Требуйте лотос
Требуйте лотос | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 2000–2021 произведено 10 497 штук |
Сборка | Хетель , Норфолк , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова |
|
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Лотос Элиза |
Связанный | |
Размеры | |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Лотос Эмира |
Lotus Exige / ɛ ɡ ˈ z iː ʒ / — спортивный автомобиль , производившийся британской компанией Lotus Cars с 2000 по 2021 год. Первоначально это была купе версия родстера Lotus Elise , начиная с Series 3 Exige была моделью с более крупным двигателем. семейства, оснащенный двигателем V6 вместо рядного четырехцилиндрового двигателя Elise . Доступны трансформируемые версии обеих моделей.
Серия 1
[ редактировать ]Серия 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2000-2001 |
Дизайнер | Джулиан Томсон [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Лотус 340Р Воксхолл VX220/Опель Спидстер Лотус Элиза GT1 Лотос Элиза |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л Rover K-серии I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Ровер ПГ-1 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3785 мм (149,0 дюйма) |
Ширина | 1719 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1182 мм (46,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 780 кг (1719,6 фунта) |
Оригинальный Exige был выпущен в 2000 году с безнаддувным Rover K Series рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 л в настройке VHPD (Very High Performance Derivative). Его мощность составляет 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) при 7800 об/мин в стандартном исполнении. [ 2 ] Также была доступна «гусеничная» версия мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.). Автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, а заявленная максимальная скорость составляет 219 км/ч (136 миль в час). 0–97 км/ч (60 миль в час) достигалась за 4,7 секунды, а 0–100 км/ч (62 мили в час) — за 4,9 секунды. [ 2 ]
Кузов Exige первого поколения был основан на кузове Elise Series 1, выпускавшегося с 1996 по 2000 год, хотя Elise была обновлена вскоре после появления Exige. Exige добавил несъемную жесткую крышу в стиле фастбэк, заднюю часть кузова в стиле камм-тейл с тонированной прозрачной крышкой двигателя и задним крылом на пилоне. Были добавлены передние воздухозаборники (на дорожных машинах заглушены) и передний сплиттер. Передняя и задняя раскладушки кузова были расширены, чтобы обеспечить более широкую колею колес. Серия 1 выпускалась до 2001 года. Всего было выпущено 604 экземпляра, и автомобиль не заменялся до Серии 2 2004 года. [ 3 ]
Серия 2
[ редактировать ]Серия 2 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2004-2012 |
Дизайнер | Стив Крайнс [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Лотос Элиза Опель Спидстер/Воксхолл VX220 Лотус 2-Элевен Лотус Европа С Тесла Родстер Хеннесси Веном GT Ринспид сКуба |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л Тойота 2ZZ-GE I4 1,8 л Toyota 2ZZ-GE с наддувом I4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3810 мм (150,0 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1168 мм (46,0 дюйма) |
Требования (2004–2006 гг.)
[ редактировать ]В 2004 году была представлена Series 2 Exige. Он оснащен безнаддувным 1,8-литровым 16-клапанным DOHC двигателем Toyota / Yamaha мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) с обозначением двигателя Toyota 2ZZ-GE . [ 5 ] По сравнению с Elise Series 2, он имеет передний сплиттер, жесткую крышу из стекловолокна с ковшом на крыше, заднюю крышку двигателя и задний спойлер. Единственная цель этих аэродинамических дополнений к базовой Elise — создать большую прижимную силу (почти 45 кг (100 фунтов) прижимной силы на скорости 161 км/ч (100 миль в час) у Exige по сравнению с 5,9 кг (13 фунтов) на скорости 161 км/ч. (100 миль в час) в Элизе). [ 5 ]
В феврале 2005 года Lotus объявила об ограниченном производстве 50 автомобилей Exiges с двигателем Toyota с нагнетателем . Это увеличило выходную мощность до 243 л.с. (181 кВт; 246 л.с.). Эти модели были доступны только в желтом или черном цвете, представляющем цвета Lotus Sport, и имели маркировку 240R. Прогнозируемое время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) составляет 3,9 секунды, а время разгона 0–161 км/ч (100 миль в час) составляет 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 249 км/ч (155 миль в час).
North American Exige был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года.
По данным Lotus, стандартная модель Exige Series 2 весит 2016 фунтов (914 кг) и имеет следующие характеристики: [ нужна ссылка ]
- Двигатель
- Поставляется Toyota , 1796 куб. См (1,8 л; 109,6 куб. Дюймов) I4 , DOHC с VVTL-i (изменение фаз газораспределения с интеллектуальным подъемом) — разработан Yamaha — Код двигателя: 2ZZ-GE
- Диаметр цилиндра/ход поршня 82 мм × 85 мм (3,23 × 3,35 дюйма)
- 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 7800 об/мин
- 138 фунт-фут (187 Нм) при 6800 об/мин
- Степень сжатия: 11,5:1
- Передача инфекции
- 6-ступенчатая механическая коробка передач, созданная Aisin AI, с близким передаточным числом и однодисковым сухим сцеплением.
- Производительность
- 0–97 км/ч (60 миль в час): 4,7 секунды
- 0–161 км/ч (100 миль в час): 12,9 секунды.
- Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час)
- Расход топлива: 24 миль на галлон (12 л/100 км; 20 миль на галлон в США ) в городе / 29 миль на галлон (9,7 л/100 км; 24 миль на галлон в США ) на шоссе.
Спрос ул.
[ редактировать ]В феврале 2006 года Lotus анонсировала модель Exige S, в которой использовался двигатель Toyota 2ZZ-GE с наддувом мощностью 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.). [ 6 ] S также был доступен на рынках Северной Америки как модель 2007 года.
По данным Lotus, модель Exige S весом 2057 фунтов (933 кг) имеет следующие характеристики:
- Двигатель
- Поставляется Toyota, 1796 куб.см (1,8 л) I4 , DOHC с VVTL-i (регулировка фаз газораспределения и подъема - интеллектуальный), с наддувом и промежуточным охлаждением.
- Диаметр цилиндра/ход поршня 82 мм × 85 мм (3,23 × 3,35 дюйма)
- 218 л.с. (163 кВт; 221 л.с.) при 7800 об/мин
- 159 фунт-сила-фут (215 Нм) при 5500 об/мин
- Степень сжатия: 11,5:1
- Передача инфекции
- 6-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом и однодисковым сухим сцеплением.
- Производительность
- 0–97 км/ч (60 миль в час): 4,1 секунды
- 0–161 км/ч (100 миль в час): 11,1 секунды
- Максимальная скорость: 238 км/ч (148 миль в час)
- Расход топлива: 24 миль на галлон (12 л/100 км; 20 миль на галлон в США ) в городе / 29 миль на галлон (9,7 л/100 км; 24 миль на галлон в США ) на шоссе.
Требуется Спорт 240 (2008 г.)
[ редактировать ]В 2007 году Lotus выпустила Exige Sport 240 ограниченной серией из 6 экземпляров только для австралийского рынка. Мощность 1,8-литрового двигателя Inline-4 с наддувом была увеличена до 179 кВт (240 л.с., 243 л.с.), что на 10% больше, чем у Exige S, и 230 Нм (170 фунт-футов) благодаря модернизированным топливным форсункам и новый блок управления двигателем . Время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) улучшилось до 4,2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 249 км/ч (155 миль в час). В то время Sport 240 был самым быстрым Lotus, когда-либо продававшимся в Австралии . Sport 240 оснащен регулируемой антипробуксовочной системой Lotus Sport, разработанной в рамках автоспортивной программы Lotus Sport UK GT3. Система включает в себя регулируемую водителем ручку управления с 18 различными предустановками контроля тяги, а также электронную систему управления запуском . Тормоза Sport 240 также были модернизированы: AP Racing четырехпоршневые суппорты Brembo с двухсекционными вентилируемыми дисками диаметром 308 мм (12,1 дюйма) и плетеными шлангами спереди, а также однопоршневые суппорты с роторами диаметром 288 мм (11,3 дюйма) сзади. задний. Тормозные колодки Pagid Racing установлены по всему периметру. В подвеске используются односторонние регулируемые амортизаторы с регулируемой высотой дорожного просвета и регулируемой передней частью. стабилизатор поперечной устойчивости . Sport 240 оснащен шинами Yokohama A048 LTS из компаунда R размером 195/50x16 спереди и 225/45x17 сзади. В комплект также входят стальной обруч BS4 T45 и стойки. Интерьер также получил свою долю обновлений, включая элементы пакета Touring Plus. Он оснащен облегченной системой кондиционирования воздуха весом 15 кг (33,1 фунта) , спортивными сиденьями с черной кожаной отделкой и ремнем безопасности. Он украшен оранжевым логотипом Exige на сиденьях и ковриках, дверных обшивках, центральной консоли и строчках. Автомобиль также получил кованые легкосплавные диски OZ Racing с 5 спицами Lotus Sport , модификации кузова, включая ковш на крыше для подачи большего количества воздуха в интеркулер, два варианта цвета на заказ (Blaze Orange и Sapphire Black), а также значок ограниченного выпуска. Модели Blaze Orange получили затемненные элементы, включая передний сплиттер, концевые пластины заднего крыла, колеса и заднюю панель вокруг задних фонарей. Модели Sapphire Black получили передний сплиттер Chrome Orange и концевые пластины заднего крыла. Sport 240 поступил в продажу в 2007 году. Австралийский международный автосалон по цене 149 990 долларов. [ 7 ] [ 8 ]
Спрос S 240 (2008–2011 гг.)
[ редактировать ]В 2008 году Exige S был заменен на Exige S 240. Выходная мощность увеличилась на 9% по сравнению с предыдущей моделью до 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.). S 240 также получил модернизированные тормоза AP Racing от Exige Cup 240 и увеличенный ковш на крыше от Exige Cup 255. Время разгона 0–97 км / ч (0–60 миль в час) улучшилось до 4,0 секунды. [ 9 ] Производитель базовой модели S 240 предложил розничную цену в 65 690 долларов.
Спрос S 260 (2009–2011 гг.)
[ редактировать ]Exige S 260 увеличил выходную мощность на 7% по сравнению с S 240, что составило 260 л.с. (256 л.с., 191 кВт). Даже при полном топливном баке широкое использование материалов для снижения веса, таких как углеродное волокно, позволило снизить полную массу автомобиля до 916 кг (2020 фунтов) по сравнению с 942 кг (2077 фунтов) у S 240. Он может ускоряться от 0 до 97 фунтов. км/ч (0–60 миль в час) за 4,0 секунды. [ 10 ] После 2009 года и S 240, и S 260 получили совершенно новые и увеличенные задние спойлеры, установленные на задней скобе вместо крышки моторного отсека.
Требуется 265E
[ редактировать ]Exige 265E — это заводская версия Exige S, оптимизированная для работы на топливе E85 , которое на 85 % состоит из этанола . Более высокое октановое число этого биотоплива обеспечивает более высокую степень сжатия и/или больший наддув нагнетателя . В этой модели, в которой был переработан ЭБУ, а также модернизированы форсунки и топливный насос для работы с новым типом топлива, тормоза также были модернизированы до четырехпоршневых суппортов AP Racing с увеличенным диаметром до 310 мм (12,2 дюйма). тормозные колодки в сочетании с перфорированными и вентилируемыми дисками спереди. Brembo Сзади установлены однопоршневые раздвижные задние суппорты с дисками диаметром 282 мм (11,1 дюйма). Lotus заявляет, что не намерена производить 265E ( 265 указывает приблизительную мощность, а E указывает на «экологически благоприятное биоэтанольное топливо E85», питающее двигатель) в качестве стандартного серийного автомобиля с ограниченным количеством, и что это просто демонстратор биотоплива. . [ 11 ] По данным Lotus, модель Exige 265E имеет следующие характеристики:
- Двигатель
- Toyota поставила рядный 4-цилиндровый двигатель 2ZZ-GE объемом 1796 куб.см, DOHC с VVTL-i (регулировка фаз газораспределения с интеллектуальным подъемом), с наддувом и промежуточным охлаждением.
- Диаметр цилиндра/ход поршня 82 мм/85 мм
- 264 л.с. (197 кВт) при 8000 об/мин
- 184 фунт-фут (249 Нм) при 5500 об/мин
- Степень сжатия: 11,5:1
- Передача инфекции
- C64 6-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом и однодисковым сухим сцеплением.
- Требуется производительность 265E
- 0–60 (0–97 км/ч): 3,88 секунды.
- 0–100 миль в час (0–161 км/ч): 9,2 секунды
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч)
- Расход топлива: ~ 25 миль на британский галлон (11 л/100 км; 21 миля на галлон в США ) в городе / 65 миль на британский галлон (4,3 л/100 км; 54 мили на галлон в США ) на шоссе.
Требуется прототип GT3 (2007 г.)
[ редактировать ]По данным Lotus, модель Exige GT3 имеет следующие характеристики: [ 12 ] [ 13 ]
- Двигатель
- Toyota поставила 2ZZ-GE объемом 1796 куб.см (1,8 л; 109,6 куб. дюймов) рядный 4-цилиндровый двигатель , DOHC с VVTL-i Lotus T4e и системой управления двигателем , Eaton M62 нагнетатель типа Roots и промежуточное охлаждение.
- Диаметр цилиндра/ход поршня 82 мм × 85 мм (3,23 × 3,35 дюйма)
- 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 8000 об/мин
- 250 Нм (184 фунт-фут) при 7000 об/мин
- Степень сжатия : 11,5:1
- Передача инфекции
- C64 6-ступенчатая, близкое передаточное число, усиленное сцепление и крышка, открытый дифференциал
- Передаточные числа I/II/III: 3,166:1 / 2,050:1 / 1,481:1
- IV/V/VI: 1,166:1/0,916:1/0,815:1
- Задняя/конечная передача: 3,250:1 / 4,529:1
- Производительность
- 0–97 км/ч (60 миль в час): 3,9 секунды.
- 0–100 км/ч (62 мили в час): 4,0 секунды.
- 0–161 км/ч (100 миль в час): 9,8 секунды.
- Максимальная скорость: 257 км/ч (160 миль в час) – ограничена электроникой.
- Соотношение мощности и веса : 362,3 л.с. (270 кВт; 367 л.с.) на тонну.
Спрос GT3 от Анджело Лазариса (2008–2011)
[ редактировать ]Angelo Lazaris — это версия Exige GT3 для чемпионата GT 2008 года, основанная на европейском гоночном автомобиле, участвовавшем в категории FIA GT3. Он имел 1,8-литровый двигатель на базе дорожного автомобиля Exige S мощностью 355 л.с. (261 кВт; 350 л.с.) при 7000 об/мин и 305 Нм (225 фунт-фут) при 6000 об/мин, увеличенную лобовую площадь для размещения более широкой трек, пересмотрев площади впуска и выпуска переднего радиатора, уменьшив площади поперечного сечения обоих, выдвинув нос вперед примерно на 3 см (1 дюйм), кузов выдвигается на 8 см назад, расширяется на 10 см (3,9 дюйма) и теряет почти 3 см в высоте в задней части кузова, детали кузова изготовлены из легкого углеродного волокна ZPREG с использованием инновационного процесса изготовления форм, обеспечивающего пространство температурная сушка вместо печи, отказ от ковша на крыше, подающего охлаждающий воздух в интеркулер двигателя, переход на водовоздушный промежуточный охладитель.
Автомобиль был представлен в третьем раунде чемпионата GT 2008 года. [ 14 ]
Юнион Джек Lotus Exige S (2008)
[ редактировать ]Union Jack — это версия Lotus Exige S с развевающимся британским флагом, разработанная Lotus Design.
Автомобиль был показан в программе « Как они это делают?» на канале Discovery. ряд. [ 15 ] [ 16 ]
Exige Scura/Стелс (2009)
[ редактировать ]Stealth - это ограниченная серийная версия Lotus Exige S с объемом 1796 куб. См (1,8 л; 109,6 куб. Дюймов) с наддувом и промежуточным охлаждением двигателем Inline-4 от Exige Cup 260 мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 8000 об / мин и 236 Нм (174 фунт-фут) крутящий момент при 6000 об/мин, [ 17 ] матовый черный цвет кузова, тройные полосы Phantom Black по всей длине автомобиля, передний сплиттер из углеродного волокна, впускные лопатки масляного радиатора, боковые воздухозаборники и задний спойлер, сиденья и центральная консоль из углеродного волокна, анодированный ручной тормоз и ручка переключения передач в цвете антрацитовый цвет, карбоновые компоненты с глянцевым прозрачным лаковым покрытием, Lotus Launch Control, Lotus Traction Control, антипробуксовочная система с регулируемым проскальзыванием, Öhlins Регулируемые в двух направлениях амортизаторы, пружины Eibach с пружинными платформами переменной высоты, легкие кованые диски матового черного цвета с шинами Yokohama 048 LTS, регулировка дорожного просвета для уменьшения дорожного просвета со 130 мм (5,12 дюйма) до 120 мм (4,72 дюйма), легкий вес. маховик, диск сцепления спортивного типа, усиленный кожух сцепления, шестиступенчатая коробка передач C64 (с алюминиевым кожухом) и Accusump (масляный аккумулятор двигателя) единица).
Заказы на Lotus Exige Scura начались 21 октября 2009 года в Европе, Южной Корее, Австралии, Южной Африке, Таиланде, Тайване, Гонконге, Сингапуре, Новой Зеландии, Индонезии и Малайзии. Автомобиль продавался в Японии как Lotus Exige Stealth.
Exige Stealth был представлен на Токийском международном автосалоне 2009 года . [ 18 ] [ 19 ]
Lotus Exige S RGB, специальное издание (2010 г.)
[ редактировать ]Специальная версия RGB — это версия Lotus Exige S, посвященная Роджеру Беккеру, бывшему директору отдела разработки автомобилей Lotus. [ 20 ] Он включает в себя 1,8-литровый двигатель 2ZZ VVTL-i Toyota с наддувом мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.), сверхлегкие кованые легкосплавные диски Lotus, пакет Performance, спортивный пакет, пакет Touring, четыре цвета кузова на выбор (Aspen White, Starlight Black). , Solar Yellow и Carbon Grey), подпись Роджера Беккера на задней части автомобиля, табличка с номером Роджера Беккера, монохромные значки Lotus, структурная сдвигающаяся панель (которая увеличивает поперечную жесткость заднего подрамника на 30%) и кондиционер.
Автомобиль поступил в продажу в сентябре 2010 года и прекратился в конце 2010 года в Европе из-за изменений в законодательстве и введения одобрения типа «Евро 5», которое не распространяется на автомобили с 1,8-литровыми двигателями 2ZZ VVTL-i. [ 21 ]
Специальная версия RGB была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году . [ 22 ]
Требуется Matte Black Final Edition (2011 г.)
[ редактировать ]Final Edition представляет собой ограниченную версию Lotus Exige для рынка Северной Америки, посвященную окончанию производства Exige. Он включает в себя двигатель мощностью 261 л.с. (192 кВт; 257 л.с.), матово-черный цвет кузова, черные спортивные сиденья Alacantara и табличку с уникальным номером для каждого автомобиля. Всего было изготовлено 25 штук.
Финальное издание было представлено на неделе Pebble Beach Week 2011. [ 23 ]
Производство
[ редактировать ]Производство североамериканской версии Exige закончилось в августе 2011 года после истечения срока действия исключения «умных» подушек безопасности, а также из-за прекращения производства Toyota своего четырехцилиндрового двигателя 2ZZ-GE. [ 24 ]
Требуется S 260 Final Edition (2011 г.)
[ редактировать ]Чтобы отметить конец эпохи производства Lotus Exige, Lotus создала Exige S 260 Final Edition исключительно для Северной Америки. Exige S 260 Final Edition с увеличенной мощностью до 257 л.с. и высоким уровнем стандартного оборудования был доступен в нескольких вариантах цвета из полной цветовой гаммы Lotus. Было построено всего 30 экземпляров Exige, все для рынка Северной Америки.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель Toyota Supercharged 2ZZ VVTL-I объемом 1,8 л и мощностью 257 л.с.
- Была доступна полная цветовая гамма кузова Lotus (стандартные краски и краски «металлик» без дополнительной оплаты, краски для образа жизни и ограниченное количество красок за дополнительную плату).
- Трехэлементное заднее крыло, сплиттер, боковые ковши и ковш на крыше.
- Заднее крыло, сплиттер, боковые воздухозаборники и ковш на крыше в цвет кузова.
- Двойная распорка рычага поперечной гусеницы.
- Кованые легкосплавные диски типа Y с 5 спицами и черной отделкой (6 дюймов спереди, 7,5 дюймов сзади).
- Дифференциал повышенного трения (LSD)
Включены варианты обновления
[ редактировать ]- Спортивный пакет: спортивные сиденья ProBax, система контроля тяги Lotus (TCS), стальной обруч безопасности BS4 T45 и стойки, а также регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости.
- Пакет Touring: кожаные дверные панели с мягкой подкладкой, дверные вставки из перфорированной кожи, центральная консоль с кожаной отделкой, черная кожаная чехла рычага стояночного тормоза с перфорированной кожей, черные коврики с вышитым логотипом Exige, шумоизоляционный материал, стереоразъем для подключения iPod, перегородка для мелочей и подстаканник.
- Track Pack: гусеничная подвеска ( амортизаторы Ohlins и регулируемый дорожный просвет)
Серия 3
[ редактировать ]Серия 3 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2012-2021 |
Дизайнер | Джулиан Томсон [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Лотос Элиза Резвани Зверь Альфа X Блэкберд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3.5 L Toyota 2GR-FE V6 3,5-литровый двигатель Toyota 2GR-FE с наддувом V6 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2372 мм (93,4 дюйма) |
Длина | 4084 мм (160,8 дюйма) |
Ширина | 1802 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1130 мм (44,5 дюйма) |
Exige S V6 (2012–2015 гг.), Родстер Exige S V6 (2013–2016 гг.)
[ редактировать ]На автосалоне во Франкфурте-2011 была анонсирована версия Exige S 2012 года. Он оснащен 3,5-литровым двигателем V6 с наддувом (от Evora S ) мощностью 345 л.с. (257 кВт; 350 л.с.). В 2013 году была представлена версия родстера с незначительными изменениями в конструкции съемного верха. Двигатель и характеристики практически не изменились по сравнению с купе. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Силовая установка объемом 3456 куб.см (3,5 л; 210,9 куб. дюймов) Toyota 2GR-FE промежуточного охлаждения с наддувом. V6 без : двигатель
- Макс. мощность : 345 л.с. (350 л.с., 257 кВт) при 7000 об/мин.
- Макс. крутящий момент : 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин.
- Коробка передач : 6-ступенчатая Toyota EA60 механическая коробка передач ; автоматическая коробка передач доступна в качестве опции.
- Вес : 1176 кг (2593 фунта).
- Ускорение : 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды; 3,9 секунды для автоматической версии. [ 30 ]
- Максимальная скорость : 172 миль в час (277 км/ч) [ 31 ]
- Шины : шины Pirelli P Zero Corsa входят в стандартную комплектацию, а дополнительные шины Pirelli Trofeo R стоимостью 800 фунтов стерлингов входят в стандартную комплектацию.
Для установки двигателя V6 новая модель примерно на 25 см (9,8 дюйма) длиннее и на 5 см (2,0 дюйма) шире (снаружи по кузову), чем модель с рядным четырехцилиндровым двигателем . [ 26 ] его длина составляет 4052 мм (159,5 дюйма), ширина 1802 мм (70,9 дюйма) (не считая зеркал) и высота 1130 мм (44,5 дюйма). Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,433.
Кубок Exige V6, Кубок Exige V6 R (2013–2016)
[ редактировать ]Exige V6 Cup — это гоночная версия Exige S, а Exige Cup R — это гоночная версия Exige V6 Cup. Exige V6 Cup выставлен на продажу в США как гоночный автомобиль. В случае приобретения дилеры Lotus в США предоставят только купчую, а не право собственности. [ 32 ] Автомобили были представлены на Autosport International 2013. автосалоне [ 23 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Кубок Exige V6 По данным Lotus, Exige Cup имеет следующие характеристики: [ 33 ]
- Двигатель : 3,5-литровый Toyota DOHC V6 VVT-i, 24-клапанный, оснащенный нагнетателем Harrop HTV 1320 мощностью 345 л.с. (350 л.с.) и крутящим моментом 400 Нм (295 фунт-фут) при 7000 об/мин.
- Трансмиссия : 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota EA60 с близким передаточным числом, секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями (опция).
- Компоновка : Среднерасположенная, поперечная, задний привод.
- Вес : 1110 кг (2447 фунтов).
- Ускорение : 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды.
- Максимальная скорость : 170 миль в час (274 км/ч).
- Подвеска : подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди и сзади).
- Тормоза : AP Racing (спереди и сзади) с вентилируемыми двухкомпонентными дисками с поперечными отверстиями. четырехпоршневые суппорты
- Шины : шины Pirelli P Zero Corsa входят в стандартную комплектацию.
Кубок Exige V6 R По данным Lotus, Lotus Exige V6 Cup R имеет следующие характеристики: [ 34 ]
- Двигатель : 3,5-литровый Toyota DOHC V6 VVT-i, 24-клапанный, оснащенный нагнетателем Harrop HTV 1320 мощностью 366 л.с. (361 л.с., 269 кВт) и крутящим моментом 413 Нм (305 фунт-фут) при 7200 об/мин.
- Трансмиссия : 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota EA60 с близким передаточным числом, секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями (опция).
- Компоновка : Среднерасположенная, поперечная, задний привод.
- Вес : 1040 кг (2293 фунта) (сухой вес).
- Ускорение : 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды.
- Максимальная скорость : 170 миль в час (274 км/ч).
- Подвеска : подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди и сзади).
- Тормоза : AP Racing (спереди и сзади) с вентилируемыми двухкомпонентными дисками с поперечными отверстиями. четырехпоршневые суппорты
- Шины : шины Pirelli P Zero Corsa входят в стандартную комплектацию.
Lotus Exige S LF1, ограниченная серия (2014–2015 гг.)
[ редактировать ]Exige LF1 был представлен на выставке Canary Wharf MotorExpo в 2014 году . Он прославляет наследие компании Формулы-1®. Всего был изготовлен 81 автомобиль, каждый из которых соответствует победе Формулы-1® за 40-летнюю историю Lotus в этом виде спорта.
В своем официальном пресс-релизе Lotus объявила: «Lotus Exige LF1 воплощает в жизнь культовую черно-золотую окраску 1970-х и 1980-х годов».
Цвет Motorsport Black с красными и золотыми тройными полосами, красными деталями заднего крыла, переднего спойлера и плинтусов зеркал. Спортивные сиденья с обивкой из кожи черного дерева со вставками из технической ткани черного цвета и контрастной золотой строчкой и окантовкой. Вышитый золотом медальон Lotus на подголовнике и логотип Lotus F1® Team на спинке сиденья. Эксклюзивная табличка двигателя Lotus Performance из углеродного волокна. Черно-золотой значок Lotus на носу и в центре колес.
У каждого автомобиля есть табличка из углеродного волокна с индивидуальным номером, на котором указан номер победы, который он представляет. Автомобиль №1 в честь первой победы Lotus в Формуле-1® в Монако в 1960 году и автомобиль №81 в честь победы Кими Райкконена в Австралии в 2013 году.
«Race Pack» входит в стандартную комплектацию с четырехрежимной системой управления динамическими характеристиками Lotus (DPM), системой управления запуском, переключателем перепускного клапана выхлопных газов и оптимизированной подвеской. «Премиум-пакет» также входит в стандартную комплектацию LF1, в который добавляются такие функции, как кондиционер. Пакет «Convenience Pack» доступен в качестве опции с перегородкой для мелочей, USB-разъемом и подстаканником. Другие доступные опции — подогрев сидений и задние датчики парковки.
Генеральный директор Lotus Жан-Марк Гейлс заявил: «ДНК Lotus зародилась на арене Формулы-1® [ так в оригинале ], и, учитывая 65-летний опыт автоспорта, 40 из которых в Формуле 1® [ sic ], вполне уместно, что мы прославляем наше спортивное происхождение и нашу гонку. Успехи нового Exige LF1. 81 автомобиль ограниченной серии, каждый из которых является признанием каждой из 81 победы Lotus в Гран-при. предназначен для самых истинных поклонников гонок Lotus». [ 35 ]
Кубок Lotus Exige 360 (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]Lotus Exige 360 Cup был представлен ограниченной серией в 50 экземпляров 14 августа 2015 года. Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем Toyota V6 с наддувом мощностью 355 л.с. (360 л.с., 265 кВт). [ 36 ] Снаружи эти Exiges имеют новые легкие детали передней панели доступа и задней двери с жалюзи. Остальная часть кузова использует аэродинамический пакет V6 Cup, который создает прижимную силу в 93 фунта на скорости 100 миль в час. За колесами Motorsport Red спрятаны улучшенные тормозные диски, а на каждом автомобиле имеется пронумерованная заводская табличка. Они имеют право участвовать в гонках серии Lotus Cup, а для тех, кто действительно хочет отправиться на трассу, в опции входят регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы Öhlins, огнетушитель, электрическое отключение, карбоновые сиденья FIA, кондиционер, и съемный руль.
Технические характеристики
[ редактировать ]Согласно заявлению Lotus, Exige 360 Cup имеет следующие характеристики: [ 37 ]
- Двигатель : 3,5-литровый Toyota DOHC V6 VVT-i, 24-клапанный, оснащенный нагнетателем Harrop HTV 1320 мощностью 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт) и крутящим моментом 400 Нм (295 фунт-фут) при 7000 об/мин.
- Трансмиссия : 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota EA60 с близким передаточным числом, секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями (опция).
- Компоновка : Среднерасположенная, поперечная, задний привод.
- Вес : 1120 кг (2469 фунтов) (сухой вес).
- Ускорение : 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды.
- Максимальная скорость : 170 миль в час (274 км/ч).
- Подвеска : подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди и сзади).
- Тормоза : AP Racing (спереди и сзади) с вентилируемыми двухкомпонентными дисками с поперечными отверстиями. четырехпоршневые суппорты
- Соотношение мощности и веса : 307 л.с./тонну (311 л.с./1000 кг).
Lotus Exige Sport 350 (2015-2019 гг.), Sport 350 Roadster (2016-2019 гг.)
[ редактировать ]Lotus Exige Sport 350, представленный 9 декабря 2015 года, является заменой Exige S и последней версией купе Lotus со среднемоторным двигателем V6. Он легче и быстрее, чем Exige S, и является следующим шагом на пути генерального директора Lotus Жана-Марка Гейлса к восстановлению британского производителя спортивных автомобилей. Однако 3,5-литровый двигатель V6 Toyota с наддувом остался неизменным. Он по-прежнему производит 345 л.с. (350 л.с., 257 кВт) при 7000 об/мин и 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин. Тем не менее, Lotus прошел через Exige S, уменьшив вес везде, где это возможно, доработав шасси и в целом доработав весь пакет. Первоначальный план заключался в том, чтобы установить на Exige двигатель Evora мощностью 400 л.с., но это означало бы, что инженеры не смогли бы снизить вес автомобиля ниже целевого веса в 1200 кг, установленного Гейлсом. Ключевым моментом было снижение веса: из автомобиля убрали 51 кг, а снаряженная масса снизилась до 1125 кг. Механическая коробка передач была серьезно переработана, что обеспечивает более точное и быстрое переключение передач. В механизме переключения передач используются легкие механически обработанные и литые алюминиевые компоненты, которые настолько технически привлекательны, что больше не скрыты внутри трансмиссионного туннеля, а видны через конструкцию открытых ворот, что еще больше снижает вес.
Вариант Roadster будет представлен на Женевском автосалоне 2016 года. Как и купе, автомобиль имеет заднюю дверь и боковые воздухозаборники из углеродного волокна, а также легкий аккумулятор и опоры двигателя.
Lotus Exige Type 25 Limited Edition (2016–2021 гг.)
[ редактировать ]Lotus Exige Type 25 выпущен ограниченным тиражом всего в 10 экземпляров и отдает дань уважения легендарному одноместному автомобилю Колина Чепмена, которым управлял Джим Кларк в 1963 году. Эта эксклюзивная версия, созданная в результате сотрудничества завода Lotus и Road Racing Center, распространялась только в Европе для лучших клиентов Lotus в ЕС. Часто называемый «GT3 Touring of Exiges», он включает в себя все элементы кузова версий Cup и 380 Carbon Edition, сохраняя при этом оригинальное заднее антикрыло для более сдержанного вида. Основанный на Exige V6 второго поколения, он был одним из первых, оснащенных знаменитой коробкой передач с открытым затвором. Оснащенный компонентами двигателя Exige Sport 350, он также использует преимущества Exige Cup 380, включая добавление карбонового воздушного короба, что значительно увеличивает его мощность.
Lotus Exige Type 25 легко узнать по табличке с номером, расположенной справа от пассажирского сиденья. Он также включает в себя аэродинамические карбоновые элементы от версий Cup, в частности боковые юбки, передний спойлер, зеркала и задний бампер. Все 10 моделей оснащены практически всеми заводскими опциями, но что действительно отличает их, так это уникальная окраска для каждой модели. В отличие от многих других Lotus Exige V6, все элементы кузова, включая крышу, окрашены. Для различения каждой модели был добавлен комплект наклеек Lotus Exclusive. Модель Type 25 позже вдохновила на создание Exige Type 49 и Type 79 на основе версии 430.
Лотус Эксиге Спорт 380 (2016–2021 гг.)
[ редактировать ]Lotus Exige Sport 380 — это более мощная версия линейки Lotus Exige, ориентированная на трек. Он был представлен 23 ноября 2016 года. Генеральный директор Lotus Жан-Марк Гейлс описывает его так: «Exige Sport 380 настолько хорош, что он больше не лучший в своем классе, теперь он находится в отдельном классе», и он выполняет это утверждение, бросая вызов некоторым мощным и дорогим суперкарам как на трассе, так и на улицах. с наддувом 3,5-литровый двигатель V6 теперь модернизирован и выдает 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) и крутящий момент 410 Нм (302 фунт-фут) при красной линии 6500 об / мин, достигнутой за счет обновленного нагнетателя и ЭБУ. Он может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 178 миль в час (286 км/ч). Интерьер также убран и оснащен необходимыми вспомогательными средствами для водителя. Exige Sport 380 весит 1076 кг (2372 фунта) благодаря широкому использованию углеродного волокна как снаружи, так и внутри, применению окон из поликарбоната вместо традиционных стеклянных окон и новой задней панели транца, которая имеет два задних стекла. фары вместо четырех. [ 38 ]
Lotus Exige Cup 380 (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]Lotus Exige Cup 380 — это более хардкорный вариант Exige Sport 380. Характеристики автомобиля остались такими же, как у Sport 380, но он имеет больше аэродинамических компонентов и увеличенное заднее антикрыло, обеспечивающее большую прижимную силу на высоких скоростях. Exige Cup 380 создает прижимную силу 200 кг (441 фунт) при максимальной скорости 175 миль в час (282 км/ч); максимальная скорость снижается из-за избыточной прижимной силы и большего сопротивления. Он имеет более упрощенный салон для экономии веса и другие легкие компоненты из углеродного волокна. Lotus заявляет, что минимальный сухой вес составляет всего 1057 кг (2330 фунтов). [ 39 ]
Lotus Exige Cup 430 (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]9 ноября 2017 года Lotus представила самую мощную на сегодняшний день версию Exige под названием Exige Cup 430, мощностью 430 л.с. (424 л.с., 316 кВт) и использующую трансмиссию Evora GT430, модифицированную для установки в меньший Exige. Кузов автомобиля может создавать прижимную силу 220 кг (485 фунтов). Cup 430 на 19 кг (42 фунта) легче, чем Sport 380, благодаря использованию углеродного волокна в панелях кузова и салоне, а также титановому выхлопу. Коробка передач позволяет переключать передачи быстрее, чем предыдущая модель. Cup 430 не предлагается с автоматической коробкой передач.
Технические характеристики
[ редактировать ]Согласно Lotus, Exige Cup 430 имеет следующие характеристики: [ 40 ]
- Двигатель : 3,5-литровый Toyota DOHC V6 VVT-i, 24-клапанный, оснащенный нагнетателем Edelbrock и охладителем наддува, мощностью 430 л.с. (436 л.с., 321 кВт) при 7000 об/мин и 440 Нм (325 фунт-фут) крутящего момента. при 4000 об/мин.
- Трансмиссия : 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota EA60 с близким передаточным числом и охладителем коробки передач, соединенная с разработанным Lotus прецизионным алюминиевым механизмом переключения передач.
- Компоновка : Среднерасположенная, поперечная, задний привод.
- Вес : 1056 кг (2328 фунтов) (минимально возможная сухая масса после снятия дополнительных подушек безопасности).
- Ускорение : 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,2 секунды.
- Максимальная скорость : 180 миль в час (290 км/ч).
- Подвеска : подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди и сзади).
- Тормоза : AP Racing (спереди и сзади) с вентилируемыми двухкомпонентными дисками с поперечными отверстиями. четырехпоршневые суппорты
- Шины : шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (передние 215/45 R17, задние 285/30 R18).
- Соотношение мощности и веса : 407 л.с./тонну (413 л.с./1000 кг).
Лотус Эксиге Спорт 410 (2018-2021)
[ редактировать ]4 мая 2018 года Lotus представила Exige Sport 410, дополняющую текущую линейку Exige. Он заполнит пробел между ориентированным на трек Exige Cup 430 и ориентированным на шоссе Exige Sport 350. Он разделяет большую часть своей ходовой части с предыдущим, однако настройки были изменены, чтобы обеспечить подходящий характер как для дороги, так и для трековой езды. В середине установлен 3,5-литровый двигатель V6 с наддувом 430 Cup. Однако он был настроен на развитие 410 л.с. (416 л.с., 306 кВт) и крутящего момента 420 Нм (310 фунт-фут). Помимо маслянистых деталей, Exige Sport 410 оснащен новой передней частью, которая будет применяться во всей линейке Exige. Он оснащен увеличенными воздухозаборниками и новыми воздушными завесами, которые повышают эффективность охлаждения и соответственно уменьшают сопротивление. Дополнительные аэродинамические дополнения, в том числе передний сплиттер, заднее антикрыло и алюминиевый диффузор, в совокупности создают 150 кг прижимной силы. Верный форме Lotus, при создании Exige Sport 410 было уделено мало углеродного волокна, поэтому он весит как самый легкий V6 Exige на сегодняшний день - 1054 кг (сухой). Массу контролирует та же подвеска, что и у 430 Cup, включающая трехпозиционные регулируемые нитроновые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach с обеих сторон.
Lotus Exige Sport 390, Sport 420, Cup 430 Final Edition (2021 г.)
[ редактировать ]9 февраля 2021 года Lotus представила на онлайн-платформах три финальные версии модели Exige. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Открывает линейку Exige Sport 390 Final Edition. Модель оснащена 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 с наддувом, который используется в более широкой линейке Exige, и настроен на мощность 397 л.с. (403 л.с., 296 кВт) и 420 Нм (310 фунт-фут). Британский бренд заявляет, что время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 276 км/ч. Exige начального уровня весит 1138 кг, что делает его самым тяжелым из трех вариантов модели. Этот усовершенствованный аэродинамический пакет, включающий сплиттер, диффузор и спойлер, создает прижимную силу 70 кг сзади и 45 кг спереди, что в сумме составляет 115 кг на максимальной скорости. В колесных нишах прячутся два 17-дюймовых передних и два 18-дюймовых задних 10-спицевых кованых легкосплавных диска, обутых в шины Michelin Pilot Sport 4 размерностью 205/45 спереди и 265/35 сзади.
Над Sport 390 располагается Exige Sport 420 Final Edition. Это самый быстрый автомобиль в линейке на прямой, развивающий 420 л.с. (426 л.с., 313 кВт) и 427 Нм (315 фунт-фут) от 3,5-литрового двигателя V6 с наддувом для разгона от 0 до 100. км/ч разгоняется за заявленные 3,4 секунды и достигает максимальной скорости 290 км/ч. При весе 1110 кг тормозная сила обеспечивается тормозами AP Racing с коваными четырехпоршневыми суппортами и двухкомпонентными тормозными дисками J-Hook на всех четырех углах. Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach и трехпозиционные регулируемые амортизаторы Nitron входят в стандартную комплектацию, а также 17-дюймовые передние и 18-дюймовые легкие кованые легкосплавные диски, обутые в резину Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 215/45 спереди и 285/30 сзади.
На вершине линейки находится Exige Cup 430 Final Edition, который развивает 430 л.с. (436 л.с., 321 кВт) и 440 Нм (325 фунт-фут) от силовой установки V6 с наддувом для заявленного разгона 0–100 км/ч. время 3,3 секунды. Этот вариант оснащен карбоновыми панелями на переднем сплиттере, передней панели доступа, крыше, окантовке диффузора, боковых накладках воздухозаборника, цельной двери багажника и заднем крыле — рассчитан на прижимную силу 171 кг на максимальной скорости 280 км. /час. Пакет подвески, шин и тормозов Exige Sport 420 перенесен на автомобиль топовой комплектации, хотя Cup 430 получает 17-дюймовые передние и 18-дюймовые задние легкосплавные диски с ромбовидной огранкой, спортивную титановую выхлопную систему с высоким расходом воздуха и мультисистему. -режимная система контроля тяги. [ 44 ]
Lotus Emira был выпущен 6 июля 2021 года и поступил в продажу в марте 2022 года. Он заменил Evora, Exige и Elise.
Гонки
[ редактировать ]Несколько Exiges в настоящее время используются в SCCA Pro Racing World Challenge . [ 45 ] Exige GT3 и некоторые гонки CUP Exige в Supercar Challenge. [ 46 ] Exige участвовал в GT300 классе сезона Super GT Series 2005 года .
Компания Simply Sports Cars в Австралии участвовала в гонках на выносливость Exige Cup R в 2014 и 2015 годах на гонке « 12 часов Батерста» , одержав в обоих случаях победы в классе.
См. также
[ редактировать ]- Hennessey Venom GT — американский суперкар, построенный на модифицированном шасси Lotus Exige.
- Список раллийных автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Lotus Elise S1 1995 - 2001 Серия 1 1.8" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Нотцли, Макс, изд. (7 марта 2002 г.). Automobil Revue 2002 (на немецком и французском языках). Том. 97. Берн, Швейцария: Buchler Grafino AG. п. 369. ИСБН 3-905-386-02-Х .
- ^ Рингма, Рональд. «Генеалогия: Lotus Exige» . Руководство по драйверам Lotus.
- ^ «Анонс Элизы S2» . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Крис (28 июня 2006 г.). «Полный тест: Lotus Exige 2006» . Edmunds Inc. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Браун, Грег Н. (февраль 2007 г.). «Новички: Lotus Exige S 2007 года» . МоторТренд . Источник Interlink Media, Inc. Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Алина Мур (27 августа 2007 г.). "Лотус Эксиге Спорт 240 2008 года выпуска" . Максимальная скорость .
- ^ Джордж Скентзос (27 августа 2007 г.). «Лотус Эксиге Спорт 240» . Водить машину .
- ^ "Лотус Эксидж С 240 2008 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Декабрь 2007.
- ^ Вон, Марк (23 апреля 2009 г.). «Lotus Exige S 260 Sport: двухместный автомобиль, подходящий для трека, становится еще лучше» . Журнал «АвтоНеделя» . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Lotus Engineering, «Биотопливо Exige 265E: британское, гоночное и очень экологичное», «» Тематические исследования» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Спинелли, Майк (6 марта 2007 г.). «Витрина Женевы: Lotus Exige GT3» . Ялопник . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (13 марта 2008 г.). «Lotus дебютирует с 350-сильным Exige GT3 Down Under» . Автоблог/Веблоги, Inc. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Дэймон Лавринк. «Lotus дебютирует с 350-сильным Exige GT3 Down Under» . Автоблог .
- ^ Алекс Нуньес. «Вот и все! Union Jack Lotus Exige S снят для канала Discovery» . Автоблог .
- ^ Капра Овидий (28 марта 2008 г.). «Юнион Джек Лотус Эксидж С» . Зертаможня .
- ^ «2009 Lotus Exige Darkness» . автомобильный-каталог.com Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Фрэнк Филиппонио. «Превью Токио: Lotus Exige Scura и Stealth переходят на темную сторону» . Автоблог .
- ^ Сэм Абуэльсамид. «Токио 2009: Lotus Exige Stealth в мягкой на ощупь окраске» . Автоблог .
- ^ Симона (21 июня 2010 г.). «Специальные выпуски Lotus Elise SC и Exige S RGB 2010 года» . Максимальная скорость .
- ^ Сэм Абуэльсамид. «Lotus выпустит издания Роджера Беккера Elise и Exige» . Автоблог .
- ^ Дэймон Лавринк. «LA 2010: Lotus Exige SC RGB Edition 2011» . Автоблог .
- ^ Jump up to: а б Зак Боуман. «Lotus объявляет о готовности к гонкам Exige V6 Cup и Cup R» . Автоблог .
- ^ Дэймон Лавринк. «Lotus прекращает производство Elise/Exige NA-спецификации в августе» . Автоблог .
- ^ «Top Gear управляет Lotus Exige V6» . topgear.com. Январь 2012. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лотус Эксидж С 2012» . Topspeed.com. 6 января 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Лотус Эксиге V6» . evo.co.uk. 12 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Автосалон во Франкфурте 2011: Lotus Exige S возрождается с двигателем V6 с наддувом» . autoguide.com. 13 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Первая поездка на автомобиле Lotus Exige S Roadster» . autocar.co.uk. Июнь 2013 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Обзор Lotus Exige S, цена и характеристики» . evo.co.uk. 26 июня 2014 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Лотус Эксиге С 2012-2015» . Topspeed.com 13 сентября 2011 г.
- ^ «Lotus подтверждает выпуск гоночного автомобиля Exige V6 Cup для США» Motor Authority . 20 августа 2012 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Характеристики Exige V6 Cup» . Автомобили Лотос . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики Exige V6 Cup R» (PDF) . Автомобили Лотос . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Лотус Эксиж LF1 (2014)» . NetCarShow.com . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Lotus Exige 360 Cup: еще один Lotus мелкосерийного производства» . Автомобиль и водитель . 14 августа 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Характеристики Exige V6 Cup» . Автомобили Лотос . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Автомобили Лотос . 23 сентября 2017 г. http://www.lotuscars.com/exige-sport-380 . Проверено 24 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Вехи — Официальный сайт Lotus Cars — для водителей» . Автомобили Лотос . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Вехи — Официальный сайт Lotus Cars — для водителей» . Автомобили Лотос . 9 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Новый Exige Sport 390 Final Edition — медиа-сайт Lotus Cars» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года.
- ^ «Новый Exige Sport 420 Final Edition — медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Новый Exige Cup 430 Final Edition — медиа-сайт Lotus Cars» . media.lotuscars.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Цены и характеристики Lotus Elise и Exige Final Edition 2021 года | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Всемирный вызов SCCA Pro Racing» . World-challenge.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Вызов суперкара» . Supercarchallenge.nl . Проверено 6 октября 2012 года .