Феридун Займоглу

Феридун Займоглу (родился 4 декабря 1964 года в Болу ) — немецкий писатель и художник турецкого происхождения.
Его центральные темы — проблемы второго и третьего поколения турецких иммигрантов в Германии.
Жизнь
[ редактировать ]Феридун Займоглу, родившийся в Болу /Турция, приехал в Германию со своими родителями в 1965 году. До 1985 года он жил в Берлине и Мюнхене , а затем начал изучать медицину и искусство в Киле , где живет до сих пор. Работает писателем и журналистом. Его эссе и критика литературы публиковались в ведущих немецких газетах, таких как Die Zeit , Die Welt , SPEX и Tagesspiegel . С 1999 по 2000 год работал в Мангейме в Национальном театре . В 2003 году он стал островным поэтом на острове Зюльт , а в 2004 году он был приглашенным научным сотрудником в Свободном университете Берлина .
Его первая книга « Канак Спрак » (1995 г.) пытается выразить подлинную, жесткую и подрывную силу сленга, на котором говорят турецкие молодые мужчины в Германии, и призывает к новой уверенности в себе.
Гротескная фигура маганды – которую также можно проследить в популярных сатирических турецких журналах – выступает как «важное средство для формулирования новой гендерной идентичности, городской субъективности и классовых отношений» (Айше Онку в ссылках 1, стр. 187). Его книга стала вдохновением для группы «Канак Атак».
В 2005 году его инсталляция с флагами под названием «КанакАттак – Третья турецкая осада Вены» была выставлена в Кунстхалле художественной галерее Вена. Речь идет об осаде Вены (17 июля – 12 сентября 1683 г.), которая представляла собой поход турок против габсбургского императора Священной Римской империи Леопольда I, закончившийся их поражением.
В своей последней книге «Лейла » он описывает жизнь маленькой турецкой деревни. Это своего рода «переизобретение» после многих лет написания в явно мужском стиле, поскольку он впервые в своей писательской карьере обращается к женской точке зрения. В интервью он рассказывает, что на подготовку этого фантастического романа, который он закончил в 2004 году и который опубликован в 2006 году, у него ушло полтора года.
ребенок Атака
[ редактировать ]Группа, которую помог создать Феридун Займоглу, представляет собой «широкомасштабный антирасистский проект». [ 1 ] состоит из «разных людей разного происхождения, которые разделяют стремление искоренить расизм в немецком обществе». [ 2 ] Эта широкая база позволяет немцам всех цветов кожи и национальностей объединиться в работе, направленной на прекращение «распределения этнической идентичности и ролей; «мы» и «они»». [ 3 ] Хотя этот отказ от «мы» и «они» может показаться первым шагом к тому, чтобы позволить турецким немцам, а также другим этническим группам, приехавшим в Германию в качестве рабочих-мигрантов, ассимилироваться в немецком обществе и немецкой культуре, это вряд ли это так.
«Антиассимиляционистская позиция, представленная «Канак Аттак»» [ 4 ] проявляется во всех их произведениях, например, когда они отвергают людей и группы, которые говорят им, что «тому, кто не хочет «адаптироваться» (читай ассимилироваться) в открытое общество, нет дела в просвещенной Германии». [ 5 ] Вместо этого Канак Аттак считает, что может быть просвещенная Германия, не стирая культуру и происхождение иностранцев. Группа считает, что «идея о том, что «смешение людей» должно каким-то образом регулироваться и контролироваться», также ошибочна, и вместо этого считает, что не должно вообще проводиться никаких различий по признаку расы.
Еще одним противоречием, с которым сталкивается антирасистская группа, является тот факт, что, несмотря на их связи с поколением хип-хопа , его борьбой и убеждениями, Канак Аттак принимает специальные меры, чтобы дистанцироваться от хип-хопа. Феридун Займоглу, «духовный лидер» группы, использует в своих произведениях тот же язык, на котором «говорит бесправная молодежь поколения хип-хопа». [ 6 ] Тем не менее, группа, похоже, намерена разрушить любые предубеждения о том, что группа связана с хип-хопом, когда они пишут, что Канак Аттак «не должен рассматриваться как «крутой голос» гетто » . [ 7 ] Канак Аттак вновь обижается на это обобщение, предложенное «коммерческими стервятниками культурной индустрии», точно так же, как он обижается на любую попытку навязать культурную ассимиляцию или смешение группе и ее членам. [ 8 ] Несмотря на некоторые противоречия в своей доктрине, «Канак Аттак» представляет собой растущее антирасистское движение в Германии среди иммигрантов, которые хотят быть немцами, но также желают сохранить свое собственное культурное наследие.
Книги
[ редактировать ]- Канак Спрак , 1995 г., ISBN 3-434-54518-2
- отбросы . Роман, 1997 г., ISBN 3-434-54509-3 (2000 как фильм под названием Kanak Attak )
- Коппстофф , 1999 г., ISBN 3-88022-674-1
- Liebesmale, алый . роман, 2000, ISBN 3-462-03097-3
- голова и воротник . 2001, ISBN 3-596-15290-9
- Немецкий Амок . Роман, 2002 г., ISBN 3-596-15851-6
- холст . Роман, 2003 г., ISBN 3-434-53080-0
- Двенадцать граммов счастья . Рассказы, 2004, ISBN 3-462-03362-Х
- Лейла . Роман, 2006 г., ISBN 3-462-03696-3
Награды и призы
[ редактировать ]- 1997 года Премия Civis Media
- 1998 Экранизация Приз земли Шлезвиг-Гольштейн /Германия
- 2002 г. Премия Фридриха Хеббеля
- 2003 г. Приз жюри конкурса Ингеборг Бахманн за повествовательные скины (опубликовано в его томе Zwölf Gramm Glück ).
- 2005 г. Премия Адельберта фон Шамиссо
- 2005 Вилла Массимо , Рим – стипендия
- Премия Хьюго Болла 2005 года города Пирмазенс
- Литературная премия Карла Эмери 2007 года
- 2007 г. Премия Гриммельсхаузена
- 2023 Профессор поэтики братьев Гримм [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- [1] Фрагменты культуры: повседневная жизнь в Турции / Дениз Кандиёти, Айше Сактенбер: Фрагменты культуры повседневной жизни в Турции, перевод Зейнеп Йелче, Стамбул, Издательство «Метис», 2003.
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
- ^ Канак Аттак. "о". ноябрь 1998 г.
- ^ Канак Аттак. "о". ноябрь 1998 г.
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
- ^ Канак Аттак. "о". ноябрь 1998 г.
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
- ^ Канак Аттак. "о". ноябрь 1998 г.
- ^ Канак Аттак. "о". ноябрь 1998 г.
- ^ Буссе, Марк-Кристиан фон (20 июня 2023 г.). «Феридун Займоглу получает звание профессора поэтики братьев Гримм в Касселе» . hna.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адельсон, Лесли А. Турецкий поворот в современной немецкой литературе: к новой критической грамматике миграции. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2005.
- Феридун Займоглу – в письменной форме и в фотографиях. Вклад в творчество автора и художника под ред. Рюдигера Шютта. Киль 2011, ISBN 978-3-9805175-9-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комментируемая коллекция ссылок
- Два образца чтения из « Двенадцати граммов счастья» (на немецком, английском и арабском языках)
- От турецкого мальчика до немецкого писателя Автор Феридун Займоглу на сайтеsignandsight.com описывает, как взросление на немецкой диете в конечном итоге принесло литературные плоды.
- «От «Образованного канакстера» к литературной звезде» Эрен Гюверчин прослеживает свой путь от первых дней канакского Спрака до нынешнего расцвета.