Jump to content

Каледонский канал

Координаты : 57 ° 06'45 "N 4 ° 44'19" W  /  57,112478 ° N 4,738541 ° W  / 57,112478; -4,738541  ( примерно средний )
(Перенаправлено с Каледонского канала )

Каледонский канал
Разводной мост через Каледонский канал
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 45,72 метра (150 футов) [ 1 ]
Максимальная ширина лодки 10,67 метра (35 футов) [ 1 ]
Максимальная осадка лодки 4,1 метра (15,5 футов) [ 1 ]
Максимальная осадка лодки 35 метров (115 футов) [ 1 ]
Замки 29
Статус Судоходный
Навигационный орган Шотландские каналы
История
Прежние имена Бассейн / перевал Грейт-Глен , Шотландский водный путь , канал Киллианч
Первоначальный владелец Комиссары Каледонского канала
Главный инженер Томас Телфорд
Дата акта 1803
Дата завершения 1822
География
Начальная точка Инвернесс
Конечная точка Форт Уильям
Карта маршрута
Карта
Каледонский канал
Боли Ферт
Морской шлюз Клахнахарри
Разводной мост Клахнахарри
Замок завода Клахнахарри
Бассейн Мюртауна
A862 Разводной мост Мюртауна
Мюртаун Локс (4)
A82 Поворотный мост Томнахурич
A8082 Поворотный мост Торвеан
Замок Дохгаррок
плотина и река Несс
Лох-Докфур
Лох-Несс
Река Ойч
Поворотный мост А82
Шлюзы Форт-Огастус (5)
Килтра Лок
Замок Каллочи
A82 Поворотный мост Аберчалдер
плотина и река Ойч
Лох-Ойх
Лох-Гарри и река Гарри
Лагган Локс (2)
Подземелье Подземелье
Лох-Аркейг и река Аркайг
Река Лочи
Верхний замок Гайрлочи
Мукомирская ГЭС
B8004 поворотный мост
Река Спин
Нижний замок Gairlochy
(оставлен открытым)
Плотина
Лойский акведук (река и трасса)
Акведук Мюрширлих
Акведук Шеангейн (дорога и река)
Акведук на горе Александр
Река Лочи
Банавиские шлюзы ( Лестница Нептуна ) (8)
A830 Разводной мост Банави
Mallaig Extension Railway Разводной мост
Телесные двойные замки (2)
Физический морской шлюз
Лох-Линне

Каледонский канал соединяет восточное побережье Шотландии в Инвернессе с западным побережьем в Корпахе возле Форт-Уильяма в Шотландии. Канал . построен в начале девятнадцатого века шотландским инженером Томасом Телфордом был

Канал простирается примерно на 60 миль (100 километров) с северо-востока на юго-запад и достигает высоты 106 футов (32 метра) над уровнем моря. [ 2 ] Только одна треть всей длины является искусственной, остальная часть образована Лох-Докфуром , Лох-Нессом , Лох-Ойхом и Лох-Лочи . [ 3 ] Эти озера расположены в Грейт-Глене , на геологическом разломе в земной коре . имеется 29 шлюзов (в том числе восемь на Лестнице Нептуна , Банави ), четыре акведука На протяжении канала и 10 мостов.

Северный участок

[ редактировать ]

Канал начинается на северо-восточном конце у морского шлюза Клахнахарри, построенного на конце искусственного полуострова, чтобы лодки всегда могли достигать глубоких вод Боль-Ферт. Поскольку полуостров построен на глиняном фундаменте, с тех пор он требует регулярного обслуживания. Рядом с шлюзом находится дом бывшего смотрителя шлюза, двухэтажное здание с одноэтажным вестибюлем в западной части и огороженным садом. В неизвестную дату дом был разделен на две части, а в 2005 году восточная половина стала офисом Шотландских каналов. Здание внесено в список памятников архитектуры категории С. [ 4 ] На противоположном от морского шлюза конце полуострова расположен разводной мост, через который проходит железная дорога Крайнего Севера через канал . Первый мост на этом месте был спроектирован Джозефом Митчеллом для железной дороги Инвернесс и Россшир и был построен из кованого железа в 1862 году. В 1909 году он был заменен аналогичной конструкцией из стали, длина которой составляет 123 фута (37,5 м). ) длинный. Мост вместе с прилегающей сигнальной будкой, спроектированный Маккензи и Холландом для Хайлендской железной дороги в 1890 году, внесен в список сооружений категории B. [ 5 ]

Шлюз Клахнахарри находится рядом с разводным мостом и граничит с мастерскими и мастерскими, построенными со времен постройки канала в 1810 году и расширенными в 1840–1850 годах. В кузнице до сих пор сохранились два очага для ковки металла. [ 6 ] Бассейн Мюртаун обеспечивает причалы на восточном конце канала, который поворачивает под прямым углом в дальнем конце, чтобы пройти под поворотным мостом, ведущим по дороге A862, и добраться до пролета четырех шлюзов Мюртаун. [ 7 ] От вершины пролета канал продолжается на юг к разводному мосту Томнахурич, по которому проходит дорога A82 через канал. Первоначальный деревянный мост был заменен в 1938 году стальной конструкцией, спроектированной Краучем и Хоггом, которая включала в себя блок управления, поскольку интенсивность движения на дороге и канале увеличивалась. Рядом находится бывший коттедж смотрителя моста, построенный в 1820-х годах. После 1965 года в нем больше не было необходимости размещать смотрителя моста, и после нескольких лет пустования он был преобразован в жилье с собственной кухней. [ 8 ] Недалеко к югу в июне 2021 года был открыт второй разводной мост в рамках проекта Inverness West Link. Между двумя мостами было построено новое здание управления, чтобы можно было управлять обоими из одного места. Идея второго моста заключалась в том, что движение можно было перенаправить на использование одного из мостов, в то время как другой был открыт для движения по каналу. [ 9 ]

Канал от шлюзов Мюртаун до шлюза Дохгаррок является памятником архитектуры. [ 10 ] как и шлюз Дохгаррок, который был спроектирован для защиты канала от наводнений, вызванных колебаниями уровня реки Несс , которая течет через плотину к югу от шлюза. [ 11 ] На шлюз открывается вид на двухэтажный коттедж и сарай смотрителя шлюза, построенный в 1850-х годах. [ 12 ] Запланирован также последний участок канала до озера Лох-Докфур, и обозначенная территория включает в себя плотину реки Несс и западный берег озера Лох-Докфур до озера Лох-Несс. [ 13 ] На его южном конце находится маяк Бона, построенный Томасом Телфордом как дом в 1815 году и переоборудованный примерно в 1848 году в маяк. Здание восьмиугольное, двухэтажное и представляет собой редкий образец внутреннего освещения. Когда-то в этом месте через канал Бона ходил паром. В 1844 году канал стал глубже и шире, когда баржи, запряженные лошадьми, были заменены паровыми буксирами, и есть свидетельства того, что когда-то в здании было четыре конюшни. [ 14 ] Участок канала от морского шлюза Клахнахарри до Боны имеет длину 9,7 миль (15,6 км). [ 15 ] а оттуда более 20 миль (32 км) вдоль озера Лох-Несс до следующего участка канала в Форт-Огастесе. [ 16 ]

Средняя часть

[ редактировать ]

У подножия озера Лох-Несс Каледонский канал выходит из западного берега озера, с рекой Ойх на севере и рекой Тарф на юге. Дорога A82 пересекает канал по разводному мосту у подножия пяти шлюзов, возвышающихся через центр деревни Форт-Огастус. [ 17 ] В 1975 году в плановый статус памятника были включены только шлюзы, но впоследствии он был расширен, включив в него весь канал между ними и Лох-Нессом, включая маяк у входа на этот участок канала. [ 18 ] На вершине шлюзов дорога рядом с каналом пересекается железнодорожным мостом, который был построен для проведения намеченной линии от Форт-Огастуса до Инвернесса. Мост использовался с 1903 по 1906 год, когда проект железной дороги был закрыт. Помимо моста, также можно увидеть несколько опор, построенных для проведения линии через реку Ойч, хотя они находятся в плохом состоянии. [ 19 ] Канал к шлюзу Китра [ 20 ] и сам замок являются памятниками архитектуры. [ 21 ] Канал продолжается до шлюза Каллочи, где к северу от сооружения находится одноэтажный коттедж смотрителя шлюза на западном берегу, построенный со времен строительства канала. [ 22 ] и пара двухэтажных домов для смотрителей шлюзов, датируемых примерно 1830 годом, на восточном берегу. [ 23 ] На восточной стороне шлюза находится одноэтажный склад 1815–1820 годов, который имеет три пролета и внутри разделен на склад и кабинет смотрителя шлюза. [ 24 ]

Последняя часть канала на этом участке проходит от шлюза до Лох-Ойха и включает в себя устои небольшого поворотного моста, который раньше служил жилым помещением, пересекающим канал. Более современный поворотный мост Аберчалдер ведет через канал автомагистраль A82. [ 25 ] Одноэтажный трехэтажный коттедж, спроектированный Телфордом, когда-то служил жильем смотрителю моста. [ 26 ] Рядом находится старый мост, по которому проходила дорога через реку Ойч, который, вероятно, был спроектирован Джеймсом Дреджем в 1850-х годах. Это цепной подвесной мост, а длинная дамба из сухого камня обеспечивает доступ с востока. [ 27 ] Автомагистраль A82 пересекает реку по трехарочному бетонному мосту, спроектированному Мирсом и Карусом-Уилсоном и построенному в 1932 году. [ 28 ] Лох-Ойх — вершина канала, расположенная на высоте 106 футов (32,3 м) над уровнем моря , и, несмотря на свой относительно небольшой размер по сравнению с Лох-Нессом и Лох-Лочи, она обеспечивает большую часть из 41,2 миллиона имперских галлонов (187 мл) воды, которую требуется каждый день для поддержания работы канала. [ 29 ]

Короткий участок канала между Лох-Ойхом и Лох-Лочи пересекает поворотный мост с пластинчатыми балками, по которому на северном конце проходит дорога A82. [ 30 ] и заканчивается парой шлюзов на южном конце. Два причала выходят в озеро Лох-Лочи, и большая часть сооружения построена на мелиорированных землях. [ 31 ] К востоку от шлюзов стоит одноэтажный магазин с подвалом, который, вероятно, использовался для хранения материалов и конюшни для лошадей во время строительства канала. [ 32 ] На западном берегу находится коттедж Гленджад, построенный с 1840 по 1860 год, который когда-то представлял собой пару коттеджей, но в конце 20 века был преобразован в отдельное жилище. [ 33 ] Коттедж «Плющ» также был построен для смотрителей шлюзов, но был построен к открытию канала, поэтому он старше коттеджей Гленджад. [ 34 ]

Южный участок

[ редактировать ]

Лох-Лочи имеет длину около 10 миль (16 км), а следующий участок канала начинается на его южном конце. Вход в него отмечен небольшим маяком, а к востоку от канала находится рукав Мукомир, по которому вода из озера поступает на гидроэлектростанцию ​​Мукомир и в реку Лохи. В Гайрлочи есть два шлюза, верхний — единственный шлюз, который не был построен для открытия канала. Он был добавлен в 1844 году и построен Джексоном и Бином. [ 35 ] Между шлюзами находится Телфорд-хаус, большой дом смотрителя шлюза, построенный в 1811–1813 годах и намного больше, чем большинство других домов, построенных вдоль канала. [ 36 ] Дорога B8084 пересекает канал по разводному мосту в верхнем конце нижнего шлюза Гайрлочи, но неясно, является ли она частью запланированного памятника, поскольку она конкретно не упоминается в списке, тогда как большинство мостов либо включены, либо исключены. . [ 37 ] Примерно в 1,25 мили (2,01 км) ниже по течению находится разводной мост Мой, оригинальный жилой мост. Он состоит из двух половин, и смотритель шлюза из Гейрлохи открывает восточную половину, управляя шпилем, а затем пересекает канал на плоскодонке, чтобы выполнить аналогичное действие с западной половиной. [ 38 ] На восточном берегу канала рядом с мостом сохранился трехпролетный одноэтажный коттедж, построенный примерно в 1820 году. [ 39 ]

Участок ниже моста Мой включает в себя четыре акведука, которые несут канал через местные реки. Это акведук Лой, акведук Мюрширлих, акведук Шеангейн и акведук на горе Александр. [ 40 ] Акведук Лоя состоит из трех параллельных арок длиной 260 футов (79 м), через центральную арку проходит река Лой, а боковые арки используются для пешеходов и животных, хотя иногда они переносят паводковые потоки из реки. [ 41 ] Акведук Торкасл аналогичен, но немного короче - 240 футов (73 м) и несет Олт Шеангейн в двух арках, а третья используется как проезжая часть. [ 42 ] Акведук на горе Александр имеет только две арки: одна используется Аллт Мор, а другая является пешеходной дорожкой. [ 43 ]

Вскоре канал достигает вершины Лестницы Нептуна, пролета из восьми шлюзов, которые понижают уровень канала на 64 фута (20 м) на расстоянии 500 ярдов (460 м). [ 44 ] На полпути к западу находится еще один дом, похожий на тот, что в Гейрлоши, но разделенный для размещения двух смотрителей шлюзов. [ 45 ] На восточном берегу находятся кузница и лесопилки 1820-х годов, а также мастерская 1880-1890 годов. Первоначально Лестница Нептуна была оснащена 36 шпилями, каждый из которых нужно было повернуть 20 раз, чтобы открыть шлюзовые ворота и шлюзы, но Продвижение конструкции ускорилось в 20 веке, когда полет был механизирован. [ 46 ] У подножия шлюзов поворотный мост ведет через канал дорогу A830 , а поворотный мост со стальными фермами, построенный в 1901 году Симпсоном и Уилсоном, несет линию Вест-Хайленд от Форт-Уильяма до Маллейга . [ 47 ] Канал поворачивает на запад и достигает пары лестничных шлюзов в Корпахе, за которым следует небольшой бассейн и последний морской шлюз, позволяющий лодкам добраться до Лох-Линне . [ 48 ]

Канал имеет несколько названий на шотландском гэльском языке, в том числе Amar-Uisge/Seòlaid a'Glinne Mòir («Водный путь Великой долины »), Sligh'-Uisge na hAlba («Водный путь Шотландии») и дословный перевод (An) Cailleach Canal. .

В 1620 году горный пророк по имени Брахан Провидец предсказал, что корабли с полным вооружением однажды будут плавать вокруг Томнахурича, недалеко от Инвернесса , в то время, когда единственным судоходным маршрутом поблизости была река Несс на другом берегу. из Томнахурича. [ 49 ]

Инженеры начали рассматривать возможность строительства канала, соединяющего озеро Лох-Линне возле Форт-Уильяма с Морей-Ферт возле Инвернесса в 18 веке, но капитан Эдвард Берт отверг эту идею в 1726 году, поскольку он думал, что горы будут направлять ветер и облегчать навигацию. слишком ненадежно. [ 50 ]

Комиссары по конфискованным поместьям первоначально были созданы для решения задач по конфискации и продаже земель, ранее принадлежавших тем, кто был признан виновным в государственной измене после восстания якобитов в 1715 году . [ 51 ] К 1773 году они обратили свое внимание на помощь рыбной промышленности и поручили изобретателю и инженеру-механику Джеймсу Уотту провести исследование маршрута. В 1774 году он опубликовал отчет, в котором предположил, что канал глубиной 10 футов (3,0 м) от Форт-Уильяма до Инвернесса, проходящий через Лох-Лочи , Лох-Ойх , Лох-Несс и Лох-Докфур, потребует 32 шлюзов и может быть построен для 164 032 фунта стерлингов. Он подчеркнул преимущества для рыбной промышленности более короткого и безопасного маршрута с востока на западное побережье Шотландии, а также возможность снабжения населения более дешевой кукурузой, но, опять же, подумал, что ветры на озерах могут стать проблемой. [ 50 ]

Уильям Фрейзер, предлагая свой собственный проект канала в 1793 году, заявил, что «природа уже закончила более половины его». [ 50 ] В то время большая часть Хайленда находилась в депрессии в результате расчистки горных районов , которая лишила многих их домов и рабочих мест. Были приняты законы, направленные на искоренение местной культуры, включая запрет на ношение тартана, игру на волынке и разговор на шотландском гэльском языке . Многие эмигрировали в Канаду или другие страны или переехали в Шотландскую низменность . [ 52 ] Неурожаи 1799 и 1800 годов принесли горе многим и побудили новую волну эмигрантов покинуть страну. [ 53 ] Инженеру Томасу Телфорду было поручено исследовать проблему эмиграции в 1801 году, и в 1802 году он опубликовал свой отчет, в котором предполагалось, что основной причиной были землевладельцы, которые ранее держали крупный рогатый скот, создавая огромные овцеводческие фермы. Понимая, что прямые действия правительства по решению этой проблемы будут рассматриваться как вмешательство, он поэтому предположил, что программа общественных работ, включающая дороги, мосты и каналы, станет способом предоставить рабочие места людям, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за овцеводства. и стимулировать промышленность, рыболовство и сельское хозяйство. [ 54 ]

Телфорд широко консультировался с судовладельцами, которые предпочитали канал вместо опасного путешествия по северу Шотландии через мыс Гнева и Пентленд-Ферт . [ 55 ] Он получил совет от капитана Королевского флота Гвинн, который заявил, что Лох-Несс и Лох-Лочи достаточно глубоки для лодок любого размера и имеют безопасные якорные стоянки, если ветер окажется проблемой, но что Лох-Ойх необходимо будет сделать глубже. , так как местами было мелко. Он установил, что Лох-Гарри к западу от Инвергарри и Лох-Квойч за его пределами обеспечат достаточное водоснабжение. По его оценкам, канал, подходящий для судов с осадкой 20 футов (6,1 м), можно построить за семь лет и будет стоить около 350 000 фунтов стерлингов. Дополнительным преимуществом будет защита, которую канал обеспечит судоходству от нападений французских каперов . Телфорд также рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Лох-Эйл с Лох-Шилом , расположенными к западу от Форт-Уильяма, но исключил эту схему из-за глубины выемок, которая потребовалась бы. [ 56 ] Канал, а также ряд проектов по строительству дорог, гаваней и мостов стали первым случаем, когда общественные работы такого рода финансировались правительством. Телфорд убедил их, что это осуществимо и что использование местных жителей поможет остановить волну эмиграции, но никто не задумывался о том, окупится ли проект, когда проект будет завершен. [ 57 ]

Планирование

[ редактировать ]
Закон о Каледонском канале 1803 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for granting to his Majesty the Sum of £20,000, towards defraying the Expense of making an Inland Navigation from the western to the eastern Sea, by Inverness and Fort William; and for taking the necessary steps towards executing the same.
Citation43 Geo. 3. c. 102
Закон о Каледонском канале 1804 г.
Act of Parliament
Citation44 Geo. 3. c. 62

27 июля 1803 года парламентским актом Закон о Каледонском канале 1803 года ( 43 Geo. 3. c. 102) был принят для разрешения проекта и носил название: «Акт о предоставлении Его Величеству суммы в 20 000 фунтов стерлингов для покрытия расходов на строительство внутреннего судоходства из с запада на восточное море - через Инвернесс и Форт-Уильям; и за принятие необходимых шагов для достижения этой цели. Закон назначил членов комиссии для наблюдения за проектом и выделил некоторое финансирование для начала работ. Менее чем через год, 29 июня 1804 года, члены комиссии получили второй акт парламента — Закон о Каледонском канале 1804 года ( 44 Geo. 3. c. 62), который предоставил им 50 000 фунтов стерлингов в год в виде государственных денег, подлежащих уплате двумя частями, для финансирования текущих работ. [ 58 ]

Было предусмотрено, что частные инвесторы смогут покупать акции в схеме на любую сумму, превышающую 50 фунтов стерлингов, и, помимо строительства основной линии канала, инженеры могли изменить Лох-Гарри , Лох-Куойч и Лох-Аркайг , чтобы улучшить их функцию как резервуары. [ 59 ] Телфорду было поручено обследовать, спроектировать и построить водный путь. Он работал с Уильямом Джессопом над исследованием, и двое мужчин руководили строительством, пока Джессоп не умер в 1814 году. [ 55 ] Ожидалось, что строительство канала займет семь лет и будет стоить 474 000 фунтов стерлингов при финансировании правительства, но обе оценки оказались недостаточными. [ 60 ] Телфорд понимал необходимость участия в таком грандиозном проекте компетентных людей и убедил большинство тех, кто вместе с ним участвовал в строительстве канала Элсмир и акведука Понткисиллте, переехать на север, в Шотландию. Он позаботился о том, чтобы Джессоп стал инженером-консультантом, а Мэтью Дэвидсон, каменщик из Дамфришира и руководитель работ на проекте Элсмир, стал постоянным инженером в районе Клахнахарри, недалеко от Инвернесса. Концом Корпача, недалеко от форта Уильям, управлял Джон Телфорд, который, как полагают, не был родственником Томаса, но был известен ему по Элсмиру. В то время план Телфорда по развитию Хайленда был крупнейшей программой работ, когда-либо предпринятых для конкретной территории Великобритании. [ 61 ]

Телфорд отвечал перед комиссарами Каледонского канала в Лондоне за работу канала, а также перед комиссарами по дорогам и мостам за строительство дорог. Он посещал Хайленд дважды в год, чтобы планировать работу и следить за ходом работ, и всегда был в движении, вплоть до того, что комиссары канала позволяли ему выбирать даты, когда ему было удобно с ними встретиться. [ 62 ] В Хайленде Телфорд столкнулся с рядом проблем: канал должен был быть построен в районе, где люди вели натуральный образ жизни, обходясь содержанием нескольких коров и платя низкую арендную плату. Они практически не знали колесных транспортных средств и не имели строительных навыков, но были выносливы и готовы учиться. Обследуя маршрут канала, Телфорд согласился увеличить размер шлюзов, чтобы вместить 32-пушечные фрегаты Королевского флота, а Джессоп настоял на том, чтобы шлюзы были построены из камня, а не имели торфяные стороны, как предлагал Телфорд. . [ 63 ]

Самая высокая точка маршрута находилась в Лаггане, между Лок-Ойхом и Лох-Лочи. Требовалась глубокая выемка, чтобы канал продолжался на том же уровне, что и Лох-Ойх. Лох нуждался в дноуглубительных работах, потому что местами оно было слишком мелким, но оно питалось водой из озер Лох-Гарри и Лох-Куойч на западе, что обеспечивало подходящее снабжение канала. Чтобы уменьшить глубину выемки между Лох-Ойх и Лох-Лочи, на южной оконечности Лох-Лочи будет построена плотина, чтобы поднять ее уровень на 12 футов (3,7 м). Новый канал для реки Лочи будет прорезан, что позволит ей впадать в реку Спин , чтобы ее предыдущее русло можно было использовать для канала. Точно так же, направляясь на север от озера Лох-Ойх, части канала будут построены в русле реки Ойх, которая будет направлена ​​на восток. На северной оконечности озера Лох-Несс канал через озеро Дохфур необходимо было сделать глубже, а на его северном конце построить плотину, чтобы поддерживать озеро на том же уровне, что и озеро Лох-Несс. [ 64 ]

У Телфорда и Джессопа был длинный список дел из-за отсутствия строительных навыков в регионе, где был построен канал. Помимо обычных обязанностей по съемке, проверке и оплате, им приходилось обучать местных жителей тому, как стать рабочими. От них требовалось добывать все строительные материалы, строить мастерские и поселения для рабочих, проектировать инструменты и повозки, которые будут использовать рабочие, а в некоторых случаях обеспечивать их запасами еды и питья. Все деньги, предоставленные парламентом, прошли через личный банковский счет Телфорда. Из-за удаленности места строительство было начато с обоих концов, чтобы готовые секции можно было использовать для подвоза материалов для средних секций. [ 65 ] Чтобы помочь горцам освоить привычки оплачиваемой работы, Телфорд назначил организаторов и задатчиков ритма, которые передавали навыки и активность другим рабочим, и, где это было возможно, работа выполнялась сдельно, так что земляные работы оплачивались по фиксированной цене. 6 пенсов (2,5 пенсов) за кубический ярд, резка камня в бассейне Корпах оплачивалась по два шиллинга (10 пенсов) за кубический ярд, а работы по кладке из щебня оплачивались по 11 шиллингов. (55 пенсов) за кубический ярд, например. [ 66 ] Число занятых мужчин сильно колебалось, не в последнюю очередь потому, что многие брали отпуск, чтобы заниматься добычей торфа, ловлей сельди или сбором урожая. Джон Телфорд был расстроен, потому что многие из его людей не вернулись после сбора урожая, но они не привыкли работать в зимние месяцы. Многие рассматривали работу на канале как способ пополнить свой скудный доход, а не как способ уйти от средств к существованию. [ 67 ]

Строительство

[ редактировать ]
Могила Джона Телфорда, кладбище Килмалли
Надпись на могиле Джона Телфорда.

В Клахнахарри, к западу от Инвернесса, Дэвидсон руководил строительством. Замок Клахнахарри был первым, построенным на восточной оконечности канала и завершенным в 1807 году Симпсоном и Каргиллом. Симпсон был еще одним рекрутом Телфорда из проекта Элсмир. В том же году было завершено строительство бассейна Мюртаун. Его размеры были 800 на 140 ярдов (730 на 130 м), а строительству способствовал тот факт, что его дно находилось выше уровня отлива, и поэтому было относительно легко поддерживать сооружения сухими. Дорога из бассейна в Инвернесс была переименована в Телфорд-стрит, а Симпсон и Каргилл построили ряд домов для надзирателей и подрядчиков, в которых могли жить, включая их самих. Чтобы построить морской шлюз, в Боль-Ферте были построены два берега по илистому берегу. [ 68 ] глубина которого составляла 56 футов (17 м). [ 69 ] Вдоль берегов были построены два трамвая шириной 3 фута 3 дюйма ( 991 мм ), чтобы доставлять щебень и землю для расширения берегов. К моменту завершения строительства берегов цена на иностранную древесину для строительства перемычки выросла настолько, что работы были отложены. Четыре шлюза Мюртауна были построены в 1909 году. [ 70 ] За это время Дэвидсон заметил, что морские берега оседают в иле, и была сформулирована идея превратить два берега в полуостров, а затем выкопать на нем шлюз. Неясно, принадлежала ли эта концепция Телфорду, Джессопу или Дэвидсону, но она позволила сэкономить на строительстве перемычки. Полуострову дали отстояться в течение шести месяцев, прежде чем начались раскопки, и паровой двигатель Boulton and Watt мощностью 6 л.с. (4,5 кВт) использовался, чтобы поддерживать шлюзовую яму сухой во время работ. Строительство было завершено в 1812 году, на три года позже первоначальной оценки Дэвидсона. [ 71 ]

В Корпахе , недалеко от Форт-Уильяма , Джон Телфорд столкнулся с рядом проблем. Входной шлюз и бассейн были построены на скале, и для этого пришлось раскопать скалу ниже уровня озера Лох-Линнхе. У компании Boulton and Watt в Бирмингеме был заказан паровой двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт), чтобы рабочая зона оставалась сухой, а за шлюзовым шлюзом была построена насыпь, которая служила причалом для поступающих материалов, пока шлюз не был построен. Масоны построили несколько зданий в Корпахе, но затем перешли к строительству акведуков для проведения канала через реки, поскольку необходимо было достроить нижний канал, чтобы можно было доставлять материалы к большому шлюзовому пролету в Банавие. [ 72 ] Эта работа должна была стать серьезным вызовом здоровью Джона Телфорда, и он умер в 1807 году, и его заменил Александр Истон. [ 73 ] Он был похоронен на кладбище Килмалли , где до сих пор можно увидеть его богато украшенную могилу, которая сейчас находится в полуразрушенном состоянии. [ 74 ]

В Банавие Симпсон и Уилсон построили два дома для смотрителей шлюзов до того, как начались работы над замками, которые были заняты каменщиками в течение примерно четырех лет, которые потребуются для завершения полета. Каменная кладка была в основном завершена к 1811 году, через три с половиной года после начала работ. [ 75 ] К началу 1810 года паровая машина в Корпахе была готова, а к середине 1810 года, несмотря на значительные трудности, была завершена перемычка для строительства морского шлюза. Завершение строительства шлюза было приоритетом, потому что паровой двигатель должен был работать до тех пор, пока ворота не смогут сдерживать море, и это был первый шлюз, который вступил в строй, и его строительство было завершено незадолго до морского шлюза в Клахнахарри. [ 76 ] К 1816 году канал был завершен до Лох-Лочи, но его нельзя было использовать до тех пор, пока уровень озера не будет поднят, а это зависело от завершения работ дальше по каналу. [ 77 ]

Почва, через которую был проложен канал, была переменной, и в дальнейшем возникли трудности со строительством шлюзов, крупнейших из когда-либо построенных в то время. Были также проблемы с рабочей силой, с высоким уровнем отсутствия на работе, особенно во время и после сбора урожая картофеля и сезона заготовки торфа. Это привело к тому, что Телфорд привлек ирландских военно-морских сил для устранения дефицита, что вызвало дальнейшую критику, поскольку одной из основных целей проекта было сокращение безработицы в Хайленде. [ 78 ] Канал наконец открылся в 1822 году, на его строительство ушло дополнительно 12 лет, и его стоимость составила 910 000 фунтов стерлингов. На его строительстве было занято более 3000 местных жителей. [ 79 ] но осадка была уменьшена с 20 до 15 футов (от 6,1 до 4,6 м) в целях экономии затрат. Тем временем судостроение продвинулось вперед с появлением паровых кораблей с железным корпусом , многие из которых к тому времени были слишком большими, чтобы использовать канал. Королевскому флоту также не нужно было использовать канал, поскольку Наполеон потерпел поражение при Ватерлоо в 1815 году, и предполагаемая угроза судоходству, когда канал был открыт, теперь исчезла. [ 80 ]

Операция

[ редактировать ]
Класс 156 British Rail на линии Крайнего Севера, пересекающей канал на разводном мосту Клакнахарри .

Вскоре стали очевидны дефекты некоторых используемых материалов, и в 1843 году часть двойного шлюза Корпач обрушилась. Это привело к решению закрыть канал, чтобы можно было провести ремонт, а глубину увеличили до 18 футов (5,5 футов). м) одновременно. [ 81 ] Работа была спроектирована соратником Телфорда Джеймсом Уокером , выполнена Джексоном и Бином из Астона, Бирмингем, и завершена между 1843 и 1847 годами и обошлась в 136 089 фунтов стерлингов. [ 82 ] Однако не весь трафик, как ожидается, вернется к использованию канала. [ 81 ] С коммерческой точки зрения предприятие не имело успеха, но драматические пейзажи, через которые оно проходит, сделали его туристической достопримечательностью. Королева Виктория совершила путешествие по нему в 1873 году, и гласность, окружавшая это путешествие, привела к значительному увеличению числа посетителей региона и канала. Прибытие железных дорог в Форт-Уильям, Форт-Огастус и Инвернесс мало нанесло вреда каналу, поскольку поезда должны были соединяться с пароходами. [ 83 ]

Всплеск коммерческих перевозок наблюдался во время Первой мировой войны , когда через канал переправлялись компоненты для строительства мин по пути из Америки на «Военно-морскую базу США 18» ( Мюртаун-Бейсин , Инвернесс), а рыбацкие лодки использовали его для избегайте возможных действий противника на более длинном маршруте вокруг севера Шотландии. В этот период судно работало круглосуточно, чему способствовали плавучесть и освещение на всем протяжении. [ 84 ] Право собственности перешло к Министерству транспорта в 1920 году, а затем к British Waterways в 1962 году. Были внесены улучшения: в период с 1964 по 1969 год шлюзы были механизированы. К 1990 году канал явно нуждался в восстановлении: стены шлюзов вздулись, и Предполагалось, что ремонт обойдется в 60 миллионов фунтов стерлингов. Не имея никаких перспектив на то, чтобы правительство профинансировало это, компания British Waterways разработала план ремонта, и в период с 1995 по 2005 год каждую зиму участки канала осушались. из нержавеющей стали Для соединения двухстенных стен шлюза использовались стержни более 25 000 тонн раствора , а в конструкции шлюза было закачено . Все шлюзовые ворота были заменены, и в результате появился канал, конструкции которого, вероятно, находились в лучшем состоянии, чем когда-либо. [ 85 ] В 1993 году компания British Waterways and Parks Canada согласилась объединить канал с каналом Ридо в Онтарио , Канада . [ 86 ] [ 87 ]

Канал теперь является запланированным памятником . [ 88 ] и ежегодно привлекает более 500 000 посетителей. Компания British Waterways, которая работает с Хайлендским советом и лесным и земельным хозяйством Шотландии в рамках инициативы Great Glen Ways, надеялась увеличить это число до более чем 1 миллиона к 2012 году. [ 89 ] У туристов есть много способов насладиться каналом, например, принять участие в ралли Грейт-Глен , покататься на велосипеде по буксирным тропам или покататься на гостиничных баржах .

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель шкипера по Каледонскому каналу» (PDF) . www.scottishcanals.co.uk . Шотландские каналы . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2021 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ «Каледонский канал» . www.asce.org . Американское общество инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  3. ^ «Каледонский канал» . Каналы и реки – Водный пейзаж . Британские водные пути . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года.
  4. ^ Историческая среда Шотландии . «Бывший коттедж и дворец смотрителя шлюза, морской шлюз Клахнахарри (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB35190)» .
  5. ^ Историческая среда Шотландии . «Поворотный мост Клахнахарри и сигнальная будка (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB46540)» .
  6. ^ Историческая среда Шотландии . «Бывшие мастерские и мастерские по каналу (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB35191)» .
  7. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, морской шлюз Клахнахарри до набережной Мюртаун (запланированный памятник) (SM5292)» .
  8. ^ Историческая среда Шотландии . «Дом смотрителя моста Томнахурич (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB52230)» .
  9. ^ Глен 2021 .
  10. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Дохгаррок - шлюзы Мюртаун (запланированный памятник) (SM6499)» .
  11. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Дохгаррок (запланированный памятник) (SM5417)» .
  12. ^ Историческая среда Шотландии . «Дом и сарай смотрителя шлюза, Дохгаррок (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB8033)» .
  13. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, Лох-Несс - шлюз Дохгаррок (запланированный памятник) (SM6498)» .
  14. ^ Историческая среда Шотландии . «Маяк Бона, Лохенд (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB8034)» .
  15. ^ Камберлидж 2009 , с. 346.
  16. ^ Камберлидж 2009 , с. 345.
  17. ^ Хейворд 2007 , стр. 14–15.
  18. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, от Форта Огастус до озера Лох-Несс (запланированный памятник) (SM3614)» .
  19. ^ Историческая среда Шотландии . «Форт Огастус, бывший железнодорожный мост через дорогу вдоль канала (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB44608)» .
  20. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Килтра, ведущий к форту Огастус (запланированный памятник) (SM6497)» .
  21. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Килтра (запланированный памятник) (SM5291)» .
  22. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Каллочи, коттедж смотрителя шлюза (западный берег) (здание, внесенное в список памятников архитектуры C) (LB1855)» .
  23. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюз Каллочи, пара домов смотрителей шлюзов (восточный берег) (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB1853)» .
  24. ^ Историческая среда Шотландии . «Склад, Каледонский канал, шлюз Каллочи (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB1854)» .
  25. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, от Лох-Ойха до шлюза Каллочи (запланированный памятник) (SM6495)» .
  26. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, коттедж Аберчалдер (коттедж смотрителя поворотного моста) (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB1878)» .
  27. ^ Историческая среда Шотландии . «Ойч, старый мост через реку Ойч (здание категории А) (LB1872)» .
  28. ^ Историческая среда Шотландии . «Ойч, мост через реку Ойч (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB1873)» .
  29. ^ Хейворд 2007 , с. 22.
  30. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюзы Лагган на Лох-Ойх (запланированный памятник) (SM6494)» .
  31. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюзы Лагган (запланированный памятник) (SM5295)» .
  32. ^ Историческая среда Шотландии . «Магазин, Каледонский канал, шлюзы Лагган (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB52232)» .
  33. ^ Историческая среда Шотландии . «Коттедж Гленджад, Каледонский канал, шлюзы Лагган (здание, внесенное в список памятников архитектуры C) (LB6866)» .
  34. ^ Историческая среда Шотландии . «Коттедж Ivy, Каледонский канал, шлюзы Лагган (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB6865)» .
  35. ^ Кэмерон 2005 , с. 161.
  36. ^ Историческая среда Шотландии . «Телфорд-Хаус, Каледонский канал, Гейрлочи (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB6863)» .
  37. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, Мост Мой в Гейрлочи (запланированный памятник) (SM3447)» .
  38. ^ Кэмерон 2005 , стр. 161–162.
  39. ^ Историческая среда Шотландии . «Коттедж Мой Мост и садовые стены (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB7088)» .
  40. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, мост от Банави до Мой (запланированный памятник) (SM6492)» .
  41. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, акведук через реку Лойс (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB7085)» .
  42. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, акведук Торкасл над Оллт-Шеангейн (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB7090)» .
  43. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, акведук на горе Александр над Олт-Мор (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB7087)» .
  44. ^ Кэмерон 2005 , с. 163.
  45. ^ Историческая среда Шотландии . «Телфорд Хаус Восток и Телфорд Хаус Запад, Банави (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB7081)» .
  46. ^ Историческая среда Шотландии . «Мастерская, бывшая кузница и лесопилка, лестница Нептуна, Банави (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB7081)» .
  47. ^ Историческая среда Шотландии . «Банави, разводной железнодорожный мост через Каледонский канал (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB7079)» .
  48. ^ Историческая среда Шотландии . «Каледонский канал, шлюзы и бассейн Корпач (запланированный памятник) (SM5297)» .
  49. ^ Хейворд 2007 , с. 6.
  50. ^ Jump up to: а б с Линдси 1968 , с. 142.
  51. ^ «Отчеты Комиссии по конфискованному имению» . Лондон, Великобритания: Национальный архив. С122 . Проверено 16 марта 2018 г.
  52. ^ Хейворд 2007 , стр. 9–10.
  53. ^ Кэмерон 2005 , с. 15.
  54. ^ Линдси 1968 , стр. 142–143.
  55. ^ Jump up to: а б Макнайт 1981 , с. 447.
  56. ^ Линдси 1968 , с. 143.
  57. ^ Кэмерон 2005 , с. 26.
  58. ^ Пристли 1831 , с. 126.
  59. ^ Пристли 1831 , стр. 125–127.
  60. ^ Хейворд 2007 , с. 4.
  61. ^ Кэмерон 2005 , стр. 27, 29.
  62. ^ Кэмерон 2005 , стр. 30, 32.
  63. ^ Кэмерон 2005 , с. 34.
  64. ^ Кэмерон 2005 , стр. 34–35.
  65. ^ Кэмерон 2005 , стр. 36–37.
  66. ^ Кэмерон 2005 , с. 41.
  67. ^ Кэмерон 2005 , стр. 44–45.
  68. ^ Кэмерон 2005 , стр. 47, 49.
  69. ^ Хейворд 2007 , с. 11.
  70. ^ Кэмерон 2005 , стр. 49–50.
  71. ^ Кэмерон 2005 , стр. 51–52.
  72. ^ Кэмерон 2005 , с. 59.
  73. ^ Кэмерон 2005 , с. 64.
  74. ^ «Настольное надгробие, воздвигнутое в память Джона Телфорда» . Кенмор. 31 мая 2007 г.
  75. ^ Кэмерон 2005 , стр. 65, 67.
  76. ^ Кэмерон 2005 , стр. 67–68.
  77. ^ Кэмерон 2005 , с. 72.
  78. ^ Хейворд 2007 , стр. 11–12.
  79. ^ Камберлидж 2009 , с. 343.
  80. ^ Хейворд 2007 , с. 13.
  81. ^ Jump up to: а б Хейворд 2007 , с. 19.
  82. ^ Кэмерон 2005 , с. 117.
  83. ^ Хейворд 2007 , с. 20.
  84. ^ Пратт 1921 , с. 538.
  85. ^ Хейворд 2007 , стр. 18–19.
  86. ^ «Каналы-близнецы — Каледонский/Ридо» . Waymarking.com . Проверено 20 января 2022 г.
  87. ^ «Каналы-близнецы / Les canaux jumelés» . База данных исторических маркеров . Проверено 20 января 2022 г.
  88. ^ Хейворд 2007 , с. 3.
  89. ^ Хейворд 2007 , с. 34.
  90. ^ «Томас Телфорд» . www.gotakanal.se (на шведском языке). Компания канала AB Göta . Проверено 4 августа 2022 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]


[ редактировать ]

57 ° 06'45 "N 4 ° 44'19" W  /  57,112478 ° N 4,738541 ° W  / 57,112478; -4,738541  ( примерно средний )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 319778eceb9d5bfe655c0d1ae25d2ef4__1723211520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f4/319778eceb9d5bfe655c0d1ae25d2ef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)