Jump to content

Манила Галлеон

(Перенаправлено из транспроявкой работорговли )

Манила Галеон
Манила Галеон ( ок. 1590 Кодекс Боксер )
Родное имя Испанский : Galeón de Manila , филиппинец : Galyon ng Maynila
Английское имя Манила Галлеон
Продолжительность С 1565 по 1815 год (250 лет)
Место проведения Между Манилой и Акапулько
Расположение Новая Испания ( Испанская империя )
(Текущая Мексика )
Также известен как Китай Нао или Galeón de Acapulco
Мотив Торговое морское маршрут от Ост -Индии в Америку
Организовано Испанская корона

Манильский галеон ( испанский : Галеон де Манила ; филиппинец : Галеон Нг Мейнила ), первоначально известный как Ла Нао де Китай , Китай , [ 1 ] и галеон из Акапулько , [ 2 ] Относится к испанским торговым кораблям , которые связывали короны вице -вице -корову испанской Новой Испании , базирующейся в Мехико , с ее азиатскими территориями, общими известными как Испанская Ост -Индия , через Тихий океан . Корабли совершали одно или два путешествия в туалечнике в год между портами Акапулько и Манилы с конца 16-20 века. Название Галеона изменилось , чтобы отразить, с какого города плыл корабль, [ 3 ] Пальровать от Кавита , в заливе Манила , в конце июня или первой недели июля, начав обратном пути ( Tornaviaje ) из Акапулько в марте -апреле следующего календарного года и возвращаясь в Манилу в июне по июль. [ 2 ]

Термин «Манильский галеон» также может относиться к самому торговому маршруту между Акапулько и Манилой, которая была введена в эксплуатацию с 1565 по 1815 год. [ 2 ]

Галеоны плыли по Тихому океану, доставив в Америку грузы китайских и других азиатских предметов роскоши, таких как специи и фарфор, в обмен на серебро в Новом мире. Цены на серебро в Азии были значительно выше, чем в Америке, что привело к арбитражной возможности для Манильского галеона. Большая часть грузовой стоимости, обмениваемой на серебро, состояла в роскошных товарах от всей Азии, таких как индийская слоновая кость и драгоценные камни, китайский шелк и фарфоровый Полем Кроме того, филиппинские рабы также были обменены в Мексику с 1505 до середины 1600-х годов ( Транстихоокеанская работорговли ). [ 4 ] Маршрут также способствовал культурным обменам, которые сформировали идентичность и культуру вовлеченных стран. [ 2 ]

Манильские галеоны были известны в Новой Испании как La Nao de China («Китайский корабль») во время их путешествий из испанской Ост -Индии, потому что они несли в основном китайские товары, отправленные из Манилы. [ 5 ] [ 6 ] Маршрут Манилы Галеон был ранним примером глобализации , представляющим торговый маршрут из Азии, который перешел в Америку, тем самым соединяя все континенты мира в глобальной торговле серебра . [ 7 ]

Испанский открыл торговый маршрут Манилы Галеон в 1565 году после того, как августинский монал и навигатор Андреса де Урданета впервые выступили с Торнавией или возвращением из Филиппин в Мексику. Урданета и Алонсо де Ареллано совершили первые успешные поездки в тот год, воспользовавшись течением Куросио . Торговля, использующая «маршрут Урданеты», продолжалась до 1815 года, когда мексиканская война за независимость вспыхнула .

В 2015 году Филиппины и Мексика начали подготовку к назначению торгового маршрута Манила-Акапулько в ЮНЕСКО Список всемирного наследия с поддержкой из Испании, который также предложил тринациональную выдвижение на архивах на галлеях Манилы-Акапулко Память памяти ЮНЕСКО о мире .

Торговый маршрут Манила-Акапулько Галеон, показывая маршрут в Испанию

Обнаружение маршрута

[ редактировать ]
Иберийская кобыла утверждает в эпоху открытия

В 1521 году испанская экспедиция во главе с Фердинандом Магелланом проплыла на запад через Тихий океан, используя пассальные ветры на запад . Экспедиция обнаружила острова Марианы и Филиппины и претендовала на них для Испании. Хотя Магеллан был убит туземцами под командованием Лапулапу во время битвы при Мактане на Филиппинах, один из его кораблей, Виктория , вернулся в Испанию, продолжая на запад.

Акапулько в 1628 году, мексиканский термин Манильского галеона
Северный торговый маршрут, используемый в восточной части Манильских Галеонов

Чтобы урегулировать и торговать с этими островами из Америки, был необходим морской путь на восток. Тринидад . , который попробовал это несколько лет спустя, потерпел неудачу В 1529 году Альваро де Сааведра Церон также пытался проплыть на восток от Филиппин, но не смог найти « западные » по всему Тихому океану. В 1543 году Бернардо де ла Торре также потерпел неудачу. Однако в 1542 году Хуан Родригес Кабрильо помог проложить путь, проплыв на север от Мексики, чтобы исследовать Тихоокеанское побережье, достигнув к северу от 38 -й параллели на русской реке . Разочарование этих сбоев показано в письме, отправленном в 1552 году из португальского Гоа испанским миссионером Фрэнсисом Ксавьером Симуау Родригесу , просящим больше флотов, не пытаясь сделать новый маршрут Испании -Востотической Азии, чтобы они не были потеряны. [ 8 ]

Торговля в галеоне Манилы -Акапулько, наконец, началась, когда испанские навигаторы Алонсо де Ареллано и Андрес де Урданета обнаружили маршрут возвращения на восток в 1565 году. Парус как часть экспедиции, командованной Мигелем Лопес де Легаспи, чтобы завоевать Филиппины в 1564 году, урдуэль Лопес де Легаспи о завоевании Филиппины в 1564 году, Урдуэль Лопес де Легаспи для завоевания Филиппин в 1564 году. найти маршрут возврата. [ 9 ] Рассуждая, что пассальные ветры Тихого океана могут двигаться в гир -гире , как это делал атлантические ветры, они плыли на север, пройдя весь путь до 38 -го параллельного севера , у восточного побережья Японии, прежде чем поймать западных Тихий океан. Он командовал судом, которое завершило путешествие на восток за 129 дней; Это ознаменовало открытие торговли галеоном Манилы. [ 10 ]

Достигнув западного побережья Северной Америки , корабль Урданеты, Сан -Педро , ударился о побережье недалеко от острова Санта -Каталина , штат Калифорния, затем последовал за береговой линией на юг в Сан -Блас , а затем в Акапулько , прибыв 8 ​​октября 1565 года. [ 11 ] Большая часть его команды погибли во время долгого первоначального путешествия, для которого они недостаточно обеспечивали. Ареллано, который пошел более южный маршрут, уже прибыл.

Английский капер Фрэнсис Дрейк также достиг побережья Калифорнии в 1579 году. После захвата испанского корабля, направляющегося в Манилу , Дрейк повернулся на север, надеясь встретиться с другим испанским сокровищницей, прибывающим на юг по возвращении из Манилы в Акапулько. Он потерпел неудачу в этом отношении, но поставил английский претензии где -то на побережье Северной Калифорнии. Хотя журнал корабля и другие записи были потеряны, официально принятое место теперь называется заливом Дрейкс , на точке Рейеса к югу от мыса Мендосино. [ А ] [ 20 ]

К 18 -м веку было понято, что менее северной трассы была достаточной, когда приближается к побережью Северной Америки, и галеоны навигаторов хорошо держались от скалистых и часто туманных побережья Северной и Центральной Калифорнии. По словам историка Уильяма Лайтла Шурца, «они обычно делали свой приземление вниз по побережью, где -то между точечной концепцией и мысом Сан -Лукас ... В конце концов, это были достоверно торговые корабли, и бизнес разведки лежал за пределами их поля, хотя случайно, хотя и случайно Открытия приветствовались ». [ 21 ]

Первая мотивация для исследования сутки в современной Калифорнии состояла в том, чтобы разыгрывать возможные стихии для морских галеонов Манилы на последнем этапе их путешествия. Ранние предложения пришли к Little, но в 1769 году портола -экспедиция создала порты в Сан -Диего и Монтерею (которая стала административным центром Альта Калифорнии ), предоставляя безопасные гавани для возвращения манильских галеонов.

Манильский галеон и Калифорния

[ редактировать ]

Монтерей, штат Калифорния, находился примерно в двух месяцах и три недели от Манилы в 18 -м веке, и Галеон, как правило, останавливался там за 40 дней до прибытия в Акапулько. Галеоны остановились в Монтерее до испанского поселения Калифорнии в 1769 году; Тем не менее, визиты стали регулярными между 1777 и 1794 годами, потому что Корона приказала Галеону остановиться в Монтерей. [ 22 ]

Торговля

[ редактировать ]
Белые представляют путь манильских галеонов в Тихом океане и флота в Атлантике. (Синий представляет португальские маршруты.)

Торговля с Ming China через Манилу служила основным источником доходов для испанской империи и основным источником дохода для испанских колонистов на Филиппинских островах. Галеоны, используемые для торговли между Востоком и Западом, были изготовлены филиппинскими ремесленниками. [ 23 ] До 1593 года два или более кораблей будут плавать ежегодно из каждого порта. [ 24 ] Торговля в Маниле стала настолько прибыльной, что торговцы Севилькой обратились к королю Филиппу II в Испании, чтобы защитить монополию Каса -де -Контрациона, базирующейся в Севилье. Это привело к принятию постановления в 1593 году, который установил предел двух кораблей, плавающих каждый год из любого порта, причем один хранится в резерве в Акапулько и один в Маниле. «Армада», или вооруженный эскорт галеонов, также был утвержден. Из -за официальных попыток контролировать торговлю галеоном, контрабанда и занижение грузов кораблей стало широко распространенным. [ 25 ]

Карта Селдена , торговая карта, показывающая торговые маршруты со своим эпицентром от Куаньчжоу до Манилы и испанских Филиппин , а затем на Дальнем Востоке

Торговля галеона была поставлена ​​торговцами в основном из портовых районов Фудзиана , таких как Quanzhou , как изображено на карте Селдена , и Югеганг (старый порт Хайченг в Чжанчжоу , Фуцзянь ), [ 26 ] который отправился в Манилу, чтобы продать испанцы, фарфоровые, слоновую кость, лакированную программу , обработанную шелковую ткань и другие ценные товары. Грумы варьировались от одного путешествия к другому, но часто включали товары со всей Азии: нефрит, воск, порох и шелк из Китая; янтарь, хлопок и коврики из Индии; специи из Индонезии и Малайзии; и различные товары из Японии, испанскую часть так называемой торговли Нанбаном , включая японских фанатов , сундуков, экранов , фарфоровых и лаковых программ . [ 27 ]

Кроме того, рабы различных происхождений, включая Восточную Африку, португальскую Индию, мусульманские султанаты Юго -Восточной Азии и испанские Филиппины, были доставлены из Манилы и проданы в Нью -Испании. Африканские рабы были классифицированы как негрос или кафресы, в то время как все рабы азиатского происхождения называли чинос . Отсутствие подробных записей затрудняет оценку общего количества транспортируемых рабов или пропорций рабов из каждого региона. [ 28 ]

Галеоны перевозили товары, которые будут продаваться в Америке, а именно в Новой Испании и Перу , а также на европейских рынках. Восточная Азиатская торговля в основном функционировала на серебряном стандарте Ming China из -за использования серебряных слитков в качестве среды обмена. Таким образом, товары были в основном куплены с серебром, добываемым у Новой Испании и Потоси . [ 25 ]

Грумы прибыли в Акапулько и были доставлены по землю по всей Мексике. Поезда мула будут переносить товары вдоль Китайской дороги от Акапулько в административный центр Мехико, а затем отправились в порт Веракрус в Мексиканском заливе , где они были загружены на испанский флот сокровищ, направляющийся в Испанию. Транспортировка товаров, заземляющих, носильщиков, жилье путешественников и моряков в гостиницах владельцами гостиниц, а также чулок длинных путешествий с едой и расходными материалами, предоставленными гасиендами, до того, как уход Акапулько помог стимулировать экономику Новой Испании. [ 29 ]

Торговля товаров и обменов людей не ограничивалась Мексикой и Филиппинами, поскольку Гватемала, Панама, Эквадор и Перу также служили дополнительными потоками в основной между Мексикой и Филиппинами. [ 30 ]

Образец товаров, доставленных через Manila Galleon в Акапулько

Около 80% товаров, отправленных обратно из Акапулько в Манилу, были из Америки - серебро, кохинеаль , семена, сладкий картофель, кукуруза, помидор, табак, нут, шоколад и какао, семена арбузы, лозами и инжир. Оставшиеся 20% были перевернуты из Европы и Северной Африки, такие как вино и оливковое масло, а также металлические товары, такие как оружие, ручки и шпоры. [ 27 ]

Этот тихоокеанский маршрут был альтернативой поездке на запад через Индийский океан и вокруг мыса Доброй Надежды , которая была зарезервирована для Португалии в соответствии с договором Тордесиллов . Он также избегал остановки в портах, контролируемых конкурирующими полномочиями, такими как Португалия и Нидерланды. С первых дней исследований испанцы знали, что американский континент был намного уже в Панамском перешейке, чем по всей Мексике. Они пытались установить там регулярное пересечение земли, но толстые джунгли и тропические заболевания, такие как желтая лихорадка и малярия, сделали его непрактичным. [ Цитация необходима ]

Потребовалось по крайней мере четыре месяца, чтобы пройти через Тихий океан от Манилы до Акапулько, и Галеоны были основным звеном между Филиппинами и столицей вице -вицик в Мехико и оттуда и самой Испании. Многие из так называемых «кастилов» или испанцев на Филиппинах были на самом деле из мексиканского происхождения, а латиноамериканская культура Филиппин, в частности, зависит от испанской и мексиканской культуры. [ 31 ] Солдаты и поселенцы, завербованные из Мексики, и Перу, также собрались в Акапулько, прежде чем их отправили в президенты Филиппин. [ 32 ] Даже после эпохи Галеона, и в то время, когда Мексика наконец получила свою независимость, две страны все еще продолжали торговать, за исключением короткого затишья во время испанской войны .

В Маниле безопасность океанских пересечений была оценена девственной Нуэсттре Сеньора де -ла -Соледад де Порта Вага в массах, удерживаемых архиепископом Манилы. Если бы экспедиция была успешной, путешественники отправились бы в Ла Эрмиту (Церковь), чтобы отдать дань уважения и предложить золотые и другие драгоценные камни или ювелирные изделия из латиноамериканских стран с изображением девственницы. Так что пришло так, что девственница была названа «королевой галеонов».

Экономические шоки из-за прибытия испанского американского серебра в Китай были одними из факторов, которые привели к концу династии Мин .

Конец галеонов

[ редактировать ]

В 1740 году, как часть административных изменений реформ Бурбона , испанская корона начала разрешать использование зарегистрированных кораблей или Navíos de Registro в Тихом океане. Эти корабли путешествовали в одиночку за пределами системы конвоя галеонов. заменили бы систему галеонов, они были более эффективными и лучше способными избежать захвата Королевским флотом Великобритании Хотя эти сольные путешествия не сразу . [ 33 ]

В 1813 году Кортес Кадиса постановил подавление маршрута и в следующем году с окончанием полуостровной войны , Фердинанд VII Испании ратифицировал растворение. Последним кораблем, добравшимся до Манилы, был Сан -Фернандо или Магалланес , [ 2 ] который прибыл пустым, так как его груз был реквизирован в Мексике. [ 2 ]

Торговля Манила -Акапулько Галеон закончилась в 1815 году, за несколько лет до того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году. После этого испанская корона прямо контролировала Филиппины и управлялась непосредственно из Мадрида. Морский транспорт стал легче в середине 19-го века после изобретения паровых кораблей и открытия Суэцкого канала , что сократило время в пути из Испании на Филиппины до 40 дней.

Строительство

[ редактировать ]
Испанский галеон

Между 1609 и 1616 годами девять галеонов и шесть галеров были построены на филиппинских верфи. Средняя стоимость составила 78 000 песо на галеон и не менее 2000 деревьев. Построенные галеоны включали в себя Сан -Хуан Баутиста , Сан -Маркос , Нуэстру Сенора де Гуадалупе , Ангел де ла -Гардиа , Сан -Фелипе , Сантьяго , Салбадор , Эспириту Санто и Сан -Мигель . «С 1729 по 1739 год основной целью верфи Cavite было строительство и оснащение галеонов для манилы в торговый пробег Acapulco». [ 34 ]

Из -за высокой прибыльности маршрута, но долгое время путешествия, было важно построить самые большие галеоны, которые были крупнейшим классом европейских кораблей, которые, как известно, были построены до тех пор. [ 35 ] [ 36 ] В 16 веке они в среднем составляли от 1700 до 2000 тонн [ который? ] [ Цитация необходима ] , были построены из филиппинских лиственных пород и могли нести 300–500 пассажиров. Concepción , разбитый в 1638 году, составил от 43 до 49 м (от 141 фута 1 до 160 футов 9 дюймов) и перемещена около 2000 тонн. Сантисима Тринидад составлял 51,5 м (169 футов 0 дюймов). Большинство кораблей были построены на Филиппинах; Только восемь были построены в Мексике.

Моряки в среднем в среднем 28 или 29 лет, в то время как старшие были от 40 до 50 лет. Страницами кораблей были дети, которые вошли в службу в основном в 8 лет, многие сироты или бедные, взятые с улиц Севильи, Мексики и Манилы. Ученики были старше страниц, и в случае успеха в Маниле были сертифицированы как моряк в возрасте 20 лет. Уровень смертности был высок, когда суда прибывались в Манилу, а большинство их команды часто погибли от голода, болезней и циркурги, особенно в первые годы, поэтому испанский Чиновникам в Маниле было трудно найти мужчин для составления своих кораблей, чтобы вернуться в Акапулько. Многие индийские филиппинские и юго -восточные азиатские происхождения составляли большую часть экипажа. Другие команды состояли из депортированных и преступников из Испании и колоний. Многие преступники были приговорены к команде на королевских кораблях. Менее трети экипажа были испанскими, и они обычно занимали ключевые позиции на борту Галеона. [ 37 ]

В порту товары были разгружены док -классами, а еда часто поставлялась на местном уровне. В Акапулько, прибытие галеонов обеспечило сезонную работу, как и для докеров, которые, как правило, были свободными чернокожими мужчинами, которые очень платили за их перерыв в спине, а также для фермеров и гасиендов по всей Мексике, которые помогли надеть корабли едой перед путешествиями. На суше путешественники часто размещались в гостиницах или в мезоне , и имели товары, перевозимые Muleteers, которые предоставляли возможности для коренных жителей Мексики. Обеспечивая галеоны, испанская колониальная Америка была связана с более широкой глобальной экономикой. [ 29 ]

Кораблекрушения

[ редактировать ]

Крушения манильских галеонов являются легендами, второго только с крушениями сокровищников на Карибском бассейне. В 1568 году собственный корабль Мигеля Лопеса де Легаспи, Сан -Пабло (300 тонн), был первым Манильским галеоном, который потерпел крушение по пути в Мексику. Между 1576 году, когда Эспириту Санто был потерян и 1798 год, когда был потерян Сан -Кристобал (2) , двадцать манильских галеонов [ 38 ] Разбитый в филиппинском архипелаге. В 1596 году Сан -Фелипе был разрушен в Японии.

По крайней мере, один галеон, вероятно, Санто Кристо де Бургос , потерпел крушение на побережье Орегона в 1693 году. Известно как крушение пчелиного воска , это событие описано в устных историях Tillamook и Clatsop , которые предполагают, что некоторые из Экипаж выжил. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Между 1565 и 1815 годами 108 кораблей действовали как Манильские галеоны, из которых 26 были захвачены или потоплены врагом в военное время, в том числе Санта -Ана, захваченная в 1587 году Томасом Кавендишем у побережья Баха Калифорнии; [ 2 ] Сан -Диего , который был потоплен в 1600 году в Бахиа -де -Маниле Оливером Ван Ноортом ; [ 2 ] Богоматерь воплощения , захваченная Вудсом Роджерсом в 1709 году; [ 2 ] Наша Сенора де ла Ковадонга, захваченная в 1743 году Джорджем Энсоном ; [ 2 ] Nuestra Senora de la Santisima Trinidad запечатлен в 1762 году HMS Panther и HMS Argo [ 34 ] в действии 30 октября 1762 года в проливе Сан -Бернардино ; [ 2 ] Сан -Себастьян и Санта -Ана, захваченные в 1753–54 гг. Джорджем Комптоном; [ 2 ] [ 42 ] и Богоматерь Благословенной Троицы , в 1762 году, Сэмюэль Корниш . [ 2 ]

Возможный контакт с Гавайями

[ редактировать ]

Филиппинами проходили сотни манильских галеонов и Более 250 лет между современной Мексикой Контакт с гавайцами. Британский историк Генри Камен утверждает, что испанцы не обладали способностью правильно исследовать Тихий океан и не смог найти острова, которые лежали на широте 20 ° к северу от западного маршрута Галеона и его токи. [ 43 ] Однако испанское исследование в Тихом океане было первостепенным до конца 18 -го века. Испанские навигаторы обнаружили много островов, в том числе Гуам , Мариана , Каролины и Филиппины в северной части Тихого океана, а также Тувалу , Маркесы , Соломонские острова , Новая Гвинея и остров Пасхи на южной части Тихого океана. Испанские навигаторы также обнаружили архипелагоров Pitcairn и Vanuatu во время их поиска Terra Australis в 17 веке.

Тихоокеанский океан с Мауна Кеа выделен

Эта навигационная деятельность ставит вопрос о том, прибыли ли испанские исследователи на Гавайские острова за два столетия до капитана Джеймса Кука первого визита в 1778 году. Руи Лопес де Виллалобос командовал флотом из шести кораблей, которые покинули Акапулько в 1542 году с испанским моряком по имени по имени Сэйлор Иван Гаэтан или Хуан Гаэтано на борту в качестве пилота. В зависимости от интерпретации отчеты Гаетано, похоже, описывают открытие Гавайев или Маршалл -островов в 1555 году. [ 44 ] Если бы это был Гавайи, Гаэтано был бы одним из первых европейцев, которые нашли острова.

Мемориал Манила -Акапулько Галлеон в Плаза Мексика во Внутримурос, Манила.

На западе маршрут от Мексики прошел к югу от Гавайев, проходя короткую остановку в Гуаме, прежде чем отправиться в Манилу. Точный маршрут сохранялся в секрете для защиты испанской торговой монополии от конкурирующих полномочий и избежать голландских и английских пиратов. Из -за этой политики усмотрения, если бы испанцы нашли Гавайи во время своих путешествий, они бы не опубликовали свои выводы, и открытие осталось бы неизвестным. Из отчета Гаетано, Гавайские острова не были известны, имели каких -либо ценных ресурсов, поэтому испанцы не приложили бы усилия, чтобы урегулировать их. [ 44 ] Это произошло в случае с Мариан и Каролины, которые не были эффективно обоснованы до второй половины 17 -го века. Испанские архивы [ когда? ] содержит диаграмму, на которой изображены острова в широте Гавайев, но с долготы в десяти градусах к востоку от островов ( надежные методы определения долготы не были разработаны до середины восемнадцатого века). В этой рукописи остров Мауи называется «La Desgraciada» (несчастный или неудачный), и то, что, по -видимому, является островом Гавайи , называется «La Mesa» (таблица). Острова, напоминающие Кахулаве , Ланай и Молокай, называются «Лос -Монджес» (монахи). [ 45 ]

Теория о том, что первые европейские посетители на Гавайях были испански, подкреплена выводами Уильяма Эллиса , писателя и миссионера, который жил на Гавайях начала 19 -го века, и записала несколько народных историй о иностранцах, которые посетили Гавайи до первого контакта с Куком. По словам гавайского писателя Херба Кавайнуи Кейна , одна из этих историй:

Обеспокоены семь иностранцев, которые приземлились восьми поколениями ранее в заливе Килакекуа в окрашенной лодке с тщеником или навесом над кормой. Они были одеты в одежду из белого и желтого цвета, а один носил меч на его стороне и перо в его шляпе. При посадке они опустились на колени в молитве. Гавайцы , наиболее полезные для тех , кто был самым беспомощным, получили их любезные. Незнакомцы в конечном итоге женились на семьях вождей, но их имена не могут быть включены в генеалогии ». [ 44 ]

Некоторые ученые, особенно американские, отклонили эти претензии как лишние доверия. [ 46 ] [ 47 ] Продолжаются дебаты о том, были ли Гавайские острова на самом деле посещение испанца в 16 веке [ 48 ] С такими исследователями, как Ричард В. Роджерс, ищут доказательства испанских кораблекрушений . [ 49 ] [ 50 ]

Подготовка к номинациям ЮНЕСКО

[ редактировать ]

В 2010 году министр иностранных дел Филиппин организовал дипломатический прием, в котором приняли участие не менее 32 стран, для обсуждений об исторической торговле Галеона и возможного создания музея Галеона. Различные мексиканские и филиппинские институты и политики также обсуждали важность торговли галеона в их общей истории. [ 51 ]

В 2013 году Филиппины выпустили документальный фильм о торговом маршруте Манилы Галлеона. [ 52 ]

В 2014 году идея назначения торгового маршрута Манилы -Акапулько Галеона в качестве объекта всемирного наследия была инициирована мексиканскими и филиппинскими послами в ЮНЕСКО . Испания также поддержала кандидатуру и предположила, что архивы, связанные с маршрутом под властью Филиппин, Мексики и Испании, будут номинированы в рамках другого списка ЮНЕСКО, Памяти Мирового Реестра . [ 53 ]

В 2015 году Национальная комиссия по Филиппинам ЮНЕСКО (UNACOM) и Министерство иностранных дел организовали собрание эксперта, чтобы обсудить выдвижение торгового маршрута. Некоторые из представленных тем включают испанские колониальные верфи в Сорсогоне , подводную археологию на Филиппинах, влияние маршрута на филиппинский текстиль, поездку на восток из Филиппин в Мексику под названием Tornaviaje и историческое измерение торговли галеоном, сосредоточенное на важном и и Редкие архивные документы. [ 54 ]

В 2017 году Филиппины основали Музей Галеона Манилы -Акапулько в Метро Маниле, один из необходимых шагов по назначению торгового маршрута в ЮНЕСКО. [ 55 ]

В 2018 году, галерея Пуэрто в 2018 году. [ 56 ]

В 2020 году Мексика выпустила документальный фильм о торговом маршруте Манилы Галеона. [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сайт Drakes Cove начал свой обзор Службой национальных парков (NPS) в 1994 году, что начало 18-летнее исследование предлагаемых сайтов Drake. Первая официальная номинация, отмечающая участок Nova Albion в Drake's Cove как национальный исторический достопримечательность, была предоставлена ​​NPS 1 января 1996 года. В рамках своего обзора NPS получила независимые, конфиденциальные комментарии от профессиональных историков. Сотрудники NPS пришли к выводу, что сайт Drake's Cove является «наиболее вероятной» [ 12 ] и "скорее всего" [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Дрейк посадочный участок. Комитет по консультативному совету по системе национального парка запрашивал общественные комментарии в области исторического и археологического округа порта Нова Альбион [ 17 ] и получил более двух десятков писем о поддержке и не в оппозиции. На заседании комитета от 9 ноября 2011 года в Вашингтоне, округ Колумбия, представители правительства Испании, Национальной администрации океанических и атмосферных ресурсов и конгрессменов Линн Уолси все выступили в пользу выдвижения: не было никакой оппозиции. Персонал и президент гильдии Drake Navigators, Эдвард фон дер Портен , выступили с презентацией. Эта номинация была решительно одобрена членом комитета доктором Джеймсом М. Аллан, археологом и комитетом в целом, который единогласно одобрил выдвижение. Консультативный совет по системе национального парка обратился за просьбой о выдвижении общественности по номинации, [ 18 ] Но никаких дополнительных комментариев не было получено. На заседании совета 1 декабря 2011 года во Флориде была дополнительно рассмотрена кандидатура: Совет директоров единогласно. 16 октября 2012 года секретарь внутренних дел Кен Салазар подписал номинацию, а 17 октября 2012 года исторический и археологический округ Дрейкс Бэй был официально объявлен в качестве новой национальной исторической достопримечательности. [ 19 ]
  1. ^ Бернабеу Альберт, Сальвадор, изд. (2013). La Nao de China, 1565-1815. Навигация, торговля и культурные обмены . Университет Севилья. ISBN 8447215377, 9788447215379.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м (На испанском) . «Галеон Манилы. Испанский маршрут, который объединил три континента». Фонд военно -морского музея. Получено 4 августа 2023 года.
  3. ^ Уильямс, Глин (1999). Приз всех океанов . Нью -Йорк: викинг. п. 4. ISBN  0-670-89197-5 .
  4. ^ https://glocat.geneseo.edu/discovery/fulldisplay/alma995443659904833/01suny_gen:01suny_gen [ только URL ]
  5. ^ «La Nao de China: испанская система флота сокровищ» . Гуампедия . 4 ноября 2015 года . Получено 14 сентября 2020 года .
  6. ^ Печать, гоночная руководство (1959). "Нао Китая " история Мексиканская 9 (1): 97–118. Хор   25134990
  7. ^ Флинн, Деннис О.; Артуро Жиральес (2010). Китай и рождение глобализации в 16 веке . Фарнхэм: Ashgate Publishing.
  8. ^ Перейра Фернандес, Хосе Мануэль (2008). ( Урданета Андрес in the fifth centenary of his birthday] (PDF): Revista исторического военно -морского флота (102). Испания: 0212-467X   16. . Получено 19 ноября , Письмо упоминается Родригес Родригес, я |; Алварес Фернандес, J. Андрес де Урданета, Агустино. En carreta sobre el pacífico [ Андрес де Урданета, Августин. По телеге через Тихий океан ] (на испанском). Замора. П. 181. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  9. ^ Osborne 2013 , с. 30–31 .
  10. ^ Осборн 2013 , с. 31
  11. ^ Дерек Хейс (2001). Исторический атлас северной части Тихого океана: карты открытий и научных исследований, 1500–2000 . Дуглас и Макинтайр. п. 18. ISBN  9781550548655 .
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Получено 28 сентября 2015 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Получено 28 сентября 2015 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  14. ^ «Университет Калифорнийского университета археологического обследования, MRN-230» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Получено 23 февраля 2019 года .
  15. ^ «Краткая история стипендии, связанная с портом Дрейка Новой Альбион» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Получено 24 февраля 2019 года .
  16. ^ «Национальные исторические достопримечательности Название недвижимости: исторический и археологический район Дрейкса залива» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Получено 24 февраля 2019 года .
  17. ^ «Комитет по достопримечательностям заседания Консультативного совета по систему национального парка» . Федеральный реестр . 8 сентября 2011 г. Получено 23 февраля 2019 года .
  18. ^ «Федеральный реестр, том 76 выпуск 189 (четверг, 29 сентября 2011 г.)» . Govinfo.gov . Получено 23 февраля 2019 года .
  19. ^ «Интерьер обозначает 27 новых национальных достопримечательностей» . Doi.gov . 17 октября 2012 года . Получено 23 февраля 2019 года .
  20. ^ «Пресс -релиз гильдии гильдии Drake Navigators» . Winepi.com . Архивировано с оригинала 17 октября 2016 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  21. ^ Schurz 1917, p.107-108
  22. ^ Шурз, Уильям Лайт (1939). Манильский галеон Нью -Йорк: EP Dutton. [ нужно разъяснения ]
  23. ^ Medillo, Роберт Джозеф П. (19 июня 2015 г.). Полем Рапплер
  24. ^ Шурз, Уильям Лайт (1939). Манильский галеон , с. 193.
  25. ^ Jump up to: а беременный Чарльз С. Манн (2011), 1493: раскрытие Нового Света Колумбус, созданный , Random House Digital, с. 123–163, ISBN  9780307596727
  26. ^ Брук, Тимоти (1998), Стушение удовольствия: коммерция и культура в Китае Мин , Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, с. 205, ISBN  0-520-21091-3
  27. ^ Jump up to: а беременный Мехия, Хавьер. «Экономика Манильского галеона» (PDF) . Рабочий документ . 0023 . Нью -Йоркский университет, Абу -Даби.
  28. ^ Tatiana Seijas (2014). Азиатские рабы в колониальной Мексике: от чинос до индейцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-95285-9 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Seijas, Tatiana (2016). «Принции, мулы и хард для путешествия: местная экономика Манильского галеона в Мексике» . Колониальный латиноамериканский обзор . 25 (1): 56–76. doi : 10.1080/10609164.2016.1180787 . ISSN   1060-9164 . S2CID   163214741 .
  30. ^ Schottenhammer, Angela (2019). «Соединение Китая с тихоокеанским миром» . Ориентации: журнал культуры Азии . 31 : 144–145 - через Academia.edu.
  31. ^ Guevarra, Rudy P. (2007). Mexipino: История многонациональной идентичности и формирование мексиканских и филиппинских общин Сан -Диего, 1900–1965 . Калифорнийский университет, Санта -Барбара. ISBN   0549122869
  32. ^ Мел, Ева Мария (2016). Принудительная миграция в испанском тихоокеанском мире , с. 235. издательство Кембриджского университета.
  33. ^ Burkholder, Mark A.; Джонсон, Лиман Л. (2019). Колониальная Латинская Америка (10 -е изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-064240-2 Полем OCLC   1015274908 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Fish, Shirley (2011). Манила-Акапулько Галеоны: Сокровища Тихого океана . Автор. С. 128–130. ISBN  9781456775421 .
  35. ^ Посмотрите на китайский сокровище для китайских судов, которые могли бы быть больше.
  36. ^ Вальдес-Бабнов, Иван (2019). «Корона, торговля, церковь и коренные общества: функционирование испанской индустрии судостроения на Филиппинах, 1571–1816». Международный журнал морской истории . 31 (3): 559–573. doi : 10.1177/0843871419860698 . HDL : 20.500.12525/1301 . S2CID   204432430 .
  37. ^ Леон-Герреро, Джилетт (4 ноября 2015 г.). «Члены экипажа Манилы Галеон» . Гуампедия . Получено 18 октября 2019 года .
  38. ^ «Кораблекрушения на Филиппинах» . Архивировано с оригинала 10 января 2016 года . Получено 24 марта 2020 года .
  39. ^ Уильямс, Скотт С. (2016). «Глава 8: Пеки -волн, а также галеон в Маниле в Орегоне, США» . В У, Чунминг (ред.). Ранняя навигация в Азиатско-Тихоокеанском регионе: морская археологическая перспектива . Спрингер. С. 146–168. ISBN  978-981-10-0904-4 Полем Получено 23 октября 2019 года .
  40. ^ Ла Фоллетт, Кэмерон; Дюр, Дуглас (июль 2018 г.). «Виды на Тихий океан: торговля галеона и ее следы в Орегоне» . Орегон исторический квартал . 119 (2). Орегон Историческое общество : 160–191. doi : 10.5403/oregonhistq.119.2.0160 . S2CID   165790449 . Получено 23 октября 2019 года .
  41. ^ Ла Фоллетт, Кэмерон; Дюр, Дуглас; Гриффин, Деннис; Уильямс, Скотт С. (июль 2018 г.). «Манильский галеон Орегона». Орегон исторический квартал . 119 (2). Орегон Историческое общество : 150–159. doi : 10.5403/oregonhistq.119.2.0150 . S2CID   165403120 .
  42. ^ Fish, Shirley (2011). Манила-акапулько галеоны: сокровища Тихого океана: с аннотированным списком транспроявков галеонов 1565-1815 , с. 510. Authorhouse. ISBN 145677543X, 9781456775438. Google Books . Получено 4 августа 2023 года.
  43. ^ Камен, Генри (2004). Империя: Как Испания стала мировой властью, 1492–1763 . HarperCollins . ISBN  0060932643 .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Кейн, Херб Кавайнуи (1996). «Манильские галеоны». В Бобе Дай (ред.). Хроники Гавайских островов: История острова со страниц журнала Гонолулу . Тол. I. Гонолулу: Университет Гавайской прессы . С. 25–32. ISBN  0-8248-1829-6 .
  45. ^ «Гавайская природа отмечает публикацию Натуралистского Отдела, Гавайского национального парка и Ассоциации естественной истории Гавайев» . Публикация Натуралистского Отдела, Гавайского национального парка и Ассоциации естественной истории Гавайев . Июнь 1959 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года.
  46. ^ Оливер, Дуглас Л. (1989). Тихоокеанские острова . Университет Гавайи Пресс, с. 45 ISBN   0824812336
  47. ^ Коултер, Джон Уэсли (июнь 1964 г.). «Великобритания на Гавайях: памятник капитана Кука». Географический журнал , вып. 130, № 2. doi : 10.2307/1794586
  48. ^ Horwitz, Tony (2003). Синие широты: смело иду, куда капитан Кук был раньше , с. 452. ISBN   0-312-42260-1
  49. ^ Роджерс, Ричард В. (1999). Кораблекрушения на Гавайях: морская история Большого острова . Pilialoha Press
  50. ^ «Возможно, ведущая власть на гавайских кораблекрушениях сегодня», пишет Питер фон Буол, имея в виду Ричарда В. Роджерса осенью 2006 года, вып. 38, № 3 выпуск Prologue , опубликованный NARA .
  51. ^ Ангара, Эдгардо (18 октября 2014 г.). «Галеонный музей в Маниле» . Манильский бюллетень . Архивировано с оригинала 16 апреля 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  52. ^ Родис, Родель (26 октября 2013 г.). «Второе пришествие филиппинцев в Америку » Insive.net
  53. ^ Гальвес, Мэнни (5 июля 2015 г.). «Испания поддерживает включение торгового маршрута Галеона в список всемирного наследия» . Philstar Global . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Получено 14 декабря 2017 года .
  54. ^ Сембрано, Эдгар Аллан М. (26 апреля 2015 г.). «Историческая торговля Манила-Акапулько-Галеона для номинации в список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Инициал жизни .
  55. ^ Фернандес, Бутч (8 августа 2017 г.). «Музей Галеона Манила-Акапулько поднимается в SM MOA» . BusinessMirror .
  56. ^ « El Galeón de Manila: The Spice Route» вновь открывает музей в Пуэрто -Вальярте » . Vallarta Daily News . 3 июня 2018 года.
  57. ^ Роа, Оскар (23 апреля 2020 года). галеона Манилы" "В поисках Снова терал (на испанском).

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьорк, Кэтрин (1998). «Связь, которая держала Филиппины по -испански: мексиканские торговые интересы и торговля в Маниле, 1571–1815». Journal of World History Vol. 9, нет. 1, 25–50.
  • Стэмпа гонка, Руководство (1959). «Нао Китая». Мексиканская история 9 нет. 33, с. 97-118.
  • Гаш-Томас, Хосе Луис (2018). Атлантический мир и Манильский галеон: циркуляция, рынок и потребление азиатских товаров в испанских империях, 1565-1650 . Лейден: Брилл.
  • Giraldez, Arturo (2015). Эпоха торговли: Манильские галеоны и рассвет мировой экономики . Ланхэм, Массачусетс: Роуман и Литтлфилд.
  • Lugengo, Josemaria Salutan (1996). История торговли торговой торговлей Манилой-Акапулько , Вода, Бохол: Mater Dei Publications.
  • Маккарти, Уильям Дж. (1993). «Между политикой и прерогативой: злоупотребление в проверке галеонов Манилы в Акапулько, 1637». Колониальный латиноамериканский исторический обзор 2, нет. 2, с. 163–83.
  • Oropeza Kererey, Deborah (2007). «Китайские индейцы» в Новой Испании: иммиграция Нао -де -Китай, 1565–1700 ». Докторская диссертация, Колледж Мексики, Центр исторических исследований.
  • Роджерс Р. (1999). Кораблекрушение на Гавайях: морская история Большого острова . Haleiwa, Hawaii: Pilialoha Publishing. ISBN   0967346703
  • Шурз, Уильям Лайт. (1917) «Манильский галеон и Калифорния» , Юго -западный исторический квартал , вып. 21, № 2, с. 107–126
  • Шурз, Уильям Лайт (1939). Француз ​Нью -Йорк: EP Dutton & Co., Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100c50e19e3f89a80ef5dbc69aab709f__1726116180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/9f/100c50e19e3f89a80ef5dbc69aab709f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manila galleon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)