Франко-фламандская школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
Название Франко-фламандской школы . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] также называемая нидерландской школой , бургундской школой , школой нижних стран , фламандской школой , голландской школой или северной школой , относится к стилю полифонической вокальной музыкальной композиции, происходящему из Франции и Бургундских Нидерландов в 15 и 16 веках, а также к композиторы, написавшие его. Распространение их техники, особенно после революционного развития книгопечатания , привело к появлению первого настоящего международного стиля со времени объединения григорианского песнопения в 9 веке. Франко-фламандские композиторы писали преимущественно духовную музыку , прежде всего мессы , мотеты и гимны .
Срок и споры
[ редактировать ]Несколько поколений композиторов эпохи Возрождения из региона, широко известного как Нидерланды ( имперские и французские феодальные владения, управляемые в личном союзе домом Валуа-Бургундии в период с 1384 по 1482 год), то есть нынешние Северная Франция , Бельгия и Южная Франция . Нидерланды - сгруппированы в «Франко-фламандскую школу», хотя отношения учитель-ученик между ними редко существовали. Большинство этих музыкантов родились в процветающих бургундских провинциях Артуа , Фландрии , Брабанта , Эно или Лимбурга . Другие родились в Северной и Южной Франции, например, Гийом Фог , Симона де Бонефон и Антуан Брюмель, который был одним из самых влиятельных композиторов своего поколения. В периоды политической и экономической стабильности дворы бургундских герцогов были центром культурной деятельности Европы.
Франко-фламандские композиторы возникли в церковных хоровых школах, таких как соборы и коллегиальные церкви Сен-Кантена , Арраса , Валансьена , Дуэ , Буржа , Льежа , Турне , Камбре , Монса , Антверпена , Брюгге и Гента , хотя они были известен тем, что работал в другом месте. Многочисленные музыканты обосновались при французском дворе или перебрались к европейским дворам в Италии , где их называли «I fiamminghi» или Oltremontani («из-за Альп»), а также Испании — особенно во фламандской часовне (capilla Flamenca) Габсбургов в . или в города Германии и других частей Европы — Польши, Чехии, Австрии, Венгрии, Англии, Швеции, Дании, Саксонии — неся с собой свой стиль. Точные центры за это время сместились, и к концу шестнадцатого века центр западного музыкального мира переместился из Нидерландов в Италию.
В заключение напомним, что выражения «франко-фламандская» и более тенденциозное «голландская школа» до сих пор вызывают споры среди музыковедов. В то время они не использовались и, похоже, охватывают лишь часть языковой, политической, территориальной и исторической реальности.
Разработка
[ редактировать ]Ниже приведены пять групп или поколений, которые иногда выделяют во франко-фламандской/нидерландской школе. Развитие этого музыкального стиля было непрерывным, и эти поколения давали лишь полезные ориентиры.
- Первое поколение (1420–1450), в котором доминировали Жан Таписье , Гийом Дю Фэ , Жиль Беншуа и Антуан Бюснуа ; эта группа композиторов чаще всего известна как бургундская школа . Истоки стиля первого поколения охватывают как более ранние бургундские традиции, так и итальянский и английский стили. Например, в 1442 году поэт Мартен ле Франк похвалил Биншуа и Дюфе за то, что они последовали за Данстейплом и приняли contenance angloise («английский характер»).
- Второе поколение (1450–1485), Окегем главным представителем которого является , а также другие, в том числе Орто , Компер , Приорис , Агрикола , Карон , Фог , Реджис и Тинкторис .
- Третье поколение (1480–1520): Жан Мутон , Обрехт , де ла Рю , Исаак , Брумель , Февен , Пипеларе , Ришафор , Дивитис и, что особенно важно, Жоскен де Пре .
- Четвертое поколение (1520–1560): Гомбер , Фино , Крекийон , Маншикур , Аркадельт , Роре , Виллаерт , Куртуа , Клеменс нон Папа и Бонефонт.
- Пятое поколение (1560–1615/20): Лассюс , де Монте , Ваэт , Регнар , Люйтон , Верт , де Мак , Клод Гудимель и Рожье . К этому времени многие композиторы полифонической музыки были уроженцами Италии и других стран: нидерландский стиль натурализовался на чужой земле и стал истинно европейским стилем.
Франко-фламандский мотет
[ редактировать ]написанные между 1450 и 1520 годами, Эти мотеты, обычно писались для четырех голосов, причем все голоса были равны. Они часто имеют толстую темную текстуру с расширенным низким диапазоном. Среди наиболее известных композиторов этого стиля Окегем и Жоскен , чей De profundis clamavi ad te , написанный между 1500 и 1521 годами, является хорошим примером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грудное вскармливание 2004 .
- ^ Брокема 1978 , 273.
- ^ Чейз 2003 , 13.
- ^ Д'Эпиро и Пинковиш 2001 , 253–254.
- ^ Гиллеспи 1965 , 27.
- ^ Глисон и Беккер 1988 , 106–111.
- ^ Карп 2007 .
- ^ Лундберг 2012 , 59.
- ^ Портер 1986 , 190.
- ^ Райт и Фаллоуз 2001 .
Источники
- Аммер, Кристина. «Фламандская школа». Факты о музыкальном словаре файлов , четвертое издание. Нью-Йорк: факты в файле, Inc. ISBN 9780816052660 .
- Брокема, Эндрю Дж. 1978. Слушатель музыки . Дубьюк: Компания WC Brown. ISBN 9780697034007 .
- Чейз, Роберт. 2003. Dies Irae: Путеводитель по реквиемной музыке . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4664-7 .
- Д'Эпиро, Питер и Мэри Десмонд Пинковиш. 2001. Sprezzatura: Пятьдесят способов, которыми итальянские гении сформировали мир . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 0-385-72019-X .
- Гиллеспи, Джон. 1965. Пять веков клавишной музыки . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Publishing Company, Inc.
- Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. 1988. Музыка в средние века и эпоху Возрождения , третье издание. Очерк музыкальной литературы, серия 1. [Sl]: Frangipani Press. ISBN 0-88284-379-6 .
- Карп, Теодор. 2007. « Франко-Нидерландская школа ». Британская энциклопедия , онлайн-издание (по состоянию на 12 января 2018 г.).
- Лундберг, Маттиас. 2012. Tonus Peregrinus: История псалма и его использование в полифонической музыке . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. ISBN 978-1-4094-0786-7 .
- Портер, Стивен. 1986. Музыка: всестороннее введение: полный курс оценки музыки . Нью-Йорк: Excelsior Music Publishing Co. ISBN 0-935016-81-3 .
- Райт, Крейг и Дэвид Фэллоуз. 2001. «Бордовый». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гут, Серж. 1968. «О полифонистах эпохи Возрождения: франко-фламандских или голландских». Северное обозрение .
- История музыки и музыкального стиля Гомера Ульриха и Пола Писка (1963). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 0-15-537720-5 .
- Полный список имен всех полифонистов из Нидерландов (1400–1600) [Полный список имен полифонистов из Нидерландов, родившихся между 1400 и 1600 годами].