Mappila песни
Часть серии на |
Исламская культура |
---|
Архитектура |
Искусство |
Одежда |
Праздники |
Литература |
Музыка |
Театр |
Отображение песен (или Maplapaattu ) - это песни для фольклора жанр мусульманской предназначенный для текстов, в мелодической рамках ( Ишал ), в ночной малаям Малабарского маппилам региона , в Керале , Индия. [ 1 ] Песни Mappila имеют особую культурную идентичность, в то время как в то же время остаются тесно связаны с культурными практиками Кералы.
Песни часто используют слова от персидского , хиндустани и тамильского , кроме арабского и малаялама, но грамматический синтаксис всегда основан на малаялам . [ 2 ] [ 3 ] Они имеют дело с такими темами, как религия, любовь, сатира и героизм, и часто пели в случаях рождения, брака и смерти. Mappila Paattu является неотъемлемой частью наследия литературы по малаялам сегодня и считается самой популярной ветвью литературы по малаялам, которую пользуются всеми малаяльскими общинами в Керале и говорящих на медвежьем общинах Карнатаки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Песни Mappila были в обращении более семи веков, причем первая работа Muhyidheen Mala была приписана Кади Мухаммеду в 1607 году нашей эры. После этого в этой среде было произведено большое количество литературных материалов; Один орган подсчитал, что из этих более 1600 пунктов, полных или фрагментарных, были известны к 1976 году. [ 2 ] На протяжении веков были составлены различные типы патту Maptila в соответствии с религиозной и политической обстановкой в жизни Маппилов Малабара. Первые века были в основном основаны на преданных работах, в то время как колониальная эра была отмечена жанром боевой песни под названием Padappattu . Различные другие категории также выросли в течение веков с предметами, начиная от романтических баллад и брачных песен до философских идей, морских путешествий и даже испытания наводнения.
Ранние работы
[ редактировать ]Самые ранние известные датированные произведения в Маппилаппатту принадлежат 17 -м веку и в основном принадлежали жанру Мала .
Малаппатту
[ редактировать ]Жанр Mala of Mappila, обычно написанные в сценарии араби-малаялам, являются хвалыми благочестивыми личностями ислама, которые должны были получить высокий духовный статус. Как правило, большинство таких работ были темами в жизни суфийских святых ( Аулия ). Большинство из этих песен рассказывают «сверхчеловеческие» дела этих святых. Песни стали популярными в эпоху, когда суфизм закрепился в сильной опоре среди Mappilas . Каждая мала часто соответствовала лидеру суфийского порядка под названием Thareeqath , который обильно получил восхваление в поэзии, часто преуспевая границы человеческих возможностей. Среди них популярны Мала Мала , Рифаи Мала , Шадули Мала , Аджмеер Мала и Мала Нафисат . Каждый из них соответствовал их соответствующим суфийским порядкам, в то время как последнее касается Нафисаттул Мисрия , женщины -суфийского святого Египта, более широко известного как Сайида Нафиса. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
17 -й век также стал свидетелем состава других популярных работ в жанре Малаппатту , а именно « Рифай Мала» (1623) Ахаммадул Кабир, Усват ) Мала (1628 Кунхикоя Тангал. [ 4 ]
18 век
[ редактировать ]Песни 18 -го века были в первую очередь из жанра Кисси , рассказывая истории о пророках ислама или суфийских святых. Примеры таких песен включают Ибрагим Цисса и Ибрагим ибн Адхэм Кисс. Наби Такие песни, как Каппаппутту и Саламаал , Шуджайи Мииду Муслияр [ 11 ] переданные идеологические послания сообществу в эпоху пост-португэзских лет, когда личность и существование маппилов находились в разрушенном состоянии. [ 4 ]
- Кунхайан Мусалияр
Кунхайан Мусалияр жил в начале 18 -го века. [ 12 ] Он является автором популярных произведений под названием Nool Mad'h (1737 г. н.э.), Нул Мала (1785 г. н.э.) и Каппаппту . Nool Mad'h была преданной работой над Пророком Мухаммедом с 666 линиями, составленными в 16 различных Ишалукала ( ишалы ). [ 13 ] Каппапапту состоял из 600 строк, составленных в одном ишале , рассказывая с остроумием и юмором, путешествием человеческого тела через путешествие жизни, изображаемое здесь как сосуд в океанском путешествии по морям. Каппаппатту Малиддина оставался чрезвычайно популярной на протяжении веков, затем только для Мала . [ 12 ]
- Умар Кади
Veliyankode Umar Qadi, (1757-1852) был ученым, поэтом и борцом за свободу из Veliyankode , недалеко от Ponnani , хорошо известным своим налоговым движением по работе с сотрудничеством против британского правления в Малабаре. Он сочинял песни различных предметов, начиная от грамматики Черамана до арабской грамматики. Другие стихи его критиковали проступки членов его собственного сообщества. Он также написал много стихов на арабском языке. [ 12 ] [ 14 ]
19 -го века и начало 20 -го века
[ редактировать ]На рассвете 19 -го века появилось появление британского правления в Малабаре. Песни этой эпохи отмечены растущими анти-британскими чувствами в обществе Маппила на фоне аграрной аренды недовольства против Британских поддержанных помещиков Дженми . Большинство песен эпохи попадают под жанр падаппатту (боевые песни). [ 4 ]
Прокладка
[ редактировать ]Первая дата работы в этом жанре была Zaqqoom Padappattu , датированное 1836 год. Эта песня на самом деле была на самом деле переводом Arabii-Malayalam тамильской работы Zakkon Padaypor, написанной Varrishay Mukiyeenheen Poolaver of Madurai In Каялпаттанам его в арабский перевел [ 15 ] Многие из мелодий (ишалов) Закун Падайпора были в значительной степени использованы известным поэтом Араби Малаялам Мойн Кутти Вадейр, особенно в его мастерской, Бадре Падаппатту.
Песни жанра Падапатту можно классифицировать на четырех разных типов: [ 16 ]
- Исламские народные сказки: эти песни не имеют никакого отношения к реальным историческим событиям, а либо от народной сказки, легенды, либо просто воображаемой истории, связанной с исламскими традициями. Песни этой категории включают Zaqqum Padappattu и Jinn Padappattu . Первый - это история о воображаемой конфронтации короля Закума из Ирака и пророка Аравии Мухаммед из Аравии, в то время как последний - это история о Джиннах , другое творение, параллельное людям, как это учил Коран .
- Исламская история: эти песни рассказали о событиях ранних лет ислама и, в частности, в ранних битвах ислама. Бадар . Падаппатту , Хунайн Падаппатту и Карбала Падаппатту характерны для этой категории
- История Маппилы: песни такого типа обычно рассказывают о героических делах мусульман Кералы и восхваляют мучеников, особенно в их битвах против португальских и британских колониальных держав и местных помещиков Дженми . Типично среди них - коттурпалли Мала , [ 17 ] Moyinkutty Vaidyar 's Malappuram Padappattu (1883) и т. Д. [ 4 ] И Черур Падаппа . [ 18 ] Первый изображает героизм велиянкоде Кунхи Мараккара, воина, который спасает 17-летнюю девушку Маппилы от рук португальских похитителей, но в конце битвы. Реализация здесь усиливается с одновременной смертью персонажа с его часом брака. Два других рассказывают истории о нападениях Маппилы на англичанина и арендодателей Дженми в 19 веке. Черур Падаппатту , составленный двумя поэтами по имени Маммад Кутти и Мухидхин в 1841 году, относится к битве между повстанцами Маппилы и Армией Ост -Индской компании . Повстанцы убили Капрат Кришна Паниккар, и искали Адхикари Тирурангади убежище в пустынном доме. Позже солдаты окружают их, и в последующей битве семь маппилов и 20 армии компании погибли. Черур Падаппатту рассказывает эту историю, восхваляющую «мученики» среди маппиллов в этой битве. [ 19 ]
- Вымышленные песни: эти песни были о чисто воображаемых предметах. Элипада , которая рассказывает о трехдневной воображаемой битве между крысами и кошками на основе истории Панчатантры , подпадает под эту категорию.
Общей особенностью всех этих песен было их образец повествования о храбрости героев.
В то время как боевые песни вызвали чувства общины против властей, эта эпоха также стала свидетелем популяризации романтических баллад, таких как Майинкутти Вадейр Бадарул Мунир Хуснул Джамал и Четтувай Париккутти Саубхагья Сундари . Одним из заметных аспектов обеих этих работ был возраст авторов во время композиции; Говорят, что Вайдир был 17 или (по некоторым сообщениям) 20 в то время, и так же был Parekkutty. [ 4 ] [ 20 ]
Мойнкутти Вайдир
[ редактировать ]Мойнкутти Вайдир (1857-1891), часто называемый Махакави (великий поэт), исторически считается одним из самых известных и подлинных поэтов Маппил. [ 21 ] Родившись в аюрведической семье в 1857 году в Кондотти в районе Малапурам , он был хорошо разбирался на санскрите и арабском языке. [ 22 ] В очень молодом возрасте семнадцати он сочинил романтический эпический Бадарул Мунир - Хуснул Джамал (1872) . [ 20 ]
Его более поздние работы были на совершенно разных темах, которые по сути были военными песнями в природе. Бадар Падаппатту и Малаппурам Падаппатт - самые популярные песни этого жанра. Шабватул Бадарул Кубра (1875), более широко известный как Бадар Падаппатту, считается одной из лучших композиций Mappilappattu . [ 19 ] Он рассказывает о битве при Бадре пророком Мухаммедом и его спутниками. Малаппурам Падаппатту (1883), также известный как Мадхинидхи Мала, описывает подчеркивание крестьянской жизни и борьбу в Малапураме в 18 и 19 веках. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Песни Мойнкутти Вайдира отличаются глубиной их воображения, красотой используемых метафоров, задействованными творческими сравнениями и разнообразием их ишалов (мелодии/мод). [ 19 ]
Пуликкотт Хайдер
[ редактировать ]Pulikkottil Hyder, родившийся в 1879 году в Wandoor, был популярным поэтом, который сочинил короткие песни в Араби-Малаялам по темам, представляющим общий интерес, часто атаковая социальное зло. Его простая текста о обычной жизни Маппилов бросила вызов традиционным моделям MappilAppattu, таким образом, давая ему имя « Kunchan Nambiar of mappilappattu ». В Vellappokka Maala он описывает тяжелый наводнение, которое повлияло на во всем Малабаре, Майсоре и Траванкоре. Страдания обычных людей во время наводнения прекрасно изображены с использованием только обычного малаяламского словаря. [ 11 ] [ 26 ]
Pulikkotil Hyder Smaraka Puraskaram , учрежденный комитетом Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смарака и персоналу предоставленного ЕМУ. [ 27 ] Фонд мемориала для поэта был заложен в его родном городе Вандур бывшим главным министром Кералы С.Х. Мохаммед Коя в апреле 1979 года, но с тех пор работа осталась неполной. [ 28 ] [ 29 ] В 1979 году Mappila Sahithiah Vedi Pedi опубликовал сборник своих работ под названием «Пуликкотттиль Критикал». [ 30 ]
Другие поэты
[ редактировать ]- Чекери Моидин Кутти
Chakeeri Moyidin Kutty из Черура, недалеко от Венгары , написал свою поэзию в битве при Бадре под названием Ghazvath Badril Kubra (Великая битва при Бадаре)) в 1876 году, через год после того, как Майинкутти Вадейр Бадар Падаппатту . Он начал свежий рисунок в MappilAppattu , где поэзия была на чистом малаяламском языке, в отличие от более ранних работ, которые включали использование арабского, каннада и тамильского. Стихотворение было также известно как Чакери Бадр , чтобы отличить его от других произведений на одном и том же предмете другими поэтами. [ 31 ] Говорят, что работа была изменена пару раз самим автором. Он также является автором малаялам-арабического словаря-санскрита и считается одним из главных поэтов Маппилы 19-го века. [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Chettuvayi Parekkutty
(р. 1853) Автор Фухухусамана , Минхатул Бари , Субхагья Сундари и Ади Ахадуна были еще одним известным поэтом эпохи. Он был хорошо разбирался в тамильском, санскрите и классической музыке. [ 12 ] [ 22 ] [ 32 ]
Futhuhussaman - это не оригинальная работа Chettuvayi Parekukutty. Это был перевод тамильского произведения по тому же имени.
1920 -е годы и позже
[ редактировать ]В начале 20 -го века наблюдалось растущее влияние малаялама в жанре Mappilappattu. Этот период характеризовался ростом движений богословских реформ и националистической мобилизацией в Малабаре. Песни эпохи также включали темы пан-индийского национализма и движение за независимость против англичан. 1921 года Малабарское восстание породило большое разнообразие песен этого жанра. [ 4 ] [ 33 ]
- T ubaid
Родился T Abdurahman (1908-1972) в Таланкаре в Касаргоде , T Ubaid был одной из величайших фигур литературы по малаялам в 20-м веке. Он хорошо разбирался в английском, малаялам, арабском языке, урду, каннаде, санскрите и тамильском. Часто называемый Махакави Убаид , он был и поэтом, и исследователем MappilAppattu , документируя большую коллекцию песен Mappila, популярные в северном Малабаре, посредством устной традиции. Его исторические выступления и выступление до сих пор неслыханное поцелуя Паттукала на конференции по приходской конференции в Кожикоде Сахити в 1947 году, и аналогичные конференции привлекли внимание интеллектуалов малаяламской литературы на богатые литературные традиции Маппилаппутту . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Са Джамель
Sa Jamel - поэт, широко связанный с жанром Kathu Pattu (буквы) песен Mapilila. Его самые популярные работы остаются письмом и ответом 1976 года и дуэта Ethrayum Bahumanaptata ente Priya Bharthavu Vayikkuvan (о, мой дорогой уважаемый муж) и Абу -Дабиелорхоупетти (почтовый ящик в Абу -Даби). Первое - это письмо жены своему мужу за границей в Абу -Даби с просьбой о его возвращении, а последний - ответ мужа на его волю. [ 38 ] Поэт, у которого были психологические консультационные занятия со многими женщинами Малабарской жизни, отделяли жизнь от своих мужей в Персидском заливе, описал страдания разлуки, ощущаемые женщинами в первой песне. Лирика песни, в частности, относится к сексуальным и эмоциональным потребностям женщины и вызвала как похвалу, так и споры в сообществе. Вторая песня, написанная в качестве ответа мужа, также была основана на его взаимодействии с сообществом диаспоры Mappila во время его посещений на Ближнем Востоке в конце 1970 -х годов. Он описал трудности и эмоциональную дилемму, с которыми сталкиваются рабочие -мигранты, отделенные от их семей. Песни оказали огромное влияние на все общину диаспоры в разных религиях в то время, что побудило многих оставить свою работу и вернуться на родину навсегда. Хотя Кату -Патту (песни в форме писем) существовал перед произведениями Са Джамеля, именно его работы популяризировали жанр среди простых людей Малабара. [ 38 ] [ 39 ]
Социальный контекст
[ редактировать ]- Религиозные учения
В первые годы Mappilappaattu песни были написаны с определенной целью обучения масс о религиозных учениях ислама. В эпоху, которая предшествовала типографии, устные традиции сыграли важную роль в религиозном образовании маппилов, особенно тех, кто не мог читать или писать. Некоторые из ранних песен, написанных полностью для этой цели, включали в себя Aqeedath Mala , Niskaarapaattu, Naseehath Mala, Kombinte Paattu, Liqa Mala, Amaliyyath Mala и т. Д. [ 40 ]
- Антиколониальная борьба
В контексте восстаний Маппилы против британского правления в Малабаре в 19 -м и 20 -м веках Пада Патту сыграла важную роль в стимулировании настроений Маппилы в своей борьбе. [ 6 ] Вклад этих баллад был жизненно важным фактором в росте коллективного сознания героической традиции среди маппилов . После почти каждого восстания 19 -го и 20 -го веков песни, восхваляющие героизм участников и идеализацию их жертвы, были составлены и распространялись группами Маппила, которые ходили по сельской местности. Баллады также были популяризированы благодаря групповому пению на социальных и домашних функциях. [ 41 ] Эти военные песни часто содержали яркие описания плотских удовольствий рая в ожидании «мучеников». [ 42 ] Перед началом атаки повстанцы в аспирации «мученичества» использовались для чтения Мала Патту вместе с другими препаратами. [ 43 ]
Борьба со стороны Mappilas против португальских захватчиков в 16 -м веке во главе с Mappila легендами , такими как Кунхали Мараккары, также была главной темой таких песен. [ 33 ] [ 44 ] Еще одной популярной темой в этих песнях были битвы ранних мусульман Аравии, которые проявляются в таких песнях, как Бадар Падаппатту , Ухад Падаппатту , Ханейн Падаппатту , МакКан Фатхаху и Кхандак Падаппатту . Песни спровоцировали население Маппилы против британских властей в той степени, в которой большое количество из них, включая публикации Черура Падаппатту, были конфискованы и уничтожены властями. [ 45 ]
Эти песни также дали представление для историков о мыслях и точках зрения повстанцев и использовались для подлинного исторического компиляции. Песни на Шахидах Малаппурама дают самое раннее описание вооруженной борьбы между Маппилами и классом арендодателя Дженми в эпоху до-Мизор. [ 46 ] Уильям Логан ссылается на Черур Падаппатту в руководстве по Малабар , описывая инцидент. (Стр. 560, том 1, Азиатские образовательные услуги, 2000). Роланд Миллер также цитирует эту балладу в «Мусульман -мусульман из Кералы: исследование в исламских тенденциях». (PG 119, Orient Longman, 1992.)
1921 года Малабарское восстание также вызвало большое количество песен Mapla. [ 33 ] Многие из этих песен описывают события в движении Хилафат в Малабаре и дают представление о условиях в Малабаре в эпоху. Песня, спея на собрании Хилафата в Тирурангади в 1921 году, описала цели движения Хилафата в мышлении полной гармонии с национальным движением во главе с Махатмой Ганди : [ 44 ]
Мунтия Бандувай Хиндувум Мусульмане имеют глубокие повреждения)
Мулана Шатотум Дула Хилафатум (нация Хилафата, которую нам показывает Мулана )
Энтри Ваннавидхем Махатма Ганди, чем Сахитхам (он принес его нам вместе с великим Ганди)
Ахмед Кутти написал Малабар Лахала Энна Хилафат Патт в 1925 году, описывая события восстания. Даже заключенные восстания, такие как Tannirkode Ossankoya, использовали для сочинения песен в своих письмах своим родственникам. [ 44 ]
- Свадьба
Mailanchi Pattu , Oppana Pattu и Ammayi Pattu принадлежат к категории Mappila Pattukal , имеющей дело с любовью и браком. Они поют в хоре в связи с брачными фестивалями, которые часто сопровождаются ритмичным хлопком женщин. [ 5 ]
- Миграция
В годы «бум в заливе» 1970-х и 80-х годов массовая миграция работников из Малабара в богатые нефтью государствах Ближнего Востока привела к домохозяйствам, где работающие мужчины часто отделялись от своих женщин и единственного средства общения было письмо. Это вызвало огромный интерес к жанру Кату Патту (Песня Письма) Маппилаппатту. Лирика этих песен часто тесно связана с жизнью рабочих -мигрантов и их семей, и это популяризировало этот жанр Maplappattu. [ 47 ]
- Другие
Песни Mappila иногда также рассказывали истории за пределами мусульманской общины. Одна такая баллада была названа Маппилой Рамаяна , посвященная истории индуистской мифологической фигуры Шри Рамы . [ 48 ] [ 49 ]
Женское присутствие в mappilappattu
[ редактировать ]MAPPILA Womenfolk видна в культуре и литературе MappilAppattu по -разному. Присутствие женских поэтов в литературе MappilAppattu давно предшествовало первому женскому присутствию в малаяламской литературе. Большое количество песен Mappila также имела женские предметы в качестве основной темы. [ 11 ] [ 50 ]
Песни жанра Oppana обычно описывают красоту невесты в красочных терминах. Знаменитый Бадарул Мунир Хуснул Джамал от Мойнкутти Вайдира посвящает раздел, описывающему красоту героини по имени Хуснул Джамал . [ 50 ]
Другим популярным предметом композиции была жизнь выдающихся женщин ранних лет ислама в Аравии. Популярная Чандирасундаримала женского поэта П.К. Хейлемема рассказала о браке Айши с Пророком Мухаммедом. Другие песни женских поэтов, такие как Ч -Кунхайиша, V Ayishakkutti и т. Д. И т. Д. Ориентировали в последние моменты Хадиджи, жены Пророка Мухаммеда и Фатимы, его дочери. Знаменитая Нафисхат Мала Налаката Кунхимоидена Кутти восхваляет женщину по имени Нафиса, которая принадлежала к происхождению Пророка. Это заканчивается молитвой за ее благополучие в будущей жизни . Среди других крупных женщин - Путур Амина, Кундил Кунхамина, Байшаккутти и К. Аминаккутти. [ 11 ] [ 50 ]
Песни мужских поэтов, таких как Maryakkutude Kath от Pullikkottil Hyder и Dubai Kathu Pattu от Sa Jameel, также сосредоточены на эмоциональных аспектах жизни женщины в сообществе Маппил. [ 50 ]
Влияние
[ редактировать ]- Мала песни и обычная жизнь
Считалось, что песни мала приводят к религиозной вере в тех, кто читал и слушал их, и, следовательно, дали духовный статус, соответствующий делам Эзхутахана и Черуссери Намбутири среди индуистского населения Малабара. Многие читали ежедневно в Маппила -домах. считалась Мала Мухидхина защитой от всех бедствий, в то время как рифаи мала была скандирована как лекарство от ожогов и укусов змей. Точно так же мала Nafeesath была назначена для беременной женщины для легкого рождения ребенка. Важность, придаваемую песням Мала , была настолько высокой, что их запоминание рассматривалось как квалификация для потенциальной невесты. [ 8 ] [ 10 ]
Песни Мойнкутти Вайдьяра были пеющими и объясняли общественной аудитории в том, что было известно как Сера Паяна Садассу (исторические концертные сеансы). Они часто длились много ночей вместе и были популярной сценой по всему Малабару. [ 40 ]
В начале 20 -го века стал свидетелем роста реформированных движений в сообществе Маппила . Они возражали против сообщений песен мала , ссылаясь на их противоречия со многими основными принципами ислама, часто называемых их Хурафатом . Иногда они использовали ту же среднюю, чтобы распространить свое сообщение. Примеры их включали Мала Паршкара и Дурачара Мала . [ 8 ] [ 10 ]
- Кино и поэзия
Дух их тем и красоты представительства в Маппила Патукал оставил неизгладимое впечатление на поэзию малаялам . Известные поэты, такие как П. Кришна Кумар, П. Бхаскаран , [ 51 ] А Ваялам Рамаварма сочинила множество популярных песен Mappila. Песни Mappila были популярными в кинематографии классическим каялату Валату Эринджаппул когда -либо стали Фрелакуйил К. Рагхаван , . Малаялам [ 52 ] [ 53 ] Другие мелодии тополя включают Oruta Ponnandallofayam и . Thenu Palanu из Thenanu @ Baburaj MS [ 54 ] Некоторые из фильмов, в которых промежуточные, включают песни этого жанра, , Pathinalamnamravu , Ulpathi , Sammanam , Sammyanam , - это 1921 Mailanchi и Марк Энтони . [ 55 ]
- Телевидение
«Mylanchi» - самое популярное реалити -шоу Asianet. Шоу находится на пути к пятому сезону под названием «Mylanchi Little Champions». «Pathinalam Ravu» MediaOne создал самое популярное реалити -шоу за короткий промежуток времени. Шоу, которое поддерживает традиционные ценности Mappila Pattu, «Pathinalam Ravu», теперь проходит свое третье издание. Patturumal - это популярное реалити -шоу о том, что Mappilapattu транслируется по телевидению Kairali . [ 56 ] [ 57 ] Джай Хинд -телеканал телевизирует реалити -шоу по названию "Mappilapattukal".
Личности
[ редактировать ]С.М. Коя отметил за его жанр Малабарской Маппилы Паттукал, победил и уважаемых директоров музыки, таких как К. Рагхаван , г -жа Бабурадж и Умере в [ 58 ] В 1925 году Гюль Мохаммед, отец ветерана певца К.Г. Сэтар, записал свой голос в граммофоне, который стал первым рекордом граммофона в малаялам . Певица и композитор VM Kutty внесли значительный вклад в популяризацию песен Mappila. Ему приписывают впервые исполнительные песни Mappila на сцене в 1957 году. Эранджоли Муса - также еще один певец, который, как считается, обосновал песни Mappila и часто считается одним из величайших певцов Mappila всех времен. [ 59 ] Он выполнил соло за более чем 1000 этапов. [ 60 ] Отличные имена, которые сочинили песни Mappila, - это Punnayurkulam v Bapu, Om Karuvarakkkunknuckunkundu и Mohar Munir. [ 6 ] [ 27 ] [ 55 ] Пира Svpeer Muhammamat - это книга Мухаммеда. [ 55 ] [ 61 ] Абдул Хай, IP sidique
Балакришан Валликкунну является исследователем в литературе Mappila и исследовал различные аспекты сообщений, передаваемых в песнях Mappila, включая антиколониальные чувства в них. [ 62 ] Другие видные личности, связанные с этим жанром музыки, включают: [ 58 ] [ 63 ] [ 64 ]
- Певцы
- М Куни Муса
- Кг сатар
- V. M. Kutty
- SM Koya
- Эранджоли Муса
- MS BABURJ
- Вилайл Фашела
- Сверстник Мухаммед
- V. T. Murali
- Рамла Бигум
- NP Fousiya
- Айша Бигум
- Вадакара Кришнадас
- М. Шайлая
- Муккам Саджита
- Фариша Хан
- Лайла Разак
- Азиз Таинери
- Х. Мехабуб
- A.V.Mohamed
- Эпшаб
- MP Trapytty
- Каннур Салим
- Каннур Шариф
- Позор Чаваккад
- Синдху Премкумар
- Насн (ребенок Наснин)
- Рандатани Хамса
- Ip sidique
- Поэты
- Налакат Кассим
- Баппу Веллиппарамба [ 65 ]
- Кт до мили
- Пт Абдул Рахиман
- Пакет Pannoor
- Бадарудхин Параннур {Сахарбари}
- Насарудхин Маннарккад [ 66 ]
- Фейсал Канманам
- OM Karuvarkund
- Притворный джиппуха
- Фазальный кодувально
- Шахер Ченнара
- Слушание Хамсы
- Композиторы
- MS BABUR
- К.рхаван
- Чанд Паша
- K. V. Abootty
- Шихаб Арекод
- Мохс Куриккал
- Ма Азиз бха
Учреждения
[ редактировать ]Вадейр Смаракам
[ редактировать ]В 1999 году тогдашний главный министр Кералы Э. К. Наянара открыл Махакави Мойинкутти Вадейр Смаракам на место рождения поэта в Кондотти как культурный центр для привлечения исследований в Маппилаппатту , а также его исследования и интерпретации в малаялам . Фонд был заложено, тогдашним главным министром, К. Карунакараном 24 декабря 1994 года. [ 67 ] Центр проводит сертификаты в «Mappilappattu» и «Mappila Kali». Он также прикрепил к нему в фольклорном учебном центре, историческом музее и справочной библиотеке, содержащей редкие рукописи в Араби-Малаялам и другие рукописные рукописи. Каждый год он проводит Vaidyar Mahotsavam двух или трехдневный фестиваль Mappila , который включает в себя культурные и литературные программы, связанные со всеми видами искусства . Мемориальная лекция Вадейра также проведена во время фестиваля. [ 68 ] [ 69 ] В 2005 году двухтомный сборник его работ был выпущен в качестве книги Махакави Мойинкутти Вайдир, Сампурна Критикал Махакави Мойинкутти Вадейр Смарака Самити под эгидой Департамента культуры, правительство Кералы . [ 28 ] Он также опубликовал коллекцию эссе о Мойнкутти Вайдьяре под названием Махакави Мойинкутти Вайдир Паданангал . 12 июня 2008 года MA Baby , министр образования и культуры, правительство Кералы, открыло Мемориальный центр по исследованиям и исследованиям Махакави Мойинкутти Вайдир по исследованиям и исследованиям народных и маппилских искусств (SARF) в комплексе Vaidyar Smarakam. Региональный центр исследования народных искусств Маппила также был создан в Мограле в районе Касаргоде в 2009 году. [ 70 ]
Другие учреждения
[ редактировать ]Керала Маппила Кала Академ, созданная в 2001 году, посвящена этому жанру музыки в Керале. Akademic Awards выдающиеся личности с поля Mapplappattu каждый год, а также предоставляют стипендии для исследователей в этой области. Награды названы в честь популярных фигур в области MapilAppattu, таких как Гул Мухаммед, KK Muhammed Абдул Карим и Кади Мухаммед. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Академия All Керала Маппила Сангита была основана в 1992 году и ввела награду Махакави Мойинкутти Вадейр и премию MS Baburaj. Он также проводит ежегодные фестивали искусства с акцентом на Mappila Arts. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Заключение
[ редактировать ]Литература песен Mappila представляет чаяния сообщества Mappila , его разочарования, борьбы, любви и привязанности на протяжении веков. [ 78 ] Littérateur Mt Vasudevan Nair однажды описал песни Mappila как «культурные фонтаны ушедшего века». Сегодня, увеличение тенденций «какофонии» в новых песнях Mappila и отсутствие поэтов с чувством воображения вызвало критику со стороны многих углов. [ 21 ] Большое количество песен, выпущенных в последнее десятилетие под лейблом песен Mappila, подверглось критике за то, что он отклонился от оригинальной природы народной идиомы и мелодий ( ишалов ), что вызвало призыв к сохранению оригинальной личности песен Mappila. [ 1 ]
Книги и ссылки
[ редактировать ]- Mappilapattu - Padhavum padhanavum (Mappila Songs - Исследование - Исследование) - Балакришнан Валликкункунккункункккункункункккункункуннккункунк Умар Тарамель, DC Books , 2006 [ 79 ]
- Maappilappattinte Lokam - (The World of Mappila Songs) - VM Kuty , Books DC
- Muslingalum Kerala Samskarum - (Мусульмане и Керала -культура) - PK Muhammad Kunhi Thrissur, 1982
- Mahahathaya Mappila Sahity - CN Ahmad Moulavi & KK Mohammed Abdul Kareem - 1978 [ 79 ]
- Mappilappatu - доктор М.Н. Карассери в Малабар Эд. MGS Narayanan , 1994
- Mappilappatinete Maadhuryam - TK Hamza - Olive Publications, Kozhikode [ 80 ] [ 81 ]
- Махакави Мойинкутти Вайдир Паданангал - Махакави Мойинкутти Вайдир Смарака Комитет, Кондотти
- Самая большая коллекция песен Mappila над веб -сайтом http://mappilapattukal.com/
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Сохранить личность песен Mappila" . Индус . Ченнаи, Индия. 7 мая 2006 г. Архивировано с оригинала 7 ноября 2012 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 288-289, Мусульмане Маппила из Кералы: исследование в области исламских тенденций, Роланд Э. Миллер, Ориент Лонгман, 1992
- ^ KE (1985). Полем Google.com
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Pg 7-14, MappilAppattu - Padhavum Padhanavum (Mappila songs - Study) - Balakrishnan Vallikkunkkkunkunkkkkunkkkkunkunkkkkunkkkkunkkkkunkunkkkkunkkkunkunkkkkunkunkkkkunkkkunkunkkkunkkkkunkunkkkunkkkunkunkkkkunkunkkkkunkunk Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 145, Социальная и культурная история Кералы, А. Шридхара Менон, Стерлинг,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стр. 38-39, Керала народная литература, Керала Фольклорская академия, 1980
- ^ «Маппила Паттукал» . Facebook.com .
- ^ Jump up to: а беременный в 25-27, - Исследование - Исследование Mappillapattu - Padhavum padhanavum (Mappila Songs ] - Балакришнан Валликкункомнкккункункункккункункккункункккунккункнкнк Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ pg 144, мусульмане Кералы: современный подход, с. Обменной курс, Историческое общество Кералы,
- ^ Jump up to: а беременный в Стр. 40-41, Мусульмане Маппила: исследование об обществе и антиколониальной борьбе Хусейна Ранатхани, Другие книги, Кожикоде 2007
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стр. 172, Мусульмане Керала: историческая перспектива - Асгарали Инженер , Аджанта Публикации, 1995
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стр. 492-493, Справочник Кералы, том 2, т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики, Международная школа дравидийской лингвистики, 2002
- ^ Кунхайан Мусалияруде Нул - Кавитаюм Каалавум, доктор П. Закир Хуссейн, Махакави Мойинкутти Вадейр Маппила Кала Академия, Кондотти, Керала., 2014
- ^ Стр. 590-592, Журнал исследований Кералы, том 6, Университет Кералы., 1979
- ^ Pg 49, Zaqqum Padappattu - Padhavum padhanavum (Mappila Songs - Исследование - Исследование) - Балакришнан Валликкункункккункункккунккункункункунну и доктор Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ Pg 47-48, Zaqqum padappattu - Padhavum padhanavum (песни Mappila - исследование - исследование] - Балакришнан Валликкункункккункункккунккункункккункункккункункомнкккункунккункункккункункунккункункккункункомнккункунккункункунккункункунккункунккункункункккункункунккункункунккункункункунккункункунккункункккункункункккункункунккункункунккункункункунккунккункуннккункункунккунккункункунккункункункунккунккункункунккункункккункункунккунк Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ Стр. 53, Исламское общество на южноазиатской границе: Маппис Малабар, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Кларендон Пресс, 1980
- ^ Pg 171, Malabar Rebellion, 1921-1922, м. Gangadhara Menon, Vohra Publishers & Distributors, 1989
- ^ Jump up to: а беременный в PG 56-65, MappilAppattu - Padhavum padhanavum (Mappila Songs - Исследование - Исследование] - Балакришнан Валликкункункккункунккккункункункккункункомнккункункккункункккункунккккункункункккункункомнк Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ Jump up to: а беременный PG 99 -110 Zaqum Padappattu - Padhavum padhanavum (Mappila Songs - Исследование) - Balakrishnan Vallikkunkunkkkkkkunkkkkunkkkkunkunkkkunkkkunkkkkunkkkunkunkkkunkunkkkunkunkunk Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ Jump up to: а беременный «MAPPILA Songs Cultural Fountains ушедшего возраста, говорит MT» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 88, Малаяламский литературный обзор: Том 16, выпуск 1 - Том 17, выпуск 4, Kēraḷa Sāhitya Akkādami - 1994
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 101, Журнал исследований в Керале, том 6, Университет Кералы., 1979
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 43, мусульмане Керала: историческая перспектива, Асгарали Инженер, Аджанта Публикации, 1995
- ^ Jump up to: а беременный PG 193 Керала Район Газеты: Малаппурам, Керала (Индия), А. Шридхара Менон, напечатанный суперинтендантом правительства. Пресс
- ^ Jump up to: а беременный «Официальный сайт района Малаппурам» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Получено 25 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кратко" . Индус . Ченнаи, Индия. 9 марта 2005 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Новости Кералы / Кожикоде: вспоминая Мойнкутти» . Индус . 30 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2006 года.
- ^ «Новости | Kerala News Live» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 27 ноября 2010 года .
- ^ Pg 167, Мусульмане Maplia: исследование об обществе и анти -колониальной борьбе Хусейна Ранатхани, Другие книги, Kozhikode 2007
- ^ PG 96, MAPPILAS OF MALABAR: исследования по социальной и культурной истории, SM Mohamed Koya, Publications Sandhya, Университет Каликут 1983
- ^ Стр. 53, Керала и ее культура: введение, Индийская историческая комиссия, напечатанная в прессе Святого Иосифа для правительства. Керала, 1971
- ^ Jump up to: а беременный в Стр. 452, Азиатский журнал социальных наук, том 35, выпуска 1-5, Brill, 2007
- ^ Pg 7, mappillauppattu - Padhavum padhananavum (песни Mappila - Stuyy и уроки) - Balakrishnan Vallikkunkunkkkunkunkkkkunkkkunkunkkkunkkkunkunkunkunk Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ PG 26, Обзор литературы по малаялам, KM George, Asia Pub. Дом, 1968
- ^ Webdunia. «Убиэль, медовая жертва Ubayed» . Webdunia.com .
- ^ Стр. 4416, Энциклопедия индийской литературы, том 5, Мохан Лал, Сахитья Академи, 2006
- ^ Jump up to: а беременный «Обох от разделения» . Индус . 7 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2007 года.
- ^ 13 ноября 2008 года » - Mathrubhumi Автор «Песни письма» . Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 36-40, Ишал Пайтеррукам, ежеквартальный журнал Мемориального центра Махакави Моинкутти Вайдьяр по исследованиям и исследованиям народных и маппилских искусств (шарф) Том 1
- ^ Стр. 90, против Господа и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре, 1836-1921, Кн Паниккар, издательство Оксфордского университета, 1989
- ^ Стр. 18, «Популярные» движения и лидерство «среднего класса» в поздней колониальной Индии: перспективы и проблемы «истории снизу», Sumit Sarkar, опубликованный для Центра исследований по социальным наукам KP Bagchi & Co., 1983
- ^ Стр. 122, Исламское общество на южноазиатской границе: Маппис Малабар, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Кларендон Пресс, 1980
- ^ Jump up to: а беременный в Конгресс, История Южной Индии (1988). «Материалы ... Ежегодной конференции ...» Google.com .
- ^ Стр. 110, Индия-западная Азия Отношения: Понимание культурных взаимодействий: Festschrift в честь профессора Экга Намбиар, Экг Намбиар, MH Ilias, PJ Vincent, Университет Каликут. Кунджали Мараккар Центр исследований в Западной Азии, публикации New Century, 2007
- ^ Стр. 262, Исламское общество на южноазиатской границе: Маппис Малабар, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Кларендон Пресс, 1980
- ^ Nilavu Pozhikkunna - мелодии Monlight -Jyothish VR - Malayala Manorama - Malayalam - Ностальгия - женщины, суббота, 20 ноября 2010 г. 22:32 IST IST
- ^ Pg 193, Рамаяна истории в современной Южной Индии: Антология, Паула Ричман, издательство Университета Индианы, 2008
- ^ «Индус: развлечение Thiruvananthapuram / Music: другая песня» . induonnet.com . Архивировано с оригинала 27 октября 2010 года . Получено 27 ноября 2010 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стр. 21-22, и PG 133-144 MAPPILAPATU - Padhavum Padhananavum (Mappila Songs - Исследование - Исследование) - Балакришнан Валликкункункункункункункккункункккункункункомнк Умар Тарамель, DC Books, 2006
- ^ «Малайский поэт П. Бартакан проходит» . ДНК 25 февраля
- ^ "Neelakuyil 1954" . Индус . Ченнаи, Индия. 25 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2008 года.
- ^ «Дождь пролетел, чтобы слияние с дождевыми товарами» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Незабываемый кролик " Индус Ченнаи, Индия. 10 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Адвокат MappilAppattu» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2007 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ « Паттурумальный» финал в городе сегодня » . Индус . Ченнаи, Индия. 21 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 25 сентября 2009 года.
- ^ «Песни повседневной жизни» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Формы искусства Mapila получают повышение» . Индус . Ченнаи, Индия. 8 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ «Песни с сердцем; Муса в воспоминаниях . Manoramanews . Результат 16 февраля 2021 года .
- ^ «Голос песен Кералы Маппила, Эранхоли Муса умирает в 75» . Новости минуты . 6 мая 2019 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ Ṭi abdūrking²ahiman, в (1987). PA "Пармухаммад на PE Google.com
- ^ «Арабский в Южной Индии» . Google.com . 2003.
- ^ «Певицы Mappilapattu», которые будут удостоены чести » . Индус . Ченнаи, Индия. 23 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ «Mamwaq для соревнования песен Mappila» . Полуостров. 3 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ "Маппила поэт выписывал" . Индус . Ченнаи, Индия. 3 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ https://blogs.timesofindia.indiatimes.com/tracking-indian-communities/keralas-first-jihad/
- ^ Пластина 2, Махакави Мойинкутти Вайдир Самборна Критикал, том 1
- ^ «Вайдир Махотсавам начинается в Кондотти». Индус . 11 марта 2006 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2012 года . Получено 7 сентября 2019 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Pg 12, Ишал Пайтеррукам, квартальный журнал Мемориального центра Махакави Мойинкутти Вайдьяр по исследованиям и исследованиям народных и маппилских искусств (шарф) Том 1
- ^ "Считает награды Amedemi награды " Индус 7 мая 2006 г. - через www.thehinddu.com.
- ^ «Поездка против экстремизма» . Индус . 4 апреля 2010 г. - через www.thehindu.com.
- ^ «Награда Mappila Academy Awards» . Индус . 3 апреля 2008 г. - через www.thehindu.com.
- ^ "Mappila Kala Academy Fete" . Индус . 17 ноября 2010 г. - через www.thehindu.com.
- ^ "Play Song Awards объявила " Индус 18 Sepptember 2006 - www.thehindu.com.
- ^ Штатный репортер (10 ноября 2010 г.). «Академия Маппила Сангита, чтобы отпраздновать 18 -летие» . Индус - через www.thehindu.com.
- ^ [1] [узурпировал]
- ^ Стр. 310, Журнал истории Индии, том 85, Университет Кералы, 2006
- ^ Jump up to: а беременный Малаяла Манорама - 100 книг по истории Кералы Датировано: Вторник, 29 декабря 2009 г.
- ^ [2] [узурпировал]
- ^ «Хамза получает награду Поттеккат» . Индус . Ченнаи, Индия. 19 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2007 года.