Инвестиции в Ирак после вторжения
Инвестиции в Ирак после 2003 года относятся к международным усилиям по восстановлению инфраструктуры Ирака после войны в Ираке в 2003 году. Наряду с экономической реформой Ирака были реализованы международные проекты по ремонту и модернизации иракских станций очистки воды и сточных вод , производству электроэнергии, больницы , школы , жилье и транспортные системы . Большая часть работ финансировалась Фондом помощи и восстановления Ирака и Временной коалиционной администрацией .
Важным событием для оказания помощи или инвестиций в Ирак после 2003 года стала Мадридская конференция по реконструкции 23 октября 2003 года, на которой присутствовали представители более чем 25 стран. Средства, собранные на этой конференции и из других источников, управлялись Организацией Объединенных Наций и Всемирным банком под эгидой Международного фонда реконструкции Ирака. [1] [2] [3]
Хотя усилия по восстановлению принесли определенные успехи, возникли проблемы с реализацией финансируемых международным сообществом усилий по восстановлению Ирака. К ним относятся недостаточная безопасность, повсеместная коррупция, недостаточное финансирование и плохая координация между международными агентствами и местными сообществами. Многие предполагают, что этим усилиям препятствовало плохое понимание Ирака со стороны международного сообщества, помогавшего в восстановлении.
Состояние инфраструктуры Ирака до 2003 г.
[ редактировать ]В 1970-е годы Ирак сделал обширные инвестиции в водный сектор и другую инфраструктуру, используя доходы от нефти. Эти инвестиции замедлились во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов, но в 1990 году Ирак остался с относительно современной системой электроснабжения, водоснабжения и канализации. [4] Во время войны в Персидском заливе 1991 года в результате воздушных бомбардировок были серьезно повреждены электросети, питавшие насосные станции и другие объекты подачи питьевой воды и очистки сточных вод. Санкции, введенные ООН после окончания войны в Персидском заливе, усугубили эти проблемы, запретив импорт запасных частей для оборудования и химикатов, таких как хлор, необходимых для дезинфекции. В результате войны и санкций поставки воды резко сократились. Например, по оценкам ЮНИСЕФ, до 1991 года 95% городских жителей и 75% сельских жителей обслуживались современными системами водоснабжения, которые доставляли очищенную воду в дома и на предприятия. К 1999 году охват городов упал до 92%, а в сельской местности - до 46%. Индивидуальная доступность воды показала большие изменения. В период с 1990 по 2000 год доля питьевой воды на душу населения в день выросла с 330 до 150 литров в Багдаде, с 270 до 110 в других городских районах и со 180 до 65 в сельской местности. [5]
Вторжение в Ирак в марте 2003 года привело к дальнейшему ухудшению состояния иракских систем водоснабжения, канализации и электроснабжения. Очистные сооружения, насосные станции и электростанции были лишены оборудования, расходных материалов и электропроводки грабителями. Некогда способные кадры инженеров и технических специалистов были рассеяны или покинули страну. Усилия по восстановлению столкнулись со страной с сильно деградировавшей инфраструктурой.
Оценка потребностей в реконструкции
[ редактировать ]В рамках подготовки к Мадридской конференции доноров в октябре 2003 года совместная группа Организации Объединенных Наций и Всемирного банка провела оценку потребностей в финансировании реконструкции Ирака в период 2004-2007 годов. Итоговый отчет [6] определил 14 секторов и соответствующие потребности в финансировании, как показано в таблице ниже. В дополнение к этим 36 миллиардам долларов США Коалиционная временная администрация оценила потребность в дополнительных 20 миллиардах долларов США, включая 5 миллиардов долларов США на безопасность и полицию и 8 миллиардов долларов США на инфраструктуру нефтяной промышленности.
Сектор | Потребности (млрд долларов США) |
---|---|
Государственные учреждения | 0.39 |
Образование | 4.81 |
Здоровье | 1.60 |
Создание рабочих мест | 0.79 |
Транспорт и телекоммуникации | 3.41 |
Вода, канализация, твердые отходы | 6.84 |
Электричество | 12.12 |
Городской менеджмент | 0.41 |
Жилищно-земельное управление | 1.42 |
Сельское хозяйство и водные ресурсы | 3.03 |
Государственные предприятия | 0.36 |
Финансовый сектор | 0.081 |
Инвестиционный климат | 0.34 |
Разминирование | 0.23 |
Общий | 35.82 |
В 2007 году правительство Ирака и Организация Объединенных Наций заключили Международный договор с Ираком — организацию, занимающуюся видением и планированием, которая определила восстановление как важный элемент для удовлетворения человеческих потребностей и экономического развития.
Управление реконструкции Ирака
[ редактировать ]Средства на восстановление Ирака выделяются иракским министерствам, неиракским правительственным учреждениям и различным неправительственным группам. Эти организации затем контролируют приобретение материалов и восстановительные работы, которые проводятся как иностранными, так и иракскими подрядчиками.
Средства, принадлежащие Группе развития Организации Объединенных Наций, распределяются через такие учреждения Организации Объединенных Наций, как Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ и Программа развития ООН. Эти агентства ООН напрямую заключают контракты с поставщиками оборудования и строительными компаниями. Выделение средств ООН началось в июне 2004 года. [7] [8] Средства, хранящиеся во Всемирном банке, выплачиваются непосредственно иракским правительственным учреждениям, включая муниципалитет Багдада и национальные министерства. Предоставление средств иракским агентствам началось в декабре 2004 года. [9]
Ряд американских агентств управляли средствами управляемого США Фонда помощи и восстановления Ирака . Начиная с мая 2003 года Коалиционная временная администрация (ВПА) начала надзор за усилиями по восстановлению Ирака. В рамках ЦПУ был создан Офис управления проектами (ОПУ) для управления проектами реконструкции. И CPA, и PMO были подразделениями Министерства обороны США. 28 июня 2004 г. КПА была распущена, и к власти пришло временное правительство Ирака. В это время управление проектами реконструкции было передано Управлению реконструкции и управления Ираком (IRMO), подразделению Государственного департамента США, и Управлению проектов и подрядов (PCO), подразделению Министерства обороны. под контролем миссии Госдепартамента США в Багдаде. [10] 4 декабря 2005 года PCO был объединен с Инженерным корпусом армии США , подразделением региона Персидского залива. С октября 2004 года контрактная поддержка реконструкции Ирака также предоставляется Объединенным командованием по контрактам Ирака и Афганистана. [11] Другие правительственные учреждения США, в том числе Агентство США по международному развитию (USAID) и Государственный департамент, также заключили контракты, финансируемые Фондом помощи и восстановления Ирака.
Средства управляемого США IRRF в основном распределяются по контрактам с частными фирмами. Несколько американских компаний особенно активно получали средства на восстановление Ирака. Компания Bechtel из Сан-Франциско, США, получила более 2,4 миллиарда долларов на восстановление инфраструктуры по контрактам USAID. Flour AMEC , LLC, Гринвилл, Южная Каролина, США получила почти 1 миллиард долларов за воду, канализацию и системы управления твердыми отходами. Корпорация Parsons из Пасадены, штат Калифорния, получила 1,3 миллиарда долларов на строительные услуги. Washington Group International из Бойсе, штат Айдахо, США получила грант в размере 580 миллионов долларов на проекты реконструкции водных ресурсов. Kellogg, Brown and Root (KBR), дочерняя компания Halliburton из Хьюстона, штат Техас, получила награду в размере 580 миллионов долларов. Еще 1,2 миллиарда долларов были распределены среди иракских подрядчиков. В 2005/2006 году компания Symbion Power из США получила контракт на сумму 250 миллионов долларов США на строительство новой электрической инфраструктуры с фиксированной ценой по конкурсной цене по всей стране. Symbion Power — частная инжиниринговая фирма, в структуру собственности которой входит охранная компания Hart Security. Представленные здесь долларовые цифры приведены по состоянию на июль 2006 года. [12]
Ход восстановления Ирака
[ редактировать ]Усилия по восстановлению тормозились из-за плохого управления, нецелевого использования средств на реконструкцию, недостаточной координации с иракцами и широкомасштабных нападений на строительные площадки и подрядчиков, как документально подтверждено Управлением Специального генерального инспектора по реконструкции Ирака (SIGIR). [13] В октябре 2004 года Конгресс США создал SIGIR, которому поручен надзор за использованием и возможным неправомерным использованием IRRF. SIGIR проводит аудиты, расследования и инспекции и представляет ежеквартальные отчеты Конгрессу. Отчеты SIGIR и показания генерального инспектора Стюарта Боуэна в Конгрессе США являются основным источником информации об общем состоянии финансируемой США реконструкции Ирака. Темпы расходования средств, находящихся под управлением Организации Объединенных Наций и Всемирного банка, были медленными. Иракские агентства и министерства часто не могут получать или обрабатывать средства. Многие учреждения Организации Объединенных Наций столкнулись с большими трудностями при работе в Ираке из-за плохой ситуации с безопасностью.
Перепрограммирование фондов реконструкции
[ редактировать ]Первоначальное распределение средств IRRF по различным секторам претерпело ряд изменений. Эти изменения в распределении произошли в сентябре и декабре 2004 г., а также в марте и декабре 2005 г. и, как правило, включали перевод денег из секторов водных ресурсов, санитарии и электроснабжения для удовлетворения потребностей в безопасности, а также для предоставления средств на обучение и эксплуатацию объектов, уже восстановленных при финансировании IRRF. В таблице ниже показаны изменения, произошедшие в ассигнованиях (в миллиардах долларов США) с сентября 2004 г. [14] и декабрь 2005 г. [15] Хотя административные расходы указаны как отдельная категория, в 2004 и 2005 финансовых годах на административные расходы было потрачено дополнительно 0,60 миллиарда долларов США, распределенных по секторам.
Сектор | Распределение до 30 сентября 2004 г. | Распределение по состоянию на 31 декабря 2005 г. |
---|---|---|
Электричество | 5.46 | 4.22 |
Водные ресурсы и санитария | 4.25 | 2.13 |
Безопасность и правоохранительная деятельность | 3.24 | 5.04 |
Правосудие, инфраструктура общественной безопасности и гражданское общество | 1.48 | 2.35 |
Развитие частного сектора | 0.18 | 0.45 |
Прощение долга Ирака | 0.00 | 0.35 |
Нефтяная инфраструктура | 1.70 | 1.74 |
Здравоохранение | 0.79 | 0.74 |
Транспорт и телекоммуникации | 0.50 | 0.47 |
Образование, беженцы и права человека | 0.26 | 0.41 |
Дороги, мосты и строительство | 0.37 | 0.33 |
Административный | 0.21 | 0.21 |
Общий | 18.44 | 18.44 |
Пробел в реконструкции
[ редактировать ]В октябре 2005 года SIGIR ввел понятие «разрыва в реконструкции», который определялся как разница между запланированной реконструкцией и фактически выполненной. По состоянию на февраль 2006 года SIGIR сообщил, что только 36% первоначально запланированных проектов в водном секторе будут завершены и только 70% первоначально запланированных проектов в секторе электроэнергетики будут завершены. Этот дефицит объясняется перепрограммированием IRRF средств из этих секторов для удовлетворения потребностей безопасности, плохой сметой расходов в первоначальном плане восстановления, увеличением материальных затрат и отсутствием административного надзора. Оценку средств, необходимых для устранения дефицита в реконструкции, получить трудно, поскольку имеется неадекватная информация об уже реализуемых проектах с затратами на завершение. Помимо средств на реконструкцию, SIGIR рекомендует выделить средства на поддержание реконструированной инфраструктуры. Без финансирования поставок материалов, технических специалистов и топлива построенные объекты могут выйти из строя. [16]
Безопасность международных гуманитарных работников
[ редактировать ]Международные НПО (МНПО) обнаружили, что деятельность в Ираке очень опасна для их сотрудников: в период с марта 2003 г. по март 2008 г. 94 сотрудника гуманитарных организаций были убиты, 248 ранены, 24 арестованы или задержаны и 89 похищены или похищены. [17] Это привело к тому, что МНПО либо полностью свернули свою деятельность, либо стали работать под прикрытием и старались сделать свою деятельность как можно более сдержанной. [17] Значительная часть населения не рассматривает МНПО как нейтральные стороны, поскольку они начали операции одновременно с вторжением и получали безопасность и финансирование от многонациональных сил и правительств, из которых они состоят. [17] Ситуация с безопасностью также привела к тому, что большая часть управления программами помощи осуществляется за границей, что снижает эффективность программ и создает фрагментированный ответ. [17] Исследователи из Института зарубежного развития обсудили важность использования местных организаций, а также понимание того, что насилие не является единственной непреодолимой проблемой, а более индивидуальное понимание различных актов насилия, обмен знаниями между агентствами и более адекватное реагирование - создание Координационного центра НПО. Комитет в Ираке является шагом в этом направлении. [17]
Нападения на строительную деятельность
[ редактировать ]Нападения, убийства, взрывы и вооруженный вандализм являются обычными угрозами для подрядчиков по реконструкции. По данным Министерства труда и Государственного департамента США, с момента начала реконструкции в марте 2003 года и по состоянию на 30 июля 2009 года по меньшей мере 1395 работников проектов, финансируемых США, погибли. [18] В таблице ниже показано количество смертей рабочих в каждом квартале, начиная с первого отчета SIGIR. Кроме того, строительные рабочие подали тысячи страховых исков в связи с травмами, полученными в результате нападений. Эти цифры, вероятно, сообщаются неверно, особенно среди иракских подрядчиков. Запугивание рабочих привело к задержке реализации проектов и сокращению доступности неиракских технических специалистов. По оценкам, 25% средств на реконструкцию было использовано для обеспечения безопасности строителей и рабочих мест.
Нападения и вандализм также затронули завершенные проекты, включая саботаж нефтепроводов и вышек высоковольтных электростанций. Однако командующий Многонациональными силами в Ираке генерал Дэвид Петреус объявил в мае 2008 года, что добыча нефти и электроэнергии превысила довоенный уровень, поскольку «волна» и вербовка местных иракцев в силы безопасности принесли спокойствие в ситуацию. многих районах страны.
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
---|---|---|---|---|
2004 | ЧТО | ЧТО | 22 | 112 |
2005 | 44 | 54 | 85 | 52 |
2006 | 52 | 59 | 91 | 101 |
2007 | 152 | 79 | 72 | 43 |
2008 | 58 | 48 | 33 | 35 |
2009 | 57 | 29 |
Коррупция
[ редактировать ]Утверждалось, что Коалиционная временная администрация (ВПА) потеряла большие суммы американских налоговых поступлений и конфискованных доходов Ирака. По данным одной проверки, общая сумма достигла 8,8 миллиардов долларов. [19] Подрядчики-мошенники, такие как Филип Блум, часто давали взятки чиновникам CPA в обмен на контракты, которые так и не были выполнены. [20] В статье в « Нью-Йорк Таймс» описываются «нарушения, в том числе миллионы долларов на реконструкцию, случайно засунутые в сундуки и шкафы для документов, американский солдат на Филиппинах, который проиграл наличные, принадлежащие Ираку, и трое иракцев, которые разбились насмерть в восстановленном больничном лифте. это было неправильно сертифицировано как безопасное». [21] Хотя правительство США начало процесс преследования подрядчиков, укравших американские налоговые доллары, у правительства Ирака в настоящее время нет средств для возвращения иракских активов, украденных американскими подрядчиками. Частично это связано с указом, принятым CPA, который предоставляет гражданским подрядчикам в Ираке иммунитет от всей иракской юрисдикции. [22]
В рамках реконструкции контракты без торгов были заключены с крупными американскими корпорациями, включая Halliburton и Bechtel . В частности, компания Halliburton была отмечена тем, что получила то, что воспринимается как фаворитизм правительства за некачественную работу по восстановлению нефтяной инфраструктуры Ирака. [23] Когда собственные аудиторы Пентагона установили, что около 263 миллионов долларов расходов дочерней компании Halliburton были потенциально чрезмерными, армия все равно выплатила компании все оспариваемые расходы, за исключением 10,1 миллиона долларов. [24] Bechtel Corp. стала первым крупным американским подрядчиком, объявившим о выходе из Ирака осенью 2006 года. [25]
Некоторые говорят, что реконструкция была бы гораздо более эффективной и недорогой, если бы больше контрактов было предоставлено местным иракским фирмам, многие из которых были исключены из процесса из-за того, что они находились в государственной собственности. [26] Члены управляющего совета Ирака однажды сказали конгрессмену Генри Ваксману , что оплата иракским компаниям за восстановление Ирака вместо американских сэкономит американским налогоплательщикам 90% затрат. [27]
К лету 2008 года уровень нефти и электроэнергии вернулся к уровню, существовавшему до вторжения (т.е. до марта 2003 года).
В 2012 году Международный консорциум журналистов-расследователей сообщил, что за предыдущие два года 70 американских частных лиц и компаний выиграли долларов США контракты на строительство послевоенного Ирака и Афганистана на сумму до 8 миллиардов , причем все эти суммы были пожертвованы на успешные президентские кампании бывшего президента США. Джорджем Бушем-младшим и Диком Чейни, прежде чем он был выбран кандидатом на пост вице-президента Буша, а затем избран вице-президентом. [28]
Также поступали сообщения о давлении со стороны правительства США на иракскую администрацию в отношении заявок последней на государственные закупки . , в апреле 2019 года немецкий конгломерат Siemens был на грани того, чтобы выиграть контракт на 14 миллиардов долларов США на восстановление поврежденной войной инфраструктуры Ирака, По словам тогдашнего премьер-министра Аделя Абдула Махди что, как сообщается, разозлило конкурента Siemens, американского конгломерата General Electric , и заставило Трампа администрацию лоббировать GE. Кроме того, в 2018 году иракские официальные лица заявили, что администрация Трампа оказывала сильное давление на страну, чтобы она предпочла GE вместо Siemens, что в конечном итоге произошло позже в том же году. [29] [30] [31]
Текущий статус реконструкции
[ редактировать ]Специальный генеральный инспектор США вместе со многими иракскими лидерами счел программу провальной. [32]
Электричество
[ редактировать ]Генерал Петреус отметил в мае 2008 года, что уровень электроэнергии превысил довоенное производство; однако эта статистика вводит в заблуждение. Расчетное количество часов в день наличия электроэнергии изменилось. Во время правления Саддама Багдад получал электроэнергию от 16 до 24 часов в сутки, а за пределами столицы - от 4 до 8 часов. Информация Брукингского института (на начало 2007 г.) показывает, что Багдад теперь получает электричество от 4 до 8 часов в день, а остальная часть страны получает от 8 до 12 часов электричества в день. [33] Текущий уровень электроэнергии, составляющий около 4000 МВт, еще не достиг заявленной цели по общенациональному производству в 6000 МВт.
Большая часть усилий по восстановлению электроэнергетической инфраструктуры Ирака во многом зависела от ремонта и строительства линий электропередачи и подстанций глобальными инжиниринговыми фирмами, желающими работать на враждебных территориях. [34] [35]
По состоянию на сентябрь 2013 года министерство электроэнергетики заявило, что приближается к самообеспечению, и этот год ознаменует окончание кризиса, и что продолжительность рабочего времени в Багдаде и других провинциях в эти дни колебалась от 24 часов, как и в восьми провинциях с 24-часовым электроснабжением. Киркук и Бабиль, Наджаф, Кербела, Миссан, Тикар и Мутана, за исключением Кадхимии.
Продовольствие и гуманитарная помощь
[ редактировать ]Что касается продовольствия и гуманитарной помощи, Ирак, похоже, сделал это по-разному. Например, Управление реконструкции и гуманитарной помощи (OHRA) было создано с целью восстановления основных услуг иракскому народу. Однако в области социально-экономической реабилитации было достигнуто очень мало. До вторжения иракский народ перенес гораздо больше страданий. [36]
ООН В мае 2006 года Всемирная продовольственная программа (ВПП) завершила свое последнее исследование продовольственной безопасности. [37]
Было установлено, что 15 процентов всего населения Ирака (чуть более 4 миллионов человек) испытывают недостаток продовольствия и остро нуждаются в различных видах гуманитарной помощи, включая продукты питания, несмотря на пайки, которые они получают из Государственной системы распределения (PDS). Это увеличение по сравнению с примерно 11 процентами (2,6 миллиона человек), которые согласно первому опросу ВПП в сентябре 2004 года считались крайне бедными. Исследование, проведенное в мае 2006 года, также показало, что еще 8,3 миллиона человек окажутся в условиях отсутствия продовольственной безопасности, если им не будут предоставлены необходимые продукты питания. рацион PDS по сравнению с 3,6 миллионами человек в предыдущем опросе. Более раннее исследование, проведенное в июле 2005 года, показало, что уровень острого недоедания среди детей в целом составлял девять процентов, но при этом показатели для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев достигали 13 процентов, а для детей в возрасте от одного до двух лет - 12 процентов.
В 2007 году ВПП продолжает предоставлять экстренную продовольственную помощь примерно 1,1 миллиона иракцев. ВПП оказала помощь в создании отдела продовольственной безопасности в Министерстве планирования и развития Ирака, который собирает информацию о продовольственной безопасности. ПДС по-прежнему вносит важный вклад в стабилизацию поставок продовольствия в Ирак. Для бедных и людей, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности, СРП представляет собой, безусловно, самый важный источник пищи в их рационе.
Вода, канализация и твердые отходы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2007 г. [38] [39] В результате проектов, финансируемых IRRF, было построено или восстановлено 21 предприятие по очистке питьевой воды и 200 небольших систем водоснабжения. Крупнейшие проекты включают водоочистную станцию Насрия, которая будет производить 240 000 кубических метров воды в день. В апреле 2006 года было завершено строительство нового водного канала для подачи чистой воды в Басру и Ти-Кар. [40] Эти проекты обеспечили возможность водоснабжения примерно 5,4 миллиона человек (1,67 миллиона кубических метров в день). Это сопоставимо с целевой мощностью после завершения всех проектов водоснабжения, финансируемых IRF, в 2,37 миллиона кубических метров в день, необходимой для обеспечения 8,4 миллиона человек. Воду, которая на самом деле достигает иракских граждан, сложно определить из-за значительных потерь воды в распределительных системах.
На юго-западе Багдада планируется построить современную свалку , построенную в соответствии с международными экологическими стандартами, способную перерабатывать 2230 кубических метров отходов в день. Строительство было остановлено до завершения в ноябре 2005 года из соображений безопасности. Полигон использовался ограниченно, однако его полное использование еще не реализовано. [41]
Последние отчеты о сборе мусора , [42] Обратите внимание, что работа сборщика мусора может быть одной из самых опасных профессий в Ираке. Большинство из 500 муниципальных служащих, погибших в Багдаде с 2005 года, были сборщиками мусора . не хватает: Машин для сбора мусора в настоящее время в эксплуатации находится всего 380 машин. До вторжения здесь работало 1200 грузовиков. Большинство машин было уничтожено или потеряно в результате грабежей, захвативших столицу после американского вторжения. По оценкам заместителя мэра Багдада, городу необходимо 1500 машин для сбора мусора.
Масло
[ редактировать ]До вторжения 2003 года добыча сырой нефти в Ираке составляла около 2,5 миллионов баррелей в день (400 000 м3). 3 /г) (БПД). В 2006 году добыча сырой нефти в Ираке составила в среднем 2,12 миллиона баррелей в день. [39] В середине 2006 года министр нефти Ирака заявил, что «он ожидает, что добыча вырастет примерно до 4 миллионов баррелей в день к 2010 году, а к 2012 году увеличится до 6 миллионов баррелей в день». [43]
Некоторые чиновники Министерства нефти охарактеризовали ситуацию как хаотичную, при этом один из чиновников заявил: «Мы не знаем точного количества нефти, которую мы экспортируем, мы не знаем точно, по каким ценам мы ее продаем, и мы не знаем, где доходы от нефти упадут». [44]
Летом 2008 года национальный парламент все еще не разработал всеобъемлющий «закон об углеводородах» (закон о нефти), распределяющий доходы между местными провинциями и центральным правительством. Хотя добыча нефти в начале 2008 года превысила довоенный уровень и продолжала расти, между богатыми нефтью регионами, бедными нефтью регионами и национальным правительством сохранялись разногласия по поводу прав на заключение контрактов и распределения доходов.
Здравоохранение
[ редактировать ]До начала 1990-х годов система здравоохранения Ирака считалась одной из самых передовых на Ближнем Востоке. После войны в Персидском заливе ситуация начала ухудшаться. До войны в Ираке расходы на здравоохранение составляли 50 центов (США) на одного иракца в год. Сегодня иракская система здравоохранения регрессировала в хроническое и тлеющее состояние. Инфекции широко распространены, уровень детской смертности резко вырос, а нехватка медицинских услуг угрожает некогда функционирующей медицинской системе. [45] Американская неправительственная организация «Giving Children Hope» совместно с военными США осуществляет действующую программу развития здравоохранения в Ираке, в рамках которой больницы и клиники оснащаются необходимыми расходными материалами и оборудованием. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
Однако ситуация в Иракском Курдистане совершенно иная. Благодаря большей стабильности, а также автономии, Курдистан имеет более высокий уровень здравоохранения, чем при Саддаме. Работники здравоохранения не уехали из провинций в соседние округа, как это произошло в сектантском Ираке, а новые программы непрерывного профессионального образования в крупных иракских курдских городах отражают оптимизм региона.
Поскольку преимущественно суннитская провинция Аль-Анбар на западе испытывает повышенную стабильность из-за увеличения численности войск США и неприятия суннитами Аль-Каиды в Ираке , аналитики International Health [2] надеются увидеть там также улучшение медицинского обслуживания. Еще неизвестно, ли неправительственные организации воспользуются и центральное правительство Ирака, в котором доминируют шииты, усилением безопасности для введения устойчивых услуг и других улучшений. Местные инициативы в июне 2008 года включали заключение контракта с Международным медицинским корпусом на комплексную программу непрерывного медицинского образования в Анбаре, право на возвращение для иностранных медицинских работников, а также капитальный ремонт сестринского дела с инновационными программами, параллельными «дипломному» сестринскому направлению на Западе, и цель - привлечь женщин к профессии медсестры (70% иракских медсестер - мужчины).
До конца 2007 года новое шиитское большинство распределяло министерство здравоохранения между политиками, поддерживающими Муктаду аль-Садра, лидера партии шиитского меньшинства и главы секты, известной в трущобах Восточного Багдада. Поступало множество сообщений о похищениях пациентов-суннитов и пациентов иракских сил безопасности (армии и полиции) с больничных коек. Генеральный инспектор был привлечен к ответственности за коррупцию, а командир Службы охраны объектов (СОП) был уволен за руководство мафиозной организацией, предоставляющей оружие и рабочую силу террористическим и другим бандам.
В конце 2007 года был назначен новый министр здравоохранения Салех аль-Хаснави, который начал министерские реформы. Был заменен Генеральный инспектор, и была поощрена новая открытость. В июне 2008 г. министр здравоохранения созвал конференцию по национальному стратегическому планированию в Багдаде. На этой конференции, на которой присутствовали специалисты, неправительственные организации и группы восстановления провинций со всего Ирака, он объявил, что Ирак будет руководить восстановлением своего здравоохранения, финансируя его за счет иракских денег в соответствии с иракскими приоритетами. Хотя все еще есть место для консультаций внешних экспертов, решимость иракцев руководить развитием собственного здравоохранения была очевидна.
Имеются скудные данные о роли частной практики в Ираке. По оценкам, амбулаторные посещения составляют 70% по сравнению с примерно 30% до войны. Ирак включил здравоохранение в качестве конституционного права; Поскольку спонсируемая государством медицинская помощь станет более доступной, будущее частной практики, вероятно, изменится, но это укоренившаяся особенность иракской системы здравоохранения.
Система почтовых индексов
[ редактировать ]В 1991 и 2003 годах Ирак разработал систему почтовых индексов, которая не получила широкого распространения. В обеих попытках пытались определить улицу или адрес доставки, а также провинцию и почтовое отделение. К сожалению, обе эти попытки имели встроенные ограничения, не допускавшие расширения, и были намного сложнее, чем необходимо.
В 2004 году генеральный почтмейстер Ирака г-н Ибрагим Хусейн Али и почтовые советники CPA/MOC инициировали попытку исправить и модернизировать систему почтовых индексов Ирака. [46]
Развитие частного сектора
[ редактировать ]Предлагаемый план возрождения Багдада
[ редактировать ]Также были предложены некоторые разработки в частном секторе. Один из них, «Предлагаемый план возрождения Багдада» [3] , представляет собой рассчитанный на 25 лет проект, разработанный архитектором Хишамом Н. Ашкури с целью превратить 9 км² илистых отложений в «престижный коммерческий и жилой район» по обе стороны реки Тигр в центр Багдада , а также близлежащая площадь Тахрир . Площадь Тахрир изначально была частью центрального делового района Багдада, и первый этап плана направлен на реконструкцию этой территории. [4]
После завершения «торговые, банковские, медицинские, жилищные, вещательные и ИТ-центры, выставочные, конгрессные и культурные центры», из которых состоит план, будут заняты до полумиллиона человек. [47] Проект получил поддержку Министерства торговли США , а также других организаций США и Ближнего Востока. Менее масштабное предложение доктора Ашкури — это гостиничный комплекс и конференц-центр «Синдбад» . [48] высотный комплекс отеля и кинотеатра, который станет первым небоскребом Багдада.
Преобладающие мнения заключаются в том, что политическая и социальная нестабильность в регионе делает такие события неоправданно рискованными, несмотря на прогнозируемую высокую отдачу от инвестиций. Проблемы безопасности на этапах изысканий и строительства в настоящее время являются фактором, препятствующим затратам.
См. также
[ редактировать ]- История иракского повстанческого движения
- Ирак после вторжения, 2003–2011 гг.
- Хронология войны в Ираке 2003 года
- Фонд развития Ирака
- Новая иракская армия
- Экономика Ирака
- Закон о нефти Ирака (2007 г.)
- Санкции против Ирака
- Международный договор с Ираком
- Целевая группа по вопросам бизнеса и стабильности
- Реконструкция Афганистана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «worldbank.org: «Международный фонд реконструкции Ирака» (история и документ о расположении)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 07 января 2016 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ "irffi.org: "Добро пожаловать на сайт IRFFI" " . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ "iraqanasis.org "Международный фонд реконструкции Ирака" " . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Полк, Уильям (2005). Понимание Ирака . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 128 . ISBN 9780060764685 .
- ^ http://www.unicef.org/infobycountry/files/Sitan2003revised.pdf Архивировано 18 января 2009 г. в отчете Wayback Machine ЮНИСЕФ, 2003 г.
- ^ Совместная оценка потребностей Ирака ООН и Всемирного банка, октябрь 2003 г.
- ^ «Отчет о ходе работы Группы развития ООН, часть 1, 11 мая 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет о ходе работы Группы развития ООН, часть 2, 11 мая 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет Всемирного банка о проделанной работе, 31 декабря 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет GAO Конгрессу: восстановление Ирака, июль 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Свидетельские показания помощника министра армии в Конгрессе, Болтон, февраль 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2013 г.
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 июля 2006 г. Приложение H. Архивировано 24 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Гланц, Джеймс (14 декабря 2008 г.). «Официальная история освещает ошибки восстановления Ирака», NYTimes, 14 декабря 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Отчет Конгрессу от 30 октября 2004 г., Таблица 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2009 г.
- ^ «Аудиторский отчет SIGIR 06-004 от 28 апреля 2006 г., Таблица 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2009 г.
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 июля 2006 г. Приложение K. Архивировано 24 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сара Бэйли и Рэйчел Аткинсон (2008 г.) Гуманитарная акция в Ираке: собрать воедино. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine. Институте зарубежного развития
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 октября 2007 г. Человеческие жертвы. Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аудит: США потеряли 9 миллиардов долларов в иракских фондах» . CNN . 31 января 2005. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Гланц, Джеймс; Чиверс, CJ; Рашбаум, Уильям К. (15 февраля 2009 г.). «Расследование о взяточничестве в Ираке сосредоточено на американских офицерах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ CorpWatch: ИРАК: Аудит описывает нецелевое использование средств в проектах в Ираке
- ↑ Американские фирмы, подозреваемые в выманивании иракских фондов. Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Гланц, Джеймс (25 апреля 2006 г.). «Восстановление иракского трубопровода как ожидающая катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Гланц, Джеймс (27 февраля 2006 г.). «Армия оплатит большую часть расходов подразделения Halliburton, оспариваемых аудитом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Альтернет | Bechtel отказывается от Ирака» . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Иракских экспертов слило водой» . Вашингтон Пост . 27 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Уловка реконструкции. Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Американские подрядчики пожинают плоды послевоенного восстановления – ICIJ» . 07.05.2012 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Siemens поддерживает GE в гонке за электроэнергетическую схему Ирака стоимостью 14 миллиардов долларов» . Рейтер . 30 апреля 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «GE готовится к получению крупных заказов на электроэнергию в Ираке после давления со стороны США» . Рейтер . 14 июня 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Элличипурам, Умеш (16 октября 2018 г.). «Siemens теряет контракт на поставку электроэнергии в Ираке на сумму 15 миллиардов долларов в пользу GE» . Энергетические технологии . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Слишком много денег потрачено в Ираке, но слишком мало результатов». [ мертвая ссылка ]
- ^ brookings.edu: «Иракский индекс - отслеживание переменных реконструкции и безопасности в постсаддамовском Ираке». Архивировано 8 октября 2010 г. на Wayback Machine , 1 октября 2007 г.
- ↑ Восстановление линии электропередачи в суннитском треугольнике. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Реконструкция элегазовых подстанций возле Садр-Сити, Ирак. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ахмед С. Хашим (2006), Повстанческое движение и борьба с повстанцами в Ираке: Лондон: Hurst & Co., стр. 292-293.
- ^ ВПП - Где мы работаем - Ирак. Архивировано 21 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «ПРООН Ирак» . Архивировано из оригинала 21 октября 2005 г. Проверено 26 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет SIGIR Конгрессу от 30 января 2007 г. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Подразделение региона Персидского залива. Архивировано 14 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Отчет SIGIR 06-067, 19 октября 2006 г. Архивировано 18 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 11.10.06» . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Добыча нефти в Ираке достигла нового максимума» . Новости Би-би-си . 26 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Хайко Флоттау (07 декабря 2005 г.). «Нефтяная промышленность Ирака в кризисе» . ИСН. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г. Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ «Медицинский кризис в Ираке» . Обнаружить . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Почтовая служба Ирака объявляет об открытии сервисного центра системы почтовых индексов - информация об иракском динаре» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Профиль: Хишам Ашкури - Feature - Университет Тафтса. Архивировано 21 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Cinemasindbad.com: неработающая ссылка. Архивировано 27 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
Ссылки на агентства по восстановлению Ирака
[ редактировать ]- Механизм Международного фонда реконструкции Ирака. Обновленная информация о восстановительной деятельности Организации Объединенных Наций и Всемирного банка.
- Целевая группа по улучшению бизнеса и стабильности - Ирак
- Инженерный корпус армии США Еженедельные новости о восстановлении Ирака.
- Помощь USAID Ираку. Домашняя страница Обновления и финансовые сводки по проектам реконструкции Ирака, управляемым USAID.
- Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака, наблюдающий за мошенничеством, растратой и злоупотреблением средствами США, предназначенными для восстановления Ирака. Ежеквартальные обновления и ход расходов.
- Целевая группа по инвестициям и реконструкции Ирака (Министерство торговли США) Помощь частному сектору в реконструкции и создании деловых возможностей.
- Международный комитет Красного Креста Оперативная информация о деятельности МККК в Ираке.
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Обновленная информация о деятельности Иракского общества Красного Полумесяца.
Внешние статьи и ссылки
[ редактировать ]- Baghdad Invest - Исследование инвестиций в Ирак - Инвестиционные новости
- Проект Ground Truth — серия эксклюзивных подробных интервью и других ресурсов с иракцами, сотрудниками гуманитарных организаций, военными и другими людьми, которые потратили значительное время на восстановление Ирака изнутри.
- Отчеты Межведомственной группы информации и анализа Ирака , карты и оценки Ирака от Межведомственной группы информации и анализа ООН
- Карта Ирака - Карты Ирака в высоком разрешении.
- Защити Америку: Новости Министерства обороны США о войне с терроризмом
- Измерение стабильности и безопасности: Ежеквартальные отчеты Министерства обороны США «Измерение стабильности и безопасности в Ираке»
- Информационный бюллетень о провинциальных группах восстановления (ГВП)
- * Кеннет М. Поллак, « После Саддама: оценка восстановления Ирака ». С сайта Foreignaffairs.org – обновление автора, 12 января 2004 г.
- Страница анализа экономического развития Ирака. Исчерпывающий список источников информации о восстановлении Ирака.
- Дахар Джамаил, «Ирак: Разруха», AlterNet
- Пропали средства на восстановление Ирака
- Видеосеминар по политике иракской коалиции : 20 апреля 2005 г., спонсируется Программой по контролю над вооружениями, разоружению и международной безопасности Университета Иллинойса.
- План возрождения Багдада
- Инвесторы из ОАЭ стремятся принять участие в проекте возрождения Багдада [ постоянная мертвая ссылка ]
- Человек с планом: Хишам Ашкури
- План Возрождения в новостях
- АРКАДД, Инк.
- Сила Симбиона