «Ганский пилот умирает в нигерийской воздушной аварии» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Получено 20 сентября 2019 года .
  20. ^ "OAA 90 | RIP - Джеральд Якубу Андан: 1972–2005" . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Бениньо, Майк (декабрь 2015 г.). «60 ангелов: отмечают 10 лет с тех пор, как трагедия поразила сообщество иезуитского колледжа Лойола в Нигерии» . www.jesuitseast.org . Получено 24 августа 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «Нигерия отмечает 10 лет с момента авиакатастрофы в Sosoliso Flight 1145» . Сахара журналистов . 10 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2021 года . Получено 24 августа 2019 года .
  23. ^ "GenFile" (PDF) .
  24. ^ Jump up to: а беременный Осоди, Джордж (14 декабря 2005 г.). «Семьи идентифицируют молодые жертвы нигерийской аварии» . msnbc.com . Доступа ​Получено 24 августа 2019 года .
  25. ^ Линдеке, Брент (12 июня 2017 г.). «Выживший авиакатастроф, к которому обращались в Йоханнесбурге, получает аплодисменты на Америке, получила талант» . Хорошие вещи, парень . Получено 20 сентября 2019 года .
  26. ^ "Дом" . Кечи Окучи . Получено 20 сентября 2019 года .
  27. ^ «Бывший пациент, Кечи, показан» . www.shrinershospitalsforchildren.org . Архивировано с оригинала 12 октября 2020 года . Получено 24 января 2021 года .
  28. ^ « Нам нужно более безопасное небо», выживший Сосолисо, Кечи Оквучи умоляет эмоциональное видео » . Авангард. 19 марта 2014 года . Получено 13 ноября 2021 года .
  29. ^ Ehigiator, Кеннет. « Нигерия: Владельцы авиакомпании АЦП сталкиваются с арестом ». Лагос: allafrica.com . 1 января 2009 г. Получено 10 сентября 2010 года.
  30. ^ «Семьи идентифицируют молодые жертвы нигерийской аварии» . NBC. 12 декабря 2005 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  31. ^ «Более 100 погибших в аварии в Нигерии» . CBS. 10 декабря 2005 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  32. ^ «На фотографиях: нигерийский реактивный аварий» . Би -би -си. 13 декабря 2005 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный Пострадавшие от авиакомпании Африки на YouTube [ мертвая ссылка ] - Wall Street Journal . Получено 17 ноября 2007 года.
  34. ^ Loyola jesit College | Примечание GBEGA.
[ редактировать ]
Внешнее изображение
Изображение значок Картина самолета, пока все еще летала для сербской авиакомпании Jat-регистрация Yu-Ajh


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf32377f8322dc8cfd09e84bdec1d8e__1725810420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/8e/eaf32377f8322dc8cfd09e84bdec1d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sosoliso Airlines Flight 1145 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)