История арабов
Записанная история арабов начинается в середине 9 века до нашей эры, что является самым ранним известным свидетельством существования древнеарабского языка . Традиция утверждает, что арабы происходят от Измаила , сына Авраама . [ 1 ] Сирийская пустыня является домом первых подтвержденных «арабских» группировок. [ 2 ] [ 3 ] а также другие арабские группы, которые распространились по земле и существовали на протяжении тысячелетий. [ 4 ]
До расширения Халифата Рашидун (632–661) термин «араб» относился к любому из преимущественно кочевых или оседлых арабских племен с Аравийского полуострова , Леванта , Северной и Нижней Месопотамии . [ 5 ] Сегодня «араб» относится к множеству людей, чьи родные регионы образуют арабский мир из-за распространения арабов и арабского языка по всему региону во время ранних мусульманских завоеваний VII и VIII веков. [ 6 ] Арабы создали халифаты Рашидун (632–661), Омейядов (661–750) и Аббасидов (750–1258), создав одну из крупнейших сухопутных империй в истории . [ 7 ] достигая юга Франции на западе, Китая на востоке, Анатолии на севере и Судана на юге. В 1517 году султанат мамлюков был завоеван Османской империей , которая управляла большей частью арабского мира. В Первой мировой войне он потерпел поражение и распался . [ 8 ] и его территории были разделены , образовав современные арабские государства. [ 9 ] После принятия Александрийского протокола в 1944 году Лига арабских государств . 22 марта 1945 года была основана [ 10 ] Устав Лиги арабских государств подтвердил принцип арабской родины при уважении индивидуального суверенитета ее государств-членов. [ 11 ]
Античность
[ редактировать ]Эпоха неолита
[ редактировать ]Исторически бедуины занимались кочевым скотоводством, сельским хозяйством и иногда рыболовством в сирийской степи с 6000 г. до н.э. Примерно к 850 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Первые арабские племена произошли от бедуинов. [ 12 ]
Железный век
[ редактировать ]Арабы впервые упоминаются в библейских и ассирийских текстах 9-5 веков до нашей эры, где они населяли части Леванта , Месопотамии и Аравии . [ 13 ] [ 14 ] Несколько арабских племен и городов идентифицируются в неоассирийский период по их ономастике и топонимам. Эти племена присутствовали по всей Месопотамии и Сирийской пустыне , и во многих случаях их присутствие часто сопровождало арамейские племена. [ 15 ] [ нужна страница ] В земле Лаке близ Терки , упомянутой в надписи Адад-нирари II (911–891 до н. э.), арамейские и арабские роды образовали конфедерацию. [ 15 ]
Когда Салманасар III спустился на Паттин в 858 г. до н.э., он сражался с войском, в которое входили два арабских вождя из отгонных племен долины нижнего Оронта : некий Бур-Анат из Яшбука и Хада[д-йа]та из племени, имя которого потерян. [ 15 ] В битве при Каркаре в 853 году до нашей эры арабы были частью дамасской коалиции сирийских и израильских союзников под руководством Гиндибу , который правил арабским королевством, расположенным в северо-восточных частях современной Иордании и Вади-Сирхана . Во время правления Тиглатпаласара III (744–727 до н. э.) «арабай» (арабы) были среди сирийцев, интегрированных в ассирийскую административную систему, и, как сообщается, располагались в регионах Дамаска , Тадмора и Хомса . [ 16 ] [ 17 ] Тиглатпаласар III даже назначил некоего араба Идибиилу юрисдикцией над Синайским полуостровом . [ 15 ] Арабские налетчики также действовали в долине Бекаа , где они атаковали войска Саргона II (722–705 до н.э.). [ 15 ] [ 17 ]
Ссылка на потенциальных предков набатеев , набаяту , содержится в вавилонском письме, датированном ранее 648 г. до н. э. [ 18 ] Сообщается, что набайтау жили в приграничном районе Вавилона и, вероятно, были тезками города Набату, упомянутого в надписи Мардука-апла-иддина II (721–710 до н.э.). [ 15 ] [ 17 ] Во время кампаний Ашшурбанипала (669–631 гг. до н.э.) большинство кланов Набаяту перебрались в Сирийскую пустыню , а к VI веку мигрировали в район к югу от Вади-Сирхана . [ 15 ] Ашшурбанипал начал карательную кампанию против арабов в Хауране со своей базы в Дамаске , захватив Абияте Кедаритянина и увезя его в Ассирию . [ 17 ]
Классические королевства
[ редактировать ]
Древние североаравийские тексты дают более четкое представление об истории развития и возникновения арабского языка. Древний североаравийский язык — это собрание текстов из Иордании , Саудовской Аравии и Сирии , в которых записаны не только древние формы арабского языка, такие как сафаитский и хизмаитский , но также и доарабские языки, на которых ранее говорили на Аравийском полуострове, такие как даданитский , хасаитский и Тайманитовый . [ 19 ] Тексты либо написаны в вариантах, либо тесно связаны с родственными сценариями эпиграфического южноаравийского муснада .
Набатейцы
[ редактировать ]Набатейцы были кочевниками , переселившимися на территорию, оставленную идумеянами – семитоязычными людьми, заселившими этот регион за столетия до них. Их ранние надписи были на арамейском языке, но постепенно они перешли на разговорный набатейский арабский язык , создав таким образом одни из самых ранних ясных арабских текстов. Набатейский алфавит был принят арабами на юге и примерно в IV веке превратился в современную арабскую письменность. Об этом свидетельствуют сафайские надписи (начиная с I в. до н. э.) и множество арабских личных имен в набатейских надписях. Примерно со II века до нашей эры несколько надписей из Карьят аль-Фау раскрывают диалект, который больше не считается протоарабским , а доклассическим арабским языком . Пять сирийских надписей с упоминанием арабов были найдены на Суматар-Харабези к северо-востоку от Харрана , одна из которых датируется II веком нашей эры.
В Сирии
[ редактировать ]
Арабы впервые упоминаются в Пальмире в конце первого тысячелетия до нашей эры. [ 20 ] Солдаты шейха Забдибеля , помогавшие Селевкидам в битве при Рафии (217 г. до н. э.), описывались как арабы; Забдибель и его люди на самом деле не были идентифицированы в текстах как Пальмирены, но имя «Забдибель» - это имя Пальмирены, что позволяет сделать вывод, что шейх был родом из Пальмиры. [ 20 ] После битвы при Эдессе в 260 году нашей эры римский император Валериан попал в плен. Приняв сторону Рима, пальмиренцы объединились под предводительством Одената и разбили сасанидские армии в нескольких сражениях, даже дважды достигнув столицы Ктесифона .
Сын Одената Вабаллат сменил его в 270 году под регентством его матери Зенобии , которая провозгласила Пальмирскую империю , быстро захватив большую часть Ближнего Востока , включая Египет и большую часть Малой Азии в 271 году, достигнув Анкиры . Зенобия была разгромлена Аврелианом при помощи арабских врагов Зенобии — Танухидов . Танухиды первоначально появились в 196 году нашей эры как федерация арабских племен, бродивших по западным берегам Евфрата , которые позже пробрались в центральную и северную Сирию, где они стали частью федератов римлян. Они восстали против римской власти в 378 году нашей эры под предводительством своей царицы Мавии , которая повела свои войска в Палестину, Аравию и даже на окраины Египта, а также служила вспомогательными войсками в римской армии.
К югу от хребта Тавра и в районе Антиохии находилась арабская группа, которой правил некий Азиз, сыгравший важную роль в делах последнего Селевкидов царя Антиоха XIII Азиатского . К востоку от Антиохии находилась еще одна арабская группа, правившая в Халкидиках, представленная Рамбеями, Гамбарами и Темеллами, которыми правили различные арабские князья, в том числе знаменитый Алхедамн, который сражался против Тиграна и участвовал в гражданской войне Цезаря . Другая арабская группа или сообщество возникла в реки Оронт долине - эмесенские арабы, которые доминировали в Эмесе и Аресуте до II века и участвовали в делах поздних монархов Селевкидов под руководством их вождя Семпсигерама. В регионе аль-Забадани , недалеко от гор Каламун , жила арабская группа, известная как забадайи, которая вступила в конфликт с Александром Яннеем (103–76 гг. До н. Э.). [ 21 ]
Итуреанцы и , еще одна арабская группа, известная со времен Александра Македонского , населяли долину Бекаа , Южный Ливан Антиливанские горы , а оттуда они расширили свои территории до финикийского побережья, Ауринитиса , Трахонитиса и Батанее , вплотную подойдя к Дамаску . [ 22 ] В южной Палестине идумейцы обитали и становились многочисленными в районе к западу от Мертвого моря, имена которых представляли собой смесь арабских и ханаанских имен. [ 23 ]
Арабы также жили в Египте даже в дохристианские времена , в птолемеевском номе под названием Аравия, в арсиноитах за Нилом и в Фиваиде . [ 23 ]
В Месопотамии
[ редактировать ]
Дальше на север арабы Осроены владели городом Эдесса , который они оккупировали и правили со 2 века до нашей эры и которым они продолжали править до 3 века нашей эры. Королевством Хатра аналогичным образом управляла арабская династия со II века нашей эры, правители которой принимали титул малка, часто в форме «короля арабов». [ 24 ] [ 25 ] Осроены и хатраны были частью нескольких арабских групп или общин в верхней Месопотамии, в число которых также входили претави Сингары (современный Синджар, Ирак), о которых сообщает Плиний Старший , и арабы Адиабены . Это тщательно продуманное арабское присутствие в верхней Месопотамии было признано сасанидами , которые назвали этот регион Арбайистан , что означает «земля арабов». [ 26 ]
Поздние королевства
[ редактировать ]
Несколько арабских образований процветали в период средней и поздней античности ; в их число входили королевства и конфедерации племен, которые доминировали на больших участках земли на Аравийском полуострове, в Леванте и Месопотамии .

В центральной Аравии и Ираке Лахмиды приняли на себя руководство Танухидами и к 300 г. н.э. стали клиентами Сасанидов , управляя из своей столицы Аль-Хира и действуя в качестве буфера между ними и римлянами и неуправляемыми кочевым арабскими племенами. юг. Их коллеги из Гассанидов служили той же цели для византийцев после их поселения в Сирии, вероятно, между 250 и 300 годами нашей эры. Гасаниды были частью притока из Йемена из-за конфликта между южноаравийскими королевствами Катабан , Химьяр и Сабаа во 2-м и 3-м веках нашей эры; неясно, говорили ли Гасаниды изначально на арабском или на южносемитском языке, подобном тем, на которых говорили в то время в Йемене. После своего поселения в Леванте около 300 г. н.э. Гассаниды также стали частью федератов вместе с несколькими другими арабскими племенами в регионе, включая Бану Амила и Бану Джухам .

Греки и римляне называли арабами все кочевое население пустыни Ближнего Востока. Римляне называли Йемен « Счастливой Аравией ». [ 27 ] Римляне называли вассальные кочевые государства в составе Римской империи Аравией Петреей , по имени города Петры , а непокоренные пустыни, граничащие с империей на юге и востоке, называли Аравией Великой .

Королевство Кинда было еще одним арабским образованием в центральной Аравии, основанным в 450 году нашей эры как конфедерация племен Маад , управляемых киндитами . Киндиты первоначально мигрировали из Йемена вместе с Гассанидами, где они служили кочевниками- вспомогательными войсками в армиях сабейских и химьяритских царей. [ 28 ] но были изгнаны обратно в Восточную Аравию племенем Абдул Кайс Рабиа . Они вернулись в Йемен и объединились с химьяритами, которые сделали их вассальным королевством, правившим Центральной Аравией из «Карья Дхат Каль» (современное название Карьят аль-Фау). Лахмиды оспаривали контроль над центральноаравийскими племенами с киндитами, причем Лахмиды в конечном итоге уничтожили Кинда в 540 году после падения своего главного союзника Химьяра . Персидские . Сасаниды распустили династию Лахмидов в 602 году, находясь под властью марионеточных царей, а затем под их прямым контролем [ 29 ] Они правили большей частью Северного и Центрального Аравийского полуострова, пока не [ ВОЗ? ] были уничтожены царем Лахмидов Аль-Мундхиром и его сыном Амром .
Средневековый период
[ редактировать ]
Рашидунский халифат (632–661)
[ редактировать ]Объединенные своей новой верой после смерти Мухаммеда в 632 году, армии Рашидунов начали кампании по завоеванию прилегающих территорий, контролируемых Сасанидами и римлянами, фактически основав то, что известно в исламской хронологии как Халифат Рашидун . Государство было сосредоточено в Хиджазе , в частности в Медине, с 632 по 656 год нашей эры, когда Али перенес столицу в Куфу .
Омейядский халифат (661–750 и 756–1031 гг.)
[ редактировать ]

В 661 году Рашидунский халифат перешёл в руки Омейядов , которые основали свою столицу в Дамаске . Омейяды получили большую часть своей армии от арабов Сирии и активно спонсировали поэзию. Они основали гарнизонные города в Рамле , Ракке , Басре , Куфе , Мосуле и Самарре , которые превратились в крупные города. [ 31 ]
Халиф Абд аль-Малик провозгласил арабский язык официальным языком Халифата в 686 году. [ 32 ] Эта реформа сильно повлияла на завоеванные неарабские народы и способствовала арабизации региона. Однако более высокий статус арабов среди новообращенных мусульман-неарабов и обязанность последних платить высокие налоги вызвали недовольство. Халиф Умар II стремился разрешить конфликт, когда пришел к власти в 717 году. Он устранил неравенство, потребовав, чтобы ко всем мусульманам относились как к равным, но намеченные им реформы не возымели эффекта, поскольку он умер всего через три года правления. К этому времени недовольство Омейядами охватило регион и произошло восстание, в ходе которого к власти пришли Аббасиды и перенесли столицу в Багдад .

Омейяды расширили свою империю на запад, захватив Северную Африку у византийцев. До арабского завоевания Северная Африка была завоевана или заселена различными народами, включая берберов , пуников , вандалов и римлян. После революции Аббасидов Омейяды потеряли большую часть своих территорий, за исключением Иберии. Их последнее владение стало известно как Кордовский эмират . Именно при правлении внука основателя этого нового эмирата государство вступило в новую фазу под названием Кордовский халифат . Это новое государство характеризовалось расширением торговли, культуры и знаний, здесь были построены шедевры архитектуры Аль-Андалуса и библиотека Аль-Хакама II , в которой насчитывалось более 400 000 томов. После распада государства Омейядов в 1031 году нашей эры исламская Испания была разделена на небольшие королевства.
Аббасидский халифат (750–1258 и 1261–1517 гг.)
[ редактировать ]

Аббасиды были потомками Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , одного из младших дядей Мухаммеда и того же клана Бану Хашим . Аббасиды возглавили восстание против Омейядов и победили их в битве при Забе, фактически положив конец их правлению во всех частях Империи, за исключением Аль-Андалуса . В 762 году второй аббасидский халиф аль-Мансур основал город Багдад и объявил его столицей Халифата. В отличие от Омейядов, Аббасиды пользовались поддержкой неарабских подданных. [ 31 ]
Золотой век ислама начался в середине VIII века с приходом к власти Аббасидского халифата и переносом столицы из Дамаска в недавно основанный город Багдад . На Аббасидов повлияли предписания Корана и хадисы, такие как «Чернила ученого более святы, чем кровь мучеников», подчеркивающие ценность знаний. В этот период мусульманский мир стал интеллектуальным центром науки, философии, медицины и образования, поскольку Аббасиды отстаивали дело знаний и основали « Дом мудрости » ( араб . بيت الحكمة ) в Багдаде. Соперничающие династии, такие как Фатимиды в Египте и Омейяды в Аль-Андалусе, также были крупными интеллектуальными центрами, а такие города, как Каир и Кордова, соперничали с Багдадом . [ 33 ]

Аббасиды правили в течение 200 лет, прежде чем они потеряли свой центральный контроль, когда в 10 веке вилайи начали распадаться; впоследствии, в 1190-х годах, произошло возрождение их власти, которое положили конец монголам , захватившим Багдад в 1258 году и убившим халифа Аль-Мустасима . Члены королевской семьи Аббасидов спаслись от резни и перебрались в Каир, который двумя годами ранее вышел из-под власти Аббасидов; мамлюкские . генералы взяли на себя политическую сторону королевства, в то время как аббасидские халифы занимались гражданской деятельностью и продолжали покровительствовать науке, искусству и литературе
Фатимидский халифат (909–1171)
[ редактировать ]
Фатимидский халифат был основан аль-Махди Биллахом , потомком Фатимы , дочери Мухаммеда, в начале 10 века. Египет был политическим, культурным и религиозным центром империи Фатимидов. Государство Фатимидов сложилось среди кутама- берберов, на западе североафриканского побережья, в Алжире, в 909 году завоевав Раккаду , столицу Аглабидов . В 921 году Фатимиды основали тунисский город Махдия в качестве своей новой столицы. В 948 году они перенесли свою столицу в Аль-Мансурию , недалеко от Кайруана в Тунисе, а в 969 году они завоевали Египет и сделали Каир столицей своего халифата.
Интеллектуальная жизнь в Египте в период Фатимидов достигла большого прогресса и активности благодаря множеству ученых, которые жили или приехали в Египет, а также количеству доступных книг. Фатимидские халифы предоставили ученым видные должности при своих дворах, поощряли студентов и основали библиотеки в своих дворцах, чтобы ученые могли расширять свои знания и получать выгоду от работы своих предшественников. [ 34 ] Фатимиды также были известны своим изысканным искусством. множество следов архитектуры Фатимидов Сегодня в Каире существует ; наиболее яркими примерами являются мечеть Аль-Хаким и университет Аль-Азхар .

Лишь в 11 веке в Магрибе наблюдался большой приток этнических арабов. Начиная с XI века арабские бедуинские племена Бану Хилал мигрировали на Запад. Посланные Фатимидами наказать берберских зиридов за отказ от шиитов , они отправились на запад. Бану Хилал быстро разгромила Зиридов и глубоко ослабила соседних Хаммадидов . По мнению некоторых современных историков, их приток стал основным фактором арабизации Магриба. [ 35 ] [ 36 ] Хотя берберы правили регионом до 16 века (при таких могущественных династиях, как Альморавиды , Альмохады , Хафсиды и др.).
Под Османской империей (1299–1922/1923)
[ редактировать ]
С 1517 по 1918 год большая часть арабского мира находилась под сюзеренитетом Турецкой Османской империи . Османы разгромили султанат мамлюков в Каире и положили конец халифату Аббасидов. Арабы не ощутили смены управления, поскольку османы строили свое правление по образцу предыдущих арабских административных систем. [ нужна ссылка ]
В 1911 году арабские интеллектуалы и политики со всего Леванта сформировали в Париже аль-Фатат («Общество молодых арабов»), небольшой арабский националистический клуб. Его заявленной целью было «поднять уровень арабской нации до уровня современных стран». В первые несколько лет своего существования аль-Фатат призывал к большей автономии в рамках единого Османского государства, а не к независимости арабов от империи. Аль-Фатат провел Арабский конгресс 1913 года в Париже, целью которого было обсуждение желаемых реформ с другими несогласными людьми из арабского мира. Однако, когда власти Османской империи расправились с деятельностью и членами организации, аль-Фатат ушел в подполье и потребовал полной независимости и единства арабских провинций. [ 37 ]
После Первой мировой войны , когда Османская империя была свергнута Британской империей , бывшие османские колонии были разделены между британцами и французами в соответствии с мандатом Лиги Наций .
Современный период
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2017 г. ) |
Большинство арабов в наше время проживают в арабском мире, который включает 22 страны Ближнего Востока , Северной Африки и некоторых частей Африканского Рога . Все они являются современными государствами и стали значимыми как отдельные политические образования. во всем мире существует также большая арабская диаспора После падения, поражения и распада Османской империи .
В 1948 году Великобритания вышла из Палестины, и в результате войны около миллиона арабов бежали в соседние страны. [ 38 ] События 1948 года известны палестинцам как Накба , что означает «катастрофа». По сей день миллионы палестинцев по-прежнему вынуждены покинуть свои дома и не могут вернуться. [ 39 ] После арабо-израильской войны 1948 года и последующих конфликтов, вызванных антисемитизмом, погромами и государственным притеснением, подавляющее большинство евреев арабского мира мигрировали в Израиль . [ 40 ] Последующие войны между арабскими странами и Израилем были в 1956 , 1967 , 1967-1970 , 1973 , 1982 и 2006 годах .
22 марта 1945 года в Каире будет основана Лига арабских государств, в которую первоначально входило всего шесть стран, но в настоящее время она состоит из 21 страны-члена. [ 41 ] Его цель – способствовать сотрудничеству между странами-членами. [ 42 ]
Многие арабские страны в значительной степени полагаются на экспорт нефти, чтобы питать свою экономику. Иран , Ирак , Кувейт , Саудовская Аравия и Венесуэла основали ОПЕК 14 сентября 1960 года в Багдаде . [ 43 ] ОПЕК прекратит экспорт нефти в Америку после войны Судного дня 1973 года , пытаясь заставить Америку прекратить поддержку Израиля. [ 44 ] Изобилие нефти в арабских странах прямо или косвенно привело к конфликту и помешало арабским странам диверсифицировать свою экономику, что некоторые экономисты называют « парадоксом изобилия ». [ 45 ]
Во время холодной войны за арабский мир воевали Запад и Восток, причем обе стороны поддерживали и отправляли войска в различные конфликты. [ 46 ] Великобритания создаст Организацию Центрального договора, которая будет служить ближневосточным эквивалентом НАТО в 1955 году, прежде чем она будет расформирована в 1979 году. [ 47 ]
В 2011 году « арабская весна» начнется в Тунисе и вскоре распространится по всему арабскому миру. Во время «арабской весны» многие арабские страны пережили продемократические революции против своих правящих правительств. [ 48 ] Это приведет к гражданской войне в Сирии. [ 49 ] а также другие конфликты.
В настоящее время арабская диаспора численностью 50 миллионов человек образована эмигрантами из арабских стран. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]Исторические арабские государства и династии |
---|
![]() |
- ^ Фредрик Э. Гриншпан (2005). «Измаил». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 7. Справочник Macmillan США. стр. 4551–4552. ISBN 978-0-02-865740-0 .
ИШМАИЛ, или, по-еврейски, Ишмаэль; старший сын Авраама. Матерью Измаила была Агарь, египетская рабыня, которую Сара взяла в качестве служанки и в конечном итоге подарила Аврааму, потому что эта царская чета была престарелой и бездетной, но они тогда не знали о Божьем плане и Израиле; в соответствии с месопотамским законом потомство от такого союза будет зачислено Сарре (Быт. 16:2). Имя Йишмаэль известно из различных древних семитских культур и означает «Бог услышал», что позволяет предположить, что ребенок, названный так, считался ответом на просьбу. Измаил был обрезан Авраамом в тринадцатилетнем возрасте и изгнан вместе со своей матерью Агарью по наущению Сарры, жены Авраама, которая хотела гарантировать, что Исаак станет наследником Авраама (Быт. 21). В Новом Завете Павел использует этот случай, чтобы символизировать отношения между иудаизмом и христианством (Гал. 4:21–31). В книге Бытия Бог благословил Измаила, пообещав, что он станет основателем великого народа и «диким ослом», всегда враждующим с другими (Быт. 16:12). И Авраам встал утром, взял хлеб и мех воды, положил ей на плечо, родил мальчика и отпустил ее. И пошла она и странствовала по пустыне Берсаби. [15] И когда вода в бутыли закончилась, она бросила мальчика под одно из деревьев, которые были там. Бытие, глава 21: [16] И пошла она, и села против него на большом расстоянии, насколько может унести лук, ибо она сказала: не хочу, чтобы мальчик умирал; и, сев против него, она подняла ее голос и заплакала. [17] И услышал Бог голос мальчика, и ангел Божий воззвал к Агарю с неба, говоря: что ты делаешь, Агар? Не бойтесь, ибо услышал Бог голос отрока с того места, где он. [18] Встань, возьми отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. [19] И открыл Бог глаза ей, и увидела она колодезь с водой, и пошла, и наполнила мех, и дала пить мальчику. [20] И Бог был с ним: и он вырос, и поселился в пустыне, и стал юношей, стрелком из лука. (21) И жил он в пустыне Фаран, и мать его взяла ему жену из земли Египетской. [22] В то же время Авимелех и Фихол, военачальник его, сказали Аврааму: Бог с тобою во всем, что ты делаешь. [23] Итак поклянись Богом, что ты не причинишь зла ни мне, ни потомству моему, ни потомству моему; но по доброте, которую я сделал тебе, сделай мне и земле, на которой ты жил, незнакомец. [24] И сказал Авраам: я клянусь. (25) И упрекнул Авимелеха за колодезь с водой, который слуги его силой забрали. (26) И ответил Авимелех: я не знал, кто это сделал, и ты не сказал мне, и я не слышал об этом до сего дня. (27) И взял Авраам овец и волов, и отдал их Авимелеху, и заключили они оба союз. [28] И отделил Авраам семь овец из стада. [29] И сказал ему Авимелех: что значат эти семь овец, которых ты отделил? [30] Но он сказал: возьми семь овец из рук моих, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодец. [31] Поэтому место то и было названо Берсаби, потому что там они оба клялись. (32) И заключили союз к клятвенному колодцу. (33) И встал Авимелех и Фихол, военачальник войска его, и возвратились в землю Палестинскую. Но Авраам насадил рощу в Берсаби и призвал там имя Господа Бога Вечного. [34] И пробыл он в земле Палестинской много дней. [Бытие 21:1-34] Библия Дуэ Реймса. Ему приписывают двенадцать сыновей, описанных как «князья по коленам своим» (Быт. 25:16), представляющие, возможно, древнюю конфедерацию. Его потомками, по-видимому, считались измаильтяне, бродячие торговцы, близкие к мадианитянам. Тот факт, что жена и мать Измаила, как говорят, были египтянками, предполагает тесные связи между измаильтянами и Египтом. Согласно Бытию 25:17, Измаил дожил до 137 лет. Исламская традиция склонна приписывать Измаилу большую роль, чем Библия. Он считается пророком и, по мнению некоторых богословов, потомком, которого Аврааму было приказано принести в жертву (хотя сура Иудаизм обычно считала его нечестивцем, хотя ему также приписывают покаяние. Согласно некоторым раввинским традициям, двумя его женами были Аиша и Фатима, чьи имена совпадают с именами жены и дочери Мухаммеда. И иудаизм, и ислам считают его предком арабских народов. Библиография Обзор Библии. патриархальные повествования можно найти в книге Наума М. Сарны «Понимание Бытия» (Нью-Йорк, 1966). Постбиблейские традиции со ссылкой на христианские и исламские взгляды собраны в исчерпывающей книге Луи Гинзберга «Легенды евреев», 2-е изд., 2 тома, в переводе. Генриетта Сольд и Пол Радин (Филадельфия, 2003 г.). (1987 и 2005 годы)
- Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (апрель 2010 г.). Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс. ISBN 978-1-4617-1895-6 .
- «Измаил и Исаак» . www.therefinersfire.org .
- ^ «Аравийский полуостров» . Британская студенческая энциклопедия (набор от Аризоны) . Британская энциклопедия, Inc., январь 2012 г., с. 156. ИСБН 978-1-61535-557-0 .
- ^ Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. ISBN 0-203-76392-0 .
- ^ Макартур, Джон Ф. (15 декабря 2001 г.). Терроризм, джихад и Библия . Томаса Нельсона Inc. ISBN 978-1-4185-1897-4 .
- ^
- «Арабский народ» . Британская энциклопедия . 3 октября 2023 г.
- Грант, Кристина Фелпс (2003). Сирийская пустыня: караваны, путешествия и исследования . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1-136-19271-9 .
- «Кочевые племена Аравии» . Безграничный . 2 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- electricpulp.com. «АРАБ и. Арабы и Иран (доисламский) - Энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^
- Рутвен, Альберт Хурани; с новым послесловием Мализе (2010). История арабских народов (1-е изд. Harvard Press pbk.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05819-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «ИСТОРИЯ МИГРАЦИИ» . www.historyworld.net .
- Пауэр, Бетани Г. «Возникновение и распространение ислама до 1500 года» . Университет Массачусетса . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года.
- «История арабов (книга)» . Historyworld.net .
- Льюис, Бернард Эллис и Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Пирсон Прентис Холл. п. 137. ИСБН 978-0-13-271606-2 . Проверено 21 августа 2017 г.
Во времена рождения и миссии Пророка арабский язык более или менее ограничивался Аравией, страной пустынь, усеянной оазисами. Со всех сторон его окружали на суше две соперничающие империи — Персия и Византия. Страны того, что сейчас составляет арабский мир, были разделены между двумя из них: Ирак под властью Персии, Сирия, Палестина и Северная Африка, часть Византийской империи. Они говорили на разных языках и были по большей части христианами, но с некоторыми еврейскими меньшинствами. Их арабизация и исламизация происходили вместе с обширным распространением ислама в течение десятилетий и столетий после смерти Пророка в 632 году нашей эры. Арамейский язык, когда-то доминировавший в Плодородном полумесяце, сохранился лишь в нескольких отдаленных деревнях и в ритуалах восточных церквей. Коптский язык, язык христианского Египта до арабского завоевания, был полностью заменен арабским, за исключением церковной литургии. Некоторые более ранние языки сохранились, в частности, курдский в Юго-Западной Азии и берберский в Северной Африке, но арабский язык в той или иной форме фактически стал языком повседневной речи, а также языка правительства, торговли и культуры в том, что дошло до нас. называться «арабским миром».
- Рутвен, Альберт Хурани; с новым послесловием Мализе (2010). История арабских народов (1-е изд. Harvard Press pbk.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05819-4 .
- ^ * «Ислам, Арабская империя Омейядов» . сайт History-World.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )- «Арабская империя | Мухаммед | История империи Омейядов» . www.historybits.com .
- «10 величайших империй в истории» . Листверс . 22 июня 2010 г.
- Пиллаламарри, Ахилеш (22 февраля 2015 г.). «5 самых могущественных империй в истории» . Национальный интерес .
- «10 величайших империй в мировой истории» . Десять лучших списков . 24 марта 2010 г.
- ^
- Страница 8 – Арабское восстание, 1916–1918 гг. Опубликовано журналом New Zealand History на сайте nzhistory.net.nz.
- Шон МакМикин (2012) Экспресс Берлин-Багдад . Белнап Пресс. ISBN 0674064321 . стр. 288, 297
- ^
- Л., Роган, Юджин (1 января 2004 г.). Границы государства в поздней Османской империи: Трансиордания, 1850–1921 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89223-6 . OCLC 826413749 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шсенвальд, Уильям Л. «Сирийский вилайет, 1901–1914: пересмотр дипломатических документов как источников». Middle East Journal (1968), Том 22, № 1, Зима: с. 73.
- Л., Роган, Юджин (1 января 2004 г.). Границы государства в поздней Османской империи: Трансиордания, 1850–1921 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89223-6 . OCLC 826413749 .
- ^ Образована Лига арабских государств — History.com Этот день в истории — 22 марта 1945 года . History.com. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ * Макдональд, Роберт В. (8 декабря 2015 г.). Лига арабских государств: исследование динамики региональной организации . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7528-3 .
- «Лига арабских государств из энциклопедии Колумбия, 6-е изд.» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Файлы области человеческих отношений.
- ^ * Майерс, Е.А. (11 февраля 2010 г.). Итурейцы и римский Ближний Восток: переоценка источников . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-1-139-48481-7 .
- Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. стр. 11 МЕТОДОЛОГИЯ (современная Саудовская Аравия за вычетом восточного побережья, пустынь Синай и Негев, а также частей современной Иордании, Сирии и Ирака). ISBN 0-203-76392-0 .
- ^ Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. ISBN 0-203-76392-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Издательство Питерс. ISBN 978-90-429-0859-8 .
- ^ Граф, Дэвид Франк (1 января 2003 г.). Сартр, Морис (ред.). «Арабы в Сирии: демография и эпиграфика» . Топои . Эллинистическая Сирия. 13 (Приложение 4). Лион, Франция: Общество друзей библиотеки Саломона-Рейнаха/Maison de l'Orient et de la Méditerranée Jean Pouilloux (Федерация исследований древних обществ): 310–340. ISSN 2496-7114 – через Persée .
- ^ Jump up to: а б с д Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-87282-2 .
- ^ Элейн, Жозетт (2022). Тиглатпаласар III, основатель Ассирийской империи СБЛ Пресс. ISBN 978-1-62837-430-8 .
- ^ Аль-Джаллад, Ахмад (2015). Очерк грамматики сафайских надписей . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-28982-6 .
- ^ Jump up to: а б Брайс, Тревор (2014). Древняя Сирия: трехтысячелетняя история . Корби. стр. 278 и 359. ISBN. 978-0-19-100292-2 . OCLC 877868387 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. ISBN 978-1-136-87282-2 .
- ^ Корпусные надписи Иудея/Палестина: Том 1, Часть 1 , с. 449
- ^ Jump up to: а б Шахид, Ирфан (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов . Думбартон-Оукс. стр. 3–6. ISBN 978-0-88402-115-5 .
- ^ де Йонг, Альберт (2013). «Хатра и Парфянское государство» . Восток и Запад – Группа 21 : 143–161.
- ^ Эллерброк, Уве (2021). Парфяне: Забытая империя . Оксфорд: Рутледж. ISBN 978-0-367-48190-2 .
- ^ Жюльен, Кристель (2018). «Бет Арабае» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ «Дионисий Перигет» . www.cartographic-images.net
- ^ Бистон, АФЛ (1986). «Кинда — Отношения Кинды с Сабой и Химьяром» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 120. ИСБН 978-90-04-07819-2 .
- ^ Яршатер, Эхсан (1983). "Введение" . Кембриджская история Ирана: периоды Селевкидов, парфян и Сасанидов, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. п. ликс. ISBN 0-521-20092-Х .
- ^ Босворт, К. Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . Лейден: Брилл. п. 264. ИСБН 90-04-15388-8 .
- ^ Jump up to: а б Лунде, Пол (2002). Ислам . Нью-Йорк: Издательство Дорлинг Киндерсли. стр. 50–52. ISBN 0-7894-8797-7 .
- ^ Джон Джозеф Сондерс, История средневекового ислама , Routledge, 1965, стр. 13.
- ^ Вартан Грегорян, «Ислам: мозаика, а не монолит», Brookings Institution Press, 2003, стр. 26–38. ISBN 0-8157-3283-X
- ^ аль-Амин, Хасан. «Династия Фатимидов в Египте» . Имам Реза . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. - через Краткую шиитскую энциклопедию.
- ^ Шиллингтон, Кевин (4 июля 2013 г.). Энциклопедия истории Африки, трехтомный комплект . Рутледж. п. 668. ИСБН 978-1-135-45670-2 .
- ^ Жорис, Пьер; Тенгур, Хабиб (2012). Стихи тысячелетия, том четвертый: Книга североафриканской литературы Калифорнийского университета . Университет Калифорнии Пресс. п. 42. ИСБН 978-0-520-26913-2 .
- ^ Шуэйри, стр. 166–168.
- ^ «Хронология арабской истории» . Атлантика . 01.10.1956 . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ ПРОТИВ. «О Накбе» . Вопрос о Палестине . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Еврейские беженцы из арабских стран» . Еврейская виртуальная библиотека.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «О Лиге арабских государств: государства-члены» . Музей без границ . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Лига арабских государств» . Совет по международным отношениям . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «ОПЕК: Что это такое и что происходит с ценами на нефть?» . Новости Би-би-си . 03.05.2022 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Правда о нефтяном кризисе 1973 года» . Баланс . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Росс, Майкл Л. (май 2015 г.). «Что мы узнали о ресурсном проклятии?» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 18 : 239–259. doi : 10.1146/annurev-polisci-052213-040359 .
- ^ «Влияние холодной войны на Ближний Восток» . Аркадия . 24 мая 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью (07 января 2008 г.). «Багдадский пакт (1955 г.) и Организация Центрального договора (СЕНТО)» . 2001-2009.state.gov . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Арабская весна» . History.com . 17.01.2020 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Карбер, Фил (18 июня 2012 г.). Страх и вера в рай: исследование конфликтов и религии на Ближнем Востоке . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-1479-8 .
- ^ аль-Шариф, Амин (11 августа 2020 г.). «Диаспоры: глобальная и яркая сила арабской демократизации» . Арабская инициатива реформ .