Jump to content

Франко-фламандская школа

(Перенаправлено с франко-фламандского )

Название Франко-фламандской школы . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] также называемая нидерландской школой , бургундской школой , школой нижних стран , фламандской школой , голландской школой или северной школой , относится к стилю полифонической вокальной музыкальной композиции, происходящему из Франции и Бургундских Нидерландов в 15 и 16 веках, а также к композиторы, написавшие его. Распространение их техники, особенно после революционного развития книгопечатания , привело к появлению первого настоящего международного стиля со времени объединения григорианского песнопения в 9 веке. Франко-фламандские композиторы писали преимущественно духовную музыку , прежде всего мессы , мотеты и гимны .

Срок и споры

[ редактировать ]

Несколько поколений композиторов эпохи Возрождения из региона, широко известного как Нидерланды ( имперские и французские феодальные владения, управляемые в личном союзе домом Валуа-Бургундии в период с 1384 по 1482 год), то есть нынешние Северная Франция , Бельгия и Южная Франция . Нидерланды - сгруппированы в «Франко-фламандскую школу», хотя отношения учитель-ученик между ними редко существовали. Большинство этих музыкантов родились в процветающих бургундских провинциях Артуа , Фландрии , Брабанта , Эно или Лимбурга . Другие родились в Северной и Южной Франции, например, Гийом Фог , Симона де Бонефон и Антуан Брюмель, который был одним из самых влиятельных композиторов своего поколения. В периоды политической и экономической стабильности дворы бургундских герцогов были центром культурной деятельности Европы.

Франко-фламандские композиторы возникли в церковных хоровых школах, таких как соборы и коллегиальные церкви Сен-Кантена , Арраса , Валансьена , Дуэ , Буржа , Льежа , Турне , Камбре , Монса , Антверпена , Брюгге и Гента , хотя они были известен тем, что работал в другом месте. Многочисленные музыканты обосновались при французском дворе или перебрались к европейским дворам в Италии , где их называли «I fiamminghi» или Oltremontani («из-за Альп»), а также Испании — особенно во фламандской часовне (capilla Flamenca) Габсбургов в . или в города Германии и других частей Европы — Польши, Чехии, Австрии, Венгрии, Англии, Швеции, Дании, Саксонии — неся с собой свой стиль. Точные центры за это время сместились, и к концу шестнадцатого века центр западного музыкального мира переместился из Нидерландов в Италию.

В заключение напомним, что выражения «франко-фламандская» и более тенденциозное «голландская школа» до сих пор вызывают споры среди музыковедов. В то время они не использовались и, похоже, охватывают лишь часть языковой, политической, территориальной и исторической реальности.

Разработка

[ редактировать ]

Ниже приведены пять групп или поколений, которые иногда выделяют во франко-фламандской/нидерландской школе. Развитие этого музыкального стиля было непрерывным, и эти поколения давали лишь полезные ориентиры.

Франко-фламандский мотет

[ редактировать ]

написанные между 1450 и 1520 годами, Эти мотеты, обычно писались для четырех голосов, причем все голоса были равны. Они часто имеют толстую темную текстуру с расширенным низким диапазоном. Среди наиболее известных композиторов этого стиля Окегем и Жоскен , чей De profundis clamavi ad te , написанный между 1500 и 1521 годами, является хорошим примером.

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Аммер, Кристина. «Фламандская школа». Факты о музыкальном словаре файлов , четвертое издание. Нью-Йорк: факты в файле, Inc. ISBN   9780816052660 .
  • Брокема, Эндрю Дж. 1978. Слушатель музыки . Дубьюк: Компания WC Brown. ISBN   9780697034007 .
  • Чейз, Роберт. 2003. Dies Irae: Путеводитель по реквиемной музыке . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4664-7 .
  • Д'Эпиро, Питер и Мэри Десмонд Пинковиш. 2001. Sprezzatura: Пятьдесят способов, которыми итальянские гении сформировали мир . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN   0-385-72019-X .
  • Гиллеспи, Джон. 1965. Пять веков клавишной музыки . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Publishing Company, Inc.
  • Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. 1988. Музыка в средние века и эпоху Возрождения , третье издание. Очерк музыкальной литературы, серия 1. [Sl]: Frangipani Press. ISBN   0-88284-379-6 .
  • Карп, Теодор. 2007. « Франко-Нидерландская школа ». Британская энциклопедия , онлайн-издание (по состоянию на 12 января 2018 г.).
  • Лундберг, Маттиас. 2012. Tonus Peregrinus: История псалма и его использование в полифонической музыке . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. ISBN   978-1-4094-0786-7 .
  • Портер, Стивен. 1986. Музыка: всестороннее введение: полный курс оценки музыки . Нью-Йорк: Excelsior Music Publishing Co. ISBN   0-935016-81-3 .
  • Райт, Крейг и Дэвид Фэллоуз. 2001. «Бордовый». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гут, Серж. 1968. «О полифонистах эпохи Возрождения: франко-фламандских или голландских». Северное обозрение .
  • История музыки и музыкального стиля Гомера Ульриха и Пола Писка (1963). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. ISBN   0-15-537720-5 .
  • Полный список имен всех полифонистов из Нидерландов (1400–1600) [Полный список имен полифонистов из Нидерландов, родившихся между 1400 и 1600 годами].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d572a3ec4ceb042073c42102e55dfc0__1720414140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c0/0d572a3ec4ceb042073c42102e55dfc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco-Flemish School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)