Стеммадам
Tarmacadam -это бетонный дорожный материал, созданный путем комбинирования смолы и макадама ( измельченный камень и песок ), запатентованный валлийским изобретателем Эдгаром Пурнеллом Хули в 1902 году. Это более прочное и без пыль Джон Лоудон Макадам в начале 19 -го века. Термины «Тармакадам» и асфальт также используются для множества других материалов, в том числе макадам , битумнообразной поверхности и современный асфальтобетон .
Происхождение
[ редактировать ]Макадамские дороги, впервые представленные шотландским инженером Джоном Лоудоном Макадамом в 1820 -х годах [ 1 ] подвержены гневу и генерирующим пыли. Методы стабилизации поверхностей Macadam с смолой датируются как минимум к 1834 году, когда Джон Генри Касселл, работающий из патентных лавовых каменных работ Касселла в Миллволле , Англия , запатентовал "лавовый камень". [ 2 ] Этот метод включал в себя распространение смолы на субстрате , размещение типичного слоя Macadam и, наконец, герметизировать Macadam смесью смолы и песка. Макадам, выращенный на Tar, использовался задолго до 1900 года и включала в себя скаризацию поверхности существующего тротуара Macadam, распространяя смолу и повторную коммерцию. Хотя использование смолы в дорожном строительстве было известно в 19 -м веке, оно мало использовалось и не было представлено в больших масштабах до тех пор, пока на сцене не прибыл на сцену в начале 20 -го века. По иронии судьбы, хотя сам Джон Лоудон Макадам был поставщиком колы для первой британской фабрики на угле , он никогда не выступал за использование TAR в качестве обязательного агента для своих дорожных конструкций, предпочитая свободные дренажные материалы (см. Page Macadam ).
В 1901 году Эдгар Пурнелл Хули гулял по Денби , Дербишир , когда он заметил гладкую протяженность дороги рядом с железными рабочими. Ему сообщили, что на дорогу упал ствол смолы, и кто -то излил отходы из соседних печей, чтобы прикрыть беспорядок. [ 3 ] Хули заметил, что эта непреднамеренная вспомогательная полоска укрепила дорогу, и не было никаких котков и не пыли. [ 3 ] Хули 1902 года Патент на асфальт включал механическое смешивание смолы и заполнителя перед увольнением, а затем уплотнение смеси с путем . TAR был изменен путем добавления небольших количеств портландского цемента , смолы и высоты . [ 4 ] Ноттингем Рэдклифф -роуд стала первой дорогой по асфальту в мире. [ 3 ] В 1903 году Хули сформировал Tar Macadam Syndicate Ltd и зарегистрировал асфальт в качестве товарного знака. [ 3 ]
Более поздние события
[ редактировать ]По мере увеличения производства нефти побочных продуктов , битум стал доступным в больших количествах и в значительной степени вытесненной угольной смолой. Процесс строительства Macadam быстро устарел из -за обременительного и непрактичного ручного труда. Несколько похожий метод смолы и чипа, также известный как обработка битумной поверхности (BST) или чипсуал , остается популярным.
Хотя конкретный асфальт на асфальте не распространен в некоторых странах сегодня, многие люди используют слово для обозначения общих мощеных районов в аэропортах , [ 5 ] особенно фартук возле терминалов аэропорта , [ 6 ] Хотя эти области часто сделаны из бетона . Точно так же в Великобритании слово Tarmac гораздо чаще используется общественностью при ссылке на асфальтобетон .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Цветный асфальт" . www.coludtarmacadam.co.uk . Получено 2020-11-25 .
- ^ От: «Северный Милллуолл: Tooke Town», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и остров собак (1994), с. 423–433 Дата. Доступ: 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Человек, который изобрел асфальт» . Би -би -си. 24 декабря 2016 года.
- ^ Hooley, E. Purnell, патент США 765 975 , «Аппарат для подготовки Tar Macadam», 26 июля 1904 г.
- ^ "Тармак, n". Оксфордский английский словарь . Издательство Оксфордского университета. Июнь 2011.
- ^ "Стал ли асфальт общим торговым знаком?" Полем genericides.org . Получено 17 февраля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словажное определение асфальтирования в Wiktionary