Jump to content

Структура рынка

(Перенаправлено из форм Market )
Адам Смит

Структура рынка в экономике показывает, как фирмы дифференцируются и классифицируются в зависимости от типов товаров, которые они продают (однородные/неоднородные), и как на их деятельность влияют внешние факторы и элементы. Структура рынка облегчает понимание характеристик разнообразных рынков.

Основную часть рынка составляют поставщики и потребители. Обе стороны равны и незаменимы. Структура рынка определяет способ ценообразования на рынке. Поставщики и потребители (продавцы и покупатели) будут стремиться найти цену, которую смогут принять обе стороны, создавая равновесное количество.

Определение рынка является важным вопросом для регулирующих органов, сталкивающихся с изменениями в структуре рынка, которую необходимо определить. [1] Отношения между покупателями и продавцами как основной орган рынка включают три ситуации: отношения между продавцами (предприятиями и предприятиями), отношения между покупателями (предприятиями или потребителями) и отношения между покупателями и продавцами. Отношения между покупателем и продавцом рынка и покупателем и продавцом, выходящим на рынок. Эти отношения представляют собой рыночную конкуренцию и монопольные отношения, отраженные в экономике.

Структура рынка была темой дискуссий для многих экономистов, таких как Адам Смит и Карл Маркс, которые придерживаются противоречивых точек зрения на то, как рынок работает в условиях политического влияния. Адам Смит в своих трудах по экономике подчеркнул важность принципов невмешательства, описывающих функционирование рынка в отсутствие доминирующих политических механизмов контроля, в то время как Карл Маркс обсуждал работу рынка в присутствии контролируемой экономики. [2] в литературе иногда называют командной экономикой. Оба типа рыночной структуры присутствовали в истории на протяжении двадцатого и двадцать первого веков.

Рыночная структура была очевидна на протяжении всей истории из-за ее естественного влияния, которое она оказывает на рынки. Это может быть основано на различных факторах, которые способствуют развитию каждого типа рыночной структуры.

В зависимости от факторов, определяющих структуру рынка, основными формами рыночной структуры являются следующие:

  • Совершенная конкуренция относится к типу рынка, на котором имеется множество покупателей и продавцов, на которых имеются свободные барьеры для входа на рынок , где речь идет об однородных продуктах без дифференциации, а цена на них устанавливается рынком. Отдельные фирмы являются ценополучателями [3] поскольку цена устанавливается отраслью в целом. Пример: сельскохозяйственная продукция, имеющая множество покупателей и продавцов, продающая однородные товары, цена которых определяется спросом и предложением рынка, а не отдельных фирм. В краткосрочном периоде фирма на совершенно конкурентном рынке может получить прибыль или убыток, но в долгосрочном периоде из-за входа и выхода новых фирм цена в долгосрочном периоде будет равна ATC, что является самой низкой точкой среднего показателя. общая стоимость. [4]
    • Несовершенная конкуренция относится к рынкам, на которых не соблюдаются стандарты совершенной конкуренции (например, отсутствие барьеров для входа и выхода, однородные продукты и множество покупателей и продавцов). Все остальные виды конкуренции подпадают под несовершенную конкуренцию.
  • Монополистическая конкуренция — тип несовершенной конкуренции, при котором существует множество продавцов, продающих товары, которые тесно связаны, но отличаются друг от друга (например, качество продуктов может различаться) и, следовательно, не являются идеальными заменителями. Такая рыночная структура существует, когда есть несколько продавцов, которые пытаются казаться отличными друг от друга. Примеры: зубная паста, безалкогольные напитки, одежда, поскольку все они представляют собой гетерогенные продукты со множеством покупателей и продавцов, не имеют или имеют низкие входные барьеры, но отличаются друг от друга по качеству, вкусу или брендингу. Фирмы имеют частичный контроль над ценой, поскольку они не являются ценополучателями (из-за дифференцированных продуктов) или ценообразователями (поскольку существует много покупателей и продавцов). [5]
  • Олигополия относится к рыночной структуре, при которой лишь небольшое количество фирм работают вместе и контролируют большую часть доли рынка. Фирмы не являются ни ценополучателями, ни производителями. Фирмы склонны избегать ценовых войн , следуя жесткости цен. Они внимательно следят за ценами своих конкурентов и соответственно меняют цены. Олигополистические фирмы сосредотачивают внимание на качестве и эффективности своей продукции, чтобы конкурировать с другими фирмами. Пример: сетевые провайдеры [6] (Входные барьеры, Малое количество продавцов, много покупателей, товары могут быть однородными или дифференцированными). Три типа олигополии. Поскольку отличительной чертой олигополии является наличие стратегического взаимодействия между конкурирующими фирмами, оптимальную бизнес-стратегию предприятия можно изучить с помощью теории игр. Согласно логике теории игр, предприятия на рынке олигополии ведут себя взаимозависимо. Эти действия носят некооперативный характер: каждая компания принимает решения, которые максимизируют ее собственную прибыль, а равновесие достигается, когда все предприятия делают все возможное, принимая во внимание действия своих конкурентов. [7]
    • Дуополия — случай олигополии, когда две фирмы действуют и имеют власть над рынком. [8] Пример: Производители самолетов: Boeing и Airbus . Теоретически дуополия могла бы иметь тот же эффект, что и монополия, на ценообразование внутри рынка, если бы они вступали в сговор относительно цен и/или выпуска товаров.
    • Олигопсония — рынок, на котором может присутствовать множество продавцов, но встречаться лишь с несколькими покупателями. Пример: производители какао
    • Количественная конкуренция Курно , одна из первых моделей олигополических рынков, была разработана Огюстеном Курно в 1835 году. В модели Курно есть две фирмы, и каждая фирма выбирает количество для производства, и полученный общий объем производства определяет рыночную цену. [9]
    • Ценовая конкуренция Бертрана . Жозеф Бертран был первым, кто проанализировал эту модель в 1883 году. В модели Бертрана есть две фирмы, и каждая фирма выбирает цену, чтобы максимизировать свою собственную прибыль, учитывая цену, которую, по ее мнению, выберет другая фирма. [9]
  • Монополия , когда существует только один продавец товара или услуги, не имеющий аналогов. Фирма является ценообразователем, поскольку она контролирует отрасль. Существуют высокие барьеры для входа, и действующий игрок будет использовать стратегии сдерживания входа, чтобы не дать новым участникам получить дополнительную прибыль для компании. [9] Фрэнк Фишер, известный экономист-антимонополист, описал монопольную власть как «способность действовать неограниченно», например, повышая цену или снижая качество. [10] Пример: Standard Oil (1870–1911). В условиях монополии фирмы-монополисты могут получать сверхприбыли за счет разницы цен. По степени разницы в ценах ценовую дискриминацию можно разделить на три уровня. [11]
    • Естественная монополия — монополия, при которой эффект масштаба приводит к постоянному увеличению эффективности с увеличением размера фирмы. Фирма является естественной монополией, если она способна удовлетворить весь рыночный спрос с меньшими затратами, чем любая комбинация двух или более более мелких и более специализированных фирм.
    • Или естественные препятствия, такие как единоличное владение природными ресурсами. De Beers в течение многих лет была монополистом в алмазной отрасли.
    • Монопсония , когда на рынке присутствует только один покупатель. Обсуждение власти монопсонии в трудовой литературе в основном сосредоточено на модели чистой монопсонии, в которой одна фирма охватывает весь спрос на рабочую силу на рынке (например, в городе компании). [12]

Особенности рыночных структур

[ редактировать ]

Структура несовершенной конкуренции совершенно идентична реальным рыночным условиям, где некоторые конкуренты-монополисты , монополисты , олигополисты и дуополисты существуют и доминируют . Элементы структуры рынка включают количество и размер продавцов, барьеры входа и выхода, характер продукта, цену, затраты на продажу. Структура рынка может меняться в зависимости от новых внешних факторов, таких как технологии, потребительские предпочтения и новые участники. Таким образом, элементы рыночной структуры всегда остаются неизменными, но важность отдельного элемента может измениться, что сделает его более влиятельным на текущую структуру.

Конкуренция полезна, поскольку она выявляет реальный потребительский спрос и побуждает продавца (оператора) обеспечивать уровень качества обслуживания и уровень цен, который хотят покупатели (клиенты), обычно с учетом финансовой потребности продавца в покрытии своих расходов. Другими словами, конкуренция может совместить интересы продавца с интересами покупателя и заставить продавца раскрыть свои истинные затраты и другую личную информацию. В отсутствие совершенной конкуренции можно использовать три основных подхода для решения проблем, связанных с контролем рыночной власти и асимметрией между правительством и оператором в отношении целей и информации: (а) подвергание оператора конкурентному давлению; (б) сбор информации об операторе и рынке и (в) применение стимулирующего регулирования. [13]

Краткий справочник по основным структурам рынка
Структура рынка Барьеры входа и выхода продавца Характер продукта Количество продавцов Количество покупателей Цена
Совершенная конкуренция Нет Однородный Много Много Единая цена как их ценополучатели
Монополистическая конкуренция Нет Близкородственные, но дифференцированные Много Много Частичный контроль над ценой
Монополия Да Дифференцированный (без замены) Один Много Прайсмейкер
Дуополия Да Гомогенный или дифференцированный Два Много Жесткость цен из-за ценовой войны
Олигополия Да Гомогенный или дифференцированный Немного Много Жесткость цен из-за ценовой войны
Монопсония Нет Гомогенный или дифференцированный Много Один Ценник (так как есть только один покупатель)
Олигопсония Нет Гомогенный или дифференцированный Много Немного Ценник
Карл Маркс

Правильная последовательность рыночной структуры от наиболее конкурентной к наименее конкурентной: совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия и чистая монополия.

Основными критериями, по которым можно различать различные рыночные структуры, являются: количество и размер фирм и потребителей на рынке, тип продаваемых товаров и услуг и степень информации свободного потока . В настоящее время теория Карла Маркса о политическом влиянии на рынок имеет смысл, поскольку на фирмы и промышленность сильно влияют регулирование, налоги, тарифы и патенты, налагаемые правительством. Они влияют на барьеры входа и выхода фирм на рынок.

Совершенная конкуренция:

1. На рынке много покупателей и продавцов, и между ними нет фиксированных отношений купли-продажи.

2. Товары или услуги, продаваемые на рынке, одинаковы, без каких-либо различий.

3. Нет барьеров для входа и выхода с рынка.

4. Никаких коммерческих тайн.

5. Капитальные ресурсы и рабочая сила легко передаются.

Монополистическая конкуренция:

Существует большое количество предприятий, нет ограничений на вход и выход с рынка, они продают разную однотипную продукцию, и предприятия имеют определенную возможность контролировать цены. [14] Монополии имеют полный контроль над рынком, поскольку барьеры для входа высоки, а угроза появления новых участников низка; поэтому они могут устанавливать цены по своему усмотрению.

Олигополия:

Число предприятий невелико, вход и выход с рынка ограничены, характеристики продукции различны, кривая спроса имеет нисходящий характер и относительно неэластична. Олигополии обычно встречаются в отраслях, в которых требования к первоначальному капиталу высоки, а существующие компании имеют прочную долю рынка.

Монополия:

Количество предприятий только одно, доступ ограничен или полностью заблокирован, а производимая и реализуемая продукция уникальна и не может быть заменена другой продукцией. Компания имеет сильный контроль и влияние на цены на всем рынке.

Различные рыночные структуры также приведут к разным уровням социального благосостояния. Вообще говоря, по мере увеличения степени конкуренции общее общественное благосостояние, измеряемое излишком производителя плюс излишек потребителя, будет расти. Суммарный профицит рынка совершенной конкуренции самый высокий. А общий профицит рынка несовершенной конкуренции ниже. На монопольном рынке, если фирма-монополист может применить ценовую дискриминацию первого уровня, потребительский излишек равен нулю, и фирма-монополист получает все выгоды на рынке. [15]

Важность структуры рынка

[ редактировать ]

Структура рынка важна для использования фирмами, поскольку она является мотивацией, принятием решений, возможностями. Это повлечет за собой изменения в текущем положении рынка, влияющие на рыночные результаты, цену, доступность и разнообразие. [16]

Структура рынка дает представление о потенциальных возможностях и угрозах, которые могут повлиять на бизнес, чтобы адаптировать свои процессы и операции для удовлетворения требований структуры рынка и оставаться конкурентоспособными. Например, способность понимать структуру рынка поможет выявить любую взаимозаменяемость продуктов, что является основным элементом анализа структуры рынка, чтобы затем определить наилучший курс действий.

Мера структуры рынка

[ редактировать ]
  • Коэффициент концентрации N-фирм, коэффициент концентрации N-фирм является общей мерой структуры рынка. Это дает совокупную рыночную долю N крупнейших фирм на рынке. [9] Например, если коэффициент концентрации пяти фирм в индустрии смартфонов в США составляет около 0,8, это означает, что совокупная рыночная доля пяти крупнейших продавцов смартфонов в США составляет около 80 процентов.
  • Индекс Герфиндаля . Индекс Херфиндаля определяется как сумма квадратов рыночных долей всех фирм на рынке. Увеличение индекса Херфиндаля обычно указывает на снижение конкуренции и увеличение рыночной власти, и наоборот. Как правило, индекс Херфиндаля передает больше информации, чем коэффициент концентрации N-фирм. В целом этот индекс также может измерять рыночную концентрацию n крупнейших компаний и влияние корпоративных слияний и поглощений на структуру рынка. И хотя любая взаимосвязь между индексом Герфиндаля и коэффициентом концентрации может дать лишь грубое приближение, оценка (прогноз) индекса Герфиндала быстро становится более точной, если принять во внимание некоторые из крупнейших долей рынка. [17]

Помимо структуры рынка, на поведение и эффективность рынка влияют многие факторы. Рыночное давление развивается аналогичным образом, поэтому при принятии решений на основе показателей рынка важно оценить все обстоятельства, влияющие на конкуренцию, а не полагаться исключительно на показатели рыночной структуры. Использование единого измерения доли рынка может ввести в заблуждение или не дать окончательных результатов, поскольку учитываются только показатели. [18]


Для измерения инновационного преимущества в рамках конкретных рыночных структур учитывались различные аспекты: распределение фирм по размерам, наличие определенных барьеров для входа и стадия отрасли в жизненном цикле продукта. [19] Создание еще одного показателя для определения текущей структуры рынка, который можно использовать в качестве доказательства или для оценки текущей эффективности рынка, поэтому его можно использовать для прогнозирования и определения будущих тенденций.

Индекс Херфиндалса и типы структуры рынка

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю, Коэн (2004). «Структура рынка и определение рынка: случай мелких рыночных банков и сберегательных учреждений» . Письма по экономике . 85 : 77–83. doi : 10.1016/j.econlet.2004.02.018 .
  2. ^ Кентон, Уилл. «Карл Маркс» . Инвестопедия . Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ Мирман, Леонард Дж.; Салгейру, Эгас; Сантугини, Марк (8 сентября 2015 г.). «Обучение на рынке совершенной конкуренции» . Рочестер, штат Нью-Йорк. ССНР   2501419 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Мэнкью, Н.Г. (2020). Принципы экономики. Cengage Обучение.
  5. ^ Bykadorov, I.A., Kokovin, S.G. & Zhelobod’ko, E.V. Product diversity in a vertical distribution channel under monopolistic competition. Autom Remote Control 75, 1503–1524 (2014). дои : 10.1134/S0005117914080141
  6. ^ Коминетти, Роберто; Корреа, Хосе Р.; Стир-Мозес, Николас Э. (3 июня 2009 г.). «Влияние олигополистической конкуренции в сетях» . Исследование операций . 57 (6): 1421–1437. дои : 10.1287/опре.1080.0653 . hdl : 10533/141236 . ISSN   0030-364X . S2CID   18608931 .
  7. ^ Шапиро, К. (1989). Теории поведения олигополии. Справочник промышленной организации, 1, 329–414.
  8. ^ «Дуополия» . Умный экономист . 15 апреля 2019 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Экономика стратегии . Дэвид Безанко (6-е изд., Международная студенческая версия). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. 2013. ISBN  978-1-118-31918-5 . OCLC   835302276 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Франклин, Фишер (1991). Промышленная организация, антимонопольное законодательство и право . Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
  11. ^ Армстронг, М. (2008). Ценовая дискриминация. МТИ Пресс.
  12. ^ Мэннинг, Алан (2003). Монопсония в действии: несовершенная конкуренция на рынках труда . Принстон, Нью-Джерси ISBN  978-1-4008-5067-9 . OCLC   864138963 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Свод знаний по регулированию инфраструктуры «Структура рынка: Введение».
  14. ^ Матье, Филип, Жак-Франсуа, Паренти, Ущев, Тисс (2017). «К теории монополистической конкуренции» . Журнал экономической теории . 167 : 86–115. дои : 10.1016/j.jet.2016.10.005 . hdl : 2078.1/152387 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Мэнкью, Н.Г. (2020). Принципы экономики. Cengage Обучение.
  16. ^ «Структура рынка» . www.westga.edu . Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Кволсет, TO (2018). Связь между коэффициентом концентрации и индексом Герфиндаля-Хиршмана: пересмотр на основе теории мажорирования. Гелион, 4(10), е00846.
  18. ^ Хан, Хабиб Хусейн; Ахмад, Руби Бинит; Ну и дела, Чан Сок (04 августа 2016 г.). Эрнандес Монтойя, Алехандро Рауль (ред.). «Структура рынка, финансовая зависимость и промышленный рост: данные банковской отрасли в развивающихся странах Азии» . ПЛОС ОДИН . 11 (8): e0160452. Бибкод : 2016PLoSO..1160452K . дои : 10.1371/journal.pone.0160452 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4973879 . ПМИД   27490847 .
  19. ^ Acs, Золтан Дж.; Аудретч, Дэвид Б. (1987). «Инновации, структура рынка и размер фирмы» . Обзор экономики и статистики . 69 (4): 567–574. дои : 10.2307/1935950 . ISSN   0034-6535 . JSTOR   1935950 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные со структурой рынка , на Викискладе?
  • Микроэкономика Элмера Г. Винса: интерактивные онлайн-модели олигополии, дифференцированной олигополии и монополистической конкуренции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef43f06fc566bfcd4c0cf56d68463dd6__1714199160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d6/ef43f06fc566bfcd4c0cf56d68463dd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)