Древние церковные ордена
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Древние церковные ордена образуют жанр раннехристианской литературы с I по V век, целью которого является предоставление авторитетных « апостольских » предписаний по вопросам нравственного поведения, литургии и церковной организации . [ 1 ] Эти тексты чрезвычайно важны для изучения ранней литургии и послужили основой многих древних церковных законов . [ 2 ]
Характерной чертой этого жанра является их псевдоэпиграфическая форма. Многие из них утверждают, что были переданы Двенадцатью Апостолами , а в некоторых случаях якобы были собраны Климентом Римским или Ипполитом Римским . В самой ранней из них, Дидахе , распространяется название: Учение Господа язычникам Двенадцатью Апостолами . Более поздний «Testamentum Domini» объявляет себя наследием, оставленным самим Иисусом Христом своим Апостолам перед Вознесением , и дает его собственные слова и повеления относительно управления Церковью . [ 3 ] За исключением Апостольских конституций , которые были напечатаны до 1563 года, все остальные тексты были обнаружены и опубликованы в 19 или начале 20 века.
Тексты и их взаимосвязь
[ редактировать ]Церковные приказы представляли собой взаимосвязанные документы и часто распространялись в сборниках. [ 4 ] Легко указать на множество прямых буквальных связей между их частями. Разные ученые с начала ХХ века предлагали совершенно разные исторические порядки взаимоотношений. В настоящее время общепринятое генеалогическое древо имеет разные корни и, по мнению Брэдшоу, может быть резюмировано следующим образом: [ 1 ]
- Дидахе , или Учение Двенадцати Апостолов , (I-II век, Сирия ), от которого зависят
- Didascalia Apostolorum (около 230 г. н.э., Сирия )
- Ордонанс Апостольской Церкви , или Орден Апостольской Церкви , (около 300 г. н.э., Египет )
- Апостольская традиция [ 5 ] (III или IV век, вероятно, Сирия ), опубликованный в XIX веке под названием « Орден египетской церкви» , от которого зависят
- Каноны Ипполита (336-340 гг. н.э., Египет )
- Завет Божий (?5 век, Сирия )
- Краткое изложение восьмой книги Апостольских постановлений , [ 6 ] или Конституции через Ипполита
- Каноны Апостолов , впервые появившиеся как последняя глава восьмой книги Апостольского постановления , следует рассматривать как особую форму жанра. [ 6 ]
Существуют и другие второстепенные тексты, принадлежащие к жанру древних церковных орденов: Коптские каноны Василия (египетский текст IV века, основанный главным образом на канонах Ипполита) и Western Statuta Eccesiae Antiqua (около 490 г. н. э., вероятно, составленный Геннадием) . Массилии и основанный как на апостольском предании, так и на апостольских конституциях). [ 1 ]
Обычно церковные приказы передавались в сборниках с одним и тем же порядком материалов, хотя иногда и вольными, перемешанными с дополнительным материалом. Более древнюю коллекцию образует Дидаскалия-Дидахе-Апостольское Предание . Позднее место Дидахе на второй позиции заняло Постановление Апостольской Церкви, а в еще более поздних рукописях место Дидаскалии на первой позиции заняла Testumum Domini, а место Апостольского Предания заняла 8-я книга Апостольских постановлений. последнюю позицию, таким образом, мы находим Testumum Domini — Постановление Апостольской Церкви — книгу 8 Апостольских постановлений . [ 1 ]
Основные коллекции церковных орденов следующие: [ 6 ]
- Апостольские постановления (около 380 г. н. э., Сирия ) представляют собой собрание из восьми книг, зависящих главным образом от Didascalia Apostolorum (книги 1–6), Дидахе ( книга 7) и Апостольского Предания (книга 8). Седьмая и восьмая книги Апостольских постановлений содержат столько дополнительного материала, что их можно рассматривать как отдельные самостоятельные тексты. Последняя глава восьмой книги известна как Каноны Апостолов и имела более широкое распространение, чем остальные Апостольские постановления.
- Веронский Палимпсест , или Fragmentum Veronese , впервые опубликованный в 1900 году Эдмундом Хаулером , содержит свободные и неполные латинские версии Didascalia Apostolorum , Постановления Апостольской Церкви и Ордена Египетской Церкви.
- Александрийский Синодос существует в геэзской , бохайрско-коптской , сахидско-коптской и арабской версиях и представляет собой сборник, основанный на Постановлении Апостольской церкви , Апостольской традиции и восьмой книге Апостольских конституций . Он особенно использовался в древнем коптском и эфиопском христианстве . Богайрская версия была опубликована в 1848 году Генри Таттамом , а сахидский текст был опубликован в 1883 году Полем де Лагардом.
- существует Октаних Клементина в сирийской , коптской и арабской версиях и представляет собой сборник, основанный на « Testamentum Domini» , «Постановлении Апостольской церкви» , «Апостольском предании» (включенном только в арабскую версию) и восьмой книге «Апостольских конституций». . Он особенно использовался в древнем восточном православии и Церкви Востока .
Живая литература
[ редактировать ]Для обозначения пути развития древней церкви порядки употребляют термин «живая литература». [ 7 ] была предложена Брюсом М. Мецгером и Полом Ф. Брэдшоу (и другими), чтобы отметить, что эти тексты, из которых сохранилась лишь часть, обновлялись и исправлялись из поколения в поколение, смешивая древние части с материалами, используемыми в наши дни, и традиция переписчиков и удаление того, что больше не соответствовало нынешнему пониманию. Более того, вероятно также, что во многих случаях переписчики описывали не их нынешнее или более древнее использование, а то, что они считали лучшей практикой, [ 4 ] так, например, описываются никогда не совершавшиеся литургии. Такого рода литература позволяет ученым после процесса оценки взглянуть на литургии III и IV веков, но затрудняет использование этих текстов для описания более древних литургий.
Можно также наметить некоторые закономерности развития содержания этой литературы: более древние тексты, такие как «Дидахе», в основном посвящены моральному поведению, оставляя очень мало места литургии и церковной организации. Позже интерес к моральным вопросам угас, и литургия стала заметной. В последних документах основное внимание уделялось церковной организации и каноническому праву. Начиная с V века древние церковные ордена перестали считаться авторитетными, [ 1 ] несмотря на все более высокий заявленный уровень псевдоэпиграфики , и были заменены канонами соборов и синодов , а также сакраментариями знаменитых епископов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Поиски истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 73сс. ISBN 978-0-19-521732-2 .
- ^ Петерсон 1907 .
- ^ Маклин, Артур Джон (1910). Древние церковные порядки . Издательство Кембриджского университета. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Вулфенден, Грегори В. (2004). Ежедневная богослужебная молитва: истоки и богословие . Издательство Эшгейт. п. 23. ISBN 978-0-7546-1601-6 .
- ^ Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников. Том 1 . Литургическая пресса. п. 193 . ISBN 978-0-8146-6197-0 .
- ^ Jump up to: а б с Штаймер, Бруно (1992). Vertex Traditionis: жанр раннехристианских церковных орденов . Вальтер де Грюйтер. стр. 6–7. ISBN 978-3-11-013460-5 .
- ^ Эрнст, Элли М. (2009). Марта с окраин: авторитет Марфы в раннехристианской традиции . Брилл. п. 225. ИСБН 978-90-04-17490-0 .
Источники
[ редактировать ]- Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Поиски истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-521732-2 .
- Штаймер, Бруно (1992). Vertex Traditionis: жанр раннехристианских церковных орденов . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-013460-5 .
- Маклин, Артур Джон (1910). Древние церковные порядки . Издательство Кембриджского университета.
- Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников. Том 1 . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6197-0 .
- Сенн, Фрэнк С. (1997). Христианская литургия, католическая и евангелическая . Аугсбургская крепость. п. 111. ИСБН 0-8006-2726-1 .
- Петерсон, Джон Бертрам (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).