Фильмография Гэри Купера
Американский актер Гэри Купер начал свою карьеру в 1925 году в качестве статиста и каскадера . Его официальный кинематографический дебют состоялся в 1926 году в Сэмюэля Голдвина постановке «Победа Барбары Уорт» . [ 1 ] Затем он стал контрактным игроком с Paramount Pictures , где зарекомендовал себя как популярный исполнитель главной роли еще до конца эпохи немого кино .
Будущее Купера в эпоху звука было обеспечено выпуском «Вирджинца» (1929), его первого полностью звукового фильма. [ 2 ] В течение следующих 32 лет он будет одной из самых прибыльных звезд кино. С 1936 по 1957 год Купер 18 раз входил в десятку лучших по кассовым сборам — рекорд, когда он умер в 1961 году, и позже его превзошли только Джон Уэйн , который входил в десятку лучших 25 раз, Клинт Иствуд (21 раз) и Том Круиз (20 раз).
Купер был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль пять раз и дважды выигрывал ее за роли в фильмах «Сержант Йорк» (1942) и «Ровно в полдень» (1952). Последний фильм повысил его популярность, в результате чего он стал лидером по кассовым сборам в 1953 году. Купер получил третью премию «Оскар» — почетную — незадолго до своей смерти. Его последний фильм «Обнаженный край » вышел посмертно. [ 3 ]
По состоянию на февраль 2008 года более половины художественных фильмов Гэри Купера доступны на DVD, а другие, еще не выпущенные на домашнее видео, доступны для телетрансляции. К сожалению, как минимум два его немых фильма — «Красавчик Сабрёр» (1928) и «Легион осужденных» (1928) — сейчас считаются утраченными фильмами . [ 4 ] [ 5 ] Другой из его немых фильмов, «Песнь волка» (1929), первоначально был выпущен как частично звуковой фильм, но сохранился только как немой фильм. [ 6 ] Один из первых звуковых фильмов Купера, «Paramount on Parade» (1930), сохранился незавершенным. В репродукциях, доступных для телевидения, отсутствуют все цветные сцены фильма, кроме одной - частичная реставрация этих сцен была проведена Киноархивом университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийского [ 7 ]
Фильмография содержит разделы, посвященные работе Купера в массовке в самом начале его кинокарьеры, его появлениям в художественных фильмах , его периодическим появлениям в короткометражных фильмах , а также раздел для сборника фильмов. Из-за своей продолжительности (92 фильма) список его художественных фильмов разделен на четыре раздела. Перечислены роли Купера в кино, а также имена режиссера и коллег по каждому фильму. Также перечислены награды и номинации Купера. Если не указано иное, все его фильмы были сняты в черно-белом формате 35 мм . Все фильмы, выпущенные до «Времени сирени» (1928), являются немыми, а все, начиная с «Вирджинии» (1929), являются звуковыми. Фильмы, снятые в период перехода от немого звука к звуку, отмечаются как немые или звуковые. В качестве дополнения также перечислены несколько появлений Купера на телевидении.
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы в массовке, 1925–26.
[ редактировать ]Художественные фильмы, 1926–30 гг.
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Коллеги по фильму | Студия | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1926 | Победа Барбары Ворт | Эйб Ли | Генри Кинг | Рональд Колман Вилма Банки |
Голдвин | [ 16 ] | |
1927 | Это | Репортер | Кларенс Бэджер | Клара Боу Антонио Морено |
Парамаунт | [ 17 ] | |
Дети развода | Тед Ларраби | Фрэнк Ллойд | Клара Боу Эстер Ралстон |
Парамаунт | [ 18 ] | ||
Аризона Баунд | Дэйв Солтер | Джон Уотерс | Бетти Джуэл | Парамаунт | Потерянный фильм [1] | [ 19 ] | |
Крылья | Кадет Уайт | Уильям А. Веллман | Клара Боу Бадди Роджерс Ричард Арлен |
Парамаунт | Последовательности магнитоскопа | [ 20 ] | |
Невада | Невада | Джон Уотерс | Тельма Тодд | Парамаунт | [ 21 ] | ||
Последний преступник | Шериф Бадди Хейл | Джон Уотерс | Бетти Джуэл | Парамаунт | [ 22 ] | ||
1928 | Бо Сабреёр | Майор Анри де Божоле | Джон Уотерс | Эвелин Брент Ной Бири Уильям Пауэлл |
Парамаунт | Потерянный фильм [ 4 ] | [ 23 ] |
Легион Осужденных | Гейл Прайс | Уильям А. Веллман | Фэй Рэй | Парамаунт | Потерянный фильм [ 5 ] | [ 24 ] | |
Конец света | Арнольд Фёрз | Rowland V. Lee | Флоренс Видор | Парамаунт | [ 25 ] | ||
Половина невесты | Капитан Эдмундс | Грегори Ла Кава | Эстер Ралстон | Парамаунт | [ 26 ] | ||
Время сирени | Капитан Филип Блайт | Джордж Фицморис | Коллин Мур | Первый национальный | Немой фильм с синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами. [ 27 ] | [ 28 ] | |
Первый поцелуй | Маллиган Талбот | Rowland V. Lee | Фэй Рэй | Парамаунт | Немой фильм | [ 29 ] | |
Поношенный ангел | Уильям Тайлер | Ричард Уоллес | Нэнси Кэрролл | Парамаунт | Немой фильм с диалогами, синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами. [ 30 ] | [ 31 ] | |
1929 | Песня волка | Сэм Лэш | Виктор Флеминг | Лупе Велес | Парамаунт | Немой фильм с диалогами, синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами. [ 6 ] | [ 32 ] |
Предательство | Андре Фрей | Льюис Майлстоун | Эмиль Дженнингс Эстер Ралстон |
Парамаунт | Немой фильм с диалогами, синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами. [ 33 ] | [ 34 ] | |
Вирджиния | Вирджиния | Виктор Флеминг | Мэри Брайан Ричард Арлен Уолтер Хьюстон |
Парамаунт | [ 35 ] | ||
1930 | Только храбрые | Капитан Джеймс Брейдон | Фрэнк Таттл | Мэри Брайан | Парамаунт | [ 36 ] | |
Парамаунт на параде | Хантер («Девушка мечты») | Несколько [ Примечание 1 ] | Мэри Брайан Фэй Рэй |
Парамаунт | Часть Техниколор | [ 37 ] | |
Техасец | Энрике, Ллано Кид | Джон Кромвель | Фэй Рэй | Парамаунт | [ 38 ] | ||
Семидневный отпуск | Кеннет Дауни | Ричард Уоллес | Берил Мерсер | Парамаунт | [ 39 ] | ||
Мужчина из Вайоминга | Джим Бейкер | Rowland V. Lee | Джун Коллайер | Парамаунт | [ 40 ] | ||
Спойлеры | Рой Гленистер | Эдвард Кэрью | Джонсону | Парамаунт | [ 41 ] | ||
Марокко | Легионер Том Браун | Йозеф фон Штернберг | Марлен Дитрих | Парамаунт | [ 42 ] |
Художественные фильмы 1931–40 гг.
[ редактировать ]Художественные фильмы 1941–50 гг.
[ редактировать ]Художественные фильмы, 1951–61.
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Звезды | Студия | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1926 | Молния побеждает | Том Хардинг | Ганс Тислер [ 13 ] | Эйлин Седжвик | Независимый | [ 11 ] | |
1931 | Украденные Джулы | Сам | Уильям С. Макганн | — [ Примечание 4 ] | Клуб Маскеров | [ 11 ] | |
1932 | Голос Голливуда № 13 (вторая серия) | Сам | Мак Д'Агостино | — | Луи Льюин | [ 11 ] | |
Голливуд на параде | Сам | Луи Льюин | — | Луи Льюин | [ 120 ] | ||
1933 | Голливуд на параде № А-13 | Сам | Луи Льюин | — | Луи Льюин | [ 121 ] | |
1934 | Голливуд на параде № Б-6 | Сам | Луи Льюин | — | Луи Льюин | [ 121 ] | |
Голливудский бездельник | Сам | Луи Льюин | — | Луи Льюин | [ 122 ] | ||
Звездная ночь в Кокосовой роще | Сам | Луи Льюин | — | МГМ | Техниколор | [ 11 ] | |
1935 | Снимки экрана Серия 14, №8 | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 123 ] | |
Фестиваль Санта-Барбары | Сам | — | — | МГМ | Техниколор | [ 124 ] | |
1937 | Чтобы мы не забыли | Сам | Фрэнк Уитбек | — | МГМ | Купер разговаривает с Гарри Кэри об Уилле Роджерсе | [ 124 ] |
1940 | Снимки экрана: Видя Голливуд | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | Купер как зритель родео | [ 123 ] |
Снимки экрана Серия 19, № 6: Голливудские развлечения | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 123 ] | ||
1941 | Поломки 1941 года | Сам | — | — | Уорнер Бразерс. | [ 125 ] | |
1944 | Памятка для Джо | Сам | Ричард О. Флейшнер | — | РКО | Купер с войсками во время своего тура USO по Тихому океану. | [ 124 ] |
1949 | Снимки экрана: Motion Picture Mothers, Inc. | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 123 ] | |
Снежный карнавал | Рассказчик | — | — | Уорнер Бразерс. | Техниколор | [ 126 ] | |
1955 | Снимки экрана: Голливудская премьера | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 123 ] | |
Голливудские матери | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 126 ] | ||
1958 | Снимки экрана: Гламурный Голливуд | Сам | Ральф Стауб | — | Колумбия | [ 123 ] | |
1959 | Премьер Хрущев в США. | Сам | — | — | НБК | [ 127 ] |
Сборники фильмов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Звезды | Студия | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 | Земля Свободы | Несколько | Сесил Б. Демилль | Несколько | МГМ | Исторические события, показанные в фильмах [ Примечание 5 ] | [ 128 ] |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Эпизод | Студия | Транслировать | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Тост за город | Сам | — | 5.21 | CBS | 1 февраля 1953 г. | [ 129 ] |
1955 | Шоу Эда Салливана | Сам | — | 8.14 | CBS | 25 декабря 1955 г. | [ 130 ] |
1956 | Синепанорама | Сам | Жан Кершброн | 9 | — | 9 декабря 1956 г. | [ 131 ] |
1957 | Синепанорама | Сам | Жан Кершброн | 15 | — | 16 мая 1957 г. | [ 132 ] |
1957 | Шоу Эда Салливана | Сам | — | 9.41 | CBS | 7 июля 1957 г. | [ 130 ] |
1958 | Широкий широкий мир | Сам | Ван Фокс | 3.20 | НБК | 6 июня 1958 г. | [ 133 ] |
1958 | Программа Джека Бенни | Сам | Сеймур Бернс | 95 | CBS | 21 сентября 1958 г. | [ 134 ] |
1959 | Шоу Перри Комо | Сам | — | — | НБК | 27 февраля 1959 г. | [ 135 ] |
1959 | Какова моя линия? | Сам | Франклин Хеллер | 487 | CBS | 18 октября 1959 г. | [ 136 ] |
1961 | Проект 20: Настоящий Запад | Ведущий и рассказчик | Дональд Б. Хаятт | 20 | НБК | 29 марта 1961 г. | [ 137 ] |
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод | Ссылка |
---|---|---|---|
1937 | Люкс Радио Театр | Мистер Дидс едет в город | [ 138 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Режиссерами фильма «Парамаунт на параде» выступили Дороти Арзнер , Отто Брауэр , Эдмунд Гулдинг , Виктор Хирман, Эдвин Х. Кнопф , Роуленд В. Ли , Эрнст Любич , Лотар Мендес , Виктор Шерцингер , А. Эдвард Сазерленд и Фрэнк Таттл .
- ^ « Если бы у меня был миллион» режиссеров Джеймса Круза , Х. Брюса Хамберстоуна , Эрнста Любича , Нормана З. Маклеода (снявшего этот эпизод с Купером), Стивена Робертса , Уильяма А. Зейтера , Нормана Таурога и Лотара Мендеса .
- ^ «Это большая страна» поставили Кларенс Браун (снявший этот эпизод с Купером), Дон Хартман, Джон Стерджес , Ричард Торп , Чарльз Видор , Дон Вейс и Уильям А. Веллман .
- ↑ The Stolen Jools , выпущенный в Великобритании под названием The Slippery Pearls , представлял собой короткометражный фильм с двумя барабанами, созданный клубом Masquers Club, который привлек звезд крупных студий для выступлений и пожертвования своей зарплаты на благотворительность. В фильме снялись Норма Ширер, Ирен Данн, Бастер Китон, Барбара Стэнвик, Джоан Кроуфорд, Лорел и Харди, Лоретта Янг и Фэй Рэй. [ 11 ]
- ^ «Земля свободы» включает в себя три видеоклипа с Купером из «Оператора 13» , «Житель равнин » и «Приключения Марко Поло» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диккенс 1970 , с. 29.
- ^ Диккенс 1970 , с. 8.
- ^ Диккенс 1970 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б «Красавчик Сабрёр» . Тихая Эра . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Легион осужденных» . Тихая Эра . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Песня о волке» . Тихая Эра . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Брэдли 1996 , стр. 268–271.
- ^ Каминский 1979 , с. 232.
- ^ Перейти обратно: а б с д Суинделл 1980 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Диккенс 1970 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диккенс 1970 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Мейерс 1998 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Каминский 1979 , с. 233.
- ^ Мейерс 1998 , с. 28.
- ^ Суинделл 1980 , с. 308.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 29–30.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 31–32.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 33–34.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 35–36.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 37–38.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 39–41.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 42–43.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 44–46.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 47–49.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 50–51.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 52–53.
- ^ «Время сирени» . Тихая Эра . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 54–56.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 57–58.
- ^ «Поношенный ангел» . Тихая Эра . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 59–61.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 62–64.
- ^ «Предательство» . Тихая Эра . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 65–67.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 68–70.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 71–72.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 73–74.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 75–77.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 78–79.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 80–82.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 83–84.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 85–88.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 89–91.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 82–84.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 95–96.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 97–98.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 99–100.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 101–103.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 104–105.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 106–108.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 109–112.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 113–114.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 115–116.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 117–118.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 119–122.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 123–125.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 126–128.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 129–131.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 132–135.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 136–138.
- ^ «9-я церемония вручения премии Оскар, 1937 год» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Мистер Дидс едет в город (1936): Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2014. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 139–141.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 142–143.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 144–146.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 147–149.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 150–152.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 153–155.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 156–158.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 159–161.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 162–165.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 166–168.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 169–173.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 174–177.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 178–180.
- ^ «14-я церемония вручения премии Оскар, 1942 год» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эриксон, Хэл (2013). «Гэри Купер: Полная биография» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 181–183.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 184–186.
- ^ «15-я церемония вручения премии Оскар, 1943 год» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 187–189.
- ^ «16-я церемония вручения премии Оскар, 1944 год» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 190–193.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 194–196.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 197–198.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 199–200.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 201–203.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 204–205.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 206–208.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 209–210.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 211–213.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 214–217.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 218–219.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 220–222.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 223–224.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 225–226.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 227–228.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 229–230.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 231–232.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 233–234.
- ^ «25-я церемония вручения премии Оскар, 1953 год» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 235–237.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 238–240.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 241–242.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 243–244.
- ^ «Фиш Фильм» . Аллоцин . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 245–247.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 248–251.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 252–254.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 255–258.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 259–261.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 262–264.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 265–266.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн 2012 , с. 41.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 267–268.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 269–270.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 271–273.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 274–275.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 276–278.
- ^ «Голливуд на параде 1932 года» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Короткометражные фильмы Paramount «живого действия»: 1933–1934» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Голливудская бездельница . WorldCat. 1934. OCLC 422996329 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Снимки экрана (1922-1958)» . Отдел шорт Columbia . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диккенс 1970 , с. 24.
- ^ «Обрывы 1941 года» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диккенс 1970 , с. 25.
- ^ «Премьер Хрущев в США» . Универсальные архивы NBC. 19 сентября 1959 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Диккенс 1970 , стр. 25–26.
- ^ «Тост за город» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шоу Эда Салливана» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Синепанорама» . Телевизионная телерама. 9 декабря 1956 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Синепанорама» . Телевизионная телерама. 16 мая 1957 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Большой, широкий мир» . Архив американского телевидения . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Мейерс 1998 , стр. 298–299.
- ^ Каминский 1979 , с. 212.
- ^ "Какова моя линия?" . Классические фильмы Тернера. 18 октября 1959 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Мейерс 1998 , стр. 308, 310–312.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 40 (1): 32–39. Зима 2014.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Эдвин М. (1996). Первые голливудские мюзиклы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-786-42029-2 .
- Диккенс, Гомер (1970). Фильмы Гэри Купера . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0-806-50010-2 .
- Хоффманн, Хенрик (2012). Отсылки к западным фильмам в американской литературе . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-786-46638-2 .
- Каминский, Стюарт (1979). Куп: Жизнь и легенда Гэри Купера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-16955-8 .
- Мейерс, Джеффри (1998). Гэри Купер: американский герой . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 978-0-688-15494-3 .
- Суинделл, Ларри (1980). Последний герой: Биография Гэри Купера . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-14316-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпози-младший, Джордж (1970). История Гэри Купера . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. ISBN 978-0-870-0-0075-1 .