Суфийская космология
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
ислам |
---|
Суфийская космология ( араб . الكوزمولوجية الصوفية ) — это суфийский подход к космологии , в котором обсуждается сотворение человека и вселенной , которые, по мнению мистиков, являются фундаментальными основами, на которых исламская основана религиозная вселенная. Согласно суфийской космологии, хадисе причиной сотворения Богом этого космоса и человечества является «проявление» и «узнавание» Себя, как сказано в Кудси : « Я был скрытым сокровищем ; я желал, чтобы меня узнали, поэтому я создал существо». [ 1 ]
Эманация
[ редактировать ]Исламские суфии описывают Божественное нисхождение и сотворение вселенной и человечества на следующих этапах, когда Нур-э-Ахади (Свет Одного), выйдя из Своего самоизолированного единства, намеревался проявить Себя во множественности. Эти этапы также называются «Танзалат-э-Сатта». Многие святые объяснили Танзалат-е-Сатта в своих книгах. Абу Саид Мубарак Махзуми обсудил их в своей арабской книге «Тохфа Мурсала». [ 2 ] Они также обсуждаются в толковании «Фусус-уль-Хикама», книги Ибн Араби . [ 3 ]
- Алам-и-ХаХут (Царство Он-ности): Уровень ХаХут относится к ХаХуят (Непознаваемый и несравненный мир). Это арабский термин, который относится к Сущности Божества до проявления. Связанная с этим духовная стадия называется Ахдият (Одиночество). Это Царство предсуществования и уровень нетворения. [ 4 ] По мнению суфиев, это состояние Ахдият не поддается постижению, не поддается истолкованию и находится за пределами всех логических границ. На этом этапе Аллах одинок, скрыт за своей завесой и не может быть проиллюстрирован ничем. Здесь ничего не существует, ни Вселенной, ни творения. Здесь Заат (Божественная сущность) и ни Его атрибуты не раскрываются и не проявляются. [ 5 ]
- Алам-и-Яхут (Царство Первого Проявления): Духовная стадия, относящаяся к Йахуту, называется Вахдат (Единство). ЯХут — это первый уровень проявления «Ху». Когда Божественная Сущность пожелала проявиться, Она проявила Себя в форме Нур-е-Мохаммада (Света Мухаммеда ). Поскольку ЯХут — это мир Единства, он поясняет, что Нур Мухаммеда является проявлением Сущности Бога, а не отдельной сущностью. Это первый шаг к Божественному нисхождению. Создание еще не началось. Здесь Ху называется Аллахом , что по-арабски означает «почитаемый», потому что есть существо в образе Нура Мухаммеда, которое поклоняется Аллаху. А уровень называется yaHoot, потому что есть сущность, которая обращается к Ху как YaHoo (О'Ху).
- Алам-и-ЛаХут (Царство Абсолютного Единства): Мир ЛаХута связан с уровнем Вахдият (Единство). Здесь душа Мухаммеда проявляется из Нура Мухаммеда. Поскольку это мир Единства, на этом уровне Нур Аллаха и Нур Мухаммеда находятся в одной и той же форме. Следовательно, душа Мухаммеда на самом деле является душой Аллаха, называемой Рух-э-Кудси (Божественная душа). На этом уровне вся вселенная и ее творение скрыты в Нур-е-Мохаммаде и стремятся проявить себя.
Вышеупомянутые три уровня — это уровни Единства и нетворения. Присутствие Ху в ХаХут, ЯХут и ЛаХут указывает на Абсолютное Единство. Создание происходит на следующих уровнях Джабрут, Малакут и Насут.
- Алам-и-Джабрут (Царство Разума): Джабрут относится к миру вечных огней, херубинических разумов. Он бесформен, но бесчисленно населен ангелами высшего ранга и содержит божественные атрибуты Аллаха, которые в единстве присутствовали в Лахуте. Это сравнимо с царством идей Платона.
- Алам-э-Малакут (Царство души): Этот уровень относится к миру архетипических образов (не обязательно в визуальном смысле). На этом уровне разум, теперь называемый душой, принял узнаваемую, но нематериальную впервые форму. Здесь «царственные души» (Рух-и-султани) скрылись в теле небесного света. Также на этом уровне существуют психические качества, такие как похоть, жадность, гнев и т. д. Короче говоря, царство образов, действуя через орган воображения, придает форму и тело архетипам, существующим на уровне интеллекта.
- Алам-и-Насут (Царство физических тел): Уровень Насут относится к физическому миру материальных тел. Этап, на котором закладываются основы материального мира материи. Здесь Рух-э-Нурани скрылся под покровом Рух-э-Хевани (души, непосредственно связанной с физическим телом), которая была вдохнута в физические тела из плоти, костей и неживых существ. Здесь завершился процесс сотворения человека, и Аллах полностью проявил Себя в людях, скрываясь в покровах Рух-и-Кудси, Рух-и-Султани, Рух-и-Нурани и Рух-э-Хевани.
См. также
[ редактировать ]- Дуги спуска и восхождения
- Космология в средневековом исламе
- Смысл жизни
- Сухраварди
- Суфийская метафизика
- Суфийская философия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козловски, Питер (30 ноября 2001 г.). Понятие Бога, происхождение мира и образ человека в мировых религиях . Спрингер. п. 99. ИСБН 9781402000546 .
- ^ Тохфа Мурсала, автор Абу Саид Мубарак Махзуми . yanabi.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г.
- ^ Хурани, Альберт (2002). История арабских народов . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674010178 .
- ^ «Суфийское понимание космологии и планов сознания» .
- ^ Титус Буркхардт (2008). Введение в суфийское учение . Мировая мудрость. п. 17. ISBN 9781933316505 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Читтик, Уильям (1998), Самораскрытие Бога: принципы космологии Ибн аль-Араби , серия SUNY по исламу, SUNY Press, ISBN 0791434044
- Ланге, Кристиан; Кныш, Александр, ред. (2023). Суфийская космология . Брилл. ISBN 978-90-04-39261-8 .
- Наср, Сейед Х. (1993), Введение в исламские космологические доктрины (2-е изд.), 1-е издание издательства Гарвардского университета , 2-е издание издательства Государственного университета Нью-Йорка , ISBN 0-7914-1515-5 1-е издание 1964 г., 2-е издание 1993 г.