Интернет-мем
Интернет |
---|
Интернет-портал |
, Интернет-мем или просто мем ( / m iː m / , MEEM ), представляет собой культурный объект (например, идею, поведение или стиль), который распространяется через Интернет , часто через платформы социальных сетей . Интернет-мемы могут принимать различные формы, такие как изображения, видео, GIF-файлы и другие вирусные сенсации . Характеристики мемов включают их восприимчивость к пародии , использование интертекстуальности , вирусное распространение и их эволюцию с течением времени. Название происходит от концепции мемов, предложенной Ричардом Докинзом в 1972 году.
Майк Годвин ввёл термин «Интернет-мем» в 1993 году, когда обсуждал распространение мемов через доски объявлений , группы Usenet и электронную почту . С появлением таких социальных сетей, как YouTube , Twitter , Facebook и Instagram , мемы стали более разнообразными и могут быстро распространяться. Более поздние жанры включают «промозглые» и сюрреалистические мемы, а также короткие видеоролики, например, загруженные на Vine и TikTok .
Мемы считаются важной частью интернет-культуры и стали развитой областью исследований. Они появляются в самых разных контекстах, таких как маркетинг, экономика, финансы, политика, общественные движения, религия и здравоохранение. Хотя некоторые утверждают, что мемы заслуживают защиты добросовестного использования , использование медиа из уже существующих произведений иногда может привести к проблемам с авторским правом .
Характеристики
Интернет-мемы происходят от первоначальной концепции мемов как элемента культуры, передаваемой от человека к человеку. В Интернете это распространение происходит через онлайн-среды, такие как социальные сети . [1] Хотя эти термины родственны, интернет-мемы отличаются тем, что зачастую они являются кратковременной причудой, в то время как успех традиционных мемов определяется долговечностью. Интернет-мемы также считаются менее концептуально абстрактными по сравнению с их традиционными аналогами. [2] Не существует единого формата, которому должны следовать мемы, и они могут иметь разные цели. Например, они часто служат просто легким развлечением, но также могут быть мощными инструментами самовыражения, установления связей, социального влияния и политической подрывной деятельности . [3]
Двумя центральными атрибутами интернет-мемов являются творческое воспроизведение и интертекстуальность . [4] Первое относится к тенденции популярного мема стать объектом пародии и имитации , что может происходить посредством мимикрии или ремиксов . Мимикрией называется воспроизведение мема в обстановке, отличной от оригинала (например, разные люди имитируют вирусное видео « Чарли укусил меня за палец »). Ремикс использует исходный материал мема, но каким-то образом изменяет его с помощью технологических манипуляций (например, Photoshop ). [4]
Интертекстуальность может быть продемонстрирована через мемы, объединяющие различные предметы или аспекты культуры. Например, мем может сочетать утверждение политика США Митта Ромни о фразе « переплеты, полные женщин » из президентских дебатов в США в 2012 году с корейской поп-песней « Gangnam Style », накладывая текст «мои переплеты, полные женщин, взорвались». » на кадр из Psy клипа , где вокруг него развевается бумага. Это придает новый смысл сцене из музыкального клипа и объединяет политические и культурные аспекты двух разных стран. [4]
Мемы могут включать в себя шутки в онлайн-сообществах, которые передают эксклюзивные культурные знания, неизвестные обычным пользователям; благодаря этому может быть построена коллективная групповая идентичность. [5] Другие мемы, напротив, имеют более широкую культурную значимость и могут быть поняты даже теми, кто не принадлежит к субкультуре, которую можно было бы ассоциировать с мемом. [3]
В исследовании Мишель Кнобель и Колина Ланкшира изучались три характеристики успешных мемов, выявленные Ричардом Докинзом (верность, плодовитость и долголетие) среди интернет-мемов. Было обнаружено, что верность интернет-мемов лучше понимать как воспроизводимость, поскольку мемы, хотя и сохраняют свою суть, часто не передаются полностью «нетронутыми» (из-за какого-либо ремиксирования). Считалось, что плодовитость определяется тремя основными характеристиками: юмором (например, комично переведенной строкой видеоигры « Вся ваша база принадлежит нам »), интертекстуальностью (например, различными отсылающими к поп-культуре интерпретациями вирусного видео « Парень из Звездных войн» ) и аномальное сопоставление (например, феномен «Берт — зло» ). Наконец, долговечность мема была описана как необходимая для его непрерывной передачи и эволюции. [6]
Эволюция и распространение
Интернет-мемы могут оставаться неизменными или развиваться со временем. Они могут «мутировать» по своему значению, но сохранять свою структуру, или наоборот, такая мутация происходит случайно или преднамеренно, например, в виде пародии. [7] В исследовании Милтнера изучался мем «лолкоты» и его эволюция с течением времени от шутки в компьютерных и игровых сообществах на 4chan до источника эмоциональной поддержки и юмора для более широкой аудитории. Переход мема к массовому использованию привел к тому, что он стал немодным среди первоначальных создателей. Мильтнер объяснил, что «по мере того, как контент проходит через различные сообщества, он интерпретируется по-новому и приобретает новые коннотации; они обычно соответствуют потребностям и желаниям этого сообщества и нередко оторваны от первоначального замысла создателя». [5] Часто модификации мема могут превратить его в явление, выходящее за рамки социальных и культурных границ. [8]
Мемы распространяются по вирусной схеме, «заражая» людей по схеме, напоминающей модель распространения болезней SIR . [9] Как только мем распространится среди достаточного количества людей, дальнейшее распространение станет неизбежным. [10] Исследование Кошкиа пришло к ряду выводов относительно успеха распространения мема и его долговечности. Было обнаружено, что, хотя интернет-мемы конкурируют за внимание зрителя, что приводит к сокращению продолжительности жизни, они также могут сотрудничать друг с другом для достижения большей выживаемости. Кроме того, как это ни парадоксально, мем, пик популярности которого значительно превышает средний уровень, не выживет, если только он не уникален, тогда как мем без такого пика продолжает использоваться с другими мемами и, таким образом, имеет большую живучесть. [11] В статье для The Washington Post в 2013 году Доминик Басульто утверждал, что с развитием Интернета и эксплуатацией мемов в маркетинговой и рекламной индустриях мемы стали терять свою первоначальную ценность как ценные культурные фрагменты, предназначенные для сохранения в течение нескольких поколений, и передавать банальные, а не разумные идеи. [12]
История
Происхождение и ранние мемы
Слово мем было придумано Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» в 1976 году как попытка объяснить, как аспекты культуры воспроизводятся, мутируют и развиваются ( меметика ). [13] Смайлики являются одними из самых ранних примеров интернет-мемов, в частности смайлик «:-)», представленный Скоттом Фалманом в 1982 году. [14] Концепция мемов в онлайн-контексте была официально предложена Майком Годвином в июньском номере журнала Wired за 1993 год . [15] В 2013 году Докинз охарактеризовал интернет-мем как мем, намеренно измененный творческими способностями человека, в отличие от биологических генов и его собственной доинтернетовской концепции мема, которая включала мутацию путем случайных изменений и распространение посредством точной репликации, как при дарвиновском отборе. Докинз объяснил, что интернет-мемы, таким образом, представляют собой «похищение оригинальной идеи», развивая саму концепцию мема в этом новом направлении. [16] Тем не менее, к 2013 году Лимор Шифман укрепил связь мемов с интернет-культурой и переработал концепцию Докинза для онлайн-контекстов. [17] Было показано, что такая ассоциация эмпирически ценна, поскольку интернет-мемы обладают дополнительным свойством, которого нет у «мемов» Докинза: интернет-мемы оставляют след в средствах массовой информации, через которые они распространяются (например, в социальных сетях), что делает их отслеживаемыми и доступными. поддается анализу. [11]
Однако до того, как интернет-мемы стали считаться по-настоящему академическими, они первоначально представляли собой разговорную отсылку к юмористическому визуальному общению в Интернете в середине-конце 1990-х годов среди интернет-обитателей; Примеры этих ранних интернет-мемов включают « Танцующий ребенок» и «Танец хомяка» . [18] Мемы того времени в основном распространялись через доски объявлений , группы Usenet и электронную почту и, как правило, сохранялись дольше, чем современные мемы. [19]
По мере развития интернет-протоколов развивались и мемы. Лолкоты возникли на имиджборд-сайте 4chan и стали прототипом формата « макроизображение » (изображение, наложенное крупным текстом). [19] Другие ранние формы мемов, основанных на изображениях, включали демотиваторы (пародированные мотивационные плакаты), отфотошопленные изображения, комиксы (например, комиксы о ярости ), [21] [22] и аниме- фан-арт , [23] иногда создаются кружками додзин в разных странах. После выпуска YouTube в 2005 году появились видео-мемы, такие как Rickrolling , и вирусные видеоролики, такие как «Gangnam Style» и «Harlem Shake » . [19] [24] Появление социальных сетей, таких как Twitter , Facebook и Instagram, предоставило дополнительные средства для распространения мемов. [25] а создание веб-сайтов, генерирующих мемы, сделало их продукцию более доступной. [19]
Современные мемы
«Сырые мемы» — более недавнее явление. Эта фраза стала популярной примерно в 2014 году и относится к намеренно дурацким или странным мемам с такими особенностями, как перенасыщенные цвета, артефакты сжатия , грубый юмор и слишком громкие звуки (так называемые «изнасилование ушей»). [26] [27] Термин «сырой», обозначающий холодные и влажные места, был адаптирован для описания мемов как «новых» или «крутых». [26] [28] Этот термин также можно использовать для описания мемов, которые стали чрезмерно использоваться и устарели до такой степени, что парадоксальным образом снова стали юмористическими. [29] Феномен сырых мемов породил субкультуру под названием «рынок мемов», высмеивающую Уолл-стрит и применяющую соответствующий жаргон (например, «акции») к интернет-мемам. Первоначально созданный на Reddit как /r/MemeEconomy, пользователи в шутку «покупали» или «продавали» акции мема, отражая мнение о его потенциальной популярности. [30]
«Поджаренные» мемы относятся к мемам, которые были искажены и пропущены через несколько фильтров и/или слоев сжатия с потерями . [31] [32] Примером этого является мем «E», изображение YouTuber Markiplier, прифотошопленное к лорду Фаркуаду из фильма «Шрек» , прифотошопленное в сцену слушаний бизнесмена Марка Цукерберга в Конгрессе. [33] Элизабет Брюниг из Washington Post описала это как «цифровое обновление сюрреалистических и абсурдных жанров искусства и литературы, которые характеризовали бурное начало 20 века». [34]
Многие современные мемы используют юмористически абсурдные и даже сюрреалистические темы. Примеры первого включают: «Они сделали операцию на винограде», видео, на котором хирургическая система Да Винчи выполняет пробную операцию на винограде, [35] и «мем о мотыльке», изображение мотылька крупным планом с подписями, юмористически передающими любовь насекомого к лампам . [36] Сюрреалистические мемы включают в себя слои иронии, что делает их уникальными и бессмысленными, часто как средство бегства от основной культуры мемов. [37]
После успеха приложения Vine появился формат мемов в виде коротких видеороликов и скриптовых зарисовок. Примером может служить мем «Сколько девять плюс десять», видео Vine, на котором ребенок с юмором дает неправильный ответ на математическую задачу. [38] После закрытия Vine в 2017 году фактической заменой стала китайская социальная сеть TikTok , которая аналогичным образом использует формат коротких видео. [39] Платформа стала чрезвычайно популярной и является источником таких мемов, как танец «Ренегат». [40] [41]
По контексту
Маркетинг
Практика использования мемов для продвижения продуктов или услуг получила название «мемический маркетинг». [42] Интернет-мемы позволяют брендам обойти представление о рекламе как о утомительной, делая ее менее откровенной и более адаптированной к вкусам их целевой аудитории. Сотрудники отдела маркетинга могут использовать существующий мем или создать новый мем с нуля. Модный дом Gucci применил прежнюю стратегию, запустив серию рекламы в Instagram , которая переосмыслила популярные мемы, посвященные его коллекции часов. Макрос изображения «Самый интересный человек в мире» является примером последнего, мема, созданного из рекламной кампании пивного бренда Dos Equis . [43] Продукты также могут приобретать популярность благодаря интернет-мемам без намерения самого производителя; например, фильм «Змеи в самолете» стал культовой классикой после создания веб-сайта SnakesOnABlog.com студентом юридического факультета Брайаном Финкельштейном. [44]
Использование мемов брендами, хотя зачастую и выгодно, подвергалось критике за, казалось бы, вынужденное, неоригинальное или несмешное использование мемов, что может негативно повлиять на имидж бренда. [45] Например, компания быстрого питания Wendy's начала использовать подход к маркетингу, основанный на социальных сетях, который первоначально увенчался успехом (что привело к росту прибыли почти на 50% в том году), но подвергся критике после того, как поделился спорным мемом о Пепе , который был негативно воспринят потребители. [46]
Экономика и финансы
мемов Акции — это явление, при котором стоимость акций компании значительно возрастает за короткий период из-за резкого роста интереса в Интернете и последующей покупки инвесторами. Ритейлер видеоигр GameStop признан первым фондом мемов. [47] r/WallStreetBets , сабреддит , где участники обсуждают торговлю акциями , и Robinhood Markets , компания, оказывающая финансовые услуги, в 2021 году стали известны своим участием в популяризации акций-мемов. [48] [49] «Инвесторы YOLO» — это явление, возникшее во время пандемии COVID-19 , которые менее склонны к риску в своих инвестициях по сравнению со своими традиционными коллегами. [50]
Кроме того, мемы стали ассоциироваться с криптовалютой с развитием валют мемов, таких как Dogecoin , Shiba Inu Coin и Pepe Coin. Криптовалюты мемов предложили сравнить ценность мемов и денежные рынки. [51] [52]
Политика
Интернет-мемы являются средством быстрого общения с большой онлайн-аудиторией, что привело к их использованию теми, кто стремится выразить политическое мнение или активно проводит кампанию за (или против) политического образования. [14] [53] В некотором смысле их можно рассматривать как современную форму политической карикатуры , предлагающую способ демократизировать политические комментарии. [54]
Среди первых политических мемов были те, которые возникли из-за вирусного крика Дина , отрывка из речи Вермонта губернатора Говарда Дина . [55] Со временем интернет-мемы становятся все более важным элементом политических кампаний, поскольку онлайн-сообщества способствуют более широкому дискурсу за счет использования мемов. [56] Например, предвыборная кампания Теда Круза в президенты от Республиканской партии в 2016 году была испорчена интернет-мемами , которые в шутку предполагали, что он был Зодиакальным убийцей . [57]
Исследования показали, что использование мемов во время выборов играет роль в информировании общественности по политическим темам. Исследование изучило это в связи с всеобщими выборами в Великобритании в 2017 году и пришло к выводу, что мемы служат широко распространенным каналом передачи базовой политической информации для аудитории, которая обычно ее не ищет. [58] Они также обнаружили, что мемы могут играть определенную роль в повышении явки избирателей . [58]
Некоторые политические кампании начали явно использовать растущее влияние мемов; В рамках президентской кампании в США 2020 года Майкл Блумберг спонсировал ряд аккаунтов в Instagram (всего с более чем 60 миллионами подписчиков) для публикации мемов, связанных с кампанией Блумберга. [59] Кампанию обвинили в том, что она рассматривала мемы как товар, который можно купить. [60]
Помимо использования на выборах, интернет-мемы могут стать символами различных политических идеологий. Ярким примером является лягушка Пепе, которая использовалась как символ альтернативного правого политического движения, а также продемократических идеологий во время протестов в Гонконге в 2019–2020 годах. [61] [62]
Социальные движения
Интернет-мемы могут стать мощным инструментом социальных движений, создавая коллективную идентичность и предоставляя платформу для дискурса. [3] [63] в 2010 году В ходе проекта «It Gets Better» по расширению прав и возможностей ЛГБТК+ мемы использовались для поднятия настроения ЛГБТК+ молодежи и одновременного обсуждения коллективной идентичности сообщества. [64] В 2014 году вирусный конкурс Ice Bucket Challenge собрал деньги и повысил осведомленность о боковом амиотрофическом склерозе/заболевании двигательных нейронов (БАС/БДН). [65] Кроме того, интернет-мемы оказались важным средством в дискурсе вокруг движения Occupy Wall Street (OWS). [66]
Религия
Интернет-мемы также использовались в контексте религии. [67] Они создают культуру участия, которая позволяет людям коллективно придавать смысл религиозным убеждениям, отражающим форму живой религии . [68] Агилар и др. Техасского университета A&M определили шесть распространенных жанров религиозных мемов: макросы нерелигиозных изображений на религиозную тематику, макросы изображений с изображением религиозных деятелей, мемы, реагирующие на новости, связанные с религией, мемы, обожествляющие нерелигиозных деятелей, таких как знаменитости , пародии на религиозные изображения, и мемы на основе видео. [68]
Здравоохранение
Платформы социальных сетей могут ускорить распространение научно обоснованной практики здравоохранения. [69] Исследование Рейнольдса и Бойда показало, что большинство участников (которые были медицинскими работниками) считали, что мемы могут быть подходящим средством улучшения знаний медицинских работников и соблюдения ими методов профилактики инфекций. [70] Интернет-мемы также использовались в Нигерии для повышения осведомленности о пандемии COVID-19 , а работники здравоохранения использовали эту среду для распространения информации о вирусе и вакцине от него . [71]
Авторское право
Поскольку многие мемы созданы на основе ранее существовавших произведений, утверждается, что мемы нарушают авторские права первоначальных авторов. Однако некоторые считают, что мемы подпадают под сферу добросовестного использования в Соединенных Штатах. [72] [73] Эта дилемма вызвала конфликт между производителями мемов и владельцами авторских прав: например, требование Getty Images оплаты от блога Get Digital за публикацию мема «Социально неуклюжий пингвин» без разрешения. [74]
Соединенные Штаты
Согласно закону США об авторском праве, защита авторских прав распространяется на «оригинальные авторские произведения, зафиксированные на любом материальном средстве выражения, известном в настоящее время или разработанном позднее, с помощью которого они могут быть восприняты, воспроизведены или иным образом переданы либо непосредственно, либо с помощью машина или устройство». Спорным является вопрос о том, является ли использование мемов нарушением авторских прав. [72]
Добросовестное использование — это защита в соответствии с законодательством США об авторском праве, которое защищает работу, созданную с использованием других произведений, защищенных авторским правом. [75] Раздел 107 Закона об авторском праве 1976 года выделяет четыре фактора для анализа добросовестного использования:
- Цель и характер использования,
- Характер произведения, защищенного авторским правом,
- Размер и существенность использованной части, а также
- Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом. [72]
Первый фактор подразумевает, что вторичное использование произведения, защищенного авторским правом, должно быть «преобразующим» (то есть придавать оригинальному произведению новое значение или выражение); многие мемы соответствуют этому критерию, помещая фрагменты медиа в новый контекст, который служит цели, отличной от цели первоначального автора. Второй фактор благоприятствует копированию произведений, основанных на фактических источниках, что может быть проблематичным для мемов, созданных на основе художественных произведений (например, фильмов). Однако многие из этих мемов используют лишь небольшие части таких произведений (например, неподвижные изображения), отдавая предпочтение аргументу о добросовестном использовании по третьему фактору. Что касается четвертого фактора, большинство мемов носят некоммерческий характер и, следовательно, не окажут негативного воздействия на потенциальный рынок авторских произведений. [72] Учитывая эти факторы, а также общую зависимость мемов от присвоения других источников, утверждалось, что они заслуживают защиты от исков о нарушении авторских прав. [75]
Невзаимозаменяемые токены
Некоторые люди, являющиеся объектами мемов (и, следовательно, обладателями авторских прав), заработали деньги на продаже невзаимозаменяемых токенов (NFT) на аукционах . [76] Бен Лэшес, менеджер многочисленных мемов, заявил, что их продажи в виде NFT составили более 2 миллионов долларов США, и мемы стали серьезным видом искусства. [77] Одним из примеров является «Девушка-катастрофа» , основанная на фотографии Зои Рот в возрасте 4 лет, сделанной в Мебане, Северная Каролина , в январе 2005 года. [77] После того, как эта фотография стала знаменитой и была использована сотни раз без разрешения, Рот решил продать оригинальную копию как NFT за 539 973 доллара США (что эквивалентно 607 146 долларам США в 2023 году). [78] ), с соглашением о дополнительной 10-процентной доле от любых будущих продаж. [79]
См. также
Ссылки
- ^ Бенвенисте, Алексис (26 января 2022 г.). «Значение и история мемов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Шифман, Лимор (апрель 2013 г.). «Мемы в цифровом мире: примирение с концептуальным нарушителем спокойствия» . Журнал компьютерной коммуникации . 18 (3): 364. дои : 10.1111/jcc4.12013 . hdl : 11059/14843 . S2CID 28196215 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Хелен (29 сентября 2022 г.). «Удивительная сила интернет-мемов» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шифман, Лимор (2013). Мемы в цифровой культуре . МТИ Пресс. стр. 2–4, 20–22. ISBN 978-0-262-31770-2 .
- ^ Jump up to: а б Милтнер, Кейт М. (1 августа 2014 г.). « На LOLCats нет места лулзам»: роль жанра, пола и групповой идентичности в интерпретации интернет-мема и наслаждении им» . Первый понедельник . дои : 10.5210/fm.v19i8.5391 .
- ^ Кнобель, Мишель; Ланкшир, Колин (2018) [2007]. «Интернет-мемы, сходство и культурная продукция». . Новый образец грамотности . Издательство Питера Лэнга . стр. 201–202. ISBN 9780820495231 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Кастаньо Диас, Карлос Маурисио (25 сентября 2013 г.). «Определение и характеристика понятия интернет-мема» . CES Психология . 6 (2): 97–98. ПроКвест 1713930915 .
- ^ Баукхейдж, Кристиан (3 августа 2021 г.). «Взгляд на интернет-мемы» . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям . 5 (1): 42–49. дои : 10.1609/icwsm.v5i1.14097 . S2CID 16629837 .
- ^ Ван, Линь; Вуд, Брендан К. (ноябрь 2011 г.). «Эпидемиологический подход к моделированию вирусного распространения мемов» . Прикладное математическое моделирование . 35 (11): 5447. doi : 10.1016/j.apm.2011.04.035 .
- ^ Зеттер, К. (29 февраля 2008 г.). «Люди — всего лишь машины для распространения мемов» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кошия, Мишель (5 апреля 2013 г.). «Конкуренция и успех в пуле мемов: пример на Quickmeme.com». arXiv : 1304.1712 [ physical.soc-ph ]. Документ, объясненный для непрофессионалов Мимс, Кристофер (28 июня 2013 г.). «Почему вы поделитесь этой историей: Новая наука о мемах» . Кварц . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года.
- ^ Басульто, Доминик (5 июля 2013 г.). «Интернет-мемы потеряли свое значение?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года.
- ^ Докинз, Ричард (1989). Эгоистичный ген (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 192. ИСБН 978-0-19-286092-7 . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кулкарни, Анушка (3 июня 2017 г.). «Интернет-мем и политический дискурс: исследование влияния интернет-мемов как инструмента передачи политической сатиры» (PDF) . Журнал содержания, сообщества и коммуникации Школа коммуникации Дружбы . 6:13 . ССНН 3501366 .
- ^ Годвин, Майк (1 октября 1994 г.). «Мем, Контр-мем» . Проводной . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Солон, Оливия (20 июня 2013 г.). «Ричард Докинз о том, как Интернет похитил слово «мем » . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года.
- ^ Шифман, Лимор (апрель 2013 г.). «Мемы в цифровом мире: примирение с концептуальным нарушителем спокойствия» . Журнал компьютерной коммуникации . 18 (3): 367. дои : 10.1111/jcc4.12013 . hdl : 11059/14843 .
- ^ Кип, Леннли (8 октября 2020 г.). «От Килроя до Пепе: Краткая история мемов» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уотеркаттер, Анджела; Грей Эллисби, Эмма (1 апреля 2018 г.). «Путеводитель по мемам WIRED» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Мы, кто говорил на LOLcat, теперь говорим на Doge» . Гизмодо . 11 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Бутин, Пол (9 мая 2012 г.). «Поместите свою ярость в мультфильм и выйдите со смехом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Денисова, Анастасия (2020). Интернет-мемы и общество: социальный, культурный и политический контексты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж . стр. 9–11. ISBN 978-0-429-46940-4 . OCLC 1090540034 .
- ^ Беран, Дейл (2019). Это произошло из-за чего-то ужасного: как армия токсичных троллей случайно привела Дональда Трампа к власти . Издательская группа Святого Мартина. п. xi. ISBN 978-1-250-18974-5 .
- ^ Майклс, Шон (19 марта 2008 г.). «Взятие Рика» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Ньюбюрт, Джошуа Трой (15 января 2021 г.). «Интернет-мемы: листовки-пропаганды цифровой эпохи» . Границы в общении . 5 :3. дои : 10.3389/fcomm.2020.547065 .
- ^ Jump up to: а б Хэнлон, Аннмари; Тутен, Трейси Л., ред. (2022). Справочник SAGE по маркетингу в социальных сетях . МУДРЕЦ. п. 10. ISBN 978-1-5297-4378-4 .
- ^ «Промозглый мем» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Хоффман, Эшли (2 февраля 2018 г.). «Дональд Трамп-младший в буквальном смысле стал сырым мемом» . Время . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Гриффин, Аннализа (9 марта 2018 г.). «Что значит «сырой»? Определение нового всеми любимого прилагательного» . Кварц . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Плаугич, Лиззи (10 января 2017 г.). «Как группа пользователей Reddits создает фейковый фондовый рынок, чтобы выяснить ценность мемов» . Грань . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Гюнсели, Ялчинкая (11 ноября 2022 г.). «Жареные мемы: что это такое и почему они имеют значение?» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Мацакис, Луиза (30 августа 2017 г.). «Как зажарить мем» . Порок . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Хэтэуэй, Джей (5 ноября 2018 г.). «Мем с буквой «Е» показывает, насколько странными могут быть мемы» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Брюниг, Элизабет (11 августа 2017 г.). «Почему миллениальный юмор такой странный?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Ли, Брюс Ю. (2 декабря 2018 г.). «Они сделали операцию винограду: что это за новый вирусный мем?» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ктена, Натали (28 сентября 2018 г.). «Почему все любят мемы с молью?» . Би-би-си три . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Брайан, Хлоя (6 февраля 2019 г.). «Сюрреалистические мемы заслуживают собственного интернет-измерения» . Машаемый . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Бейн, Эллисса (10 сентября 2021 г.). «Объяснение мема 10.09.21: Что происходит сегодня?» . ХИТЦ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Херрман, Джон (22 февраля 2020 г.). «Vine навсегда изменил Интернет. Насколько интернету его не хватает?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Карман, Эшли (29 апреля 2020 г.). «TikTok достигает 2 миллиардов загрузок» . Грань . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Дженнингс, Ребекка (4 февраля 2020 г.). «Самые популярные танцы сейчас происходят из TikTok. Что происходит с их создателями?» . Вокс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Флор, Ник (11 декабря 2000 г.). «Меметический маркетинг» . ИнформИТ . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ МакКрэй, Джеймс (8 мая 2017 г.). «Мем-маркетинг: как бренды говорят на новом потребительском языке» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Карр, Дэвид (29 мая 2006 г.). «Голливуд обходит критиков и печатные издания, поскольку цифровые технологии становятся все популярнее - Бизнес - International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Пеголо, Валентина; Карпентер, Люси (6 февраля 2021 г.). «Почему мемы никогда не будут монетизированы» . Якобинец . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Уиттен, Сара (4 января 2017 г.). «Твит Венди стал вирусным по совершенно неверным причинам » CNBC . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Россолильо, Николас (23 сентября 2021 г.). «Что такое мем-акции?» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Филипп, Мэтт; Маркос, Корал М. (4 августа 2021 г.). «Акции Robinhood подскочили на целых 65 процентов, как и акции мемов, которые он создал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Поппер, Натаниэль; Браунинг, Келлен (29 января 2021 г.). «Ралли «Рычащий котенок»: как пользователь Reddit и его друзья взбудоражили рынки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Чохан, Усман В.; Ван Керкховен, Свен (2023). Розничные инвесторы-активисты и будущее финансовых рынков . стр. 99–101. дои : 10.4324/9781003351085 . ISBN 978-1-00-335108-5 . S2CID 257228199 .
- ^ Нани, Альби (декабрь 2022 г.). «Дож стоимостью 88 миллиардов долларов: пример Dogecoin» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 28 (6): 1719–1721. дои : 10.1177/13548565211070417 . S2CID 247685455 .
- ^ Йоццо, Джон (апрель 2023 г.). «Ценность акций мемов может сохраниться при банкротстве, но не может преобладать без бизнес-оправдания». Журнал Американского института банкротства . 42 (4): 36–37, 70–71. ПроКвест 2794896398 .
- ^ Зайферт-Брокманн, Йенс; Диль, Тревор; Добуш, Леонард (август 2018 г.). «Мемы как игры: эволюция цифрового онлайн-дискурса». Новые медиа и общество . 20 (8): 2862–2863. дои : 10.1177/1461444817735334 . S2CID 206729243 .
- ^ Григель, Дженнифер (17 мая 2019 г.). «Политические карикатуристы оторваны от реальности – пришло время освободить место мемам» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Мюррей, Марк (18 января 2019 г.). «Поскольку «Крику Дина» исполняется 15 лет, его влияние на американскую политику продолжает жить» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Маклауд, Алан (февраль 2019 г.). «Рецензия на книгу: Убить всех норм: культурные войны в Интернете от 4chan и Tumblr до Трампа и альтернативных правых». Новые медиа и общество . 21 (2): 535–537. дои : 10.1177/1461444818804143 . S2CID 67774146 .
- ^ Стюарт, Тесса (26 февраля 2016 г.). «Является ли Тед Круз убийцей по зодиаку? Может быть, скажут избиратели Флориды» . Роллинг Стоун . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, Лиам; Саузерн, Розалинд (февраль 2021 г.). «Нужны ли мемы? Небольшие политические действия, случайное разоблачение и мемы во время всеобщих выборов в Великобритании в 2017 году» . Британский журнал политики и международных отношений . 23 (1): 78–79. дои : 10.1177/1369148120930594 . S2CID 225602095 .
- ^ Лоренц, Тейлор (13 февраля 2020 г.). «Кампания Майкла Блумберга неожиданно привела к повсеместному распространению мемов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (28 февраля 2020 г.). «Мемы нельзя купить» . Атлантика . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Пласидо, Дани Ди (9 мая 2017 г.). «Как «лягушонок Пепе» стал символом ненависти» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Виктор, Дэниел (19 августа 2019 г.). «Протестующие в Гонконге любят лягушку Пепе. Нет, они не альтернативные правые» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Харбо, Тенна Фустад (декабрь 2022 г.). «Интернет-мемы как практика знаний в социальных движениях: переосмысление делигитимации экономистов в экономической науке». Дискурс, контекст и медиа . 50 :8. дои : 10.1016/j.dcm.2022.100650 . S2CID 252906293 .
- ^ Гал, Ноам; Шифман, Лимор; Кампф, Зоар (сентябрь 2016 г.). « « Становится лучше »: Интернет-мемы и построение коллективной идентичности». Новые медиа и общество . 18 (8): 1698. дои : 10.1177/1461444814568784 . S2CID 206728484 .
- ^ Образец, Ян; Вульф, Ники (27 июля 2016 г.). «Как проблема с ведром со льдом привела к прорыву в исследованиях БАС» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Милнер, Райан М. (октябрь 2013 г.). «Поп-многоголосность: интернет-мемы, участие общественности и движение «Захват Уолл-стрит»» . Международный журнал коммуникации . 7 : 2357. Гейл А352494259 .
- ^ Хейден Черч, Скотт; Феллер, Гэвин (2 января 2020 г.). «Синекдоха, эстетика и возвышенное в Интернете: или что такое религиозный интернет-мем?». Журнал СМИ и религии . 19 (1): 12. дои : 10.1080/15348423.2020.1728188 . S2CID 213540194 .
- ^ Jump up to: а б Агилар, Габриэль К.; Кэмпбелл, Хайди А.; Стэнли, Мэрайя; Тейлор, Эллен (3 октября 2017 г.). «Передача смешанных сообщений о религии через интернет-мемы». Информация, коммуникация и общество . 20 (10): 1502–1509. дои : 10.1080/1369118X.2016.1229004 . S2CID 151721706 .
- ^ Кокатт, Келли А.; Марселин, Жасмин Р.; Сильвер, Джули К. (27 августа 2019 г.). «Использование социальных сетей для распространения исследований в области профилактики инфекций, больничной эпидемиологии и управления противомикробными препаратами» . Инфекционный контроль и госпитальная эпидемиология . 40 (11): 969–971. дои : 10.1017/ice.2019.231 . ПМИД 31452490 . S2CID 201757947 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Стейси; Бойд, Шелби (июль 2021 г.). «Взгляды медицинских работников на использование мемов в качестве стратегии реализации профилактики инфекций: исследовательский описательный анализ». Американский журнал инфекционного контроля . 49 (7): 969–971. дои : 10.1016/j.ajic.2020.11.019 . ПМИД 33249101 . S2CID 227234896 .
- ^ Мсугтер, Аондовер Эрик; Иман, Марьям Лаваль (15 марта 2020 г.). «Интернет-мем как инструмент кампании по борьбе с Covid-19 в Нигерии» (PDF) . Глобальный журнал гуманитарно-социальных наук . 20 (А6): 27.
- ^ Jump up to: а б с д Скиалабба, Елена Э. «Копия копии копии: Интернет-мимезис и защита мемов авторским правом» . Обзор закона и технологий Duke . 18 (1): 340–341, 344–346. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Шварц, Бенджамин Д. (5 августа 2022 г.). «Кому принадлежат мемы?» . Обзор национального законодательства . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Айер, Айшвария С.; Мехротра, Рагхав (26 февраля 2017 г.). «Критический анализ мемов и добросовестное использование» . Обзор закона Рострума . 4 (1): 2–3.
- ^ Jump up to: а б Мельчарек, Наталья; Хопкинс, В. Ват (март 2021 г.). «Авторское право, трансформация и защита интернет-мемов». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 98 (1): 53–55. дои : 10.1177/1077699020950492 . S2CID 225023573 .
- ^ Причард, Уилл (16 апреля 2021 г.). «Это были древние интернет-мемы. Теперь NFT делают их богатыми» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фацио, Мари (29 апреля 2021 г.). «Мир знает ее как «девушку-катастрофу». Она только что заработала 500 000 долларов на этом меме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ховард, Жаклин (30 апреля 2021 г.). « Девушка-катастрофа, которой сейчас 21 год, продает оригинальное фото мема в качестве NFT за ошеломительные 650 000 долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
Книги
- Блэкмор, Сьюзен (2000). Мем-машина . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-157461-0 .
- Дистин, Кейт (2005). Эгоистичный мем: критическая переоценка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60627-1 .
- Мина, Ань Сяо (2019). Мемы к движениям: как самые вирусные СМИ в мире меняют социальный протест и власть . Маяк Пресс. ISBN 978-0807056585 .
- Шифман, Лимор (2013). Мемы в цифровой культуре . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-31770-2 .
Статьи
- Виггинс, Брэдли (22 сентября 2014 г.). «Как российско-украинский кризис стал магнитом для мемов» . Разговор .
- Виггинс, Брэдли Э; Бауэрс, Дж. Брет (декабрь 2015 г.). «Мемы как жанр: структурный анализ мемскейпа». Новые медиа и общество . 17 (11): 1886–1906. дои : 10.1177/1461444814535194 . S2CID 30729349 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с интернет-мемами, на Викискладе?