Jump to content

Внешняя политика США на Ближнем Востоке

Морские пехотинцы США на карауле в апреле 2003 года возле горящей нефтяной скважины на нефтяном месторождении Румайла в Басре , Ирак , после вторжения США в 2003 году и во время войны в Ираке .

Внешняя политика Соединенных Штатов на Ближнем Востоке уходит корнями в Триполитанскую войну начала XIX века , которая произошла вскоре после провозглашения Соединенных Штатов в 1776 году независимым суверенным государством , но стала гораздо более экспансивной после Второй мировой войны . С целью помешать Советскому Союзу получить влияние в регионе во время холодной войны , американская внешняя политика заключалась в оказании широкой поддержки в различных формах антикоммунистическим и антисоветским режимам; Среди главных приоритетов США в отношении этой цели была поддержка Государства Израиль против поддерживаемых Советским Союзом соседних арабских стран во время пика арабо-израильского конфликта . США также пришли на смену Соединенному Королевству в качестве главного покровителя безопасности Саудовской Аравии , а также других арабских государств Персидского залива в 1960-х и 1970-х годах, чтобы обеспечить, среди прочего, стабильный поток нефти из Персидского залива. Залив . [ 1 ] По состоянию на 2023 год за США имеют дипломатические отношения со всеми странами Ближнего Востока, исключением Ирана , с которым отношения были разорваны после Исламской революции 1979 года , и Сирии , с которой отношения были приостановлены в 2012 году после начала сирийской гражданской войны .

Американское влияние на Большом Ближнем Востоке в последние годы сократилось, особенно после « арабской весны» . [ 2 ] тем не менее, по-прежнему существенен. [ 3 ] В настоящее время заявленные приоритеты правительства США на Ближнем Востоке включают разрешение израильско-палестинского конфликта и ограничение распространения оружия массового поражения. [ 4 ] среди региональных государств, особенно Ирана .

Офицер ВМС США Стивен Декейтер садится на канонерскую лодку Триполитана во время Первой берберийской войны , 1804 год.

Отношения Соединенных Штатов с Ближним Востоком до Первой мировой войны были ограниченными, хотя торговые связи существовали даже в начале 19 века. США участвовали в военном конфликте с Османской Триполитанией с 1801 по 1805 год во время Триполитанской войны из-за уплаты дани, которую президент Томас Джефферсон отказался платить. Президент Эндрю Джексон установил официальные связи с султаном Маската и Омана в 1833 году. (Султан рассматривал США как потенциальный баланс подавляющего регионального влияния Великобритании.) Коммерческие отношения открылись между США и Персией в 1857 году, после того как Великобритания убедила персидское правительство не ратифицировать аналогичное соглашение в 1851 году. [ 5 ]

Великобритания и Франция взяли под свой контроль большую часть бывшей Османской империи после победы над ней в Первой мировой войне. Они получили мандаты от Лиги Наций. Соединенные Штаты отказались брать на себя какие-либо мандаты в регионе и были «популярны и уважаемы на всем Ближнем Востоке». [ 6 ] Действительно, «американцев считали хорошими людьми, незапятнанными эгоизмом и двуличностью, присущими европейцам». [ 7 ] Американские христианские миссионеры принесли с собой современную медицину и открыли образовательные учреждения по всему Ближнему Востоку в дополнение к своей религиозной деятельности. Более того, Соединенные Штаты предоставили Ближнему Востоку высококвалифицированных инженеров-нефтяников. [ 8 ] Таким образом, перед Второй мировой войной между Соединенными Штатами и Ближним Востоком существовали некоторые связи. Другими примерами сотрудничества между США и Ближним Востоком являются Соглашение «Красная линия», подписанное в 1928 году, и Англо-американское нефтяное соглашение, подписанное в 1944 году. Оба эти соглашения имели обязательную юридическую силу и отражали американский интерес в контроле над энергетическими ресурсами Ближнего Востока. в основном нефть, и, кроме того, отражал американскую «императив безопасности, направленный на предотвращение (повторного) появления мощного регионального соперника». [ 9 ] Соглашение «Красной линии» было «частью сети соглашений, заключенных в 1920-х годах с целью ограничения поставок нефти и обеспечения того, чтобы крупные [в основном американские] компании… могли контролировать цены на нефть на мировых рынках». [ 10 ] Соглашение «Красной линии» определяло разработку ближневосточной нефти в течение следующих двух десятилетий. Англо-американское нефтяное соглашение 1944 года было основано на переговорах между Соединенными Штатами и Великобританией о контроле над ближневосточной нефтью. Ниже показано, что американский президент Франклин Д. Рузвельт имел в виду для британского посла в 1944 году:

Персидское масло... ваше. Мы делим нефть Ирака и Кувейта. Что касается нефти Саудовской Аравии, то она наша. [ 11 ]

Король Ибн Сауд беседует с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту военного корабля США « Куинси » в феврале 1945 года.

8 августа 1944 года было подписано Англо-американское нефтяное соглашение, разделившее ближневосточную нефть между Соединенными Штатами и Великобританией. Следовательно, политолог Фред Х. Лоусон отмечает, что к середине 1944 года официальные лица США укрепили позицию своей страны на полуострове, заключив англо-американское нефтяное соглашение, которое защищало «все действующие концессионные контракты и законно приобретенные права», принадлежащие подписавшим его сторонам. и установил принцип «равных возможностей» в тех областях, где еще не было предоставлено ни одной концессии. [ 12 ] Более того, политолог Ирвин Андерсон резюмирует американские интересы на Ближнем Востоке в конце 19-го и начале 20-го веков, отмечая, что «самым значительным событием этого периода был переход Соединенных Штатов от позиции чистого экспортера к одному из нетто-импортер нефти». [ 13 ]

К концу Второй мировой войны Вашингтон стал рассматривать регион Ближнего Востока как «наиболее стратегически важный регион мира». [ 14 ] и «одна из величайших материальных наград в мировой истории», утверждает Ноам Хомский . [ 14 ] По этой причине только во время Второй мировой войны Америка стала напрямую участвовать в ближневосточном регионе. В это время регион переживал большие социальные, экономические и политические изменения, и в результате внутри Ближнего Востока царил хаос. В политическом отношении Ближний Восток переживал подъем популярности националистической политики и увеличение числа националистических политических группировок по всему региону, что доставляло большие проблемы английским и французским колониальным державам.

Историк Джек Уотсон объясняет, что «европейцы не могли удерживать эти земли бесконечно перед лицом арабского национализма ». [ 15 ] Затем Уотсон продолжает, заявляя, что «к концу 1946 года Палестина была последним оставшимся мандатом, но это представляло собой серьезную проблему». [ 16 ] По правде говоря, эта националистическая политическая тенденция вступила в противоречие с американскими интересами на Ближнем Востоке, которые, как утверждает исследователь Ближнего Востока Луиза Фосетт, «о Советском Союзе , доступе к нефти и проекте еврейского государства в Палестине ». [ 17 ] Таким образом, посол-арабист Рэймонд Хэйр описал Вторую мировую войну как «великий разрыв» в отношениях Соединенных Штатов с Ближним Востоком, поскольку эти три интереса позже послужат фоном и аргументом для большого количества американских интервенций на Ближнем Востоке. Востоке и, таким образом, также стал причиной нескольких будущих конфликтов между Соединенными Штатами и Ближним Востоком. [ 7 ]

По состоянию на 2024 год у Соединенных Штатов в регионе находится около 45 000 военнослужащих, в том числе около 2500 военнослужащих, дислоцированных в Ираке, 900 военнослужащих, дислоцированных в Сирии, а также другие, дислоцированные в Бахрейне, Джибути, Иордании, Кувейте, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах. солдаты на базе страны. Около 15 000 из этих военнослужащих были переброшены в регион в рамках временного наращивания численности войск после 7 октября 2023 года , при этом Соединенные Штаты сохранили до этого времени около 30 000 военнослужащих. Эти войска составляют лишь малую часть того числа, которое США развернули в 2010 году, когда у них было более 100 000 военнослужащих в Ираке, около 70 000 в Афганистане и еще больше в соседних странах. После 2015 года военное присутствие США в Ираке резко сократилось; и все американские войска были выведены из Афганистана в 2021 году. [ 18 ]

Президент США Джо Байден и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в Тель-Авиве, Израиль, 18 октября 2023 г.

Израиль обозначен Соединенными Штатами как главный союзник, не входящий в НАТО . Отношения Израиля и США являются важным фактором внешней политики США на Ближнем Востоке. Конгресс придает большое значение поддержанию тесных отношений с Израилем. Аналитики утверждают, что Израиль является стратегическим союзником США и что отношения с первым усилят влияние вторых на Ближнем Востоке. [ 19 ] Бывший сенатор США Джесси Хелмс утверждал, что только военный плацдарм, предложенный Израилем в регионе, оправдывает расходы на американскую военную помощь. Он назвал Израиль «американским авианосцем на Ближнем Востоке». [ 20 ] [ 21 ]

Образование Израиля (1948 г.)

[ редактировать ]

В 1947 году США и администрация Трумэна под внутриполитическим давлением настаивали на разрешении арабо -израильского конфликта , и в мае 1948 года возникло новое государство Израиль. Этот процесс не обошелся без боев и человеческих жертв. Тем не менее, «первым государством, которое предоставило Израилю дипломатическое признание, были Соединенные Штаты; Советский Союз и несколько западных стран быстро последовали этому примеру. Однако ни одно арабское государство не признало Израиль». [ 22 ] Соединенные Штаты осудили арабское вторжение в бывшую подмандатную Палестину , которое произошло вскоре после провозглашения независимости Израиля . [ 23 ]

Война Израиля и Хамаса (2023 г.)

[ редактировать ]

После нападения Хамаса на Израиль 7 октября 2023 года и последующей войны между Израилем и Хамасом администрация Байдена запросила у Конгресса помощь в размере около 14 миллиардов долларов для оказания военной помощи Израилю. Позже Конгресс одобрил законопроект 13 февраля 2024 года, в него включено ~ 19,3 миллиарда долларов; на поддержку военных операций (14,1 млрд долларов), противовоздушной обороны (4 млрд долларов) и системы обороны «Железный луч» (1,2 млрд долларов). Законопроект также включал гуманитарную помощь на сумму 9,2 миллиарда долларов гражданскому населению в секторе Газа и на Западном берегу, а также тем, кто оказался в зонах боевых действий по всему миру. [ 24 ]

В результате продолжающейся поддержки Израиля перед лицом гуманитарного кризиса в секторе Газа, Соединенные Штаты и президент Джо Байден столкнулись с пристальным вниманием и негативной реакцией со стороны таких НПО , как Human Rights Watch , «Врачи без границ » и « Центр помощи». Конституционные права . Некоторые ученые заявили, что США причастны к предполагаемому геноциду палестинцев, совершенному Израилем. CCR подал иск против Байдена за то, что он якобы «не выполнил свой долг в соответствии с международными законами и законами США по предотвращению геноцида Израиля в секторе Газа». [ 25 ]

Сирийский государственный переворот (1949 г.)

[ редактировать ]

Сирия стала независимой республикой в ​​1946 году, но сирийский государственный переворот в марте 1949 года , возглавляемый начальником штаба армии Хусни аль-Заимом , положил конец первоначальному периоду гражданского правления. Заим по крайней мере шесть раз встречался с сотрудниками ЦРУ за несколько месяцев до переворота, чтобы обсудить свой план по захвату власти. Заим запросил американское финансирование или персонал, но неизвестно, была ли оказана эта помощь. Придя к власти, Заим принял несколько ключевых решений, которые пошли на пользу Соединенным Штатам. Он одобрил Трансарабский трубопровод (TAPLINE), американский проект, предназначенный для транспортировки саудовской нефти в порты Средиземноморья. Строительство TAPLINE было отложено из-за непримиримости Сирии. Заим также улучшил отношения с двумя американскими союзниками в регионе: Израилем и Турцией. Он подписал перемирие с Израилем, официально положившее конец арабо-израильской войне 1948 года , и отказался от претензий Сирии на провинцию Хатай , главный источник спора между Сирией и Турцией. Заим также расправился с местными коммунистами. Однако режим Заима просуществовал недолго. Он был свергнут в августе, всего через четыре с половиной месяца после захвата власти. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Мосаддек и шах Ирана (1953)

[ редактировать ]
Сторонники Мохаммеда Мосаддека в 1952 году

Противник иностранной интервенции в Иране и ярый националист, Мохаммед Мосаддек стал премьер-министром Ирана в 1951 году. Таким образом, когда Мосаддек был избран, он решил национализировать иранскую нефтяную промышленность, где ранее британские активы приносили Британии огромные прибыли через англо-английскую экономику. -Иранская нефтяная компания . Более того, до национализации иранской нефти Мосаддек также разорвал все дипломатические отношения с Великобританией. [ 30 ] Шах был против национализации иранской нефти, поскольку опасался, что это приведет Ирана Мохаммад Реза Пехлеви к нефтяному эмбарго, которое разрушит экономику Ирана, и поэтому шах был очень обеспокоен влиянием политики Мосаддека на Иран. Не менее обеспокоены были и рабочие иранской нефтяной промышленности, когда они почувствовали на себе экономический эффект санкций на экспорт иранской нефти, к которым привела политика Мосаддека, а также беспорядки, происходящие по всему Ирану. [ 31 ]

Таким образом, Мохаммад Реза Пехлеви попросил Мосаддека уйти в отставку, что было конституционным правом шаха, но Мосаддек отказался, что привело к национальным восстаниям. Шах, опасаясь за свою личную безопасность, бежал из страны, но назначил генерала Фазлоллу Захеди новым премьер-министром . Хотя генерал Фазлолла Захеди был националистом, он не соглашался с снисходительным отношением Мосаддека к коммунистической партии Туде , которой также все больше беспокоились Соединенные Штаты, опасаясь распространения советского влияния на Ближнем Востоке. Поэтому в конце 1952 года британское правительство обратилось к администрации США за помощью в смещении Мохаммеда Мосаддека. Президент Гарри С. Трумэн считал Мосадек ценным оплотом против советского влияния. [ 32 ] Однако Трумэн покинул свой пост в январе 1953 года, и новая администрация Дуайта Эйзенхауэра разделяла обеспокоенность Великобритании по поводу Мосадека. Аллен Даллес, директор ЦРУ, 4 апреля 1953 года одобрил использование одного миллиона долларов «любым способом, который мог бы привести к падению Мосаддыка». [ 33 ] В результате, после неудачной попытки 15 августа, «19 августа 1953 года генерал Фазлолла Захеди добился успеха [с помощью США и Великобритании] и Мосаддык был свергнут. В августе ЦРУ тайно переправило пять миллионов долларов режиму генерала Захеди. 21 декабря 1953 года». [ 33 ]

Эта операция ЦРУ, которую часто называют операцией «Аякс» и которую возглавил офицер ЦРУ Кермит Рузвельт-младший , обеспечила возвращение шаха 22 августа 1953 года. [ 31 ]

Суэцкий кризис (1956)

[ редактировать ]
Duration: 3 minutes and 27 seconds.Subtitles available.
Пресс-конференция президента Эйзенхауэра по поводу кризиса, 9 августа 1956 г.

Приняв крупные суммы военной помощи от Соединенных Штатов в 1954 году, к 1956 году египетский лидер Насер устал от американского влияния в стране. Участие США в египетском бизнесе и политике в обмен на помощь, по мнению Насера, "попахивает колониализмом". [ 34 ] Действительно, как утверждал в 1978 году политолог Б.М. Блекман, «Насер испытывал двойственные чувства по отношению к Соединенным Штатам. С 1952 по 1954 год он был в близких отношениях с официальными лицами США и рассматривался в Вашингтоне как многообещающий умеренный арабский лидер. Однако сделка с СССР в 1955 году значительно охладила отношения между Каиром и Вашингтоном, а решение Даллеса-Эйзенхауэра отозвать предложение о финансировании Асуанского проекта Возведение плотины в середине 1956 года стало еще одним ударом по шансам на сохранение дружеских связей. Позиция Эйзенхауэра против нападения Великобритании, Франции и Израиля на Египет в октябре 1956 года вызвала у Насера ​​мгновенное чувство благодарности, но последующее развитие событий. Доктрина Эйзенхауэра, столь явно направленная на «сдерживание» насеризма, подорвала то немногое доброжелательное отношение, которое существовало по отношению к Соединенным Штатам в Каире». [ 35 ] «Суэцкий кризис 1956 года ознаменовал упадок британской власти и ее постепенную замену США в качестве доминирующей державы на Ближнем Востоке». [ 36 ] Доктрина Эйзенхауэра стала проявлением этого процесса. «Общей целью доктрины Эйзенхауэра , как и доктрины Трумэна, сформулированной десятью годами ранее, было сдерживание советской экспансии». [ 37 ] Более того, когда 9 марта 1957 года доктрина была окончательно доработана, она «по сути дала президенту свободу для военного вмешательства на Ближнем Востоке… без необходимости обращаться к Конгрессу». [ 38 ] Более того, исследователь Ближнего Востока Ирен Л. Гердзьер объясняет, «что благодаря доктрине Эйзенхауэра Соединенные Штаты стали «неоспоримой западной державой… на Ближнем Востоке». [ 39 ]

Доктрина Эйзенхауэра

[ редактировать ]
Насер и Эйзенхауэр в Нью-Йорке, 1960 год.

В ответ на вакуум власти на Ближнем Востоке после Суэцкого кризиса администрация Эйзенхауэра разработала новую политику, призванную стабилизировать регион против советских угроз или внутренних беспорядков. Учитывая падение британского престижа и рост советского интереса к региону, президент 5 января 1957 года сообщил Конгрессу, что США крайне важно принять на себя новые обязанности по обеспечению безопасности на Ближнем Востоке. В соответствии с политикой, известной как доктрина Эйзенхауэра , любая ближневосточная страна могла запросить американскую экономическую помощь или помощь со стороны вооруженных сил США, если ей угрожала вооруженная агрессия. Хотя Эйзенхауэру было трудно убедить ведущие арабские государства или Израиль одобрить эту доктрину, он применил новую доктрину, распределяя экономическую помощь для поддержки Иорданского Королевства , поощряя соседей Сирии рассматривать возможность проведения военных операций против нее и отправляя американские войска. в Ливан, чтобы предотвратить радикальную революцию, охватившую эту страну. [ 40 ] Войска, отправленные в Ливан, никогда не участвовали в боевых действиях, но это развертывание стало единственным случаем за время президентства Эйзенхауэра, когда американские войска были отправлены за границу в потенциально боевую ситуацию. [ 41 ]

Хотя помощь США помогла Ливану и Иордании избежать революции, доктрина Эйзенхауэра повысила престиж Насера ​​как выдающегося арабского националиста . Частично в результате неудачной интервенции США в Сирии Насер основал недолговечную Объединенную Арабскую Республику — политический союз между Египтом и Сирией. [ 42 ] США также потеряли симпатизирующее ближневосточному правительству из-за государственного переворота в Ираке в 1958 году , в результате которого король Фейсал II был заменен генералом Абд аль-Каримом Касимом на посту лидера Ирака. [ 43 ]

Иордания

[ редактировать ]

Тем временем в Иордании вспыхнули националистические антиправительственные беспорядки, и Соединенные Штаты решили отправить в соседний Ливан батальон морской пехоты , готовый вторгнуться в Иорданию позднее в том же году. Дуглас Литтл утверждает, что решение Вашингтона использовать армию было результатом решимости поддержать осажденный консервативный прозападный режим в Ливане, дать отпор панарабизму Насера ​​и ограничить советское влияние в богатом нефтью регионе. Однако Литтл заключает, что ненужные действия Америки повлекли за собой негативные долгосрочные последствия, в частности, подрыв хрупкой многоэтнической политической коалиции Ливана и отчуждение арабского национализма во всем регионе. [ 44 ] Чтобы сохранить у власти проамериканского короля Иордании Хусейна, ЦРУ ежегодно направляло миллионы долларов субсидий. В середине 1950-х годов США поддерживали союзников в Ливане, Ираке, Турции и Саудовской Аравии и направили флот в район Сирии. [ 45 ] Однако 1958 год стал трудным для внешней политики США; В 1958 году Сирия и Египет были объединены в «Объединённую Арабскую Республику», в Ливане начались антиамериканские и антиправительственные восстания, в результате чего президент Ливана Шамун обратился за помощью к Америке, а весьма проамериканский король Фейсал 2-й Ирак был свергнут группой офицеров-националистов. [ 46 ] Было «широко распространено мнение, что [Насер]... спровоцировал беспорядки в Ливане и, возможно, помог спланировать иракскую революцию». [ 47 ]

Шестидневная война (1967) и Черный сентябрь (1970)

[ редактировать ]

В июне 1967 года Израиль воевал с Египтом, Иорданией и Сирией в Шестидневной войне . В результате войны Израиль захватил Западный берег реки Иордан , Голанские высоты и Синайский полуостров . США поддерживали Израиль оружием и продолжали поддерживать Израиль финансово на протяжении 1970-х годов. 17 сентября 1970 года с помощью США и Израиля иорданские войска атаковали лагеря партизан ООП , в то время как военно-воздушные силы Иордании, снабжаемые США, сбросили сверху напалм. США разместили авианосец «Индепенденс» и шесть эсминцев у берегов Ливана и подготовили войска в Турции для поддержки нападения.

Американские интервенции в годы, предшествовавшие иранской революции, оказались отчасти основанными на экономических соображениях, но в большей степени на них повлиял международный контекст холодной войны. [ 48 ]

Ирано-иракская война (1980–1988)

[ редактировать ]

22 сентября 1980 года Ирак под руководством Саддама Хусейна напал на аятоллу Хомейни, правившего Ираном , начав бомбардировку 10 военных аэродромов. [ 49 ]

Поддержка Ирака

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 1 second.
Дональд Рамсфелд встречается с Саддамом Хусейном 19–20 декабря 1983 г.

Теда Коппела в В передаче новостей ABC News июле 1992 года подчеркивается сотрудничество США с Ираком путем отправки денег, вооружения, технологий двойного назначения и, при необходимости, предоставления планов чрезвычайных действий против Ирана. [ 50 ] Согласно раскрытым файлам ЦРУ , Соединенные Штаты поддерживали Ирак Хусейна даже до такой степени, что США знали об использовании Ираком химического оружия . Это нарушило Женевский протокол 1925 года , который Ирак не одобрил. США Более того, Разведывательное управление Министерства обороны предоставило Ираку спутниковые позиции иранских войск, чтобы помочь отслеживать врагов. [ 51 ] Американская позиция в войне сыграла «тайную, но недвусмысленную» проиракскую поддержку. [ 52 ]

Некоторые ученые утверждают, что США дали «зеленый свет» нападению Хусейна на Иран . [ 53 ] Однако, если принять во внимание имеющиеся сейчас американские и иракские документы, гипотеза «зеленого света» является «скорее мифом, чем реальностью». США не предоставили первоначальных стимулов для начала войны, а нападение Хусейна было независимым от США. [ 54 ]

Поддержка Ирана

[ редактировать ]

Отношения США и Ирана радикально изменились после иранской революции 1979 года. Это ознаменовало падение шаха и его близость к западному миру , а также приход к власти Хомейни и возврат к исламскому праву . В 1979 году посольство США в Тегеране было захвачено протестующими, а американские мирные жители были взяты в заложники. [ 55 ] В 1980 году США изменили политику, разрешив Израилю продавать американское вооружение Ирану во время войны. Сделку между США и Израилем координировал советник Госдепартамента Макфарлейн , а госсекретарь США Александр Хейг-младший и премьер-министр Израиля Менахем Бегин договорились о поставке оружия на срок от 6 до 18 месяцев. [ 56 ] Эта поддержка Ирана сначала объяснялась как способ вернуть американских заложников. Однако заложники были доставлены до поставки США оружия в Иран. [ 57 ] Кроме того, данное положение о вооружении действует дольше установленного срока. [ 56 ] Действительно, позже это стало известно как « Дело Иран-контрас», публично обнародованное в ноябре 1985 года. США поставляли оружие в Иран через Израиль, а полученная прибыль шла на финансирование повстанцев «контрас» , противников Сандинистского фронта Никарагуа . [ 58 ]

Кувейт и война в Персидском заливе (1991)

[ редактировать ]

В войне в Персидском заливе в 1991 году участвовала коалиция 35 стран во главе с США, выступившая против Ирака после его вторжения в Кувейт. Ирак был союзником Советского Союза во время холодной войны, в результате чего его отношения с США были незначительными. После того как Ирак пригрозил вторгнуться в Кувейт, США заявили, что они также защитят своих союзников в регионе от вторжения Ирака. [ 59 ] После вторжения в 1990 году экономические санкции были введены, когда США потребовали созвать заседание Совета Безопасности ООН и принять резолюцию 660 . [ 60 ] США отвергли предложение иракской армии покинуть Кувейт, если будет найдено решение проблемы Палестины. [ 61 ] Военные средства были применены США в 1991 году, как это разрешено Резолюцией 678 . [ 62 ] Также создается коалиция, в которой 73% вооруженных сил составляют американские. Вооруженные силы Соединенных Штатов возглавляют множество атак на иракскую армию в нескольких сражениях, нанося удары с воздуха и наземные сражения. [ 63 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Президент Обама с королем Саудовской Аравии Салманом , Эр-Рияд , 27 января 2015 г.

Саудовская Аравия и США являются стратегическими союзниками. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] но отношения с США стали напряженными после терактов 11 сентября . [ 67 ]

Внешняя политика США в Саудовской Аравии началась с Соглашения Куинси в 1945 году, в котором США согласились предоставить Саудовской Аравии военную безопасность в обмен на безопасный доступ к поставкам нефти. Военная помощь была оказана Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе, и почти 500 000 солдат были отправлены для защиты Саудовской Аравии от Ирака. [ 68 ]

В марте 2015 года президент Барак Обама заявил, что он уполномочил силы США оказывать логистическую и разведывательную поддержку саудитам в их военной интервенции в Йемене , создав «Совместную ячейку планирования» с Саудовской Аравией. [ 69 ] В отчете Хьюман Райтс Вотч говорится, что бомбы американского производства использовались в нападениях без разбора на мирное население и нарушая законы войны. [ 70 ]

Сделка США и Саудовской Аравии по оружию

[ редактировать ]

Обе страны заинтересованы в борьбе с терроризмом и являются союзниками. объявил о соглашении, направленном на предоставление Саудовской Аравии оружия на сумму 115 миллиардов долларов, включая танки, боевые корабли и системы противоракетной обороны В 2017 году президент Дональд Трамп . В 2018 году правительство Саудовской Аравии закупило в США оружия на сумму более 14,5 миллиардов долларов. Также в 2018 году возглавляемая Саудовской Аравией коалиция по борьбе с терроризмом в Йемене взорвала школьный автобус, в результате чего погибло 40 детей, с помощью бомбы, предоставленной Соединенными Штатами. Многие критиковали поддержку Соединенными Штатами саудовской интервенции в Йемене, которая привела к убийству 10 000 детей. [ 71 ] В декабре 2018 года сенаторы проголосовали за прекращение американской помощи Саудовской Аравии в войне в Йемене. [ 72 ]

Отсутствие поддержки со стороны США интервенции коалиции под руководством Саудовской Аравии в Йемене испортило отношения двух стран, в результате чего Саудовская Аравия отклонила просьбу США об увеличении добычи нефти. [ 73 ]

Афганистан

[ редактировать ]

Иракский конфликт

[ редактировать ]

Ливия (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]

США установили дипломатические отношения с Йеменом в 1947 году, когда он стал членом Организации Объединенных Наций . Йеменская Арабская Республика создана в 1962 году и в том же году признана США. В 1967 году США признали Народную Демократическую Республику Йемен . Политика США в Йемене в 20-м веке поддерживает объединение и в основном сосредоточена на гуманитарной помощи и некоторых военных операциях. В 1990-е годы США разработали в Йемене программу субсидирования сельского хозяйства, образования и здравоохранения стоимостью 42 миллиона долларов. [ 74 ] В свою очередь, правительство Йемена сотрудничает с нефтяными компаниями США. [ 75 ] Отношения США и Йемена ухудшаются, когда оба занимают разные стороны во время кувейтского кризиса [ 75 ]

Марш за Йемен в Нью-Йорке в августе 2020 г.

Террористические атаки Аль-Каиды в США изменили политику США в Йемене. США участвовали во многих военных действиях против террористической группировки, а также оказывали гуманитарную помощь и сотрудничали с другими игроками. Кроме того, после этого события правительство Йемена улучшило сотрудничество с правительством США в ликвидации террористической группировки.

За последние десятилетия США отреагировали на гуманитарный кризис в Йемене , вызванный войной. Сообщаемое финансирование страны из США за последнее десятилетие увеличилось со 115 миллионов долларов в 2012 году до почти миллиарда в 2019 году. Оно финансирует такие сектора, как обеспечение продовольственной безопасности, здравоохранение, образование и защита. [ 76 ] Но блокада доступа в страну коалицией во главе с Саудовской Аравией, получившей поддержку США, не позволяет в полной мере применить гуманитарную помощь. [ 77 ]

Военная политика в Йемене усилилась после замены предыдущего президента Али Абдуллы Салеха Абдраббу Мансуром Хади , который гораздо более активно сотрудничал в борьбе с терроризмом в Йемене. Военная политика характеризуется подготовкой вооруженных сил США, поставками оружия, а также воздушными ударами. В 2015 году США также заключили соглашение с Саудовской Аравией, которое обязывает США поставлять Саудовской Аравии оружие для контртеррористических действий в Йемене.

Сирия (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2011 году во многих арабских странах возникло несколько антиправительственных протестов, известных как « арабская весна» . Сирия выступила против правительства Асада посредством демонстраций, которые были подавлены, разжигая гражданскую войну. [ 78 ]

Участие США в гражданской войне в Сирии началось во время президентства Обамы с привлечения американских войск в 2015 году. [ 79 ] Участие американских войск продолжалось и во время президентства Трампа, хотя Трамп несколько раз заявлял, что не хочет, чтобы «сапоги стояли на земле» в Сирии надолго, и просил армию вообще уйти в отставку, чего так и не произошло. США продолжали возглавлять альянс, включающий до 74 стран, для борьбы с террористической организацией ИГИЛ , а также для поддержания мира и патрулирования миссий на нефтяных месторождениях. Ситуация осложнилась в 2019 году, после того как Турция заключила соглашение с Россией, армия которой также приняла непосредственное участие. США и западная коалиция были вовлечены в многочисленные боевые действия, в основном на стороне возглавляемых курдами ОНС и освободительной армии СДС , что вызвало напряженность в отношениях с Турцией, которая принципиально никогда не прекращала борьбу с курдами в Сирии. [ 80 ] Президентство Трампа не облегчило жизнь американским войскам, дислоцированным в Сирии, и не проявило особого интереса к ним. [ 81 ] проявить интерес к нефтяным месторождениям, расположенным в северо-восточной провинции Сирии, наконец проявить признаки присвоения победы, которой на самом деле не произошло. [ 82 ] Но ситуация для армии США в Сирии остается далеко не ясной [ 83 ] его присутствие продолжается и при президентстве Байдена, с упором на военные операции и авиаудары, перемещаясь на Восток, чтобы лучше бороться с поддерживаемыми Ираном ополченцами. [ 84 ]

Президент Джо Байден и президент Реджеп Тайип Эрдоган в июле 2023 года. Турции

Попытка государственного переворота (2016)

[ редактировать ]

15 июля 2016 года была предпринята попытка государственного переворота в Турции фракцией в турецких вооруженных силах, направленной против государственных институтов, включая, помимо прочего, правительство и президента Реджепа Тайипа Эрдогана .

Турецкое правительство обвинило лидеров государственного переворота в связях с движением Гюлена , которое признано Турецкой Республикой террористической организацией и возглавляется Фетхуллахом Гюленом , турецким бизнесменом и священнослужителем, живущим в Пенсильвании, США. Эрдоган обвиняет Гюлена в причастности к перевороту (это утверждение Гюлен отрицает) и обвинил Соединенные Штаты в его укрытии. Президент Реджеп Тайип Эрдоган обвинил главу Центрального командования США генерала Джозефа Вотела. [ 85 ] в «поддержке заговорщиков» (после того, как Вотел обвинил турецкое правительство в аресте контактов Пентагона в Турции). [ 86 ]

Двусторонние отношения на Большом Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Американские союзники

[ редактировать ]

Штаты

Автономный округ

Фракции и организации

Бывшие союзники

Враждебные отношения с Америкой

[ редактировать ]

Штаты

Организации

Протест против участия США в интервенции под руководством Саудовской Аравии в Йемене , март 2018 г.

Некоторые представители ООН обвинили США в потворстве действиям Израиля против палестинцев . [ 94 ]

См. также

[ редактировать ]

Книги

Примечания

[ редактировать ]
  1. Администрация Трампа прекращает поддержку ЦРУ оружия сирийским повстанцам, выступающим против Асада, в 2017 году.
  2. Отношения между ними ухудшились примерно с 2016 года после попытки турецкого переворота в 2016 году.
  3. ^ Хотя две страны все еще поддерживают определенную степень сотрудничества, отношения ухудшились после окончания войны в Ираке.
  4. ^ Большинство стран, включая США, не признают Исламский Эмират Афганистан после 2021 года.
  1. ^ «Агентная модель приобретения клиентских состояний США» (PDF) . Университет Вашингтона. 2003.
  2. ^ Дженкинс, Брайан Майкл (16 сентября 2013 г.). «Десять причин падения влияния Америки на Ближнем Востоке» . Журнал «Сланец» .
  3. ^ Байман, Дэниел; Бьерг Моллер, Сара (2016). «Соединенные Штаты и Ближний Восток: интересы, риски и издержки». В Валентино, Сури (ред.). Устойчивая безопасность: переосмысление американской стратегии национальной безопасности . стр. 263–309.
  4. ^ Хант, Джонатан (15 апреля 2017 г.). «Как оружие массового поражения стало «красной линией» для Америки» . Атлантика .
  5. ^ Фейн, В. Тейлор (15 июня 2008 г.). Возвышение Америки и отступление Великобритании в регионе Персидского залива . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 17–18. ISBN  978-0-230-60151-2 . Проверено 21 марта 2014 г.
  6. ^ Фосетт, Л., (2005) Международные отношения на Ближнем Востоке , Великобритания: Oxford University Press, стр. 284
  7. ^ Jump up to: а б Фосетт, Л. (2005) Международные отношения на Ближнем Востоке, Великобритания: Oxford University Press, стр. 285.
  8. ^ Раг, Вашингтон (2005) Встречи американцев с арабами: мягкая сила публичной дипломатии США на Ближнем Востоке США: Praeger Publishers Inc. ISBN   978-0-275-98817-3 стр. 25–26.
  9. ^ Ле Биллон, П., Эль-Хатиб, Ф. (март 2004 г.) «От бесплатной нефти к «нефти свободы»: терроризм, война и геополитика США в Персидском заливе», Geopolitics , Volume 9, Issue 1 p. 109
  10. ^ Обзор (зима 1982 г.): «Влияние государственной власти и промышленности: американская внешняя нефтяная политика в 1940-х годах», Международная организация 36, вып. 1 р. 168
  11. ^ Ергин, Д. (1991) Премия: Эпические поиски нефти, денег и власти Нью-Йорк: Саймон и Шустер, стр. 401
  12. ^ Лоусон, Ф.Х. (август 1989 г.) «Иранский кризис 1945–1946 годов и спиральная модель международного конфликта» Международный журнал исследований Ближнего Востока , Vol. 21, № 3 с. 310
  13. ^ Ирвин Андерсон, Aramco, США и Саудовская Аравия (Princeton University Press, 1981) с. 36.
  14. ^ Jump up to: а б Хомский, Ноам (январь/февраль 2005 г.) «Имперское президентство», Canadian Dimension , Vol. 39, № 1 с. 8
  15. ^ Уотсон, Дж. Б. (1981) Успех в мировых делах двадцатого века с 1919 года. Норидж: John Murray (Publishers) Ltd с. 295
  16. ^ Уотсон, Дж. Б. (1981), Успех в мировых делах двадцатого века с 1919 года , Норвич: John Murray (Publishers) Ltd, стр. 295
  17. ^ Фосетт, Л. (2005), Международные отношения на Ближнем Востоке, Великобритания: Oxford University Press, стр. 284
  18. ^ Байман, Дэниел (12 марта 2024 г.). «Почему Ближний Восток все еще нуждается в Америке» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 . Проверено 14 марта 2024 г.
  19. Отношения Израиля и США. Архивировано 4 ноября 2002 г. в Wayback Machine (адаптировано из отчета Клайда Р. Марка, Исследовательской службы Конгресса. Обновлено 17 октября 2002 г.).
  20. ^ «Совершенно секретные американские военные объекты в Израиле» . Джонатанполлард.org. 28 января 2004 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  21. ^ Хелмс, Джесси (11 января 1995 г.). «Джесси Хелмс: устанавливая рекорд» . Middle East Quarterly (интервью). Том. 2, нет. 1. Беседовал Дэниел Пайпс; Патрик Клоусон. Ближневосточный форум . Проверено 1 июня 2018 г.
  22. ^ Маквильямс, W, C, Пиотровски, H, (6-е изд.) (2005) Мир с 1945 года: история международных отношений, US Lynne Rienner Publishers, стр. 154
  23. ^ Такер, Спенсер К. (2008). Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 528. ИСБН  978-1-85109-841-5 . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  24. ^ Что содержится в законопроекте Сената на 95 миллиардов долларов о помощи Украине и Израилю и противодействии Китаю Associated Press , 13 февраля 2024 г.
  25. Американская правозащитная группа подает в суд на Байдена за предполагаемую «неспособность предотвратить геноцид» в секторе Газа The Guardian, 13 ноября 2023 г.
  26. ^ Дуглас Литтл (1990). «Холодная война и тайные действия: Соединенные Штаты и Сирия, 1945–1958». Ближневосточный журнал . 44 (1).
  27. ^ «1949–1958, Сирия: ранние эксперименты по прикрытию, Дуглас Литтл, профессор исторического факультета Университета Кларка» (PDF) . Проверено 9 октября 2012 года .
  28. ^ Гендзьер, Ирен Л. (1997). Записки с минного поля: интервенция США в Ливане и на Ближнем Востоке, 1945–1958 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 98. ИСБН  9780231140119 . Проверено 13 февраля 2012 г. Недавнее расследование... показывает, что агенты ЦРУ Майлз Коупленд и Стивен Мид... были непосредственно причастны к перевороту, в ходе которого власть захватил сирийский полковник Хусни Заим. По словам бывшего агента ЦРУ Уилбура Ивленда, переворот был осуществлен с целью добиться ратификации Сирией TAPLINE.
  29. ^ Геролиматос, Андре (2010). Замки из песка: век англо-американского шпионажа и интервенции на Ближнем Востоке . Книги Томаса Данна (MacMillan). ISBN  9781429913720 . Проверено 13 февраля 2012 г. Майлз Коупленд, бывший агент ЦРУ, рассказал, как он и Стивен Мид поддерживали Заима, а американские архивные источники подтверждают, что именно в этот период Мид установил связи с правыми экстремистскими элементами сирийской армии, которые в конечном итоге осуществили переворот. .
  30. ^ Диониси, D, J (2005) Американская Хиросима: причины и призыв к укреплению демократии Америки , Канада: Trafford Publishing, ISBN   1-4120-4421-9 , стр. 30–38.
  31. ^ Jump up to: а б Иммерман, Р.Х. , Теохарис, А.Г. (2006) Центральное разведывательное управление: Безопасность под пристальным вниманием США: Greenwood Press, ISBN   0-313-33282-7 , с. 314
  32. ^ «Мохаммад Мосаддек и переворот 1953 года в Иране» . Архив национальной безопасности . Проверено 19 февраля 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Диониси, Д., Дж. (2005) Американская Хиросима: причины и призыв к укреплению американской демократии , Канада: Trafford Publishing, ISBN   1-4120-4421-9 , с. 40
  34. ^ Леш, Д., В. (ред.) (2003) Ближний Восток и Соединенные Штаты: историческая и политическая переоценка США: Westview Press, стр. 2003. 94
  35. ^ Блекман Б, М, Каплан, С, С (1978) Сила без войны: Вооруженные силы США как политический инструмент США: Институт Брукингса, стр. 249
  36. ^ Атти, CC (2004) Борьба в Леванте , Кингс Линн: Центр ливанских исследований, Оксфорд, стр. 1
  37. ^ Этти, Борьба в Леванте , с. 109
  38. ^ Этти, Борьба в Леванте , с. 110
  39. ^ Геттлман, М., Э., Шаар, С. (2003) Читатель Ближнего Востока и исламского мира , США: Grove Press, стр. 248
  40. ^ Хан, Питер Л. (март 2006 г.). «Безопасность Ближнего Востока: доктрина Эйзенхауэра 1957 года» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 38–47. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00285.x .
  41. ^ Паттерсон , с. 423.
  42. ^ Херринг 2008 , стр. 678–679.
  43. ^ Пах и Ричардсон , стр. 191–192.
  44. ^ Дуглас Литтл, «Его звездный час? Эйзенхауэр, Ливан и ближневосточный кризис 1958 года». Дипломатическая история 20.1 (1996): 27–54.
  45. ^ Стивен Эмброуз, Восхождение к глобализму: американская внешняя политика, 1938–1980 (1980), с. 463
  46. ^ Эйзенхауэр, Годы Белого дома, том. 2: Ведение мира 1956–1961 (1965), с. 268
  47. ^ Р. Луи Оуэн, Революционный год: Ближний Восток в 1958 (2002), с. 2
  48. ^ Уотсон, Дж. Б. (1981) Успех в мировых делах двадцатого века с 1919 года. Норидж: John Murray (Publishers) Ltd с. 301
  49. ^ Кинг, Ральф (1987). Ирано-иракская война: политические последствия . Лондон: Документы Адельфи. стр. 20–46. ISBN  0860791092 .
  50. ^ «Рейс 655 иранских авиалиний: «Военный корабль США Винсеннес: публичная война, секретная война»: (ABC Nightline, 1 июля 1992 г.)» . 24 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2004 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  51. ^ Помощь, Шейн Харрис и Мэтью М. «Эксклюзив: файлы ЦРУ доказывают, что Америка помогала Саддаму, когда он травил Иран газом» . Внешняя политика . Проверено 17 мая 2022 г.
  52. ^ админ (3 декабря 2018 г.). «Участие США в ирано-иракской войне 1980-х годов: бессистемное расширение Америкой отсутствия безопасности в Персидском заливе» . Йельский обзор международных исследований . Проверено 17 мая 2022 г.
  53. ^ Тирман, Джон (2009). «Дипломатия, терроризм и национальные нарративы в отношениях США и Ирана». Критические исследования терроризма . 2 (3): 527–539.
  54. ^ Брэндс, Хэл (2012). «Саддам Хусейн, Соединенные Штаты и вторжение в Иран: был ли зеленый свет?» . История холодной войны . 12 (2): 319–343. дои : 10.1080/14682745.2011.564612 . S2CID   154354622 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  55. ^ «Американско-иранские отношения: краткая история» . Новости Би-би-си . 6 января 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б Херш, Сеймур М. (8 декабря 1991 г.). «Иранский трубопровод: скрытая глава/Специальный отчет. США заявили, что разрешили Израилю продавать оружие Ирану» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  57. ^ Баттерфилд, Фокс (27 ноября 1988 г.). «Оружие для заложников – просто и ясно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  58. ^ «Дело Иран-контрас 20 лет спустя» . nsarchive2.gwu.edu . Проверено 17 мая 2022 г.
  59. ^ «ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЗАЛИВЕ; Выдержки из иракского документа о встрече с посланником США» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1990 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  60. ^ Совет Безопасности ООН (1993). «Доклад Совета Безопасности, 16 июня 1990 г. — 15 июня 1991 г.» . Доклад Совета Безопасности . ISSN   0082-8238 .
  61. ^ «Ирак предлагает сделку по выходу из Кувейта. США отвергают его, но остаются «заинтересованными» » . Скрибд . Проверено 17 мая 2022 г.
  62. ^ «Резолюции, принятые Советом Безопасности в 1990 году | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 17 мая 2022 г.
  63. ^ «Операция БУРЯ В ПУСТЫНЕ | Центр военной истории армии США» . история.армия.мил . Проверено 17 мая 2022 г.
  64. ^ «Насколько напряжены американо-саудовские отношения?» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2016 г.
  65. ^ «Старые друзья США и Саудовская Аравия чувствуют, что раскол растет, и ищут новых партнеров» . Азия Таймс . 2 мая 2016 г.
  66. ^ «Союзники в Персидском заливе и «Армия завоевания» . Еженедельник Аль-Ахрам . 28 мая 2015 г.
  67. ^ Мадави Аль-Рашид (2010). История Саудовской Аравии п. 233. ИСБН  978-0-521-74754-7 .
  68. ^ Гордон, Майкл Р. (8 августа 1990 г.). «БУШ НАПРАВЛЯЕТ СИЛУ США В САУДОВСКУЮ АРАВИЮ, ПОСКОЛЬКУ КОРОЛЕВСТВО СОГЛАШАЕТСЯ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ИРАКУ; Цель Буша: сдержать нападение, послать сигнал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  69. ^ аль-Муджахед, Али; ДеЯнг, Карен (25 марта 2015 г.). «Саудовская Аравия наносит воздушные удары по Йемену» . Вашингтон Пост .
  70. ^ «Авиаудары Саудовской Аравии в Йемене нарушают законы войны, утверждает правозащитная группа» . mcclatchydc . Проверено 13 июля 2015 г.
  71. ^ Бошан, Зак (1 ноября 2016 г.). «С начала войны в Саудовской Аравии 10 000 йеменских детей умерли от болезней, которые можно было предотвратить» . Вокс . Проверено 17 мая 2022 г.
  72. ^ «Сенаторы голосуют за прекращение поддержки США войны Саудовской Аравии в Йемене» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2018 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  73. ^ « «Не наша война»: государства Персидского залива сопротивляются давлению с целью увеличения добычи нефти» . Франция 24 . 3 марта 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  74. ^ «Йемен | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 18 апреля 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б Альмадхаги, Ахмед Номан Кассим (1996). Йемен и Соединенные Штаты: исследование отношений малой державы и сверхгосударства, 1962-1994 гг . Лондон: Академические исследования Тавриды. стр. 140–142. ISBN  1850437726 .
  76. ^ «Йемен 2019 | Служба финансового отслеживания» . fts.unocha.org . Проверено 17 мая 2022 г.
  77. ^ Деви, Шармила (9 декабря 2017 г.). «Миллионы людей, нуждающихся в гуманитарной помощи в Йемене» . Ланцет . 390 (10112): е50. дои : 10.1016/S0140-6736(17)33250-6 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   29231839 . S2CID   26810499 .
  78. ^ Холлидей, Джозеф (2011). «Борьба за Сирию в 2011 году» (PDF) . Институт изучения войны : 7–29. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2015 года.
  79. ^ Бейкер, Питер; Купер, Хелен; Сэнгер, Дэвид Э. (30 октября 2015 г.). «Обама направляет силы специальных операций для помощи в борьбе с ИГИЛ в Сирии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  80. ^ «США отправляют оружие возглавляемым курдами СДС в Сирии, возмутился турецкий Эрдоган — Новости ARA» . 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  81. ^ «Анализ | Трамп безразличен к новым боевым действиям в Сирии: «Там много песка, с которым можно играть» » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 мая 2022 г.
  82. ^ Болл, Карлос А. (19 августа 2021 г.), «Президентство в эпоху Трампа и в последующий период» , «Principles Matter» , Oxford University Press, стр. 147–182, doi : 10.1093/oso/9780197584484.003.0005 , ISBN  978-0-19-758448-4 , получено 17 мая 2022 г.
  83. ^ Шмитт, Эрик; Купер, Хелен (30 октября 2019 г.). «Сотни американских солдат покидают и прибывают в Сирию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2022 г.
  84. ^ «США перебрасывают дополнительные войска и бронетехнику в восточную Сирию» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 19 сентября 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  85. ^ «Пресс-брифинг Министерства обороны пресс-секретаря Пентагона Питера» . Проверено 14 сентября 2016 г.
  86. ^ «Американский генерал отрицает причастность к попытке государственного переворота в Турции» . Рейтер . 29 июля 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  87. ^ Кипр, хотя и является членом Европейского Союза , иногда относят к Ближнему Востоку из-за его географического положения.
  88. ^ «Трамп прекращает поддержку ЦРУ вооружением сирийских повстанцев, выступающих против Асада» . Рейтер . Проверено 19 июля 2017 г.
  89. ^ Галл, Карлотта; Юинг, Джек (10 августа 2018 г.). «Напряженность между Турцией и США растет, когда Трамп вводит новые санкции» . Нью-Йорк Таймс .
  90. ^ Галл, Карлотта (4 августа 2018 г.). «Эрдоган в Турции приказал ввести ответные санкции против американских чиновников» . Нью-Йорк Таймс .
  91. ^ «Судьба ирако-американских отношений при премьер-министре Судани» . Амвадж медиа . Проверено 27 июля 2023 г.
  92. ^ «Афганистан: история и политика США» . Отчеты ЦРС. 25 июля 2023 г.
  93. ^ «Иностранные террористические организации (ИТО)» . 12 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г.
  94. ^ Тони Карон; Стюарт Стогель (4 мая 2001 г.). «Поражение ООН было посланием союзников Вашингтона» . Время . Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года . Проверено 22 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3134d8b143b7d17d843808b655a987b8__1721778000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b8/3134d8b143b7d17d843808b655a987b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States foreign policy in the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)