Jump to content

История арабов

(Перенаправлено из арабской истории )

Королева Зенобия , ок. 240 – ок. 274 г.) — царица Пальмирской империи в Сирии, жившая в третьем веке . Одна из нескольких древних женщин-правительниц арабского происхождения. Изображена в виде императрицы на аверсе Антонина (272 г. н. э.).

Записанная история арабов начинается в середине 9 века до нашей эры, что является самым ранним известным свидетельством существования древнеарабского языка . Традиция утверждает, что арабы происходят от Измаила , сына Авраама . [ 1 ] Сирийская пустыня является домом первых подтвержденных «арабских» группировок. [ 2 ] [ 3 ] а также другие арабские группы, которые распространились по земле и существовали на протяжении тысячелетий. [ 4 ]

До расширения Халифата Рашидун (632–661) термин «араб» относился к любому из преимущественно кочевых или оседлых арабских племен с Аравийского полуострова , Леванта , Северной и Нижней Месопотамии . [ 5 ] Сегодня «араб» относится к множеству людей, чьи родные регионы образуют арабский мир из-за распространения арабов и арабского языка по всему региону во время ранних мусульманских завоеваний VII и VIII веков. [ 6 ] Арабы создали халифаты Рашидун (632–661), Омейядов (661–750) и Аббасидов (750–1258), создав одну из крупнейших сухопутных империй в истории . [ 7 ] достигая юга Франции на западе, Китая на востоке, Анатолии на севере и Судана на юге. В 1517 году султанат мамлюков был завоеван Османской империей , которая управляла большей частью арабского мира. В Первой мировой войне он потерпел поражение и распался . [ 8 ] и его территории были разделены , образовав современные арабские государства. [ 9 ] После принятия Александрийского протокола в 1944 году Лига арабских государств . 22 марта 1945 года была основана [ 10 ] Устав Лиги арабских государств подтвердил принцип арабской родины при уважении индивидуального суверенитета ее государств-членов. [ 11 ]

Античность

[ редактировать ]

Эпоха неолита

[ редактировать ]

Исторически бедуины занимались кочевым скотоводством, сельским хозяйством и иногда рыболовством в сирийской степи с 6000 г. до н.э. Примерно к 850 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Первые арабские племена произошли от бедуинов. [ 12 ]

Железный век

[ редактировать ]

Арабы впервые упоминаются в библейских и ассирийских текстах 9-5 веков до нашей эры, где они населяли части Леванта , Месопотамии и Аравии . [ 13 ] [ 14 ] Несколько арабских племен и городов идентифицируются в неоассирийский период по их ономастике и топонимам. Эти племена присутствовали по всей Месопотамии и Сирийской пустыне , и во многих случаях их присутствие часто сопровождало арамейские племена. [ 15 ] [ нужна страница ] В земле Лаке близ Терки , упомянутой в надписи Адад-нирари II (911–891 до н. э.), арамейские и арабские роды образовали конфедерацию. [ 15 ]

Когда Салманасар III спустился на Паттин в 858 г. до н.э., он сражался с войском, в которое входили два арабских вождя из отгонных племен долины нижнего Оронта : некий Бур-Анат из Яшбука и Хада[д-йа]та из племени, имя которого потерян. [ 15 ] В битве при Каркаре в 853 году до нашей эры арабы были частью дамасской коалиции сирийских и израильских союзников под руководством Гиндибу , который правил арабским королевством, расположенным в северо-восточных частях современной Иордании и Вади-Сирхана . Во время правления Тиглатпаласара III (744–727 до н. э.) «арабай» (арабы) были среди сирийцев, интегрированных в ассирийскую административную систему, и, как сообщается, располагались в регионах Дамаска , Тадмора и Хомса . [ 16 ] [ 17 ] Тиглатпаласар III даже назначил некоего араба Идибиилу юрисдикцией над Синайским полуостровом . [ 15 ] Арабские налетчики также действовали в долине Бекаа , где они атаковали войска Саргона II (722–705 до н.э.). [ 15 ] [ 17 ]

Ссылка на потенциальных предков набатеев , набаяту , содержится в вавилонском письме, датированном ранее 648 г. до н. э. [ 18 ] Сообщается, что набайтау жили в приграничном районе Вавилона и, вероятно, были тезками города Набату, упомянутого в надписи Мардука-апла-иддина II (721–710 до н.э.). [ 15 ] [ 17 ] Во время кампаний Ашшурбанипала (669–631 гг. до н.э.) большинство кланов Набаяту перебрались в Сирийскую пустыню , а к VI веку мигрировали в район к югу от Вади-Сирхана . [ 15 ] Ашшурбанипал начал карательную кампанию против арабов в Хауране со своей базы в Дамаске , захватив Абияте Кедаритянина и увезя его в Ассирию . [ 17 ]

Классические королевства

[ редактировать ]
Фасад Аль-Хазне в Петре , Иордания, построенный набатейцами .

Древние североаравийские тексты дают более четкое представление об истории развития и возникновения арабского языка. Древний североаравийский язык — это собрание текстов из Иордании , Саудовской Аравии и Сирии , в которых записаны не только древние формы арабского языка, такие как сафаитский и хизмаитский , но также и доарабские языки, на которых ранее говорили на Аравийском полуострове, такие как даданитский , хасаитский и Тайманитовый . [ 19 ] Тексты либо написаны в вариантах, либо тесно связаны с родственными сценариями эпиграфического южноаравийского муснада .

Набатейцы

[ редактировать ]

Набатейцы были кочевниками , переселившимися на территорию, оставленную идумеянами – семитоязычными людьми, заселившими этот регион за столетия до них. Их ранние надписи были на арамейском языке, но постепенно они перешли на разговорный набатейский арабский язык , создав таким образом одни из самых ранних ясных арабских текстов. Набатейский алфавит был принят арабами на юге и примерно в IV веке превратился в современную арабскую письменность. Об этом свидетельствуют сафайские надписи (начиная с I в. до н. э.) и множество арабских личных имен в набатейских надписях. Примерно со II века до нашей эры несколько надписей из Карьят аль-Фау раскрывают диалект, который больше не считается протоарабским , а доклассическим арабским языком . Пять сирийских надписей с упоминанием арабов были найдены на Суматар-Харабези к северо-востоку от Харрана , одна из которых датируется II веком нашей эры.

Руины Пальмиры. Пальмирены представляли собой смесь арабов, амореев и арамейцев .

Арабы впервые упоминаются в Пальмире в конце первого тысячелетия до нашей эры. [ 20 ] Солдаты шейха Забдибеля , помогавшие Селевкидам в битве при Рафии (217 г. до н. э.), описывались как арабы; Забдибель и его люди на самом деле не были идентифицированы в текстах как Пальмирены, но имя «Забдибель» - это имя Пальмирены, что позволяет сделать вывод, что шейх был родом из Пальмиры. [ 20 ] После битвы при Эдессе в 260 году нашей эры римский император Валериан попал в плен. Приняв сторону Рима, пальмиренцы объединились под предводительством Одената и разбили сасанидские армии в нескольких сражениях, даже дважды достигнув столицы Ктесифона .

Сын Одената Вабаллат сменил его в 270 году под регентством его матери Зенобии , которая провозгласила Пальмирскую империю , быстро захватив большую часть Ближнего Востока , включая Египет и большую часть Малой Азии в 271 году, достигнув Анкиры . Зенобия была разгромлена Аврелианом при помощи арабских врагов Зенобии — Танухидов . Танухиды первоначально появились в 196 году нашей эры как федерация арабских племен, бродивших по западным берегам Евфрата , которые позже пробрались в центральную и северную Сирию, где они стали частью федератов римлян. Они восстали против римской власти в 378 году нашей эры под предводительством своей царицы Мавии , которая повела свои войска в Палестину, Аравию и даже на окраины Египта, а также служила вспомогательными войсками в римской армии.

К югу от хребта Тавра и в районе Антиохии находилась арабская группа, которой правил некий Азиз, сыгравший важную роль в делах последнего Селевкидов царя Антиоха XIII Азиатского . К востоку от Антиохии находилась еще одна арабская группа, правившая в Халкидиках, представленная Рамбеями, Гамбарами и Темеллами, которыми правили различные арабские князья, в том числе знаменитый Алхедамн, который сражался против Тиграна и участвовал в гражданской войне Цезаря . Другая арабская группа или сообщество возникла в реки Оронт долине - эмесенские арабы, которые доминировали в Эмесе и Аресуте до II века и участвовали в делах поздних монархов Селевкидов под руководством их вождя Семпсигерама. В регионе аль-Забадани , недалеко от гор Каламун , жила арабская группа, известная как забадайи, которая вступила в конфликт с Александром Яннеем (103–76 гг. До н. Э.). [ 21 ]

Итуреанцы и , еще одна арабская группа, известная со времен Александра Македонского , населяли долину Бекаа , Южный Ливан Антиливанские горы , а оттуда они расширили свои территории до финикийского побережья, Ауринитиса , Трахонитиса и Батанее , вплотную подойдя к Дамаску . [ 22 ] В южной Палестине идумейцы обитали и становились многочисленными в районе к западу от Мертвого моря, имена которых представляли собой смесь арабских и ханаанских имен. [ 23 ]

Арабы также жили в Египте даже в дохристианские времена , в птолемеевском номе под названием Аравия, в арсиноитах за Нилом и в Фиваиде . [ 23 ]

В Месопотамии

[ редактировать ]
Примерная карта царств Хатра, Эдесса и Адиабена как вассалов парфян в Месопотамии в 200 г. н.э.

Дальше на север арабы Осроены владели городом Эдесса , который они оккупировали и правили со 2 века до нашей эры и которым они продолжали править до 3 века нашей эры. Королевством Хатра аналогичным образом управляла арабская династия со II века нашей эры, правители которой принимали титул малка, часто в форме «короля арабов». [ 24 ] [ 25 ] Осроены и хатраны были частью нескольких арабских групп или общин в верхней Месопотамии, в число которых также входили претави Сингары (современный Синджар, Ирак), о которых сообщает Плиний Старший , и арабы Адиабены . Это тщательно продуманное арабское присутствие в верхней Месопотамии было признано сасанидами , которые назвали этот регион Арбайистан , что означает «земля арабов». [ 26 ]

Поздние королевства

[ редактировать ]
Территории танухидов в Леванте, Месопотамии и Аравии в IV веке.

Несколько арабских образований процветали в период средней и поздней античности ; в их число входили королевства и конфедерации племен, которые доминировали на больших участках земли на Аравийском полуострове, в Леванте и Месопотамии .

Карта Королевства Лахмидов VI века на пике его развития. Светло-зеленый — сасанидская территория, управляемая Лахмидами.

В центральной Аравии и Ираке Лахмиды приняли на себя руководство Танухидами и к 300 г. н.э. стали клиентами Сасанидов , управляя из своей столицы Аль-Хира и действуя в качестве буфера между ними и римлянами и неуправляемыми кочевым арабскими племенами. юг. Их коллеги из Гассанидов служили той же цели для византийцев после их поселения в Сирии, вероятно, между 250 и 300 годами нашей эры. Гасаниды были частью притока из Йемена из-за конфликта между южноаравийскими королевствами Катабан , Химьяр и Сабаа во 2-м и 3-м веках нашей эры; неясно, говорили ли Гасаниды изначально на арабском или на южносемитском языке, подобном тем, на которых говорили в то время в Йемене. После своего поселения в Леванте около 300 г. н.э. Гассаниды также стали частью федератов вместе с несколькими другими арабскими племенами в регионе, включая Бану Амила и Бану Джухам .

Царство Гасанидов в VI веке.

Греки и римляне называли арабами все кочевое население пустыни Ближнего Востока. Римляне называли Йемен « Счастливой Аравией ». [ 27 ] Римляне называли вассальные кочевые государства в составе Римской империи Аравией Петреей , по имени города Петры , а непокоренные пустыни, граничащие с империей на юге и востоке, называли Аравией Великой .

Приблизительная протяженность Королевства Кинда, ок. 500

Королевство Кинда было еще одним арабским образованием в центральной Аравии, основанным в 450 году нашей эры как конфедерация племен Маад , управляемых киндитами . Киндиты первоначально мигрировали из Йемена вместе с Гассанидами, где они служили кочевниками- вспомогательными войсками в армиях сабейских и химьяритских царей. [ 28 ] но были изгнаны обратно в Восточную Аравию племенем Абдул Кайс Рабиа . Они вернулись в Йемен и объединились с химьяритами, которые сделали их вассальным королевством, правившим Центральной Аравией из «Карья Дхат Каль» (современное название Карьят аль-Фау). Лахмиды оспаривали контроль над центральноаравийскими племенами с киндитами, причем Лахмиды в конечном итоге уничтожили Кинда в 540 году после падения своего главного союзника Химьяра . Персидские . Сасаниды распустили династию Лахмидов в 602 году, находясь под властью марионеточных царей, а затем под их прямым контролем [ 29 ] Они правили большей частью Северного и Центрального Аравийского полуострова, пока не [ ВОЗ? ] были уничтожены царем Лахмидов Аль-Мундхиром и его сыном Амром .

Средневековый период

[ редактировать ]
Эпоха халифов
  Расширение при Мухаммеде , 622–632 / 1–11 гг. Хиджры.
  Расширение во время халифата Рашидун , 632–661 гг. / 11–40 гг. Хиджры.
  Расширение во время халифата Омейядов , 661–750 гг. / 40–129 гг. Хиджры.

Рашидунский халифат (632–661)

[ редактировать ]

Объединенные своей новой верой после смерти Мухаммеда в 632 году, армии Рашидунов начали кампании по завоеванию прилегающих территорий, контролируемых Сасанидами и римлянами, фактически основав то, что известно в исламской хронологии как Халифат Рашидун . Государство было сосредоточено в Хиджазе , в частности в Медине, с 632 по 656 год нашей эры, когда Али перенес столицу в Куфу .

Омейядский халифат (661–750 и 756–1031 гг.)

[ редактировать ]
Великая мечеть Кайруан в Кайруане , Тунис, была основана в 670 году арабским генералом Укбой ибн Нафи ; это самая старая мечеть в Магрибе [ 30 ] и представляет собой архитектурное свидетельство арабского завоевания Северной Африки .
Мечеть Омейядов в Дамаске , построенная в 715 году, является одной из старейших, крупнейших и лучше всего сохранившихся мечетей в мире.

В 661 году Рашидунский халифат перешёл в руки Омейядов , которые основали свою столицу в Дамаске . Омейяды получили большую часть своей армии от арабов Сирии и активно спонсировали поэзию. Они основали гарнизонные города в Рамле , Ракке , Басре , Куфе , Мосуле и Самарре , которые превратились в крупные города. [ 31 ]

Халиф Абд аль-Малик провозгласил арабский язык официальным языком Халифата в 686 году. [ 32 ] Эта реформа сильно повлияла на завоеванные неарабские народы и способствовала арабизации региона. Однако более высокий статус арабов среди новообращенных мусульман-неарабов и обязанность последних платить высокие налоги вызвали недовольство. Халиф Умар II стремился разрешить конфликт, когда пришел к власти в 717 году. Он устранил неравенство, потребовав, чтобы ко всем мусульманам относились как к равным, но намеченные им реформы не возымели эффекта, поскольку он умер всего через три года правления. К этому времени недовольство Омейядами охватило регион и произошло восстание, в ходе которого к власти пришли Аббасиды и перенесли столицу в Багдад .

Купол Скалы в Иерусалиме , построенный во времена правления Абд аль Малика .

Омейяды расширили свою империю на запад, захватив Северную Африку у византийцев. До арабского завоевания Северная Африка была завоевана или заселена различными народами, включая берберов , пуников , вандалов и римлян. После революции Аббасидов Омейяды потеряли большую часть своих территорий, за исключением Иберии. Их последнее владение стало известно как Кордовский эмират . Именно при правлении внука основателя этого нового эмирата государство вступило в новую фазу под названием Кордовский халифат . Это новое государство характеризовалось расширением торговли, культуры и знаний, здесь были построены шедевры архитектуры Аль-Андалуса и библиотека Аль-Хакама II , в которой насчитывалось более 400 000 томов. После распада государства Омейядов в 1031 году нашей эры исламская Испания была разделена на небольшие королевства.

Аббасидский халифат (750–1258 и 1261–1517 гг.)

[ редактировать ]
Университет Мустансирия в Багдаде .
Ученые в библиотеке Аббасидов в Багдаде. Макамат аль-Харири Иллюстрация,

Аббасиды были потомками Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , одного из младших дядей Мухаммеда и того же клана Бану Хашим . Аббасиды возглавили восстание против Омейядов и победили их в битве при Забе, фактически положив конец их правлению во всех частях Империи, за исключением Аль-Андалуса . В 762 году второй аббасидский халиф аль-Мансур основал город Багдад и объявил его столицей Халифата. В отличие от Омейядов, Аббасиды пользовались поддержкой неарабских подданных. [ 31 ]

Золотой век ислама начался в середине VIII века с приходом к власти Аббасидского халифата и переносом столицы из Дамаска в недавно основанный город Багдад . На Аббасидов повлияли предписания Корана и хадисы, такие как «Чернила ученого более святы, чем кровь мучеников», подчеркивающие ценность знаний. В этот период мусульманский мир стал интеллектуальным центром науки, философии, медицины и образования, поскольку Аббасиды отстаивали дело знаний и основали « Дом мудрости » ( араб . بيت الحكمة ) в Багдаде. Соперничающие династии, такие как Фатимиды в Египте и Омейяды в Аль-Андалусе, также были крупными интеллектуальными центрами, а такие города, как Каир и Кордова, соперничали с Багдадом . [ 33 ]

Харун ар-Рашид принимает делегацию, посланную Карлом Великим .

Аббасиды правили в течение 200 лет, прежде чем они потеряли свой центральный контроль, когда в 10 веке вилайи начали распадаться; впоследствии, в 1190-х годах, произошло возрождение их власти, которое положили конец монголам , захватившим Багдад в 1258 году и убившим халифа Аль-Мустасима . Члены королевской семьи Аббасидов спаслись от резни и перебрались в Каир, который двумя годами ранее вышел из-под власти Аббасидов; мамлюкские . генералы взяли на себя политическую сторону королевства, в то время как аббасидские халифы занимались гражданской деятельностью и продолжали покровительствовать науке, искусству и литературе

Фатимидский халифат (909–1171)

[ редактировать ]
Мечеть Аль-Азхар , построенная по заказу фатимидского халифа Аль-Муиза для недавно созданной столицы Каира в 969 году.

Фатимидский халифат был основан аль-Махди Биллахом , потомком Фатимы , дочери Мухаммеда, в начале 10 века. Египет был политическим, культурным и религиозным центром империи Фатимидов. Государство Фатимидов сложилось среди кутама- берберов, на западе североафриканского побережья, в Алжире, в 909 году завоевав Раккаду , столицу Аглабидов . В 921 году Фатимиды основали тунисский город Махдия в качестве своей новой столицы. В 948 году они перенесли свою столицу в Аль-Мансурию , недалеко от Кайруана в Тунисе, а в 969 году они завоевали Египет и сделали Каир столицей своего халифата.

Интеллектуальная жизнь в Египте в период Фатимидов достигла большого прогресса и активности благодаря множеству ученых, которые жили или приехали в Египет, а также количеству доступных книг. Фатимидские халифы предоставили ученым видные должности при своих дворах, поощряли студентов и основали библиотеки в своих дворцах, чтобы ученые могли расширять свои знания и получать выгоду от работы своих предшественников. [ 34 ] Фатимиды также были известны своим изысканным искусством. множество следов архитектуры Фатимидов Сегодня в Каире существует ; наиболее яркими примерами являются мечеть Аль-Хаким и университет Аль-Азхар .

Арабески позади охотников на бляшке из слоновой кости , XI–XII века, Египет.

Лишь в 11 веке в Магрибе наблюдался большой приток этнических арабов. Начиная с XI века арабские бедуинские племена Бану Хилал мигрировали на Запад. Посланные Фатимидами наказать берберских зиридов за отказ от шиитов , они отправились на запад. Бану Хилал быстро разгромила Зиридов и глубоко ослабила соседних Хаммадидов . По мнению некоторых современных историков, их приток стал основным фактором арабизации Магриба. [ 35 ] [ 36 ] Хотя берберы правили регионом до 16 века (при таких могущественных династиях, как Альморавиды , Альмохады , Хафсиды и др.).

Под Османской империей (1299–1922/1923)

[ редактировать ]
Солдаты арабской армии в Аравийской пустыне несут флаг арабского восстания .

С 1517 по 1918 год большая часть арабского мира находилась под сюзеренитетом Турецкой Османской империи . Османы разгромили султанат мамлюков в Каире и положили конец халифату Аббасидов. Арабы не ощутили смены управления, поскольку османы строили свое правление по образцу предыдущих арабских административных систем. [ нужна ссылка ]

В 1911 году арабские интеллектуалы и политики со всего Леванта сформировали в Париже аль-Фатат («Общество молодых арабов»), небольшой арабский националистический клуб. Его заявленной целью было «поднять уровень арабской нации до уровня современных стран». В первые несколько лет своего существования аль-Фатат призывал к большей автономии в рамках единого Османского государства, а не к независимости арабов от империи. Аль-Фатат провел Арабский конгресс 1913 года в Париже, целью которого было обсуждение желаемых реформ с другими несогласными людьми из арабского мира. Однако, когда власти Османской империи расправились с деятельностью и членами организации, аль-Фатат ушел в подполье и потребовал полной независимости и единства арабских провинций. [ 37 ]

После Первой мировой войны , когда Османская империя была свергнута Британской империей , бывшие османские колонии были разделены между британцами и французами в соответствии с мандатом Лиги Наций .

Современный период

[ редактировать ]

Большинство арабов в наше время проживают в арабском мире, который включает 22 страны Ближнего Востока , Северной Африки и некоторых частей Африканского Рога . Все они являются современными государствами и стали значимыми как отдельные политические образования. во всем мире существует также большая арабская диаспора После падения, поражения и распада Османской империи .

В 1948 году Великобритания вышла из Палестины, и в результате войны около миллиона арабов бежали в соседние страны. [ 38 ] События 1948 года известны палестинцам как Накба , что означает «катастрофа». По сей день миллионы палестинцев по-прежнему вынуждены покинуть свои дома и не могут вернуться. [ 39 ] После арабо-израильской войны 1948 года и последующих конфликтов, вызванных антисемитизмом, погромами и государственным притеснением, подавляющее большинство евреев арабского мира мигрировали в Израиль . [ 40 ] Последующие войны между арабскими странами и Израилем были в 1956 , 1967 , 1967-1970 , 1973 , 1982 и 2006 годах .

22 марта 1945 года в Каире будет основана Лига арабских государств, в которую первоначально входило всего шесть стран, но в настоящее время она состоит из 21 страны-члена. [ 41 ] Его цель – способствовать сотрудничеству между странами-членами. [ 42 ]

Многие арабские страны в значительной степени полагаются на экспорт нефти, чтобы питать свою экономику. Иран , Ирак , Кувейт , Саудовская Аравия и Венесуэла основали ОПЕК 14 сентября 1960 года в Багдаде . [ 43 ] ОПЕК прекратит экспорт нефти в Америку после войны Судного дня 1973 года , пытаясь заставить Америку прекратить поддержку Израиля. [ 44 ] Изобилие нефти в арабских странах прямо или косвенно привело к конфликту и помешало арабским странам диверсифицировать свою экономику, что некоторые экономисты называют « парадоксом изобилия ». [ 45 ]

Во время холодной войны за арабский мир воевали Запад и Восток, причем обе стороны поддерживали и отправляли войска в различные конфликты. [ 46 ] Великобритания создаст Организацию Центрального договора, которая будет служить ближневосточным эквивалентом НАТО в 1955 году, прежде чем она будет расформирована в 1979 году. [ 47 ]

В 2011 году « арабская весна» начнется в Тунисе и вскоре распространится по всему арабскому миру. Во время «арабской весны» многие арабские страны пережили продемократические революции против своих правящих правительств. [ 48 ] Это приведет к гражданской войне в Сирии. [ 49 ] а также другие конфликты.

В настоящее время арабская диаспора численностью 50 миллионов человек образована эмигрантами из арабских стран. [ 50 ]

  1. ^ Фредрик Э. Гриншпан (2005). «Измаил». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 7. Справочник Macmillan США. стр. 4551–4552. ISBN  978-0-02-865740-0 . ИШМАИЛ, или, по-еврейски, Ишмаэль; старший сын Авраама. Матерью Измаила была Агарь, египетская рабыня, которую Сара взяла в качестве служанки и в конечном итоге подарила Аврааму, потому что эта царская чета была престарелой и бездетной, но они тогда не знали о Божьем плане и Израиле; в соответствии с месопотамским законом потомство от такого союза будет зачислено Сарре (Быт. 16:2). Имя Йишмаэль известно из различных древних семитских культур и означает «Бог услышал», что позволяет предположить, что ребенок, названный так, считался ответом на просьбу. Измаил был обрезан Авраамом в тринадцатилетнем возрасте и изгнан вместе со своей матерью Агарью по наущению Сарры, жены Авраама, которая хотела гарантировать, что Исаак станет наследником Авраама (Быт. 21). В Новом Завете Павел использует этот случай, чтобы символизировать отношения между иудаизмом и христианством (Гал. 4:21–31). В книге Бытия Бог благословил Измаила, пообещав, что он станет основателем великого народа и «диким ослом», всегда враждующим с другими (Быт. 16:12). И Авраам встал утром, взял хлеб и мех воды, положил ей на плечо, родил мальчика и отпустил ее. И пошла она и странствовала по пустыне Берсаби. [15] И когда вода в бутыли закончилась, она бросила мальчика под одно из деревьев, которые были там. Бытие, глава 21: [16] И пошла она, и села против него на большом расстоянии, насколько может унести лук, ибо она сказала: не хочу, чтобы мальчик умирал; и, сев против него, она подняла ее голос и заплакала. [17] И услышал Бог голос мальчика, и ангел Божий воззвал к Агарю с неба, говоря: что ты делаешь, Агар? Не бойтесь, ибо услышал Бог голос отрока с того места, где он. [18] Встань, возьми отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. [19] И открыл Бог глаза ей, и увидела она колодезь с водой, и пошла, и наполнила мех, и дала пить мальчику. [20] И Бог был с ним: и он вырос, и поселился в пустыне, и стал юношей, стрелком из лука. (21) И жил он в пустыне Фаран, и мать его взяла ему жену из земли Египетской. [22] В то же время Авимелех и Фихол, военачальник его, сказали Аврааму: Бог с тобою во всем, что ты делаешь. [23] Итак поклянись Богом, что ты не причинишь зла ни мне, ни потомству моему, ни потомству моему; но по доброте, которую я сделал тебе, сделай мне и земле, на которой ты жил, незнакомец. [24] И сказал Авраам: я клянусь. (25) И упрекнул Авимелеха за колодезь с водой, который слуги его силой забрали. (26) И ответил Авимелех: я не знал, кто это сделал, и ты не сказал мне, и я не слышал об этом до сего дня. (27) И взял Авраам овец и волов, и отдал их Авимелеху, и заключили они оба союз. [28] И отделил Авраам семь овец из стада. [29] И сказал ему Авимелех: что значат эти семь овец, которых ты отделил? [30] Но он сказал: возьми семь овец из рук моих, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодец. [31] Поэтому место то и было названо Берсаби, потому что там они оба клялись. (32) И заключили союз к клятвенному колодцу. (33) И встал Авимелех и Фихол, военачальник войска его, и возвратились в землю Палестинскую. Но Авраам насадил рощу в Берсаби и призвал там имя Господа Бога Вечного. [34] И пробыл он в земле Палестинской много дней. [Бытие 21:1-34] Библия Дуэ Реймса. Ему приписывают двенадцать сыновей, описанных как «князья по коленам своим» (Быт. 25:16), представляющие, возможно, древнюю конфедерацию. Его потомками, по-видимому, считались измаильтяне, бродячие торговцы, близкие к мадианитянам. Тот факт, что жена и мать Измаила, как говорят, были египтянками, предполагает тесные связи между измаильтянами и Египтом. Согласно Бытию 25:17, Измаил дожил до 137 лет. Исламская традиция склонна приписывать Измаилу большую роль, чем Библия. Он считается пророком и, по мнению некоторых богословов, потомком, которого Аврааму было приказано принести в жертву (хотя сура Иудаизм обычно считала его нечестивцем, хотя ему также приписывают покаяние. Согласно некоторым раввинским традициям, двумя его женами были Аиша и Фатима, чьи имена совпадают с именами жены и дочери Мухаммеда. И иудаизм, и ислам считают его предком арабских народов. Библиография Обзор Библии. патриархальные повествования можно найти в книге Наума М. Сарны «Понимание Бытия» (Нью-Йорк, 1966). Постбиблейские традиции со ссылкой на христианские и исламские взгляды собраны в исчерпывающей книге Луи Гинзберга «Легенды евреев», 2-е изд., 2 тома, в переводе. Генриетта Сольд и Пол Радин (Филадельфия, 2003 г.). (1987 и 2005 годы)
  2. ^ «Аравийский полуостров» . Британская студенческая энциклопедия (набор от Аризоны) . Британская энциклопедия, Inc., январь 2012 г., с. 156. ИСБН  978-1-61535-557-0 .
  3. ^ Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. ISBN  0-203-76392-0 .
  4. ^ Макартур, Джон Ф. (15 декабря 2001 г.). Терроризм, джихад и Библия . Томаса Нельсона Inc. ISBN  978-1-4185-1897-4 .
  5. ^
  6. ^
    • Рутвен, Альберт Хурани; с новым послесловием Мализе (2010). История арабских народов (1-е изд. Harvard Press pbk.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05819-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
    • «ИСТОРИЯ МИГРАЦИИ» . www.historyworld.net .
    • Пауэр, Бетани Г. «Возникновение и распространение ислама до 1500 года» . Университет Массачусетса . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года.
    • «История арабов (книга)» . Historyworld.net .
    • Льюис, Бернард Эллис и Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Пирсон Прентис Холл. п. 137. ИСБН  978-0-13-271606-2 . Проверено 21 августа 2017 г. Во времена рождения и миссии Пророка арабский язык более или менее ограничивался Аравией, страной пустынь, усеянной оазисами. Со всех сторон его окружали на суше две соперничающие империи — Персия и Византия. Страны того, что сейчас составляет арабский мир, были разделены между двумя из них: Ирак под властью Персии, Сирия, Палестина и Северная Африка, часть Византийской империи. Они говорили на разных языках и были по большей части христианами, но с некоторыми еврейскими меньшинствами. Их арабизация и исламизация происходили вместе с обширным распространением ислама в течение десятилетий и столетий после смерти Пророка в 632 году нашей эры. Арамейский язык, когда-то доминировавший в Плодородном полумесяце, сохранился лишь в нескольких отдаленных деревнях и в ритуалах восточных церквей. Коптский язык, язык христианского Египта до арабского завоевания, был полностью заменен арабским, за исключением церковной литургии. Некоторые более ранние языки сохранились, в частности, курдский в Юго-Западной Азии и берберский в Северной Африке, но арабский язык в той или иной форме фактически стал языком повседневной речи, а также языка правительства, торговли и культуры в том, что дошло до нас. называться «арабским миром».
  7. ^ * «Ислам, Арабская империя Омейядов» . сайт History-World.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 16 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^
  9. ^
    • Л., Роган, Юджин (1 января 2004 г.). Границы государства в поздней Османской империи: Трансиордания, 1850–1921 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-89223-6 . OCLC   826413749 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
    • Шсенвальд, Уильям Л. «Сирийский вилайет, 1901–1914: пересмотр дипломатических документов как источников». Middle East Journal (1968), Том 22, № 1, Зима: с. 73.
  10. ^ Образована Лига арабских государств — History.com Этот день в истории — 22 марта 1945 года . History.com. Проверено 28 апреля 2014 г.
  11. ^ * Макдональд, Роберт В. (8 декабря 2015 г.). Лига арабских государств: исследование динамики региональной организации . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7528-3 .
  12. ^ Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Файлы области человеческих отношений.
  13. ^ * Майерс, Е.А. (11 февраля 2010 г.). Итурейцы и римский Ближний Восток: переоценка источников . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN  978-1-139-48481-7 .
    • Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. стр. 11 МЕТОДОЛОГИЯ (современная Саудовская Аравия за вычетом восточного побережья, пустынь Синай и Негев, а также частей современной Иордании, Сирии и Ирака). ISBN  0-203-76392-0 .
  14. ^ Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. ISBN  0-203-76392-0 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Издательство Питерс. ISBN  978-90-429-0859-8 .
  16. ^ Граф, Дэвид Франк (1 января 2003 г.). Сартр, Морис (ред.). «Арабы в Сирии: демография и эпиграфика» . Топои . Эллинистическая Сирия. 13 (Приложение 4). Лион, Франция: Общество друзей библиотеки Саломона-Рейнаха/Maison de l'Orient et de la Méditerranée Jean Pouilloux (Федерация исследований древних обществ): 310–340. ISSN   2496-7114 – через Persée .
  17. ^ Jump up to: а б с д Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-87282-2 .
  18. ^ Элейн, Жозетт (2022). Тиглатпаласар III, основатель Ассирийской империи СБЛ Пресс. ISBN  978-1-62837-430-8 .
  19. ^ Аль-Джаллад, Ахмад (2015). Очерк грамматики сафайских надписей . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-28982-6 .
  20. ^ Jump up to: а б Брайс, Тревор (2014). Древняя Сирия: трехтысячелетняя история . Корби. стр. 278 и 359. ISBN.  978-0-19-100292-2 . OCLC   877868387 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. ISBN  978-1-136-87282-2 .
  22. ^ Корпусные надписи Иудея/Палестина: Том 1, Часть 1 , с. 449
  23. ^ Jump up to: а б Шахид, Ирфан (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов . Думбартон-Оукс. стр. 3–6. ISBN  978-0-88402-115-5 .
  24. ^ де Йонг, Альберт (2013). «Хатра и Парфянское государство» . Восток и Запад – Группа 21 : 143–161.
  25. ^ Эллерброк, Уве (2021). Парфяне: Забытая империя . Оксфорд: Рутледж. ISBN  978-0-367-48190-2 .
  26. ^ Жюльен, Кристель (2018). «Бет Арабае» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866277-8 .
  27. ^ «Дионисий Перигет» . www.cartographic-images.net
  28. ^ Бистон, АФЛ (1986). «Кинда — Отношения Кинды с Сабой и Химьяром» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 120. ИСБН  978-90-04-07819-2 .
  29. ^ Яршатер, Эхсан (1983). "Введение" . Кембриджская история Ирана: периоды Селевкидов, парфян и Сасанидов, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. п. ликс. ISBN  0-521-20092-Х .
  30. ^ Босворт, К. Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . Лейден: Брилл. п. 264. ИСБН  90-04-15388-8 .
  31. ^ Jump up to: а б Лунде, Пол (2002). Ислам . Нью-Йорк: Издательство Дорлинг Киндерсли. стр. 50–52. ISBN  0-7894-8797-7 .
  32. ^ Джон Джозеф Сондерс, История средневекового ислама , Routledge, 1965, стр. 13.
  33. ^ Вартан Грегорян, «Ислам: мозаика, а не монолит», Brookings Institution Press, 2003, стр. 26–38. ISBN   0-8157-3283-X
  34. ^ аль-Амин, Хасан. «Династия Фатимидов в Египте» . Имам Реза . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. - через Краткую шиитскую энциклопедию.
  35. ^ Шиллингтон, Кевин (4 июля 2013 г.). Энциклопедия истории Африки, трехтомный комплект . Рутледж. п. 668. ИСБН  978-1-135-45670-2 .
  36. ^ Жорис, Пьер; Тенгур, Хабиб (2012). Стихи тысячелетия, том четвертый: Книга североафриканской литературы Калифорнийского университета . Университет Калифорнии Пресс. п. 42. ИСБН  978-0-520-26913-2 .
  37. ^ Шуэйри, стр. 166–168.
  38. ^ «Хронология арабской истории» . Атлантика . 01.10.1956 . Проверено 23 октября 2023 г.
  39. ^ ПРОТИВ. «О Накбе» . Вопрос о Палестине . Проверено 23 октября 2023 г.
  40. ^ «Еврейские беженцы из арабских стран» . Еврейская виртуальная библиотека.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
  41. ^ «О Лиге арабских государств: государства-члены» . Музей без границ . Проверено 19 ноября 2023 г.
  42. ^ «Лига арабских государств» . Совет по международным отношениям . Проверено 19 ноября 2023 г.
  43. ^ «ОПЕК: Что это такое и что происходит с ценами на нефть?» . Новости Би-би-си . 03.05.2022 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  44. ^ «Правда о нефтяном кризисе 1973 года» . Баланс . Проверено 19 ноября 2023 г.
  45. ^ Росс, Майкл Л. (май 2015 г.). «Что мы узнали о ресурсном проклятии?» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 18 : 239–259. doi : 10.1146/annurev-polisci-052213-040359 .
  46. ^ «Влияние холодной войны на Ближний Восток» . Аркадия . 24 мая 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  47. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью (07 января 2008 г.). «Багдадский пакт (1955 г.) и Организация Центрального договора (СЕНТО)» . 2001-2009.state.gov . Проверено 20 ноября 2023 г.
  48. ^ «Арабская весна» . History.com . 17.01.2020 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  49. ^ Карбер, Фил (18 июня 2012 г.). Страх и вера в рай: исследование конфликтов и религии на Ближнем Востоке . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-1479-8 .
  50. ^ аль-Шариф, Амин (11 августа 2020 г.). «Диаспоры: глобальная и яркая сила арабской демократизации» . Арабская инициатива реформ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a80d0d801e3ff50afa43c6ec2defd26__1723079100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/26/0a80d0d801e3ff50afa43c6ec2defd26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Arabs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)